Valhalla  
вернуться   Valhalla > Прочие форумы > Работа сайта > Форум поздравлений
Регистрация

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 01.03.2008, 10:54   #1
Der arme Norman
 
аватар для Skirnir
 
Регистрация: 02.2008
Сообщений: 1.389
Записей в дневнике: 16
Репутация: 33 | 5
По умолчанию Spenn!

ХЭЙЛ!
С первым днём весны, дорогие форумчане!
От всей души желаю не вляпаться в г*вно, выплывшее из под снега. Весело справить Масленицу, а там уж и лето не за горами!
старый 01.03.2008, 11:24   #2
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
По умолчанию ответ: Spenn!

Цитата:
SkirNir посмотреть сообщение
От всей души желаю не вляпаться в г*вно, выплывшее из под снега
,а так же не вляпаться в другое говно под названием "выборы-2008"
Присоединяюсь к Вашему поздравлению коллега!
старый 01.03.2008, 11:36   #3
Der arme Norman
 
аватар для Skirnir
 
Регистрация: 02.2008
Сообщений: 1.389
Записей в дневнике: 16
Репутация: 33 | 5
По умолчанию ответ: Spenn!

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
а так же не вляпаться в другое говно под названием "выборы-2008"
Точно!
Я уж и забыл про выборы. Масленица на носу как никак, это вам не 23 февраля, надо наесться блинов и танцевать вокруг костра!
Вообще, Масленица - это мой любимый славянский праздник, так-то я не люблю культуру древней Руси и её обычаи, мне более по душе Скандинавские традиции
старый 01.03.2008, 11:40   #4
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
По умолчанию ответ: Spenn!

Цитата:
SkirNir посмотреть сообщение
так-то я не люблю культуру древней Руси и её обычаи,
А Вы о ней много знаете?
старый 01.03.2008, 11:44   #5
Der arme Norman
 
аватар для Skirnir
 
Регистрация: 02.2008
Сообщений: 1.389
Записей в дневнике: 16
Репутация: 33 | 5
По умолчанию ответ: Spenn!

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
А Вы о ней много знаете?
Немного, если бы любил, знал бы больше это уж точно Да незнаю, вот скажем, вряд-ли Вы любите культуру древней Индии или Китая. Вот у меня примерно такое же отношение
старый 01.03.2008, 12:21   #6
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
По умолчанию ответ: Spenn!

SkirNir, масленница кстати когда?
Я всегда был уверен,что 21 марта
старый 01.03.2008, 15:18   #7
Member
 
аватар для Death_Knight
 
Регистрация: 08.2007
Проживание: Helvete
Возраст: 35
Сообщений: 205
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Spenn!

масленица приходиться на день весеннего равноденствия, т.е. 21 марта.
Ну православные празднуют по-разному, в этом году с 3 по 9 марта, т.к. он привязан к иудейской пасхе по лунному календарю, => язычники празднуют праздник солнца, а христиане - луны. так же у католиков по аналогии с православными также празднуется "Жирный вторник"
__________________
[SIGPIC][/SIGPIC]
старый 01.03.2008, 15:40   #8
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
По умолчанию ответ: Spenn!

Цитата:
Death_Knight посмотреть сообщение
Ну православные празднуют по-разному, в этом году с 3 по 9 марта, т.к. он привязан к иудейской пасхе по лунному календарю, => язычники празднуют праздник солнца, а христиане - луны
Вот и я про то же.Вообще я отмечаю 4 главных дня- 21 марта,22 июня(начало ВОВ тут вовсе не при чём),23 сентября,25 декабря-с обязательным выездом на природу и большим-пребольшим костром.
Россиянские же праздники и те кто их отмечает-идут лесом...
старый 01.03.2008, 18:31   #9
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
По умолчанию ответ: Spenn!

Цитата:
Death_Knight посмотреть сообщение
"Жирный вторник"
"жирный вторник"="прощёное воскресенье"?
старый 02.03.2008, 01:00   #10
Member
 
аватар для Death_Knight
 
Регистрация: 08.2007
Проживание: Helvete
Возраст: 35
Сообщений: 205
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Spenn!

Цитата:
"жирный вторник"="прощёное воскресенье"?
Можно сказать да. у французов он называется mardi gras.
в этот день обычно устраиваются самые массовые гуляния.

каждый год карнавал возглавляют «король» и «королева», которые в масках и костюмах едут на огромной украшенной платформе со своим окружением. В ответ на традиционные крики возбуждённой толпы «Брось нам что-нибудь!» они разбрасывают большие оловянные монеты, и прочие безделушки.




после него как у католиков, так и православных наступает великий пост.

На церковных службах этого дня проводится специальный обряд посыпания голов верующих освященным пеплом (иногда вместо посыпания пеплом головы наносится на лоб пеплом знак креста). Этот обряд знаменует сокрушение и покаяние, которые требуются от христиан во время поста. Во время обряда священник говорит каждому верующему «Покайся и веруй в Евангелие», либо библейскую фразу «Прах ты есть и прах вернешься». Пепел, по традиции, получается от сожжения ветвей, сохранявшихся с прошлого Вербного (Пальмового) воскресенья.
старый 02.03.2008, 07:22   #11
Der arme Norman
 
аватар для Skirnir
 
Регистрация: 02.2008
Сообщений: 1.389
Записей в дневнике: 16
Репутация: 33 | 5
По умолчанию ответ: Spenn!

Цитата:
Death_Knight посмотреть сообщение
каждый год карнавал возглавляют «король» и «королева»
На фотографии слева Королева, а справа в очках Король?
старый 02.03.2008, 07:32   #12
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
По умолчанию ответ: Spenn!

Цитата:
SkirNir посмотреть сообщение
На фотографии слева Королева
Королева Жирного Вторника!Аппетитный типаж-в духе Рембранта
А вот короля хипповатый вид.Очень мило.
старый 02.03.2008, 10:26   #13
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
По умолчанию ответ: Spenn!

Кстати,раз речь зашла о праздниках хотелось бы узнать- есть ли скандинавский весенний праздник , напоминающий Масленницу.У кого какая информация,выкладывайте!
старый 02.03.2008, 10:39   #14
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
По умолчанию ответ: Spenn!

Традиции

День бескорыстного обмана

Первое апреля – это единственный день в году, когда люди обманывают друг друга на «законных» основаниях. Какое удовольствие предупредить близких о ложной неприятности и ликовать, если они поверят в очевидную неправду! В разных странах мира сложились свои шутливые традиции, а право на авторство праздника оспаривают многие народы.

КТО ПРИДУМАЛ ДЕНЬ ДУРАКОВ?

Жители стран Скандинавии считают, что именно их северные боги устроили первый розыгрыш в день весеннего солнцестояния – 1 апреля. Мифическая богиня-охотница Скади хотела отомстить своим братьям за убитого мужа, но согласилась помириться с ними, если они найдут ей нового супруга. Боги предложили ей самой выбирать «вторую половину», но с условием, что будут видны лишь ноги претендентов. Тут, если верить старой легенде, братья и подшутили над Скади, поменяв местами «конечности» прекрасного бога Бальдра и страшного старика Ньерда.

Французы утверждают, что Праздник дураков (la fete des fous) появился у них и случилось это в XVI веке. Французский король Карл IX, сменив викторианский календарь на григорианский, приказал перенести Новый год с 1 апреля на 1 января. Над теми, кто упорствовал в пристрастии к старому стилю, шутили так – приглашали их на новогодний вечер, а потом встречали разряженных гостей громким смехом.

Англичане считают, что праздник Апрельский дурак (April Fool) придумали именно они в 1698 году. Дело было так: леди и джентльмены получили приглашения от одной уважаемой газеты «на ежегодную церемонию умывания белых львов, которая состоится в Тауэре в 11 часов утра 1 апреля». Подъехав к дворцу в назначенный час, они обнаружили ворота запертыми наглухо.

СМЕХ ПОШЕЛ ПО МИРУ

Вместе с переселенцами из Европы традиция перекочевала в Новый Свет. В архивах времен колониальной Америки сохранились записи о первоапрельских розыгрышах: кого-то направляли на поиск книги под названием «История дедушек и бабушек Адама и Евы», кому-то поручали найти и принести сладкий уксус.

В России первоапрельские традиции ввел Петр I. Молодому царю нравились веселые развлечения Немецкой слободы, и однажды он приказал устроить в Москве грандиозный «пожар». Среди ночи зазвучали фанфары и колокольный звон. Перепуганные горожане выбежали на улицы и обнаружили, что горят специально построенные «потешные» сараи. Подученная стража на все расспросы отвечала: «Нынче-де 1 апреля».
__________________
Северный ветер-северный крик
Наши наполнит знамена!
старый 02.03.2008, 10:49   #15
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
По умолчанию ответ: Spenn!

Поскольку же именно исландские источники, порядки и обычаи обычно берутся за образец в современном неоязычестве, то поговорим вначале о них. Общеизвестными древними праздниками являются :

· Ветрнэтр ('зимние ночи') - первые зимние ночи (по исл. календарю), то есть праздник начала зимы. Вернее, эти самые ночи перед началом зимы в субботу 21-27 октября.

· Йоль - праздник середины зимы. Главное языческое празднество. Позже отождествилось с Рождеством 6-9 января.

· Сумарблот ('летнее жертвоприношение') - возможно первый день лета. Тогда это четверг между 19 и 25 апреля (по ст. стилю 9-15 апреля).

· Мидсумар ('середина лета') - летнее солнцестояние, самый длинный день в году.

· Альтинг - время, когда съезжались на всеисландский тинг, народное собрание, вече, где решали спорные вопросы, судились и издавали законы. Альтинг открывался в четверг между 18 и 24 июня, а до 1000 г. на неделю раньше. Альтинг совпадал с неделей 'середины лета'.

Упоминается в сагах еще 'дисаблот' ('жертвоприношение дисам') - когда оно производилось - неизвестно. Вполне вероятно, что это было обычной ритуальной частью разных религиозных праздников. Но по другим сведениям это именно весенний праздник.

Общепринятыми современными языческими праздниками, дополнительно ко всем вышеперечисленным являются:

· Торри или праздник Донара (Тора) в конце января.

· Праздник дис в начале февраля.

· Майский день. 1 мая, начиная с ночи. Это Вальпургиева ночь конетинентальных германцев и общепринятый праздник всех язычников.

· Сигблот ('почитание победы'), упоминаемое Снорри Стурлуссоном. Полагают, что это тот же праздник, который у англо-саксов назывался Остара, приходящийся на весеннее равноденствие. Сейчас это 21 - 23 марта.

· Фрейфакси или Хлебный праздник (1 августа).

Таким образом современные язычники дополняют уже известные исландские праздники общепринятыми европейскими: на начало февраля (2 февраля) у язычников кельтских традиций приходится Имбольк, 1 мая - Бельтайн, Остара - весеннее равноденствие, 1 августа - Лагнасад.
старый 02.03.2008, 10:50   #16
Der arme Norman
 
аватар для Skirnir
 
Регистрация: 02.2008
Сообщений: 1.389
Записей в дневнике: 16
Репутация: 33 | 5
По умолчанию ответ: Spenn!

Эхх, праздновать так праздновать!
Расскажу про исландцев, кое-что взято из отдельных источников.

Девнеисландских сезонных праздника было четыре:
· Сумарблот ("летнее жертвоприношение") - первый день лета, четверг между 19 и 25 апреля.
· Мидсумар ("середина лета") - летнее солнцестояние, самый длинный день в году. Дата меняется в зависимости от года.
· Ветрнэтр ("зимние ночи") - ночь перед началом зимы в субботу с 21 по 27 октября.
· Йоль - праздник середины зимы. Сейчас празднуется 13 дней от зимнего солнцестояния.
Так, у исландцев было два сезона и праздники середины каждого сезона и праздники перехода к сезону следующему. Потому самыми главными в северной традиции следовало считать бы их. Характерная особенность этого набора праздников в том, что вместе обычных четырех календарных дат солнечных солнцестояний и равноденствий, празднуются не равноденствия, а "начала сезонов". Поскольку это шло вразрез с современными неоязыческими тенденциями, то неоязычники в целом приняли "дополнительные" праздники - во-первых весеннее равноденствие, связав ее с англо-саксонской богиней Остарой, сказав, что англо-саксы все-таки по происхождению германские племена. Затем не обошлись без Вальпургиевой ночи или Бельтайна, то есть первого майского дня, поскольку это уже стало классикой жанра (хотя в скандинавских странах 1-му мая не уделялось особенного внимания). Добавили общераспространенный в неоязычестве ( и имевший место во многих континентальных традициях древности) праздник урожая, Ламмас - 1 августа. Из народных исландских традиций добавили праздник Торри - Торраблот, придав национальному дню мужчины и фермера статус праздника Тора и Тюра.
Так, у исландцев было два сезона и праздники середины каждого сезона и праздники перехода к сезону следующему. Потому самыми главными в северной традиции следовало считать бы их. Характерная особенность этого набора праздников в том, что вместе обычных четырех календарных дат солнечных солнцестояний и равноденствий, празднуются не равноденствия, а "начала сезонов". Поскольку это шло вразрез с современными неоязыческими тенденциями, то неоязычники в целом приняли "дополнительные" праздники - во-первых весеннее равноденствие, связав ее с англо-саксонской богиней Остарой, сказав, что англо-саксы все-таки по происхождению германские племена. Затем не обошлись без Вальпургиевой ночи или Бельтайна, то есть первого майского дня, поскольку это уже стало классикой жанра (хотя в скандинавских странах 1-му мая не уделялось особенного внимания). Добавили общераспространенный в неоязычестве ( и имевший место во многих континентальных традициях древности) праздник урожая, Ламмас - 1 августа. Из народных исландских традиций добавили праздник Торри - Торраблот, придав национальному дню мужчины и фермера статус праздника Тора и Тюра.
Итак, о праздниках и поподробнее

Сумарблот

Первый день лета, празднующийся днем в четверг между 19 и 25 апреля по новому стилю. Несмотря на то, что у исланцев не было весны и осени, все мы понимаем, что это празднование начала "теплого полугодия", то есть Весны.
Весна всегда подразумевает какое-то начало, включение отдельного человека и всей общины в нечто новое. Организуются новые сообщества, человек принимает на себя новую роль, может официально входить в новую возрастную категорию или сферу жизни. И цель ритуалов в этот день - именно включение.
"Ритуалы включения" это создание новой общины, принятие нового участника в уже существующую общину, празднование рождения ребенка, женская подростковая инициация, различные "кумления" девушек (известные нам по славянской обрядности), создание гендерных групп внутри общины (отдельно мужских и отдельно женских). Лозунг ритуалов этого периода - это "принадлежность другому" (принадлежность своему полу, возрасту, семье и роду, братству, общине).
Большей частью весенние ритуалы это ритуалы "женские" или "иньские". Стихия этих ритуалов - Вода. С водными процедурами тут могут быть связаны и самые сильные переживания участников. В это время можно проводить ритуалы очищения водой. К подобным ритуалам относятся сжигание куклы - олицетворения Зимы или макание и пускание ее по воде.
Каждый праздничный ритуал должен последовательно включать в себя смысловые элементы всех четырех сезонов года (при наибольшем акценте на символы текущего сезона). Круговая чаша и вкушение пищи "из общего котла", круговые или групповые (а не парные) танцы, хоровое исполнение песен, купание в воде являются символикой Весны.

Мидсумар

Летнее солнцестояние, самый длинный день в году, отмечает лето в самом разгаре. Это единственный скандинавский праздник совпадающий с древними и современными языческими праздниками остальной Европы.
Лето - пик солнечной активности, расцвет года. Блаженное состояние полного единения, растворения в другом проходит. "Медовый месяц" заканчивается и появляются первые сомнения и противоречия. Неслучайно это время всеобщего тинга - альтинга в Исландии, когда люди съезжались, чтобы судиться друг с другом, объявлять о важных событиях и договариваться о всяком. Это период и принадлежности, и непринадлежности другому или целому.
Ритуалы этого периода связаны с более четким оформлением отношений между отдельными людьми или человеком и общиной. Это выяснения кто есть кто, кто главный, а кто второстепенный, у кого какая роль, кто что умеет. Проясняется статус каждого человека и его важность для общины. Это время пиров и застолий, соревновательных поединков и конкурсов в различных умениях. Победители в соревнованиях занимают более почетные места за столом, получают выигрыши и подарки.
Основное эмоциональное переживание этого этапа это ощущения себя (таким или такой, какие есть) частью более широкого целого. Это ощущение причастности к чему-то великому, чему-то имеющему более высокий смысл. Это близко к благоговению. Потому в это время хороши торжественные ритуалы, посвященные божествам - покровителям общины. Человек уже выделяет себя из целого, но еще чувствует себя частью его, и значимой частью.

Стихия этого периода и его ритуалов - Воздух. Потому хороши инвокации и восхваления божеств, словесные поединки скальдов, объявления тех или иных событий (помолвок и предстоящих свадеб). И как уже говорилось, необходимы различные соревнования с выигрышами.

Ветрнэтр


Праздник происходит в ночь в субботу с 21 по 27 октября. Он называется "зимние ночи" и происходит ночью, знаменуя переход к зимнему, "ночному" времени года, когда в далеких северных широтах Исландии солнце и не показывается над горизонтом.
Если воспринимать этот переход от Лета к Зиме как краткий период Осени, то этому времени соответствуют ритуалы сепарации. Человек перестает принадлежать сообществу или целому. Он уже сам по себе, мать-Природа ему уже не помогает (она взрастила плоды, но собирать их должен был уже сам человек). Это время самостоятельности каждого участника общины. Человек отделяется и от своей обычной роли. Он еще раз проверяет, насколько она ему соответствует, и оставляет или меняет свою идентичность в общине, ориентируясь на свое состояние бытия. Это период непринадлежности. Это некий порог способности к собственным деяниям.
Ритуалы этого времени включают в себя тренировку концентрации внимания, способность к волевым действиям, упражнения в силе и ловкости, а также обретение нового мастерства. Основное переживание этих обрядов - это ощущение свершения чего-либо ("я сделал это"). Замысел воплощен и доведен до конца, и это приносит особенную радость.

Стихийный элемент этого периода и обрядов - Огонь. Он дает тяжелые физические и душевные испытания, в которых человек учится действовать в еще худших условиях, чем они предположительно могут быть на самом деле. Оружие, боль и огонь тут могут быть тесно связаны. И человек проходит через все, сопротивляясь и переживая, проживая это.

Йоль


Раньше праздник середины зимы - Йоль праздновался 6-9 января. Однако сейчас язычники склонны отмечать Йоль двенадцать ночей начиная с зимнего солнцестояния (что, честно сказать, кажется перебором). Однако, для нашего описания сезонных праздников в рамках архетипа сезонности, это совершенно не принципиально.
Это период ритуалов трансформации и интеграции. Они предполагают глубокие внутренние измения сознания и представлений о мире. Это обряды погружения в глубины бессознательного. (Не случайно именно на йольские праздники вёльвы ездили по пирам и предсказывали будущее. Не зря йоль был посвящен Фрейру и Фрейе - божествам мира мертвых и магии.) Люди познавали новые тайны, получали некое знание. Это период обретения мудрости.
Эмоциональные переживания обрядов этого времени связаны с внезапным пониманием сути вещей или просветлением. Человек изнутри начинает воспринимать себя вновь частью более общего целого, частью мира. Единство противоположностей - еще одна идея, принимаемая в этот период. В мироздании обнаруживается смысл и своя мудрость. А человек обнаруживает, что принадлежит сам себе.
__________________
Сурт вздымает меч к Светилам
Мчатся Муспелля сыны
В небе Чёрная Богиня
Вершит танец Пустоты
старый 02.03.2008, 10:55   #17
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
По умолчанию ответ: Spenn!

Праздник Торри - это до сих пор празднуемый в Исландии народный праздник, 'день бондов', в наши дни празднуемый как 'день мужчин' (аналог 23 февраля, только мужчины славятся как 'крестьяне', а не 'воины'). В современной Исландии существуют и другие народные праздники, не связанные ни с язычеством, ни с христианством. Это довольно поздно введенный 'день женщин', 'встреча Солнца', день Локи, 'собачьи дни'.

20 июня и 23 декабря, то есть практически в дни летнего и зимнего солнцестояний празднуются дни Торлака [2], соответственно летний Торлак и зимний Торлак. Торлак был христианским епископом и последняя дата является датой его смерти, а первая - датой перенесения его останков в храм. Хотя эти даты приблизительно совпадают с датой солнцестояний, следует отметить, что во времена епипскопа Торлака летнее солнцестояние приходилось приблизительно на 15 июня, а зимнее где-то на 15 декабря.

Современный неоязыческий календарь праздников северной традиции не является унифицированным для всех общин и течений внутри Асатру. Наиболее распространен список праздников предлагаемый Эдредом Торссоном в его книге 'The Our Troth' (еще не переведенной на русский язык) - это довольно короткий перечень дат при сравнительно простых обрядах. Кведульв Гундарссон в своей книге 'Teutonic Religion' (к сожалению, не переведенной на русский язык) дает свой перечень праздников и описание ритуалов, большей частью рассчитанных на двух-трех участников.

Неоязычество принесло не только возрождение языческих праздников, но и совершенно новые так называемые 'Дни Поминовения'. Если основные сезонные праздники у всех авторов и общин примерно одни и те же, то дни почитания тех или иных героев весьма разнятся и по времени, и по существованию. Я представлю здесь календарь поминальных дат официальной неоязыческой организации 'The Troth', чей сайт расположен в Интернете по адресу: http://www.thetroth.org.

Приведу список и предназначение некоторых поминальных дат. Большая часть почитаемых здесь людей - героев были язычниками, погибшими в борьбе с христианством (так сказать, языческих великомучеников). Правило назначение той или иной даты тут сравнительно простое - за редким исключением берется девятое число каждого календарного месяца. Поскольку северное язычество довольно популярно в США, то присутствует также попытка использовать привычку праздновать национальные американские праздники в языческих целях, или же найти им смысловую альтернативу.

9 января - Поминовение Рауда Могучего, норвежского предводителя язычников, убитого конунгом Олавом Трюггвасоном за отказ принять христианство. На его дочери потом пытался жениться конунг, она попыталась его убить, но он это предвидел. Когда дочка Рауда Могучего поняла, что убийство мужа не состоялось, она уехала и никогда больше с Олавом не встречалась.

9 февраля - Поминовение Эйвинда Рваная Щека. Он также отказался принять христианство и конунг Олав поставил ему на живот чашу полную горящих угольев. Эйвинд все равно не принял крещения, и, как говорит 'Сага об Олаве сыне Трюггви', признался в нечеловеческом своем происхождении, свершенном только благодаря колдовству финнов. (Не менее примечательна смерть от руки Олава и его тезки - Эйвинда Болото. Последний тоже был колдуном и, как рассказывает сага, даже повёл войско колдунов против конунга Олава,но все они погибли.
14 февраля - праздник Вали. Это, конечно же, 'переделанный' язычниками день св. Валентина. В это же время праздновались римские Луперкалии [3]. Никаких причин чтить именно Вали в этот день нет, но язычники советуют, коль у вас нет с кем отпраздновать Луперкалии, то посидеть и поразмыслить на тему чести и обязанностей перед предками (то есть на тему бога Вали, сына Одина). Такая вот альтернатива дню св. Валентина.

28 марта - день Рагнара Кожаные Штаны, разграбившего в 845 году Париж. Художественный пересказ этой истории можно видеть в фильме 'Викинги' с Кирком Дугласом. В этот день можно смотреть этот фильм и, подвыпимши, кричать 'Hail Ragnar!'.

9 апреля - Поминовение ярла Хакона Сигурдсона (Могучего). Этот хладирский ярл оказывал самое ожесточенное сопротивление проникновению христианства в Норвегию и конунгу Олаву Трюггвасону. Ярл Хакон чтил языческих богов, как мало кто из правителей в это время, но потерпел неприятности обидев Торлейва Ярлова Скальда, а потом был убит бондами из-за своего чрезмерного сластолюбия.

9 мая - Поминовение конунга Гудрёда из Гудбрандсдалира, которому отрезал язык конунг Олав Святой после подавления 'заговора конунгов'. Как сказал об этом скальд Оттар Черный:

Конунгов ты выгнал
Прочь, побег сорочки
Сёрли [4], пересилил
Всех зачинщик сечи.
Усек язык князю
Северному живо,
От тебя владыки
Подале бежали.
(Цит. по Круг Земной. Сага об Олаве Святом. С. 215)

30 мая - День Поминовения погибших на войнах (обычай в США) Современные американские язычники северного толка празднуют в этот день 'День Эйнхериев'.

9 июня - Поминовение Сигурда Убийцы Фафнира, из 'Саги о Вёльсунгах'. Надо сказать, что Сигурд - лицо скорее легендарно-мифическое, нежели историческое. Он оказался клятвопреступником (став мужем Брюнхильд и имея с ней ребенка, женился на Гудрун), сознательно стал обманщиком (прошел брачное испытание под видом другого человека - Гуннара), помог Гуннару овладеть Брюнхильд, а потом не стал скрывать от своей жены Гудрун то, что обманул Брюнхильд. Все это привело к распре женщин, и в результате - к смерти самого Сигурда. На смертном ложе Брюнхильд все-таки 'овладела' Сигурдом, приняв смерть рядом с ним как его истинная жена.

9 июля - Поминовение Унн Мудрой, матриарха по своему положению и характеру, одной из прародительниц славных родов в Исландии.

29 июля - День смерти Олава Святого. Некоторыми язычниками почитается как праздник. Видится в этом, однако, неуместное позерство и легкомыслие.

9 августа - Поминовение короля Радбода Фризского - одного из варварских вождей периода миграции.

28 октября - Поминовение Эйрика Рыжего, героя 'Саги об Эйрике Рыжем'.

День Колумба (США) - Поминовение Лейфа Эйриксона и Фрейдис Эйриксдоттир, как считается, первых европейских поселенцев в Америке. Фрейдис Эйриксдоттир известна еще и тем, что убила почти всех женщин в команде переселенцев якобы потому, что из-за них начинались ссоры между мужчинами женатыми и неженатыми. (Женатых мужчин, впрочем, тоже поубивали.)

9 ноября - Поминовение правительницы Сигрид Гордой, сторонницы языческой веры. Почитаема современными язычниками, так как отвергла супружеские домогательства Олава Трюггвасона. Перед тем, однако, она успела отвергнуть предложения и других конунгов довольно доступным для понимания образом - спалила их в бане. Один из этих конунгов был из Гардарики, то есть Руси.

9 декабря - Поминование Эгиля Скаллагримсона. Гениальный поэт (и по современным меркам), сильный и ловкий воин, убийца и мародер, жадноватый хозяин и - в конце жизни - вызывающий сочувствие и какие-то трогательные чувства старик.

Дни поминовения в неоязычестве празднуются как почитание памяти героя, чтение соответствующих саг и отрывков из них, стихов (древних и собственносочиненных), размышление над человеческими качествами героя. Язычники из организации 'Трот' утверждают, что каждый человек может выбрать себе достойных героев и героинь для почитания, которые могут чему-то научить нас в нашей же жизни. Трудно представить себе, чему может научить женщину одновременно Сигрид Гордая и Унн Мудрая. А тем более Фрейдис Эйриксдоттир, если дама не хочет провести большую часть жизни за решеткой в компании дам не менее темпераментных.

Вдобавок, маловероятно, чтобы чему-то могли нас научить именно 'мученики'. Это в корне разнится с идеей удачи и хорошей доли, которую единственно должны уметь найти, ухватить и удержать 'правильные' с точки зрения древнего язычника люди. Мученик может научить любо страдать так, как он (в том числе 'пострадать за правду', а не 'отстоять правду', к примеру), либо требовать, чтобы за него отомстили, что точно также как и 'повторное страдание' не является и не может являться целью современного самостоятельно мыслящего человека. Если брать тех или иных героев для почитания, то лучше взять людей более удачливых, чем те, кого убили, да еще и пытали. И более полезных в наше время, нежели те, что прославились своими грабежами.

Современные люди ухватились за саму идею почитания славных предков и чтут известных им героев. Однако, также принципиально важно различать своих кровных предков и 'героев со стороны'. Если мы будем чтить Сигурда Убийцу Фафнира и забудем о своем собственном прадедушке, полковнике КГБ, то нам явится и из нас вылезет именно 'полковник', когда мы будем взывать к Сигурду, чтобы он научил нас, к примеру, храбрости и выдержке в борьбе с врагами. А 'полковник КГБ' - сидящий в вас предок - научит вас, к примеру, писать доносы или сверлить 'глазки' внутрь женской бани. О том, чему в действительности могут научить вышеперечисленные 'языческие великомученики' вообще умолчим.

Немыслимым мне кажется почитание рода и предков [5] вне всякой связи с своим кровным родом и предками как таковыми. Я не призываю всенепременно почитать в ритуалах всяких и разных, любых бабушек и дедушек, которые могли творить в своей жизни черт знает что, или наоборот, ничего особенного
Я предлагаю лишь узнать о них побольше и выяснить, какое послание они могли оставить нам, своим потомкам. А параллельно с этим, ничто не мешает нам чтить самых разных героев самых разных времен и национальностей - Сигурда или ту же Брюнхильду, вплоть до основателя католического ордена иезуитов Игнатия Лойолы, который, конечно же, не имел никакого отношения к Скандинавии, но был человеком целеустремленным и удачливым.

[1] За консультации о древнеисландском календаре огромное спасибо Тиму Стридманну (http://www.norse.narod.ru)

[2] Торлак Торхалльссон - епископ (1178-1193), покровитель Исландии. Канонизирован папой Иоанном Павлом II в 1985 году.

[3] Во время луперкалий люди предаются сексуальным и гастрономическим излишествам.

[4] Побег сорочки Сёрли - конунг. Сёрли - один герой, сорочка Сёрли - кольчуга, побег кольчуги - мужчина, воин.

[5] О том, чему реально нас могут научить предки см. книгу Анн-Анселин Шутценберг. Синдром предков. - М.: 2001.

Такие вот сведения нам предоставляет
http://lib.hsgm.ru/?page=art&id=1550
старый 02.03.2008, 11:01   #18
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
По умолчанию ответ: Spenn!

SkirNir,а есть информация про ДИСБЛОТ?Слышал,что это именно весенний женский праздник в Скандинавии.
Вот что удалось найти

14 февраля — Дистинг
Возвещает пробуждение жизненных сил, заснувших во время Зимней Ночи. В это время проводятся местные собрания.

Этот праздник был особенно популярным в древней Швеции. Земля готовится к приему новых семян. Время подготовки к грядущим событиям.

22 марта — День весеннего равноденствия / Праздник богини Остары

В этот день в годичном круговороте асатру Весна приходит на смену Зиме.

Это Весеннее Равноденствие, конец Зимы и начало сезона возрождения. Сегодня мы чтим Фриггу, Фрея и Нертхуса. С этого дня начинается полное оживление Земли, возрождение природы, Аратру, и у народа появляются новые надежды.

Праздник возвещает собой полное возвращение жизненных сил природы. Английское название этого праздника (Easter) - тевтонское по пpоисхождению (равно как и немецкое Ostern). Eostre или Ostara - имя геpманской богини весны и утренней зари, которой и посвящен праздник.

Безусловно, от него и произошло английское слово Easter ("Пасха") - одно из тех языческих слов, которые так и не смогли искоренить хpистиане ("Библейское" название пpаздника Пасхи - Passover - так и не прижилось в английском языке).

28 марта — День Рагнара Лодброка
Рагнар был одним из легендарных викингов. В 845 году он совершил легендарный поход на Париж. В этот день язычники почитают этого храброго воина прочтением саг о его подвигах.

Празднование этого дня сегодня никоим образом не указывает на агрессивный настрой последователей Асатру, скорее в своем современном отражении этот праздник - прославление храбрости и мужества. Рагнар был одним из наиболее славных викингов. В этот день 1145 года Рунической Эры он захватил и разграбил Париж. В этот день произносится тост в честь Рагнара и читается его Сага.

20 апреля — Первый день лета

Сумарсдаг (Сиггблот) - согласно исландскому календарю - это первый день лета, раньше во время этого праздника совершались ритуальные жертвоприношения Одину.

Сегодня этот праздник связан с именем этого бога, когда язычники радуются наступающим теплым дням и просят успехов у Отца победителей.

30 апреля — Вальпургиева ночь

Вальпургиева ночь - это наиболее значительный из языческих праздников, посвященный плодородию.

Вальпургиева ночь представляет собой то же самое, что и Бельтей, или Майский Канун, и отмечается ночью 30 апреля в ознаменование расцветающей весны. Название Вальпургиевой ночи связано с именем святой Вальпурги, Уимбурнской монахини (Англия), приехавшей в Германию в 748 году с целью основания монастыря. Она умерла 25 февраля 777 года в Хайденхайме. Она пользовалась чрезвычайной популярностью, и ее очень скоро начали почитать как святую. В римском списке святых ее день - 1 мая.

В средние века существовало поверье, что Вальпургиева ночь является ночью пиршества ведьм во всей Германии и Скандинавии.

Сейчас в ночь с 30 апреля на 1 мая отмечают Вальпургиеву ночь по всей Центральной и Северной Европе - это праздник встречи весны, когда зажигаются огромные костры, чтобы отвадить ведьм, слетающихся в эту ночь на шабаш.

Программа праздника не меняется уже более 100 лет: старинные игры, вроде наших горелок, выступления студенческих хоров и традиционные костры в канун Вальпургиевой ночи.

...в Скандинавии жгут костры, чтобы привлечь весну, отпугнуть духов и избавиться от накопившегося за зиму мусора. И едят гравлакс - свежего лосося, маринованного в соли, сахаре и укропе.

...во многих европейских странах с заходом солнца мальчишки начинают кричать и взрывать петарды. Потому что лучшее средство от духов - шум.

...в Чехии в канун Вальпургиевой ночи насыпают на порог песок или траву, чтобы ведьмы не могли войти в дом, пока не пересчитают все песчинки или травинки.

...в Баварии шутники мажут дверные ручки зубной пастой, переносят двери в другое место и вытаскивают из ботинок шнурки. Вальпургиева ночь у них - совсем как наш канун Ивана Купала.

...финны считают, что в полночь последнего дня апреля нет ни одной вершины холма, где не сидели бы ведьмы с ведьмаками.

Но дело в том,что это всё праздники современных последователей Асатру(так что праздновали ли их встарь-вопрос риторический)
старый 02.03.2008, 11:02   #19
Der arme Norman
 
аватар для Skirnir
 
Регистрация: 02.2008
Сообщений: 1.389
Записей в дневнике: 16
Репутация: 33 | 5
По умолчанию ответ: Spenn!

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
А вот короля хипповатый вид.Очень мило.
Я ещё сзади заметил хипповатого трубочиста. Сразу ассоциации с агентами Смиттами. из творения братьев Вачовски

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
а есть информация про ДИСБЛОТ?
Есть!
Только он не Дисблот, а Дисаблот.
Дисаблот - один из основных праздников Северной Традиции. Это вторая точка годового цикла после Йоля., противоположная точке, которая называется Фрейфакси.
Во время, приходящееся на этот праздник, возродившаяся в Йоль природа набирает силу. Все еще свирепствуют зимние холода, но это уже их «последний выход», совсем скоро лед станет таять, и начнется новый урожайный год, когда уже больше потребуется труд физический, чем магический. Это переломный момент, после которого зима идет на убыль. В «Старшей Эдде» описана история о том, как бог плодородия Фрейр пожелал взять в жены великаншу Герд (которую, как и Эрду, связывают с землей). Вначале она была неприступна, но посланник Фрейра Скирнир сломил ее сопротивление с помощью магии, под напором силы, заложенной в руне Thurisaz. Эта мифологема относится как раз к текущему периоду: Фрейр готов оживить землю своей силой, но «ее сердце сковано льдом», и требуется дополнительная сила, чтобы сломать этот лед. Поэтому в этот день производится ритуальное «вспахивание» земли, ее «вскрытие» для того, чтобы животворные силы проникли внутрь ее.
Праздник называется Дисаблот, поскольку он связан с воззванием к дисам - божествам, подобным норнам, раздающим судьбы. Эти божества наиболее тесно связаны с деторождением, они присутствуют и при первом освящении ребенка - наречении имени, «закладывая» в него способности и прочие задатки, дающиеся от рождения, во многом определяющие его дальнейшую судьбу. В смысле жизни общества это период, когда дисы «раздают судьбы» на начавшийся год, когда каждый определяет для себя направления деятельности, строит планы и взывает к дисам с просьбой содействовать в их свершении.

Ритуал проводится на открытом воздухе. Для ритуала потребуется рог, ветка дерева, пиво или медовуха, хлеб, испеченный в форме быка, и плуг либо заменяющий его предмет, пригодный для «вспахивания» земли. Присутствующие становятся в круг, посередине - годи.
старый 02.03.2008, 11:24   #20
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
По умолчанию ответ: Spenn!

Цитата:
SkirNir посмотреть сообщение
В смысле жизни общества это период, когда дисы «раздают судьбы» на начавшийся год, когда каждый определяет для себя направления деятельности, строит планы и взывает к дисам с просьбой содействовать в их свершении.
Да,именно весна -время пробуждения желаний,чувств,контакта с будущим(а дети это и есть будущее).
А число это какое?

Фрейфакси 1 августа-противоположная точка(+6 месяцев)-февраль.Не отсюда ли День всех влюблённых(бывший Дисаблот?)
Для отправления сообщений необходима Регистрация



Реклама
реклама
Buy text link .

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 15:25


При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.