Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Наука
Регистрация


Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 17.11.2004, 04:41   #101
Member
 
Регистрация: 05.2004
Проживание: Владивосток
Возраст: 41
Сообщений: 457
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

2 Thermal

Ответ неверный.

2 Releganto
Цитата:
Спорно. По мне, точней бы так:
Овца - 2 - 1 - 1
Корова - 2 - 2
Собака - 3 - 3
Свинья - 3 - 3
Лягушка - 3 - 3
Кошка - 3
Кукушка - 4 = 2-2
Петух - 8
Осел - ? - 2
Ничуть не спорно. Условия задачи такие, как я и написал.
Да, еще, ОТВЕТ свой надо обосновать: почему именно такое число?.

К слову сказать, эта загадка на ассоциативное мышление. Надо исходить из знаний ребенка-дошкольника.

Теперь о птичках.

Почему взлетает самолет с вертикальным взлетом?

Попробуем объяснить так.

А почему, по-вашему, взлетает ракета? Так и с самолетом. Двигатели у него расположены перпендикулярно поверхности. А когда он хочет полететь горизонтально, то включается еще и двигатель, расположенный горизонтально.
И некоторое время эти двигатели работают одновременно, чтобы самолет не упал и успел набрать необходимую скорость, при которой возникнет подъемная сила.

Потому-то эти самолеты и ЖРУТ ТАК МНОГО топлива (Ненасытные наши).

По-моему так.
старый 17.11.2004, 08:25   #102
Senior Member
 
аватар для Erichka
 
Регистрация: 03.2004
Проживание: Латвия, Рига
Возраст: 42
Сообщений: 2.931
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Asodax, ослов в вашей задачке было 2?
старый 17.11.2004, 08:49   #103
Member
 
аватар для Stridmann
 
Регистрация: 05.2004
Проживание: Бердянск
Сообщений: 222
Репутация: 10 | 4
По умолчанию

Задача про осла - поначалу подумал, что это система уравнений, где каждая буква означает какое-то число, т.е.
о+в+ц+а=2
и т.д.
Но так ничего не получается. :-) И - это задача для дошкольников??? :-O
старый 17.11.2004, 09:02   #104
Member
 
аватар для Osva
 
Регистрация: 09.2004
Сообщений: 165
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Asodax,
Очень просто. Ребенок, научившись считать, соотносит количество букв с цифрами (считает буквы). Все животные издают характерные звуки: -бе, -му, гав, хрю, ква, мяу, ку-ку, кукареку. А осел кричит: ИА!
Хотя некоторые дети вместо гав, говорят ГРАВ - встречала я такие индивидуальности, которые считают, что они посчитали и услышали более точно. Что же их теперь не брать в физ-мат класс, если он в крике осла насчитает не две, и три буквы, типа: И-х-а?
старый 17.11.2004, 11:55   #105
Member
 
Регистрация: 09.2004
Проживание: Московия
Сообщений: 601
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Вот они - прелести незамутненного разума :rolleyes: А я то начал подсчитывать комбинации букв, их порядок ледования, выводить правила исключения, составлять уравнения....
Дожили :frown:
старый 17.11.2004, 12:15   #106
Junior Member
 
аватар для Aesir
 
Регистрация: 09.2004
Проживание: Москва
Возраст: 44
Сообщений: 65
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Osva,
Вот-вот. Есть в тебе что-то чистое, детское, совместно живущее с твоей житейской мудростью.
Я тоже не смогла задачку решить, а теперь все кажется таким простым и понятным!
старый 17.11.2004, 13:53   #107
гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Вы будете смеяться, но... Я тоже почему-то подумал, что 2...
Правда, при этом не выстраивал звуковых, фонетических рядов.
Мне как-то по соотношению с человеческим уровнем развития показалось, и по характеристикам животных. Ну, например:
Овца и корова = жвачные животные, копытные и глупые...
Собака и свинья - не жвачные - питаются, в общем-то чем попало, в частности и остатками человечьей еды. И скорее часто наделены не таким качеством, как глупость, а таким, как вредность... Кроме того, люди склонны считать свинью по устройству к человечьему очень близко, а собаку среди домашних животных по интеллекту считают выше всего... Лягушка и кошка - внешне-то общего мало, но достаточно безобидны, невелики размерами, подвижны, их трудно поймать - ведь лягушка скользкая, а кошка гибкая... Кукушка - мало того, что животное дикое, да ещё и очень странное - подбрасывать детей чужим родителям - уже чего стоит... Или загадочное свойство куковать... Кроме того, её ж большинство детей и видели-то навряд ли в натуре... Ну а петух, хотя и тоже птица, но уж явно разительно отличная от кукушки: не летает, держит гарем, драчлив, голосист, да ещё и кукарекает по часам... Соответственно, ясно - куда осла определить, с его травоедением, упрямством и несообразительностью.
А окажись другая подборка животных в задаче, и не вышло б у меня такого ответа. Вывод: вот так в физ/мат класс попадают люди, вовсе к точным наукам не способные...
старый 17.11.2004, 14:48   #108
Member
 
Регистрация: 09.2004
Проживание: Московия
Сообщений: 601
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Ringwraith-
Вывод: вот так в физ/мат класс попадают люди, вовсе к точным наукам не способные...
Согласен :- )
старый 18.11.2004, 11:43   #109
Member
 
аватар для Releganto
 
Регистрация: 11.2004
Проживание: Israel
Сообщений: 823
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

> Ничуть не спорно. Условия задачи такие

Asodax, если вместо того что бы решать задачу спорить об ее условиях - это, конечно не годится; а после решения - почему бы нет (а то ведь и "что у меня в карманцах" можно объявить задачей), именно с точки зрения детсадовца - есть некоторая некорректность в условиях,
для собаки 2 - еще туда-сюда,
но Му, Бе - таки спорно, хрю-хрю, ко-ко - для ребенка более естественно, (это мое мнение такое, как уж тут обосновывать
или тогда уж и для кукушки должно быть 2.
(Эти современные тесты для записи в школу, у меня с ними давние счеты; не способность к обучению проверяют, а натасканность. И ответы фиксированные, не творческие - зачастую сомнительные.
В наши дремучие-ненаучные времена проводились весенние занятия с малышами, неделя-две, что-то объясняли новенькое, и распределяли, по активности, сообразительности.)
Вернемся к птичкам. Таки чия задача-то ? На предмет уточнить условия.
Если принимать условия каковыми они сюда дошли:
лента находится в противовращении с шасси, самолет находится на транспортерной ленте - я считаю что оставаться на транспортере он может только при сильном сцеплении колес с дорожкой, при пренебрежимо малом внутреннем трении устройства дорожки; и в таком случае ему не взлететь (это как-будто трепыхающуюся птицу держат за лапки) пока дорожка не притормозит, или какое-то дополнительное усилие не спихнет его с полотна.
Можно понять условия и таким образом: Самолет поместили на бегущую дорожку, ее противовращение в этот момент ускоряется синхронно с вращением колес, /и дальше собирается делать то же самое/. Что дальше происходит с самолетом?
А дальше - он на дорожке просто не удержится. Вращающийся винт тянет тело вперед, даже если колеса заклинены намертво: юзом. Дорожка препятствует поступательному движению противовращением ? - колеса будут вращаться и проскальзывать вперед одновременно - искры, визг, либо самолет свалится с транспортера, либо и то и другое разрушится.
Или это какие-то воображаемо-математические предметы, неподверженные разрушению, с неограниченной мощностью движка?
Такой условный самолетик наверное мог бы набрать взлетную скорость и юзом, /при неограниченной длине дорожки/.
старый 19.11.2004, 02:49   #110
Member
 
Регистрация: 05.2004
Проживание: Владивосток
Возраст: 41
Сообщений: 457
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Ну вот, стоило только на несколько дней исчезнуть из интеренета, как задачку решили.

2 Osva Все верно.

Теперь о птичках.

Все дело в том, что задача с подвохом. Условия даны так, что человек начинает думать немного не туда.

2 Releganto

Рассуждения в целом почти как мои. Ответ на задачу будет очевиден, если ответить еще на такой вопрос: А зачем, собственно, самолету колеса?
старый 19.11.2004, 10:22   #111
Member
 
аватар для Releganto
 
Регистрация: 11.2004
Проживание: Israel
Сообщений: 823
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Для уменьшения трения, можно и без колес - на водных лыжах, (можно даже и без ничего, как в описанной Вами реактивной модели с дополнительным вертикальным соплом под брюхом - я правда таких не видела, ну да мало ли
Уменьшать трение нужно на время разгона, а разгон нужен для набора взлетной скорости,(ее не наберешь мгновенно); если представить реактивный самолет как ракету с крыльями, она видимо и без колес стартует (= с проскальзывающими колесами) хотя и с диким скрежетом, но нигде же ни сказано, что самолет пассажирский и ему нужно бы благополучно преземлится
старый 19.11.2004, 12:10   #112
Member
 
аватар для DaGGoN
 
Регистрация: 08.2004
Сообщений: 729
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Salve ALL!
позвольте пару слов бывшему авиатору(4 года в авиа-спорт клубе).
Цитата:
Представим огромную такую руку, держит она в небе самолет за бока, пока он раскрутит винт как следует - и выпускает: ведь полетит же?
свалится. Самолет должен набрать скорость относительно воздуха - это непреложно(и не мгновенно - самолет обладает массой и следовательно инерцией).
Кстати Вертикальный взлет осуществляется при помощи поворотных сопел - после отрыва он также плавно разгоняется относительно воздуха в горизонтальном направлении - по мере увеличения подьемной силы на крыльях, сопла возвращают в горизонтальное положени - за этим бортовой комп следит.

о задаче - самолет катится движимый силой тяги двигателя, которая не уравновешивается силами трения в колесах, и ускоряется обратно пропорционалено массе. Можно представить фантастический транспортер, котрый крутиться со скростью 200 м/с, но это скорее "сферический конь в вакууме"
Теперь о флешке - там насколько я вижу, после разгона двигателя податся горизонтальный поток воздуха? если так, то он взлетает. точнее отрывается от полосы. (после чего в реале навернется).
Если же поток воздуха отсутсвует, то и самолет никуда не денется с полосы(в идеале ессно)

[ADDED=DaGGoN]1100855191[/ADDED]
Кстати, задачка может иметь и боратные условия - на самолет c выключенным двигктелем!!! действует нагнетаемый поток вздуха, а дорожка крутится в обратную сторону, компенсируя снос самолета. что тогда с ним случится?
старый 19.11.2004, 12:20   #113
Member
 
аватар для Releganto
 
Регистрация: 11.2004
Проживание: Israel
Сообщений: 823
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

DaGGoN добавил(а) 19-11-2004 в 15:09
>Кстати, задачка может иметь и обратные условия - на самолет c выключенным двигктелем!!! действует нагнетаемый поток вздуха, а дорожка крутится в обратную сторону, компенсируя снос самолета.
что тогда с ним случится?>
- Взлетит ? Раз уж у него есть скорость относительно воздуха?

> Представим огромную такую руку, держит она в небе самолет за бока, пока он раскрутит винт как следует - и выпускает: ведь полетит же?

>свалится.>

- Ну это я чисто по фильмам: заглох, "о-ей-падаем!", уже и носом вниз, но тут врубился, "герой вывел самолет из пике, ой какой молодец" - ну, значь фантастика.

Спасибо за разяснения! А шасси таки на свободном ходу, или бывают ведущие ?

All:
Если хотите, вот еще "застольная" задачка на выходные:
"Три персонажа. Ящик с шапочками: две белых и три черных. Что в ящике персонажи видели.
Надели каждому по шапочке, - какие достали, что осталось в ящике - этого они уже не знают.
Каждый видит какие шапки на соседях, а свою ему не видно. Должны не пересигналиваясь определить цвет: каждый своей.
А надели всем трем черные. Персонажи разумные. Через некоторое время самый разумный говорит: у меня черная.
Как он догадался ? "
(Разумеется сразу отклоняются детские версии: "По разнице нагрева на солнце", "увидел отражение в глазах" и тп.)
старый 19.11.2004, 14:50   #114
Junior Member
 
аватар для Фьярда
 
Регистрация: 05.2004
Проживание: Харьков
Сообщений: 55
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

На счет шапок. Во-первых, всякому понятно, что если кто-либо увидел на товарищах 2 белые шапки, он сразу заявил бы, что на нем черная, а раз этого никто не сделал, то всем ясно, что как минимум 1 белая шапка осталась в ящике. Следовательно, наш самый сообразительный видя перед собой 2 черные шапки, понимает, что будь на нём белая, кто-либо из его товарищей уже заявил бы, что сам он в черной шапке. А раз этого не происходит то сообразительный соображает, что на нем тоже черная шапка и говорит это.
старый 19.11.2004, 15:10   #115
Member
 
аватар для DaGGoN
 
Регистрация: 08.2004
Сообщений: 729
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Salve, Releganto,
Когда самолет падает с большой высоты и уже имеет какую-то скорость, то в пике он просто набирает нужную и на выходе выравнивается. а вот в штопоре он редко имеет скорость именно в нужном направлении, хотя в общем,, относительно воздуха двигается. Шасси на свободном ходу - проще буксиром таскать борт за ногу, чем мудрить приводы. а на рулежке у него работают маршевые движки.

Цитата:
Взлетит ? Раз уж у него есть скорость относительно воздуха?
Произйдет то же что и в первом варианте - при отрыве изменится расстановка сил и его просто свалит. В первом варианте, избыток тяги, который более не компесирует сила трения в колесах бросил бы его вперед, на источник потока воздуха...
старый 19.11.2004, 18:03   #116
Xan
Moderator
 
аватар для Xan
 
Регистрация: 01.2001
Проживание: Alma-Ata
Возраст: 70
Сообщений: 1.550
Репутация: 27 | 6
По умолчанию

Я гляжу, тут, вроде, задачку про самолёт на транспортёре обсуждают?
И кто до чего дообсуждался?
старый 22.11.2004, 17:06   #117
Member
 
аватар для Releganto
 
Регистрация: 11.2004
Проживание: Israel
Сообщений: 823
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Salut' ,DaGGoN,
В принципе все понятно. А как в реале с реактивным крылатым аппаратом, который стартует юзом - хотя бы со скрежетом полетит или взорвется?
(что-то мне эта ситуация напоминает. Уж не крылатую ли ракету, уходит она с направляющих, уж точно без всяких колес)
И еще, если можно, одно уточнение для случая "рука отпускает самолет с раскрученным двигателем" :
>свалится. >
Начнет сваливаться, конечно; но если он падает с большой высоты может все-таки успеет набрать достаточную поступателъную скорость еще не грохнувшись окончательно?
старый 22.11.2004, 17:16   #118
Member
 
Регистрация: 09.2004
Проживание: Московия
Сообщений: 601
Репутация: 0 | 0
Cool

Цитата:
Xan
Я гляжу, тут, вроде, задачку про самолёт на транспортёре обсуждают?И кто до чего дообсуждался?
Пробуем разные условия - то самолет реактивный, то дорожка скользкая, а еще материалы плохие...
старый 22.11.2004, 18:01   #119
Member
 
аватар для DaGGoN
 
Регистрация: 08.2004
Сообщений: 729
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Salve Releganto!
Дело не в колесах - дело в скорости несущих поверхностей(крыльев) относительно воздуха! а что смягчает трение до отрыва - колеса ли, вода ли - как-то фиолетово-черно. Ракета чаще всего стартует с очень большим ускорением, иногда вообще в направляющих закручивается для стабильности. Самолет Стартовать юзом может (теоретически) - главное набрать скорость относительно воздуха. просто Самолет несравнимо тяжеле большинства ракет, посему ему рельсы и направляющие строить как-то нереально...
старый 22.11.2004, 18:39   #120
Xan
Moderator
 
аватар для Xan
 
Регистрация: 01.2001
Проживание: Alma-Ata
Возраст: 70
Сообщений: 1.550
Репутация: 27 | 6
По умолчанию

Цитата:
а еще материалы плохие...
Понятно! Строители украли!!!

Осторожнее с этой задачкой!
У некоторых специалистов/экспертов до мордобоя доходило!!!

А мы её в школе проходили, не в самом старшем классе.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

Тэги
Задача

опции темы

Похожие темы для: Задача
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Задача про дождь Stridmann Наука 22 06.03.2007 08:44
Задача-2 Славик Наука 12 29.06.2005 19:32


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 22:46


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.