|
03.04.2006, 20:18 | #1 |
Member
Регистрация: 01.2006
Проживание: Пенза
Сообщений: 149
|
Единые индоевропейские Боги
Есть идея!
Набросать материал о единых индоевропейских Богах! Это может стать предпосылкой для объединения всей язычников России под одним стягом! Нужны единомышленники и соавторы. |
03.04.2006, 20:34 | #2 | |
Member
Регистрация: 02.2006
Сообщений: 315
Репутация: 0 | 0
|
Цитата:
Поясните, пожалуйста, вашу идею. Что вы имеете в виду под материалом о ЕДИНЫХ индоевропейских богах? Реконструкцию праиндоевропейской мифологии? Ведийский пантеон? Или что-то иное? |
|
03.04.2006, 20:44 | #3 |
Member
Регистрация: 01.2006
Проживание: Пенза
Сообщений: 149
|
CTAPUHA,
поясняю. По характеристикам Боги северного и славянского язычества похожи. Грамотно провести сравнительные характеристики, отыскать схожие и различные черты - основная цель! Хочется иметь материал на эту тему, такой чтобы сомнения не вызывал. Предлагаю совместными усилиями написать что то типа статьи. Хотелось бы услышать Огнеяра, Зигвулта, Игельта. Зы: прошу не спорить здесь на тему связи славянского и скандинавского язычества. Как я уже говорил нужны только единомышленники. |
04.04.2006, 13:26 | #4 |
Member
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
|
Здравия! Таковая работа уже давно проделана, например, ученым Гудзь-Марковым в монографии "Боги индоевропейцев".
Через 2-3 недели в сети стартует проект НордХейм под эгидой Фонда Развития Традиционной Культуры, это курс материалов по Северной Традиции. В его рамках будет представлена точка зрения на Богов, как на единые магические инварианты. Словом, работа уже сделана. |
04.04.2006, 13:38 | #5 |
Member
Регистрация: 11.2003
Проживание: в ТВОЕЙ болезненной фантазии
Сообщений: 871
Репутация: 0 | 0
|
Значит ли это, что славянское язычество относится, все-таки к северным традициям?
|
04.04.2006, 14:16 | #6 | |
Member
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
|
Цитата:
Изначально вообще в рамках Северной Традиции будет рассмотрена германская и славянская ветви этой Традиции, а потом, в будущем, речь пойдет еще о балтах и кельтах. |
|
04.04.2006, 14:22 | #7 |
Member
Регистрация: 01.2006
Проживание: Пенза
Сообщений: 149
|
Иггельд, это хорошо!
Эх, а так хотелось что нибудь полезное сдела |
04.04.2006, 15:58 | #8 |
Member
Регистрация: 11.2003
Проживание: в ТВОЕЙ болезненной фантазии
Сообщений: 871
Репутация: 0 | 0
|
Да уж... боюсь, что как-то кельты тут не совсем... уж больно все отличается...
|
05.04.2006, 14:29 | #9 | ||
Member
Регистрация: 03.2005
Проживание: Столица нашей Родины
Сообщений: 288
Репутация: 0 | 0
|
Цитата:
Цитата:
На самом деле, материалов по сравнительной мифологии уже не сказать, чтоб мало. Мягко говоря. Но из этого отнюдь не следует, что всё РАЗНООБРАЗИЕ культурных Традиций разных народов следует сводить к "инвариантам". |
||
05.04.2006, 14:49 | #10 |
Senior Member
Регистрация: 01.2004
Проживание: Таллинн
Сообщений: 1.589
Репутация: 0 | 0
|
Svetlojar, Святые слова!!!
Все-таки есть еще здравомыслящие люди тут, есть... |
05.04.2006, 18:25 | #11 | |
Member
Регистрация: 02.2006
Сообщений: 315
Репутация: 0 | 0
|
Цитата:
|
|
05.04.2006, 19:16 | #12 | |
Senior Member
Регистрация: 11.2005
Проживание: Vínland
Сообщений: 2.795
Репутация: 0 | 0
|
CTAPUHA:
Цитата:
Развесистая мифология какого-либо народа - продукт его собственной истории. Нельзя свести к общему знаменателю даже Ригведу с Авестой, зачем же тужиться и натягивать на них мифологии других народов ? Индоарийцы покинули, весьма давно, Причерноморье, двигаясь на восток (с остановками - в Прикамье, на Южном Урале), разделились на два потока - основной пошёл в Индию и Иран, другой, маленький, через каспийское побережье Кавказа попал в Митанни. И уже тогда митаннийские арийцы клялись именами известных индуистских богов. Это иллюстрация прочности имён. Зачем же думать, будто у других народов это не так, и сводить асов к шестирукой шиве ? |
|
05.04.2006, 20:44 | #13 | |
Member
Регистрация: 02.2006
Сообщений: 315
Репутация: 0 | 0
|
Цитата:
2. С "прочностью" имен и вообще языковым единством - это ясно. Бхага - бог счастья - Бог, Тваштар - плотник - Творец... Парджанья, дэвы, гандхарвы и т.д. Однако и сюжеты схожи, не только "бродячие", параллельно порождаемые у разных народов земли, но и конкретные в подробностях. Пример: Гимн Трите - не помню, в какой Мандале под каким номером, но... Трита (то ли водяной бог, предшественник Индры, то ли человек, а скорее, со свойственной ведийскому языку и сознанию амбивалентностью, он - и тот и другой) сидит в колодце и созерцает звезды в воде и в небе - "сверху звезды и звезды снизу"рефрен гимна. Он обвиняет богов в нарушении закона и требует восстановления справедливости.Он совершает МЫСЛЕННОЕ жертвоприношение - в результате созвездия выстраиваются, как должно, закон торжествует, мир обретает стабильность. В колодец спускается птица - Брихаспати, бог молитвы, и выносит Триту на поверхность. По всему, этот гимн посвящен ЦИКЛУ - дневному, годичному и т.д. Этот сюжет вам ничего не напоминает? Это сюжет русской сказки про Ивана Тритея (третьего брата), коего братья бросили в колодезь, он проходит три царства, а потом птица выносит его на поверхность, причем по дороге Тритей кормит ее своим мясом (жертва). Забавно, что в Упанишадах сюжет о Трите (человеке) совпадает уже с русской сказкой. Примеров таких можно привести множество А Асов надо сводить не к Шиве, но к Асурам. :cool: |
|
05.04.2006, 22:03 | #14 |
Senior Member
Регистрация: 11.2005
Проживание: Vínland
Сообщений: 2.795
Репутация: 0 | 0
|
CTAPUHA,
дорога к Хель вымощена ложными этимологиями, sorry. "Тваштар" не родствен "творцу". Асы (*ansu-) не имеют ничего общего с асурами, но родственны первой части имени "Ахурамазда" (ahura- < °nsura). На будущее запомните, что и.-е. *s в иранском давало *h. Наконец, "Иван Тритей" выглядит как если б кто-то пытался надругаться над русской сказкой, натягивая её на свой ведический интерес. Любые совпадения или пересечения сказочно-мифологических мотивов неизбежны - ещё античные литературоведы насчитывали что-то дюжины 3 возможных сюжетных скелетов. Насчёт колодцев, птичек и бабочек я нечто подобное читал в фольклоре каких-то не то папуасов, не то бушменов. Упанишады, мысленное жертвоприношение - всё это слишком изощрённо-извращённо, чтобы претендовать на и.-е. древность. |
06.04.2006, 00:14 | #15 | |
Senior Member
Регистрация: 07.2004
Возраст: 47
Сообщений: 1.642
Репутация: 0 | 0
|
Цитата:
|
|
06.04.2006, 07:50 | #16 | ||||
Member
Регистрация: 02.2006
Сообщений: 315
Репутация: 0 | 0
|
Цитата:
Да что вы говорите! А я-то думал... А я-то думал "Суры" и "Асуры", "Хуры" и "Ахуры", и прочие "Ямы" и "Имы", "Сомы" и "Хаомы" - это изначально одни те же персонажи. Ан, оказывается нет! На будущее запомню, чтобы не попасть в Хель [/QUOTE] Цитата:
Цитата:
Цитата:
Не было у ведийцев "обширных научных знаний". Не было таковых и у авестийцев. Ни у кочевников-охотников-собирателей. Тем не менее "знаниями" они обладали обширнейшими - иначе полученными, иначе используемыми. И уверен, для нас непостижимыми - мы в основоном используем другой, рациональный, способ постижения мира и для других, рациональных, целей. А по поводу реконструкции мифологий - да ради всех богов, можно и нужно реконструировать. Но не нужно и невозможно - верить в реконструированное. Именно потому, что мы иначе познаем и для иных целей. Если бы мне понадобилось реконструировать языческую мифологию для веры, я бы поступил так: нашел бы место необитаемое, поселил бы там общину детскую, оторванную от нашей цивилизации, и - глядишь, в третьем, четвертом поколении появилисьбы и пантеон богов и поэты-риши, и шаманы, и может быть, уже и "изощренные" понятия о мысленном жертвоприношении - это и была бы община истинных "неоязычников". А так - все постмодернистская игра. |
||||
06.04.2006, 10:09 | #17 | |
Member
Регистрация: 03.2005
Проживание: Столица нашей Родины
Сообщений: 288
Репутация: 0 | 0
|
Цитата:
|
|
06.04.2006, 11:39 | #18 |
Member
Регистрация: 11.2003
Проживание: в ТВОЕЙ болезненной фантазии
Сообщений: 871
Репутация: 0 | 0
|
Да даже мифологические разницы есть! Причем принципиальные. Например, у кельтов отсутствует космогоническая ленеда, когда у северных народов она прописана полностью - с начала до конца. У кельтов и славян есть "три в одном" (кельты - богиня войны - Маха, Бадб Катха, Морриган - три эпостаси одного и того же) - именно триединство божества. У северных народов такого понятия нет (скажем, у финнов).
Вопрос - как ЭТО все объединять, а главное ЗАЧЕМ? Искать корни от расы древних гипербореев или лемуриан или атлантов что ли? |
06.04.2006, 12:37 | #19 |
Senior Member
Регистрация: 01.2004
Проживание: Таллинн
Сообщений: 1.589
Репутация: 0 | 0
|
Talja, Вот-вот, я тоже не понимаю, откуда такое неукротимое стремление свалить все в кучу? Тем более что никаких достовоерных доказательств кроме сомнительных фонетических аллюзий я пока не вижу. Между прочим, "Асуры" и "Асы", например звучат так только в современной и в нашей, обрусевшей транскрипции. Не уверен, что эти слова звучали так похоже на родных языках лет эдак тысячу назад, не говоря уже о временах расселения полумифических индоевропецев.
|
07.04.2006, 08:59 | #20 |
Member
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
|
Я не считаю правильным и нужным объединяться со всеми язычниками России, но полагаю полезным поддерживать те процессы воссоединения Северной Традиции, которые протекают в Европе. Каждый из нордов имеет свои особенности, но лишь собрав свои особые черты воедино заново, норды обретут мощь древних магов.
Я исповедую в читаемом мной курсе "Сравнительной мифологии" в НордХейме такой подход. Вкратце изложу этот мой собственный подход к реконструкции или упорядочению пантеона Богов Северной Традиции, которых мы c читателем именуем на одном из славянских языков - русском языке, и в силу законов построения речи называем славянскими или русскими Богами. Последнее, конечно не корректно применительно к универсальным Мировым Силам. На самом же деле речь может идти об отражении в культурах и языках разных народов, относимых к древу общего протоязыкового корня, одних и тех же универсалий (конечно, исключая богов эвгемерических - сравнительно молодых культурных героев, обожествленных за последние 3 тысячелетия). Говорить всерьез о разных индийских, германских, славянских, греческих и прочих Богах как сущностях - это означает отрицать их божественную первосущность и ставить в зависимость от человека, его этнической принадлежности, то есть, по меньшей мере, исповедовать антропоцентрический подход — "все божественное — есть отражение социального человеческого". Впрочем и такой вариант рассмотрения пантеона имеет место, в котором боги рассматриваются как единый род-племя, в котором распределены обязанность, скажем, Велес - божественный шаман и волхв, Сварог - кузнец, Перун - воевода... и т.д. Интересно, правда,что сфера влияния богов при таком подходе не распространяется далее сферы обитания племени, а уж в современных условиях за пределами государственной границы России, если вторить ревнителям этнической чистоты Богов, работают иностранные Боги, и где-то там, как писала незабвенная Мария Семенова, Перун встречается на колеснице с Тором. Я так полагаю, что абсурдно утверждать в силу патриотичности, что славянская молния ярче германской, что русская магия “круче” скандинавской, что любовь в нашем народе подчиняется иным законам, чем у наших ближних соседей, и небо у нас более обильно дождями, а Земля урожайнее, солнце ярче, и тяготение от нее в рамках стран бывшего СССР какое-то особое, а электричество здесь бегает по проводу совсем не так, как за рубежом... Ну и т.д. Исходя из этого, при подходе к пантеону "по-славянски" можно придерживаться следующих принципов: 1. Не надо плодить лишние сущности. Число фундаментальных мировых сущностей ограничено, значит и число собственных имен Богов не беспредельно, что не исключает еще более великое множество эпитетов, хейти и прилагательных, заменяющих главные магические имена. Нередко можно также услышать вопрос: "Сколько богов было в славянской Традиции?" В известной степени бессмысленный вопрос, так как чем универсальнее Сила, тем больше у нее имен. Давно выпав из той исторической действительности, давно не осуществляя тех процессов труда, что были в языческую эпоху, мы сейчас вряд ли достоверно определим, где истинное имя, а где эпитет. Главное, чтобы это “имя” работало в поле магии. 2. Надо опираться на общую для индоевропейцев Традицию, хотя бы потому, что язык славян относится к группе индоевропейцев языков. Боги были поименованы на некоем праязыке, а значит, как един этот праязык, так некогда был един и пантеон Богов. При определении функций и характеристик славянских Богов и Богинь существует много толков и разночтений даже в научной литературе, не говоря уж о бульварной, заполонившей полки книжных магазинов. Это объясняется утратой или отсуствием достоверной развитой письменной традиции у славян времен расцвета язычества, такой, как мы её наблюдаем у тех же греков, кельтов или северных германцев. Не надо бояться применять метод аналогий, сопоставляя сведения и данные ближайших соседей. При составлении пантеона необходимо ориентироваться на первоисточники и их адекватные пересказы, где не удавалось дотянуться до исходного текста, каждый, кто не доверяет этим кратким сведениям, может обратиться непосредственно к ним. Следует заметить, что единого славянского пантеона скорее всего не существовало, но можно говорить о северной традиции и о южной традиции в построении пантеона. Южную отличает то, что во главе сонма Богов оказывается Громовержец, а Северную - то, что Громовержец лишь один из многих богов, и он терпит ущерб при сравнении с богом магии и Дикого мира. 3. Следует признать, что с течением времени по мере расширения круга человеческого знания представления о пантеоне могли меняться, так менялись и представления о матриархате и патриархате, верховенстве в роду, племени и народе. Мы можем срезать пласт истории и сказать, что на определенном отрезке времени один Бог, допустим, главенствовал в славянском пантеоне, другой находился в ущербе (например, по одному из поучений против язычества сперва славяне поклонялись упырям и берегиням, потом Роду и рожаницам, потом первое место занял Перун...), или же, что культ Богини Матери некогда мог предшествовать вере в Небесного Отца. Следует учесть и то, однако, что даты обрядности и народного календаря условны, за исключением разве некоторых солярных точек, и будучи даны, например, для средней полосы России, они могут варьироваться в зависимости от широты и долготы празднования. 4. Таким образом, пантеон Богов есть отражение (не обязательно совершенное) представлений язычника о месте Сил в их влиянии на мир природы и социум в историческом разрезе. И это приводит к мысли, что не воссоздать просто так современного нам универсального пантеона нордов (Северной Традиции), который бы устраивал всех верующих, если не положить в основу его строительства некие долгоживущие концепции и теории развития Сущего и Несущего, показавшие свою действенность уже в современных нам отраслях знания. Последний раз редактировалось Иггельд: 07.04.2006 в 11:56. |
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
Тэги |
Боги, индоевропейские, Единые |
|
Похожие темы для: Единые индоевропейские Боги | ||||
Тема | Автор | Разделы & Форумы | Ответов | Последнее сообщение |
Боги славян | Fenriz | Общие статьи | 2 | 20.01.2021 16:34 |
Есть боги или нет | bloodix | Язычество | 323 | 25.09.2019 11:09 |
Индоевропейские основы цивилизации Древнего Китая | Alland | Всемирная история, политика | 10 | 01.05.2009 16:53 |
Боги и кто их спит | Talja | Архив 2005 | 21 | 04.09.2005 23:45 |
Древнеславянские боги | Efenstor | Язычество | 8 | 13.06.2005 02:07 |
Реклама | |