Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Философия > Язычество
Регистрация


Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 22.09.2005, 09:51   #41
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 50
Сообщений: 940
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Согласно решению Совета Круга Языческой Традиции московские и подмосковные общины, входящие в Круг, проводят обряды, открывающие осенний солнцеворот (День Свентовита, Таусень), совместно после полудня 24 сентября 2005 года на том же месте, где минувшим летом Круг праздновал Купалу.

К обрядовому месту отправится две группы. Обе от м.Тушинская. Одна - ранним утром в субботу, вторая - в 10.30.

Вторая группа собирается в 10.30 в центре зала м.Тушинская и ровно в 11.00 поднимается на поверхность. Группу ведут волхвы Любомир ("Славия") и Огнеяр ("Круг Бера").

Желающие заехать в ночь на пятницу, связывайтесь в четверг днем с волхвом Велимиром ("Коляда Вятичей" - "Круг Бера") - [email protected]

Начало празднования приблизительно выпадет на 14.00. Длительность обряда - 3 часа.

Предупреждаю всех собирающихся прийти на обряд, чтобы захватили с собой пироги - по меньшей мере по три на человека (один - для себя любимого, второй - для братчины, третий - для Световитовой требы) и белое вино (для имянарекаемых - красное вино). Одежду иметь по погоде, расчитывать ночью - на заморозки, а днем - на морось до начала обряда. Традиционная одежда желательна, те, кто не имеет обрядовой одежды - одевайте красные одежды.

Обувь высокая, в туфельках в лес ходить бесполезно и опасно.

Мужчинам при себе иметь топор и нож, обрядовые ножи будут заговариваться по желанию.

Не забудьте паспорта! Деньги на дорогу туда и обратно (от метро до метро) из расчета проезда на маршрутке не менее 300 рублей.

Примечание: Для тех, у кого имеются проблемы с выпеканием пирогов, те их могут просто купить. Также каждому нужно подготовить дар Световиту, который будет принесен на его огонь – например, монеты (медные). Дар нужно подготовить за несколько дней (три-пять) и, по возможности, носить его с собой и заранее вложить в него свои просьбы-пожелания. Если это не сделано и дар подготовлен только перед началом обряда, то стоит подойти к одному из ведущих жрецов, они помогут быстрее зарядить дар.
старый 26.09.2005, 14:50   #42
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 50
Сообщений: 940
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

О том, как общины Круга Языческой Традиции и дружественные ему группы (Петербург, Житомир, Калининград) Таусень отмечали здесь написано http://triglav.ru/forum/index.php?showtopic=1384

А теперь о том, как московские общины Круга справляли Свентовитову Святу (Радогощ). И не у музея Васильева в Алтуфьево (где по слухам произошло столкновение язычников с православными нацистами), а на Природе и при Роде.



24 сентября 2005 года пять московских родноверческих групп из Круга Языческой Традиции: Содружество Природной Веры “Славия”, “Коляда Вятичей”, “Круг Бера”, “Внуки Даждьбожьи”, “Родники Морены”, а также представители сообщества “Цигун“ справляли праздник осеннего солнцеворота, имеющий название Таусень, Усень или Осенины, а в западно-славянской Традиции - это Великий день Свентовита, отмеченный обрядами вплоть до 1168 года в трижды светлой Арконе на острове Руяне.

Еще накануне в ночь на пятницу совета Совета Круга и “Коляды Вятичей” разбили палатки на берегах реки Истра, что под Петрово-Дальнее. На той стороне реки третий месяц стоят лагерем археологи, ведут изучение курганов. Голос доносится издалече, большая влажность. Ночь не так холодна, как казалось, но близость реки чувствительна.

Здесь мы справляли Купалу, и здесь же нами найдены многочисленные свидетельства языческого прошлого - курганы кривичей и сопки радимичей, здесь будет языческий комплекс капищ, который Круг наш возведет раз за разом, Святу за Святой.

Посреди огромного поля примыкающего к брегу быстрой и холодной Истры стоит Запис, смотрит он сакральными знаками на все четыре стороны, как некогда обозревал весь Свет кумир Свентовита в Арконе.

Чуть поодаль богов столп Ярилы, ставленный в День Победы общиной “Коляда Вятичей”.

От Москвы раним утром выбараюсь на обрядовое место. Через поле, средь поникшие по осени травы, навстречу идет волхв Велимир. У чуров Деда и Бабы останавливаюсь, кладу земной поклон и монетой дань.

Вот и лагерь. Волхв Мезгирь уже колдует над кашей. Босой, невыспавшийся, но чутьем угадываю - довольный бдениями и тайнами минувшей ночи.

В палатках ворочаются, но почуяв запах каши, вылезают. Первым — Веледор. В самом деле - пора вставать, народ уж из Москвы звонит, вопросы разные задает.

На поле за час складываем колодой из семи деревьев костер. Обычные приготовления к исполнению уряда. Велимир сооружает из принесенных мной бревен будущий мост для коня Таусеня. Пробую, крепок ли. Туда и сюда. Думаю, выдержит.

Первыми в лагерь приходят Драгослава и Вельмира, за ними чуть погодя, остальные.

У чуров при входе в лагерь, обрядившись, встречаем основной народ, ведомый волхвом Велимиром. Налево - в братину кладут монету, а направо, к чуру Праматери, вино и пироги. Без дани не пускаем никого, окликая всякого. Иного и плясать на забаву просим. Приходят также и корреспонденты NewsWeek - семейная чета с дочерью.

Члены Совета, пока пришедший народ обустраивается, сбираются у Записа, еще раз обсудить обряд. Ленив ныне горожанин, но те, кто пришел на обряд - сами боги вели их к нам, и работать надо на совесть. Но вот уж все детали и спорные моменты обсуждены, а по писанному пойдет - или нет, так и это, как боги на душу положат.

К Запису сносятся обрядовые чаши и факела. Все уже готово к обряду.

Ярое око Свентовита слепит взор, обращаюсь всеми мыслями к великому Белобогу, взирающему на язычников сквозь пелену облаков. Стою на Тропе, на самом пути из Лета в Осень, ожидая проводником люд из срединного мира яви.

Вижу, как Любомир, собрав коло, представляет общины и общинников. Гулкий шаманский бубен Велимира заставляет пространство вибрировать на сотни метров окрест.

Громадяне взваливают на плечи бревна для моста Таусеню. Длинная вереница направляется ко мне, стоящему на полпути к обрядовому костру и Запису.

“Вы зачем пришли, зачем пожаловали!” - окликаю первых.

“Пришли дорожку в Таусень мостить”, - отвечают.

“Ну, мостите!” - отвечаю люду.

Юрга сбрасывает наземь бревно, лаги выставляют зарубками к небу и кладут первую дощечку, по которой ступать в Таусень - из Лета в Осень.

Задаю вобщем-то простейшие вопросы о Свентовите иТаусене, по сговору волхвы молчат - пусть сперва народ подумает. Наконец, с каждым верным ответом, все половички Таусеню уложены - перевожу каждого из Лета Красного по мосту в Золотой Таусень, первыми идут дети со своими родителями.

Сам забываю перейти, так как уже в Таусене стою. Пробовал накануне сооруженный мосток на прочность - считай, и сам перешел.

Волхвы следуют последними.

У Записа, рассказывая про обычаи древней Арконы на этот Велик день, подзываю волхвов к требнику, на котором стоят чаши полные прошлогоднего вина.

- Полны ли?

- Полны, - отвечают Веледор и Мезгирь, - да не до краев.

- Ну, чтоб в будущем году сверх того было, - говорю, - наполните так, чтоб через край переливалось.

Чаши идут по Кругу, каждый из стоящих в этом большом коло, пригубляет, пока все не выпито до дна.

Добрый будет урожай, удачны будут дела, зачатые в году этом, и в году минувшем.

К Запису возносят сноп, чару с монетами Свентовита (с каждого родянина по монете), а также на требник Драгослава и Вельмира возносят пироги на длинном рушнике.

Прячусь за горой выпечки и снеди.

- Видите ли меня, родяне!

- Видим, - отвечают.

- Не гоже, доложить пирогов треба.

Три жрицы насыпают сверх пироги, но и во второй раз меня видят. Лишь с третьей попытки лик скрывается за грудой пирогов полностью, и тут уж ни они меня, ни я родян - никто друг друга не видит.

Добрый будет урожай, удачны будут дела, зачатые в году этом, и в году минувшем.

- Час настал зажечь огонь Сварожий во времени новом!

Вельмира под бубен Велемира ведет вереницу родян к костровой колоде недалече.

У Записа запаляем факела, два никак не хотят разгораться. Третий, над которым я, сознаюсь, немного похимичил, вспыхивает ярко. Перехватываю факел у опешившего родянина и несу через поле к краде.

Волхв Мезгирь начинает заговор - "Батюшка, ты - Царь-Огонь". Коло склепано и идет противосолонь. Ярче и ярче разгорается пламя. Возношу на него часть пирогов. Вина возливает Верея с Любомиром.

Нестерпимо палит - добрую краду сложили мы с волхвом Велимиром. Мужчины воздевают к небу и ярому солнцу ножи, звоном стали радуем белого воина - Свентовита. Гой!

Чаши красного вина ходят по кругу, а что на земь проливается, то кровь от крови земли, и в землю кровью уйдет.

Начинаю гадания у священного огня, как волхвы Арконы гадали. Вот три жребия. Кидаю трижды потому. Одна сторона - явья, ответ "Да", вторая - навья и ответ "Нет".

Первым задаю вопрос сам, и гадаю не себе, а Кругу: Будет ли в будущем году крепок наш Круг и шире, чем обычно?

Жребии летят в пепел. В первый раз выпадает 2 навьих черных солнца и одно ярое. Сосредотачиваюсь, звуки замирают. Во второй раз мечу в пепел жребии - два ярых солнца против одного навьего. Все решает третий бросок. Жаром опаляет лицо, кидаю не мешкая. Три ярых солнца - таков ответ. Гадание предсказывает, что к концу года и круг будект шире, и общин в нем будет больше, и крепче свяжут Боги наши общины.

Теперь гадаю всем по очереди. Кто-то задает вопросы про себя. Кто для общества гадает - вопрос вслух произносит. Чую, женщины на мужчин гадают, а мужчины - на удачу.

Верея задает вопрос на три падения: "Кого будут слушать более в году будущем, язычников ли, их друзей ли, или врагов наших". Гадание показывает, что к язычникам лишь будут прислушиваться, а пуще слушать друзей наших, врагов же люд вовсе слушать не станет. И то отрадно.

К костру приносят чашу, искусно вырезанную Велимиром специально для нового (хорошо забытого древнего) обряда. В чашу Веледор наливает белого вина. Мезгирь подносит ее мне, беру одними зубами, медленно опрокидываю в себя целиком, не пролив ни капли. А чаша то полна! Перекидываю чашу через голову - там ее ловят и снова наполняют для другого жреца.

Нынешнее вино - не чета, конечно, древнему. Там крепленое было, а это сухое, слабое. Хоть три литра выпей - на ногах все равно устоишь. Но родянам нравится обряд, в него включаются даже женщины.

Теперь и время для братчины, ибо колода из пылающих бревен остовом стоит, а все жертвы Богам ушли.

Народ располагается на разговор за братчиной у другого костра, сложенного Юргой, на бревнах. Обменивается новостями, продается газета "Дерево Жизни", раздариваю и подписываю "Наследие Арконы". Любомир посылает по кругу на чтение и подпись заявление Круга о преподавании "Истории религий"…

Но пора уже в Москву, и рад бы остаться еще на ночь, да дела торопят новые. И покуда сила от обряда бурлит - надо ее на хорошее дело направить.

Ближе к полуночи созваниваюсь с теми, кто тоже вернулся в столицу - все довольны, энергетика праздника высокая… Дотемна была братчина, говорят, и устроители остались еще на ночь, чтобы закрыть и почистить обрядовое место.

Последний раз редактировалось Иггельд: 26.09.2005 в 16:12. причина: новые данные
старый 06.12.2005, 22:52   #43
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 50
Сообщений: 940
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

1. ВОЛХВ // Умер Владимир Топоров (некролог) http://www.kommersant.ru/doc.html?pa...9/29364410.htm

Вчера в Москве умер великий русский филолог Владимир Николаевич Топоров. Ему было 77 лет.
Владимир Николаевич был человеком чудовищной психологической силы. Он это прекрасно знал и щадил собеседников, разговаривал очень тихим голосом и редко смотрел в глаза. И все равно разговаривать с ним было трудно, как будто разговаривал с ядерным реактором, пусть и благожелательным, но исполненным такой энергии, что она просто по недоразумению может тебя сжечь. Как-то он рассказал, что его предки были колдунами. Судя по нему, это были очень могущественные колдуны.

Он реконструировал прусский язык и балто-славянский пантеон, финно-угорскую топонимику России и "петербургский текст русской культуры", он занимался историей русской святости, историей праславянского язычества, он исследовал русскую литературу и русские граффити, он был одним из главных авторов фундаментальной энциклопедии "Мифы народов мира", трудно сказать, что он не изучал. Он был одним из основателей тартуско-московской семиотической школы, последней школы русского гуманитарного знания, которая имеет мировое значение. Он был великим русским ученым.

И с другой стороны, пытаясь теперь, сразу после его смерти, сказать, кем же он был, вдруг утыкаешься в факт его поразительного неприсутствия в жизни России последних пятнадцати лет. Нет, он, разумеется, выпускал фундаментальные научные труды, получал премии – стал первым лауреатом Солженицынской премии. Когда я говорю о неприсутствии, я пытаюсь сравнить его с равновеликими фигурами его поколения – Юрием Лотманом, Сергеем Аверинцевым, Вячеславом Ивановым. Все они были готовы выходить из академических рамок и превращаться в духовные авторитеты национального масштаба. Он всю жизнь оставался научным сотрудником Института славяноведения и балканистики РАН. Он не стал – не захотел стать – учителем жизни, хотя, пожалуй, в наибольшей степени был к этому подготовлен.

Сейчас даже трудно вообразить то фантастическое чувство захваченности, которое производили его тексты в 70-е годы. Бывают тексты, из которых можно что-то узнать, бывают такие, на которых можно научиться думать, а бывают такие, которые захватывают тебя и ты в них не то что тонешь, но как бы растворяешься до потери ощущения, что существуешь. В этом было что-то магическое.

При этом он все время обнаруживал то, чего никак не может быть. Это трудно объяснить, легче назвать. Вот он занимался ранней Киевской Русью и вдруг открывал там мощный пласт иудейского присутствия, и в каких-то невозможных посланиях кордовских евреев в Хазарский каганат обнаруживались такие описания Киева, что никак не верилось, что это про мать городов русских. Или он занимался русской топонимикой, и исчезнувшие в VII-VIII веках финно-угры оживали и плотно обселяли наши реки и озера. Или вот эти пруссы, которые вымерли в XVI веке и о них ничего не знали, и вдруг он выпустил словарь прусского языка. В тех местах, где, казалось бы, все не то чтобы понятно, но понятно, куда думать, вдруг обнаруживалось, что думать надо совсем не туда.

Казалось, что земля для него полна каких-то смыслов и значений, слов и судеб, которые произрастают на ней непосредственно, как мох, и просто он умеет все это услышать и увидеть каким-то тайным зрением. У него была статья о семиотике грибов, грибы оказались полны таких коллизий столкновения мужского, женского и андрогинного, мистического и реального, что после ее прочтения было просто страшно ходить по лесу – будто попал в центр сражения первичных осознаний Бытия. Даже просто сознаний Бытия, которые не в человеческом теле находятся, а вот – произрастают грибами.

У Топорова мыслили и говорили реки, озера, леса, стены, камни, улицы – все они тихим шепотом сообщали нечто глубоко фундаментальное и, пожалуй, если не страшноватое, то по крайней мере достаточно таинственное. Он, кажется, мог услышать любого, прошедшего мимо этих географических объектов. Мир был населен для него тенями не только великих умерших, Карамзина, Пушкина, Тургенева (ими, разумеется, тоже), но и безвестного финно- угорского колдуна, прошедшего в VI веке по Владимирской области и впервые давшего имя ее землям и водам.

Наверное, это такая жизнь, которой и нельзя стать учителем,– в этом знании есть что-то запретное. Но для 70-80-х это был какой-то фантастический ресурс смысла, когда оказывалось, что параллельно с видимой убогостью советской жизни существуют неисчерпаемые интеллектуальные миры. Нужно просто услышать их. В 90-е годы показалось, что и слушать незачем, что и здесь, в видимом мире, масса всего интересного, а теперь опять хочется услышать этот шепот. Но вот Топоров, который умел это слышать, умер.

Хотя, честно сказать, в это невозможно поверить. Такие не умирают.

(С) ГРИГОРИЙ Ъ-РЕВЗИН

Послесловие от волхва Огнеяра:
--------------------------------------------------------------------
Сколько я себя помню, я спорил с теориями Иванова и Топорова. Порой, не стесняясь в выражениях. Иногда перехватывая через край. И вот его нет. Нет второй части этого невероятного дуэта, который поднял на уши не только балканистику, но и все славяноведение. И в душе - звонкая пустота. Это были действительно великие люди. Теперь таких не производят...


2. ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ЯЗЫЧЕСКОЙ ОБЩИНЫ СКОЛОТОВ

На новом форуме общины верховода Яромир так пишет об этом событии:
http://triglav.ru/forum/index.php?showforum=41

Нам 3 года!

По итогам вече было решено, что мероприятие будет закрытым, так что гостей не было. Собравшись на традиционном месте проведения подобных мероприятий возле поляны, где зарождалась община. Лихобор возжигает огонь, и общинники становятся вокруг костра. Мирослав передаёт Яромиру ковш с братиной, затем верховода немного вина проливает в огонь, после чего делает глоток и речёт пожелание общине и соратникам, а так же благодарит собравшихся, потом братина передается по часовой стрелке. Тем временем пока братина идёт по кругу, Людмила верховоде передаёт домашний пирог, от которого Яромир отламывает кусочек и ложит в огонь, а остальное передает, как и братину по часовой стрелке, чтоб каждый вкусил праздничного пирога.
После ритуала никто не разошёлся, все сели у костра и общались, дискутировали о прошлом, настоящем и будущем общины, современной деятельности родноверов.

Сердечные поздравления единоверцам от имени Совета Круга Языческой Традиции. Так держать! Да будут Боги с Вами!


3. ВЕСТИ ИЗ ЖИТОМИРСКОЙ ЯЗЫЧЕСКОЙ ОБЩИНЫ “ВЕЛИКОГО ОГНЯ”

4 декабря прошла очередная встреча языческой общины "Великий Огонь". 9 человек было. Из них двое полных новичков. Кудесник Ратибор рассказывал о язычестве как о мировоззрении. За кадром звучала этническая музыка. Показ фотографий с предыдущих праздников. Общая дискуссия о способах понимания богов, об отношении язычества к другим мировоззрениям, религиям, идеологиям. Кстати зашла речь и о взаимоотношении этносов и рас (на примере Франции, с упоминанием 4 ноября в России, русского марша в Киеве итд).

Корреспондент с областного радио не пришел :-(
Ничего, сам себя лишил удовольствия, а заодно и интересного репортажа. В следующий раз придет - уже на Коляду.
старый 12.12.2005, 00:02   #44
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 50
Сообщений: 940
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

О ХОДЕ И РЕШЕНИЯХ СОВЕЩАНИЯ 3 декабря

Совет Круга Языческой Традиции прошел 3 декабря 2005 г. в Москве (Орехово).

В заседании участвовало 9 членов Совета, представлявших группы и общины: "Круг Бера", "Содружество Славия", "Коляду Вятичей", "Темное Пламя Локи", "Внуки Даждьбога" и др.

Еще 7 Членов Совета разных общин и городов выразили накануне свое мнение по ряду вопросов заочно и в процессе совещания как по телефонной связи, так и в электронной рассылке, в том числе - "Рязанская Славянская Языческая община", "Муромская языческая община - Великий Триглав", Обнинская языческая община "Велесова Тропа".

Председательствующим был избран волхв Любомир,
Летописец – ведьма Верея.

Повестка дня:1. Доклад тяжебного судьи о ходе текущих тяжб.2. Вступление в Круг общин и индивидуальных участников.3. Поддержка обращения атеистов в КС в связи с упоминанием Бога в Гимне России. 4. Синхронное проведение цикла солнечных ритуалов от Коляды к весне, и далее до Купалы, для подъема общей силы язычников.5. Предложения по реорганизации Круга.
6. Открытые поздравления с Колядой

1. Доклад тяжебного судьи

Эриль Фенрир, Сопредседатель Совета, поставил Совет в известность о ходе разбирательства по тяжебным делам и ответил на вопросы членов Совета. Высказал мнение, что ему нужна сейчас помощь других тяжебных судей, для разбора наиболее сложных моментов.

Совет принял информацию к сведению и предложил Фенриру самостоятельно привлечь к делу Вельмиру и Бродягу (Дм.Шевченко).

2. Вступление в Круг общин и индивидуальных участников

Совет рассмотрел обращение двух общин, поддержавших самоопределение и документы Круга Языческой Традиции. Это: Традиционная Группа "Клан Волка" - г.Кисловодск, и религиозная группа "Освобождение разума", г. Волгоград .

Большинством голосов (при соответственно двух и одном воздержавшихся) с учетом предварительного электронного голосования Совет подтвердил решение – признать группы членами Круга Языческой Традицией, ввести их представителей: волхва Любояра и Алексея Северьянова в Совет, и приветствовать их вступление.

Члены Совета (волхв Любомир, эриль Фенрир, ведьма Верея) в особенности отметили интересную работу группы “Освобождения разума” по популяризации язычества.

В Круг также выразила желание вступить в индивидуальном порядке Драгослава. Решение о ее приеме принято единогласно.

3. Поддержка обращения атеистов в КС в связи с упоминанием Бога в Гимне России.

В ноябре 2005 года один из Сопредседателей Совета Круга, волхв Иггельд, предложил оказать моральную поддержку Председателю общества атеистов АТОМ – Никонову, обратившемуся в Конституционный Суд РФ, в связи с упоминанием Бога в Государственном Гимне России и последовательному борцу против клерикализации общества.

Иггельд предложил использовать обращение атеистов для выражения собственного мнения язычников по этому вопросу и ознакомления с ним общественности через рассылку в СМИ.

Вопрос обсуждался на электронном форуме Круга "Перепутье", после чего Иггельд составил проект обращения в поддержку заявлений АТОМа, и разослал его за несколько дней до Совета.

Проект предварительно одобрили также волхвы Велимир ("Коляда Вятичей"), волхв Огнеяр ("Круг Бера"), верховода Ведослав (Обнинская языческая община "Велесова Тропа"), верховода М.Буров (Муромская языческая община "Великий Триглав").

Участвующие в Совете эриль Фенрир ("Темное Пламя Локи"), водчий Герман ("Круг Бера"), волхв Любомир и ведьма Верея ("Славия"), верховода Веледор ("Внуки Даждьбога") и волхв Мезгирь ("Коляда Вятичей") высказали ряд замечаний и соображений по тексту обращения.
Жрица Доброслава ("Рязанская Славянская Языческая община") - также Сопредседатель Совета - в своем электронном письме воздержалась от обсуждения целесообразности такого заявления.

По итогам дискуссии Сопредседателю Совета волхву Любомиру было предложено доработать текст заявления, добавить к нему подписи всех желающих, и разослать в СМИ как коллективное заявление язычников.

На момент составления отчета о совещании это наше заявление отредактировано, согласовано по электронной почте со всем Советом КЯТ, разослано в СМИ и опубликовано на сайте Содружества “Славия”. Собираются подписи как других членов Совета, так и других языческих лидеров. Есть многочисленные отклики в прессе, записываются интервью на ТВ.


4. Синхронное проведение цикла солнечных ритуалов от Коляды к весне, и далее до Купалы, для подъема общей силы язычников.

Верея, на основании ранее проведенных переговоров с общинами Круга и другими дружественными объединениями, предложила провести Карачун одновременно, большим числом групп в разных регионах и часовых поясах. Кроме разницы по поясам, Карачун будет отмечаться в течение двух ночей: с 23 на 24 декабря и с 24 на 25 декабря, в непрерывном режиме удержании солнечной энергетики в ее нижней точке.
Таким образом предполагается начать работу с солярной энергией и вести ее совместно весь последующий солнечный цикл, до весны и далее до Коляды. Цель ритуала – направить силы на поддержку язычества, его развитие и преодоление социальных препятствий.

За сутки до начала ритуалов, 22 декабря в четверг, собственно в Карачун, в Москве планируется вечернее выступление с концертом фолк-группы "Дорога Водана", которое соберет часть язычников Круга в клубе "Вермель" (ст. м. Новокузнецкая).

В Москве праздник будет проводиться по меньшей мере двумя группами в разных районах. Желающие могут выбрать дату, место и присоединиться по своему выбору соответственно к «Содружеству Славия» или "Кругу Бера". (А при большом желании участвовать и в нескольких ритуалах, каждый из которых, помимо общей координации, будет иметь и свой отдельный смысл.)

Празднование «Славии» состоится с 23 на 24 декабря, предположительно в Тимирязевском лесопарке.

"Круг Бера" празднует начало колядинских праздников с вечера 24 декабря (суббота) на утро 25 декабря (воскресенье) в Царицынском лесопарке на холмах вятичей.

Весеннее продолжение этого плана увязано с примечательным астрономическим фактом.
29 марта 2006 года на значительной части территории России пройдет частичное Солнечное затмение, которое, по предложению Волгоградской религиозной группы “Освобождения разума”, также будет отмечено совместным ритуалом, продолжающим начатое в Карачун.

Более полные материалы на эту тему будут разосланы Содружеством Славия.

5. Предложения по реорганизации Круга.

Накануне совещания в сети состоялся первый обмен мнениями по реорганизации Круга между выступившей с предложениями Муромской Языческой общины, а также ответившими ковеном "Темное Пламя Локи" и Центра славяно-арийской культуры "Волховарн" (г.Одесса, Украина).

Было решено продолжить обсуждение предложений в электронной рассылке Совета заочно, так как большинство членов Совета еще не успели ознакомиться с текстом. Обсуждение продолжается вторую неделю после совещания.

6. Открытые поздравления с Колядой

Обсуждалось предложение жрицы Доброславы ("Рязанская Славянская Языческая община"), - поздравление Президента и народа России с Колядой. Рассматривалась идея сделать Президенту подарок, например, в виде чащи ручной работы.

Организационное решение по этому вопросу пока не принято. Его обсуждение также может быть продолжено в заочной форме.

На этом очное собрание членов Совета Круга было завершено.
старый 27.12.2005, 23:04   #45
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 50
Сообщений: 940
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

1. КОРОЧУН В СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЕ РОССИИ

Здравствуйте, родославные!

Община "Крина" отметила праздник Рода в ночь Корочуна на 21 декабря 2005 г. по ГК. В обряде приняли участие общинники "Крины", питерские казаки, гости с Финляндии, Карелии, Поволжья. Всего присутствовало 19 человек. Лёгкий мороз и пушистый снег показывали - русская Зима началась. Костёр-крада горел белым пламенем, освещая пространство праздника. Дед-чур благосклонно взирал на свершающееся действо, месяц поглядывал на нас сквозь облачную пелену. Воздали жертву богам хлебом и взваром через огонь и приобщились сами круговой чашей и трапезой. Помогли рождению нового Солнца огненными забавами. Песни пели, пока горел костёр - расходиться не хотелось. Все последующие дни было благостное приподнятое настроение.

--
Слава Роду и Коляде! Мир вашему дому!

волхв Благумил
[email protected]


2. ПОЗДРАВЛЕНИЕ РОССИЙСКОМУ НАРОДУ и лично ПРЕЗИДЕНТУ В.В.ПУТИНУ от СОВЕТА КРУГА ЯЗЫЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ

По предложению Сопредседателя Совета Круга жрицы Доброславы ("Рязанская Славянская Языческая община"), высказанному на нашем собрании 3 декабря, Совет распространил накануне Коляды через СМИ поздравление на имя Президента России В.В.Путина.

Первые отклики см. - http://www.regnum.ru/news/564978.html

Вот оригинальный текст поздравления:

Исх. N 5 от 23.12.05
Поздравления с Колядой!
Главе Российского государства,
Президенту России
В.В.Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

Поздравляем Вас лично и весь честной народ России с Колядой, священным праздником обновления плодородной силы нашего Кола-Солнца. Этот праздник древними корнями своими соединяет вместе русских, украинцев и белорусов. Нас пытаются разделить и натравить друг на друга с декабря 1991 г., после расчленения Советского Союза, совершенного в нарушение воли его народов, выраженной на референдуме весной 1991 г.

Мы празднуем Коляду встречей утреннего Солнца после ночи зимнего солнцестояния-Карачуна и все 12 дней после этого, пока Боги и предки наши вместе с Колядой и священным Огнем не обойдут родичей своих. Многие русские, украинцы и белорусы сегодня, как и в древности, почитают священным Огонь Земной и Огонь Небесный. И они чают вместе с нами, чтобы Россия возродилась крепкой и сильной державой, где человеку дышится вольно, поля изобильны, а леса бескрайни. Мы выживаем сейчас за счет богатств нашей Земли, будем же ей благодарны и сохраним ее дары для потомков!

В ночь на Карачун, когда стирается граница между Бытием и Небытием, Явью и Навью, в избах тушат старые огни в печах и выходят общаться с природными духами, с душами предков своих, без помощи которых невозможно добыть новый Огонь. А потом возжигают во славу Коляды от священного дерева-бадняка новый Огонь, чтобы обновленным в испытаниях Карачуна Огнем поддержать обновление Солнца и соединить Огонь своей души с Солнечным Колом, рассыпать горящими искрами его плодородие на все четыре стороны.

Это Возрождение Огня в лике Солнца, в наших душах и в наших домашних очагах, празднуется с незапамятных времен многими народами мира. От него ведет начало и празднование христианами Рождества. И мы можем сказать, помня это родство: «Как Солнце возрождается на Коляду, так воистину возродятся и наши предки по Весне!»

Так пусть по всей России на эту Коляду разгорится новый, возрождающий Огонь, очищающий нас от страхов и невзгод, бесчестия и неправды. Да зародит Огонь Коляды 2005 г. новую Россию, вольный люд и сродственную ему власть, которая будет верно служить Родной Земле и народам России, почитая исконные традиции предков.

Поздравляем все народы России с великим праздником!
Слава России и ее народам!
Слава Коляде!


Cопредседатели Круга Языческой Традиции - http://triglav.ru:

Георгис Дионис (Любомир), волхв, религиозная языческая группа Cодружество Природной Веры "Славия" (Москва), http://slavya.ru

Гаврилов Дмитрий (Иггельд), волхв, Языческое объединение “Круг Бера” (Москва)

Качаева Марина (Доброслава), жрица Макоши, Рязанская славянская языческая община (Рязань)

Члены Совета Круга Языческой Традиции:

Бегтин Константин (Огнеяр), волхв, владелец ресурса "Дом Сварога" (Москва) - http://www.pagan.ru

Зобнина Светлана (Верея), ведьма, религиозная языческая группа Cодружество Природной Веры "Славия" (Москва) - http://slavya.ru

Сперанский Николай (Велимир), волхв, религиозная языческая группа "Коляда Вятичей" (Москва)

Колыженков Тимофей (Ведослав), языческое объединение "Велесова Тропа" (Обнинск)



3. КОНЦЕРТ ФОЛК-ГРУППЫ “ДОРОГА ВОДАНА” 22 декабря В КОРОЧУН В МОСКВЕ

Сайт и форум группы см. : http://www.wodans-way.lodya.ru/index.php

Солист группы Тимофей Колыженков (по впечатлдениям от концерта через сутки):

“Из Москвы в Обнинск вернулись только в начале пятого утра - ужасть шо творилось - метель, снега по колено! Наш водитель до дома добрался где-то к шести, поскольку застрял на Газеле уже возле стоянки. Ему вообще надо орден дать за терпение и мужественное преодоление трудностей, чтобы после всего этого предлагать свою помощь снова.

А теперь по презентации.

Вот что пишет бас-гитара и второй солист группы Антон Вербицкий :

"Вчера ночью (а вернее сегодня утром) приехали с концерта. И остались вот такие впечатления, прямо так сказать, «с колес». Правда, виделось мне все это действие со сцены, посему быть беспристрастным наблюдателем не получится.

Ну, прежде всего, о самом клубе “Гоголь” в Столешниковом переулке. До того нам не доводилось там выступать, и я зело был удивлен, увидев в центре Москвы эдакую палатку гигантских размеров, соединенную с прочими помещениями хитроумной системой переходов. Насколько она хитроумна, выяснилось при первой попытке найти туалет, к счастью успешной. Не будучи жителем столицы, мне трудно привыкнуть к чаю за 50 рублей и к кофе за 80. Тут же появилась пресловутая жаба и стала меня душить, причем она душила меня до самого конца концерта. Спасло ситуацию внезапное появление некоторой порции коньяка перед самым выступлением (об источнике умолчу – ему большое спасибо), да отдельный респект Диме Гаврилову за херес, употребленный нами в душевном разговоре после выступления.

Отыграли мы достаточно хорошо песен 18 (насколько это было возможно в новом месте). Особенно удачно (ИМХО конечно) получилась “Варяжская” и “Сны” – совсем новая песня, в которую мы добавили несколько, я бы сказал, нетрадиционные для фолка клавиши. Неудачей (прежде всего конечно своей) я считаю сыгранную в конце «Пение Реки» - не дело петь эту песню с не до конца вылеченным горлом. Ну да ладно.

Спасибо группе «Календарь» и “Дом Ясеня”, поддержавшим нас в этом выступлении. Мне они понравились – и как музыканты, и как люди. Надеюсь, не последний раз вместе играли.

ЗЫ: Наиболее яркое впечатление от клуба – глинтвейн, поданный нашему флейтисту Паше в русском граненом стакане."

Впечатления Тимофея Колыженкова от концерта:

"От самого клуба забавные впечатления. Мне он напомнил (своим дощатым полом) старый добрый "Ренессанс", безвременно ушедший в Муспельхейм в пламени пожара. Не впечатлила сцена. При хорошем освещении, ее размеры с трудом всех нас вместили, из-за чего динамика выступления несколько потеряла - попрыгать и поплясать в присядку без риска выдернуть какой-либо шнур или что- нибудь сломать не получалось. А Антон енто любит, я знаю!

Песней вечера была, безусловно, "Варяжская"! Я с радостью наблюдал, как возле барной стойки группа человек из 6-7 отрывалась под под наши "варяжские" голоса. Ууух! Димин херес здорово добавил огня после выступления - всем было очень хорошо."

Ну и напоследок впечатления Иггельда из “Круга Бера”:

"Из зала были такие впечатления. Почти что все песни, кроме "Снов" были явственно слышны. Немного в начале фонила аппаратура, но звукооператор справился после подсказок зрителей, да и не все было в его власти. Лучшей в самом деле была "Варяжская", оглядевшись на зал, я тоже видел человек 7-9, как на стадионе раскачивающихся с кружками чего-то горячительного или прохладительного в руках.

В этот раз гораздо лучше звучала песня Мрака к альбому по роману Юрия Никитина “Трое из Леса”. Из-за того, что микрофон был выставлен на скрипку, а не на солитску - смазалась девичья песня. "Корчма" в исполнении соло Маугли (клавиши группы) была бы явно лучше в хоровом исполнении, или чтоб на подхвате был куплет.

В этот раз очень слаженно работали и ударник и флейта, первый держал темп, ни одной песни вы не загнали. Флейта давала передохнуть остальным, где была только флейтовая партия, и звучала замечательно. Сцена в самом деле была маленькая, в сравнении с длиной зала, но изначально намечавшаяся духота была преодолена открыванием дверей.

Первый блин всегда бывает комом, ну, по меньшей мере теперь в случае остальных выступлений в Москве, надо учесть предыдущие ошибки. Конечно, не дело было среди недели выступать, но просто 24-25 Рождество, и поэтому вряд ли в другие дни уже удалось бы зафрахтовать клуб.

Очень надеюсь, что фирма "Айронд" выпустит достаточный дополнительный тираж" дисков группы, так как они нарасхват, первый тираж уже весь распродан.”
старый 29.12.2005, 02:21   #46
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 50
Сообщений: 940
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

1. КОЛЯДОВАНИЕ В ОБЩИНАХ "СЛАВИЯ", "ВЕЛИКИЙ ОГОНЬ" и ЛИГЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ РАЗУМА ( все - Круг Языческой Традиции)

Здравы будьте, други!

Еще раз поздравляем всех, теперь уже с определенно состоявшимся праздником Коляды.

Обряды и праздники идут начиная с 21 декабря.

Утром 24 декабря народные колядки исполнялись по Радио России. Сообщение о языческих праздниках крутят разные телеканалы, информационные агентства.

Гуляет и честной народ, без указки сверху. Там и сям на улицах появляются колядующие: в соответствии с Солнцем, природным укладом жизни, а не календарем образца прошлого тысячелетия.

Можно сказать, что мы прорвали блокаду, и пожалуй, навсегда, если будем развивать успех.

Ведь разворачивание главных сил - впереди.

Пусть сопутствует нам удача в этих делах, и пусть будут счастливы семьи и наполнены дома, как обрядовая чаша пенными напитками!


Мы уже разместили на сайте Содружества <Славия> рассказ о своем празднике и празднике в дружественных общинах Житомира и Омска.

Полное описание с фотографиями здесь.
http://slavya.ru/kolyada/kol05/kolo05.htm

Присылайте описания ваших праздников, у кого есть - также фотографии; совместим, как уже делали после Осенин.

(http://slavya.ru/rites/tausen/tausen05.htm )

Пусть наши костры сложатся в единый яркий огонь, да взойдет он высоко и светит вечно!

Слава Богам и Предкам!
Матери Земле и Солнцу - Слава!

Верея, Любомир
Содружество Природной Веры "Славия"


2. "ДОМ СВАРОГА" СООБЩАЕТ

В Доме Сварога http://www.pagan.ru/ снова заработали "новости". Не знаю, насколько меня хватит на сей раз.

Если Вы хотите, чтобы на Вашем сайте отображались языческие новости, напишите мне, я пришлю необходимый php- код.

Если Вы хотите, чтобы новости Вашей общины попали в ленту, присылайте их мне. Лучшие корреспонденты получат возможность ставить новости самостоятельно.

Если Вы считаете, что такая новостная лента не нужна, или она должна быть другой - тоже пишите.

волхв Огнеяр, "Круг Бера" [email protected]


3. MP-3 нового альбома группы "ДОРОГА ВОДАНА" в раскладке по песням в сети

Оцифрованный альбом уже популярной обнинской фолк-группы, разбитый на песни, вы найдете здесь в виде mp3.

http://www.eventmarket.ru/?menu=cata...196&city_id=35


4. "НАСЛЕДИЕ АРКОНЫ" на портале "КРУГА БЕРА"

На портале в разделе "Файлы"

http://triglav.ru/index.php?page=dow...e=category&id=
10&root=1

наконец также размещен архив текста языческого романа "Наследие Арконы" (Д.Гаврилова и В.Егорова).
старый 11.01.2006, 10:13   #47
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 50
Сообщений: 940
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Открылся сайт старейшей общины "Круга Языческой Традиции" - Коляды Вятичей. На нем установлена масса практических материалов, полезных для тех, кто желает приобщиться к славянскому типу язычества. Впервые вывешены в сети обе части Книги Природной Веры волхва Велимира (Н.Сперанского). Спешите видеть

http://kapishe.ru/
старый 22.01.2006, 11:21   #48
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 50
Сообщений: 940
Репутация: 0 | 0
По умолчанию Сеанс псевдонаучных изысканий о язычниках с последующим разоблачением

В свойственной ему манере известный пламенный борец с нами - В.А.Шнирельман в статье ОТ "СОВЕТСКОГО НАРОДА" К "ОРГАНИЧЕСКОЙ ОБЩНОСТИ": ОБРАЗ МИРА РУССКИХ И УКРАИНСКИХ НЕОЯЗЫЧНИКОВ, Славяноведение, 2005 №6, продолжает женить современных язычников с теми, кто язычниками не является. При этом он делает всемирное открытие, что якобы Бхагавадгита - современное нам авторское произведение. Спешите видеть. Ответ гражданину Шнирельману вы также найдёте среди файлов этого портала: http://triglav.ru/dload.php?id=36

Члены Совета Круга Языческой Традиции в статье http://triglav.ru/dload.php?id=37 :

С.В. Зобнина (Верея), Д.Ж. Георгис (Любомир), Д.А. Гаврилов (Иггельд), В.Ю. Винник (Ратибор)

АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО МИФОТВОРЧЕСТВА В НОВЕЙШИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ ПО ЯЗЫЧЕСТВУ

разоблачают методы, которыми создаются подобные "научные" иследования на тему о современных язычниках.
старый 30.01.2006, 21:45   #49
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 50
Сообщений: 940
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

1. ВЕСТИ ИЗ ПИТЕРА

Здравствуйте, родославные.

Год Огненной Собаки наступил с водолейским новолунием в 17-16 по Мв 29 января 2006 года по григорианскому календарю. Все переходные процессы, связанные со сменой года закончились, пришёл перезимник и Природа начинает пробуждение, что отмечено в русском народном календаре: 21.01 - Емельяны-перезимники, 23.01 - Григорий-летоуказатель, 24.01 - Федосий-весняк, 27.01 - Петра-полукорма, 30.01 - Антон-перезимник, 01.02 - Макарий Солнечный, погодоуказатель, 04.02 - Тимофей-полузимник, 06.02 - Аксинья-полухлебница, перелом зимы, 14.02 - Трифон-перезимник, 15.02 - На сретенье кафтан с шубой встретились.

На это время приходится Велесова среча.

Община экологии сознания "Крина" проводит Велесову сречу на Янинском святилище под водолейское полнолуние в воскресенье 12 февраля. Сбор в 12 часов на святилище. Дрова, пироги и блины, горячее питьё - как обычно. 7-10 дней перед сречей следует попоститься, да в баньке с можжевеловым веничком попариться, да на погост поутру сходить, дедам блинов да пирогов отнести.

Слава Роду, Родине и Природе!

Слава Велесу!

С Новым Годом Огненной Собаки!

волхв Благумил, mailto:[email protected]


2. ОПЯТЬ, ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ

Со ссылкой на недавнюю статью пламенного борца с нами В.А.Шнирельмана в журнале “Славяноведение”, 6 выпуск за 2005 год газета “Московские новости” помещает новый опус о язычниках. Не проходите мимо, ответьте грамотно.

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=39959&cf=
Родная вера или вражеский "нью-эйдж". Чем современное русское язычество привлекает нацистов и либералов?

На официальном форуме Круга “Перепутье” волхв Иггельд сообщает по результатам публикации:

“Вчера я направил редактору Виталию Третьякову письмо и статью-опровержение, аналогичное письмо я разместил в жалобной книге сайта Московских Новостей.
http://www.mn.ru/issue.php?2006-3-19

Сам редактор человек вменяемый и оппозиционный социальному заказу по жизни, но вот доползут ли мое письмо и статья собственно до Виталия Третьякова - это вопрос. Итак:

Главному редактору газеты - Московские Новости, Виталию Третьякову
от сопредседателя Совета Круга Языческой Традиции,Дмитрия Гаврилова

Уважаемый господин редактор! В 3-ем номере Московских новостей за 2006 год (27.01.2006) была опубликована статья Александра Солдатова - Родная вера или вражеский "нью-эйдж". Чем современное русское язычество привлекает нацистов и либералов. Как участник языческого движения со стажем и член одной из официально зарегистрированных в ответственном комитете Мэрии Москвы московских религиозных языческих групп сообщаю, что статья составлена из кусков далеко не свежих произведений различных тенденциозных авторов, начиная с В.А.Шнирельмана, т.е. содержит фактологические ошибки, хотя и имеет оригинальные куски, где прослеживается и авторская мысль. Впрочем, авторы, пишущие о язычниках в России, не утруждают себя встречей с нами, что для журналиста, когда живой материал ходит под боком, не совсем профессионально.

Прошу Вас рассмотреть возможность в порядке полемики опубликовать наш, языческий взгляд, на проблему возрождения традиционной этнической веры народов России.

Материал в виде статьи на пять страниц я направил вам электронной почтой. Из списка прилагаемой литературы вы можете судить о том, что я также имею опыт научных и книжных публикаций, а главное, я сужу о языческом движении не с чужих слов, а как практик, хотя это может показаться смешным на фоне увлеченности элиты православием.”


3. В ПОМОЩЬ ОБЩИНАМ И ГРУППАМ РАЗНЫХ ГОРОДОВ И ВОЛОСТЕЙ. АРХИВНЫЙ УРЯД ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГРЯДУЩЕЙ СРЕЧИ

АРХИВНЫЙ УРЯД ОБРЯДА CРЕЧИ
(18-19 СНЕЖЕНЯ — ФЕВРАЛЯ 2005 ГОДА)

1. ЖДАНКИ. УГОТОВЛЕНИЕ ОБРЯДА
— мужчины складывают костровище вне капища (если только на нем не стоят столпы самим Живе и Марене) на границе леса и поляны, ставят столешницу из бревен или стол из скатанного в комья снега, коли снег липкий;
— женщины подводят счет принесенного на братчину, накрывают стол;
— устроители встречают дорогих гостей чарами, гости чествуют устроителей.

2. ЗАЧИН. СЛОВО ВОЛХВОВ О ПРАЗДНИКЕ
— обращение к детям Велесовым — зверью лесному, принесение треб — салом (рыскучему), хлебом (бегучему) и овсом-зерном(летучему), дабы не пугались огня, собирались бы на свадьбы звериные, а и послушали бы птицы вещие да понесли слово Живе (сало вешают на нитях, хлеб и зерно складывают на камень или пни);
— освящение, заговор и возжигание пламени, принесение требы Семарглу-Сварожичу (медом и пивом), славление Даждьбога-Сварожича, Солнца Красного, и потомков его — предков наших. Круговая чара;
— хождение змейкой (не разрывая рук) к берлоге медвежьей, гадание, повернулся ли медведь на другой бок — коли повернулся, так уж и камоедицы скоро;
— гадание по посоху волховскому, брошенному поперек тропы, занесет ли его пурга-метель, али нет. Коли занесет — зима будет протяжная, а травы по лету мало, а если не занесет — весна будет ранней и год урожайный. Волхвы препятствуют метели (Марене и ее слугам) веником.

3. ЯВЛЕНИЕ МАРЕНЫ-ЗИМЫ И СВИТЫ ЕЕ
— ругается темная богиня Марена, что огонь живой в лесу. Не довольна она шумом-гамом, грозится людей поморозить, Живу-Весну не пустить. Темные слуги Марены стараются костер растащить по поленьям, отгоняют их волхвы кочергами; заметают темные снег над гадательным посохом — волхвы препятствуют им;
— еще пуще грозится Марена, и людей и зверей поморозить, помертвить.

4. ЯВЛЕНИЕ ЖИВЫ-ВЕСНЫ И СВИТЫ ЕЕ
— вступается светлая богиня Жива за людей, предвещает приход Ярилы, сына Велесова, который, если сама Марена не утихомирится, собьет с нее в свое время рога;
— темные слуги Марены схватываются со светлыми помощниками Живы, но никто не побеждает, равны их силы;
— отвечает Марена, что не страшится она Ярилы, и что нет у Живы против нее еще сил;
— Жива, зная это, обращается к волхвам. Держат они Совет и обращаются к Велесу мудрому за защитою. Открывается им Велесом, чтобы чествовали они Марену, задобрили бы чарой доброго меда. Трижды подносят чашу волхвы, хмелеет Марена, и уж не так грозна она пьяная, не устояла перед брагою. Готова на попятную идти, если потешат ее играми да песнями.

5. ЧЕСТВОВАНИЕ ВЕЛЕСА И РОДА
— Рады огнещане, чествуют они Живу наравне с Мареной. Славят встречу их первую.
— Примирившиеся Жива и Марена вместе с людьми славят мудрого Велеса (звоном монет и их россыпью округ, а также воют — потому как волчьи свадьбы начинаются). Волхвы напоминают, что в двоеверии 16 февраля прозван Власием, а 17 февраля — Николиным днями. Посвящены они Велесу, властителю Дикой Природы и богу Удачи, знания, волшебства, богатства, деловитости.
— Славят троекратно Рода, отца Живы и Марены, что следит за их Ладом. Потому и зовут его еще Лад (хлопают в ладоши).
— И расходятся богини в разные стороны от костра, скрываются в лесу.

6. ГУЛЬБИЩЕ И ВЕНЕЦ ОБРЯДУ
— Люди пьют, едят, веселятся, как обещали Марене и Живе.
— Играют громадяне: скоморошины, гужи, конный бой, стенка, ломание палки...

ПРИМЕЧАНИЕ: Праздник в идеале ведут три волхва — белый, черный и красный. Белый — Живу зовет, с ней говорит и зверье закликает, черный — с Мареной переговор ведет и кочергами ворожит, красный — заклинает Огонь и Солнце, слово Роду речет. Для ведения праздника должны быть темная и светлая жрицы (Марены и Живы), и по 2 помощника каждой, всем одеться согласно выбранной Стезе. По окончании действа жрицам и помощникам их умыться снегом и в снегу искупать верхние одежи свои, дабы очистить от окруты, вершившейся на обряде.

Составлено волхвом Иггельдом,
“Круг Бера” из Круга Языческой Традиции
старый 07.02.2006, 14:41   #50
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 50
Сообщений: 940
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

У кого подвернётся киоск на пути - покупайте газету на бумажном носителе - в еженедельнике "Московские Новости" дали слово язычникам!!! Члены Совета Круга Языческой Традиции пишут:


http://www.mn.ru/issue.php?2006-4-36


№4 за 2006 год (03.02.2006) МН-Люди Обратная связь

Язычники обладают национальной идеей


1.
Языческая угроза в России, о которой пишет Александр Солдатов в статье "Родная вера или вражеский "нью-эйдж" (N 3 МН) на самом деле существует, но лишь для тех, кто не чтит Родной Земли, кто только и жаждет нажиться на ее продаже и разбазаривании наследия наших предков. Как только у народов начинает просыпаться их этническое самосознание, так сразу поднимают головы адепты и слуги мировых интернациональных религий и течений, которые, отлично понимая, чем им грозит возвращение людей к Искону, называют язычников нехорошими словами и приписывают им грехи собственных сообществ и государств.

Власть ищет общенациональную идею. Язычники ею обладают. Мы за традиционализм - возвращение всех народов России к этническим корням, в этнических культурах гораздо больше общего, чем различий. Тот, кто ценит собственную национальную культуру, тот никогда не станет унижать национальную культуру других людей.

Мир Европы постепенно возвращается к родной вере. Так, еще в 70-х годах в Исландии, потом в Дании и Норвегии на государственном уровне в качестве равноправной религии (этнической веры) принята вера в асов. Значительны успехи в легализации язычества в Поволжье, в первую очередь в Марий Эл. Массовые праздники в Великобритании в районе Стоунхенджа собирают десятки тысяч граждан. В центре Вильнюса снова действует капище, существовавшее еще в Средних веках. Это объективный общемировой процесс.

Миллиардная Индия вообще никогда не отказывалась от индуизма. На 170 миллионов мусульман в Индии приходится более 850 миллионов индуистов.

Волхв Рогволд, Загорская славянская община



2.

Хотелось бы опровергнуть распространенное в современном российском религиоведении и журналистике отнесение язычества, независимо от его традиционности или новизны, к "нью-эйджу". New Age - это вполне определенное течение, сложившееся в Штатах на базе местного протестантизма в смешении с восточной мистикой, в результате воздействия на западное сознание миссионеров из Индии. Это очень специфическое явление, пересекающееся с этническими течениями весьма косвенно. Оно имеет свои "постулаты и аксиомы" и не занимается многим из того, что признают и практикуют язычники.

Впрочем, автор правильно уловил растущую популярность язычества. Более того, его потенциал будет в дальнейшем расти нелинейно. Относительная свобода от бюрократической преемственности и жестких догматов позволяет лучше улавливать реальные жизненные потребности. Та религия, которая умеет "иное духовное измерение" для людей открывать "здесь и сейчас", и есть настоящая религия, выполняющая свое назначение, а не "культурный артефакт", существующий сугубо по традиции. Потому язычники и не сомневаются в своем будущем, что с количеством измерений у них все в полном порядке.

Еще несколько слов о национализме. Хватит писать про "языческий национализм". Хватит писать про "православный национализм". Все гораздо проще: среди русских атеистов процент националистов и ксенофобов сейчас такой же, как и среди православных, и среди язычников. Мы докатились. "Либеральные правозащитники" либо боятся самим себе признаться, либо сознательно скрывают, что одним из источников этой растущей ксенофобии давно стало организованное давление на русское самосознание и глубокий нравственный распад всех общественных процессов. Религия - любая - при этом просто становится "удобной идеологической платформой" для обоснования своих чувств. Поэтому путать ее с национализмом ни к чему.

Человек, профессионально занимающийся религиозной журналистикой, не может не знать, что любая религия по отношению к рациональной науке - весьма сомнительное собрание "народных сказок и преданий". Язычество в этом отношении даже несколько рациональнее ряда популярных религий.

Поскольку использует, по традиции, экспериментальный метод отбора практически эффективных приемов и ритуалов.

В завершение я бы посоветовала А. Солдатову, так же как до этого и В. Шнирельману, непосредственно консультироваться с язычниками. Мы не отказываем в общении никому. И не имеем возможности после этого помешать публиковать свое мнение ни одному журналисту, но, по крайней мере, потрать вы время на такое общение, натяжек и ляпов стало бы меньше.

Светлана Зобнина (языческое имя - Верея)
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

Тэги
tradition), native, pagan, circle, (news, КЯТ, Новости

опции темы

Похожие темы для: Новости КЯТ (News of the Circle of Pagan Native Tradition)
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Несогласных с Бушем глушат (c news.mail.ru) Ankhu Всемирная история, политика 32 28.06.2010 14:43
Folge Dem Wind - Hail The Pagan Age [demo] (2004), Pagan Black Metal arianfinist [Музыкальные Релизы / Music Releases] 0 26.02.2008 00:40
Pagan - The Last Circle of the Abyss… to the Coming(Belarus) gnom [Музыкальные Релизы / Music Releases] 5 24.12.2007 13:17
BBC news Ankhu Изучение нескандинавских языков 7 25.06.2007 15:25
BREAKING NEWS Miol Всемирная история, политика 6 16.12.2003 03:03


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 02:16


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd.