Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Наука
Регистрация

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 10.04.2006, 11:20   #1
Member
 
Регистрация: 04.2006
Сообщений: 238
Репутация: 0 | 0
По умолчанию Управление сознанием через СМИ и рекламу

Есть ли надежные свидетельства возможности управления сознанием человека и групп людей через СМИ и рекламу?

В чем они выражаются, каков их механизм, есть ли конкретные примеры результатов?
старый 10.04.2006, 16:28   #2
белый воротничок
 
аватар для Miol
 
Регистрация: 01.2003
Сообщений: 1.555
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Это я.
старый 10.04.2006, 16:39   #3
Senior Member
 
аватар для Amgod
 
Регистрация: 12.2003
Проживание: Прибалтика/Средняя Азия
Возраст: 47
Сообщений: 3.088
Репутация: 6 | 0
По умолчанию

Цитата:
В чем они выражаются, каков их механизм, есть ли конкретные примеры результатов?
Твое появление на форуме есть конкретный результат этого.
старый 10.04.2006, 21:19   #4
Senior Member
 
Регистрация: 11.2005
Сообщений: 1.004
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Это смотря каких людей. Внушаемых и тех, что "обмануться рад" обману, т.е. с известными психиатрам свойствами психики, — да.

Но для нормальных, судя по личным наблюдениям в отношении рекламы для мужчин по их отзывам,— нет. Хотя насколько самостоятельны они в выборе на практике, судить можно лишь статистически. И раз мужская реклама идет вовсю, наверно — тоже да. А кто бы из рекламодателей стал работать без обратной связи?

Но надо учесть в случае мужской рекламы, что, в отличие от женщин, 2/3 мужчин в России (не знаю, получают ли они мужскую рекламу или нет) находятся в т.н. "третьем состоянии", говоря проще, по разным причинам, включая алкоголизм, который и рекламируется, выжили из ума.

Для остальных 2/3 населения (1/3 мужчин + женщины = 1/6 + 1/2 = 2/3) существенную роль играет самостоятельность. Самостоятельность в жизни и, потому, принятии решений. Слабо верится в то, что население всегда способно к самостоятельности: факты говорят за то, что оно всегда получало все "от дяди"— будь то во времена крепостничества, Советов или сейчас.

Как результат, кто рискнет предположить как распределяется народная база между партиями по результатам выборов? Так, как распределились голоса? Наивно. И дело даже не в фальсификациях. Помните, как Саввик с радио "Свобода", еще года два назад ведший телепередачи, первым — а с тех пор и другие — бросил стоявшему перед ним в студии Зюганову: Г.А., вы же знали в 96-м что победили, почему не брали власть? (Тогда года через два удалось через суд доказать жуткие фальсификации, на память приходит, что по одному Татарстану алкашу перебросили от полмиллиона до миллиона голосов!)?

Итак, не считая пивных алкоголиков (по статистике — молодежь), россияне неуязвимы: они обмануться рады в свою пользу. Сорос, который надул весь мир на 2,5 млрд.долл., попал на 1,5 в России: съели, и не поперхнулись.

Так что, с одной стороны, в России — можно управлять сознанием, но, с другой, так, что управляющий сам останется без штанов...
старый 10.04.2006, 21:27   #5
Member
 
Регистрация: 05.2005
Проживание: Москва
Возраст: 59
Сообщений: 446
По умолчанию

САмое надежное свидетельство эффективности рекламы -- в самом факте ее устойчивого существования. Раз она есть, раз рекламодатели за нее по-прежнему платят СОБСТВЕННЫЕ ДЕНЬГИ -- значит, она оправдывает вложения. иными словами, влияет на потребительский выбор, причем в масштабах, превосходящих затраты на рекламу.
Вот и всё
старый 11.04.2006, 10:42   #6
Member
 
Регистрация: 02.2004
Проживание: Kobenhavn H., Nyhavn
Сообщений: 458
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Norsk som torsk
САмое надежное свидетельство эффективности рекламы -- в самом факте ее устойчивого существования. Раз она есть, раз рекламодатели за нее по-прежнему платят СОБСТВЕННЫЕ ДЕНЬГИ -- значит, она оправдывает вложения. иными словами, влияет на потребительский выбор, причем в масштабах, превосходящих затраты на рекламу.
Вот и всё
Вот только уточнил бы насчет собственных денег. Они вкладывают свой капитал, а не личные деньги. А сам капитал, конечно, по сути своей должен "отбиваться"... или "отмываться", когда его подозрительно много...
Соответственно, эти деньги коммерсанты получают от тех, кого "разводят" при помощи рекламы. Вспоминая "Generation П" В.Пелевина, люди смотрят на рекламу, и идут в магазин за счастьем, которое видят с экранов, но в магазинах счастья не продается... Кстати же вспоминается и критика т.н. "теории Че Гевары", который вообще типа никто, и звать никак, и ничего не дал миру, кроме автоматной очереди в воздух. Мир, правда, тоже ему ничего не дал - уточняется следующим же предложением.
По поводу политики и роли СМИ - о да, это - четвертая власть. Чего стоит распиаренный птичий грипп или нацизм в Питере. Или гонения на НБП. Или "реклама детей", как я это называю.
А если интересует, почему Зюганов не стал Президентом - да вы бы его сами тогда, в том году, не выбрали. И не потому что боялись ущемления т.н. "гражданских прав и свобод", а по-другому.
старый 11.04.2006, 13:58   #7
Member
 
Регистрация: 04.2006
Сообщений: 238
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

В школе мы не помнится чтобы проходили классификацию слов "пусть" и "надо": хорошие слова, правда? Пусть будет Солнце! Надо решить вопрос! И все, стоп!

А вот "бы" ("не выбрали бы") -- тонкая материя. И Хамас не выбрали бы, ведь так? Но выбрали. И Зюганова выбрали. Я думаю, от того бардака, что тогда был в стране, у него волосы дыбом встали (даже, если и не было их у него -- не помню) и он, как нормальный человек, поспешил оставить разгребать ту конюшню творцу ее. Луше оставить страну хоть с какой политической властью, чем с политическим безвластием -- властью бандюков. Ведь даже спецу на очистку требуется уже более 5 лет, а любого другого прихлопнули бы не задумываясь.

А то, что реклама действует, настораживает. Может быть только на женщин? Ведь как хорошее дело браком не назовут, так и хорошее рекламировать не станут? А женщины, как тут автор мультипликационных фильмов рассказывал, в его молодости надевали на шею... судейские свистки (как сейчас, сказал он, сотовые телефоны)! И индейцам стекляшки нравились...
старый 11.04.2006, 14:43   #8
Senior Member
 
аватар для Инга Доберман
 
Регистрация: 03.2005
Сообщений: 1.785
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Reult,
Цитата:
хорошее рекламировать не станут
Не соглашусь: институт рекламы - это не что-то уникальное и экстра ординарное, которое висит в безвоздушном пространстве.

Это часть информационных процессов в информационном же обществе. Реклама как действие есть ни что иное как сервис - информационный сервис. Т.е. условно говоря - официант, который преподносит вам информационное блюдо.

И люди пользуются этими услугами, когда им удобно. А когда возникает острая необходимость - ищут информацию сами. Поэтому влияние рекламы не больше, чем внушаемость, основанная на желании внушения, как сказал уже об этом Ulter.

И нет ничего страшного в слове "внушение" ибо оно добровольно. И не кто-то копается у нас в мозгах, а мы сами решаем принять те ценности, которые предлагает нам реклама или не принять.

Искрене люблю рекламу. Но к сожалению,
Цитата:
САмое надежное свидетельство эффективности рекламы -- в самом факте ее устойчивого существования.
это не вполне так. Поскольку вложения в рекламу делаются на основе маркетинговых исследований, которые основываются только на анализе рекламной ситуации и торговой ситуации, поэтому достаточно "обднобоки".

А другие исследования, к примеру, показывают, что во время рекламных перерывов большинство людей просто покидает телеэкраны, и таким образом месседж не доходит до целевой группы. Т.о., аудитория резко снижается, и КПД довольно мал. Поэтому сейчас изобретаются новые формы продвижения продукта. А старушка реклама скоро будет запиана в "вид искусства".
старый 12.04.2006, 00:21   #9
Senior Member
 
Регистрация: 11.2005
Сообщений: 1.004
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Помнится классика кинематографа, фильм известный под названием "Генералы песчаных карьеров" (сюжет "Ромео и Джульетта") — насильник говорит своей жертве: а ты, дескать, не ходи ночью по пустынным окраинам.

Наши рекламодатели (про других — далее) говорят: а вы не смотрИте рекламу, если она вам не нравится. Там — Бразилия годов 50-х, здесь Россия современная. Каков аргумент?

Спам: получаю письма со ссылкой на то, что имею по Конституции право получать информацию (ст.29, п.4 — не проверено, но верю), и кормят меня тем, что не запрашивалось (про других — тоже далее).

У нас демократия? Какая же это демократия, если она не может защитить меня в отстаивании своих индивидуальных прав? Говорят, зачаточная. Но кто-нибудь изучает известные решения проблем? СМИ молчат: им это не выгодно (почему — снова далее), упадут доходы от рекламы. Ну, со спаммерами тоже все ясно: некого будет водить за нос и доить — не все же уже освоили интернет-технологии и пока можно вешать им лапшу на уши...

Вот теперь то, что обещано: про сигналы опознавания рекламы, обязательные для передачи электронными СМИ слышали? В США. Про наказания для спаммеров на крупнейших порталах слышали? В США. Все давно прекрасно организовано: хочешь получить рекламу, можешь только одну ее и получать простым программированием, записывать, на досуге просматривать. Хочешь выкинуть — запрограммируешь иначе и запишешь желаемую программу целиком, ни один кадр не пропадет, а реклама не пройдет.

Мне не повезло: VTR у меня заграничный и создан по заграничным стандартам — более 5 мин на паузе не стоит, считает, что сплю и переходит на стоп. (Переход на стоп вызывает разрыв синхронизации, скачок.) А наши подневольные режиссеры из СМИ командуют инженерам давать рекламу длительностью более 5 мин — к кому предъявлять претензии?

Вот так полезное и довольно безобидное дело превращают в зло, дискредитируют. Так, казалось бы, защитите индивида! Ан нет, дела до этого никому нет, а если есть, то противодействие. И хожу я и пою я целый день черт знает что! Из рекламы, вестимо... Из талантливой...

Впрочем, и про другое делают вид, что не слышали: про жилищную ипотеку, например, без справок и залогов. Какие могут быть справки, когда через два месяца все может измениться в одну сторону, а через три — в другую? Но это так, к слову. Не по сути.
старый 12.04.2006, 22:37   #10
Member
 
Регистрация: 05.2005
Проживание: Москва
Возраст: 59
Сообщений: 446
По умолчанию

Цитата:
И нет ничего страшного в слове "внушение" ибо оно добровольно. И не кто-то копается у нас в мозгах, а мы сами решаем принять те ценности, которые предлагает нам реклама или не принять.
Инга, гыыы... В наших мозгах именно что копаются и, более того, их промывают -- во всяком случае, цель рекламы и СМИшной пропаганды именно такова. Но, чтобы внушение было действительно сильным и стойким, необходимо, чтобы у целевой аудитории складывалась иллюзия, будто это она сама делает осознанный выбор. Так что поздравляю, ты заглотила наживку...
старый 12.04.2006, 23:16   #11
Xan
Moderator
 
аватар для Xan
 
Регистрация: 01.2001
Проживание: Alma-Ata
Возраст: 73
Сообщений: 1.560
Репутация: 27 | 6
По умолчанию

> Есть ли надежные свидетельства возможности управления сознанием человека и групп людей через СМИ и рекламу?
Ющенко!!! Оранжевая революция!!!
старый 13.04.2006, 10:54   #12
Member
 
Регистрация: 04.2006
Сообщений: 238
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Насчет оранжевой это и так, и не только так.

По результатам последних выборов на Украине приводились такие данные:
-- в прошлые выборы оранжевам пришло от 200 до 500 млн.евро только из-за границы,
-- в эти выборы только страны Штаты и Россия вложили по 2 млрд.долларов каждая

При этом американские вложения оказались эффективнее, поскольку вкладывались в заранее организованную сетевую структуру, управляемую централизованно. Так что о безадресном влиянии в этом примере речь не идет.

Однако известны мудрости древних, построенные на знании психологии людей. В одной из передач "Клуба знатоков" был вопрос, что нужно для того, чтобы улучшить дела в государстве с точки зрения турецкого, по-моему, султана.

Ответ был таков: начать войну. Вот что здесь -- обращение к прошлому опыту людей или навязывание нового сознания? Ведь воевать-то будет молодежь, у которой нет опыта зрелых лет?

А насчет наживки очень метко. Прямо в точку!
старый 13.04.2006, 15:35   #13
Senior Member
 
аватар для Инга Доберман
 
Регистрация: 03.2005
Сообщений: 1.785
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Ууууу!!! Можно подумать, что мозг чловека такая хрупкая штука, что каждый, кому не лень, может вскрыть его, как консервную банку???? А рекламисты - это такие монстры, как в фильмах ужасов, с клещами и огромными консервными ножами, и выцветшими от хлора резиновыми передниками, которые [рекламисты, а не передники ] из всех хотят сделать зомби

И как я сразу не догадалась! Я-то - наивная - думала, что эти люди хотят продавать товар, а они !!!! Вот оно как!!! :rolleyes:

Вам кажется, что кто-то копается в вашей голове? Значит вы хотите сказать, что вы сами за свою голову не отвечаете?? Интересно Что тут скажешь - знач голова такая!

Если бы при помощи рекламы можно было делать то, о чем вы говорите, то никогда бы не возникла идея нейро-лингвистического программирования.

Norsk som torsk
Цитата:
ты заглотила
Мы, кажется, с вами на брудершафт не пили...

А по поводу наживки - это моя профессия Глотаю и перевариваю на высоко квалифицированном уровне
старый 13.04.2006, 23:50   #14
Senior Member
 
Регистрация: 11.2005
Сообщений: 1.004
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Ну, если пошел разговор про нейролингвистическое программирование, придется засучить рукава. И далее, как герой Папанова: "Бить буду..., но больно.". Правда, если не будет обид: в противном случае читать (или слушать читалку) нельзя.

Вопрос объемный, начинаем с научной и ненаучной терминологии.

1. Зомби — то же самое, что в некотором смысле запрограммированный.
2. Человек существует в двух мирах — материальном и идеальном (основа идеального мира — источник, переносчик, хранитель, воспроизводитель — материальна).
3. Связь между этими мирами осуществляется знако-значимыми отношениями: со стороны материального мира это — знак (символ), идельного — его значение. Одним словом, обматерили тебя на хинди или бенгальском, а тебе ни горячо, ни холодно: моя твоя не понимай.
4. Программировать можно сколько угодно, но успешным результатом можно признать только такой, когда ответ (реакция) реципиента будет на заданном временном интервале соответствовать знаку (команде). Прямо, как у собак. Или кошек, что удавалось лишь отчасти и лишь Куклачеву.

Итак, закатан лишь один рукав, есть возможность откатить его на место или приступить к закатыванию второго (пока только по терминологии и предмету обсуждения, конкретно по рекламе, на которую вылетели не раздумывая, хотя других аспектов никак не меньше, да и поважнее они будут).

Будут по постановке замечания, добавления?
старый 14.04.2006, 08:30   #15
Senior Member
 
аватар для Modus
 
Регистрация: 02.2005
Проживание: Санкт-Петербург
Возраст: 41
Сообщений: 1.258
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

По поводу пункта 3 сделаю добавления: следует различать семантические каноны и непосредственное воздействие. Приведенный пример корректен только в том случае, если обматерили без интонации; если интонация была агрессивной, то семантические каноны не работают, но непосредственное воздействие интонации что-то даст понять и без них
старый 14.04.2006, 13:10   #16
Member
 
Регистрация: 02.2004
Проживание: Kobenhavn H., Nyhavn
Сообщений: 458
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Спасибо, Ulter,Modus, продолжайте..! Оченно интересная тема, да...
/*Как видите, я уже не только рукава засучил. Правда, собаку ещё не съел...*/
старый 14.04.2006, 19:09   #17
Member
 
Регистрация: 04.2006
Сообщений: 238
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Когда хвалят, всегда хочется быть в числе тех.

А вот то, что на брудершафт не пили -- недоработка. Непременно надо назюзюкаться при встрече. Как-нибудь.

То, что обматерили, понять можно и без слов -- совершенно верно. Остается, правда, неопределенность -- сразу сунуть в морду или, может, у них это выражение радости от всречи?

Есть и добавка, до сих пор пока нерассекреченная -- настолько она всеобъемлюща и фатальна. Добавляю:

5. Сексуальное программирование.

Представьте себе, что собака на мясо на экране не отреагирует, а от какой-то тетки, телки или девушки (так это трактуется в зависимости от возраста, начиная с младшего) на картинке (экране) у 92% мужиков -- шары на лоб. Да если бы только шары, можно и шишку на лбу от хука (так у боксеров называется удар типа "Крюк", hook) заработать или, как в известном анектоте, даже потерять сознание от удара такой силы по лбу!

Тетка эта -- не личность, не человек, значит. Понятен один из четырех признаваемых за человеком инстинктов, но когда он направлен на сохранение вида и на живого. Но на картинку, пусть даже движущуюся (кино), и даже не на картинку, а на изображение -- игру света и тени?

Вот это программирование! Какие есть предположения, кто им занимается и с какой целью?

У меня есть смутное ощущение, что -- женщины! Я не говорю о тех, кто торгует порнухой. Понятное дело -- женщины, эдак бессовестно, с ощущением превосходства: как, дескать, мы вас!

Они же и изготовители, и распространители. Мужик и так бежит по жизни язык на плечо, а мы ему еще вожжей поддадим!

Вот как происходит координация представителей -- теперь без сомнений можно присоединиться к тем, кто их назвал "противоположным полом", поскольку понимали они, о чем идет речь, раскусили, одним словом -- не известно. То, что никакой теории они не изучали -- очевидно, однако сонаправленность действий при отсутствии выраженного дирижера -- потрясает.

Интернет прям какой-то...

А реклама -- это так, семечки...
старый 15.04.2006, 15:26   #18
Member
 
Регистрация: 05.2005
Проживание: Москва
Возраст: 59
Сообщений: 446
По умолчанию

Ulter, со могим согласен.

Не хотел более участвовать в этом разговоре, но не могу пройти мимо пассажа, обращенного ко мне Ингой Доберман:

Цитата:
Вам кажется, что кто-то копается в вашей голове? Значит вы хотите сказать, что вы сами за свою голову не отвечаете?? Интересно Что тут скажешь - знач голова такая!

Если бы при помощи рекламы можно было делать то, о чем вы говорите, то никогда бы не возникла идея нейро-лингвистического программирования.

Norsk som torsk
цитата:
ты заглотила

Мы, кажется, с вами на брудершафт не пили...
По пнуктам:
1. За голову, как всякий дееспособный человек, отвечаю, но это не значит, что в моей -- или чьей-то еще -- голове нельзя покопаться. И уж, тем более, направить мысли в желательную сторону. Реклама товаров, кстати, далеко не самый страшный вариант такого влияния.
Скажу больше: я профессионально занимался "этим делом" , и был признан лучшим в отрасли. Потом надоело...

2. Идея -- да что там идея, ПРАКТИКА! -- НЛП возникла именно потому же, что и реклама. теми же целями. И методы НЛП были рекламщиками охотно освоены. Здесь нет дихотомии. Реклама -- это деятельность, а НЛП -- один из инструментов. Так же, как музицирование и рояль

3. Если не нравится обращение на "ты", то пишите слово "Вы" с большой буквы. Учите русский! (И обратите внимание, что накат на чужую голову похлеще квазифалмильяности будет. Неконвенционально как-то...)
старый 15.04.2006, 17:39   #19
Senior Member
 
аватар для Инга Доберман
 
Регистрация: 03.2005
Сообщений: 1.785
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Norsk som torsk, ок. Персонально для Вас буду писать с большой буквы. (если не забуду). Может и "похлеще", но это вовсе не накат - а вывод, причем, заметьте, безотносительно какой-либо конкретной персоны, а в общем. Почему Вас это задевает?
старый 15.04.2006, 23:05   #20
Senior Member
 
Регистрация: 11.2005
Сообщений: 1.004
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Devilishly naughty this sly dog breed is!

А вообще, о каком управлении идет речь? В теории известны два вида управления: жесткое и мягкое, кроме того, есть такая разновидность, как мониторинг (ненавязчивое сопровождение). Мягкое отличается от жесткого отсутствием промежуточного звена управления, которое и добавляет жесткость (в рабочем коллективе функции этого звена выполняет зам — заместитель; на нем и сходятся все управляющие воздействия сверху и снизу).

Тема станет глобальной, если начинать рассматривать объекты управления — органы чувств, например, выводят на искусство, на Леонардо, нашедшего такие точки входа в аппарат мозга, что создаваемые предыскажения на плоскости делают изображения объемным. Конечно, запускаются некие механизмы мозга, но сознание (а, может, это идет помимо сознания?) обманывается.

Есть и другие примеры изображений, обычно периодических, от разглядывания которых человек даже может потерять сознание (это то же самое сознание, о котором идет речь или иное?).

Вместе с тем, попробуйте в суде сослаться на присущие и признаваемые за индивидом инстинкты: ответ будет таков, что человек обладает сознанием и потому может и обязан управлять инстинктами. Вот собака — другое дело, у нее нет (развитого) сознания...

А предрассудки, то что "перед рассудком", а ереси? Они же овладевали сознанием масс? Убить врага — здорово, прогнать иноверца — отлично. А если "сесть на тему", разработанную до тебя и многократно проверенную? Действует в твою пользу! Локально, правда, пока не разберутся. Локально и по территории, и по времени. Но за это время ты уже далеко впереди...

Примеры? Да ими мы испишем не один миллион страниц, вся история ими покрыта от древнего мира до маккартистов антикоммунизма и российских т.н. "антифашистов" сегодняшнего дня. Ну как тут в поход не собраться?

Слушай рабочий
Война началася
Бросай своё дело
В поход собирайся...

А национальный вопрос, да еще на госуровне — даже и в голову не придет о чем-то подумать!.. Кто-нибудь помнит, откуда взялись интернационалисты XIX-го века? Когда англичане против французов, французы против англичан, и они вместе против немцев. А уж только что объединившиеся немцы отлично распознали гадкую сущность и недочеловечность того сброда вокруг себя: работать не умеют, знай хлещут винище да деньги делают. Паразиты, одним словом! А колоний-то, колоний себе нахватали!

И чем человек более развитым абстрактным (отвлеченным) мышлением обладает (не подумайте, что что-то такое особенное, оно есть даже у собаки, вот ассоциативное — это особенное), тем в большей степени от подвержен воздействию. В облаках летает, нет у него приземленности.

Кстати, до 50-х женщине отказывали в абстрактном мышлении, считалось она крепко стоит на земле, обладая конкретным мышлением. Ан-нет. В 1955 г. известный советский психолог Теплов показал, что и у женщины есть абстрактное мышление.

Он привел такой пример. Представьте, что в трамвае, автобусе, троллейбусе в вечерний час пик едет самая необразованная женщина, которой мы наверняка бы отказали в абстрактном мышлении. И вот ей наступают на ногу. И она начинает разоряться, совершенно не понимая, что никто не хотел ей наступать на ногу, что люди устали, что транспорт забит: она абстрагировалась от всего этого!
Для отправления сообщений необходима Регистрация

Тэги
рекламу, СМИ, сознанием, Управление

опции темы

Похожие темы для: Управление сознанием через СМИ и рекламу
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Через Норвегию за $300 Reporter' Скандинавия 3 07.06.2007 20:30
Дорожное Управление определяет размер штрафа за использование шипованных шин Reporter' Новости 0 22.03.2007 18:19


Реклама
реклама
Buy text link .

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 23:59


При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.