Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Философия > Язычество
Регистрация


Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 05.03.2006, 15:20   #1
Member
 
аватар для Ivan32
 
Регистрация: 01.2006
Проживание: Пенза
Сообщений: 149
Question Связь северного и славянского язычества

Доброе время суток!
Хотелось бы знать, есть связь между этими двумя культурами? Ведь мы же были буквально соседями, Рюрик у нас княжил (если я не ошибаюсь он был именно с севера). Да и во многом Боги похожи. Возможно в венах русских людей течет кровь скандинавов? Возможно даже она в моих венах (ведь викинги частенько у нас бывали). Недаром в России много людей со светлями волосами и голубыми глазами.
Только не судите строго, это всего лишь мои догадки. Об этом я мало знаю, вот и хочу разобраться. Может кто подкинет пару ссылок на подобного рода статьи.
Делитесь мнением так же, быду очень признателен.
И еще: можно ли трактовать асатру как и славянское язычество, какое будующее может быть у асатру в нашей стране:rolleyes:
старый 06.03.2006, 10:44   #2
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 51
Сообщений: 947
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Доброго здравия!

Связь между этими двумя культурами? Славянское язычество есть часть Северной Традиции, вы спрашиваете о различии между частью и целым.
Если вы подразумеваете под северным язычеством - культуру нордманов, то она не исчерпывается Скандинавией и северо-германской традицией.

Рюрик был западным славянином с острова Рюген или прилегающих материковых территорий.

Викинги у нас часто бывали, и тот же род занятий имели многие западные славяне, также именующиеся викингами в королевских сагах.

Антропологический тип балтов, северных германцев и славян практически один.

Вера в асов (Асатру) не исчерпывает собой всей Северной Традиции.
старый 06.03.2006, 15:15   #3
Member
 
аватар для Svetlojar
 
Регистрация: 03.2005
Проживание: Столица нашей Родины
Сообщений: 288
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Да и во многом Боги похожи.
"Похожих Богов" можно отыскать не только у славян и скандинавов. Объяснения тому самые разные...

Цитата:
можно ли трактовать асатру как и славянское язычество
Спроси у скандинавов, можно ли трактовать Славянское язычество "и как" скандинавское Думаю, вряд ли дождёшься положительного ответа. Кстати сказать, мы об их Язычестве знаем гораздо больше, чем они - о нашем...

Цитата:
какое будующее может быть у асатру в нашей стране
В качестве официальной религии его вряд ли зарегистрируют (если не случится массового нашествия скандинавов в Россию А любители были, есть и будут есть
старый 06.03.2006, 15:50   #4
Member
 
аватар для Ivan32
 
Регистрация: 01.2006
Проживание: Пенза
Сообщений: 149
По умолчанию

Иггельд, вы случаем не состоите в КЯТ?
Если да, то какие Боги прославляются там?

Svetlojar, хотелось бы все-таки хоть малость аргументированные ответы услышать
старый 06.03.2006, 16:19   #5
Member
 
аватар для Svetlojar
 
Регистрация: 03.2005
Проживание: Столица нашей Родины
Сообщений: 288
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
хотелось бы все-таки хоть малость аргументированные ответы услышать
Нет проблем, - что именно нужно "аргументировать"?
старый 06.03.2006, 20:50   #6
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 51
Сообщений: 947
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Ivan32
Иггельд, вы случаем не состоите в КЯТ?
Если да, то какие Боги прославляются там?
Я один из организаторов Круга Языческой Традиции и сейчас Сопредседатель его Совета. Мой двухгодичный срок полномочий (как и еще четырех сопредседателей) истекает в ноябре.

Мы славим Арийских Богов, которых каждый из народов индо-европейского корня именует на своем языке.

Большинство - более 20 языческих групп Круга - родяне, и мы называем Богов по-русски. Две группы - язычники, славящие Богов под именами олимпийцев (по-гречески). Пять групп славящих Богов под их северо-германскими именами.

Например:

Велес-Гермес(Меркурий) - Один
Cварог - Гефест - Велунд
Перун - Зевс - Тор
Ярило, Яровит, Руевит - Арей, Арес - Тюр
Свентовит (Белобог) - Аполлон - Хеймдалль
Сварожич (Даждьбог, Радегаст) - Геракл, Аполлон-Таргелий - Фрейр
Макошь - Геката - Фригг
Прия - Афродита - Фрея
Марена - Персефона - Хель
Nya (Чернобог) - Аид - Суртр
Дивана - Артемида - Скади

и так далее

А что вас так напрягает?
старый 06.03.2006, 22:05   #7
Member
 
аватар для Ivan32
 
Регистрация: 01.2006
Проживание: Пенза
Сообщений: 149
По умолчанию

Иггельд, меня напрягает много вещей, но не беспокойтесь, Ваша точка зрения мне даже очень приемлима, я бы даже сказал, что близка.
Как я понимаю Вы называете Богов так, как ближе каждому. Это хорошая позиция, наиболее похожа на языческую. И подтверждением этому может служить то, что даже в соседних селениях Богов славили по разному, так почему бы и не называть так как нравиться.


Мое уважние!
Где можно ознакомится подробнее с Вашим отношением к Мидгарту (ведь я могу называть так этот миР)?
Зы: способствует объединению сильных язычников.
Svetlojar, а как Вы можете охарактеризовать свои взгляды на жизнь, являетесь ли преверженцем какго-то течения?
И насчет скандинавов не стоит делать поспешных выводов, я же ведь еще не спросил
Насчет аргументов. Это относится не конкретно к Вам. Это общее стремление получить обоснованные ответы!
старый 06.03.2006, 23:27   #8
Senior Member
 
аватар для Инга Доберман
 
Регистрация: 03.2005
Сообщений: 1.785
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Ivan32,
Цитата:
Рюрик у нас княжил (если я не ошибаюсь он был именно с севера).
Датчанин, согласно норманистской теории.
Цитата:
Да и во многом Боги похожи.
Меж прочим, на Руси была скандинавская реформация 862 или какого-то там года...
Цитата:
Возможно в венах русских людей течет кровь скандинавов?
Не возможно, а точно
Цитата:
Недаром в России много людей со светлями волосами и голубыми глазами.
А вот здесь - скандинавы не при чем, а скорее при чем татары, благодаря которым среди нас оооч много людей не со светлыми воласами и глазами
старый 06.03.2006, 23:35   #9
Member
 
аватар для Ivan32
 
Регистрация: 01.2006
Проживание: Пенза
Сообщений: 149
По умолчанию

Инга Доберман, можно ли подробнее про реформацию, хотя ссылки на подобного толка литературу есть?
Спасибо, вы меня даже очень успокоили, а то я уже начал думать, что с ума схожу. Оказывается тяга к северному пантеону Богов для русского человека вполне естественна
старый 07.03.2006, 02:40   #10
Member
 
аватар для Cartman
 
Регистрация: 09.2004
Проживание: South Park
Возраст: 24
Сообщений: 309
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Ну так прямолинейно и грубо отождествлять скандинавский и уж тем более древнегреческий пантеон со славянским нельзя.

Отождетсвление Зевса, Тора и Перуна вполне обоснованно и отсылает к индо-европейскому праобразу, также как и Макошь, которую Топоров, помнится, сопоставлял со скандинавскими норнами.

Остальные же отождествления из списка Иггельда не имеют достаточных оснований или являются сильными упрощениями. Наблюдается мешанина божеств западных и восточных славян. Ярило, например, вообще известен лишь из поздних этнографических источников. То, что славянский Сварог отждествляется Малалой с Гефестом не значит, что эти боги имеют общий индоевропейский прототип. Волос/Велес своими функциями напоминает скорее Фрейра, нежели Одина. Не наблюдается имён Стрибога, Хорса, Семаргла, идолы которых были установлены Владимиром в 980 г. Ну и т.д.

Необходимо понимать, что любая система верований не является застывшей и приобретает отпечатки тех условий и среды, в которой существует группа-носитель этих верований.
старый 07.03.2006, 11:25   #11
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 51
Сообщений: 947
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Cartman
Ну так прямолинейно и грубо отождествлять скандинавский и уж тем более древнегреческий пантеон со славянским нельзя. .
Ну уж почему нельзя особливо древнегреческий, когда это сделано не нами и много веков назад разными авторами, заставшими язычество во всей красе?


Цитата:
Cartman
Наблюдается мешанина божеств западных и восточных славян. Ярило, например, вообще известен лишь из поздних этнографических источников. .

Я не случайно написал целый ряд соответсвий богу войны - таких как Реувит и Яровит. Ярило - это восточно-славянский вариант бога воина - Яровита, вздевающий Зиму на рога. Само собой разумеется Дионис имеет больше соответствий с Ярилой, но воинская функция Диониса относится разве что к Нонну Панополитанскому.


Цитата:
Cartman
То, что славянский Сварог отождествляется Малалой с Гефестом не значит, что эти боги имеют общий индоевропейский прототип. .
То, что в Ипатьевской летописи зачем-то повторили именно этот фрагмент хроники говорит о том, что монахи знали, что делали.
И не людям 21 века судить современников верований.


Цитата:
Cartman
Волос/Велес своими функциями напоминает скорее Фрейра, нежели Одина. .
Ничем не напоминает, ни единого соответствия Фрейра и Велеса нет. Фрейр - бог светлых альвов, бог света и плодородия, податель мира и урожаев.

Между тем как Велес и Один - это боги знания, магии, Дикие Охотники, покровители удачи и богатства, а также путешествий... не говоря уж о прочих сходных чертах.

Цитата:
Cartman
Не наблюдается имён Стрибога, Хорса, Семаргла, идолы которых были установлены Владимиром в 980 г. Ну и т.д.
Никто не ставил задач писать все соответствия, я приводил лишь пример.

Стрибог соответствует Сатурну, Хорс - Гелиосу.

Цитата:
Cartman
Необходимо понимать, что любая система верований не является застывшей и приобретает отпечатки тех условий и среды, в которой существует группа-носитель этих верований.
А с этим никто не спорит. Но корень один, и для богов нет различий в языках и границах смертных
старый 07.03.2006, 11:28   #12
Member
 
аватар для Svetlojar
 
Регистрация: 03.2005
Проживание: Столица нашей Родины
Сообщений: 288
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
а как Вы можете охарактеризовать свои взгляды на жизнь, являетесь ли преверженцем какго-то течения?
Я? Простой Славянский парень... Считаю себя Славянским Родновером. При этом много увлекаюсь и занимаюсь Скандинавией. В основном по долгу службы, а также в силу сложившихся обстоятельств

Цитата:
И насчет скандинавов не стоит делать поспешных выводов, я же ведь еще не спросил
Это ты об чём? Или это тоже не ко мне?

Цитата:
Оказывается тяга к северному пантеону Богов для русского человека вполне естественна
Думаю, не стоит говорить за всех... Да, многие "тянутся" к западу, это характерно. На самом деле, лично мне это не так уж приятно, когда какой-нидь день святого патрика для нас в порядке вещей, а родная Купала - "екзотика"...
старый 07.03.2006, 11:34   #13
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 51
Сообщений: 947
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Ivan32
Иггельд, меня напрягает много вещей, но не беспокойтесь, Ваша точка зрения мне даже очень приемлима, я бы даже сказал, что близка.
Как я понимаю Вы называете Богов так, как ближе каждому. Это хорошая позиция, наиболее похожа на языческую. И подтверждением этому может служить то, что даже в соседних селениях Богов славили по разному, так почему бы и не называть так как нравиться.
Эт хорошо. Например это объясняет, почему Вещий Олег клянется Велесом и Перуном, а не Одином и Тором. И почему свейские и датские конунги приносили дар храму Свентовита. И почему германские хроники зачистую говорят, что западные славяне поклонялись Гводену, Туру и Фрейе :-)
старый 07.03.2006, 13:04   #14
Junior Member
 
аватар для Огнеяр
 
Регистрация: 09.2005
Сообщений: 20
По умолчанию

Цитата:
А вот здесь - скандинавы не при чем, а скорее при чем татары, благодаря которым среди нас оооч много людей не со светлыми воласами и глазами
Уважаемая Инга!
А куда Вы угорцев дели? "Самый златовласый народ Европы" - отнюдь не татары, что бы ни подразумевать под этим словом, а Вотяки (Удмурты, родственники Вятичей). Меря, Мурома, Чудь растворились в Русском народе, дав светные волосы и привнеся в мифологию многие архаичные черты. Я уж не говорю о том, что финские народы сохранили многие черты именно славянского язычества (например, Эрьзя, Мокша) гораздо лучше, чем сами славяне.
Этой крови в наших жилах куда больше, чем скандинавской. А вот у скандинавов славянской крови - ковшом черпай. Как и славянских слов в архаических диалектах Норвегии и Швеции.

Последний раз редактировалось Огнеяр: 07.03.2006 в 22:01. причина: Исправил ошибки. Было стыдно
старый 07.03.2006, 13:27   #15
Member
 
аватар для Svetlojar
 
Регистрация: 03.2005
Проживание: Столица нашей Родины
Сообщений: 288
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Эт хорошо. Например это объясняет, почему Вещий Олег клянется Велесом и Перуном, а не Одином и Тором. И почему свейские и датские конунги приносили дар храму Свентовита. И почему германские хроники зачистую говорят, что западные славяне поклонялись Гводену, Туру и Фрейе :-)
"Безбожный же царь Мамай, увидев свою погибель, стал призывать богов своих: Перуна и Салавата, и Раклия и Хорса и великого своего пособника Магомета" (СКАЗАНИЕ О МАМАЕВОМ ПОБОИЩЕ//Памятники литературы Древней Руси. Вторая половина XV века. - М., 1982).
Выходит, Мамай - славянский язычник???

Цитата:
Как и славянских слов в архаических диалектах Норвегии и Шведции.
Til dømes?

Цитата:
Волос/Велес своими функциями напоминает скорее Фрейра, нежели Одина.
А мне сдаётся, у Велеса немало общего с Локи...

Цитата:
А с этим никто не спорит. Но корень один, и для богов нет различий в языках и границах смертных
Не согласен. Язык - основа любой культуры, и наше понимание Богов зависит от того, какими именами мы их называем и на каком языке к ним обращаемся. В противном случае смысл Язычества как такового по меньшей мере затемняется.
старый 07.03.2006, 16:12   #16
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 51
Сообщений: 947
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

: Выходит, Мамай - славянский язычник???

Нет, выходит, что монах, писавший поведание о побоище, для усердия зачислил в покровители безбожного Мамая языческих богов современной ему Руси. На самом больше в других списках поведания их больше. Яркий привер бытования веры в Богов еще в 14-15 веках.


:А мне сдаётся, у Велеса немало общего с Локи...

У Одина с Локи тоже много общих черт.


: Не согласен. Язык - основа любой культуры, и наше понимание Богов зависит от того, какими именами мы их называем и на каком языке к ним обращаемся. В противном случае смысл Язычества как такового по меньшей мере затемняется.


Да, язык - основа любой культуры, и у народов общего языкового корня архетипы одни и те же. А Боги - это архетипы. А называете вы богов эпитетами, то есть не истинными именами, а лишь теми, что отражают ту или иную их сторону.
старый 08.03.2006, 23:29   #17
Member
 
аватар для Svetlojar
 
Регистрация: 03.2005
Проживание: Столица нашей Родины
Сообщений: 288
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Иггельд
Цитата:
Нет, выходит, что монах, писавший поведание о побоище, для усердия зачислил в покровители безбожного Мамая языческих богов современной ему Руси.
Вот и я о том же: когда авторы упомянутых тобой германских хроник писали про Гводена, Тура и Фрейю, коим якобы поклонялись славяне, - не было ли сие опять же "от усердия"?

По поводу архетипов и Богов: мысль понятна. Только вот лично я не стал бы их прямо отождествлять. Мне сдаётся, тут больше имеет место соотношение части и целого. В образах Богов, безусловно, проявляются какие-то архетипы человеческого сознания (или подсознания). Но только лишь ими вряд ли исчерпывается понимание Богов...
Ещё позволь спросить: что ты понимаешь под "истинными именами" Богов?
старый 09.03.2006, 09:27   #18
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 51
Сообщений: 947
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Svetlojar
Иггельд
Вот и я о том же: когда авторы упомянутых тобой германских хроник писали про Гводена, Тура и Фрейю, коим якобы поклонялись славяне, - не было ли сие опять же "от усердия"?
?
А Плутарх от усердия называл египетских богов греческими именами, а Цезарь кельтских - римскими, а Тацит германских тоже от усердия называл на своем языке?

Это не от усердия, а для того, чтобы читатель наилучшим образом понял автора. Замечу, авторы не говорят, что боги описываемого ими народа отличны от "родных" авторами. Они именуют их так, как это были бы единые для всех боги, что и есть на самом деле.


Цитата:
Svetlojar
Иггельд
Ещё позволь спросить: что ты понимаешь под "истинными именами" Богов?
То, как Они сами себя называют на собственном божественном тайном для людей языке.
старый 09.03.2006, 14:32   #19
Senior Member
 
аватар для Инга Доберман
 
Регистрация: 03.2005
Сообщений: 1.785
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Ivan32,
Цитата:
можно ли подробнее про реформацию, хотя ссылки на подобного толка литературу есть?
Подробнее не можно, т.к. читала давно у Л. Н. Гумелева, а вот где именно - хоть убей... Конечно, его исследования до сих пор вызывают множество споров, но тем не менее, в высшей школе его преподают....

Огнеяр,
Цитата:
А куда Вы угорцев дели?
Я их никуда не девала, просто их не было заявлено в начальном сабже.
Их влияния ни чуть не отрицаю, тем более, что оно настолько очевидно, что что тут обсужать? а если и обсуждать, то огромным отдельным топом.

Цитата:
А вот у скандинавов славянской крови - ковшом черпай
Ну во - пару невест взяли и уже ковшом? Хотя учитывая их общую численность
Цитата:
Как и славянских слов в архаических диалектах Норвегии и Швеции.
Например?
Единственно, что знаю, общий диалект руссен-норск или как-то так в зоне "двойного налогообложения" саамов.
старый 09.03.2006, 21:06   #20
Member
 
аватар для Cartman
 
Регистрация: 09.2004
Проживание: South Park
Возраст: 24
Сообщений: 309
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Сравнительно-исторический метод в изучении мифологии, который сложился как копия подходов, использвуемых в лингвистике, даёт результат лишь в при соблюдении определённых критериев. Одним из них будет адекватное сочетание синхронии и диахронии. Так же, как реконструирован индо-европейский праязык, реконструирована (Вы об этом наверняка знаете) и индоевропейская мифологическая система, хотя результат конечно далёк от кокретики, наблюдаемой в лингвистике. Соотвественно из этой, скажем, прасистемы образов развиваются другие системы, каждая из которых может создавать новый образы, соединять их или расщеплять. Так что говорить, что такое-то восточнославянское божество - это такое-то древнегреческое божество, но с другим именем, будет неправомочным упрощением. Скудность сведений о славянском язычестве в целом не позволяет составить о нём полную картину, что часто приводит к неуёмной фантазии и превнесении реалий иных времён и регионов.


Цитата:
Ничем не напоминает, ни единого соответствия Фрейра и Велеса нет.
Культ Фрейра был связан с плодородием и сельскохозяйствеными циклами. Почетание Велеса, "скотьего бога", также было связано с сельским хоязйством. Их сближает культовая функция.

Цитата:
Ярило - это восточно-славянский вариант бога воина - Яровита, вздевающий Зиму на рога.
Это, заметим, всего лишь слишком смелая реконструкция. Никакого восточно-славянского Ярилы в древнерусских источниках не наблюдается.

Цитата:
Как и славянских слов в архаических диалектах Норвегии и Шведции.


Цитата:
Til dømes?
Ну как же. Babusjka, Matrjoshka, Perestrojka, balalajka, Gulag. Язык Шведции полон славянских слов.

Если серьёзно, то из древних заимствований вспоминается taparöxi torg

Цитата:
Конечно, его исследования до сих пор вызывают множество споров...
Да спорить там особо не о чем. Всё и так ясно.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

Тэги
язычества, славянского, северного, Связь

опции темы

Похожие темы для: Связь северного и славянского язычества
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Связь между... Renic Псевдолингвистика 1 25.08.2007 00:48
Связь Erichka Кино 1 02.02.2007 12:58
Связь... Гость Сверхъестественное 58 27.02.2004 15:25


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 20:02


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd.