Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Наука
Регистрация


Дерево 4спасибо

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 04.01.2008, 02:19   #61
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.439
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 16
По умолчанию ответ: Cказки для обучения детей математике

Складываешь яблоки в одну корзину-и предоставляешь процесс делжки яблок самим детям.И да ждёт награда лучшего из героев!
старый 07.05.2008, 00:07   #62
vam
Junior Member
 
Регистрация: 02.2007
Сообщений: 25
Репутация: 0 | 0
По умолчанию Re: Cказки для обучения детей математике

Вот еще одна любопытная задача не для гениев, задача старая, бабушки и дедушки ее конечно помнят , однако многие дети о ней сейчас не знают:
Волк, коза и капуста.
Один человек хочет перевезти через реку волка , козу и капусту.
Однако, в лодке может поместиться только человек, а с ним или один волк, или одна коза, или только капуста. Если оставить волка с козой, то волк съест козу, а если оставить козу с капустой, то коза съест капусту. Как перевезти человеку весь свой груз?
Успехов Вам!

-------------------------------------------------------
Математика для детей Вадима Березника:
http://www.packlinecorp.com/Bereznik/
старый 07.05.2008, 19:30   #63
Senior Member
 
Регистрация: 11.2005
Сообщений: 1.005
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Cказки для обучения детей математике

Дети задачу знают и решают, начиная со 2-го класса, на уроках информатики в программе Роботландия-96, Роботландия+ (см. botik.ru/~robot)

При этом, конечно, ни о каком коде Грея в программе не упомнается.
старый 01.06.2008, 03:42   #64
Senior Member
 
Регистрация: 11.2005
Сообщений: 1.005
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Cказки для обучения детей математике

Попробуйте предложить детям — не для решения, конечно, такую не всякий и взрослый решит, если этому не обучен,— а для вникания в пространство противоречий с единственным оптимальным (лат., по-русски — "лучшим") решением.

Задача.
Решил автолюбитель пойти ремонтировать свой стоящий во дворе автомобиль. Сразу сообразил, что вернется домой с грязными руками, и решил заранее приготовить себе теплой воды для мытья рук. Он довел до кипения чайник недостаточного для мытья рук объема и решил разбавить кипяток холодной водой.

Вопрос: в какой степени можно разбавить кипяток холодной водой, чтобы по прошедствии времени ремонта вода не остыла ниже комфортной температуры для мытья рук?

(Вопрос о том, в какой момент надо разбавлять, мы решаем так: в начале. Ибо предположение о разбавлении в конце даст намного меньше теплой воды из-за очень сильной — 4-й степени — зависимости теплоизлучения от температуры, почему и надо понижать температуру сразу.)
старый 28.09.2008, 20:12   #65
vam
Junior Member
 
Регистрация: 02.2007
Сообщений: 25
Репутация: 0 | 0
По умолчанию Re: Cказки для обучения детей математике

Задача о дворнике.

Дворник получил задание подмести все балконы нового дома. Дворник принялся за работу будучи пьяным, он начал подметать снизу вверх, а когда дошел до самого последнего этажа, дворник обнаружил, что все нижние этажи опять засыпаны мусором, который падал вниз. Дворник опять спустился вниз и опять стал подметать снизу вверх, и опять стал засыпать мусором те балконы, выше которых он поднимался пока не дошел до предпоследнего этажа. Это повторялось до тех пор, пока дворник не протрезвел, сообразил в чем дело
и стал подметать сверху вниз. Так он спустился до самого низа и подмел в конце концов все балконы.
Правда, по понятной причине, дворник подмел балконов в три раза больше чем было в доме этажей. Так сколько в доме было этажей?
(Будем считать что на каждом этаже был только один балкон и что все балконы были один над другим.)

Успехов Вам!

-------------------------------------------------------
Математика для детей Вадима Березника:
http://www.packlinecorp.com/Bereznik/
старый 29.09.2008, 05:49   #66
Senior Member
 
Регистрация: 11.2005
Сообщений: 1.005
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Cказки для обучения детей математике

За каждый пьяный полный проход дворник очищал всего один балкон — верхний грязный. Если он был не настолько пьян, чтобы лезть до упора и подметать уже чистые верхние балконы, придется искать площадь дискретной трапеции (в случае непрерывного, а не обычно дискретного, расположения балконов — настоящей трапеции, как геометрической фигуры). Если же дворник был не только пьян, но и пьян вусмерть — то прямоугольника (стало быть, когда чистил уже чистые верхние балконы по второму и третьему разу: здесь решение просто изумительно в своей простоте).

Но где сейчас найдешь дурака, да еще дворника? Все пошли умные, и про выкладывание кирпичей один на другой со смещением уже слышали: там спрашивается, как и сколько надо выкладывать кирпичи, чтобы верхний сместился в своей проекции на уровень нижнего как можно дальше от него.

Эта задача — аналог той. Вперед, сыны науки! (Или назад? Вот в чём вопрос...)
старый 10.01.2009, 18:21   #67
vam
Junior Member
 
Регистрация: 02.2007
Сообщений: 25
Репутация: 0 | 0
По умолчанию Re: Cказки для обучения детей математике

Полностью разделяю Ваши чувства по поводу сынов науки! Уверен, что Ваши сообщения,Ulter, никого не оставляют равнодушным.
Хорошо, что Вы вспомнили про кирпичи, задача мне пришла в голову именно на стройке, много лет назад во время третьего трудового семестра. Кстати я ее не решил, а просто подобрал подходящие числа, но когда один мой знакомый подсказал мне элементарное решение я поместил задачу здесь. Надо же быть уверенным, что решение есть!
Так вот я спускаюсь на первый этаж и привожу ответ
Сначала дворник три раза поднимался наверх-6+5+4 на четвертом этаже протрезвел и спустился еще на три этажа вниз. Уборка была закончена. Всего было подметено 6+5+4+3=18 этажей в три раза больше чем шесть. Для решения задачи не нужно знать до какого этажа поднимался дворник!
Успехов Вам!
старый 05.02.2009, 17:13   #68
vam
Junior Member
 
Регистрация: 02.2007
Сообщений: 25
Репутация: 0 | 0
По умолчанию Re: Cказки для обучения детей математике

Действительно, не нужно знать для решения задачи, до какого этажа поднимался дворник!
Однако в простейшем случае, когда дворник протрезвел слишком поздно, после того, как он подмел все балконы, таким вот неудобным способом, задача легко решается с помощью простого уравнения. 1+2+3+...+n=3n получаем n=5 Выходит 5 этажей! Действительно 1+2+3+5+5=15. Пятнадцать в три раза больше чем пять.
Но это в простейшем случае! А вот если бы дворник осознал свою ошибку гораздо раньше, до того как он подмел все балконы, то решение задачи нужно продолжить...
Успехов Вам!
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

Тэги
cказки, обучения, детей, математике

опции темы

Похожие темы для: Cказки для обучения детей математике
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Скандинавия-рай для детей Alland Новости 0 27.02.2008 03:28
Выпускники архангельских школ будут отобраны для обучения в Норвегии Newsmaker Новости 0 31.03.2006 23:05
Компьютерная зависимость у детей Cavedweller Новости 0 07.12.2004 16:55


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 09:43


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd.