Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Всемирная история, политика
Регистрация


Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 04.10.2004, 15:30   #41
Senior Member
 
аватар для Erichka
 
Регистрация: 03.2004
Проживание: Латвия, Рига
Возраст: 41
Сообщений: 3.031
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Мою знакомую отвели в Вальдорфскую школу на семинар. На входе стоял человек и всем пожимал руки - это у них приветствие такое. Далее. Урок математики - все достали флейты и играют. Поиграли, нарисовали солнышко. Поговорили о солнышке. Решили два лёгких примера с дробями и звонок. А! Забыла сказать, это был урок математики в 7 классе Знакомая осталась под впечатлением...
старый 04.10.2004, 15:33   #42
Member
 
аватар для AndRed
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Бетпак-Дала
Возраст: 41
Сообщений: 664
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Интересно сколько лет надо чтобы по этой методике изучить школьный курс математики.
старый 04.10.2004, 15:45   #43
Member
 
аватар для Margo
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Алматы
Возраст: 41
Сообщений: 734
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Erichka, AndRed,

Margo добавил(а) [date]1096894102[/date]:
Но честно говоря, мне кажется, что в наших школах сильно одностороннее образование. Вот если бы нормально давали еще и историю музыки. исскуств, религии, было бы на мой взгляд гораздо правельнее. Я училась в такой вот замечательной школе, и многое из того что я знаю и люблю привито было именно там.
старый 04.10.2004, 16:49   #44
Member
 
Регистрация: 10.2004
Проживание: Чрево Пекина
Сообщений: 417
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

[б]Марго[/б], [qуоте]в наших школах сильно одностороннее образование[/qуоте]
так оно и есть. Ои, нахлобучат мне за ето, но ИМХО, в наших школах действительно слишком много внимания уделяется физ-мат части. В то время как образованность и гармоничность личности (херню загнула, ну да ладно, все поняли) складывается именно из познаний в области истории, литературы и искусства. Школа ориентированная на воспитание спецов в точных науках - ето требование милитаристского гос-ва, в котором, независимо от сферы деятельности, человек все равно работает на военную промышленность - то есть такого, каким Россия являлась на протяжении 70 лет. ИМХО, на сегодняшний день ето несколько утратило актуальность.

А теперь, как говорил мой любимый преп, такое: почему в семье, где высшее образование получали все на протяжении последних 4 поколений (т.е. оно вроде бы является генетически заложенной ценностью), ребёнок, пошедший в первый класс совершенно не хочет учиться, и главное: как ему помочь? Народ, я серьёзно, ето такая проблема! Посоветуйте что-нибудь, пожалуйста!
старый 04.10.2004, 17:06   #45
Senior Member
 
аватар для Aske
 
Регистрация: 01.2004
Проживание: обратная сторона Земли, большая деревня Москва
Возраст: 43
Сообщений: 2.441
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Margo, Xmel,
Цитата:
в наших школах действительно слишком много внимания уделяется физ-мат части. В то время как образованность и гармоничность личности (херню загнула, ну да ладно, все поняли) складывается именно из познаний в области истории, литературы и искусства.
Это действительно так. Более того - я пойду дальше и заявлю, что гуманитарные предметы - те же самые история, литература и т.п. - также преподают как точные науки, превращая историю в набор дат, а литературу - в узкий круг "сочинений по программе". От левого полушария идут Поэтому простым увеличением академических часов проблему не решишь. Нужен другой подход, а вот какой? Начинать надо с педагогов...
Xmel,
Цитата:
почему в семье, где высшее образование получали все на протяжении последних 4 поколений (т.е. оно вроде бы является генетически заложенной ценностью), ребёнок, пошедший в первый класс совершенно не хочет учиться, и главное: как ему помочь?
Думаю, именно потому, что высшее образование является "генетически заложенной ценностью", а "на детях гениев природа отдохнула". Возможно, ребёнка просто перенасытили ненужной ему "высоконаучной" информацией в раннем детстве - ну, там в 2 года учить читать взялись :insane:
Как помочь? Уф... могу дать совет только "умозрительно", т.к. сама с такой проблемой ещё не сталкивалась. Может быть, подойти к учёбе именно что "с другого полушария" и попробовать превратить домашнее задание в игру? А может быть... всё ещё проще? Просто не мешать? Я, например, все 10 лет ходила в школу с отвращением. Моя сестра - тоже. Сестра идет на золотую медаль. У меня в аттестате 3 по физкультуре, остальные - пятёрки. Может, проблема и не так страшна? Всё это, конечно, только моё имхо.
З.Ы.
Xmel, рада встрече! Пусть и под новым ником.
старый 04.10.2004, 17:26   #46
Member
 
Регистрация: 10.2004
Проживание: Чрево Пекина
Сообщений: 417
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

[б]Аске[/б], [qуоте]ребёнка просто перенасытили ненужной ему "высоконаучной" информацией в раннем детстве - ну, там в 2 года учить читать взялись [/qуоте]
да вроде не было такого... Но он у нас такой... нечёса... вот как у Пикуля был Грицко Нечёса, так у нас Ванько. Но умный, чертяка, чувство юмора своеобразное. Я тут домой звонила на днях, говорю ему: Ваня, я слышала, ты в школе совсем ничего не делаешь? Он в ответ, таким до ужаса серьёзным тоном: Есть такое дело... Я (с трудом подавляя смех): Ваня, меня ето очень расстраивает. Он (ешо более серьёзно): Понимаю тебя. Тут мне конечно пришлось срочно попросить к телефону маму, потому что с етим чудом дальше разговаривать я бы не смогла. Так что фиг знает, мож и правда в покое оставить. Да проблема-то не в том, что плохо будет учиться, или неучем останется. Проблема в том, что он уже сейчас - личность, а при таком его поведении его очень скоро в школе невзлюбят и начнут всячески подавлять. Он, кстати, у нас на флейте играть учится

Xmel добавил(а) [date]1096900131[/date]:
PS ja tozh rada!
старый 04.10.2004, 17:43   #47
Senior Member
 
аватар для Aske
 
Регистрация: 01.2004
Проживание: обратная сторона Земли, большая деревня Москва
Возраст: 43
Сообщений: 2.441
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Xmel,
Цитата:
Проблема в том, что он уже сейчас - личность, а при таком его поведении его очень скоро в школе невзлюбят и начнут всячески подавлять.
Это ещё одна проблема системы образования... да и не только её, вообще системы в целом. Но тут уж не переделаешь... Думаю, поможет понимание и поддержка со стороны родителей.
Цитата:
Он, кстати, у нас на флейте играть учится
А на флейте-то играть ему нравится?
старый 04.10.2004, 21:06   #48
Senior Member
 
аватар для Erichka
 
Регистрация: 03.2004
Проживание: Латвия, Рига
Возраст: 41
Сообщений: 3.031
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Xmel, попробуйте сменить школу... Серьёзно. Сынишка моей знакомой бегает в польскую школу с великим удовольствием, хотя учиться на польском сложнее и дома помочь никто не может. А в прошлом году в другой школе у него были проблемы по всем предметам - он их прогуливал.
Цитата:
в наших школах сильно одностороннее образование
ALL, А Вы знаете, для какой цели в 1985 году в школах СССР появился предмет информатики?
старый 05.10.2004, 04:34   #49
Member
 
аватар для DaGGoN
 
Регистрация: 08.2004
Сообщений: 729
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Salve Aske,
Цитата:
Это действительно так. Более того - я пойду дальше и заявлю, что гуманитарные предметы - те же самые история, литература и т.п. - также преподают как точные науки, превращая историю в набор дат, а литературу - в узкий круг "сочинений по программе". От левого полушария идут
А мое имхо - плохо то, что именно предподают, а не прививают интерес к самостоятельному изучению. В школе например(в ОЧЧЧень техническом лицее) я помимо физики крайне увлекся египтологией, историчка была челом талантливым и просто помогала - так я в нашей Алмаатинской Академии наук начные труда лопатил сам. ;-)
Кроме того гумантарные науки, увы, привязаны к обычному языку и автор да и препод, чаще всего не заметив того, начинает навязывать свое понимание. Плюс, науки все-таки должны предподаваться как науки - произведения и теории надо не просто "проходить", а учиться анализировать, аргументироваь свои мнения.
старый 05.10.2004, 10:35   #50
Member
 
аватар для AndRed
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Бетпак-Дала
Возраст: 41
Сообщений: 664
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

На счёт системы образования (школьного) я думаю что лучшим вариантом был бы такой: Была утверждена базовая программа обязательная для всех (основы физики, химии, математики, литературы, языков и т.д. ) и дополнительные предметы. Дети, по крайней мере в старших классах, знают что их интересует и где их мозги лучше шевелятся. И пусть сами дети выбирают что им больше надо, гуманитарные, естественные, точные науки, то же искуствоведение, физкультура, пение и музыка, квантовая физика или органическая химия т.д. Я думаю что при такой системе, можно было полнее раскрывать особенности ребёнка и давать ему именно то что нужно.
старый 05.10.2004, 15:04   #51
Member
 
Регистрация: 10.2004
Проживание: Чрево Пекина
Сообщений: 417
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

[б]АндРед[/б], [qуоте]Была утверждена базовая программа обязательная для всех (основы физики, химии, математики, литературы, языков и т.д. ) и дополнительные предметы. [/qуоте]
Дык ето ж Америка получается! Там у них именно так всё и делается. А ешшо они в етом году, после того как основная масса учашихся плохо написала ежегодные квалификационные тесты, решили понизить критерии оценки (вместо того чтобы повысить качество и еффективность преподавания). Вот так. Страшно подумать, что наших детей может ожидать то же самое...
Хотя идеа-то хороша, вроде бы должны на ней классные спецы вырастать. Но вот как ето совместится с русским менталитетом...
старый 10.10.2004, 20:20   #52
Member
 
аватар для DaGGoN
 
Регистрация: 08.2004
Сообщений: 729
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Salve, Xmel,
Цитата:
Цитата:
АндРед, Была утверждена базовая программа обязательная для всех (основы физики, химии, математики, литературы, языков и т.д. ) и дополнительные предметы.
Дык ето ж Америка получается! Там у них именно так всё и делается. А ешшо они в етом году, после того как основная масса учашихся плохо написала ежегодные квалификационные тесты, решили понизить критерии оценки (вместо того чтобы повысить качество и еффективность преподавания). Вот так. Страшно подумать, что наших детей может ожидать то же самое...
В Америке иначе - там даже нет понятий обязательных базовых предметов. Дополнительные, особо гуманитарные, лучше объединять в смежные дисциплины - чем например плохо сочинение по истории, или ораторский доклад по психолгии? А основными должны быть(ИМХО - камнями не кидать!!) - естественные науки, основы психолгии, медицины, экономики. Ребенок должен знать основы мира, в которм он живет. А дальше он может выбирать. во что углубиться.
старый 11.10.2004, 15:35   #53
Member
 
Регистрация: 10.2004
Проживание: Чрево Пекина
Сообщений: 417
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

DaGGoN,
Цитата:
В Америке иначе - там даже нет понятий обязательных базовых предметов.
Есть, отвечу я Вам. Для каждого года обучения сушествует список предметов (или, если угодно, курсов), обязательных к прохождению. Учашихся, не имеюших зачета по обязательным предметам, попросту не переводят в следуюший класс. А вот с Вашим выбором необходимых предметов я согласиться не могу. Они, конечно нужны, но, повторюсь, истинная образованность приходит именно с гуманитарными науками.
старый 13.10.2004, 05:50   #54
Member
 
аватар для DaGGoN
 
Регистрация: 08.2004
Сообщений: 729
Репутация: 0 | 0
Angry

Salve Xmel,
Цитата:
Есть, отвечу я Вам. Для каждого года обучения сушествует список предметов (или, если угодно, курсов), обязательных к прохождению. Учашихся, не имеюших зачета по обязательным предметам, попросту не переводят в следуюший класс.
Сильно настаивать не буду, но на севере Канады, где учится сын моего кента просто список факультативов "рекомендованных к прохождению". И из-за трех полных дебилов(медицинских паталогий) программу пересматривают уже 4-й раз!
Цитата:
А вот с Вашим выбором необходимых предметов я согласиться не могу. Они, конечно нужны, но, повторюсь, истинная образованность приходит именно с гуманитарными науками.
А можете конкретизировать - с какими именно?
Науки должны быть науками. Та же литература должна предподаваться в соответствии с научной методологией. Сейчас, да и давно уже гуманиитарные предметы предподаются "прочитал-высказал мнение-забыл". Никто не учит ни анализу, ни синтезу, ни поиску информации.
старый 13.10.2004, 16:58   #55
Member
 
Регистрация: 10.2004
Проживание: Чрево Пекина
Сообщений: 417
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

DaGGoN,
Цитата:
на севере Канады, где учится сын моего кента просто список факультативов "рекомендованных к прохождению".
Не буду спорить. Разные школы - разные правила. Я заканчивала среднюю школу в Миннесоте, там были весьма жесткие требования к академической части, даже по российским меркам.
Цитата:
А можете конкретизировать - с какими именно?
Где-то я уже ето конкретизировала, чуть выше. Но если Вы настаиваете, могу повторить. Ето история, литература и философия. Именно ети дисциплины являются ключом к гармоническому развитию личности, имхо. Они дают человеку гибкость мышления, учат в первую очередь ДУМАТь, а не механически выполнять заданную последовательность действий.
Цитата:
Та же литература должна предподаваться в соответствии с научной методологией.
Насчет методологии - соглашусь. Азы научных методов познания должны закладываться. Но также необходимо и свободное мыслеизьявление. Креативный процесс. То что вы называете
Цитата:
"прочитал-высказал мнение-забыл".
на самом деле - важный етап обучения. И я, честно говоря, не совсем понимаю, почему в етом ряду появилось слово "забыл". К тому же, высказывание собственного мнения как правило подразумевает его аргументацию, в ходе которой как раз и задействуются синтез, анализ и поиск информации.
старый 14.10.2004, 05:27   #56
Member
 
аватар для DaGGoN
 
Регистрация: 08.2004
Сообщений: 729
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Salve Xmel,
Цитата:
тому же, высказывание собственного мнения как правило подразумевает его аргументацию, в ходе которой как раз и задействуются синтез, анализ и поиск информации.
Это если талантливый учитель. А в реале чаще всего просто стоят на душой - прочитать всем. потом учитель объясняет "как это надо понимать", несогласным говорят - "да ты дурак, не так понял" и на этом усе.
Цитата:
история, литература и философия
абсолютно согласен. только не с самых младших классов :-) разве что если госсистема(или частные школы) будут оплачивать подборо и обучение качественных учителей.
круг-то замкнут - не престижно образование, не престижна профессия преподавателя, нету специалистов по обучению(а на их создание нужно время) в общем не радует положение дел и не радует перспектива при сохранении нынешних тенденций.
старый 14.10.2004, 15:44   #57
Member
 
Регистрация: 10.2004
Проживание: Чрево Пекина
Сообщений: 417
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

DaGGoN,
Цитата:
Это если талантливый учитель
Да. Мне везло трижды по-крупному. Первый раз с английским (моя мама - человек, который вырашивает билингвов), второй с литературой в школе (на первом уроке лит-ры в 5м классе учительница сказала: учебники получили? - теперь выкиньте - мы начинаем изучать Литературу), и третий - в Штатах у меня была учительница по т.н. "humanities" , которая умела так рассказать о Диогене, что класс рыдал. Да и вообше, с таким вот
Цитата:
да ты дурак, не так понял
я не сталкивалась ни разу, по крайней мере в средней школе. В универе, правда, другой коленкор начался, но там мозги уже окрепли и умели постоять за собственное мнение. Другое дело, что в нынешних школах, особенно всяких новомодных-експериментальных, зачастую такая либерти начинается, что дети вообше не учатся, а знай "духовный потенциал" нарашивают и в гениев играют. Что называется - заставили некоторых богу молиться. Так что по-любому
Цитата:
не радует положение дел
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

Тэги
России), науки, (перспективы, некому, Думать

опции темы

Похожие темы для: Думать будет некому (перспективы науки в России)
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
В чечне некому работать: нужны русские. "Чехам" нужна трудотерапия. grom Всемирная история, политика 20 21.12.2007 23:59
Конец науки solus Наука 13 07.10.2003 11:30


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 15:34


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd.