Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Всемирная история, политика
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 23.02.2015, 13:26   #141
Senior Member
 
аватар для Verda
 
Регистрация: 12.2013
Сообщений: 1.476
Репутация: 8 | 0
По умолчанию

Цитата:
Old посмотреть сообщение
Среди италликов-плебеев было много этрусков, генофонд которых несёт азиатскую примесь.
Обратите внимание на явно выраженный эпикантус:
Откуда взят этот вывод? Из демонстрации одной статуэтки?.. А статуэтка откуда взята?.. Культурный обмен в виде рукодельных изделий не рассматривается?..

А вот это похоже на правду:

Цитата:
Old посмотреть сообщение
Действительно, жаль. Ведь происхождение этого древнего народа неизвестно.
старый 08.03.2015, 00:19   #142
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 8.174
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Это не статуэтка, а саркофаг. Скульптура изображает похороненных людей.


Статья на академике.


Цитата:
Этрусский космос мыслился детально отлаженным механизмом, в котором всем, в том числе и богам, предписывалась определенная работа — пастуха, земледельца, воина, жреца, правителя и т. д.6 От рождения и до смерти каждому следовало делать то, что предопределено судьбой. Если же ты хорошо исполнял свои обязанности в этой жизни, то в следующей (этруски верили в переселение души) тебя ожидало «повышение». Уклоняющемуся от исполнения обязанностей грозили кары - от рядового понижения на одну ступень (и далее, если строптивец не исправлялся) до полного уничтожения на вечные времена. Учет грехов и заслуг производился целой канцелярией демонов.

6 Подробнее см.: Ma в леев Е. В. «Книга жизни» у этрусков // Труды Гос. Эрмитажа. Т. XVI. Л., 1 С- 86—87.

Управление таким странным обществом и осуществлялось своеобразно (впервые на это обратил внимание К. Mapкс 7). Римская литературная традиция coxpaнила воспоминания о строительстве этрусскими царями в Риме мощных мелиоративных сооружений, что потребовало поголовной мобилизации населения, не взирая на возраст и социальное положение. Римским республиканцам такое самоуправство потом казалось дикой прихотью тиранов. Meжду тем все было проведено чисто по-этрусски и — по оценке К. Маркса — как в обществе с характерными восточными порядками

7 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 19. С.

Принципиально это определение не устарело, хотя и нуждается в некоторой коррекции. Согласно литературным свидетельствам, для подданных этрусский царь был почти что божество. Даже его внешний вид напоминал облик верховного бога. При этом вся его жизнь была ритуализована до такой степени, что он сам оказывался рабом над ним стоящего закона. Появления царя перед народом подчинялось лунному ритму; дворец, в котором он обитал, и город, в котором жил, уподоблялись огромным астрономическим инструментам. Сама же причина экстраординарной власти этрусского царя виделась многим исследователям (по аналогии с древним Египтом, Месопотамией и т. д.) в необходимости развивать и поддерживать в порядке сложжнейшую ирригационно-мелиоративную систему.

Однако в настоящее время эта причина считается не основной. Более важна другая, выявляющаяся при рассмотрении эволюции института царской власти в Этрурии. Характер властвования, о котором сообщают литературные источники, сохранялся на протяжении VII—VI ав. до н. э. Далее происходит переход к тираническому правлению, и в V в. до н. э. устанавливается олигархия, когда власть в каждом государстве распределяется между несколькими десятками аристократических родов8. Но у этрусских царей, которых греки и римляне называли соответственно «басилевсами» и «рейсами», были удивительные предшественники. Это лукумоны, которых иногда, очевидно, из-за отсутствия подходящей терминологии, именовали «древними этрусскими царями».

8 Подробнее см.: Мав леев Е. В. Амазонки в Этрурии // Искусство и религия. Л., 1981. С. 12—17.

Загадочные свойства, приписывающиеся лукумонам (способности общаться С подземными силами), сохранялись лишь на ограниченной территории. К примеру, лукумоны, приходящие из Этрурии в Рим на помощь Ромулу, их утрачивали. Но Тарквиний Древний, первый этрусский царь в Риме (616-679 гг. до н.э. -- прим. Old), сохранил свойства лукумона, так как установил здесь весь комплекс этрусских церемоний. (Интересно, что лукумонство как социальный феномен прослеживается по меньшей мере до II в. до н. э.) Были лукумоны и в Паданском регионе, где еще отчетливее, чем в Риме, вырисовывается зависимость их силы от умения общаться с демонимескими (подземными) силами. Об этом говорится в одном определении, сохранившемся в сочинении римского ученого-грамматика Феста: «Лукумонами назывались некие люди за (их) безумие, потому что места, к которым они подходили, становились опасны».
Источник.

Цитата:
Специалисты Туринского университета (University of Turin), Италия, под руководством профессора Альберто Пьяцца (Alberto Piazza) с помощью генетического анализа установили, что древние этруски были выходцами из Анатолии (современной южной Турции), сообщает Science Daily. Результаты работы ученых были представлены на ежегодной конференции Европейского общества человеческой генетики (European Society of Human Genetics
Источник.
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 08.03.2015, 18:06   #143
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.631
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Вот что сообщает о погребальных обрядах этрусков Эллен Макнамара (Ellen MacNamara) в своей книге «Этруски. Быт, религия, культура» (Everyday Life of The Etruscans. London: B. T. Batsford Ltd, 1973; переизд. Harvard University Press, 1991):

«Около 1050 года до н. э. в Грецию пришли «темные века», а Италия, в свою очередь, изолировалась от более развитых культур Эгеиды и Восточного Средиземноморья. Несмотря на то что были некоторые признаки возрождения торговых контактов в Сицилии и Калабрии, в течение следующих двух с половиной столетий практически все важные новые идеи приходили в Италию с северо-востока и севера — из региона, который переживал тогда расцвет культуры позднего бронзового века.

Подобное изменение баланса, естественно, оказало влияние на развитие италийских культур. В среднем бронзовом веке существовало несколько региональных культур, сосредоточенных в Эмилии, Апулии и Восточной Сицилии, но в целом всех их в значительной степени объединяла общая апеннинская культура. Народы этой культуры почти наверняка говорили на индоевропейском языке, а основой их погребального обряда была ингумация....


Обложка русского издания книги Эллен Макнамара «Этруски.
Быт, религия, культура» (М.: ЗАО «Центрполиграф», 2006).


Среди новшеств того времени можно назвать изменение погребального обряда — теперь он совершался путем кремации тела на погребальном костре с последующим захоронением праха. Неизвестно, откуда и когда эта традиция пришла в Италию, но мы знаем, что в XIII столетии до н. э. народы, использовавшие кремацию, жили на юге альпийских долин. Значительное распространение новый ритуал получил в культуре, которую археологи называют прото- или довиллановианской. Народы этой культуры собирали прах своих умерших и кремированных соплеменников в глиняные урны, которые затем захоранивали на так называемых полях урн. Предметы из бронзы, найденные рядом с этими урнами, помогают нам датировать протовиллановианский период XII-X веками до н. э....


Погребальная урна культуры Вилланова.

Кремация была не единственным погребальным ритуалом в Центральной Италии. Прежнего обряда ингумации, или захоронения тела, продолжали придерживаться в Умбрии, Южном Лации и других районах. В период культуры Вилланова II, в особенности в Северном Лации, существовала традиция хоронить тело в траншейной могиле, в которую также клались погребальные дары. Урны, в которых виллановианцы помещали прах умерших, имели характерную форму: широкое тулово и высокое коническое горлышко. Эти сосуды часто имели всего одну ручку, укрепленную на тулове, и украшались насечками из повторяющихся геометрических узоров, включая меандр и свастику. И урны, и гончарные изделия, предназначенные для хозяйственных нужд, обжигались и украшались рельефным орнаментом, рисунками, сделанными белой краской....

Жители Черветери довольно рано отказались от обряда кремации и начали хоронить своих умерших в гробницах; тела покоились на скамьях, в нишах или в терракотовых саркофагах. Вместе с умершими в гробницу помещали принадлежавшие им вещи. Представительную коллекцию этих предметов можно увидеть в Археологическом музее города.


Интерьер «Гробницы Рельефов» в Черветери.

В этой гробнице обрели покой члены семьи Матунас. У дальней стены гробницы находилось почетное место, возле которого было написано женское имя. Эта ниша была высечена в виде изукрашенного ложа, перед которым стояли низкая скамеечка для ног и пара туфель. Слева находился деревянный ларец с крышкой и замочной скважиной, а стопка аккуратно сложенной ткани на крышке ларца указывала на то, что он предназначался для хранения одежды. На пилястре сверху изображен кувшин и черная чаша. На пилястре справа мы видим яркие разноцветные венки, которыми украшали себя пирующие. На фризе над нишей изображена военная экипировка мужской половины семьи. Здесь мы видим мечи, щиты, шлемы и наголенники, а пара больших бронзовых круглых труб обрамляет дверной проем. На центральных колоннах — целая выставка предметов домашнего обихода, некоторые нам совершенно незнакомы, поскольку до нашего времени не сохранились. На колонне слева изображены деревянный жезл, свисающий с ремня, большой нож, топор, кувшин, моток веревки и, возможно, праща. Справа на той же колонне изображены кожаный мешок с ремнем, изукрашенная чаша для питья, длинный посох с изогнутым концом и предмет, который до сих пор не был точно идентифицирован; есть предположение, что это может быть колыбель или подставка на колесиках. Напротив, на передней панели правой колонны, мы видим черпак, щипцы и чашу, над ними большой поднос, свисающий с крючка. Этот предмет почти наверняка является доской для настольной игры, поскольку на его поверхности видны параллельные линии, а маленький мешочек, должно быть, предназначался для хранения костей или фишек. На примыкающей панели справа мы видим пращу, а рядом с ней предмет, который некоторые считают корзиной, а другие принимают за круглую головку сыра. Справа аккуратно свисают вертелы, рядом деревянная подставка с двумя ножами, а внизу — чаша на треножнике, свободное пространство заполняют животные и птицы...


Роспись «Гробницы Охоты и рыбной ловли» в Тарквиниях. VI в. до н. э.


Роспись «Гробницы Леопардов» в Тарквиниях. VI в. до н. э.


Роспись «Гробницы Барона» (погребения Триклиния и Кверчьола). 510-500 гг. до н.э.
Копия, выполненная художником-археологом Карло Руспи, работами которого часто
пользуются этрускологи, т.к. подлинная живопись Тарквинии давно утрачена. Другие
образцы росписей этрусских гробниц см. здесь: http://kolizej.at.ua/photo/35


В этрусском некрополе в Вейях были обнаружены две гробницы с ранними настенными росписями. Одна из них, названная гробницей Кампана, была обнаружена в 1842 году и зарисована Каниной, итальянским археологом, запечатлевшим весь погребальный инвентарь захоронения. Гробница вырыта в склоне холма, у входа стоят два охраняющих ее сфинкса, вырезанные из камня. На скамье в одной из камер лежит скелет воина, окруженный принадлежавшими ему вещами, в шлеме зияет дыра от удара, который, возможно, и стал причиной гибели воина...


Набросок гробницы Кампана (Вейи), сделанный
Каниной после ее обнаружения.


Сейчас на месте древней Ветулонии расположился маленький современный городок, возле которого можно увидеть обнаруженную в ходе раскопок мощеную римскую дорогу и несколько домов. В самом городе сохранились фрагменты этрусской стены, а на окружающих холмах расположились самые богатые из некрополей, когда-либо открытых в Этрурии. Большая часть предметов из этих гробниц находится сейчас в Археологическом музее Флоренции...


Погребальная стела Авеле Фелюска из Ветулонии.
Археологический музей Флоренции
.


...В Вольтерре... прах усопших помещали в небольшие саркофаги или погребальные урны, на крышках которых вырезалась миниатюрная фигурка покойного. Саркофаги, высеченные из местного алебастра, встречаются на протяжении последних трех столетий до н. э. Рельефы, вырезанные на одной или иногда на трех сторонах саркофага, изображают эпизоды из греческой мифологии или сценки из повседневной жизни, демонстрируя постепенное усвоение римского уклада. Гробница Ингирами была воссоздана в саду Археологического музея Флоренции, а другая, принадлежавшая знаменитой семье Цецина, некоторые из членов которой слыли друзьями Цицерона, была открыта в 1739 году. Обнаруженные в ходе раскопок саркофаги сформировали ядро Археологического музея города...


Погребальный саркофаг со статуей жреца-гаруспика.
Археологический музей Вольтерры.


...Этрусские руины Клузия (Кьюзи) погребены под современными постройками. На холмах вокруг города обнаружены расписанные гробницы. В конце коридора гробницы Колле-Казуччини стоят две каменных плиты на стержнях, позволяющих дверям открываться. Через эти двери можно войти в вырубленную в скале камеру и увидеть великолепные настенные росписи. Другая примечательность — гробница Великого Герцога. Здесь саркофаги стоят так же, как и во II веке до н. э., когда гробница была построена. Кьюзи был заселен виллановианцами. Как и жители Вольтерры, они продолжали кремировать усопших. На протяжении столетий использовалось самое широкое разнообразие форм урн и саркофагов, внушительную коллекцию которых можно увидеть в Археологическом музее города. Форма этих саркофагов, украшающие их барельефы многое говорят об укладе жизни и обычаях того времени.


Дверь гробницы Колле-Казуччини, Кьюзи.

Город Норчия жители покинули в Средние века. Находившийся на этом месте этрусский город был возведен на вершине скалы, защищенной от возможной опасности глубокими ущельями. Гробницы Норчии с высеченными в скале колоннами и фронтонами сейчас практически полностью разрушены, но Канина успел запечатлеть их такими, какими они были некогда.


Раскрашенная урна из Норчии (Нарче). Музей
Пенсильванского университета, Филадельфия
.


Почти ничего не известно об этрусской колонии Фельсина, но богатые некрополи показывают, что этруски поселились здесь около 525 года до н. э.; здесь были обнаружены группы прекрасных погребальных стел, датируемые V и IV веками до н. э....»

Полностью: http://www.universalinternetlibrary....9224/ogl.shtml

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2417002

Имеются в книге Эллен Макнамары интересные соображения и о происхождении этрусков.
Old сказал(а) спасибо.
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!

Последний раз редактировалось Klerkon: 08.03.2015 в 18:49.
старый 08.03.2015, 20:14   #144
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 8.174
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Интересная статья. К сожалению, нет ссылок на источники, поэтому всё сказанное следует понимать предположительно. --
http://mostga.am/istoki/zagadochnye-etruski-620.html

Цитата:
На основании всего объема полученных данных вырисовывается следующий многоступенчатый сценарий происхождения этрусков:
1.Появление отдельной и относительно изолированной группы людей, которых можно назвать протоэтрусками, в южном/юго-восточном регионе Среднего Востока (вероятно, в пределах современного Ирана) около 5 тыс. лет назад;
2. Миграция пока еще немногочисленной популяции на северо-запад в направлении к Южному Кавказу/Западной Турции и далее через Анатолию на западную оконечность Малой Азии, в Лидию; указанный процесс протекал в течение продолжительного времени, достаточного для существенного роста численности исходной популяции и ассимиляции генетических особенностей аборигенных народов региона;
3. Отплытие сформировавшейся на протяжении почти ста поколений многочисленной группы мигрантов из восточного Средиземноморья к Центральной Италии около 2600-3100 лет тому назад. Примечательно, что генетическая датировка времени их появления на Апеннинах совпадает с возрастом зарождения этрусской культуры, установленным на основе археологических данных.
старый 08.03.2015, 22:56   #145
Senior Member
 
аватар для Verda
 
Регистрация: 12.2013
Сообщений: 1.476
Репутация: 8 | 0
По умолчанию

[QUOTE=Old;342040]

<<<<7 Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 19. С.>>>>...
&&&

Аа.. Точно-точно.. помню-помню..: нам на уроках Истории рассказывали о "фундаментальном археологе" и "специалисте по этрускам" Карле Марксе и его подельнике-подмастерье Фридрихе Энгельсе))))) -
только им двум (да их кровным пращурам) и было известно - кто такие этруски и куда они подевались.....
старый 09.03.2015, 21:42   #146
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.631
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

В отечественной литературе, в том числе научно-академической, давно утвердилось мнение, что этруски (туски, тиррены, расены), несмотря на свою «развращенность», «изнеженность» и «неспособность» создать централизованное государство (у них были только союзы городов) являются «учителями» римлян.

Но так ли это на самом деле, или нет, возможно узнать лишь из источников, в первую очередь из «Римских древностей» Дионисия Галикарнасского (I в. до н. э.), «Истории Рима от основания города» Тита Ливия (I в. до н. э.), «Римской истории» Аппиана Александрийского (II в. н. э.).



К сожалению, первые книги 80-томной «Римской истории» Диона Кассия Кокцейяна (около 150-230 гг. г. э.) утрачены или сохранились в небольших отрывках. В новом 3-томном русском издании публикация перевода осуществляется в обратном порядке, т. е. в первый том вошли события II-III вв., во второй I века н. э., и только в третьем будут отрывки по раннему периоду римской истории.

Помимо перечисленных источников, определенный интерес вызывают сведения Геродота из Галикарнасса (V в. до н. э.), приводимые в I книге его «Истории», Плутарха (46-127 гг . н. э.), приводимые в биографиях Ромула, Нумы, Попликолы и др., а также автора «Всеобщей истории против язычников» Павла Орозия (нач. V в. н. э.), использовавших сведения утраченных авторов.

*****

Не менее интересной и загадочной, чем сама история этрусков, является история изучения этрусских древностей.

«В XIV-XVI веках область между реками Арно и Тибром, которая в древности была ядром этрусских владений, стала колыбелью культуры Возрождения. Вместе с интересом к грекам и римлянам, именно тогда пробуждается интерес к этрускам как к древнейшим обитателям Тосканы.

Итальянские гуманисты с удивлением открывают для себя, что их земляки были древним и могущественным народом. Начинаются раскопки гробниц, откуда извлекаются мраморные колонны, статуи, сосуды, саркофаги. Тогда же происходит знакомство и с загадочными этрусс кими надписями, породившими пословицу «Этрусское не читается».

В XVIII столетии появляются первые посвященные этрускам обобщающие труды, в которых повторяется все, что сообщали об этрусках греки и римляне, а также публикуются материалы из хищнически раскопанных этрусских гробниц. Тогда же возникают первые музейные собрания памятников этрусского быта и искусства, создается в 1726 году Этрусская академия в городе Кортоне.



Танец. Роспись «Гробницы Триклиниум» в Тарквиниях. 470 г. до н. э.

В местечке Монтелюччо (близ Перуджи) на самом обычном огороде после редкого в этих местах и необыкновенно сильного для декабря дождя провалилась земля. Открывшееся отверстие привело в этрусскую гробницу. Археологи установили, что она не была ограблена и в последний раз в нее опускались в 90 г. до н. э.

Известия о находках неразграбленных этрусских гробниц всегда вызывают в Италии энтузиазм. В каждом случае, как правило, открываются покрытые фресками стены. В последние десятилетия таких гробниц выявлено много благодаря использованию методов электромагнитного зондажа, и каждая дает что-то новое в понимании этрусского искусства или истории.

В саркофагах обнаруживают предметы, сделанные с удивительным художественным мастерством. Недавно газеты облетела история о вазе знаменитого греческого художника-керамиста Евфрония. Ее нашел современный грабитель гробниц во время одного из ночных рейдов и незамедлительно за скромную сумму продал швейцарскому антиквару, тут же перепродавшему ее американскому Метрополитен-музею за миллион долларов.

Стены недавно открытой гробницы из Монтелюччо не были украшены фресками. У входа, кроме груды черепков (остатков приношений покойникам от заботливых родственников), ничто не привлекало внимания. Но, как вскоре стало ясно, это была уникальная по своей грандиозности и длительности захоронений семейная усыпальница.

Одна за другой извлекались урны. Их оказалось 50. Большинство из них с эпитафиями семьи Куту. Самые древние урны с этрусскими надписями находились в глубине крестообразного склепа, более поздние — с латинскими текстами располагались у входа.



Гробница Кутиев (Куту) в Монтелюччо. III-I вв. до н. э. Перуджа.
Национальный Археологический музей Умбрии.


Этруск Куту в них превращался в римлянина Кутия. Эта фамилия была уже известна историкам по найденным ранее в том же районе надписям. Гай Кутий Луций, один из помощников консула 24 г. до н. э., согласно Тациту, подавил вспыхнувшее в Брундизии восстание рабов...

Куту-Кутии захоранивались в склепе начиная с 300 г. до н. э. Пятнадцать поколений этой семьи нашли вечный покой в каменных урнах, украшенных рельефами с изображениями фантастических животных, пиров и в одном случае — битвы Александра Македонского. Надписи, которыми были снабжены почти все урны, дали возможность, благодаря непрерывности захоронений, внести ряд уточнений в историю развития этрусского письма. Они также подтвердили, что в склепе захоронены одни мужчины. «Ирония истории,— заметила по поводу неожиданного открытия руководительница раскопок Эужения Ферульо,— состоит в том, что группа исследователей, состоящая из одних женщин, открыла первую этрусскую гробницу одних мужчин!»

Представлял интерес обряд захоронения. Родоначальник рода Кутиев был погребен не в урне, а в каменном саркофаге. Главной сенсацией было вскрытие саркофага. Усиленные отряды карабинеров охраняли место раскопок, ведь внутри могли оказаться сокровища.

И была еще одна опасность... — проникновение воздуха. Ведь если внутри создались благоприятные условия, то тело сохранилось, как это было с тем воином, которого обнаружили 160 лет назад...



Этрусские воины, несущие погибшего товарища. Крышка бронзовой
шкатулки. Вторая половина IV в. до н. э.


Тогда открытие произошло внезапно. Синьору Карло Аввольта, жителю небольшого городка Корнето, стоящего на месте древних этрусских Тарквиний, был поручен надзор за ремонтом дороги, и он предложил использовать плиты, покрывавшие небольшой придорожный холм.

Показывая, как нужно работать, Аввольта просунул лом под одну из плит и лом ушел в землю как будто в пустоту. Нагнувшись над образовавшимся отверстием, синьор прямо перед собой увидел возвышение и на нем — воина с копьем, щитом, в поножах и шлеме. Это был безбородый юноша с красивым загорелым лицом. Брови над опущенными веками составляли сплошную линию. Правая рука юноши покоилась на груди. Видение продолжалось какую-то долю секунды. Не успел Карло прийти в себя от изумления, как воин рассыпался. Вместо него остались обрывки материи, обломки металла и кости.




Танец. Роспись гробницы в Корнето. Нач. V в. до н. э.

И теперь каждый раз, входя в этрусский склеп или открывая саркофаг, археолог надеется в глубине души на повторение такой же небывалой удачи....»

Подробнее: http://www.вашехобби.рф/strany-i-narody/ob-etruskax

Последний раз редактировалось Klerkon: 09.03.2015 в 22:34.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 07:12


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.