Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Философия > Язычество
Регистрация



Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 23.03.2004, 19:53   #21
Member
 
Регистрация: 02.2001
Проживание: СПб
Возраст: 38
Сообщений: 497
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Talja,
Цитата:
А вот кельты уходили в другой мир всегда с радостью - они знали, что там их ждет не менее прекрасный мир.
Не помню где читала и не ручаюсь за достоверность, но есть такая фишка.
У кельтов человек после смерти попадал в котел Керридвен, где его вываривали до тех пор, пока мясо не отделится от костей и не останется голый скелет, который затем обрастал новой плотью и отправлялся обратно, дела делать :cool: Вот такой взгляд на реинкарнацию.
старый 23.03.2004, 22:29   #22
Member
 
аватар для Bad boy
 
Регистрация: 03.2004
Проживание: Москва
Возраст: 41
Сообщений: 134
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Гостиная Господа,
Как химера в гостях у врага я.
В азарте от собственной наглости,
Перед вашим интеллектуальным Я.
старый 20.05.2004, 17:53   #23
Member
 
аватар для Talja
 
Регистрация: 11.2003
Проживание: в ТВОЕЙ болезненной фантазии
Сообщений: 871
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Смерть-это место,откуда трудновато вернуться, смерть-ето плохой запах разложения,это боль,это исчезание,это мука. А у кого-то вечная мука. Это страх,с которым невозможно бороться. Не верю,что кто-то ее не боится. Это бесконечное одиночество. Это бесконечное нигде и никогда. Это зазеркалье,это когда нет чувств,эмоций,нет сил. Смерть-это НЕТ. Просто НЕТ. Никто ничего не знает. Никто ничего не видел,не слышал,никогда ничего не расскажет. Никогда,ни в какие времена люди не желали много говорить про смерть и про то,что ТАМ будет. А Берсеркеры и Викинги-"Вальхалла"-миф...Рай,а можно ли верить в Рай,когда на тебя смотрит безна из глаз добивающего тебя противника,которых ты даже не видишь? Человек,о чем бы он ни мечтал всегда боялся,боится и будет бояться неизбежного. Смерть заберет к себе всех, не посмотрит ни на что,даже тех,кто несет ее имя невиновным и слабым мира сего. Смерть-выше справедливости и пустота ее второе имя.
старый 20.05.2004, 18:16   #24
Senior Member
 
аватар для Aske
 
Регистрация: 01.2004
Проживание: обратная сторона Земли, большая деревня Москва
Возраст: 44
Сообщений: 2.441
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Talja, а я вот думаю, что не бояться смерти довольно просто... просто поменьше о ней думать. Точнее, поменьше о ней думать как о чем-то, что произойдет только с тобой, любимым. Ну, будет. Ну так со всеми же бывает... мне доводилось (да как и всем, опять же) бывать на похоронах, но и там я страха смерти не испытывала. Спокойно к этому явлению отношусь. Ни во что не верю - ни в Рай, ни в Абсолютное Ничто. Будь что будет.
Жизнь побеждает смерть неизвестным науке способом (c) Я уже писала о том, что, если бы все непрерывно думали "и я тоже помру", человечество давно бы вымерло, ибо зачем рожать детей, если они всё равно умрут? Можно много говорить о смерти. О разной. С разным отношением и разными... интонациями? Но факт остается фактом: жизнь сильнее. Поэтому напугать меня могут не разговоры о смерти, а... как бы это сказать... отрицание жизни (c), что-то мне даже Ефремов вспомнился, "Час быка" - читали? Можно сравнить вот с чем: кто-то, принимая удар от "добивающего противника", о котором Вы говорите, не отведет глаз и примет смерть с достоинством, оставаясь ЖИВЫМ до самого конца... а кто-то уткнется лицом в землю и "умрет раньше смерти". Так, примерно. Не думаю, что стОит умирать раньше смерти, даже если за ней - ничто. По этой же причине не люблю пышных эпитафий А вот памятник Майку Науменко в Питере на Волковом кладбище - то, что надо!
Цитата:
-"Вальхалла"-миф...
Ага... Это зазеркалье (c) Talja
старый 20.05.2004, 20:57   #25
Member
 
аватар для Talja
 
Регистрация: 11.2003
Проживание: в ТВОЕЙ болезненной фантазии
Сообщений: 871
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Я не вижу в смерти ничего хорошего,кроме заброшенных кладбищ.Я думаю,людям во все времена было более свойственным обдумывать жизнь - самое прекрасное,что у нас есть. Ибо один раз.. И столько радостных мифов связано с победой над смертью. Загробный мир-просто 2 слова...которые обозначают нечто,чего нет
старый 20.05.2004, 21:36   #26
Senior Member
 
аватар для Ingwar
 
Регистрация: 03.2003
Проживание: Всегда в пути
Сообщений: 3.802
Записей в дневнике: 1
Репутация: -10 | 0
По умолчанию

Девочки, чтобы понять смерть и перестать её чрезмерно бояться, недостаточно побывать только на похоронах. Многое становится ясным, когда переживаешь сам момент оставления близким человеком своего тела, ставшего непригодным. Если же ещё и сознательно пережить рождение, приход человека в этот мир...

Когда Марина на моих глазах сходила туда и вернулась с малышом...

Мы написали об этом здесь:

http://valhalla.ulver.com/showthread...9748#post19748
старый 21.05.2004, 08:55   #27
Senior Member
 
аватар для Aske
 
Регистрация: 01.2004
Проживание: обратная сторона Земли, большая деревня Москва
Возраст: 44
Сообщений: 2.441
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Дядя Затворник! Замечательная статья... я там еще напишу некоторые мысли, которые возникли у меня при чтении... завтра Или в понедельник, если в выходные до NETа не доберусь.
А пока хочу сказать вот что. Я, например, ни разу еще не рожала - не довелось Но при мысли о том, что мне придется это делать, остаюсь спокойной. Особенно после того, как на твоем, то есть Маринином примере узнала, что рожать, оказывается, и дома можно А ты знаешь, что я узнала об этом не сегодня А то раньше, когда задумывалась, оказывалось, что больше всего больницы боюсь. Так и со смертью. Задумывалась (ну, там лет 5 назад) - оказывается, не смерти тетя Ася боится, а старости и немощности! :horror: А теперь и их не БАИЦЦА ПОЛЧАСА. У меня же бабушка есть, 77 лет, между прочим. Глядя на нее, понимаю, что старость - отнюдь не конец жизни. Она тут взялась Библию читать Первый раз - воспитывали-то в атеистических традициях. Это было лирическое отступление по поводу пожилых людей А теперь по существу. Смерть, роды... наверное, действительно надо пережить (увидеть). Но ведь все мы когда-то родились. Неужели этого мало?
старый 26.05.2004, 12:59   #28
гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

Цитата:
Frost
У древних скандинавов было очень необычное отношение к своему одноглазому верховному божеству Одину, с одной стороны он являлся отцом всего сущего, вытащившим мир из первозданного хаоса, с другой - "бог предатель", "бог убийца воинов".
А это просто у нас стереотип: если бог, то непременно либо "всемогущий и всеблагой бог добра и света" либо "тёмный и коварный отец лжи".
Скандинавы же, как собственно и все древние народы, исходили из того, что боги, ничуть не примитивнее людей, и тоже могут быть существами очень разноплановыми. Исключение - прекрасный во всех отношениях Бальдр, но он скорее - символическая фигура, а не реальное божество.
К тому же "коварство" Одина идёт воинам на благо - они получают возможность продлить своё осмысленное существование на неопределённое время. Сигмунд Вёльсунг, например, отказался перевязать раны и выбрал смерть, после того, как Один поразил его Гунгниром.

Кстати половина эйнхериев попадает не в Вальхаллу к Одину , а в Фолькванг к Фрейе:
Фолькванг зовется,
там Фрейя решает,
где сядут герои;
поровну воинов,
в битве погибших,
с Одином делит».

Но не всё так просто с представлениями о посмертии у скандинавов.
С одной стороны, действительно, умершие на ложе из стрел - в Вальхаллу и Фолькванг, умершие на соломе - в Хель.
А с другой стороны:

" .. Говорят, что Хельги и Свава вновь родились."
(Старшая Эдда. Песнь о Хельги, сыне Хьёрварда [Helgakvida Hjorvardssonar] )

" .. В древнее время верили, что люди рождаются вновь, но теперь это считают бабьими сказками. Говорят, что Хельги и Сигрун родились вновь."
(Старшая Эдда. Вторая Песнь о Хельги убийце Хундинга [Helgakvida Hundingsbana onnur])


Дело в том, что Одинизм (древний), возвышающий Одина до роли "Альфатера" и соответственно, связанные с ним представления о дружине эйнхериев, окончательно сформировались уже во времена викингов.
До этого же древние германцы, как следует из приведённого текста, придерживались идеи перерождения.
старый 26.05.2004, 13:14   #29
гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

... Кстати об отношении к смерти

" ..Я признал, что боюсь думать о том, что я умру, и
обвинил его в том, что он вызывает огромное беспокойство во
мне своим постоянным разговором о смерти и заботой о ней.
- Но мы все умрем, - сказал он.
Он указал в направлении холмов вдали.
- Там есть нечто, что ожидает меня наверняка, и я
присоединюсь к нему также наверняка, но, может быть, ты
другой, и смерть не ждет тебя совсем?
Он засмеялся над моим жестом отчаяния.
- Я не хочу думать об этом, дон Хуан.
- Почему?
- Это бессмысленно. Если она ждет меня, то почему я
должен об этом заботиться?
- Я не сказал, что ты должен об этом заботиться.
- Что же тогда я должен делать?
- Используй ее, сфокусируй свое внимание на связи между
тобой и твоей смертью. Без сожалений, без печали, без
горевания. Сфокусируй свое внимание на том факте, что у тебя
нет времени, и пусть твои поступки текут соответственно.
Пусть каждый из твоих поступков будет твоей последней битвой
на земле. Только при таких условиях твои поступки будут
иметь законную силу. В этом случае сколько бы ты ни жил, они
будут поступками боязливого человека.
- Разве это так ужасно быть боязливым человеком?
- Нет. Это не так, если ты бессмертен. Но если ты
собираешься умереть, то у тебя нет времени для того, чтобы
быть боязливым просто потому, что твоя боязливость
заставляет тебя хвататься за что-либо такое, что существует
только в твоих мыслях. Это убаюкивает тебя в то время, как
все вокруг спит. Но затем страшный и волшебный мир разинет
на тебя свой рот, как он откроет его на каждого из нас. И
тогда ты поймешь, что твои проверенные пути совсем не
являются проверенными. Быть боязливым не дает нам
рассмотреть и использовать нашу судьбу, как судьбу людей.
- Но это неестественно - жить с постоянной мыслью о
своей смерти, дон Хуан.
- Наша смерть ждет, и вот этот самый поступок, который
мы совершаем сейчас, вполне может быть нашей последней
битвой на земле, - ответил он бесстрастным голосом. - я
называю его битвой потому, что это сражение, борьба.
Большинство людей переходит от поступка к поступку без
всякой борьбы и без всякой мысли. Охотник, напротив,
отмеряет каждый поступок. И, поскольку он обладает глубоким
знанием своей смерти, он совершает поступки взвешено, как
если бы каждый поступок был его последней битвой. Только
дурак не сможет заметить преимуществ охотника перед
окружающими людьми. Охотник оказывает своей последней битве
должное уважение, и это естественно, потому что его
последний поступок на земле должен быть его лучшим
поступком. Это приятно. Это сглаживает грани его испуга.
- Ты прав, - согласился я. - это просто трудно принять.
- Это потребует у тебя многих лет, чтобы убедить себя,
потом тебе потребуется еще много лет, чтобы соответственно
действовать. Я надеюсь только на то, что у тебя осталось
достаточно времени. .."

К. Кастанеда "Путешествие в Икстлан"
старый 02.06.2018, 19:36   #30
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.589
Репутация: 45 | 13
По умолчанию

Ходячие мертвецы: драуг и аптганг в древнескандинавской литературе.
Viking Answer Lady (c)
Перевод: Анна Блейз (с)
http://www.weavenworld.ru/books/C42/I94

Klerkon сказал(а) спасибо.
старый 26.09.2019, 11:13   #31
Member
 
аватар для Ратмир
 
Регистрация: 07.2019
Сообщений: 178
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Ведическая Книга Смерти - "Гаруда- Пурана Сародхара"(М. 2016 г.).

Существуют адские планеты, где какое-то время мучаются души людей в тонкоматериальных телах - джатана-деха.
Ямдуты - посланники царя смерти Ямы, забирают душу человека. Душу влекут через 16 загробных городов в течение 1 года.
Потом душа попадает в столицу Ямы (он же -бог Дхарма- раджа) на суд.
"Существуют 8 млн. 400 тыс. преисподних, в центре которых расположены 21 самые ужасные из всех..."
Для божеств и чистых душ существуют особые миры: Бху, Бхувар, Свар, Вайкунтху.

"Высшее "Я", которое обитает в телах, блаженно, всепроникающе, вечно, свободное, нерождённое, бессмертное..."
Существуют сотни миллионов злых духов... Есть Бог, имеющий природу Высшего Брахмана, Единый, Благий, Всезнающий, Всесозидающий, Господь всего, Безупречный, Один без второго, Самосветящийся, Безначальный, Бесконечный, Всевышний, Исполненный бытия, знания и блаженства. Индивидуальные души считаются Его частичками."

"Освобождение (Нирвана Брахмана) даётся только познанием Бога".




Тибетская буддийская Книга Мёртвых - "Бардо Тхёдол" (М. 2016 г.).

Бардо - сфера иллюзий, промежуточное состояние между смертью человека и перерождением (инкарнацией) длительностью в 49 дней (или менее того), где являются душе (сознанию) 110 божеств гневных и мирных и тысячи демонов.

Чакравартин - Вселенский Император, Бог и Создатель.

Потусторонние миры: 1. Пустота -Шуньята (синонимы: Дхармакайя, Трикайя, Нирвана, Сугата- лока, Ади-Будда, Адикайя, Самантабхадра, Парамартхасатья); 2. Самбхогакайя (мир пяти дхьяни- будд: Вайрочана, Ваджрасаттвы- Акшобхьи, Ратнасамбхавы, Амитабхи и Амогхасиддхи). 3. Дэва- лока (мир божеств- дэвов во главе с Индрой); 4. Асура- лока (мир асуров- титанов во главе с Вирачарой); 5. Прета- лока (мир претов- призраков и демонов ); 6. Хунг (Нарака- лока) - адские обители , владения царя смерти (шин- дже) Ямы; 7. Нгаяблинг (мир злых демонов - ракшасов, ближайший к Земле- Джамбулингу).

Только Нирвана находится вне сансары и кармы, остальные миры относятся к кругу перерождений (от животных до дэвов).


Видения божеств и демонов в Бардо - это кармическая персонификация собственных склонностей (качеств) человека.
Ясный Свет в Бардо приносит освобождение от сансары, а тусклый свет, исходящий из 6 лока (миров), завлекает в перерождение (влечёт к инкарнации).
В посмертном состоянии (в Бардо) с 13 дня начнут являться божества с головами животных (это собственные мыслеформы человека). Потом явятся демоны смерти (мыслеобразы из собственного сознания).
В адских мирах исключительный холод и нестерпимый жар...

Только небольшая поправочка: нельзя сводить весь буддизм к тибетской ваджраяне. Другие школы буддизма могут иметь другие взгляды на загробную жизнь.
Но в целом очевидно, что индуисты и буддисты признают загробное существование (наличие райских и адских миров, длительность существования души), но надо всегда помнить, что буддизм в общем-то отрицает существование вечной и неизменной души (анатта).
старый 26.09.2019, 19:19   #32
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.589
Репутация: 45 | 13
По умолчанию

Добро пожаловать в загробный мир древних египтян)))
Здесь не дублировано. но у меня есть этот мульт дублированный и в идеальном качестве на DVD, чему я очень рад....ибо редкий и на любителя)))

старый 28.09.2019, 11:33   #33
Member
 
аватар для Ратмир
 
Регистрация: 07.2019
Сообщений: 178
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Существует, как минимум два славянских варианта представления о жизни после смерти. Это 1.реинкарнация и 2. переход на небо/Иной мир/Тот Свет/Вырий (иногда происходит отождествление покойника со звёздами и т.п.). Из данных археологии и опираясь на этнографический материал, можно с уверенность сказать, что наши предки верили в реинкарнацию: Н.Н. Велецкая отмечает, что «в южнославянской народной традиции прослеживаются рудименты представлений о переходе души умершего в новорожденного ребенка, а так же о перевоплощении душ умерших в животных». Это подтверждает и хронист Винцент, «повсеместное прусское безумие — верование, будто бы высвободившиеся из тела души воплощаются вновь в человеческое тело, иные же звереют, приобретая тело зверя». Отсюда становиться понятным, почему у славян было заведено называть детей в честь умерших предков. Интересна в этом смысле и русская поговорка: «Не бей собаки, и она была человеком».

Мирослав Курганский отмечает, что «в народных сказках нередко встречается мотив превращения людей после смерти в растения и животных. К примеру, в сказке «О злой мачехе» убитая мачехой падчерица после смерти превращается в калину. Прохожие делают из этой калины дудочку, которая сама играет и рассказывает об убийстве». До сегодняшнего дня отслеживается традиция садить деревце рядом с могилкой, так как считается, что в это деревце поселится душа умершего. В христианской традиции мы находим некоторые отголоски былых представлений о реинкарнации: «в волынском Полесье бытовало представление, что иногда Бог, в наказание за грехи, вселяет душу умершего человека в тело животного». Н.Н.
Велецкая, анализируя отголоски языческих представлений о реинкарнации, отмечает, что для старообрядческой среды характерна заметная реставрация язычества в мировоззрении и культовых действах, для хлыстовского вероучения в особенности: «По смерти добрых и угодливых Богу людей души их преобразуются в ангелов, а иные причисляются, по мере заслуг, к лику святых…, нечестивые люди… переселяются в скотов, гадов и проч. И опять из скотов и гадов переходят в новорожденных младенцев…». Старообрядческие надгробия «часовенки» (По Н.Н. Велецкой) В пословицах и поговорках отражается ментальность нашего народа, его историческая память. И недаром сохранилась поговорка: «Родится на смерть, а умирает на жизнь».
Вера в реинкарнации, это архаичное явление. Вера в то, что душа человека уходит в «Иной мир» имеет больше доказательств и несколько различных форм. Но, это связано с тем, что исторически эти представления стоят к нам значительно ближе. Условно вера в иной мир делиться на две части. Это представление о Вырии/рае и вера в то, что жизнь человека соотнесена со звёздами, иногда с солнцем, и человек после смерти отправляется жить на свою звезду. Славяне, недаром рядом с умершим складывали посуду и оружие, недаром строили курганы/избушки. Они точно знали, что понадобиться их предку на «Том свете». В книге “Языческая мифология славян” так описывается загробный мир: «…рай представлялся славянам красивым вечнозеленым садом, пребывание в котором вечно и счастливо… Рай – место счастья и изобилия… язык народных загадок называет раем водяные источники, что указывает на древнейшую связь идеи рая с небесными дождевыми колодцами». Иногда же славяне помещали вырей (рай) не на небе, а на земле, где-то далеко за морем. Так, согласно украинским преданиям, вырей – «теплая страна, лежащая далеко на востоке у самого моря, куда скрывались на зиму птицы, насекомые и гадюки». По другим рассказам вырей находился на юге. Много веков на Руси ходило сказание о Макарийских островах, где реки – медовые и молочные, а берега – кисельные. Эти острова лежали тоже где-то далеко на юге или на востоке». Чётко установлено, что у славян было представление о Явном мире и мире навьих духов (умерших предков), но существуют гипотезы, что у славян не было Пекла и нави. Об этом говорится Т.А.Волошиной: «Чтобы попасть в языческий рай славян, не нужно никакого искупления грехов и запаса добрых дел Туда попадают все, независимо от образа жизни и социального положения. Славянский рай – это загробный мир вообще. У славян не было оппозиции рай-ад (место, где обитают души добрых, — место блаженства; место, где обитают души злых, — место мучений)». Но многие учёные не согласны с это точкой зрения, например М. Семёнова пишет следующее: «В сказаниях многих народов, близких к славянам, упоминают мост в языческий рай, чудесный мост, по которому могут пройти лишь души добрых, мужественных и справедливых. По мнению ученых, существовал подобный мост и у славян. Его мы видим на небе в ясной ночи. Теперь мы называем его Млечным путем. Самые праведные люди без помех попадали по нему прямо в Светлый Мир. Обманщики, мерзкие насильники и убийцы проваливаются со звездного моста вниз – во мрак и холод Нижнего Мира. А иным, успевшим натворить в земной жизни и хорошего, и дурного, перейти через мост поможет верный друг – Черная Собака…».
Представления о Пекельном царстве, по мнению Иванова и Топорова, произошло под влиянием христианства, отсюда двоякость интерпретаций учёных. Мирослав Курганский несколько по иному описывает дорогу «На тот свет»: «Реку Смородину можно перейти по Калинову Мосту – образ этот хорошо известен нам всем из русских волшебных сказок. Нужно сказать, что представление о Мосте, ведущем на Тот Свет, есть и у других народов. Так, германцы верили, что для того, чтобы попасть в Вальхаллу (рай воинов), нужно пройти по радуге – мосту Бифрост. Иранцы считали, что путь в рай лежит через мост Чинват». По другой версии, путь на «Тот свет» равен пути на небо. В славянских сказках распространен мотив дерева — пути на небо. Герой русской сказки, например, лезет на дуб и по нему взбирается на небо. Дуб у языческих славян — священное дерево, связанное с культом предков, с воплощением душ умерших. Изображения на средневековых надгробиях (По Н.Н. Велецкой) Н.Н.Велецкая, описывая варианты представлений славян о пути на «Тот свет», пишет: «Представление о неведомой стране, в которую ведет долгий, далекий и трудный путь, — характернейший мотив сюжета о загробных странствиях. Отражения его содержат разные жанры фольклора в различных интерпретациях. Пожалуй, в наиболее ясной и безыскусной форме выражен он в духовных стихах: …На путь бо иду долгий,… И во страну иду чужую, И деже не нем, что срящет мя…». Но если суммировать факты получается, что после смерти, если человек жил по правде, он должен преодолеть некий путь (Калинов мост, млечный путь, залезть на дерево), после чего он окажется в Вырие/Ирии/Рае, где всё есть, а жизнь чудесна. Таким образом, рисуется идеальный мир, в котором и будет дальше жить предок, а, возможно, впоследствии вернётся в Явь. Но, как показывают археологические данные, есть повод считать, что славяне верили во влияние звёзд на судьбу человека. Вот что пишет Н.Н. Велецкая «для славян характерно представление о влиянии звезд на людские судьбы. В общих чертах оно сводится к следующему. Со звездами связано жизненное начало человека. У каждого — своя звезда. С рождением она появляется на небосводе. Со смертью же происходит падение ее, либо туда уходит дух умершего (что в значительной мере определяется его действиями на земле, в последний период жизни в особенности)». В подтверждение своих слов исследователь приводит цитату: «1207 гг.: «… Знамения бы многи на небеси:… течение звездное бы на небеси отторгаху бо звезды на землю мнети вещия я яко кончину, знаменья бо в небеси или во звездах или во слнци или в луне., не на добро бывает… или проявляють рати или глад или смерти»». Так же, анализ средневековых славянских могильных плит, красноречиво показывает переход человека (а не души) на звезду. Это действие выражается в могильных рисунках, где рука соприкасается со звездой. Но, как нам представляется, представления славян о «Том свете» это поздний языческий пласт верований, который, частично наслоился на христианские представления о загробном мире. Похожие Статьи

Источник: http://slaviy.ru/yazycheskoe-mirovoz...pererozhdenie/ Славянский Языческий Портал © http://slaviy.ru

***
- Самое распространённое представление предков о посмертии было такого плана. После смерти человека сжигали, позднее - хоронили в курганах, позднее - хоронили в срубах. И человека забирала Марена, переправляла через речку Смородину к Богам и Предкам и человек уже жил в мире Прави. Другими словами, человек жил вечно с Богами вместе. По другой вариации, сам мог стать Богом. Это представление близко к понятию Викингов и собственно традиции Асатру. - Есть прочная традиция, и такое понимание нашими предками о посмертии, как перерождение души. Принцип схож с Буддийскими представлениями, но есть и отличия. Например, почитайте Велявскую, где она это подробно описывает. Если же коротко, то это связано с принципами захоронения - как похоронишь, на такое перерождение и обречёшь покойного. Есть ещё и миф о Чернобоге и Белбоге, которые следуют за человеком всю жизнь и записывают его добрые и злые дела. Это аналог понимания кармы, и здесь от кармы в старой жизни будет зависеть жизнь новая. Также есть упоминания о перерождении в сказках и былинах, как в животное, так и в другого человека. Как понятно становится из мифологического аспекта, у наших предков была достаточно разветвлённая система веры именно в перерождение. - В более поздние времена, уже в период двоеверия, славяне, особенно в аристократических и княжеских кругах, верили в иномирье. Поэтому и хоронили в домах, с конями и оружием, в срубах. Это делалось для того, чтобы умерший в новом мире имел всё то, что имеет в этом. В этом случае предки просто верили в другой лучший мир, и он не был сопоставим с христианским Раем. Вот такие интересные представления о жизни после смерти были в славянской Родной Вере. Сейчас больше распространено только первое представление.


Источник: https://www.slavyarmarka.ru/zhizn-po...m-jazychestve/
Славянская Лавка
старый 03.10.2019, 10:30   #34
Member
 
аватар для Ратмир
 
Регистрация: 07.2019
Сообщений: 178
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

1.АСГАРД- "ограда асов", небесная страна богов-асов, управляемая Одином/Вотаном.
2.ВАНАХЕЙМ- "земля/жилище ванов", страна богов-ванов.
3.АЛЬВХЕЙМ- "земля/жилище альвов", воздушное царство светлых альвов/эльфов и фей, управляемое Фрейром.
4.ЁТУНХЕЙМ("земля йотунов" и УТГАРД("внешняя ограда") - царство инеистых великанов -хримтурсов/ётунов - полубогов.
5.МИДГАРД- "средняя ограда" - земля людей.
6.СВАРТАЛЬВХЕЙМ- "земля тёмных альвов" - подземный мир карликов-цвергов, гномов, кобольдов и троллей.
7.МУСПЕЛЛЬСХЕЙМ - страна огня, охраняемая великаном Суртом.
8.НИФЛЬХЕЙМ- мир мрака и холода, состоящий из девяти царств, подчинённых богине смерти Хель (дочери Локи).
9.ГИНУНГАГАП - мировая бездна, существовавшая изначально.


Очень подробная книга по данной теме: Хелен Гербер "Мифы Северной Европы", М. 2006 г.
Sponsored Links
Для отправления сообщений необходима Регистрация

Тэги
религиях, древних, Мир, Загробный

опции темы

Похожие темы для: Загробный мир в древних религиях
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Кто знает хоть что-нибудь о новых религиях? Alex97 Философия 79 28.06.2016 07:58
Языческие святилища древних славян Иггельд Новости Круга Языческой традиции 2 29.03.2009 15:30
Язычество древних славян, arianfinist Язычество 0 16.04.2008 22:09
Проводница в загробный мир Høgni Новости 0 12.09.2007 21:02


На правах рекламы:
реклама

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 06:00


valhalla.ulver.com RSS2 sitemap
При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.