Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Изобразительное искусство
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 07.06.2013, 09:21   #21
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 34
Сообщений: 5.817
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
По умолчанию

Цитата:
HAGer посмотреть сообщение
Кстати, о Босхе.
Триптих, правое крыло, Сад земных наслаждений, 1467-68 г. Уши отрезанные ножом
и иглоукалывание стрелкой шипом, уши соединены вместе в одной точке либидо
и черный дьявол возбуждает другое. Нож, с такой же меткой был найден в свалке
возле дома Босха городскими археологами!
старый 07.06.2013, 09:52   #22
Senior Member
 
аватар для Hlid/skjalf
 
Регистрация: 06.2009
Проживание: бомж
Сообщений: 1.846
Записей в дневнике: 7
Репутация: 4 | 0
По умолчанию



Цитата:

Ад

Другие часто встречающиеся символы: это лестница, обозначающая путь к познанию в алхимии или
символизирующая половой акт; перевернутая воронка - атрибут мошенничества или ложной мудрости;
ключ (познание или половой орган), часто по форме не предназначенный для открывания; отрезанная
нога, традиционно ассоциирующаяся с увечьями или пытками, а у Босха связанная еще и с ересью
и магией. Что касается разного рода нечисти, то тут фантазия Босха не знает границ. На его картинах
Люцифер принимает мириады обличий: это традиционные черти с рогами, крыльями и хвостом, насекомые,
полулюди - полуживотные, существа с частью тела, превращенной в символический предмет, антропомор-
фные машины, уродцы без туловища с одной огромной головой на ножках, восходящие к античным
гротескным образам. Часто демоны изображаются с музыкальными инструментами, в основном духовыми,
которые порой становятся частью их анатомии, превращаясь в нос - флейту или нос-трубу. Наконец,
зеркало, традиционно дьявольский атрибут, связанный с магическими ритуалами, у Босха становится
орудием искушения в жизни и осмеяния после смерти.
простите, а что обозначает символ стрелы в заднице?
старый 07.06.2013, 09:57   #23
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 34
Сообщений: 5.817
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
По умолчанию

Hlid/skjalf,
Цитата:
Hlid/skjalf посмотреть сообщение
простите, а что обозначает символ стрелы в заднице?
Боюсь, что это та самая, пресловутая... "ч*******ца"))))
Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 07.06.2013, 11:42   #24
Senior Member
 
аватар для Svrgh
 
Регистрация: 01.2008
Проживание: Delayed flight .................... to Fakarawa
Сообщений: 8.221
Записей в дневнике: 24
Репутация: 44 | 11
По умолчанию

Hlid/skjalf, там много чего такого. Вот еще фрагментик


И собственно ад и хаос (в левой трети картины) особенно и не отличается от рая земного в средней части. Полный спектр тяжелых перверсий.
Зоо, корпо, расчлененка, скотство. Взрывающиеся города. И куча абсолютно непонятных намёков.
Но церковь была благосклонна!! И в центре всего этого - в пруду резвятся рептилоиды из фильма Alien ХХ века. Вот как??

Иероним Босх - абсолютно придуманное имя, и даже ван Ахен - "некто из Ахена" - о чём это говорит? Ни о чём и о многом....
К тому же вся их семейка, принадлежала к очередному "братству" и была вхожа уже тогда ко дворам.
__________________
.
Sing for me..
старый 07.06.2013, 12:23   #25
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.439
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 16
По умолчанию

Попробуйте рассматривать картины Босха под эту мелодию и ей подобные :

Skirnir и Hlid/skjalf сказали спасибо.
старый 07.06.2013, 12:33   #26
Der arme Norman
 
аватар для Skirnir
 
Регистрация: 02.2008
Сообщений: 1.404
Записей в дневнике: 16
Репутация: 33 | 4
По умолчанию

Я частенько возвращаюсь к рассматриванию его картин под эту музыку. Практически всё творчество голиардов ассоциируется с его картинами


Подымая мыслей бурю, штормит Корабль Дураков.
Alland и Hlid/skjalf сказали спасибо.
старый 07.06.2013, 12:40   #27
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 34
Сообщений: 5.817
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
По умолчанию

Цитата:
Svrgh посмотреть сообщение
И собственно ад и хаос (в левой трети картины) особенно и не отличается от рая земного в средней части. Полный спектр тяжелых перверсий.
Зоо, корпо, расчлененка, скотство. Взрывающиеся города. И куча абсолютно непонятных намёков.
Но церковь была благосклонна!! И в центре всего этого - в пруду резвятся рептилоиды из фильма Alien ХХ века. Вот как??

Иероним Босх - абсолютно придуманное имя, и даже ван Ахен - "некто из Ахена" - о чём это говорит? Ни о чём и о многом....
К тому же вся их семейка, принадлежала к очередному "братству" и была вхожа уже тогда ко дворам.
Эм... А к чему Вы это? Говорите уж прямо)))
старый 07.06.2013, 14:22   #28
Senior Member
 
аватар для Hlid/skjalf
 
Регистрация: 06.2009
Проживание: бомж
Сообщений: 1.846
Записей в дневнике: 7
Репутация: 4 | 0
По умолчанию

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
Попробуйте рассматривать картины Босха под эту мелодию и ей подобные :
а лучше закрыть глаза откинутся на спинку кресла и расслабится, какие образы рисует ваше сознание под эту ненавящиваю музыку? я так обычно Бурзум слушаю =)))
старый 07.06.2013, 15:01   #29
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 34
Сообщений: 5.817
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
По умолчанию

Цитата:
Hlid/skjalf посмотреть сообщение
какие образы рисует ваше сознание под эту ненавящиваю музыку?
Похоже?)))))
старый 07.06.2013, 15:13   #30
Senior Member
 
аватар для Hlid/skjalf
 
Регистрация: 06.2009
Проживание: бомж
Сообщений: 1.846
Записей в дневнике: 7
Репутация: 4 | 0
По умолчанию

нет
у меня представляется пустые светлые залы с высоким и ледяными колоннами потолком полные свежего морозного воздуха
Sölveig и Alland сказали спасибо.
старый 07.06.2013, 16:35   #31
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 34
Сообщений: 5.817
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
По умолчанию

Цитата:
Svrgh

На этом фрагменте мы видим оранжевую башню, цвет которой символизирует фальшивую любовь, неверность, обман, это подтверждают острые шипы и чёрные перья, которые говорят о греховности. Рыба символизирует беспокойное вожделение. Стеклянный колпак — символ ненадёжной и недолговечной радости, иллюстрирует голландскую пословицу:«Счастье и стекло — как они недолговечны!». Ежевика, как и прочие фрукты и ягоды, вишни, земляника, клубника и виноград, с такой радостью поедаемые людьми, символизируют греховную сексуальность, лишенную света божественной любви. Ну, а на счёт цветов в гузке — я не додумалась, так что предоставляю это Вам))))
старый 07.06.2013, 16:47   #32
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.439
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 16
По умолчанию

Цитата:
Sölveig посмотреть сообщение
Ну, а на счёт цветов в гузке — я не додумалась, так что предоставляю это Вам))))
А это предвидение будущего Голландии.Страна тюльпанов и гей-парадов.

Босх и Дали во многом схожи.Был на выставке Дали по весне.
Без разьяснительной лекции не понял бы весь этот символизм(не дошло и после лекции,если честно)
Klerkon и Hlid/skjalf сказали спасибо.
старый 07.06.2013, 17:05   #33
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 34
Сообщений: 5.817
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
По умолчанию

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
А это предвидение будущего Голландии.Страна тюльпанов и гей-парадов.
У Босха тюльпан символизирует глупость)))

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
Босх и Дали во многом схожи.
Я бы так не сказала. Один символист, а второй сюрреалист, а это разные направления.
Босх через символы описывал известный ему мир, известную ему жизнь и её пороки,
его картины наполнены религиозным смыслом и, в какой-то степени, нравоучительны.
Сальвадор же, по большей части рисовал свои глюки, сны. Дали показывает свой
внутренний мир. Самовыражается. Свои работы он ассоциирует с самим собой:
"Сюрреализм - это Я", говорит он.
старый 07.06.2013, 17:34   #34
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.286
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Цитата:
Игльм посмотреть сообщение
Вдруг, Януковича узнаю...где-то в гиене огненной..
В геенне?

Лучше Медведева с Собяниным там поищите! Авось и мечты станут ЯВЬЮ....

Цитата:
Игльм посмотреть сообщение
...а вот я думаю: херовенько если у мужиков, жена похожа на Путина...не эротично...
А не "эротичнее" Валерии Новодворской!

Цитата:
Sölveig посмотреть сообщение
Нож, с такой же меткой был найден в свалке
возле дома Босха городскими археологами!
А в каком городе он был обнаружен? Существует ли сейчас Хертогенбос?
старый 08.06.2013, 00:53   #35
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 34
Сообщений: 5.817
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
По умолчанию Продолжение

Klerkon,
Хертогенбо́с (нидерл. ’s-Hertogenbosch [ˌsɛrtoˑɣə(n)ˈbɔs], разговорный вариант: нидерл. Den Bosch [dɛmˈbɔs]; лат. Silva Ducis — «герцогский лес»; когда-то здесь располагался герцогский лес и охотничьи угодья герцогов Брабантских) — город и община в Нидерландах, административный центр провинции Северный Брабант, порт на канале Зёйд-Виллемсварт. Численность населения по данным на июнь 2008 г. составляет 137 777 человек.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%...B1%D0%BE%D1%81

Добавлено спустя 7 часов 5 минут:

Биография

До последнего времени считалось, что все триптихи Босха предназначались для церквей -
к этому выводу подводила их традиционная для алтаря форма складня. Сейчас все чаще
высказываются предположения, что большинство из известных нам работ Босха все-таки
не иконы, у них уже иная функция - создание некого визуального ряда с каким-то новым
смыслом, в основном сакральным, но зачастую и светским.
Иконографическую схему в иконе по своему смыслу можно приравнять к обрядовой
формуле, которая может видоизменяться - расширяться или сокращаться, - составляя
либо более торжественный, либо более будничный вариант, но ядро ее остается
неизменным. Нарушение определенного типа привычных связей, даже незначительное,
должно было обладать большой силой воздействия на зрителя. По мнению немецкого
культуролога и искусствоведа Ханса Бельтинга, облик «Сада земных наслаждений»,
выполненного в традиционной для церквей форме складного триптиха-ретабля, находился
в вопиющем противоречии с содержанием, исполненным весьма откровенного эротизма
и оккультизма, что усиливало его эмоционально-просветительское воздействие.



Творчество Босха - этический трактат о греховности человека и мира. В этом художник
вполне солидарен с мировоззрением уходящей эпохи, сформулированным в XII веке папой
Иннокентием III в трактате «О презрении к миру и ничтожестве человека». Главная идея
искусства Босха - назидание и поучение. Таким было назначение искусства в системе
средневековой культуры, с которой Босх сохранял кровную связь на всех этапах
творчества.
И все же Босха нельзя назвать представителем искусства исключительно средневекового,
его творчество скорее можно отнести к периоду «осени Средневековья», по выражению
голландского исследователя Йохана Хейзинги (1872-1945). Поглощенность проблемами
земного существования человека, смелое отступление от незыблемых канонов
религиозного искусства в выборе и интерпретации тем свидетельствуют о духовной
свободе Босха и о его причастности к великому процессу рождения культуры Нового
времени. В основе Итальянского Возрождения - утверждение ценности земного мира
и человека, «венца всех творений природы». Источником обновления художественной
системы в Северной Европе было уже упоминавшееся движение Новое благочестие,
которое привело в начале XVI века к Реформации. В то время, когда итальянские
гуманисты писали трактаты о достоинстве и благородстве человека, нидерландский
гуманист Эразм Роттердамский издал трактат «Похвала Глупости», где выразил присущий
человеку Северной Европы более трезвый взгляд на мир. По своему содержанию
искусство Босха во многом совпадает с положениями труда Эразма. Заметим, что главные
произведения художника, осуждающие глупость, появились задолго до трактата,
изданного в 1511 году.
Откуда этот добропорядочный и благочестивый бюргер, успешный, уважаемый художник
черпал свои чудовищные образы зла и порока? Какие обстоятельства окружавшей его
жизни питали возбужденную фантазию художника? Видимо, их следует искать в духовном
состоянии общества, в котором он жил. То была эпоха разрушения тысячелетнего
миропорядка Средневековья. Рождался новый мир, который утверждал то, что еще
недавно считалось грехом и подвергалось осуждению. Идеалы Средневековья - бедность,
смирение, целомудрие, благочестие - уступают место жажде жизни, обладанию всеми ее
благами; поэты и художники прославляют красоту и земную, чувственную любовь.



Оплот моральных устоев средневекового общества - Церковь - стремительно теряла свой
былой авторитет. Распущенность, царившая при дворе Римского Папы и в монастырях,
стремление церковнослужителей к наживе, продажа индульгенций сделали Церковь
объектом ожесточенной критики, особенно в странах Северной Европы. На папском троне
в конце XV века были такие одиозные личности, как распутник Иннокентий VIII,
Александр VI Борджиа, устранявший неугодных ему людей с помощью яда. Пылали костры
инквизиции. Испанский инквизитор Торквемада за полтора десятилетия осудил на смерть
более 10 тысяч человек. На кострах погибли Ян Гус, Николай Коперник, Джордано Бруно
и другие выдающиеся люди.
Все эти трагические события эпохи, тревожные настроения нидерландского общества
и были источником искусства Босха...


Символы

До последнего времени считалось, что все триптихи Босха предназначались для церквей -
к этому выводу подводила их традиционная для алтаря форма складня. Сейчас все чаще
высказываются предположения, что большинство из известных нам работ Босха все-таки
не иконы, у них уже иная функция - создание некого визуального ряда с каким-то новым
смыслом, в основном сакральным, но зачастую и светским.
Иконографическую схему в иконе по своему смыслу можно приравнять к обрядовой
формуле, которая может видоизменяться - расширяться или сокращаться, - составляя
либо более торжественный, либо более будничный вариант, но ядро ее остается
неизменным. Нарушение определенного типа привычных связей, даже незначительное,
должно было обладать большой силой воздействия на зрителя. По мнению немецкого
культуролога и искусствоведа Ханса Бельтинга, облик «Сада земных наслаждений»,
выполненного в традиционной для церквей форме складного триптиха-ретабля, находился
в вопиющем противоречии с содержанием, исполненным весьма откровенного эротизма
и оккультизма, что усиливало его эмоционально-просветительское воздействие.



Творчество Босха - этический трактат о греховности человека и мира. В этом художник
вполне солидарен с мировоззрением уходящей эпохи, сформулированным в XII веке папой
Иннокентием III в трактате «О презрении к миру и ничтожестве человека». Главная идея
искусства Босха - назидание и поучение. Таким было назначение искусства в системе
средневековой культуры, с которой Босх сохранял кровную связь на всех этапах
творчества.
И все же Босха нельзя назвать представителем искусства исключительно средневекового,
его творчество скорее можно отнести к периоду «осени Средневековья», по выражению
голландского исследователя Йохана Хейзинги (1872-1945). Поглощенность проблемами
земного существования человека, смелое отступление от незыблемых канонов
религиозного искусства в выборе и интерпретации тем свидетельствуют о духовной
свободе Босха и о его причастности к великому процессу рождения культуры Нового
времени. В основе Итальянского Возрождения - утверждение ценности земного мира
и человека, «венца всех творений природы». Источником обновления художественной
системы в Северной Европе было уже упоминавшееся движение Новое благочестие,
которое привело в начале XVI века к Реформации. В то время, когда итальянские
гуманисты писали трактаты о достоинстве и благородстве человека, нидерландский
гуманист Эразм Роттердамский издал трактат «Похвала Глупости», где выразил присущий
человеку Северной Европы более трезвый взгляд на мир. По своему содержанию
искусство Босха во многом совпадает с положениями труда Эразма. Заметим, что главные
произведения художника, осуждающие глупость, появились задолго до трактата,
изданного в 1511 году.
Откуда этот добропорядочный и благочестивый бюргер, успешный, уважаемый художник
черпал свои чудовищные образы зла и порока? Какие обстоятельства окружавшей его
жизни питали возбужденную фантазию художника? Видимо, их следует искать в духовном
состоянии общества, в котором он жил. То была эпоха разрушения тысячелетнего
миропорядка Средневековья. Рождался новый мир, который утверждал то, что еще
недавно считалось грехом и подвергалось осуждению. Идеалы Средневековья - бедность,
смирение, целомудрие, благочестие - уступают место жажде жизни, обладанию всеми ее
благами; поэты и художники прославляют красоту и земную, чувственную любовь.



Оплот моральных устоев средневекового общества - Церковь - стремительно теряла свой
былой авторитет. Распущенность, царившая при дворе Римского Папы и в монастырях,
стремление церковнослужителей к наживе, продажа индульгенций сделали Церковь
объектом ожесточенной критики, особенно в странах Северной Европы. На папском троне
в конце XV века были такие одиозные личности, как распутник Иннокентий VIII,
Александр VI Борджиа, устранявший неугодных ему людей с помощью яда. Пылали костры
инквизиции. Испанский инквизитор Торквемада за полтора десятилетия осудил на смерть
более 10 тысяч человек. На кострах погибли Ян Гус, Николай Коперник, Джордано Бруно
и другие выдающиеся люди.
Все эти трагические события эпохи, тревожные настроения нидерландского общества
и были источником искусства Босха...
a_dubinin сказал(а) спасибо.

Последний раз редактировалось Sölveig: 08.06.2013 в 00:51.
старый 08.06.2013, 02:07   #36
Senior Member
 
аватар для Svrgh
 
Регистрация: 01.2008
Проживание: Delayed flight .................... to Fakarawa
Сообщений: 8.221
Записей в дневнике: 24
Репутация: 44 | 11
По умолчанию

Sölveig, мы ведь не на лекции....Глаза наливаются тоской, вы копируеетте что то чужое, что можно прочесть. А где ваши сведения, догадки, чувства и отношение??

Я лично не могу постичь тех высот безумия и символизма. Но и так, обьяснить мало кто сможет, ни хрена не могут...ни хрена....так предполагают... Армия искусствоведов подвизается только на стилистике и подлинности (самые искушенные и посвященные могут отличить со скрипом, фламандцев одного от другого) и то, куча копий ходит по рынку их за подлинники покупают.

Alland, а где замиксовались Бурзум и Босх??? чего то ничего не понял???
це ж картина не Босха, манера не его ))) он свастик вроде не рисовал с викингами и попами (ударение на а)))
старый 08.06.2013, 08:58   #37
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.439
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 16
По умолчанию

Цитата:
Svrgh посмотреть сообщение
Alland, а где замиксовались Бурзум и Босх??? чего то ничего не понял???


Про свастики и пап.Они ни при чём.
Но музыка Burzum с этого альбома какая-то потусторонняя,как и картины голландца.
старый 08.06.2013, 10:09   #38
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 34
Сообщений: 5.817
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
По умолчанию

Цитата:
Svrgh посмотреть сообщение
А где ваши сведения, догадки, чувства и отношение??
Вот например:

Цитата:
Sölveig посмотреть сообщение
На этом фрагменте мы видим оранжевую башню, цвет которой символизирует фальшивую любовь, неверность, обман, это подтверждают острые шипы и чёрные перья, которые говорят о греховности. Рыба символизирует беспокойное вожделение. Стеклянный колпак — символ ненадёжной и недолговечной радости, иллюстрирует голландскую пословицу:«Счастье и стекло — как они недолговечны!». Ежевика, как и прочие фрукты и ягоды, вишни, земляника, клубника и виноград, с такой радостью поедаемые людьми, символизируют греховную сексуальность, лишенную света божественной любви. Ну, а на счёт цветов в гузке — я не додумалась, так что предоставляю это Вам))))
Цитата:
Sölveig посмотреть сообщение
Я бы так не сказала. Один символист, а второй сюрреалист, а это разные направления.
Босх через символы описывал известный ему мир, известную ему жизнь и её пороки,
его картины наполнены религиозным смыслом и, в какой-то степени, нравоучительны.
Сальвадор же, по большей части рисовал свои глюки, сны. Дали показывает свой
внутренний мир. Самовыражается. Свои работы он ассоциирует с самим собой:
"Сюрреализм - это Я", говорит он.

Цитата:
Svrgh посмотреть сообщение
Я лично не могу постичь тех высот безумия и символизма. Но и так, объяснить мало кто сможет, ни хрена не могут...ни хрена....так предполагают..
Давайте постигать это вместе. Мне понравилась статья, но я решила поместить её вразбивку, а не сплошной простынёй, а писать изложение на эту тему - честно, некогда, но основные опорные моменты должны быть: факты из биографии, например, описание основных символов, чтобы не впадать в откровенный бред...

Цитата:
Svrgh посмотреть сообщение
це ж картина не Босха, манера не его )))
Цитата:
Alland посмотреть сообщение
Но музыка Burzum с этого альбома какая-то потусторонняя,как и картины голландца.
А Вас не затруднит показать мне эту картинку без музыки? Я не имею возможности просматривать видео ((
старый 08.06.2013, 11:52   #39
Senior Member
 
аватар для Svrgh
 
Регистрация: 01.2008
Проживание: Delayed flight .................... to Fakarawa
Сообщений: 8.221
Записей в дневнике: 24
Репутация: 44 | 11
По умолчанию

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
Про свастики и пап.Они ни при чём.
Но музыка Burzum с этого альбома какая-то потусторонняя,как и картины голландца
очень странная ассоциация... Когда я пью чай с малиной у меня не возникает вкуса компота из сухофруктов...
А негров атакующих блондинку в лодке с целью харрасмента ))) а лесбиянок перевернутых вниз головой? а жуткие опыты инопланетян над людьми?? видели???

Вот что я вижу.
старый 08.06.2013, 11:54   #40
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.439
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 16
По умолчанию

http://valhalla.ulver.com/attachment...1&d=1370678063
миниатюры
Dauði_Baldrs.jpg  
Sölveig сказал(а) спасибо.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

Тэги
Босхе...

опции темы


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 18:10


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd.