Valhalla

Оценить эту запись

Поездка в Норвегию из Риги

Запись от Borissimo размещена 29.01.2010 в 22:26

«Моё открытие Норвегии или сам себе Сенкевич.»

С самого раннего детства, сколько себя помню, я грезил путешествиями. Мне снились далёкие экзотические страны, я зачитывался романами Жюля Верна и играл с соседскими мальчишками в детей капитана Гранта. Ну и конечно, не пропускал ни одной передачи знаменитого кинопутешественника Сенкевича.
С тех пор я вырос, поседел и раздался вширь, но былая страсть к путешествиям сохранилась и даже усилилась. Каждый свой отпуск я уезжаю в далёкие и не очень страны, чтобы увидеть, почувствовать и пережить всё то, о чём я когда-то мог только мечтать...

В этом году праздник Лиго очень удачно выпал на рабочие дни, поэтому я не долго думая, уговорил свою любимую жену и нескольких моих друзей взять неделю отпуска и отправиться в Норвегию. Почему именно туда? Во-первых это близко, во-вторых – это фантастически красивая страна. А значит, всего за неделю можно получить невероятное количество впечатлений (и воплотить ещё одну детскую мечту!)
Солнечным днём симпатичный паром «Романтика» вздрогнул всем корпусом и отчалил от пристани рижского порта. Я на секунду закрыл глаза, вдохнул солоноватый ветер и почувствовал знакомый с детства трепет – путешествие началось. За кормой уплывала вдаль Рига, впереди нас ждал Стокгольм.
На следующее утра наш микроавтобус бодро выехал на шведскую землю и покатил в сторону Норвегии. Вскоре мы уже пересекли границу Норвегии, о чём свидетельствовало изменение цвета дорожной разметки - в Норвегии она из белой превратилась в жёлтую. А к вечеру мы уже были на месте – в национальном парке Йотунхеймен, самом центре норвежских гор.

В Йотунхеймене самые высокие в Норвегии горы, великолепные озёра, ледники и неукротимые горные реки, окружённые лесами, длинные извилистые фьорды, с отвесных скал которых ниспадают серебристые водопады. Ночью я долго не мог заснуть, предвкушая встречу с этой красотой.
А утром... Но обо всём по порядку.

Горные реки Норвегии
Норвежские реки необузданны и прекрасны. Они совершенно не похожи на наши латвийские. По пути к морю многие из них пролетают больше вертикальных, чем горизонтальных километров – настолько крутой рельеф в этих краях. Нескончаемая вереница водопадов, искрящихся на солнце или кутающихся в тумане собственных брызг, ожидала нас за каждым поворотом горной дороги. В Норвегии есть реки на любой вкус – от маленьких ручьёв, скачущих по скалам вниз, до больших солидных рек, подобных нашей Гауе или Даугаве. Но и на крупных реках то и дело встречаются высокие водопады и каньоны с порогами. Для более близкого знакомства лучше всего прокатиться по ним на рафте, обратившись в одну из рафтинговых компаний. А тем, кто боится промокнуть, можно просто полюбоваться ими с берега.

Норвежские горы.
Горы Норвегии не так высоки, как Гималаи или даже Альпы, но они удивительно красивы. Это северные горы, и снежные шапки укрывают многие пики круглый год. В горах много озёр с изумрудной водой, реки и ручейки рассыпаются ослепительными водопадами, а вокруг до самого горизонта- пейзажи нереальной красоты. Кажется, что вы попали в виртуальный мир скринсейверов. В Норвегии огромное количество оборудованных маршрутов для трекинга (пеших прогулок в горах), и это – лучший способ окунуться в этот сказочный горный край, увидеть вблизи щедрую красоту северной природы. Мы прошли тропой легендарного норвежского охотника Пера Гюнта и были очарованы открывшейся нам картиной. Два озера лежали рядышком одно выше другого. Перемычка между ними была такая узкая, что казалось, будто верхнее вот-вот обрушится вниз вспенённым водопадом. Именно в нижнее озеро по преданию упал Пер Гюнт, преследуя на охоте оленя.
Стояла отличная солнечная погода, и в зеркале озёр отражалась синева неба, белоснежные хлопья облаков и зеленые обрывистые берега с белыми пятнами снега. Невольно верилось, что где-то здесь непременно должны быть тролли...

Фьорды.
Норвегия немыслима без фьордов – этих длинных извилистых заливов, проникающих вглубь страны на сотни километров. Миллионы лет назад отступающий ледник пропахал глубокие каньоны, которые вскоре заполнило море. Фьорды – неотъемлемая часть страны, одно из её многочисленных богатств, придающих ей неповторимое очарование. Мы не могли не познакомиться с этим природным феноменом, и отправились на небольшом пароме по фьорду Гейрангер. Поездка заняла около часа и стоила не дорого, зато окружающие виды поразили наше воображение. Склоны фьорда, покрытые зеленью, взмывали к небу отвесными скалами, а оттуда им навстречу срывались вниз прозрачные струи водопадов, сверкая на солнце, словно драгоценные ожерелья. Явственно чувствовался солёный морской запах.Фьорды, словно длинные щупальца моря, крепко обнимают норвежскую землю вот уже много миллионов лет.

Тропа троллей.

По дороге на фьорд мы проехали по знаменитой Тропе Троллей. Это участок дороги, поднимающийся серпантином на перевал, на котором уместилось 28 поворотов почти на 180 градусов. С перевала Тропа Троллей выглядит очень необычно...

Город Алесунд (или Олесунн).
Алесунд называют северной Венецией. Это необычайно красивый городок, который подобно итальянской Венеции, построен на сваях прямо в море. Море играет здесь роль улиц и площадей, а катера и моторки часто заменяют трамваи и авто. Алесунд славится своей архитектурой и знаменитым Аквариумом, в котором можно не только увидеть, как ихтиологи ныряют к огромным лососям и кормят их креветками, но и самим потрогать руками электрических скатов или здоровенных дальневосточных крабов. Рядом с городом есть острова с пустынными пляжами, колониями чаек и других птиц.Там можно искупаться в прохладной воде (нам не привыкать!), порыбачить (лицензия не нужна) и даже заняться дайвингом в местном дайвинг-центре.

После Алесунда мы повернули на юг и двинулись по направлению к дому. Было немного грустно возвращаться, но Норвегия не желала нас отпускать и преподносила всё новые сюрпризы.

Ледник Бриксдалсбрен.
Сначала мы отправились на ледник, который огромной серо-голубой змеёй
сползал в горное озеро. За последние 50 лет он отступил в горы на целый километр – результат изменения климата. Из под ледника навстречу солнечному свету весело струилась новорожденная речка, которая, как вы наверное уже догадались, обрушивалась со скал каскадом потрясающих водопадов.

Утёс Прейкестолен – 604 метра свободного падения.
Затем мы доехали до знаменитого утёса Прейкестолен, который словно каменная стелла, взлетел в небо на 604 метра. А у его подножия огромным стальным зеркалом раскинулся Льюсифьорд. Если встать на краю отвесной скалы и заглянуть в эту пугающую бездну, волосы на макушке поневоле начинают шевелиться... Страх и восхищение – это удивительный коктейль!
Нам опять повезло с погодой, и окружающая панорама открылась во всей своей неповторимой красоте.

Наша неделя отпуска увы подходила к концу, нужно было торопиться на паром. Мы ехали по извилистым горным дорогам с жёлтой разметкой и задумчиво глазели по сторонам, впитывая и запоминая прощальную красоту норвежской земли. Уезжать из этой волшебной страны очень не хотелось, и я грустно крутил баранку, взвешивая в уме различные варианты в поисках новой мечты для отпуска. Словно угадав мои мысли, сидящая рядом со мной супруга задумчиво произнесла: «Что ты там говорил на счёт Африки?»
И мы, словно два подростка, перебивая друг друга принялись строить фантастические планы своего нового путешествия.
Но это уже совсем другая история...