Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Изобразительное искусство
Регистрация


Дерево 4спасибо

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 26.02.2011, 20:26   #61
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.645
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию ответ: Изобразительное искусство от евреев

Понятно. Значит, все школы еврейской живописи следует закрыть. А искусствоведов, рассуждающих о еврейском изобразительном искусстве, надо разогнать поганой метлой: за что они только деньги получают! ))
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 26.02.2011, 20:31   #62
Senior Member
 
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.315
Репутация: 82 | 10
По умолчанию ответ: Изобразительное искусство от евреев

Цитата:
Old посмотреть сообщение
Значит, все школы еврейской живописи следует закрыть.
Зачем? Пускай рисуют.
Или предлагаете закрыть также курсы иностранных языков как идеологически невыдержанные в руссском духе?
Цитата:
Old посмотреть сообщение
А искусствоведов, рассуждающих о еврейском изобразительном искусстве, надо разогнать поганой метлой: за что они только деньги получают! ))
Так они же делают те же самые выводы, что и я.
Цитата:
NorthernNomad посмотреть сообщение
Художник иногда вынужден выстраивать свое отношение к собственному творчеству сообразовываясь с реальностью. А реальность последних десятилетий такова, что, так или иначе, творчество художников-евреев напрямую с еврейской традицией связать нелегко.
старый 26.02.2011, 21:08   #63
Nik
Senior Member
 
Регистрация: 11.2007
Проживание: Moskau
Сообщений: 4.988
Изображений: 1
Репутация: 18 | 7
По умолчанию ответ: Изобразительное искусство от евреев

Цитата:
NorthernNomad посмотреть сообщение
Взять конкретно какие-нибудь картины и попробовать их проанализировать. Отмазки, типа "я не искусствовед" не принимаются.
Начинайте, прошу. Только опишите как будем анализировать. Любопытно, честное слово.
старый 26.02.2011, 21:51   #64
Ken
Senior Member
 
Регистрация: 07.2009
Сообщений: 1.342
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Изобразительное искусство от евреев

Цитата:
Old посмотреть сообщение
Helly, Ken.

Что же такое, по-вашему, еврейская живопись? Или хотя бы еврейство в живописи?
Существуют узнаваемые, национальные стили живописи, созданные национальными художниками.
Фламандская школа живописи узнаваема, потому что была рождена в среде художников-нидерландцев северной части Нидерландов на рубеже 17 столетия. Она уникальна. Её можно изучать, подражать или имитировать, но создана она была именно брабантскими и фландрскими художниками. Поэтому так, обобщённо и называется.
Барбизонская школа возникла через французских художников-пейзажистов, объединённых определёнными вкусами и создавшими свой, узнаваемый стиль, и собиравшими вместе около деревушки Барбизон.
Палехская живопись узнаётся, потому что она изначально была создана художниками-иконописцами, проживавшими в Палехе и разработавшими уникальный стиль. Хохломская -- в Хохломе. Гжельская школа -- в Гжеле.
Японская школа живописи создана японцами.
Существуют импрессионисты, это художники определённой живописной техники и взглядов. Существуют кубисты, экспрессионисты, абстракционисты и т.д. Обобщённо существуют английская школа живописи, французская, итальянская, русская. Существует норвежская живопись.

И, если существует Еврейская живопись, как узнаваемый стиль, то она должна была уникально родиться в среде еврейских художников, и стать с тех пор узнаваемой благодаря этому, -- именно потому она так бы и была бы названа: еврейской!
Поэтому мой первый вопрос был: "По какому параметру отбирается “еврейское” искусство?"
Пока в данной теме было лишь по параметру того, "что мне не нравится".
Разве не так?

Если же это именно такой подход, то нужно это согласовать и договориться. И я тогда с удовольствием отнесу к еврейской школе живописи и Шилова и И. Глазунова.

А еврейство в живописи есть. И, по-моему, это неряшество.

_______________________
on the air: Keef -- 02. Evil Dread [Stoned To Doom; 2010]
старый 26.02.2011, 22:30   #65
Senior Member
 
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.315
Репутация: 82 | 10
По умолчанию ответ: Изобразительное искусство от евреев

Цитата:
Ken посмотреть сообщение
И я тогда с удовольствием отнесу к еврейской школе живописи и Шилова и И. Глазунова.
Я тоже, особенно последнего.
старый 27.02.2011, 00:02   #66
Nik
Senior Member
 
Регистрация: 11.2007
Проживание: Moskau
Сообщений: 4.988
Изображений: 1
Репутация: 18 | 7
По умолчанию ответ: Изобразительное искусство от евреев

Цитата:
Ken посмотреть сообщение
Существуют узнаваемые, национальные стили живописи, созданные национальными художниками.
Идея понятна и основана на классификации по месту проживания. При этом не учитывается фактическая национальность художника. Верно?
Фламандская в Нидерландах, Палехская в Палехе, Гжель в Гжели, а Японская соответственно в Японии. Так?
Еврей в Палехе малюет - значит палехский художник, он же в Нидерландах - фламандец. Ну а по причине отсутствия еврейского государства в обозримой истории выходит, что и еврейского искусства не существует вообще. Так или нет?
Исходя из такой логики и евреев не существует. Это именно еврейская логика, прикрываясь которой они маскируются в Германии под немцев, в России под русских, поляков и прочих. Вот только в Японии им трудновато быть японскими художниками..

Цитата:
Ken посмотреть сообщение
Поэтому мой первый вопрос был: "По какому параметру отбирается “еврейское” искусство?"
По параметру принадлежности к евреям. Созданное евреями или созданное гоями по заказу евреев - всё есть еврейское искусство.
старый 27.02.2011, 00:29   #67
Senior Member
 
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.315
Репутация: 82 | 10
По умолчанию ответ: Изобразительное искусство от евреев

Цитата:
nik1951 посмотреть сообщение
Еврей в Палехе малюет - значит палехский художник, он же в Нидерландах - фламандец.
Если рисует в палехском стиле (и совершенно необязательно при этом быть в самом Палехе), то будет художником этого направления.
Если в фламандском стиле, то соответственно фламандского направления.
У каждой школы свои довольно строгие каноны, потому они узнаваемы и различимы. И национальность здесь не при чем.
Еврейской школы живописи как-то не видно, даже если есть, то не выделяется она ничем. Еврейские художники работали в разных направлениях, и сделать какой-то анализ их творчества, обобщить и сказать, что вот именно это и есть еврейская школа живописи, невозможно. По крайней мере, до сих пор никто этого не сделал.

Цитата:
nik1951 посмотреть сообщение
По параметру принадлежности к евреям. Созданное евреями или созданное гоями по заказу евреев - всё есть еврейское искусство.
Модильяни, Левитан, Шагал, Марк Ротко и пр. Что у них общего в творчестве?
Есть еврейские художники, которые работали в разных направлениях, но вот характерной еврейской школы живописи пока нет.
А насчет гоев, пишущих на заказ евреев тоже непонятно.
Неужели картину, заказанную англичанином у представителя японской школы, стоит относить к английской живописи?
старый 27.02.2011, 00:41   #68
Nik
Senior Member
 
Регистрация: 11.2007
Проживание: Moskau
Сообщений: 4.988
Изображений: 1
Репутация: 18 | 7
По умолчанию ответ: Изобразительное искусство от евреев

Цитата:
Helly посмотреть сообщение
У каждой школы свои довольно строгие каноны, потому они узнаваемы и различимы. И национальность здесь не при чем.
Это ещё одна классификация - по школам или направлениям. И тоже не учитывает национальности художника.
Уже названо два метода классификации. Еврейские художники никуда не вписываются. Нет у них ни своего особого места проживания (родины), нет и своей школы живописи оказывается. Верно?
Цитата:
Helly посмотреть сообщение
Что у них общего в творчестве?
Происхождение.
старый 27.02.2011, 01:41   #69
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.645
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию ответ: Изобразительное искусство от евреев

Цитата:
Helly посмотреть сообщение
Или предлагаете закрыть
Это прямо следует из Ваших слов о несуществовании еврейской национальной живописи. Так что это Вы предлагаете закрыть институты несуществующих наук, я же только довожу Ваш посыл до логического завершения.


Цитата:
Helly посмотреть сообщение
Или предлагаете закрыть также курсы иностранных языков как идеологически невыдержанные в руссском духе?
При чём тут русский дух? Вы опять отвлекаетесь от темы. Иностранные языки существуют, ими пользуются иностранные граждане, поэтому их полезно изучать. В отличие от еврейского изобразительного искусства, которого, по-Вашему, не существует.

Цитата:
Helly посмотреть сообщение
Зачем? Пускай рисуют.
Аргументируйте. А то я заподозрил, что Вы допускаете развитие живописи без развития соответствующих дисциплин (стиль, техника, композиция...)

Цитата:
Helly посмотреть сообщение
Так они же делают те же самые выводы, что и я.
Вздор. Прочитайте сообщение № 25.


Цитата:
Ken посмотреть сообщение
Поэтому мой первый вопрос был: "По какому параметру отбирается “еврейское” искусство?" Пока в данной теме было лишь по параметру того, "что мне не нравится". Разве не так?
Нет, не так. Приводились примеры.

Цитата:
Ken посмотреть сообщение
А еврейство в живописи есть. И, по-моему, это неряшество.
То, что Вы принимаете за неряшество, иммет, по-видимому, другую природу. Природу общего (комплексного) этнического наследия, и в работах Бориса Шаца это прекрасно видно.

Цитата:
nik1951 посмотреть сообщение
По параметру принадлежности к евреям. Созданное евреями или созданное гоями по заказу евреев - всё есть еврейское искусство.
С одной существенной поправкой: по принадлежности к этнической еврейской культуре, исконно еврейскому мировоззрению, существование которого, я надеюсь, никто не станет отрицать. Ведь изобразительное искусство, наряду с другими искусствами, -- это только способ самовыражения. Тем и отличается картина от фотографии, что выражает тот взгляд, которым автор видит мир. Говоря о школе еврейской живописи, мы неизбежно говорим о еврейском мировоззрении. И оно-таки есть!
__________________
Hungry Heart.
старый 27.02.2011, 02:41   #70
Ken
Senior Member
 
Регистрация: 07.2009
Сообщений: 1.342
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Изобразительное искусство от евреев

Цитата:
nik1951 посмотреть сообщение
Цитата:
Ken
Существуют узнаваемые, национальные стили живописи, созданные национальными художниками.
Идея понятна и основана на классификации по месту проживания.
Нет, не по месту проживания, это не прописка, а по общности живописных приёмов и взглядов на живопись. А так же, обобщённо, и по месту возникновения того или иного узнаваемого, уникального стиля.

Цитата:
При этом не учитывается фактическая национальность художника. Верно?
Фламандская в Нидерландах, Палехская в Палехе, Гжель в Гжели, а Японская соответственно в Японии. Так?
Еврей в Палехе малюет - значит палехский художник, он же в Нидерландах - фламандец.
Нет, не так и не верно. А только если тот еврей пишет в известном палехском стиле, то тогда он, да, относится к палехской школе живописи. А если дпугой еврей, живущий в Палехе, пишет в стиле сюрреализма, то к палехской школе иконописи он принадлежать в таком случае, нет, не будет.

Камиль Писсаро был евреем, а Алфред Сислей -- англичанин, но по художественной технике оба они входили в группу импрессионистов, и тем и известны. Вместе с основателями французами Клодом Моне и Огюстом Ренуаром. Как и русский Константин Коровин, который позже работал в том же импрессионистом стиле в России, а по эмиграции и во Франции.

А Ван-Гог был голландец, но относился не к голландской школе живописи, а вместе с французом Гогеном принадлежал к стилю пост-импрессионизма.

Цитата:
Ну а по причине отсутствия еврейского государства в обозримой истории выходит, что и еврейского искусства не существует вообще. Так или нет?
Еврейское искусство… фольклор существует, включая музыку, танцы. Богословие, что тоже искусство sci-fi. Литература существует.
А своя еврейская школа живописи… вот большой список еврейских художников, – два-три-четыре известных имени, а кто слышал об остальных или сможет их узнать?

И хотя живопись в Европе сама существует не так давно, но известных еврейских художников там раз-два и обчёлся, не говоря о “еврейской школе живописи”!

Еврейское государство это Израиль. Не знаю, -- возможно, израильская школа или тель-авивское направление живописи и существуют?


Неужели понятие "художественный стиль" так не понятно, nik1951?..

Ну если с живописью не понятно, то, может быть, будет яснее, если я скажу, что группа Kiss, например, состоит в основе из евреев, но играет в стиле не еврейской сефардической синагоги, а heavy metal. Делает ли это их искусство еврейским?

Или вот их же, Kiss, оригинальную, ими введённую, "лицевую" раскраску-маски позаимствовали большинство скандинавских heavy & viking metal музыкантов, -- делает ли это таких скандинавов последователями, как Вы говорите. "еврейского искусства"?

Цитата:
Исходя из такой логики и евреев не существует.
Нет не так. Евреи это биологический и исторический фактор и общность, существующие "в рассеянии", но своих корней не забывающие нигде. И это гораздо более цельная и определяемая величина, чем... подставьте, кого хотите другого..

Цитата:
Это именно еврейская логика, прикрываясь которой они маскируются в Германии под немцев, в России под русских, поляков и прочих. Вот только в Японии им трудновато быть японскими художниками..
Да и японцам там не легко еврейскую школу найти.

Цитата:
Цитата:
Поэтому мой первый вопрос был: "По какому параметру отбирается “еврейское” искусство?"
По параметру принадлежности к евреям. Созданное евреями или созданное гоями по заказу евреев - всё есть еврейское искусство.
Чего с анонимными картинами делать? на анализ ДНК отдавать? Вы будете требовать вешать на них родословную?
Можно бы три-четыре картины без подписей подбросить, -- уверены, что узнаете, где-кто?..

Повторяться ещё уже влом...и я очень старался говорить так, чтобы не быть не понятым.

_______________________
on the air: Kiss -- 05. God Of Thunder [Alive IV - Symphony CD2; 2003]



Цитата:
Helly посмотреть сообщение
Если рисует в палехском стиле (и совершенно необязательно при этом быть в самом Палехе), то будет художником этого направления.
Если в фламандском стиле, то соответственно фламандского направления.
У каждой школы свои довольно строгие каноны, потому они узнаваемы и различимы. И национальность здесь не при чем.
О, Helly, Вы меня параллельно опередили!
Но выкидывать или редактировать, что уже написанное, сил на сегодня нет..

Цитата:
Old посмотреть сообщение
Цитата:
Ken
А еврейство в живописи есть. И, по-моему, это неряшество.
То, что Вы принимаете за неряшество, иммет, по-видимому, другую природу. Природу общего (комплексного) этнического наследия, и в работах Бориса Шаца это прекрасно видно.
То есть Вы согласны со мною?
старый 27.02.2011, 03:40   #71
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.645
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию ответ: Изобразительное искусство от евреев

Цитата:
Ken посмотреть сообщение
То есть Вы согласны со мною?
Смотря в чём.

Из лекции искусствоведа Климовой, которая была приведена в этой теме, видно следующее:
1. Еврейство в изобразительном искусстве есть, его вытворяют, о нём говорят, его стараются развить, обособить, выделить в целую школу.
2. Создать еврейскую художественную традицию, несмотря на все усилия, пока не удаётся -- по причине очень низкого уровня еврейского изобразительного искусства.
3. Еврейство в искусстве специалисты идентифицируют по характерному выражению в творчестве общей этнической культуры евреев.
старый 27.02.2011, 08:14   #72
Member
 
Регистрация: 11.2010
Проживание: Сибире-матушке
Сообщений: 947
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Изобразительное искусство от евреев

Есть и отклонения , Левитан например . Вообщем есть законы симметрии и законы гармонии , а также левополушарное и правополушарное видение и мышление . Евреям более присуще законы симметрии , а отклонения - это скорее преобладание привнесённой крови , либо , дополнительно , отсутствия воздействия магических техник и ритуалов клана .
старый 27.02.2011, 21:43   #73
Nik
Senior Member
 
Регистрация: 11.2007
Проживание: Moskau
Сообщений: 4.988
Изображений: 1
Репутация: 18 | 7
По умолчанию ответ: Изобразительное искусство от евреев

Цитата:
Aleksander1 посмотреть сообщение
Неужели понятие "художественный стиль" так не понятно, nik1951?..
Не всегда.

Цитата:
Ken посмотреть сообщение
а по общности живописных приёмов и взглядов на живопись. А так же, обобщённо, и по месту возникновения того или иного узнаваемого, уникального стиля.
Эти признаки относятся ко второму способу классификации. Разделению на школы или стили-направления.

Цитата:
Первую в мире абстрактную картину нарисовал некто Кандинский в 1913 году, потом туда же ударились Малевич, Альтман, Шагал, Штеренберг, бывший одно время наркомом искусств.
Разве это не еврейское художественное искусства? Все эти измы рождённые евреями?

А это разве не еврейская живопись?:

http://www.migdal.ru/migdal/jcc/painting/


Еврейская живопись:
http://kot-begemott.livejournal.com/1040301.html
и тут:
http://kot-begemott.livejournal.com/1040609.html



Наберите в Гугле - еврейская живопись и получите массу ссылок.
старый 28.02.2011, 01:21   #74
Member
 
аватар для NorthernNomad
 
Регистрация: 02.2011
Проживание: Ad Marginem...
Сообщений: 101
Репутация: 7 | 0
По умолчанию ответ: Изобразительное искусство от евреев

Ken
еврейство в живописи есть. И, по-моему, это неряшество.

Не всегда.

Helly
Еврейские художники работали в разных направлениях, и сделать какой-то анализ их творчества, обобщить и сказать, что вот именно это и есть еврейская школа живописи, невозможно. По крайней мере, до сих пор никто этого не сделал.

Да сделали на самом деле. И кстати, а чего это Вы, уважаемая, мне чужие мысли приписываете? Ваша цитата - это цитата из лекции Климовой, а не из моих высказываний. Так и надо указывать

Old
1)Говоря о школе еврейской живописи, мы неизбежно говорим о еврейском мировоззрении. И оно-таки есть!
2) 2. Создать еврейскую художественную традицию, несмотря на все усилия, пока не удаётся -- по причине очень низкого уровня еврейского изобразительного искусства.

Тут Климова , похоже, не вполне права... См. далее.

nik1951
Начинайте, прошу.

Я не сомневалась, что получу от Вас именно это послание!
Ну и что? Думаете напугали? Ничуть! Правда, подробным анализом каждой картины я заниматься не собираюсь (нельзя же, в самом деле, отбирать хлеб у искусство-знахарей!), но кое-что выскажу, в плане обобщения, так сказать, всего вышеизложенного...
Но сначала покажу Вам кое-что, поскольку Ваша еврейская живопись взята, похоже, из сборника комиксов.

ваши файлы 4351
ваши файлы 4352
ваши файлы 4353
ваши файлы 4354
ваши файлы 4355
ваши файлы 4356
ваши файлы 4357
ваши файлы 4358
ваши файлы 4359
ваши файлы 4360
ваши файлы 4361
ваши файлы 4362
ваши файлы 4363
ваши файлы 4364
ваши файлы 4365
ваши файлы 4366
ваши файлы 4367
ваши файлы 4368
ваши файлы 4369
ваши файлы 4370
ваши файлы 4371
ваши файлы 4372
ваши файлы 4373
ваши файлы 4374
ваши файлы 4375
ваши файлы 4376
ваши файлы 4377
ваши файлы 4378
ваши файлы 4379
ваши файлы 4380

Если окинуть взглядом все представленное, то можно сделать вот какие умозаключения:

Как ни крути, но еврейская живопись все же существует!
Иначе что мы перед собой видим-то? Это ведь не наши с вами глюки...
Почему же тогда те искусствоведы, которых я уже приводила, так ноют об отсутствии еврейской живописи? Чего им хочется-то?
Они говорят: выработать свой художественный язык... Получается, он не создан?
Ерунда какая-то... А что тогда с этими картинами?
Значит, хочется чего-то другого... Чего?
Думаю, речь идет о следующем:
хочется найти нечто еврейское, чем другие будут пользоваться так, как сейчас евреи пользуются достижениями европейцев, вот в чем дело!
Я уже приводила текст (никто не увидел опять?), где прослеживалась цепочка:
раннее еврейское искусство, библейские миниатюры > стенопись > раннее христианское искусство > средневековая живопись > европейская живопись.
Т.Е. да здравствуют евреи как родоначальники всей живописи вообще! И это не бред, как вы не понимаете? Мир не-еврейский элиминируется, а свой возвеличивается таким образом до абсолюта. Ну а для гоев оставляюся какие-нить художественно-коммерческие вторпродукты...
Надобно понимать еще следующее (на что тоже уже указывалось):
надо понимать разницу между местечковым еврейством с их хасидскими заморочками и ортодоксальным иудаизмом. Подавляющее большинство представленных работ живописуют именно этот мир, мир хасидских местечек...
Вдаваться в тонкости еврейских религиозных внутренних склок я не собираюсь.
Но вы хотя бы в курсе того, что есть всякие там любавические ребе, а есть хабад?
Не в курсе - погуглите. Соответственно, не всегда то, что хорошо для первых, так же замечательно для вторых. Хотя основа здесь единая.
Что же можно сказать конкретно о представленных работах?
Я б сказала, что, если отвлечься от тематики, они не так уж и ужасающи. Они просто обычны, обычно-обыденны, как башмак на столе сапожника...А это ведь так неудобно, так неподобающе для тех, кто претендует быть выше всех...Но есть и полный абзац. Например, Флерова. Если интернет дает верную цветопередачу, то цветовая гамма на ее картинах - это просто что-то! Просто борщ какой-то, а не живопись! На таком фоне и Нердрум сойдет за Рафаэля! А уж находить в этом борще сходство с Вермеером, Брейгелем, католической иконописью, Крамским и Венециановым - это ж какой неуемной фантазией надо обладать! Или наглостью... Вспомните заодно, какие запреты выдвигал традиционный иудаизм - не изображать идолов, на увлекаться изображением людей, и уж тем более - чего-либо божественного.Между тем Флерова запросто изображает...ребе Шнеерзона (того самого, любавического...)
Чем не идолопоклонство с точки зрения ортодоксов?
Ну вот, это так, вкратце.
Короче говоря, еврейская живопись перед вами. Это то, что называется <евреи евреям про евреев и еврейскую жизнь>. А как тогда называется то, что не про еврейскую жизнь? Я полагаю, что это называется живописью еврейских художников в рамках такой-то и такой-то национальной традиции, школы, напрвления, стиля.
Другими словами, nik1951, я не думаю, что стоит тратить глобальные усилия на разоблачение их гнусной роли , лучше внедрять более правильную мысль: русское искусство - это искусство , созданное русскими художниками. А то, что создали они, это создание еврейских художников, обретавшихся на данных территориях, с использованием местных традиций русской живописи или без оных... Вот и все. В заключение, одна история про нетипичного еврейского художника (воплощавшего не местечковую традицию):

Отрывок из статьи Шуламит Шалит (Тель-Авив):

"Маурици (Моше) Готлиб, впрочем, все его называли Мориц, родился 21 февраля 1856 года в Дрогобыче, у Карпатских гор, на юге Польши. Отца звали Ицхак, а маму – Фаня (в девичестве Тигерман). Среди одиннадцати детей Готлибов было пятеро мальчиков, и не один только Мориц, но и трое его братьев стали художниками. Последний, Леопольд, живописец, родился спустя четыре года после смерти самого Морица и впоследствии входил в так называемую "парижскую школу" художников, в которую входили Х.Сутин, М. Шагал, О. Цадкин и многие другие прославленные художники. Леопольд умер в 1934 году. А одна из сестёр, Анна, учительница, вышла замуж за польского художника Мечислава Якимовича. У Готлиба есть два её прелестных портрета. Отец, Ицхак Готлиб, был человек зажиточный, из первых дрогобычских нефтепромышленников. В доме мирно уживались еврейская традиция и идеи Просвещения. ..

В 1869 году, когда мальчику исполнилось 13 лет, стараниями учителя и после многочисленных просьб самого Морица, отец отправляет его учиться во Львов. Там он попадает к Михалю Годлевскому, который быстро распознал талант будущего художника и относился к нему на протяжении почти трёх лет учёбы с неизменной симпатией, поощряя в Морице самостоятельность мышления. Одновремённо он учится, правда, без особого рвения, в немецкой гимназии, но после ссоры с одним из учителей покидает её. Среднее образование он завершает в городке под названием Стрый. В эти годы он много читает, ходит в театр и на музыкальные концерты, а затем отец увозит его в Вену. Попав в Венскую академию искусств, Мориц очень скоро начинает тяготиться и теорией и практикой этого учебного заведения – здесь всё направлено на возвеличение габсбургского престола. Он ещё не нашёл себя, но точно знает, что все эти модели в пышном историческом убранстве ему не по душе. Совсем другое дело – венские музеи.

Однажды он попадает в Бельведерский зал и впервые видит портрет Ройтана, гордого польского аристократа, с патриотической страстностью обвиняющего в Сейме предателей Польши. Польша – это и его, Морица Готлиба, родина. Чья же это работа? Ян Матейко?.. Пока это имя ему ничего не говорит. Но судьба явно благоволит к юноше, ибо в тот год, 1873-й, почти все венские музеи воспылали любовью к мастерству польского художника, и спустя некоторое время Мориц уже знал многие его работы: "Баторий под Псковом", "Проповедь Скарги", "Люблинская уния", портрет Коперника – вдохновенный образ великого учёного. Ему чуть более 15 лет, и он счастлив, ибо влюблён. В художника, в его кисть, в его мастерство, в его личность. Он и в себе вдруг остро чувствует польского патриота, углубляется в изучение польского языка, истории и культуры Польши, требует от домашних книги только на польском и чтобы не писали ему больше по-немецки, как прежде, а только по-польски. И вообще, что он делает тут, в австрийской столице, среди этих опереточных габсбургов? Надо ехать в Краков, в Польшу.
Он решается и пишет взволнованное письмо художнику Яну Матейко. Он уже знает, что его кумир - руководитель Краковской академии художеств. Матейко читал это письмо в большом волнении и тут же согласился принять Морица в свои ученики. ...Маурици Готлиб на крыльях мчится в Краков. Очень скоро он напишет свой знаменитый автопортрет в костюме польского вельможи: бархат камзола, мех, расшитый золотом кушак, резная рукоятка сабли. Забавное противоречие: в берете – крупный драгоценный камень, в который как бы воткнуто, нет, не перо, а расчёсанная горделивая метёлочка четырёхугольной конфедератки. Но всмотритесь в лицо: большие тёмные миндалины глаз, а главное – эти еврейско-африканские губы… Пафос польского патриота при сугубо еврейской внешности.
Он целиком поглощён темами польской истории: "Присяга Костюшко на Краковской базарной площади", "Рыцари инфанты просят покровительства у короля Зигмонта Августа" и прочая, и прочая… Но и …"Король Казимир Великий, дарующий права евреям".

Кто знает, если бы не постоянные насмешки товарищей, антисемитские выпады, которые заставляли его менять учебные заведения, учителей и города, - обратился бы он вообще к еврейской истории?

Как бродяга, он мечется с места на место - Дрогобыч, Львов, Вена, Краков, Мюнхен, Будапешт, Рим, - будто всё время от кого-то и чего-то бежит. Правда, постоянно возвращается в Вену и Краков…
М.Готлиб был безусловно польский патриот и лучший и талантливейший из учеников Яна Матейки. Учитель поддерживает возникший у Маурици интерес именно к еврейской теме. Так же как Стасов требовал от Марка Антокольского вернуться к еврейской теме, к его "Инквизиции" (так и незавершённой), так и Матейко считал, что художник должен писать и ваять то, что составляет его истинную душу. Однако учитель только поддержал возвращение Готлиба к своим национальным корням, сам же интерес к ним возник не только от оскорблений ("За что меня дразнят и оскорбляют? Кто я? Откуда?"), но и от углублённого чтения "Истории евреев" Генриха (Гирша) Греца. Художник был поражён величием духовной жизни народа и его философской мысли, и это несмотря на тысячелетние скитания и страдания… За три года до смерти он и себя самого изображает в образе Агасфера, отождествляя свою судьбу с судьбой героя средневековых легенд – бездомного и отверженного скитальца…
В том же году он читает "Венецианского купца" Шекспира и пишет картину "Шейлок и Джессика". Его Шейлок – это не жадный ростовщик, а Джессика – не коварная девица, предавшая свою веру, убегающая от отца с фамильными драгоценностями, нет, скорбный и величественный старик, еврейский пророк, нежно обнимает свою ласковую дочь, которая никогда не произнесёт таких слов: "Прощай! Захочет мне судьба помочь – / Отца я потеряю…"
За эту картину Маурици Готлиб был награждён призом Академии художеств. И даже в двух монументальных произведениях "Христос, проповедующий в Капернауме" (Кфар Нахум, что на берегу Кинерета) и "Иисус перед судьями" – его Ешу (Иисус) очень еврейский, он дан в его, Готлиба, а не в христианском восприятии. Вслед за Марком Антокольским он видит в нём часть еврейской истории, видит еврея в талите и с бородой. В толпе слушающих проповедь он изображает и самого себя, заметим, не восторженным, как тот, что впереди него, который протягивает к говорящему руки, а грустным, задумчивым, опустившим взор долу, думающим…

Маурици много читает, он увлечён судьбой Уриэля д'Акосты, еврейского философа-вольнодумца, дважды отлучённого от синагоги. И хотя на самом деле трагедия Карла Гуцкова "Уриэль д'Акоста" изобилует неточностями как в передаче фактов, так и в обрисовке личности героя, Готлиб покорён им и пишет вдохновенную, полную лиризма картину "Уриэль д'Акоста и Юдифь". Именно в образе Юдифи, дочери раввина, он впервые изображает свою возлюбленную Лауру. В письмах к любимой он восхищается Юдифью: она прекрасна, у неё чудесный характер, она так страстно любит Уриэля и его достойна… Лаура реагирует сдержанно. Она не в восторге ни от Юдифи, ни от собственного изображения на полотне: грубое лицо, считает она… А мы видим удивительно красивое лицо, мягкий добродетельный взор…
"Еврейская свадьба"... Еще один, новый Уриэль д'Акоста, отрекающийся от своих взглядов в синагоге – бледный, в левой руке держит перед собой лист и читает с него текст отречения, а правой бьёт себя в грудь. Ему тяжко его отлучение. Он хочет быть как все, принятым, любимым… Увлечённый восточной экзотикой, Готлиб пишет свой автопортрет в арабском наряде…
"Суд Соломона", "Иосиф и жена Потифара", "Моисей и Фараон", "Юдифь и Олоферн", "Саломея и Иоанн Креститель", много портретов - сестры, друзей, вот молодая еврейка, похожая на Барбру Стрейзанд и Шер одновременно, вот еврейка в восточном убранстве, а вот член венгерского парламента господин Варман. Этот портрет, кстати, находится в музее киббуца Эйн-Харод (первый в Израиле сельский музей (1948) искусства им. худ. Х. Атара), а в Реховотском институте имени Х.Вейцмана – замечательный портрет старика и ещё двенадцать работ Готлиба, подаренных семьёй Загайских из США. В тот же, последний период жизни, Готлиб пишет и главную свою картину, дорогую и какую-то интимно личную для любого еврейского сердца, наш национальный шедевр - "Евреи молятся в синагоге в Йом-Кипур", где художник изобразил и себя - в трёх возрастных категориях, и дважды – Лауру: слева с закрытым молитвенником в руках – на возвышении в женской части синагоги, и справа – что-то шепчущей матери, тут в её волосах, под краем серебристого кокетливого чепца – алая роза… Весь еврейский мир в этих образах ....."



ваши файлы 4381
ваши файлы 4382
ваши файлы 4383
ваши файлы 4384

И еще пару слов:

"Родившийся в январе 1800 г. в гетто Ханау, Мориц Оппенгейм сумел войти в высшее общество Германии, сохранив при этом верность еврейству, и умер восьмидесяти двух лет в окружении шестерых детей и многочисленных внуков. Он оставил громадное наследие: тысячи картин маслом, акварелей, рисунков, графики.
Блестяще окончив местную Академию рисунка, Мориц в возрасте 20 лет отправился продолжать образование во Франкфурт, затем в Мюнхен, Париж и Рим. Среди его лучших работ этого периода — «Сусанна и старцы».
В 1825 году Оппенгейм возвращается в Германию и быстро становится модным портретистом. Его называют «художником Ротшильда и Ротшильдом художников». Г?те в восторге от его иллюстраций к «Герману и Доротее» и добивается от Карла-Августа профессорского звания для своего протеже.
Первой жанровой картиной на еврейскую тему стало «Возвращение еврейского добровольца с войны за освобождение в родной дом, живущий по старым традициям» (1833). Оппенгейм сознательно напомнил об участии евреев в этой войне, ибо после ее окончания положение евреев в Германии значительно ухудшилось. Сам художник 25 лет добивался разрешения властей свободного города Франкфурта считаться его гражданином. Лишь в 1851 году ему было дано гражданство города, славу которого он приумножил.

Оппенгейм встречался с реформаторами, добивавшимися равноправия евреев, но сам в этом движении не участвовал. Его участие в еврейской жизни проявилось иначе: последние 20 лет были отданы картинам из серии «Еврейская семейная жизнь». В 1882 г. появился большой том — «Картины традиционной еврейской семейной жизни». В этих жанровых сценах предстает нечто более значительное, чем просто церемония бар-мицвы, свадьбы, празднования субботы или судного дня — перед нами жизнь еврейского гетто.

_____________________________________________________________

Еще раз (Третий по счету!), т.к. все куда-то девается...

Кликните на рисунок для увеличения

Название:	Б.Шапиро_Свадьба.jpg
Просм.:	8
Размер:	47,8 kb
ID:	4411
Кликните на рисунок для увеличения

Название:	Е.Флерова_Амстердам.Рынок.jpg
Просм.:	7
Размер:	77,2 kb
ID:	4412
Кликните на рисунок для увеличения

Название:	Е.Флерова_В школе.jpg
Просм.:	8
Размер:	41,1 kb
ID:	4413
Кликните на рисунок для увеличения

Название:	Е.Флерова_Свадьба в городе.jpg
Просм.:	7
Размер:	48,3 kb
ID:	4414
Кликните на рисунок для увеличения

Название:	З.Клейман_Хасидская свадьба.jpg
Просм.:	6
Размер:	70,3 kb
ID:	4415
Кликните на рисунок для увеличения

Название:	З.Кленман_Зажигание Ханукии.jpg
Просм.:	7
Размер:	57,4 kb
ID:	4416
Кликните на рисунок для увеличения

Название:	З.Кленман_Хасиды, едущие к рабби.jpg
Просм.:	5
Размер:	69,7 kb
ID:	4417
Кликните на рисунок для увеличения

Название:	И.Беллер_Бар Мицва.jpg
Просм.:	5
Размер:	28,0 kb
ID:	4418
Кликните на рисунок для увеличения

Название:	И.Беллер_Свадебный танец.jpg
Просм.:	5
Размер:	68,6 kb
ID:	4419
Кликните на рисунок для увеличения

Название:	И.Беллер_Симхат Тора.jpg
Просм.:	6
Размер:	75,7 kb
ID:	4420
Кликните на рисунок для увеличения

Название:	И.Кауфман_Еврейская невеста.jpg
Просм.:	6
Размер:	57,9 kb
ID:	4421
Кликните на рисунок для увеличения

Название:	И.Кауфман_Портрет мальчика.jpg
Просм.:	6
Размер:	20,3 kb
ID:	4422
Кликните на рисунок для увеличения

Название:	И.Пэн_Старый портной.jpg
Просм.:	5
Размер:	17,2 kb
ID:	4423
Кликните на рисунок для увеличения

Название:	Йоси Розенштейн_Моисей.jpg
Просм.:	4
Размер:	61,3 kb
ID:	4424
Кликните на рисунок для увеличения

Название:	Йоси Розенштейн_Субботние свечи.jpg
Просм.:	4
Размер:	47,2 kb
ID:	4425
Кликните на рисунок для увеличения

Название:	Любаров_Сапожник.jpg
Просм.:	4
Размер:	51,8 kb
ID:	4426
Кликните на рисунок для увеличения

Название:	М.Аксельрод 5.jpg
Просм.:	3
Размер:	29,0 kb
ID:	4427
Кликните на рисунок для увеличения

Название:	М.Оппенгейм_Возвращение еврейского добровольца.jpg
Просм.:	4
Размер:	13,1 kb
ID:	4428
Кликните на рисунок для увеличения

Название:	М.Оппенгейм_Субботний вечер.jpg
Просм.:	5
Размер:	15,5 kb
ID:	4429
Кликните на рисунок для увеличения

Название:	М.Эпштейн_Виолончелист.jpg
Просм.:	4
Размер:	32,1 kb
ID:	4430
Кликните на рисунок для увеличения

Название:	О.Верне_Даниил в яме со львами.jpg
Просм.:	5
Размер:	45,1 kb
ID:	4431
Кликните на рисунок для увеличения

Название:	Р.Карро_Скрипач на крыше.jpg
Просм.:	6
Размер:	78,6 kb
ID:	4432
Кликните на рисунок для увеличения

Название:	Шевченко_Сапожник.jpg
Просм.:	5
Размер:	43,2 kb
ID:	4433
__________________
Было у царя три сына:
старший - юрист, средний - бухгалтер, третий же - ну дурак-дураком! - Von Ritter то есть... Он и отправился в поход.
старый 28.02.2011, 11:45   #75
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.645
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию ответ: Изобразительное искусство от евреев

Цитата:
NorthernNomad посмотреть сообщение
Как ни крути, но еврейская живопись все же существует!
С большой натяжкой. Хорошо, что всё-таки получилось выложить картины.
Всё то же: летающае по небу люди и мазня вокруг. В лучшем случае -- скорбно-благочестивое лицо крупным планом, или простенький пейзажик. Техника слабая, полное пренебрежение композицией и цветовой гаммой.

Маловато для художественной школы, зато стабильная тематическая однородность ( этнический традиционализм).
старый 28.02.2011, 18:06   #76
Member
 
аватар для NorthernNomad
 
Регистрация: 02.2011
Проживание: Ad Marginem...
Сообщений: 101
Репутация: 7 | 0
По умолчанию ответ: Изобразительное искусство от евреев

Цитата:
Old посмотреть сообщение
С большой натяжкой.
Цитата:
Old посмотреть сообщение
Маловато для художественной школы, зато стабильная тематическая однородность ( этнический традиционализм).
Так о том и речь! Я же не случайно в конце эти две статьи привела.
Почему они так вцепились в этого Маурици Готлиба? Рыщут в поисках его картин повсюду? Потому как он, в отличие от большинства, при своих приоритетах еврейскую бытовуху не расписывал, пытался что-то другое изображать.

Так, а вот это уже интересно!
Ссылочки сегодня (на картины этого Готлиба) не работают уже!
А вчера еще работали...
Ну, не мои проблемы, это точно.

Кстати, nik1951 , а не пора ли уже сворачиваться?
По-моему все уже ясно более-менее... По крайней мере, мне.
Уделять внимание данной теме более нет желания.
Удивительно только, что на скандинавском форуме никто современную скандинавскую литературу не читает... Забавно, забавно!
старый 28.02.2011, 22:12   #77
Senior Member
 
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.315
Репутация: 82 | 10
По умолчанию ответ: Изобразительное искусство от евреев

Цитата:
Old посмотреть сообщение
С одной существенной поправкой: по принадлежности к этнической еврейской культуре, исконно еврейскому мировоззрению, существование которого, я надеюсь, никто не станет отрицать. Ведь изобразительное искусство, наряду с другими искусствами, -- это только способ самовыражения. Тем и отличается картина от фотографии, что выражает тот взгляд, которым автор видит мир. Говоря о школе еврейской живописи, мы неизбежно говорим о еврейском мировоззрении.
Old, так объясните наконец, что вы понимаете под еврейской школой живописи.
Живопись евреев-художников, живопись в еврейском стиле (т.е. еврейская натура, изображение евреев и их образа жизни) или же живопись с еврейской идеологией и мировоззрением, характеризующаяся как школа (хотя живописная школа характеризуется в первую очередь своими приемами)?
Иначе никуда сдвинуться не сможем, каждый здесь понимает по-свойму, вернее, не понимает ничего.
старый 28.02.2011, 22:22   #78
Nik
Senior Member
 
Регистрация: 11.2007
Проживание: Moskau
Сообщений: 4.988
Изображений: 1
Репутация: 18 | 7
По умолчанию ответ: Изобразительное искусство от евреев

Цитата:
Helly посмотреть сообщение
вернее, не понимает ничего.
Что уж Вы так?
По моему всё ясно и понятно.
1. Еврейская живопись существует, чему тут приведены примеры.
2. Несёт она в себе еврейский дух и энергию.
3. Чего то особенного евреи в живописи не создали, по причине скудости воображения и отсутствии способностей.
4. По этой же причине, а скорее в силу духовной порочности, евреи смогли разродиться только на разные измы. Чему придают выдающиеся качества и с успехом впаривают всем и каждому. И это не только в живописи.
старый 28.02.2011, 22:40   #79
Senior Member
 
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.315
Репутация: 82 | 10
По умолчанию ответ: Изобразительное искусство от евреев

Цитата:
nik1951 посмотреть сообщение
По этой же причине, а скорее в силу духовной порочности, евреи смогли разродиться только на разные измы.
Покажите мне, пожалуйста, порочность в ниже приведенных картинах.
Кликните на рисунок для увеличения

Название:	levitan-sunny-day.jpg
Просм.:	6
Размер:	94,5 kb
ID:	4434

Кликните на рисунок для увеличения

Название:	pissaro sad1.jpg
Просм.:	6
Размер:	74,4 kb
ID:	4435

Кликните на рисунок для увеличения

Название:	pissaro.jpg
Просм.:	6
Размер:	71,2 kb
ID:	4436

Кликните на рисунок для увеличения

Название:	Levitan_7.1.jpg
Просм.:	6
Размер:	85,9 kb
ID:	4437
старый 28.02.2011, 22:43   #80
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 7.645
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию ответ: Изобразительное искусство от евреев

Цитата:
Helly посмотреть сообщение
Old, так объясните наконец, что вы понимаете под еврейской школой живописи.
Вроде бы, я объяснил в трёх своих последних сообщениях. Я согласен с Климовой в этом вопросе.


Цитата:
Helly посмотреть сообщение
Живопись евреев-художников
Нет ничего удивительного в том, что именно евреям лучше всего удаётся еврейское изобразительное искусство.


Цитата:
Helly посмотреть сообщение
живопись в еврейском стиле (т.е. еврейская натура, изображение евреев и их образа жизни) или же живопись с еврейской идеологией и мировоззрением,
И то, и другое -- две стороны их этнической культуры.


Цитата:
Helly посмотреть сообщение
характеризующаяся как школа (хотя живописная школа характеризуется в первую очередь своими приемами)?
Приёмами характеризуется техника письма, а не вся художественная школа. Школа, в том числе, характеризуется и тем взглядом, которым живописец видит мир. Как уже было сказано, техника у еврейских художников хромает на обе ноги.

И ещё я постоянно вспоминаю меткую народную мудрость: "художник пишет, ученик рисует, а этот красит" (с).
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: Изобразительное искусство от евреев
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Про евреев Ноябрь Всемирная история, политика 15 17.09.2007 20:51
Израиль и память погибших евреев deardron Всемирная история, политика 8 03.07.2005 22:53
Реклама - искусство или... что? Greatis Jixxa Изобразительное искусство 47 20.05.2004 22:26
Искусство Жизни и искусство смерти (имхня) Aske Литература 30 05.05.2004 21:26


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 12:43


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd.