Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Литература
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 06.12.2014, 00:42   #461
Senior Member
 
аватар для Игльм
 
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 1.681
Записей в дневнике: 8
Репутация: 90 | 4
По умолчанию

Цитата:
Я не понимаю, чему тут удивляться
Меня не удивляет, а впечатляет плодовитость и разнообразие пишущих авторов.
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 13.12.2014, 20:11   #462
Senior Member
 
аватар для Cyanide
 
Регистрация: 10.2012
Проживание: Under varje rot och sten...
Возраст: 31
Сообщений: 2.399
Репутация: 82 | 4
По умолчанию

Дочитал книгу "Давид и Голиаф" (автор Малкольм Гладуэлл).

Это уже вторая книга, с которой мне довелось познакомиться у данного автора. Если вспоминать о первой, что я читал ранее ("Гении и аутсайдеры: Почему одним все, а другим ничего?"), то можно проследить тот же стиль авторства и похожую структуру книги. Собственно, в основу данной книги положены реальные жизненные истории отдельных людей, которые подкреплены довольно интересными ссылками на различного рода социологические, психологические, статистические и исторические исследования. Книга по содержанию разделена на 4 части. Первая часть (введение) представлена известной историей победы Давида над Голиафом. Вторая часть -"Преимущества недостатков (и недостатки преимуществ)". Третья часть - "Теория желательных трудностей". Четвертая часть - "Пределы силы". Каждая из частей, как уже отмечалось ранее, включает в себя несколько реальных историй из жизни людей, которые автор связывает основополагающей идеей на протяжении всей книги.

Klerkon сказал(а) спасибо.
__________________
Всегда найдётся кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята. ©
старый 20.12.2014, 14:20   #463
Super Moderator
 
аватар для Haleygr
 
Регистрация: 04.2009
Проживание: TERTIA ROMA
Возраст: 57
Сообщений: 1.717
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Андре Моруа, Полковник Брэмбл и его друзья.
Оригинальное название - Les Silences du colonel Bramble/ Молчаливый полковник Брэмбл.



Первая Мировая война. Шотландская бригада расквартирована во Франции. К штабу бригады прикомандирован французский офицер-переводчик (от его имени ведётся повествование). Собственно войны в книге почти нет. Большая часть романа - беседы британских офицеров глазами француза.

http://fanread.ru/book/7700010/?page=3
Klerkon сказал(а) спасибо.
__________________
Пусть кричат - уродина,
А она нам нравится,
Хоть и не красавица...
старый 25.12.2014, 22:56   #464
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.081
Репутация: 45 | 13
По умолчанию

Вот случайно на рынке купил....на книжном развале ....начал читать и не жалею что купил....кажется единственная книга исследование об Атлантиде написанная ученым заслуживающего доверия.Никола́й Феодо́сьевич Жи́ров (4 июля 1903 — декабрь 1970) — советский учёный-химик, впоследствии — апологет существования Атлантиды, декларировавший создание «атлантологии», которую считал особым научным направлением.
Klerkon и Aliena сказали спасибо.
старый 26.12.2014, 17:49   #465
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.222
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Цитата:
ONDERMAN посмотреть сообщение
Вот случайно на рынке купил....на книжном развале ....начал читать и не жалею что купил....кажется единственная книга исследование об Атлантиде написанная ученым заслуживающего доверия. Никола́й Феодо́сьевич Жи́ров
Ценная находка!

И я лет 5 тому назад нашел эту книжку случайно — на книжном развале. До того она была известна мне исключительно по цитатам в более популярной книжке И. А. Резанова «Атлантида: фантазия или реальность» (М.: Наука, 1976): http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4418868



Помимо Н. Ф. Жирова и И. А. Резанова, могу порекомендовать такие книжки, как:

Зайдлер Людвик. «Атлантида»/Пер. с польск. М. Мир 1966. Переизд.: М.: Вече, 2004: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=667222
Уокоп Роберт. «Затонувшие материки и тайны исчезнувших племен»/Пер. с англ. М.: Мир, 1966;
Галанопулос А.Г., Бэкон Э. «Атлантида. За легендой — истина». М.: Наука, 1983: http://cwer.ws/node/232172/
Кусто Жак-Ив, Паккале Ив. «В поисках Атлантиды»/Пер. с франц. М.: Мысль, 1986: http://fanread.ru/book/8846003/
Кондратов Александр. «Атлантиды пяти океанов». Л.: Гидрометеоиздат, 1987: http://www.smoliy.ru/lib/000/001/000...i_okeanov0.htm
Щербаков Владимир. «Все об Атлантиде». М.: Общество по изучению тайн и загадок Земли; Ларге, 1990: http://www.rusif.ru/vremya-istorii/s...-Atlantida.htm
Спенс Льюис. «Атлантида. История исчезнувшей цивилизации». М.: Центрполиграф, 2003: http://www.erlib.com/Льюис_Спенс/Атл...
ONDERMAN и Aliena сказали спасибо.
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!

Последний раз редактировалось Klerkon: 26.12.2014 в 18:41.
старый 27.12.2014, 22:16   #466
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.222
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Из вышеперечисленных работ особо следует отметить книгу Льюиса Спенса.

Джеймс Льюис Томас Спенс (1874-1955) — не историк, не археолог, не геолог и не океанолог, а широко известный в прошлом шотландский журналист, исследователь шотландского фольклора, поэт и оккультный ученый-мистик.

После окончания Эдинбургского университета работал журналистом. Был редактором журнала в Эдинбурге, затем — редактором британского еженедельника. Помимо кельтского фольклора, изучал мифы и фольклор Мексики и Центральной Америки, составил словарь мифологии и его многочисленные дополнения.

Многолетнее изучение мифологии и культуры Нового Света, Западной Европы и Северо-Западной Африки привело его к вопросу об Атлантиде.

За свою долгую карьеру Льюис Спенс опубликовал более сорока книг, многие из которых и по сей день не опубликованы. Он также являлся основателем Шотландского национального движения, которое позже стало Национальной партией Шотландии.

Достоинством книги Льюиса Спенса "Атлантида" является то, что, помимо доступных античных и средневековых источников, он привлекает кельтские тексты, в том числе "Триады острова Британия" и валлийские "Мабиноги".

Тема Атлантиды нашла свое отражение и в художественной литературе. В частности, широко известны романы Пьера Бенуа "Атлантида" (1919), Артура Конан-Дойла "Маракотова бездна" (1929), повесть Владимира Щербакова "Золотой чертог Посейдона" (1985) и пр.
ONDERMAN и Aliena сказали спасибо.
старый 19.01.2015, 12:01   #467
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.081
Репутация: 45 | 13
По умолчанию

Вот приобрел в книжном .....пролистав ..решил купить....жалко последние 2 тома не разрешили печатать.Дешнер Карлхайнц Криминальная история христианства.

Эта книга является всесторонним исследованием многовековой деятельности христианской церкви.
В книге ней исследована многовековая дейтельность христианской церкви, приведены интересные, малоизвестные факты и становлении и развитии христианства, о борьбе с ересью, о том, какими методама распространялась, а иногда и насаждалась эта религия в разных странах.
Данное исследование издано в Германии в 4-х томах, в РФ удалось издать лишь первые два тома. Под давлением извне издательство исключило последующие тома из своей издательской программы.
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 21.01.2015, 20:15   #468
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.222
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Издательство «Русская панорама» в серии «Mediaevalia» выпустило первый научно комментированный русский перевод «Новой Прусской Хроники» (Chronica Nova Prutenica) Виганда из Марбурга.



Написанная в конце XIV в. рифмованной прозой, «Новая Прусская Хроника» в оригинале не сохранилась. Однако еще в XV в. по инициативе знаменитого польского историка Яна Длугоша в Польше сделан был ее латинский перевод, позволивший современным историкам, филологам и источниковедам подготовить первое русское издание. Перевод с латинского языка осуществлен и комментарии составлены Н.Н. Малишевским. За основу для перевода выбрано было польское издание 1842 г на латыни.

О личности автора известно мало: предполагают, что он был рыцарем и исполнял обязанности герольда Ордена. Причем вовсе не обязательно был на самом деле выходцем из Марбурга-на-Лане. В качестве альтернативы этому городу называют и орденский Мариенбург (Мальборк), и др. города. Предполагается, что основными источниками для Виганда послужили Оливская хроника, Хроника Германа Вартбурга и еще ряд источников.

Хроника Виганда из Марбурга - ценный источник по истории Тевтонского ордена, стран Балтии, Великого княжества Литовского и Польши, охватывающий почти столетний период с 1294 по 1394 гг. и содержащий уникальные сведения о времени, когда Орденское государство находилось в зените своего могущества. Происходившее во второй половине XIV в. освещается современником событий, непосредственно предшествовавших Великой войне и Грюнвальдской битве 1410 г.

В качестве приложения, помимо примечаний и указателей, публикуется Устав Немецкого Ордена и список его магистров.

Ранее в серии «Mediaevalia» публиковались сочинения таких известных средневековых историков, как Титмар Мерзебургский, Лиутпранд Кремонский, Адам Бременский, Гельмольд из Босау и др.
Old, ONDERMAN и Aliena сказали спасибо.
старый 21.01.2015, 21:26   #469
Senior Member
 
аватар для Krum-Bum-Bes
 
Регистрация: 07.2010
Проживание: Det barbariske land
Сообщений: 8.975
Записей в дневнике: 41
Репутация: 71 | 10
По умолчанию

Дж. Р. Р. Толкиен
"Сильмариллион"
старый 22.01.2015, 21:24   #470
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.222
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

К приведенному выше описанию первого русского издания хроники Виганда Марбургского, которое оказалось у меня в руках только сегодняшним вечером, хочу добавить, что в приложении даны не только черно-белые иллюстрации, но и целых 16 страниц качественных цветных вклеек.

На них — фото исторических зданий, оставшихся от Тевтонского Ордена, в основном храмов, экспонаты из музеев в Среднем замке Мальборка (Польша), Тракайском замке, Витовтовой башне Вильнюса, фрагменты средневековых карт и пр.

Особенный интерес любителей геральдики вроде Cyanide — вызовут цветные вклейки с гербами Ордена и его магистров (стр. 226), а также хоругвей и штандартов Ордена (стр. 227).

К сожалению, не обошлось без досадных ошибок составителей. Так, на стр. 228 приводится фрагмент Атласа Абрахама Ортелиуса 1570-х гг., о котором я уже неоднократно писал на форуме в др. темах, под которым стоит неправильная дата «1480-е гг.»
ONDERMAN и Aliena сказали спасибо.
старый 22.01.2015, 23:59   #471
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.081
Репутация: 45 | 13
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
К приведенному выше описанию первого русского издания хроники Виганда Марбургского, которое оказалось у меня в руках
А я был в книжном... сей труд не дали полистать....ибо цена его 900 рублисов и запечатана в целофан.....
старый 23.01.2015, 21:51   #472
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.222
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Цитата:
ONDERMAN посмотреть сообщение
сей труд не дали полистать....ибо цена его 900 рублисов и запечатана в целофан...
Плохой магазин! Не далее как вчерась лично совершенно свободно листал в магазине богато иллюстрированную книженцию про индейцев (кажется очередное переиздание Ю. Стукалина) ценой 1400 руб.

Покупайте у честных людей! Например, здесь: http://www.alib.ru/find3.php4?tfind=...E1%F3%F0%E3%E0

Кстати, черно-белые иллюстрации и цветные вклейки в издании Виганда, которое, кстати, подверглось уже разгромной критике со стороны ученых мужей (главное обвинение в том, что это издание не "оригинального" старонемецкого текста 1394 г. рифмованной прозой, который все равно сохранился не полностью, а польского прозаического переложения на латынь 1468 г., сделанного анонимным другом Яна Длугоша), действительно замечательные.

P.S.
Предполагаю, что весной-летом в Интернете появится электронное издание хроники Виганда в формате PDF.
ONDERMAN сказал(а) спасибо.
старый 15.02.2015, 20:44   #473
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.081
Репутация: 45 | 13
По умолчанию

Т. Хейердал, П. Лиллиестрем
В погоне за Одином http://www.rulit.me/author/hejerdal-...менитый норвежский путешественник Тур Хейердал на этот раз приглашает читателей отправиться в глубины истории, в эпоху Великого переселения народов. И это далекое и такое еще не изученное время на страницах книги оживает во всей своей многогранности.
…Не покорившийся Риму царь Понта Митридат покончил с собой, и это стало огромным потрясением для всего Древнего мира. Не желая становиться римскими подданными, многие свободолюбивые племена устремились кто на Север, кто в степи, кто в Индию и Китай. В Древнем мире не было границ, не сформировались еще нации, но у каждого народа — свои традиции, свои боги… Развиваются ремесла, земледелие, расцветает торговля. Читатель узнает, как возник путь «из варяг в греки», почему в Китае жили светловолосые, голубоглазые люди, что такое «раковинные деньги» с Мальдивов, почему многие сказания кавказских народов так похожи на скандинавские саги, кто такие асы, где проходил Великий шелковый путь.
Рассказ обо всем этом построен в виде беседы Тура Хейердала и его друга — историка и археолога Пера Лиллиестрёма. Внимательно изучив королевские саги скандинавского скальда Снорри Стурлусона, они как бы услышали его подсказку, что его мифы и саги — это прообраз реальности. И поверив Снорри, они не ошиблись. Мифический материал, переплетаясь с реальными историческими фактами, увлекает и волнует.

http://www.rulit.me/programList.php?...E4%E8%ED%EE%EC
Klerkon и Aliena сказали спасибо.
старый 15.02.2015, 21:51   #474
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.222
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Немецкий ученый и политик Эдуард Фукс (1870-1940) сохранил известность во многом благодаря своей «Иллюстрированной истории нравов". Сегодня нельзя не оценить титанические усилия Э. Фукса по исследованию исторических источников, давшие бесценный свод сведений о нравах разных времен и народов, а также богатейший иллюстративный материал его книги, однако, с точки зрения современности, некоторым его выводам свойственна определенная наивность.



Перевод труда Э. Фукса выполнил в 1912 г. русский ученый-искусствовед и литературовед В. М. Фриче (1870-1929).

Отрывок.

«Эпоха Ренессанса пела не менее восторженную хвалу супружеской верности в сотне самых разнообразных мелодий. «Нет лучшего рая, чем брак, где верность, как у себя дома». «Где верность — там рай на земле!»

Без верности невозможно супружеское счастье. Муж, уходящий от доброй жены к другой, сравнивается со свиньей, валяющейся в луже. Шперфогель пел: «Если муж уходит от доброй жены к другой, то он подобен свинье. Что может быть сквернее этого? Он оставляет чистый источник и ложится в грязную лужу».



Альбрехт Дюрер. «Повар и его жена». 1496 г.

Верная жена беспощадно отплачивает тому, кто хочет ее совратить с пути добродетели. Порой она как бы склоняется на его предложения, но только для того, чтобы указать ему на дверь таким недвусмысленным путем, что у него навсегда пропадает желание «пристать к честной женщине».

Если же романтики-апологеты прошлого видели в таких изречениях и примерах указание на общее состояние нравов, то они, конечно, ошибались. Они приписывали всему обществу то, что было свойственно лишь известным классам, в экономических условиях которых коренилась подобная идеология. Этими классами были мелкая буржуазия, пролетариат и часть мелкого крестьянства.

Бедность стала массовым явлением, а нищета отдельных лиц доходила до ужасных размеров. Ни один солнечный луч не улыбался пролетарию, из несчастного случая нужда превратилась в неотвратимую судьбу, тяготевшую над всей жизнью.



Альбрехт Дюрер. «Молодой крестьянин и его жена». 1500 г.

Последствием этой нищеты стало то, что в пролетариате повсюду развилось безусловно аскетическое мировоззрение, а последнее исключает свободное, а еще более — разнузданное половое общение, ибо оно предполагает всегда радостное пользование жизнью и жизнерадостное миросозерцание.

Из-за убыли мужского населения на восемь или девять тысяч женщин приходилось только две тысячи мужчин. Существовало немало хозяйств, состоявших только из женщин, служанок и детей, лишенных мужской защиты. Это неизбежно приводило к разным осложнениям, тем более что среди мужчин было много холостых солдат.

Соединение нескольких домашних хозяйств под покровительством одного мужчины, практиковавшееся осажденными в Мюнстере, не имело, стало быть, ничего общего с полигамией. То было не половое, а экономическое объединение. И не найдется ни одного серьезного доказательства, которое опровергло бы такое положение, зато тем больше есть данных в пользу царившей там суровейшей чистоты нравов.



Альбрехт Дюрер. «Юная пара на пути к смерти». 1497 г.

Рыцарский культ любви был процессом не только обновления, но и гниения, каким он и вошел в жизнь. Разумеется, если смотреть на этот процесс под углом зрения вечности, то он представляется нам в очаровательной дымке поэзии. Художественные документы, созданные рыцарской любовью, так своеобразны, что во всей литературе трудно найти что-нибудь аналогичное.

Стоит только снять с этого явления поэтический покров и прозреть за ним действительность — и перед нами предстанет иная картина и мы увидим только гниение и больше ничего. Какой стереотип скрывается за этой идеализацией?



Альбрехт Дюрер. «Совершенно неподходящая
пара, или Непристойное предложение». 1495 г.


Брак — беспрерывный обман, вот смысл этих произведений. Обманывать мужа — высший закон любви. Правда, рыцарский брак, как брак всех господствующих классов, покоился исключительно на условности.

Однако только открытое возмущение и мужественное освобождение от безнравственных оков может наполнить нашу душу восторгом и уважением. Но такой поступок не приходит в голову ни одной тогдашней женщине. Месть природы выражается в коварном обмане, в систематическом желании сделать мужа отцом чужих детей....»


Источник: http://www.litmir.me/br/?b=153602&p=8

Полностью книгу Э. Фукса читать здесь:

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4507011

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1616739



Альбрехт Дюрер. «Пляшущие крестьяне». 1514 г.

Последний раз редактировалось Klerkon: 15.02.2015 в 22:43.
старый 09.04.2015, 23:14   #475
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.222
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Заметным событием в российском книгоиздании стала публикация первого полного русского перевода одной из тех старинных книженций, которые давно и прочно вошли в мировую «нетленку» истории морского разбоя.



Напоминаю, что еще в далеком 1968 г. настоящим событием в книжной жизни СССР стала публикация советским изд-вом «Мысль» под ред. проф. Я. Света первого русского перевода книги голландского врача А. О. Эксквемелина «Пираты Америки» (ориг. изд. Аместердам, 1678). Согласно исследованиям советских историков Ю. Я. Герчука и Е. Е. Болховитинова, русский просветитель, путешественник Федор Васильевич Каржавин (1745-1812), сын костромского купца, попавший на Кубу и в британские колонии в Северной Америке, а позже участвовавший в войне последних за независимость, оставил незавершенный перевод интереснейшей книги Эксквемелина: http://www.vostlit.info/Texts/rus11/....phtml?id=1931

А в 2009 г. российский издательский концерн «Эксмо» опубликовал (к сожалению, в сокращении) «Всеобщую историю грабежей и смертоубийств, учиненных самыми знаменитыми пиратами», изданную в Лондоне в 1724 г. под псевдонимом Чарльза Джонсона и приписываемую самому Даниэлю Дефо:



И вот теперь, в 2015-м, московское изд-во «Центрполиграф» (ул. Октябрьская, 18), выпустило книгу американского мореплавателя и кораблестроителя Чарльза Элмса (1830-1913) «Пираты. Рассказы о знаменитых морских разбойниках» (Charles Otis Ellms «The Pirates Own Book, Or Authentic Narratives of the Lives, Exploits, and Executions of the Most Celebrated Sea Robbers: With Historical Sketches of the Joassamee, Spanish, Ladrone, etc»):



Книгу «дилетанта» Элмса, впервые вышедшую в 1837 г., довольно сложно назвать строго «научным» трудом, это скорее — сборник биографических очерков, в основу которых положены или устные предания, или анекдоты, и лишь местами используются подлинные документы.

Главный интерес представляет собой тот факт, что Элмс в 1830-е гг. имел возможность общаться лично с людьми, близко знавшими таких известных пиратов, как, например, Жан Лафитт, а также то, что он одним из первых в Америке, основываясь на указах британских королей Георга I и Георга II, парламентских биллей и закона Конгресса США 1820 г., дал развернутое определение самого понятия морского пиратства.

Прежде чем приступить к описанию приключений Эйвери, Кидда, Лоу, Ингленда, Чернобородого, Вэйна, Уайта, Рекхэма и пр., Чарльз Элмс не преминул упомянуть о викингах, которых, ничтоже сумняшеся, обозвал «датскими» и «норманнскими пиратами», начало походам которых якобы положило... вторжение в Британию саксов Хенгиста и Хорсы в сер. V в. н. э. и т. д.

Уровень эрудиции бывалого моряка Элмса, разумеется, был на порядок ниже, чем у первого известного в России историка пиратства Ф. Архенгольца — предположительно, немецкого военного историка Иоганна Вильгельма фон Архенгольца (1743-1812) — переведенного на русский с французского издания 1850 г. Карлом Вельсбергом:



Как это часто бывает у «Центрполиграфа», полиграфическое оформление раритетной, в общем-то, книги Элмса оставляет желать лучшего, иллюстрации черно-белые, бумага напоминает газетную, однако и цена не особо «кусается».

Конечно же, старинный труд Элмса, не кончавшего университетов, заслуживает намного большего, но сегодня, особенно на фоне охлаждения российско-американских отношений, вполне подойдет и такое, какое имеем.

Публикация английского текста книги Ч. Элмса: http://www.gutenberg.org/files/12216...-h/12216-h.htm
Aliena сказал(а) спасибо.

Последний раз редактировалось Klerkon: 09.04.2015 в 23:48.
старый 05.05.2015, 22:22   #476
Super Moderator
 
аватар для Haleygr
 
Регистрация: 04.2009
Проживание: TERTIA ROMA
Возраст: 57
Сообщений: 1.717
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Купил на развале вот эту книженцию.



О чём книга писать не буду - явствует из названия. Добротный материал для тех кто интересуется.

На мой взгляд, у книги есть два значительных недостатка.

Автор вообще не упоминает похоронные обряды индейцев. Понятно, что в большинстве случаев это было "воздушное" погребение. Но, наверняка, у каждого племени были свои "тонкости".

И второе. Самым замечательным изобретением индейцев прерий был язык жестов. Все авторы, пишущие об индейцах, его упоминают. А вот привести примеры, хоть пару-тройку, недосуг. Это тем более не понятно, ведь автор этой книги ещё и неплохо рисует. Все иллюстрации в книге авторские.



Svrgh и Klerkon сказали спасибо.

Последний раз редактировалось Haleygr: 05.05.2015 в 23:43.
старый 05.05.2015, 22:34   #477
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.222
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Цитата:
Haleygr посмотреть сообщение
Купил на развале вот эту книженцию.
У меня она давно есть. Обратите внимание, что, в отличие от популярного сегодня Юрия Стукалина, Ю. Котенко приводит рисунки индейских девушек-членов женских воинских сообществ!

Цитата:
Haleygr посмотреть сообщение
Автор вообще не упоминает похоронные обряды индейцев
Так ведь и книжка-то невеликая! У Ю. Стукалина вона какие выходят «фолианты»!
Haleygr сказал(а) спасибо.
старый 12.05.2015, 22:37   #478
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.222
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Немного старой классики...

Джеймс Джордж Фрэзер (James George Frazer, 1854-1941).

«Фольклор в Ветхом Завете» (Folk-lore in the Old Testament). L., 1923 (Рус. пер. — 1931):



«В Европе вплоть до сравнительно недавнего времени низшие животные в полной мере несли наравне с людьми ответственность перед законом. Домашних животных судили в уголовных судах и карали смертью в случае доказанности преступления; дикие животные подлежали юрисдикции церковных судов, и наказания, которым они подвергались, были изгнание и смерть посредством заклинания или отлучения.

Наказания эти были далеко не шуточные, если правда, что Св. Патрик прогнал в море заклинаниями всех пресмыкающихся Ирландии или обратил их в камни и что Св. Бернар, отлучив жужжавших вокруг него мух, уложил их всех мертвыми на полу церкви.

Право привлечения к суду домашних животных опиралось, как на каменную скалу, на еврейский закон из Книги Завета. В каждом деле назначался адвокат для защиты животных, и весь процесс — судебное следствие, приговор и исполнение – проводился при строжайшем соблюдении всех форм судопроизводства и требований закона.

Благодаря исследованиям французских любителей древностей были опубликованы протоколы 92 процессов, прошедших через суды Франции между XII и XVIII вв. Последней жертвой во Франции этой, можно сказать, ветхозаветной юстиции была корова, которой был вынесен смертный приговор в 1740 г. нашего летосчисления…

Несколько примеров таких процессов, светских и духовных, покажут нам в истинном свете мудрость наших предков, хотя, быть может, и не увеличат нашего уважения к авторитету права.

Судебный процесс между общиной Сен-Жюльен и жуками, известными ныне натуралистам под именем Rhunchites auratus, продолжался с промежутком свыше сорока лет.

Как и когда он окончился, останется, вероятно, навсегда неизвестным, потому что протоколы испорчены. Несомненно одно: процесс начался в 1445 г., а в 1487 г. это дело (или другое, однородное) находилось еще в производстве. Отсюда мы можем с большей вероятностью заключить, что обитатели Сен-Жюльена не получили удовлетворения, а жуки — вышли победителями в споре.

Другой процесс, возбужденный в Отэнском церковном округе против крыс в начале XVI в., приобрел большую известность благодаря участию в нем Варфоломея де Шассенэ, прославленного адвоката и юриста, составившего себе имя блестящей защитой крыс в этом процессе.

Случилось так, что крысы произвели большие опустошения на полях, сожрав урожай в большей части Бургундии. Обыватели принесли жалобу, и суд вызвал крыс к ответу. Повестки были составлены по всей форме; во избежание возможных ошибок подсудимые были описаны как «мерзкие животные сероватого цвета, живущие в норах». Вызов в суд был произведен, как полагается, судебным чиновником, прочитавшим повестки в местах, наиболее часто посещаемых крысами.

Тем не менее в назначенный день крысы в суд не явились! Их адвокат в интересах защиты своих клиенток указал, что повестки имели слишком местный и индивидуальный характер; ввиду того что в деле были заинтересованы все крысы диоцеза, они все должны быть вызваны со всех ее концов. Эти доводы были приняты во внимание, и священники на местах получили инструкцию вызвать к другому дню каждую крысу отдельно.

Срок этот наступил, но из крыс опять ни одна не явилась. Тогда защитник Шассенэ заявил, что ввиду вызова в суд всех его клиенток, молодых и старых, здоровых и больных, они должны сделать большие приготовления, и потребовал продления срока.

Это ходатайство было также уважено, но подсудимые снова не явились на суд! Теперь их защитник стал оспаривать законность при данных обстоятельствах самого вызова. Он совершенно резонно доказывал, что повестки суда являются одновременно охранными грамотами для следования его подзащитных в суд и обратно; между тем его клиентки, при всем своем желании оказать повиновение приказу о явке, не решаются покинуть свои норы, боясь за свою телесную неприкосновенность, которой угрожают злые кошки, принадлежащие истцам.

«Пусть истцы, — продолжал он, — возьмут на себя обязательство, под угрозой большого денежного штрафа, что их кошки не потревожат моих клиенток, и требование о явке в суд будет немедленно исполнено». Суд признал основательность приведенного аргумента, и так как истцы отказались принять на себя ответственность за поведение своих кошек, то явка крыс на суд была отложена без назначения срока.

В 1519 г. община Стельвио в Тироле возбудила уголовный процесс против кротов или полевых мышей, которые, «изрыв и разбросав землю, так что ни трава, ни другая зелень не могли на ней расти, повредили урожай».

«Чтобы дать означенным мышам возможность оправдать свое поведение ссылкой на свою нужду и бедственное положение и дабы они ни в чем не могли пожаловаться на суд», защита их была поручена адвокату по имени Ганс Гринебнер.

Обвинителем выступил Шварц Мининг, и он доказал путем свидетельских показаний серьезный вред, нанесенный обвиняемыми землям истцов. Защитник, несмотря на слабость своей позиции, считал долгом чести приложить все старания в пользу своих клиентов. Он указывал на их многочисленные заслуги перед общиной, главным образом на пользу, оказанную ими земледелию: они уничтожали вредных насекомых и личинок, а также обогащали почву, взрыхляя ее. В заключение своей защитительной речи он выразил надежду, что если бы обвиняемые проиграли процесс и были осуждены на изгнание из теперешнего своего местожительства, то им будет предоставлено другое удобное для жилья место. Далее он просил выдать им, по соображениям простой справедливости, охранную грамоту против нападений кошек, собак или иных врагов.

Судья признал основательность последнего ходатайства и не только выдал мышам охранную грамоту, но из чувства гуманности предоставил даже двухнедельную отсрочку для всех беременных или находящихся в младенческом возрасте мышей.

В 1478 г. власти Берна возбудили дело против вредителей, известных под названием inger (миксина европейская). То был, по всей вероятности, вид жесткокрылых насекомых рода Brychus, которые, как утверждали (чему мы охотно верим), в Ноевом ковчеге не имели ни одного представителя.

Дело разбиралось епископом Лозаннским и тянулось долгое время. Обвиняемые, наносившие большой вред полям, лугам и садам, были вызваны в суд обычным порядком для представления объяснений через адвоката перед его милостью епископом лозаннским в Виффлисбург...

Однако насекомые оставались глухи к этому приказанию, а их адвокат, некий Жан Перродэ из Фрейбурга, по-видимому, обнаружил в деле защиты своих клиентов недостаточную энергию и ловкость.

Как бы то ни было, насекомым был вынесен обвинительный приговор, и громы церкви обрушились на них в следующих выражениях:

«Мы, Бенедикт из Монферрато, епископ Лозаннский и пр., выслушав жалобу высоких и могущественных господ из Берна на жуков inger, a также неосновательные и не заслуживающие внимания возражения обвиняемых, осенив себя крестным знамением и руководясь велениями бога, единственного источника правосудия на земле, в согласии с мнением совета из людей, сведущих в законах, сим признаем и удостоверяем, что жалоба на мерзких жуков inger, причиняющих вред травам, лозам, лугам, злакам и другим плодам, вполне обоснованна и что жуки эти подлежат заклинанию в лице их защитника Жана Перродэ. Вместе с тем мы призываем на них наше проклятие, требуем от них повиновения и предаем их анафеме именем Отца и Сына и Святого Духа, дабы они оставили все поля, земли, огороды, посевы, плоды и удалились прочь. В силу настоящего приговора я объявляю и подтверждаю, что вы подлежите изгнанию и отлучению и что властью всемогущего бога отныне вы прокляты, а число ваше да будет с каждым днем сокращаться, где бы вы ни были, пока вас останется не больше, чем нужно на пользу и потребу человека».

Население с нетерпением ждало приговора, который был встречен с великим ликованием. Но радость его была кратковременна, потому что, как это ни странно, непокорные насекомые оставили в небрежении церковные громы!

Передают, что они продолжали досаждать и тревожить жителей Берна за их грехи до тех самых пор, пока последние не обратились к неприятному, но испытанному средству, уплатив причитающуюся церкви десятину.

В XIII в. жители Хура, главного города кантона Граубюнден в Швейцарии, затеяли в Майнцском курфюрстве процесс против зеленых жуков, именуемых «шпанскими мухами».

Судья, которому была принесена жалоба на насекомых, из сострадания к их крошечному сложению и крайней молодости дал им опекуна и адвоката, который выступил в их защиту и получил для них участок земли, куда они и были изгнаны.

«И по сей день, — прибавляет историк, — строго соблюдается обычай: каждый год для этих жуков отводится определенный участок земли, где они собираются, и никто не терпит от них беспокойства».

Далее, во время процесса против пиявок, который велся в Лозанне в 1451 г., большое количество их было доставлено в суд, чтобы выслушать постановление, предписывающее всем пиявкам покинуть данную местность в течение трех дней. Так как пиявки упорствовали и отказались повиноваться, то их торжественно подвергли заклинанию

Среди бедствий от различных вредителей нашествие гусениц создавало наиболее частый повод для судебных процессов. В 1516 г. обитатели города Вильноз предъявили иск к этим вредным насекомым. Дело разбиралось у прево г. Труа, который в своем приговоре обязал гусениц покинуть в течение шести дней виноградники и земли Вильноза, угрожая им в случае ослушания церковным проклятием.

В XVII в. жители Страмбино, в Пьемонте, сильно страдали от гусениц, или gatte, как они их называли, опустошавших виноградники. После того как это бедствие продолжалось несколько лет и все обычные средства — молебствия, крестные ходы и водосвятия – оказались бессильными остановить его, насекомые с соблюдением всех формальностей были вызваны судебным приставом к местному подеста (глава городского самоуправления) по обвинению в причинении убытков местному населению. Суд проходил в 1633 г., и подлинный судебный протокол хранится до сих пор в городском архиве Страмбино.

Приводим его точный перевод:

«1633 г. 14 февраля, на основании закона, в присутствии светлейшего синьора Джероламо ди Сан Мартино деи Синьори и синьоров Маттео Рено, Г. М. Барберие, Г. Мерло, консулов города Страмбино. Так как в продолжение нескольких лет в марте и в течение весны каждого года появляются некие мелкие твари в образе небольших червей, именуемых gatte, которые с первого дня своего рождения начинают поедать и истреблять виноградные ветви и почки в садах названных синьоров, а также и прочих граждан; и так как всякая власть исходит от бога, которому все создания, даже и неразумные, повинуются и в благочестии своем прибегают к мирскому правосудию, когда всякая другая человеческая помощь оказывается бессильной; а посему мы, доведенные до крайности, обращаемся к содействию вашего превосходительства против сих губительных животных, дабы вы понудили их прекратить означенное вредительство и покинуть виноградники; также просим вызвать их в суд, под страхом изгнания из сей местности и конфискации имущества, для представления объяснений, почему они не перестают поедать и уничтожать виноградники. Приказ об исполнении просим объявить во всеуслышание, а копию его вывесить в суде.

Ввиду доказанности изложенных обстоятельств, синьор подеста приказал означенным преступным животным явиться в суд для представления объяснений, почему они не прекращают вышеозначенное вредительство. Мы, Джероламо ди Сан Мартино, подеста города Страмбино, сим вызываем названных животных, именуемых gatte, и назначаем им на основании закона явиться к нам 5-го числа сего месяца для представления объяснений, почему они не прекращают вредительства, под страхом изгнания и конфискации имущества. Приказ об исполнении сего, вступающий в законную силу 14 февраля 1633 г., должен быть опубликован, а копия его должна быть вывешена в суде. (Подпись) Сан Мартино (подеста)».


В соседней провинции Савойя начиная с XVI в. «существовал один чрезвычайно любопытный древний обычай, согласно которому гусеницы и другие насекомые, в случае причинения ими серьезного вреда, подвергались священниками отлучению. Кюре отправлялся на пострадавшее поле, и два адвоката вступали в словопрения — один в защиту насекомых, а другой — против них. Первый в качестве аргумента ссылался на то, что так как Бог создал животных и насекомых раньше, чем человека, то они имеют преимущественное перед ним право на плоды полей; второй адвокат возражал, что насекомые, даже если они и имеют преимущественное право, причинили такой большой ущерб, что крестьяне не в состоянии перенести это разорение. После длительного разбирательства священник торжественно отлучал насекомых и приказывал им находиться на определенном участке земли, который отводился для них».

Обычай возбуждать судебные процессы против вредных насекомых сохранялся до первой половины XVIII в. и был перенесен церковью в Новый Свет. В 1713 г. францисканцы из провинции Пиедаде-но-Марангао, в Бразилии, предъявили иск местным муравьям, которые «рыли предумышленно свои норы» под фундаментом монастыря и подтачивали погреба святых братьев, чем ослаблялись стены сего монастыря, угрожая ему окончательным разрушением.

Не довольствуясь этим, сии муравьи, сверх того, забрались «воровским манером» в амбары и… растащили муку, приготовленную на потребу братии. Это было совершенно невыносимо и не должно было далее продолжаться!...

Развязка всего дела была такова, что судья, тщательно взвесив все обстоятельства дела, вынес приговор, по которому братство обязано было предоставить муравьям по соседству поле, пригодное для жилья, а насекомым предписывалось немедленно водвориться на новом месте под страхом великого отлучения

Провозглашение этого приговора было обставлено со всей подобающей торжественностью, и одному монаху было поручено передать его… муравьям, что он и исполнил, громко прочитав приговор у входа в муравьиные норы...

В 1733 г. мыши и крысы причинили много беспокойства деревне Бурантон и всей округе. Они наводнили дома и амбары, опустошили поля и виноградники.

Поселяне принесли на них жалобу в суд, и дело разбиралось у судьи Луи Гюблена 17 сентября 1733 г. Интересы истцов были представлены общественным обвинителем (прокуратором-фискалом), а ответчиков защищал некий Никола Гюблен, выдвинувший в оправдание своих клиентов то соображение, что они также были созданиями Творца и поэтому имели право на жизнь.

На это представитель обвинения возразил, что он вовсе не намерен ставить какие-либо препятствия к существованию означенных животных; наоборот, он готов указать им место, где они могли бы найти себе пристанище. Поверенный мышей и крыс потребовал тогда три дня срока, чтобы дать своим клиентам возможность осуществить такое переселение.

Выслушав обе стороны, судья вынес следующий приговор: принимая во внимание большие убытки, причиненные означенными животными, они должны покинуть в течение трех дней дома, амбары, возделанные поля и виноградники Бурантона, но им предоставляется право, по их желанию, удалиться в пустоши, необработанные земли и на проезжие дороги, при том, однако, условии, что они не будут вредить полям, домам и амбарам.

В противном случае судья будет вынужден обратиться к помощи Бога — наложить на них духовное осуждение и предать их отлучению. Этот приговор, изложенный надлежащим образом в письменной форме, был собственноручно подписан судьей Луи Гюбленом.

Легко понять, почему во всех таких случаях исполнение приговора возлагалось чаще на духовные, чем на светские, власти. Для обыкновенного палача, при всем его усердии и силе, было физически невозможно перевешать, обезглавить или иным образом казнить всех мышей, крыс, муравьев, мух, москитов, гусениц и прочих вредителей целого округа!

Но то, что превышает силы человека, возможно и даже легко для Бога, поэтому было вполне логично и разумно предоставить слугам Господа на земле разрешение проблемы, далеко превосходящей возможности гражданского судьи и его прислужника — палача.

Но когда преступниками были не дикие, а домашние животные, задача значительно упрощалась и вполне соответствовала силам светских властей. Поэтому во всех подобных случаях правосудие совершалось нормальным порядком; не представляло никаких затруднений арестовать обвиняемых и после беспристрастного суда возвести их на виселицу, на плаху или на костер. Вот почему в те времена всякие гады пользовались милостью церкви, тогда как домашние животные должны были покоряться всей строгости светских властей.

Так, например, в 1457 г. в Савиньи свинья и ее шестеро поросят, принадлежавшие некоему Жегану Байльи, он же Вало, были преданы суду по обвинению в том, что они «совершили предумышленное убийство Жегана Мартэна из вышеназванного Савиньи». Заслушав показания свидетелей, судья постановил: «Свинью Жегана Байльи, он же Вало, за совершенное ею предумышленное убийство вышеупомянутого Жегана Мартэна из Савиньи отобрать и передать в округ, подсудный аббатисе мадам де Савиньи, для совершения над оной свиньей смертной казни через повешение за задние ноги на кривом дереве».

Приговор этот был приведен в исполнение, ибо в сохранившемся протоколе мы читаем: «Мы, вышеназванный судья Никола Каруайон, доводим до всеобщего сведения, что тотчас же по окончании вышеизложенных судебных действий упомянутая свинья была в натуре препровождена служителю верховного правосудия господину Этьену Пуансо, жительствующему в городе Шалон на Соне, на предмет совершения над ней смертной казни согласно точному смыслу объявленного нами приговора.

Господин Этьен Пуансо, получив от нас, как сказано, означенную свинью, немедленно отвез ее на тележке к кривому дереву на территории, подсудной вышеназванной мадам де Савиньи, и на этом кривом дереве упомянутый господин Этьен, в исполнение точного смысла нашего приговора, повесил означенную свинью за задние ноги».
..

В 1386 г. свинья изодрала лицо и руку мальчику из города Фалез в Нормандии, и по принципу «око за око» суд приговорил нанести ей такие же увечья, а потом повесить. Осужденную перед тем, как отвести к месту казни, нарядили в жилет, перчатки, панталоны и для довершения сходства с обычным преступником надели ей на голову человеческую маску. Совершение казни стоило 10 су 10 денье и пары перчаток для палача, чтобы он при исполнении своих профессиональных обязанностей не замарал рук.

Иногда казнь животного обходилась гораздо дороже. Приведем счет расходов по казни другой свиньи, съевшей в 1403 г. ребенка в Мелане, близ Парижа:

Уплачено за содержание ее в тюрьме б су. То же — палачу, прибывшему в Мелан из Парижа для совершения означенной казни по приказу пристава и королевского прокурора, 54 су. То же — за тележку, отвезшую ее на место казни, 6 су. То же — за веревки, которыми ее связали и повесили, 2 су 8 денье. То же — за перчатки 2 денье...

Далее, в 1499 г. власти цистерцианского аббатства в Бонрэ, близ Бовэ, осудили быка на смерть через повешение за то, что он «в ярости своей убил отрока 14 или 15 лет в поместье Коруа, находящемся во владении этого аббатства». В другом случае фермер из Муази в 1314 г. позволил бешеному быку вырваться на волю. Бык помял человека так, что тот через несколько часов умер.

Узнав об этом происшествии, граф Шарль де Валуа приказал поймать быка и предать суду, что и было исполнено. Графские чиновники собрали все нужные сведения, сняли под присягой свидетельские показания и установили виновность быка, который на этом основании был присужден к смертной казни и повешен на городской виселице в Муази-ле-Тамиле.

Впоследствии на приговор графских чиновников была подана апелляция в парламент, но парламент оставил эту апелляцию без последствий, признав, что бык заслужил свою участь, хотя графские чиновники и превысили свою власть, вмешавшись в это дело. Еще в 1697 г. была сожжена кобыла по указу парламента в городе Э.

В 1474 г. в Базеле судили старого петуха по обвинению в том, что он… снес яйцо. Петух был присужден к смерти как «колдун» или «дьявол, принявший вид петуха», и вместе со снесенным яйцом был сожжен на костре со всей торжественностью, как если бы то была самая обыкновенная казнь...

Но если сатана преследовал животных в Старом Свете, то не было никаких оснований предполагать, что он их оставит в покое по ту сторону океана.

Поэтому нас не должно удивлять, что в Новой Англии, «в городе Салем, одна собака странным образом сделалась жертвой беса; люди, обладавшие даром ясновидения, заявили, что некто мучил несчастное животное, разъезжая на нем верхом невидимо для других. Человек тот скрылся; не повинная же ни в чем собака была повешена. Другая собака сама наводила порчу на людей: стоило ей посмотреть на кого-нибудь, и тот падал, забившись в припадке. Ее также казнили».

Подробнее:

http://lib.ru/HRISTIAN/ATH/folklore.txt

http://modernlib.ru/books/frezer_dzh...m_zavete/read/
Old, gnom и Aliena сказали спасибо.
старый 13.05.2015, 22:51   #479
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.696
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
В Европе вплоть до сравнительно недавнего времени низшие животные в полной мере несли наравне с людьми ответственность перед законом.
К этому надо серьёзно отнестись. Ведь точно так же в ноябре 1532 года испанский священник Вальверде зачитал ультиматум королю инков Атауальпе:
Цитата:

От имени могущественных монархов Кастилии и Леона, покорителей варварских народов, сим извещаю вас...что Господь Бог Единый и Вечносущий создал Небо и Землю, и первых людей, от которых произошли вы, я, и все народы мира... Ввиду того, что огромное число людей появилось за пять с лишним тысяч лет с того момента, как был сотворён мир... Бог поставил святого Петра во главе всех народов.

И я прошу и требую от вас… признать Церковь своей повелительницей и в такой же мере — повелительницей всего мира и вселенной, а первосвященника, именуемого папой, верховным правителем… Если же вы этого не сделаете…

С Божьей помощью мы пойдем против вас, и всеми возможными способами мы поведем войну против вас, мы заставим вас повиноваться Церкви и Его Величеству, и мы отберем у вас всех ваших женщин и детей и сделаем из них рабов и будем продавать их. И мы причиним вам все зло, на которое только способны. И я настаиваю, что вы будете ответственны за все те смерти и разрушения, которые воспоследуют.
После этих малопонятных слов священника сразу же началась война.

P.S.
Кстати, Klerkon. А в той книге про бобров ничего не было?
Беспокоюсь я за них.
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 13.05.2015, 22:58   #480
banned
 
Регистрация: 07.2006
Проживание: Латвия. Рига
Сообщений: 6.203
Репутация: 78 | 0
По умолчанию

Цитата:
Haleygr посмотреть сообщение
Самым замечательным изобретением индейцев прерий был язык жестов.
да, тоже имеется жирная книжка по индейскому военному искусству. Есть еще одна, дорогая, правда.

Вообще. Кроме языка жестов, они - похоже - лучшие в партизанской войне. Если есть кто то лучше - поправьте меня.

Они могли зимой, сидя в засаде, несколько дней не разжигать костра. Типа древних монголов, что то. Тем тоже мороз и жара были пофигу.
Klerkon сказал(а) спасибо.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

Тэги
читаете, Вы

опции темы


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 05:10


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd.