Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Лингвистика > Русский язык
Регистрация

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
старый 10.02.2014, 16:09   #1
Junior Member
 
Регистрация: 02.2014
Сообщений: 1
Репутация: 0 | 0
По умолчанию Сказки-народная мудрость или вымысел?

Здравствуйте! Дочери стала читать перед сном русские народные сказки и удивляюсь, сколько мудрости и в тоже время нашего родного юмора там заложено)) Стала искать аудиосказки, но к сожалению на этом рынке очень много некачественных материалов в плане лексики. Давайте делиться удачными находками)
старый 10.02.2014, 21:36   #2
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.907
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 17
По умолчанию

А почему только русские? - Думаете, африканские, японские, индонезийские или молдавские сказки "хуже"?

ТУРОК И ДЕВУШКА.

Давным-давно, я впрочем, не так уж и давно, напали турки на Молдову. Красные фески разбрелись по всем городам, по всем селам. Палкой и батогом заставляли людей платить подати и творили много насилий - одной матушке-земле ведомо сколько.

Собрались как-то в одном селе на посиделки девушки на выданье, женщины помоложе и постарше, за шутками-прибаутками прядут себе и прядут. Вдруг кто-то постучал в окно. Девушки стали посмеиваться и подталкивать друг дружку:

- Выходи ты, Катинкуца, иди-ка, Смаранда! Выйди лучше ты, Иляна.

Вышла Иляна во двор посмотреть, что за парень там стучится. И кого же увидела? Здоровенного турка на черном коне. Не успела девушка закричать с перепугу, как турок обхватил ее за стан, посадил на коня и был таков. Погнал он коня по горам да по долам. Когда бедная девушка опомнилась, турок распевал:

Но-но-но, гони мой конь,
Деву мы везем домой,
Бросим в печь ее живой!

Так ехал турок по земле, с попутным ветром, покуда не доехал до медного дворца, огороженного медным забором с медными воротами. Перед дворцом сидела старая турчанка.

- Вовек тебе быть здоровой, мать!

- Добро пожаловать, доброго здоровья и тебе, сынок.

- Вот, привез молодую девушку.

- Поди, зови гостей, погуляем на славу.

Отправился турок гостей кликать, а турчанка-оса развела жаркий огонь в печи, чтоб зажарить девушку. Бедняжка поняла, что сулит ей судьба, но не упала на колени молить о пощаде. Стала она думать-гадать, как спастись. Когда огонь разгорелся так, что печь стала пылать от жары, турчанка, положила на припечек огромную лопату и крикнула:

- Прыгай, дева, на лопату!

- Прыгни вначале ты, ведьма, покажи, - девушка ей в ответ. Злобная старуха набросилась тогда на нее:

- Поглоти тебя пустыня, не хватает ума, чтоб на лопату лечь!

- Откуда ж мне знать, тетушка, коли я никогда такого не делала!

- Большое это диво, - все ругалась старуха и принялась показывать, как надо ложиться. - Смотри, уродина, лечь надо лицом вверх, руки приложить к телу, ноги вытянуть, закрыть глаза.

Девушка только того и ждала. Как лежала турчанка, вытянутая на лопате, швырнула она ее в печь и - бах! - прикрыла заслонкой. Потом побежала прочь, и след ее затерялся. Немного погодя вернулся турок с гостями и усадил их за стол.

- Эй, мать, где ты там, выходи, накрывай на стол.

Где уж было выходить турчанке, если из нее сделалась пастрама! Кликал, кликал ее турок, искал и, не найдя, бросился к печной заслонке. Как увидел он в печи свою мать - чуть было богу душу не отдал, да, видно, крепок был - не разорвалось сердце.

Озлобившийся, погнался он за девушкой по следу, вот-вот схватит. Бедная девушка увидела, как обернулось дело, и, оказавшись на берегу реки, залезла на самую верхушку одного из деревьев, что росли на берегу, - сидела там, не шелохнувшись.

Турок же так гнался за ней, что земля дрожала. Добежав до деревьев, увидел он в воде отражение девушки, крикнул:

- Вот и попалась ты мне! - и - бултых! - в воду.

Тут и пришел конец турку, - утонул он, а девушка пошла в свое родное село.


Остальные - ось тут: http://detskie-skazki.com/moldavskie-skazki/

*****

МЫШИНОЕ СУМО.

Случилось это давным-давно. Жили в одной горной деревне старик со старухой. Целый день они трудились, а богатства все не прибавлялось.

Вот как-то раз по весне отправился старик в горы хворост собирать. Шел он, шел, пока не попал в лесную чащу. Остановился старик передохнуть. Вдруг слышит - кричит кто-то:

- На тебе! Получай! Еще получай! А тут и другой голосок послышался:

- Ну погоди, негодная! Я тебе отомщу!

Удивился старик, вокруг огляделся - нет никого! Решил он тогда в траве посмотреть. Раздвинул заросли, да как вкопанный и остановился. Глядит - глазам не верит: две мыши борьбой сумо занимаются! Одна мышь толстая-претолстая, а другая - тощая-претощая!



Толстая мышь на тощую навалилась и кричит:

- На тебе! Получай! Получай!

Присмотрелся старик к мышам получше, да от удивления аж присвистнул:

“Вот чудеса! - думает он. - Никак эта тощая мышь - та самая, что в доме у меня живет. Да и толстую знаю - из дома соседа-богача она будет”.

Поспешил старик домой - старухе про мышиное сумо рассказать.

- Сдается мне, - сказала старуха, - что неспроста наша мышь такая тощая. Мы с тобой в бедности живем, вот и мышь нам под стать!

- Давай-ка, старуха, - предложил старик, - попробуем ее чуток подкормить. Может, силы у нее и прибавится?

Собрала старуха остатки рисовой муки и испекла румяную лепешку. Положил старик лепешку перед мышиной норкой. Наутро смотрит - нет лепешки, да и ни единой крошки не осталось. Обрадовались старики:

- Наконец-то, - говорят, - наша бедная мышь досыта наелась! Теперь уж точно - сил у нее для борьбы сумо прибавится!

На следующий день отправились старик со старухой в горы. Очень старухе хотелось поглядеть, как мыши в сумо борются.

Притаились они за деревом и стали ждать. Вдруг слышат, кричит толстая мышь:

- Получай! Еще получай! А тощая ей вдруг как закричит в ответ:
- Ну, погоди у меня! Посмотрим, кто кого! Сама получай!

Повалила тощая мышь толстую на траву.

- Дай передохнуть, - взмолилась толстая мышь.

Отдышалась она и спрашивает:

- Что за чудо с тобой, сестрица, случилось? Вчера я Тебя без труда победить смогла, а сегодня ты как будто сильнее стала?

- Что правда, то правда, - согласилась тощая мышь. - Видишь ли, сестрица, тебе меня не понять: ты в богатом доме живешь, а я в бедном. Нечасто мне удается вдоволь поесть. Да вот решили хозяева меня подкормить - положили к норе рисовую лепешку. Думаю я, что теперь каждый вечер меня угощение дома ждать будет.

- Как же я люблю рисовые лепешки! - вздохнула толстая мышь. - И совсем никто меня ими не угощает! Послушай, сестрица, принесла бы ты мне кусочек попробовать.

Покачала тощая мышь головой:

- Нет, - говорит, - не могу. Негоже мне из дома своего рисовые лепешки таскать, там и без того есть нечего. Не могу я тебя задаром кормить.

Призадумалась толстая мышь, а потом и спрашивает:

- А если не задаром? У моего хозяина денег видимо-невидимо. Только ведь деньги - это не рисовые лепешки, ими лакомиться не будешь. Давай меняться! Я тебе монету, а ты мне кусок лепешки! Обрадовалась тощая мышь:

- Ладно, - говорит, - так и сделаем.

Услышали старик со старухой про мышиный уговор и домой поспешили. Заняла старуха у соседей рисовой муки, да лепешек напекла. А потом достала красного полотна и сшила два пояса - фундоси, в которых все настоящие борцы сумо выступают.

Вот, наконец, наступил вечер. Пришла толстая мышь к тощей в гости. Увидела фундоси, удивилась:

- Эти тряпки тоже есть будем? - спрашивает.

- Да ты что?! - засмеялась тощая мышь. - А еще себя борцом сумо считаешь! Это же набедренные повязки, фундоси называются. Мы в них с тобой сразу на настоящих борцов будем похожи.

Одели мыши на себя фундоси и за угощение принялись. Поела толстая мышь и говорит:

- Я монету принесла, как уговаривались. Возьми ее скорее.

Взяла тощая мышь монету, да на старикову божницу положила.

На следующий день вновь старик со старухой в горы отправились. Огляделись вокруг - нет мышей! Присмотрелись получше - да нет же, вон в траве красные фундоси виднеются! Поднялись мыши из травы - ну, ни дать, ни взять - чемпионы по борьбе сумо!

- Приготовиться к параду борцов сумо, - командует толстая мышь.

- На-а-чинай! - вторит ей тощая. Смотрят старик со старухой на мышиное сумо - смеются до слез.

- Не победишь меня больше! - кричит тощая мышь. - Получай!

- И меня не победишь! - кричит толстая. - И ты получай!

С тех самых пор так и повелось. Стала толстая мышь по вечерам к тощей в гости ходить, да исправно уговор мышиный выполнять. Как придет, обязательно монетку из дома богача принесет. Угостит ее тощая мышь лепешкой, а монетку на божницу положит.

Разбогатели мало-помалу старик со старухой. Никогда они больше нужды не знали. А как случалась свободная минутка, сразу в горы отправлялись - на мышиное сумо посмотреть да посмеяться.

Остальные: http://detskie-skazki.com/yaponskie-skazki/
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!
старый 11.02.2014, 09:53   #3
Senior Member
 
аватар для Хальвдан
 
Регистрация: 03.2006
Проживание: Москва
Сообщений: 8.167
Репутация: 35 | 12
По умолчанию

Цитата:
Galinka Malinka посмотреть сообщение
Сказки-народная мудрость или вымысел?
Вы неверно формулируете вопрос. Как будто в вымысле не может быть народной мудрости.

Согласно одному из мнений, сказка - это трансформированный миф первобытных обществ. То есть его осовременненая версия. А миф - это плод первобытного мышления, когда грань между сознанием и подсознанием ещё слишком неясная. Иначе говоря, у фольклорных и даже литературных (имеющих конкретное авторство) сказок - очень длинные корни, уходящие в глубокую древность. Если хотите в подсознание народов и даже всего человечества (ибо механизм работы подсознания у всех людей примерно одинаков: мифы и сказки - наглядное тому подтверждение).
старый 11.02.2014, 10:29   #4
Senior Member
 
аватар для Vanite
 
Регистрация: 05.2013
Сообщений: 1.117
Репутация: 1 | 0
По умолчанию

А вот ещё вариант: http://www.vokrugsveta.ru/blogs/Kotov/1823.php
старый 11.02.2014, 11:22   #5
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.754
Репутация: 45 | 14
По умолчанию

старый 11.02.2014, 11:42   #6
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
По умолчанию

Цитата:
Galinka Malinka посмотреть сообщение
Сказки-народная мудрость или вымысел?
Я уверен,что это сокрытые и зашифрованные в форму сказки дохристианские знания и сказания.
старый 11.02.2014, 12:01   #7
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.754
Репутация: 45 | 14
По умолчанию

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
Я уверен,что это сокрытые и зашифрованные в форму сказки дохристианские знания и сказания.
Или свод доходчиво обьясняющий ребенку что такое хорошо и что такое плохо.
старый 11.02.2014, 12:26   #8
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
По умолчанию

Цитата:
ONDERMAN посмотреть сообщение
Или свод доходчиво обьясняющий ребенку что такое хорошо и что такое плохо.
Таких сводов десятки,но чужие они.Я вот знаком с семейкой пятидесятников.
Какие там сказки на ночь? Только библия! Ветхий и новый заветы.С моисеями,авраамами,иисусами.
старый 11.02.2014, 14:36   #9
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.754
Репутация: 45 | 14
По умолчанию

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
Какие там сказки на ночь? Только библия! Ветхий и новый заветы
А я на досуге книгу Мормона прочитал,повеселей будет.
старый 11.02.2014, 16:58   #10
Senior Member
 
аватар для Хальвдан
 
Регистрация: 03.2006
Проживание: Москва
Сообщений: 8.167
Репутация: 35 | 12
По умолчанию

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
Я уверен,что это сокрытые и зашифрованные в форму сказки дохристианские знания и сказания.
А что же, христианские мифы, легенды и те же сказки - это вдруг из ниоткуда появившаяся информация? На самом деле это всё то же продолжение мыслительного процесса, но трансформированного в иной форме. Поэтому, если смотреть в глубину веков, то говорить про "чужие" религии, в сущности, бессмысленно.
старый 11.02.2014, 17:52   #11
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.907
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 17
По умолчанию

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
Ветхий и новый заветы.С моисеями,авраамами,иисусами.
То есть - героями ЧУЖОЙ национальной истории и народной мифологии.

В принципе нет ничего "плохого", если ребенок с малых лет будет знать, кто такие пророк Моисей, праотец Авраам или полководец Иисус Навин.

Плохо - если он при всем при этом - вовсе НЕ будет знать СВОИХ героев, былинных богатырей Илью Муромца, Святогора да Микулу Селяниновича, древнюю, летописно-былинную Русь!
старый 11.02.2014, 23:50   #12
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
То есть - героями ЧУЖОЙ национальной истории и народной мифологии. В принципе нет ничего "плохого", если ребенок с малых лет будет знать, кто такие пророк Моисей, праотец Авраам или полководец Иисус Навин. Плохо - если он при всем при этом - вовсе НЕ будет знать СВОИХ героев, былинных богатырей Илью Муромца, Святогора да Микулу Селяниновича, древнюю, летописно-былинную Русь!
Всё дело в том,в каком возрасте и последовательности это изучать.
Если в детстве-юности напихать в ум и душу еврейских патриархов,то все эти муромцы будут лишь чуждым языческим нечестием.
старый 12.02.2014, 18:02   #13
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.754
Репутация: 45 | 14
По умолчанию

Сказка о рептилойдах и как с ними бороться....Не до Муромцов сейчас нынешней поросли.
старый 12.02.2014, 22:09   #14
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.907
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 17
По умолчанию

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
все эти муромцы будут лишь чуждым языческим нечестием.
Как, например, для "русских" кураевых, чаплиных и т.п.
старый 08.01.2015, 02:00   #15
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.907
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 17
По умолчанию

«Чудовища вида ужасного
Схватили ребенка несчастного
И стали безжалостно бить его,
И стали душить и топить его...

Взмолился тут мальчик задушенный,
Собаками злыми укушенный,
Запуганный страшными масками
И глупыми детскими сказками...»


(С. В. Михалков).



КРАСНАЯ ШАПОЧКА.



«В оригинале Красная Шапочка носила вовсе не шапочку, а шаперон — средневековую накидку с капюшоном. У Перро она разгуливала именно в шапероне. А вот в немецкой версии братьев Гримм девочка была именно в шапочке, что прижилось и у нас.

Первая запись этой сказки, сделанная в Тироле, датирована XIV веком. Распространена она была по всей Европе, и в оригинале ее рассказывали с любопытнейшими подробностями, о которых Перро и Гриммы как-то забыли упомянуть.

Девочка в красном плащике действительно заболталась с волком по пути к бабушке. А когда она пришла к домику, там хитрое животное уже успело бабушку не только убить, но и сварить. Волк в бабушкином чепце и платье кулинарничал, гостья была приглашена к столу, и вместе они принялись весело кушать бабушку, у которой было вкусное жирное мясо.

Правда, бабушкина кошечка пыталась предупредить девочку о нежелательности каннибализма. Она крутилась вокруг и пела песенку:

Девочка бабушку жует,
Бабушки своей косточки грызет!

Но волк метким ударом деревянного башмака тут же убивает наглую кошку, на что Красный Плащик реагирует весьма безмятежно.

Девочка раздевается догола, прыгает к бабушке в постель и принимается задавать ей непростые вопросы:

– Бабушка, почему у тебя такие широкие плечи?
– Бабушка, почему тебя такие длинные ноги?
– Бабушка, почему тебя на груди так много шерсти?

Волк на это честно отвечает, что так ему удобнее дорогую внучку обнимать, догонять и согревать. А когда дело доходит до больших зубов, волк не выдерживает и вспарывает своей милой подруге шейку. Видимо, бабушки ему не очень досталось за обедом?

И да, конец. Никаких дровосеков!



ГЕНЗЕЛЬ И ГРЕТЕЛЬ.



Древний сюжет про детей, потерянных в лесу, обрел новую жизнь в самом начале XIV века, во время Великого голода 1315–1317 годов. Три года чудовищных неурожаев, вызванных продолжительными заморозками, унесли примерно 25 процентов населения Северной Европы. В городах и деревнях процветал каннибализм. И именно тут появились Жанно и Марго (или Гензель и Гретель в немецком варианте).

Версий сюжета много, но самая популярная заключалась в том, что отец и мать, помирая от голода, решили съесть своих детей.

Дети, услышав, как родители точат ножи, помчались в лес — переждать там, пока папа с мамой от голода умрут. По дороге мальчик бросал камушки, чтобы не заплутать. Просидев какое-то время в лесу, дети тоже стали изнывать от голода и тихонько прокрались обратно к дому. Там они услышали разговор родителей, которые раздобыли где-то немножко хлеба и теперь печалились, что хлеб-то для подливки есть, а вот непослушное мясное блюдо от них ускользнуло.

Дети стащили кусок хлеба и опять подались в чащу. Но теперь мальчик отмечал путь крошками, которые тут же склевали тоже обезумевшие от голода птицы. Доев хлеб, дети решили было помирать — и тут они вышли к домику, сделанному из хлеба! А окна даже были выложены пшеничными лепешками!

Дальше все идет по уже знакомой нам колее. Но в конце дети радостно возвращаются домой, неся с собой не только мешки свежего хлеба, но и хорошо зажаренную ведьму. Так что родителям теперь не нужно есть своих детей.

Все счастливы, все обнимаются. С течением времени сказка видоизменялась. Голод в качестве основного персонажа все же остался, но родители теперь просто избавляются от лишних ртов, отводя детей в лес. Домик превращается в пряничный, ибо маленьких слушателей нынче хлебом к ведьме уже не заманишь, а изжарившаяся ведьма так и остается в печи, не попадая на семейный стол.



БЕЛОСНЕЖКА.



Это одно из известных повествований народной сказительницы Доротеи Виманн, записанное Гриммами и изрядно ими смягченное, хотя и от гриммовской версии фанатам Диснея станет не по себе.

Ну, во-первых, Белоснежку, падчерицу царицы, тоже собирались съесть — как без этого в сказке-то? Мачеха потребовала от слуги, чтобы он, придушив надоедливую девицу, принес в царскую кухню ее легкие и печень, которые и были поданы в тот же день на веселом званом ужине в замке (потроха оказались оленьими, ибо слугу девица подкупила своей красотой и молодостью).

Белоснежка оказывается в плену у семи горных духов, которым тоже нравится ее красота — настолько, что они решают оставить девушку у себя. После смерти Белоснежки от отравленного яблока гроб с ее телом выставляется на горе, и там его видит проезжавший мимо королевич.

Далее Гриммы с некоторой заминкой пишут, что королевич пожелал забрать мертвую девушку к себе, потому что она выглядела как живая и была очень красивой. Не будем думать о королевиче плохо — может быть, он, в отличие от возлюбленного Спящей Красавицы, просто собирался честно и благородно выставить ее в краеведческом музее.

Но пока он торгуется с гномами за право выкупа тела, его слуги роняют гроб, мертвая девушка падает, кусок яблока вылетает изо рта девицы — и все живы и счастливы. Ну, кроме мачехи. Потому что царице на ноги надели раскаленные железные башмаки и заставили ее плясать на горящей жаровне, пока она не умерла.



СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА.



Ага. Конечно, поцеловал» он ее...

Нет, в древних версиях этого сверхпопулярного сюжета, первые записи которого относятся к XII–XIII векам, все происходило иначе. И подробнее всех за полстолетия до Перро, в 30-х годах XVII века, сюжет записал итальянский граф Джамбаттиста Базиле, еще один собиратель народных сказок.

Во-первых, король был женат.

Во-вторых, обнаружив девушку, спавшую в заброшенном замке в лесу, он поцелуем не ограничился. После чего насильник поспешно уехал, а девушка, так и не выйдя из комы, в положенный срок разрешилась двойней — мальчиком и девочкой.

Дети ползали по спящей матери, сосали молоко и как-то выживали. А потом мальчик, потерявший материнскую грудь, начал от голода сосать подвернувшийся мамин палец и высосал застрявшую там проклятую занозу. Красавица проснулась, обнаружила детей, поразмышляла и приготовилась к голодной смерти в пустом замке.

Но проезжавший мимо король как раз вспомнил, что в прошлом году весьма недурственно провел в этих зарослях время, и решил повторить мероприятие. Обнаружив детей, он повел себя как порядочный человек: стал наведываться и подвозить продукты.

Но тут в дело вмешалась его жена. Детей она зарезала, накормила папашу их мясом, а Спящую красавицу хотела было сжечь на костре.

Но потом все кончилось хорошо. Королева пожадничала и приказала стащить с девушки шитое золотом платье. Король, полюбовавшись на юную голую красавицу, привязанную к столбу, решил, что прикольнее будет отправить на костер старую жену. А детей, оказывается, спас повар.



РАПУНЦЕЛЬ.



А тут вообще все крайне невинно.

Единственное, считай, отличие диснеевского сюжета от оригинальной версии, записанной Гриммами, в том, что никуда Рапунцель с принцем не «убегала». Да, он лазил в башню по ее косе, но вовсе не с целью жениться. И Рапунцель тоже не рвалась «в пампасы». На свободу она весьма оперативно отправилась, когда ведьма заметила, что корсет красавицы перестал сходиться в талии.

В немецких деревнях, где многие барышни работали служанками в зажиточных домах, этот сюжет был не столь уж сказочным. Ведьма остригла Рапунцель, а принц в наказание был оставлен колдуньей без глаз. Но в конце сказки все у них отрастает заново, когда слепо блуждавший по лесу принц наткнулся на своих детей-близнецов, которые искали пропитание для голодной и несчастной Рапунцель.



ЗОЛУШКА.



Над сюжетом сказки «Золушка» Шарль Перро поработал особенно старательно, тщательно вычищая из него всю мрачность и всю тяжелую мистику. Так появились феи, принцы Мирлифлоры, хрустальные башмачки, кареты-тыквы и прочая красота. А вот братья Гримм записали за народной сказительницей Доротеей Виманн версию, которая была куда ближе к народному варианту этой сказки.

В народном варианте Золушка бегает просить платья для балов на могилу матери, которая встает из гроба, чтобы нарядить дочурку (Гриммы, подумав, все же заменили маму-зомби на белую птичку, которая подлетала к могиле со свертками в зубах).

После балов девушка сбегает от принца, который хочет не столько жениться, сколько немедленно размножаться. Девушка взбирается то на грушу, то на голубятню. Принц топором рубит все эти возвышенности, но Золушка как-то ухитряется скрыться. На третьем балу принц просто приклеивает прыткую красотку к лестнице, залив ту смолой. Но Золушка выпрыгивает из золотых туфелек и, вся в смоле, опять уносится, спасая свою честь.

Тут принц, окончательно ополоумев от страсти, решает выманить барышню обещанием жениться. Пока Золушка размышляет, можно ли верить его словам, пусть и объявленным на все королевство, принц начинает курсировать с туфельками.

Старшая сестра отрезает себе пальцы ног, чтобы влезть в туфельки, но сильно хромает в них и теряет по дороге. Младшая сестра отрезает себе всю пятку и идет достаточно ровно, однако белые голуби раскрывают принцу и его свите обман. Пока сестры бинтуют кровавые обрубки, появляется Золушка и, вытряхнув кровь из туфелек, надевает их.

Все в восторге, принц и Золушка едут жениться, а белые голуби выклевывают ее сестрам глаза, за то что они заставляли Золушку убирать в доме и не пускали ее на бал. И теперь сестры, слепые и почти безногие, ползают по городу и просят милостыню, радуя этим сердце Золушки, живущей с красивым принцем в уютном дворце.



БАБА-ЯГА, КОСТЯНАЯ НОГА.



Самый популярный персонаж славянских сказок, чье имя значит «Баба-Язва», имеет крайне мрачное происхождение, а описание ее очаровательного жилища было верным способом до икоты напугать маленьких полян, древлян и прочих кривичей.

Ибо даже самые юные обитатели славянских земель, увы, хорошо знали, что такое «избушка на курьих ножках». Вплоть до XIII–XIV веков, а кое-где и дольше, аж до XIX века, на наших лесных территориях покойников хоронили в домовинах — «избах смерти». Это был отличный способ захоронения для богатых деревом северных земель с их вечно промерзшей землей.

Выбирались несколько стоявших рядом деревьев, их срубали на высоте полутора-двух метров, корни подсекали и частично вытаскивали наружу, чтобы уберечь стволы от гнили, а вверху возводили небольшую избушку, куда и помещали труп вместе с причитавшимися ему яствами и кое-каким скарбом. В такую избушку почти не могли попасть хищники, а стоять они могли десятилетиями и веками.

«Бабка-Язва», «Старуха-Мор», а именно сама Смерть, конечно, рассматривала эти домики как свое законное жилье. Ее костяная нога, принадлежавшая миру мертвых, грозно стучала на тех, кто осмеливался сунуться ближе к этому охраняемому захоронению. И все Иваны Царевичи, попадавшие к ней в гости, проходили те обряды, которые были положены покойникам: их обмывали, избавляя от «человечьего духа», выдавали им пищу в долгий путь и укладывали спать — надолго.



ТРИ МЕДВЕДЯ.



Сейчас мы воспринимаем рассказ про Машеньку, наведавшуюся в гости к трем медведям на предмет опробовать их кроватки и миски, как нечто «исконно наше».

И тут мы — в корне неправы! Именно «Три медведя» не являются даже интернациональным бродячим сюжетом — это чисто шотландская сказка, вошедшая и в английский фольклор.

Русской ее сделал Лев Толстой. Он перевел эту сказку, ознакомившись с ней в исполнении Роберта Саути (сказка Саути была опубликована в 1837 году). В изначальной, фольклорной версии к медведям являлся их вечный противник лис, и он либо вынужден был бежать от медведей со всех ног, либо с него все-таки успевали спустить шкуру, на которой самый маленький медведь потом любил греть свои лапки, сидя перед камином.

Роберт же Саути превратил главного героя в маленькую старушку. Судьба старушки осталась туманной. Вот как звучит финал сказки Саути:

«Старушка прыгнула из окна, и то ли она сломала себе шею при падении, то ли убежала в лес и там заблудилась, то ли благополучно выбралась из лесу, но была схвачена констеблем и отправлена в исправительный дом как бродяжка, я не могу сказать. Но три медведя больше никогда ее не видели».

А Лев наш Николаевич ни с какими старушками знаться не пожелал и сделал героиней маленькую девочку, благополучно спасшуюся от ужасов медвежьего леса».


Источник: http://4stor.ru/strashno-interesno/8...skazkah.html»
старый 08.01.2015, 10:26   #16
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.754
Репутация: 45 | 14
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
БЕЛОСНЕЖКА.


его слуги роняют гроб, мертвая девушка падает, кусок яблока вылетает изо рта девицы — и все живы и счастливы.
старый 08.01.2015, 11:47   #17
Super Moderator
 
аватар для Haleygr
 
Регистрация: 04.2009
Проживание: TERTIA ROMA
Возраст: 62
Сообщений: 1.807
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
ТРИ МЕДВЕДЯ.
старый 08.01.2015, 20:56   #18
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.754
Репутация: 45 | 14
По умолчанию

На самом деле все закончилось так....
старый 20.01.2015, 14:34   #19
Junior Member
 
аватар для fuko
 
Регистрация: 01.2015
Проживание: north
Сообщений: 51
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Большинство известных сказок есть не что иное, как фрагменты духовного опыта. В этом они ничуть не отличаются от текстов религий, священных Писаний.
Царевна-лягушка, Емеля, Гадкий утенок, Снежная королева, Кощей и т.д.
старый 20.01.2015, 16:53   #20
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.754
Репутация: 45 | 14
По умолчанию

Цитата:
fuko посмотреть сообщение
Большинство известных сказок есть не что иное, как фрагменты духовного опыта
Скорее всего в идеализации определенного образа ,факта или поступка несущего в себе определенное наставление или образ неважно какой злой хитрый или добрый.В реальной жизни с белоснежкой произошло бы так как на картинке выше....средние века ...девушка попадает к рудокопам....и живет среди них несколько месяцев....все заканчивается банально.....приходится сочинять сказку...что бы ее сделать былью.
Для отправления сообщений необходима Регистрация


Похожие темы для: Сказки-народная мудрость или вымысел?
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Сирия, правда или вымысел Karazhan Всемирная история, политика 558 14.03.2021 20:55
Мудрость Fenriz Избушка 77 15.02.2015 22:02
Мудрость Поднебесной. «Дураки учатся на своих ошибках, умные - на чужих». Klerkon Общие статьи 4 04.12.2012 03:12
Что такое мудрость? DaGGoN Общие статьи 8 17.02.2005 07:32


Реклама
реклама
Buy text link .

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 10:41


При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.