Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Лингвистика > Изучение нескандинавских языков
Регистрация


Дерево 6спасибо

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 15.02.2014, 22:15   #41
Senior Member
 
аватар для Ingvor
 
Регистрация: 11.2009
Сообщений: 1.925
Репутация: 9 | 0
По умолчанию

".Корнем *balt(литов. baltas, латыш. balts'белый' и прусские топонимы с элементом balt-, обозначавшим болото, стоячие воды; использование balt- восточнобалтийских языках для цветообозначения вторично) первоначально обозначалась, видимо, отрезанная замкнутая часть моря, гафф (нем. Haff),которую равно можно соотнести с Курсшским заливом или закрытой частью Гданьского залива. Если это так, то данный элемент *balt- оказывается связан с другими «болотными» обозначениями, тянущимися полосой от южного побережья Балтийского моря до Средиземноморья (прус. *balt-, слав. *bolto, иллир. balt-, ср. укр. балта, балда, балтина 'жидкая грязь' и соответствующие гидронимы и топонимы, алб. Baltё, н.-греч. Βάλτος, сев.-итал. palta, pautaи т.д.)."

Подобных топонимов я насчитал в свое время более десятка, расположенные в ареале России и союзных республиках.
Вот несколько примеров.
1. Украина - Ба́лта (укр. Балта) — город районного значения в Одесской области Украины.


располагается на севере Одесской области, в 218 км к северо-западу от Одессы, на реке Кодыма. Преобладающий ландшафт — лесостепь, типичная для регионов Северного Причерноморья. Климат — умеренно-континентальный с довольно мягкой, малоснежной зимой.
Балта впервые получила известность как небольшой форпост у северных границ Османской империи в XV веке (по-турецки «балта» — «секира»[5]), хотя собственно турецкого населения в городе практически не было. (из Википедии)

Эта инфа из другого источника

Балта: город и район. Исторический экскурс

Задолго до того времени, к которому относятся первые документы, подтверждающие существование Балты, на этих землях селились или кочевали люди.

На территории города были обнаружены три поселения эпохи бронзы (II тысячелетие до нашей эры). .
Прим.: Бронзовый век - один из трех веков общей археологической периодизации (каменный, бронзовый, железный). Эпоха распространения бронзы (сплав меди и олова в соотношении 9:1). Литье бронзовых орудий требовало редко встречающегося олова, что привело к развитию торговли и распространению технических новинок и знаний.
На территории района обнаружены многочисленные стоянки IV и III тысячелетий до нашей эры. Древнейшими жителями края являлись скифы, киммерийцы, славяне. В конце 2 века н.э. на Подолию и Волынь пришли племена готов, археологическим эквивалентом которых считаются памятники вельбарской культуры, которые вытеснили на этот период памятники зубрицкой и позднезарубинецкой культур. Все памятники этих культур внезапно прекратили свое существование в последней четверти II в. н. э. сменились поселениями вельбарской культуры.


2. Балта (Северная Осетия) Балта́ (осет. Бæлта, ингуш. Балте[источник не указан 37 дней]) — село в Северной Осетии, входит в городской округ Владикавказ. Находится на Военно-Грузинской дороге, на левом берегу реки Терек. Сразу за селением начинается Дарьяльское ущелье (из Википедии)




3. Балта (Южная Осетия)
Балта (осет. Балта; груз. ბალთა) — село в Закавказье. Расположено в Знаурском районе Южной Осетии, фактически контролирующей село; согласно юрисдикции Грузии — в Карельском муниципалитете.
Расположено на реке Проне Западная (приток реки Пца) к западу от райцентра Знаур.
Село населено этническими осетинами.[5] По переписи населения 1989 года в селе жило 57 человек (с учётом близлежащих Лаша-Балта и Средняя Балта — 148 человек), из которых осетины составили 100 %.[4] (из Википедии)

4. Балта — деревня, расположенная в Мошковском районе Новосибирской области. Центр Балтинского сельсовета Мошковского района.
Площадь деревни — 126 гектаров.[1]
Численность населения деревни — 700 человек (2006 год).[1] В 2006 году Балта занимала 14 место по численности населения среди всех населённых пунктов Мошковского района.
История Деревня получила свое название из татарского языка от слова «топор». (из Википедии)


5. КАРА-БАЛТ- город, Киргизия. Возник на развалинах кокандского укрепления Кара-Балты и унаследовал его название, присвоенное по расположению при входе в ущелье Кара-Балты. Название от тюрк, родовых наименований, ср. личные имена Балта ('острый, крепкий', букв, 'топор') и Кара ('могучий, сильный, великий') , а также кирг. родоплеменные наименования болта и кара . (из Википедии)

6. Город Balta Alba (Румыния)

(там полно подобных названий, связанные в основном с водой и болотами. Но на румынском такого слова нет.)

По поводу прихода литовцев на земли Балтии, есть неплохая версия военного историка омича Демина Валерия Михайловича от Ариев к Русичам.

Западной Скифии (Русколани) началась новая эпоха
. Сменился и облик её обитателей. На смену светловолосым скифам пришли черноволосые кочевники семиты — сарматы. Поражение Русколани гибельно отразилось на судьбе македонян, фракийцев и даков. С юга против них выступили греки в союзе с римлянами, с запада – римляне, а с востока – сарматы. В ходе войн Рима с Македонией в 215 149 годах до с.л. македоняне потерпели поражение. Рим завоевал Македонию, а затем Фракию. Дольше всех сопротивлялись даки, но и Дакия была завоёвана императором Траяном в 106 году до с.л., который построил на земле даков памятник «Тропеум-Траяна» и оборонительные сооружения «Траяноаы валы» на берегу Дуная. Эти валы создавались Траяном по образцу Змиевых валов антов, но уже против сарматов. Это поражение Македонии привело славян (македонян, фракийцев и даков) вначале к полной культурной зависимости от греков, а затем и к ассимиляции их греками.

В истории вражды скифов и македонян, Русколани и Македонии (Борусии) можно было бы поставить точку, если бы эта вражда и влияние на неё греков не имели своего продолжения в более позднее время в длительной борьбе Московской и Литовской Руси. Эта борьба продолжалась следующим образом. По Е.И. Классену
«часть македонцев, около 320 года до Р.Х., переселилась к Балтийскому морю и основали свои новые жилища под названием Бодричей, сохранивших до самого падения своего герб Александра Македонского, изображающий Буцефала и грифа. А вскоре после того одна часть их снова переселилась на Ильмень и Ловатъ».
Но это не одно свидетельство данного переселения. Когда разгорелась борьба между Московской и Литовской Русью, то Москва доказывала древнюю подвластность Литвы Рюриковичам, а поляки утверждали: «и до Гедимина известны литовцы-князья, с Гедимина они стали зваться великими. Что ж касается происхождения племени этих князей, то, конечно, оно повелось от затерянного авангарда войск Александра Македонского. Те войска, на Кавказе, услышав о смерти вождя, сели в лодки-триеры, поплыли домой по Каспийскому морю, приняв его за Средиземное. И, конечно, приплыли в незнаемые степи; пройдя через них, заблудились в лесу, одичали и стали Литвой».

Два интереснейших свидетельства полулегендарных и полумифических. Но легендарными и мифическими они кажутся только на первый взгляд. В этих свидетельствах есть доля реального и доля мифического. Поляки, обратив внимание на появление македонян в Литве, на Ильмене и Ловати под именем
бодричи, на основании сказаний и иных источников, конечно же, не могли дать правильного объяснения этому феномену. Они констатировали лишь факт реально свершившегося в далёком прошлом события, приукрасив его перепитиями политической борьбы.

Теперь мы можем, опираясь на нашу концептуальную точку прения, реконструировать все то, что нашли у Е.И. Классена и поляков. У македонян, шедших с А.Македонским, в сказаниях, мифах, в этнической памяти, наконец, оставались воспоминания о своей древней родине на Урале, которую оставили их предки в незапамятные времена, а может быть, и какие-то письменные свидетельства.
Кроме того, любого человека чисто биологически всегда тянет на свою Родину.
Сказания, мифы, другие свидетельства, этническая память и биологическая ориентация – всё вместе сыграло решающую роль в этом феномене, когда часть македонян приняла решение вернуться на свою древнюю Родину.
Около 320 года до с.л. они сели на суда и поплыли по Каспию на север, пытаясь осуществить свой замысел. Но то ли нашли Южный Урал в запустении, то ли по каким-либо иным веским причинам вынуждены были подняться вверх по Волге и затем перейти в Западную Двину, а по ней в Венедское море, которое и привело их в Померанию, где они встретили этнически родственных венедов.
Естественно, македоняне (будущие бодричи и литовцы) были приняты без вражды в среде славяно-арийских народов, потому что такие выселки славян-ариев, как это мы видели выше, не были единичным явлением. Тем более, македоняне, будучи прекрасными воинами, сразу же вступили в воину с кельтами и вместе с венедами остановили их продвижение.
Об истинности перехода говорят также имена македонян и литовцев. У македонян Филиппос, Алексапдрос и т.д. У литовцев Гедиминас, Бразаукас и т.д. У скифов Аварис, Анахарсис и т.д. Такое созвучие имён чётко указывает на этническое родство этих народов и их славяно-арийское прошлое.
Прошлое литовцев (
македонян-бодричей) красноречиво показывает, насколько сложны были передвижения, взаимоотношения и родство многих народов в далёком прошлом, которые из-за трудности анализа ускользнули от академической исторической науки.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

Тэги
балтийские языки, Литовский, литовский язык, очерк, язык

опции темы

Похожие темы для: О литовском языке
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
О белорусском языке Ворон Изучение нескандинавских языков 139 02.11.2008 15:30
Анекдоты на фарерском языке deardron Фарерские острова 28 17.04.2008 19:52


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 19:31


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd.