Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Философия > Язычество
Регистрация


Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 29.03.2006, 20:10   #1
Junior Member
 
аватар для Gardar
 
Регистрация: 03.2006
Проживание: Самара
Возраст: 34
Сообщений: 8
Question Варг Викернес пишет

На сайте Burzum обнаружил следующее соответствие имен трех главных ликов общеевропейского Бога Неба:
Один - Сварог - Перкуллос (Пиколлос, Водху)
Вопрос, если Сварог более соответствует Одину, то можно ли говорить о его способностях в магии?
Ведь эта роль больше подходит Велесу, которого Варг поставил в ряд с Фрейром...

вот ссылка:
http://www.burzum.org/rus/library/paganism11.shtml
старый 29.03.2006, 21:59   #2
Senior Member
 
аватар для Инга Доберман
 
Регистрация: 03.2005
Сообщений: 1.785
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Gardar, ржу нимагу!! Вы думаете Варг разбирается в славянском язычестве?? Ну, может, слышал что-то... но скорее всего - сам придумал!!
старый 30.03.2006, 06:15   #3
Junior Member
 
Регистрация: 01.2006
Сообщений: 20
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Ингусь, а я вот неплохо разбираюсь в христианстве.
Поговорим, а?
У меня вот откуда-то старая шведская Библия завалялась. Может поучим ее вместе?
старый 30.03.2006, 08:40   #4
Senior Member
 
аватар для Ingwar
 
Регистрация: 03.2003
Проживание: Всегда в пути
Сообщений: 3.808
Записей в дневнике: 1
Репутация: -10 | 0
По умолчанию

Оля в Кресте,
Цитата:
У меня вот откуда-то старая шведская Библия завалялась. Может поучим ее вместе?
Начинайте, девочки. И я присоединюсь.

Сразу вопрос: как звучит в старом шведском варианте стих десятый из четвёртой главы Евангелия от Матфея? (В переводе на русский, конечно). Дело в том, что в старой английской библии и в библии на славянском этот стих звучит вовсе не так, как в современном русском переводе.
старый 30.03.2006, 12:07   #5
Member
 
аватар для Svetlojar
 
Регистрация: 03.2005
Проживание: Столица нашей Родины
Сообщений: 288
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Инга Доберман, истинно... Нашли, млин, спицыалиста по мифологии... особенно по славянской... чур, чур!

Оля в Кресте, какого века библия-то? Я с удовольствием бы полистал. Сурьёзно.
старый 31.03.2006, 00:01   #6
Senior Member
 
аватар для Инга Доберман
 
Регистрация: 03.2005
Сообщений: 1.785
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Оля в Кресте, здравствуй, милый дружочек, так давно тебя не видела, что уже затосковала!! Я теперь и на Библию согласная! Так что обязательно поучим!!


Svetlojar,
Цитата:
чур, чур!
старый 31.03.2006, 10:08   #7
Member
 
аватар для Zigwult
 
Регистрация: 06.2004
Проживание: Санкт-Петербург
Возраст: 41
Сообщений: 292
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Смеялсо. Варг жжот.
старый 01.04.2006, 17:58   #8
Junior Member
 
Регистрация: 04.2006
Сообщений: 5
По умолчанию

Цитата:
Один - Сварог - Перкуллос
Три попадания в молоко.Один к небу вообще отношения не имеет, Перкунас - инструментальное божество. Кошмар...
старый 01.04.2006, 22:19   #9
Senior Member
 
аватар для Инга Доберман
 
Регистрация: 03.2005
Сообщений: 1.785
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Alisa,
Цитата:
Один к небу вообще отношения не имеет
В этом, я подозреваю, В.В. все-таки компетентен, т.к. посвятил родной культуре десяток с лишним лет своей жизни...
Цитата:
Перкунас - инструментальное божество.
Заметьте, там вовсе не "Перкунас" написано...
старый 13.05.2006, 12:41   #10
Member
 
аватар для Nordling
 
Регистрация: 10.2005
Проживание: Архангельск
Возраст: 32
Сообщений: 179
По умолчанию

Варг рулит, интересно, где он достал статуэтку Одина?
Тож хачу
старый 13.05.2006, 17:42   #11
Senior Member
 
аватар для Инга Доберман
 
Регистрация: 03.2005
Сообщений: 1.785
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Nordling,
Цитата:
интересно, где он достал статуэтку Одина?
Ну, наверное, лобзиком выпилил
старый 20.05.2006, 13:48   #12
Member
 
аватар для Nordling
 
Регистрация: 10.2005
Проживание: Архангельск
Возраст: 32
Сообщений: 179
По умолчанию

Тогда уж напильником-тренируется цепи и оковы пилить.
старый 30.05.2006, 08:17   #13
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 51
Сообщений: 947
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Само собой в этом случае Варг заблуждается.

Один со Сварогом никак не могут соотноситься, это приблизительно если бы Меркурия соотносить с Гефестом. Во всех апокрифических первоисточниках время Меркурия предшествует времени Гефеста, ибо Меркурий якобы правил в золотой век и научил людей обращаться с золотом, Гефест же обучил людей ремеслам и обращению с железом.

Связь со Сварогом имеют Гефест, Велханс (Сефланс), Вулкан, Вёлунд, Тваштар - вернее это имена одной и той же полухтонической сути, оттесненной Громовиком (Перуном, Зевсом, Юпитером, князем, Индрой - соответственно) на второй план, вниз.

Фрейр - эвгемерический бог ванов, бог светлых альвов и солнечного света, хозяин вепря Золотая Щетина, бог урожаев и мира. Важнейшие функции Велеса - бог Дикой Природы, бог магии, бог искусств, бог Иного потустороннего мира. Никаких пересечений с Фрейром нет.

Фрейр имеет четкий аналог на землях запалных славян - это Радегаст Сварожич, он же Даждьбог у восточных славян - бог урожаев и солнечного света, первопредок славян.

Богом неба как такового является - Тиу (Циу) - у германцев, он же Диевас - у балтов, он же Дый - у славян.
старый 30.05.2006, 15:59   #14
Senior Member
 
аватар для Hrafn V.
 
Регистрация: 11.2005
Проживание: Vínland
Сообщений: 2.797
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Богом неба как такового является - Тиу (Циу) - у германцев, он же Диевас - у балтов, он же Дый - у славян.
Иггельд, но ведь Зевс (*Dius) и Юпитер (< Jou-pater, Jou- из *diu) мало того что носят то же имя, всегда квалифицировались как боги неба.
Функции громовержца, вероятно, узурпированы как результат построения властной вертикали на Олимпе.
C Тиу (Тюром), однако, та сложность, что по древнейшим известиям он отвечал не за небо, а за военные формальности и ритуалы, его римляне ассоциировали с Марсом, да и в названии дней недели он стоит на месте Марса.
А что известно про "славянского Дыя" ?
старый 30.05.2006, 19:40   #15
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 51
Сообщений: 947
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Древнейшие известия о германском Марсе относятся в лучшем случае к Тациту или Цезарю, то есть уже к тому периоду, когда культ Одина-Меркурия вытеснил у материковых германцев не только верховенство культа Тора-Донара-Геркулеса, но и культ Тюра-Циу. Я не случайно оговорился - Циу-Тиу, а не Тюр.

Даже Дьяус Ригведы за тысячи лет и до римлян и до греков - это отец-небо. :-))В ведийском и санскрите deva - производное глагольного корня div, одно из значение которого "сиять" (а вообще, их масса). Именно от того же корня происходят слова div и diy, у которых есть общие косвенные формы в ведийском (например, dyaus в номинативе и вокативе (с разным ударением), dive в дативе и т.д.), и основы которых чередуются в санскрите. Так вот, и div, и diy означают "небо", "день" и т.п. Соответственно, эти слова тоже имеют массу производных. Кстати, буквальное значение слова deva - "небесный". Вполне логично предположить, что славянские див и дый между собой тесно связаны

Про славянского Дыя известно следующее:

Дый - бог, согласно "Дыевому служению" и "Слову и откровению святых апостолов" - средневековым поучениям против язычества.
По Летовнику Георгия Амартола "Диа дьжда реше быти", "Именовахоу Диа небо". Дий в славянской версии Эллинского Летописца отождествляется с Зевсом: "Егда же время ей б родити нарицаемаго Пика Зевсом ижи ес Дий". Женой Дый-Дия была некая Дивия, то есть Земля.

"Ов требоу створи на стауденьци, джда искы от него, забыв яко Бог с небес дждь даеть. Ов несущим Богом жьреть, и Бога створьшаго небо и землю раздружаеть. Ов реку богыну нарицаеть, и зверь живущь в неи, яако бога нарицая, требу творить. Ов дыю жьреть, а дроугыи Диви. А ин град чьтеть. Ов же дьрьн вскроущь, на главе покладая, присягу творить; ов присягы костьми чловечами творить. Ов кобени птить смотрить. Ов сретения сумьниться. Ов мущьн скот, творя убиваеть. Ов в неделю и в святыя дни делаеть, прибытк себе, творя свою погыбель, да елико в сею неделею сделаеть, тем дьньмь погоубить. Ов на мащьх лжю присязаеть" ("Слово святого Григория", "Беседа Григория Богослова об испытании града"). В "Слове о Полку Игореве" Дий-Див уподоблен птице на вершине древа (Мирового) - "збися Див, кличет верху древа — велит послушати земли незнаеме" "Уже снесеся хула на хвалу; уже тресну нужда на волю; уже вержеся Дивь на землю".

Последний раз редактировалось Иггельд: 30.05.2006 в 20:13.
старый 30.05.2006, 20:49   #16
Senior Member
 
аватар для Hrafn V.
 
Регистрация: 11.2005
Проживание: Vínland
Сообщений: 2.797
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Иггельд
Древнейшие известия о германском Марсе относятся в лучшем случае к Тациту или Цезарю, то есть уже к тому периоду, когда культ Одина-Меркурия вытеснил у материковых германцев не только верховенство культа Тора-Донара-Геркулеса, но и культ Тюра-Циу. Я не случайно оговорился - Циу-Тиу, а не Тюр.
Положим, "Циу" - это уже в произношении немецких романтиков XIX в., в древнегерманскую эпоху имя могло произноситься даже и не "Тиу", а ближе к Tiwaz. Тюра Вы зря отсюда выкинули, его имя точно соответствует : Týr < TiwaR. Если, как Вы говорите, нет сведений древнее, нежели у Цезаря с Тацитом, то откуда мы можем знать, кто кого и когда вытеснил, да и вытеснял ли вообще ? И я не думаю, что в отношении языческих богов нужно ставить вопрос, кто там на Олимпе президентом, а кто чрезвычайкой руководит. Ситуация в Древней Греции была такова, что в каждой области популярностью пользовалось одно какое-нибудь божество, весьма отличавшееся подчас по облику, который оно же имело, будучи позже кооптированным в общеэллинский пантеон.
Так же и северные боги: скажем, исландцы особо почитали Тора и Фрейра, а не Одина, хоть он и "верховнее". Да и на Руси властная попытка установления "общерусского" культа Перуна вряд ли может быть отделена от популярности Тора среди представителей норманской династии.
Цитата:
Даже Дьяус Ригведы за тысячи лет и за римлян и до греков - это отец-небо. :-))
Считается, что Веды были сложены в 15-13 столетиях BC, а записаны значительно позже, так что, какие тысячи лет ? Во втором тысячелетии до РХ, несомненно, предки италиков поклонялись, в общем, тем же богам, что и тысячелетием позже, да Вы и говорите всё время об общем происхождении, так что осторожнее с тысячелетиями и с выпячиванием одной ветви индоевропейцев перед другими.
Цитата:
Про славянского Дыя известно следующее:
Дый - бог, согласно "Дыевому служению" и "Слову и откровению святых апостолов" - средневековым поучениям против язычества.
По Летовнику Георгия Амартола "Диа дьжда реше быти", "Именовахоу Диа небо". Дий в славянской версии Эллинского Летописца отождествляется с Зевсом: "Егда же время ей б родити нарицаемаго Пика Зевсом ижи ес Дий". Женой Дый-Дия была некая Дивия, то есть Земля.
Дело в том, что "Дый" - это просто славянская запись имени "Зевс".
Zeus - именительный падеж, Z- < *Dj-, но в косвенных падежах было *Di-.

Цитата:
...("Слово святого Григория", "Беседа Григория Богослова об испытании града")...
А Григорий Богослов был русский, славянин ? или всё же грек ? и писал о том, о чём знал (из средневековых же сочинений) - общие места об эллинских богах ? но не о славянских, о которых мало что известно (или почти ничего) даже и совсем ранним источникам.

Цитата:
В "Слове о Полку Игореве" Дий-Див уподоблен птице на вершине древа (Мирового) - "збися Див, кличет верху древа — велит послушати земли незнаеме"
"Уже снесеся хула на хвалу; уже тресну нужда на волю; уже вержеся Дивь на землю".
При всём моём уважении к "Слову" и при всём моём восхищении им же, я вынужден признать, что цитированные Вами пассажи далеко не на 100% чётко могут быть поняты.
Кроме того, многие исследователи полагают, что "Див" как персонаж мифологии не есть нечто собственно русское, а заимствование, скорее всего из иранского фольклора. Здесь надо упомянуть, что ясы ещё в XI столетии отмечены летописью на Торе (Торец, приток Донца) и Дону.
Кроме того, при создании общегосударственного пантеона Владимир собрал вместе областных богов, - явно иранский Симарьгл, имеющий скандинавские и балтские связи Перун, подозрительная Мокошь и т.д.
.
старый 31.05.2006, 08:30   #17
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 51
Сообщений: 947
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Hrafn V.
Положим, "Циу" - это уже в произношении немецких романтиков XIX в., в древнегерманскую эпоху имя могло произноситься даже и не "Тиу", а ближе к Tiwaz. Тюра Вы зря отсюда выкинули, его имя точно соответствует : T&yacute;r < TiwaR. .
Тюра я отсюда не выкидывал, а просто принято в науке северо-германский вариант произносить "Тюр", а материковый - "Циу". Может Якоб Гримм и романтик, но ничего фундаментальнее по "Древнегерманской мифологии" до сих пор не создано.


Цитата:
Hrafn V.
Если, как Вы говорите, нет сведений древнее, нежели у Цезаря с Тацитом, то откуда мы можем знать, кто кого и когда вытеснил, да и вытеснял ли вообще ? .
Да потому, что авторы указывают, что на то период Меркурия они (уже)почитают превыше иных богов. В то время, как в Риме и Греции высшими богами пантеона были громовики - Юпитер т.е. Зевс.

Цитата:
Hrafn V.
И я не думаю, что в отношении языческих богов нужно ставить вопрос, кто там на Олимпе президентом, а кто чрезвычайкой руководит. Ситуация в Древней Греции была такова, что в каждой области популярностью пользовалось одно какое-нибудь божество, весьма отличавшееся подчас по облику, который оно же имело, будучи позже кооптированным в общеэллинский пантеон..
Добавлю, что не просто в области, а в определенный исторический период. Посмотрите, какой бог чему покровительствует и сразу по наибольшему почитанию его поймете приоритеты народа на тот период.


Цитата:
Hrafn V.
Считается, что Веды были сложены в 15-13 столетиях BC, а записаны значительно позже, так что, какие тысячи лет ? Во втором тысячелетии до РХ, несомненно, предки италиков поклонялись, в общем, тем же богам, что и тысячелетием позже, да Вы и говорите всё время об общем происхождении, так что осторожнее с тысячелетиями и с выпячиванием одной ветви индоевропейцев перед другими..
Ну, положем, сложены они были чуть пораньше, а запись - так ведь и греческие гимны записаны очень поздно, а уж Авеста бытовала сколько в устной Традиции... Никакого выпятичания нет, есть закономерный исторический процесс разделения языков. Был единый пантеон, после некоторых реформ и передвижений на его основе появились пантеоны отдельных языковых групп...

Цитата:
Hrafn V.
Дело в том, что "Дый" - это просто славянская запись имени "Зевс".
Zeus - именительный падеж, Z- < *Dj-, но в косвенных падежах было *Di-.
Дело в том, что общим местом было в поучениях именовать "славянских" Богов греческими именами, типа Макошь - Геката, Сварог - Феост, то есть Гефест, Велес - Пан и т.д. ...


Цитата:
Hrafn V.
А Григорий Богослов был русский, славянин ? или всё же грек ? и писал о том, о чём знал (из средневековых же сочинений) - общие места об эллинских богах ? но не о славянских, о которых мало что известно (или почти ничего) даже и совсем ранним источникам.-.
Блин, дык и Цезарь с Тацитом не германцы были и не кельты даже.
И писали о чем знали по собственной "национальности".


Цитата:
Hrafn V.
Кроме того, многие исследователи полагают, что "Див" как персонаж мифологии не есть нечто собственно русское, а заимствование, скорее всего из иранского фольклора. Здесь надо упомянуть, что ясы ещё в XI столетии отмечены летописью на Торе (Торец, приток Донца) и Дону.
Кроме того, при создании общегосударственного пантеона Владимир собрал вместе областных богов, - явно иранский Симарьгл, имеющий скандинавские и балтские связи Перун, подозрительная Мокошь и т.д.
.
Да исследователи многое могут полагать, как и то, что все германские боги - есть азиаты из страны турков, когда римляне бегали по земле. Припомните, как называет Снорри пришедших с Одином-Зиггом - диями.
Все сплошь персонажи иранского (парфянского) фолка :-))
старый 31.05.2006, 22:30   #18
Senior Member
 
аватар для Инга Доберман
 
Регистрация: 03.2005
Сообщений: 1.785
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Hrafn V., Иггельд, А как насчет отдельную тему завети??? Здесь все-тки о В.В. ....
старый 31.05.2006, 22:34   #19
Senior Member
 
аватар для Hrafn V.
 
Регистрация: 11.2005
Проживание: Vínland
Сообщений: 2.797
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Инга Доберман, а я уже, пардоньте, всё, продолжайте о Владим Владимыче (если я Вас правильно понял).
старый 17.04.2008, 11:57   #20
Junior Member
 
аватар для Bornkiller
 
Регистрация: 07.2007
Проживание: Миасс, Челябинская обл
Сообщений: 6
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Варг Викернес пишет

На книжном развале в челябинске видел книгу Варга Викернеса "Язычество" черная такая книга .
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

Тэги
пишет, Викернес, Варг

опции темы

Похожие темы для: Варг Викернес пишет
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Варг Викернес - «Речи Варга» Навий Литература 39 27.03.2013 08:08
ВАРГ УМЕР!!!! solus Музыка 29 10.01.2005 01:01


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 02:33


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd.