Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Философия > Язычество
Регистрация


Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 25.01.2010, 21:58   #21
Senior Member
 
аватар для Floro
 
Регистрация: 02.2006
Проживание: Беларусь
Сообщений: 1.126
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Поминальная обрядность как нематериальное культурное наследие

Не заметила тут массы вывертов и каверзных вопросов. Обычный атеистический взгляд на общение с потусторонним. Я как-то тоже такой связи не ощущаю. Правда не берусь никого разубеждать, что ее нет. Если это человеку помогает, то пусть верит. Могу только такой пример привести, когда людям во сне являлись их умершие родственники и предупреждали их о какой-то опасности в будущем, и это их предвидение сбывалось. Трудно сказать, что это за феномен. То ли подсознание таким образом срабатывало, чтобы человек поверил, а может и впрямь какая-то эфирная связь, которая оказывалась достаточно сильной, чтобы таким образом проявиться.
Сегодня
Реклама

Ссылки от спонсора

старый 25.01.2010, 22:46   #22
Ken
Senior Member
 
Регистрация: 07.2009
Сообщений: 1.342
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Поминальная обрядность как нематериальное культурное наследие

Цитата:
Floro посмотреть сообщение
Не заметила тут массы вывертов и каверзных вопросов.
Ну, напрмер...
Цитата:
Вера в загробное существование себя и тех, кто умер, снимает с человека часть ответственности за происходящее вокруг него здесь и сейчас. Вера в потусторонние силы, как Света, так и Тьмы расслабляет нас - людей.
Обычно это неверие снимает ответственность -- "Après moi, le déluge" (с)
А вера, любая, доводит до потребности бо-ольшой ответственности за других, неверящих.
старый 25.01.2010, 23:41   #23
Senior Member
 
аватар для Floro
 
Регистрация: 02.2006
Проживание: Беларусь
Сообщений: 1.126
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Поминальная обрядность как нематериальное культурное наследие

Да, что-то в общем котексте для меня эта фраза не прозвучала столь странно. Вернее, я не вникла в ее смысл. Но, наверное, ответственность за здесь и сечас не зависит от веры или не веры в загробную жизнь и в связь с умершими родственниками. Сколько атеистов, думающих о последствиях своих поступков ради своих детей и их будущего.
старый 25.01.2010, 23:57   #24
Senior Member
 
аватар для FEJF
 
Регистрация: 12.2009
Сообщений: 5.566
Записей в дневнике: 27
Репутация: 15 | 7
По умолчанию ответ: Поминальная обрядность как нематериальное культурное наследие

Все эти "верю-неверю" называются кризисом середины жизни. Кого-то вырастил, кого-то построил, кого-то посадил, или как-то иначе, но инстинкт продолжения рода уже удовлетворен, хотя бы в общих чертах, и начинают мучить вопросы, до которых руки как-то не доходили. Расстояние до ямы в конце пути все сокращается, все, кому мог бы поверить, уже по другую сторону, а вопросов становиться все больше.
Поминальные обряды существуют для того, чтобы душа могла примириться и принять самое вероятное развитие событий.
" Стареть - единственный способ жить долго."
Убедиться в наличии "того света" пребывая здесь, не получится.
Будем надеяться, высказывание, что каждому дается по вере, истинно.
Рай для одних, может стать адом для других и цирком для третьих.
__________________
Если вы не интересуетесь политикой, то политика заинтересуется вами"
Уинстон Черчилль
старый 26.01.2010, 01:14   #25
Ken
Senior Member
 
Регистрация: 07.2009
Сообщений: 1.342
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Поминальная обрядность как нематериальное культурное наследие

Цитата:
Floro посмотреть сообщение
Сколько атеистов, думающих о последствиях своих поступков ради своих детей и их будущего.
Атеизм тоже религия, и бывает воинственной.
старый 28.01.2010, 00:03   #26
Senior Member
 
аватар для FEJF
 
Регистрация: 12.2009
Сообщений: 5.566
Записей в дневнике: 27
Репутация: 15 | 7
По умолчанию ответ: Поминальная обрядность как нематериальное культурное наследие

Мне бы хотелось немного расширить тему.
Поминальные обряды подразумевают общение с умершими, которое доказывает ушедшим наше уважение и память. Обряд поминовения призван вести дальше ушедших и прекратить прямые контакты с живыми, что является вредным для обеих сторон.
Нарушение обряда или отказ от него, может вызвать различные аномалии. Неупокоенные души или привидения, так часто упоминаются в истории, что есть смысл принять это, как факт.
Вероятно, поминальные обряды не только потребность, но и необходимое условие существования всего рода человеческого.
старый 28.01.2010, 10:53   #27
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 50
Сообщений: 940
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Поминальная обрядность как нематериальное культурное наследие

Кстати, если уж на то пошло, то любая языческая обрядность - предмет нематериального культурного наследия.

В наших книгах со Станиславом Эдуардовичем Ермаковым мы не раз отмечали особую роль "ритуалов и праздников, которые понимаются как необходимость, содействие богам в деле поддержания закона и миропорядка, передаются из поколения в поколение и не могут быть изменены". http://omstore.ru/advanced_search_re...%EE%E2&x=0&y=0

"...Издревле завещанные поколениями предков обряды помогали блюсти установленный испокон веков обычай смены череды праздников — времени вне времени, — помогали Богам поворачивать годовое коло, помогали Миру быть".

Поминальный обряд помогает предкам уходить в Иной Мир и возвращаться к границе между Мирами, чтобы дать совет потомкам. Неправильно выполненный обряд в соответствии с пониманием предков мог привести к катастрофическим последствиям.

Обряд поминовения не обязательно "призван вести дальше ушедших и прекратить прямые контакты с живыми, что является вредным для обеих сторон". Вредным является общение с так называемыми заложными покойниками, то есть умершими неправедной смертью, они как раз шляются между мирами. И на Трояцкие Деды специально поминают в том числе и именно именно таких (чтобы упокоить), в отличие от всех прочих поминльных дней года - Дедов.

Мы писали, пусть и немного пафосно: "...Как недопустимо предать память предков — всех поколений от Первого, принесшего себя в жертву для того, чтобы мир был сотворён, до ближнего, отца с матерью. Потому во всякий праздник необходимо символически повторить те действия, которые когда-то, в Начале Начал, содеял в сходных обстоятельствах Предок, и думать так, как думал он. И прожить на этом свете между праздниками по завету и исконному установлению..."

"...Каждый праздник годового круга сопровождается обрядовыми действиями, которые обладают множеством сходных черт по всей Европе, что указывает на глубокую древность и сходное понимание их первоначального смысла разными народами. К настоящему времени обычаи, связанные с определёнными праздниками, частично утрачены, частично «расползлись» на несколько дней, а порою, видимо, сместились даже на больший срок. Связано это в первую очередь с влиянием церковного календаря и усилиями христианской церкви по борьбе с язычеством (хотя само христианство и его местные варианты многое восприняли от язычества), а также, видимо, с изменениями в календаре..."

Но не столь страшно по последствиям смещение во времени, сколь опасно извращение обрядности с точностью до наоборот. Яркий пример тому недавнее решение чиновника московского Правительства Г.Антюфеева - курирующего сферу туризма и городскую Масленицу-2010.

Он решил Масленицу не сжигать, а украсить её цветами. Угадайте, придёт ли в таком случае весна в Москву в положенные сроки, или зима продлится по самый конец апреля?

Подробности и прочие размышления на тему в моём ЖЖ: http://yggeld.livejournal.com/53492.html
старый 28.01.2010, 13:12   #28
Senior Member
 
аватар для FEJF
 
Регистрация: 12.2009
Сообщений: 5.566
Записей в дневнике: 27
Репутация: 15 | 7
По умолчанию ответ: Поминальная обрядность как нематериальное культурное наследие

Цитата:
Иггельд посмотреть сообщение
Вредным является общение с так называемыми заложными покойниками, то есть умершими неправедной смертью, они как раз шляются между мирами.
Терзают меня смутные подозрения, что не только умершие неправедной смертью попадаются в поле нашего зрения. Тем более, если угрозы от них никакой.
старый 01.02.2010, 09:25   #29
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 50
Сообщений: 940
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Поминальная обрядность как нематериальное культурное наследие

Цитата:
FEJF посмотреть сообщение
Терзают меня смутные подозрения, что не только умершие неправедной смертью попадаются в поле нашего зрения. Тем более, если угрозы от них никакой.
От заложных покойников многие угрозы живым, потому их и задабривают на Троицкие Деды (сюда же относятся утопленники и опойцы).

Подробнее посмотрите статью... Чёрт, хотел дать ссылку на материал, а его уже убрали. Доберусь до дома, выложу её здесь - http://yog.ru/forum/index.php/topic,10569.0.html

Для Вальгаллы больно велика, да и нет с собой.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

опции темы

Похожие темы для: Поминальная обрядность как нематериальное культурное наследие
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Аркаим. Культурное и духовное пространство. (1996) arianfinist [Видео Релизы / Video Releases] 0 01.06.2008 01:09
Наследие предков 3,4. arianfinist [Видео Релизы / Video Releases] 0 08.04.2008 17:04
Обрядность Круга на затмение 29 марта Иггельд Новости Круга Языческой традиции 3 13.03.2006 14:53
Наследие Арконы, роман язычников о язычестве Иггельд Язычество 4 03.09.2005 14:08


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 05:00


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd.