Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Всемирная история, политика
Регистрация


Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 02.04.2003, 09:13   #1
Junior Member
 
аватар для kr0l
 
Регистрация: 02.2003
Возраст: 35
Сообщений: 55
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

... нельзя приравнивать Поднебесную к другим странам и цивилизациям в религиозном плане. посмотрите сами:
- Конфуцианство - вообще не религия, а система этических ценностей, более похожая на политическую систему.
- Даосизм - мистика, связанная с основами мироздания и местом человека в гармоничном мире.
- Чань-буддизм (яп. дзэн) - китайский вариант мировой религии, сильно связанный и перемешанный с даосизмом.
Буддистские и даосистские храмы уже очень давносуществуют бок о бок и не мешают друг другу, не бьются за паству.
однако в неграмотных слоях насления все эти "заумные" религиозно-философские течения смешиваются с культом предков, с другими божествами и тп. так, крестьянская семья может мазать патокой рот как какой-нибудь богине, так и статуе Конфуция, воскуривать фемиам Лао Цзы и приглашать буддистского хироманта, чтобы он определил, как лучше поставить дом.
есть и мусульмане, христиане и тп.
так что...
старый 19.06.2003, 19:21   #2
Junior Member
 
аватар для kr0l
 
Регистрация: 02.2003
Возраст: 35
Сообщений: 55
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

к примеру, чтобыв разогреть публику, скажу об одной интересной специфике истории Китая.
Цикличность развития. начиная от первого объединения китайских "Воюющих царств" в единую легистическую империю Цинь (легизм - школа жёстких законников Фа Цзя, противостоявших конфуцианцам), истоия государства Поднебеного развивается циклами. их можно насчитать порядочно, но важно то, что каждая династия - суть новый цикл. новая власть как всегда проводит реформы землевладения, налогооблажения и прочее, то есть улучшает жизнь населения. это стало традицией, вошедшей в плоть икровь китайского народа. постепенно восстанавливается могущество нововосстановленного государства и наступает расцвет. постепенно гегемонические настроения при императорском дворе делают своё дело: начинаются походы в Корею, Вьетнам, войны с Японией и другими "монголами". следствие - напряжение экономики и постепеный упадок. в результате - смуты и вторжения, которые рушат единую империю. пототм- период раздробленнности или смуты, а потом - новое объединение. и так каждый раз. вплоть до двадцатого века.
а теперь скажите мне, можно ли сказать, что Коммунистическая партия Китая - суть новая династия? или это что-то принципиально новое? буду рад услышать объективное мнение.
старый 19.06.2003, 20:49   #3
белый воротничок
 
аватар для Miol
 
Регистрация: 01.2003
Сообщений: 1.563
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Еще интересный факт: часто смены династий происходили посредством революций, а революции часто начинались оттого, что Хуанхэ меняла свое течение. Серьезно.
старый 19.06.2003, 21:10   #4
Senior Member
 
аватар для Ingwar
 
Регистрация: 03.2003
Проживание: Всегда в пути
Сообщений: 3.808
Записей в дневнике: 1
Репутация: -10 | 0
По умолчанию

Цитата:
скажу об одной интересной специфике истории Китая.
Имхо, тут уже ошибочка. Китай - это Восток. А Восток - это не История. История изучается на исторических факультетах универов, где нет Востока, а Китай изучается на восточных факультетах, где, строго говоря, нет Истории.
Цитата:
а теперь скажите мне, можно ли сказать, что Коммунистическая партия Китая - суть новая династия? или это что-то принципиально новое?
КПК - новая династия? Хм? Похоже. Не может же Поднебесная изменить себе? Традиции - великое дело. А вообще-то, Китай не стоит недооценивать. Помнится ещё в шестом веке, когда наши предки-славяне ещё переходили от дикости к варварству, в Пекине начала издаваться газета "Ди бао" - столичный вестник. Имхо, наличие периодики говорит о многом. Вполне допускаю, что цивилизации приходят и уходят, а Поднебесная вечна.
старый 19.06.2003, 22:05   #5
белый воротничок
 
аватар для Miol
 
Регистрация: 01.2003
Сообщений: 1.563
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
История изучается на исторических факультетах универов, где нет Востока, а Китай изучается на восточных факультетах, где, строго говоря, нет Истории.
у нас на факультете изучается история всемирная, России, Китая и китайский язык. При этом факультет не восточный, (Международные отношения) - это так, к справке
старый 20.06.2003, 23:52   #6
белый воротничок
 
аватар для Miol
 
Регистрация: 01.2003
Сообщений: 1.563
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Китай - это Восток. А Восток - это не История
Ingwar, позвольте с вами не согласиться, мне, напротив, кажется, что Китай - государство очень, крайне историчное. Именно там можно проводить некие разграничения на эпохи, именно история этой страны предстает, как мне кажется, подходящим примером для исследования исторического развития
старый 21.06.2003, 06:08   #7
Senior Member
 
аватар для Ingwar
 
Регистрация: 03.2003
Проживание: Всегда в пути
Сообщений: 3.808
Записей в дневнике: 1
Репутация: -10 | 0
По умолчанию

Я то с вами целиком согласен! Меня самого убивает такая трактовка, принятая в советской тнн. Не знаю, может сейчас что-нибудь изменилось, но раньше на истфаках универов историю Китая читали восточники.
старый 21.06.2003, 21:53   #8
белый воротничок
 
аватар для Miol
 
Регистрация: 01.2003
Сообщений: 1.563
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Но согласитесь, что это логично: как правило те, кто учил язык китайский, тот и историю проходил. Вот оно и читают. Так сейчас и есть. А в чем противоречие???
старый 22.06.2003, 06:27   #9
Senior Member
 
аватар для Ingwar
 
Регистрация: 03.2003
Проживание: Всегда в пути
Сообщений: 3.808
Записей в дневнике: 1
Репутация: -10 | 0
По умолчанию

Противоречия-то вроде бы и нет. Однако историки заниаются историей, игнорируя восток, а восточники мало заглядывают в историю (традиционную, западную). Получаем две изолированные никак не связанные друг с другом системы. Как будто всё это происходило на разных планетах. Со всеми вытекающими последствиями.
старый 22.06.2003, 12:18   #10
белый воротничок
 
аватар для Miol
 
Регистрация: 01.2003
Сообщений: 1.563
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

м-да, с вами можно согласиться. я даже слышал точку зрения о том, что история Запада и история Востока - якобы никак не связанные друг с другом науки. Но при этом если рассматривать формационный подход к истории, то человечество все вместе развивается формациями (рабовладельческая-феодальная-...), а концепция Осевого времени(К. Ясперс), пытающяяся вывести один "переломный этап" в истории человечества???
старый 12.01.2004, 15:42   #11
белый воротничок
 
аватар для Miol
 
Регистрация: 01.2003
Сообщений: 1.563
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Нашел чудесную статью у Миши Вербицкого
(http://www.livejournal.com/users/tiphareth/)

Кому и зачем был нужен Древний Китай?
Она все объясняет!

На самом деле, конечно, чрезвычайно важный в рамках
фоменковской историософии вопрос - всю древнюю
историю, как известно, сочинили в 18-19 веке,
но кому и зачем понадобился этот чудовищно
трудоемкий процесс?

Фоменко в поздних трудах на него отвечает
патриотически - дескать агентура Запада и католиков подлые
узурпаторы Романовы стремились предать забвению героическое
прошлое русской Империи (Монгольской, что по-гречески
значит Великой), и наняли невежественных немецких
прохиндеев в Академию Наук переписывать историю.

Теория, чрезвычайно хорошо согласующаяся с тем, что
происходит сейчас в исторической науке ("антисоветский проект"
есть фальсификация близких масштабов), а следовательно
весьма правдоподобная.

А. Веревкин говорит, что Пифагора (чье имя означает
"вонючее собрание") придумал Сильвен Марешаль,
автор приключенческого романа "Путешествия
Пифагора", в семи томах, ныне засекреченного;
а Конфуция (чье имя на китайском языке не
означает ровно ничего; и это, конечно,
особенно подозрительно) изобрел лично
Вольтер, с целью опровержения христианства.

Видимо, сейчас эта же функция исполняется
Б. Акуниным. (А исходя из цикличности исторического
процесса, вытекающей из Фоменки, ясно, что Марешаль
это на самом деле и есть Б.Акунин).

Обратите внимание на тонкую игра слов:
Б.Акунин почти тезка М.Бакунина, основателя
современного анархизма; Марешаль - первый,
кто обосновал анархизм, опираясь якобы
на древних греков; мы-то знаем, какова
цена этим "грекам". Заговор, всюду заговор.

Интересно, что Марешаль, среди прочего, был автором
книги "Преступления русских императоров", с байками
из жизни Екатерины II и других преступников на
романовском троне. Которых преступления объяснялись,
разумеется, свойственным русскому народу чудовищным
развратом.
старый 12.01.2004, 17:03   #12
гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Miol, а сами-то Вы по этому поводу что думаете?
старый 12.01.2004, 23:49   #13
белый воротничок
 
аватар для Miol
 
Регистрация: 01.2003
Сообщений: 1.563
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Гость, а что тут думать - это все очень серьезные люди пишут, такие как Миша Вербицкий
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

Тэги
получилось), пафосно, (Ой, Поднебесной., загадки, Таинственные

опции темы

Похожие темы для: Таинственные загадки Поднебесной. (Ой, как пафосно получилось)
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Загадки Валитова городища Reporter' Новости 5 05.04.2007 22:09
«Загадки истории и археологии» spartok Путешествия, отдых 0 26.03.2007 15:23
Древнеисландские космологические загадки Ingrid Эпоха викингов 11 31.01.2006 02:06
Детские загадки. Jormundgand Избушка 28 20.01.2005 12:59
Пафосно-христианское Некий Никто Архив 2004 5 04.12.2004 15:25


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 02:07


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd.