Valhalla  
вернуться   Valhalla > Общие форумы > Избушка
Регистрация

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
старый 11.04.2008, 06:12   #1
banned
 
Регистрация: 07.2006
Проживание: Россия
Сообщений: 410
Репутация: 0 | 0
По умолчанию Колдовство в Швеции

Самое известное проявление Колдовства в Швеции имело место в Море в 1669г.
Вопреки, а, может быть, и благодаря суровости репрессий, в последующие годы истерия распространилась и в других частях королевства.
В 1670г. были назначены специальные комиссии для Упсалы и Хельсинки, шведских провинций Финляндии, которые, по-видимому, и продолжили охоту на ведьм.
Спустя некоторое время, между 1674 и 1675гг., 71 человек был обезглавлен или сожжен в трех приходах, а в 1676г. истерия поразила Стокгольм. Обвинения были обычными, многих заключили в тюрьму, а церковь усилила панику с помощью постов и молитв.
Наконец, когда было выявлено несколько юных доносчиков, действовавших из зависти и злобы, король Карл 11 немедленно запретил все дальнейшие преследования. Как по волшебству, все колдовство исчезло.
Преследования совершались в соответствии с законами, принятыми Карлом 9 и Густавом Адольфом в 1608-1618гг. Обвинения в чародействе должны были подтверждаться шестью свидетелями, и обвиняемый мог оправдаться, если его поддерживали 12 свидетелей защиты. Вынесение смертных приговоров было отменено в 1779г.
Несмотря на мягкость и скептическое отношение к колдовству, король Карл 11, очевидно, ответственен за эту единственную массовую вспышку колдовской истерии в истории Швеции.


P.S. Продолжение следует
старый 13.04.2008, 10:50   #2
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
По умолчанию ответ: Колдовство в Швеции

В книге Валтасара Беккера «Очарованый мир» указывается несколько иной порядок отправления шабаша. О нем можно судить по большому процессу, который происходил к 1670 году в Швеции, в области Эльфдален. Здесь тогда присудили к смерти до 70 человек мужчин, женщин и даже детей, изобличенных в колдовстве. По шведскому обычаю, колдуны и ведьмы отправлялись на шабаш не верхом на метлах и палках и не с помощью волшебных мазей, а просто выходили на один перекресток, на росстань, как выражаются в наших русских сказаниях. Около этого перекрестка находилась глубокая и мрачная пещера. Ведьмы становились перед этою пещерою и трижды восклицали: «Антессер, приди и унеси нас на Блокулу». Эта Блокула была гора, совершенно соответствующая немецкому Брокену или Лысой горе наших сказаний. Антессер же — имя демона, который заведовал шабашными игрищами. Этот демон являлся на призыв своих поклонников одетым в серый кафтан, красные штаны с бантами, синие чулки и остроконечную шляпу. У него была большая рыжая борода.(от себя замечу-это же описание Рыжебородого Тора,не иначе!Алланд) Он подхватывал всех своих гостей и мгновенно переносил их по воздуху на Блокулу, в чем ему помогала толпа чертей, которая являлась вслед за ним. Все эти черти принимали вид козлов(ну а это козлы бывшего Громовержца); гости и мчались на шабаш, сидя на них верхом. Многие ведьмы водили с собою на шабаш детей. Эта мелкая публика доставлялась на шабаш особым способом, а именно: козлам ведьмы втыкали копья. Ребятишки и садились верхом на эти копья. По прибытии на Блокулу дело шло обычным порядком, т. е. шабаш справлялся, как и всюду в других местах. В шведском шабаше отмечено, впрочем, несколько особенностей, которые, однако же, иногда, хотя изредка, упоминаются в сказаниях и у других народов. Шведские ведьмы во время шабаша делали себе уколы на пальцах и вытекшею кровью подписывали договор с дьяволом, который вслед за тем совершал над ними крещение, разумеется, уже во имя свое, причем давал им медные стружки, которые получаются при обтачивании колоколов. Ведьмы бросали эти стружки в воду, произнося при этом такого рода заклинания на собственную душу: «Как эти опилки никогда не вернутся к колоколу, с которого они содраны, так пусть и душа моя никогда не увидит Царствия Небесного».

Замечательно еще, что, по шведскому народному верованию, главною приманкою на шабашах является еда. Можно было бы подумать, что шведы великие чревоугодники, но, кажется, этого за ними не было замечено, и лишь по части выпивки они, сколько нам известно, тонко понимают дело. На шведских шабашах застольное пиршество — главный номер в программе увеселений. Народные сказания приводят даже полное меню шабашного стола: щи с салом, овсяная каша, коровье масло, молоко и сыр. Меню в своем роде характеристическое. Верно, не очень-то сытно жилось народу, коли он мечтал о таких пирах, как о чем-то достижимом лишь при посредстве продажи души дьяволу! После застольного пира ведьмы принимались для развлечения драться между собою. Хозяин бала, дьявол Антессер, ежели бывал в добром расположении духа, принимал участие в этих невинных забавах и собственноручно хлестал ведьм прутьями и при этом во все горло хохотал. Иногда, будучи в особо благодушном настроении, он услаждал своих гостей игрою на арфе. От брака демонов с ведьмами, по шведскому поверию, нарождались на свет жабы и змеи. Отмечена еще одна любопытнейшая подробность шведских сказаний. Иногда дьявол, присутствовавший на шабашах, оказывался больным. Чем именно и в чем выражалась болезнь, об этом история умалчивает; но зато объясняется, что гости шабаша усердно ухаживали за больным хозяином и лечили его — ставили ему банки. Своим верным приверженцам шведский черт давал верных рабов в виде разных животных — кому ворона(от себя:ничего -то церковники не забыли,и воронам Всеотца перепало), а кому кота. Этих зверей можно было посылать куда угодно и с каким угодно поручением, и они все аккуратно исполняли. Дьявол учил также ведьм волшебному доению чужих коров. Для этого надо было загнать в стену нож и привязать к нему веревочку, а затем мысленно себе представить какую-нибудь соседскую корову. И сейчас же молоко из вымени этой коровы волшебным способом лилось по веревочке в подставленную посудину, а злополучная хозяйка коровы после того уже не получала от нее ни капли молока. Эта же веревочка, привязанная к ножу, загнанному в стену, оказывала еще другую добрую услугу. Стоило, держа ее в руке, думать о своем враге, чтобы этот враг в то самое время почувствовал жесточайшие мучения, боли и корчи. Шведские колдуны и ведьмы могли даже наповал убивать своих недругов, взмахнув по воздуху деревянным ножом.
__________________
Северный ветер-северный крик
Наши наполнит знамена!
старый 13.04.2008, 12:13   #3
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
По умолчанию ответ: Колдовство в Швеции

И ещё немного

Ведьмин круг

Когда речь заходит о знаменитых шабашах европейских ведьм и о последующих судебных процессах над ними, на ум сразу же приходят рассказы о таких странах, как Франция, Англия, Германия или Испания. Но оказывается, что и в тихой благополучной Швеции некогда кипели страсти, не уступавшие знаменитым судилищам.
Прежде чем приступить к нашему повествованию, следует отметить, что судебный процесс над колдуньями из городка Мора был едва ли не единственным крупным событием такого рода в истории Швеции. Однако и он наглядно продемонстрировал, насколько быстро человеческий страх перед потусторонними силами может выйти из-под контроля и к каким зловещим последствиям это может привести.
Судилище в Мора вылилось в конечном итоге в массовую колдовскую истерию, приведшую к гибели десятков людей. И точно так же, как и в истории «Салемских ведьм», толчком ко всему послужили заявления детей.
Само начало нашего рассказа датируется 5 июля 1668 года, когда некий подросток из небольшого городка Мора (центральная Швеция) обвинил 18-летнюю девушку в том, что она похищала в деревнях малолетних детей и поставляла их на дьявольские шабаши. Вскоре в подобных же преступлениях обвинили и других, но местные власти признали всех подозреваемых невиновными (кроме одной старухи по фамилии Свенсон), отправив, однако, донесение о случившемся в Стокгольм.
Что же касается задержанной женщины, то подозревали ее в следующем. Однажды один из горожан заметил, как Марта Свенсон копает возле его сада какую-то яму. На вопрос, что она делает, старуха ответила, что роет могилу для трупа, который очень скоро появится в этом доме. Взбешенный мужчина прогнал Марту, а через неделю у него скоропостижно умерла жена...
Вскоре старуху арестовали. Уже находясь в тюрьме, Свенсон как-то попросила тюремного стражника дать ей свою руку для поцелуя в знак благодарности за то, что он читал ей перед сном вслух Библию. Тот согласился, но, вернувшись домой, пожаловался жене на слабость и сильную боль в правой ладони. В последующие две недели болезнь стражника все усиливалась. Он страдал от удушающего кашля и говорил, что его кожу жжет как огнем, а боль отдается прямо в сердце. Как-то он сказал доктору, что старуха Свенсон хочет оторвать ему руку. «Ты разве не видишь, как она тянет меня? - стонал стражник. - Я умираю из-за поцелуя. Это проклятая ведьма навела на меня порчу!» Через три недели тюремщик в мучениях скончался.
Впрочем, Марта Свенсон от всего произошедшего не пострадала, так как вскоре умерла своей смертью в камере - еще до начала суда.
В шведской столице все эти новости вызвали тревогу, и тогдашний король Карл XI спешно создал специальную комиссию, которая должна была заставлять колдуний искупать свои грехи массовыми молитвами, а не подвергать их тюремному заключению и пыткам. Однако когда вслед за этим последовало еще несколько сообщений о странных делах, творящихся в Мора, правительство решило разобраться со всем на месте и сделать это более суровыми методами.
Члены королевской комиссии прибыли в Мора 12 августа 1669 года. Расследование начали с допроса детей, которых заставляли принимать участие в колдовских сборищах. Практически все рассказы ребят совпадали: сонными их вытащили из кроватей и потащили на шабаш. Некоторые из детей говорили, правда, о некоем белом ангеле, который внезапно появился и сказал им, что все происходящее не будет продолжаться долго, хотя и допущено Богом «из-за грехов людских». В своих показаниях ребята назвали имена 70 ведьм, 15 из которых - дети. Все они были немедленно арестованы городской стражей и по приказанию членов комиссии подвергнуты пыткам. Вскоре 23 человека признались в колдовстве, и вот тогда-то и стали известны все подробности проведения шведских шабашей.
Как выяснилось из их показаний, ведьмы отправлялись на свои сборища верхом на метлах с одного из сельских перекрестков. Возле этого места в горе находился вход в глубокую, мрачную пещеру. Колдуньи становились перед этим отверстием и трижды громко восклицали: «Антессер, приди и унеси нас на Блокулу!» Здесь стоит отметить, что Блокулой называли гору, соответствующую немецкой Брокен или Лысой горе наших сказок, а Антессером же именовали дьявола, который заведовал шабашными игрищами. Князь тьмы являлся на зов своих поклонников в виде старичка, одетого в серый кафтан, красные штаны с бантами, синие чулки и остроконечную шляпу с очень высокой тульей, обвязанной лентой из цветного льна. Антессер, обладающий большой рыжей бородой, «свисавшей чуть ли не до пояса», подхватывал гостей и мгновенно переносил их по воздуху на Блокулу, причем ему помогала целая толпа шаловливых чертей, принимавших вид огромных черных козлов.
Многие из колдуний прихватывали с собой похищенных детей, причем перевозили их весьма странным способом. Ведьмы брали длинные деревянные шесты, вводили их адским козлам в анус, и вот на этих-то торчащих палках и рассаживалась, как на жердочках, ребятня! Кстати, детей при этом запугивали, приказывая им случайно не проговориться про шабаш. Те же, кто нарушал это правило, подвергались «мучительной порке до смерти», и в судебных протоколах есть записи, что комиссии были представлены трупы детей со спинами, исполосованными кнутом!
По прибытии на место все продолжалось примерно так же, как и на других европейских колдовских сборищах, однако в шведском шабаше было несколько особенностей. Само сатанинское собрание проходило в красивом доме с воротами, выходящими на бесконечный зеленый луг. Перед началом церемонии шведские ведьмы делали себе укол в палец и вытекшей кровью подписывали договор с Сатаной, который совершал над ними обряд крещения в честь себя и вручал им медные стружки, полученные при обтачивании церковных колоколов. Колдуньи затем бросали эти стружки в воду, произнося при этом слова заклинания: «Как эти опилки никогда не вернутся к колоколу, с которого они содраны, так пусть и душа моя никогда не увидит Царствия Небесного!»
После того как собравшиеся обещали до самой своей смерти служить ему, Антессер отдавал участникам шабаша приказы похищать маленьких детей. Колдуньи рассказывали, что могли легко входить в деревенские дома, потому что дьявол сначала неслышно вынимал стекла из оконных рам. Ведьмы брали детей на руки, обещая им красивую одежду и подарки, а потом улетали с ними вместе на спинах демонических животных.
В описаниях шабаша на Блокуле особенно примечателен тот факт, что его основной приманкой являлись продукты питания. На шведском колдовском собрании обильное застольное пиршество было главным номером в программе увеселений! В показаниях схваченных участников шабаша фигурирует даже полное меню подобного «мероприятия»: мучная похлебка на сале с капустой и беконом, овсяная каша, коровье масло, молоко и козий сыр. Русский исследователь оккультизма М. А. Орлов (1903) замечает по этому поводу: «Видать не очень-то сытно жилось шведскому народу, коли он мечтал о таких пирах как о чем-то достижимом лишь при посредстве продажи души дьяволу!»
После окончания пиршества для развлечения ведьмы устраивали танцы или затевали массовые драки. Хозяин же бала Антессер, если находился в добром расположении духа, охотно участвовал в подобных забавах и собственноручно хлестал колдуний плетью, хохоча при этом во все горло.
Еще одной особенностью именно шведских шабашей было то, что иногда дьявол, возглавлявший сборище, оказывался больным. В чем именно заключалась болезнь Антессера, ведьмы объяснить не могли, но рассказывали, что тогда они принимались лечить дьявола, ставя ему... банки. Благодарный за заботу Сатана дарил своим верным приверженцам демонических спутников-слуг в виде кота, жабы или вороны. В дальнейшем этих животных можно было посылать куда угодно и с каким угодно заданием, они все порученное исполняли точно и в назначенный срок.
Кроме всего прочего Антессер обучал ведьм бытовому вредительству, в частности, волшебному доению чужих коров. Для этого необходимо было загнать в стену дома нож, привязать к нему веревку, а затем мысленно представить себе какую-либо соседскую буренку. Тотчас же молоко из вымени коровы магическим способом лилось по шнурку в подставленную посуду, а несчастная хозяйка животного после этого уже не могла получить от него ни капли продукта.
Та же самая веревка, привязанная к ножу, помогала ведьмам и в другом случае. Стоило, держа ее в руках, подумать о своем враге, как он тут же начинал испытывать жестокие боли и судороги в мышцах. В некоторых случаях шведские ведьмы могли даже убивать своих недругов, рассекая перед собой воздух деревянным ножом.
Чтобы держать всю эту ведьмовскую компанию в подчинении и соблюдать дисциплину, Антессер периодически вызывал на Блокулу гигантского огнедышащего дракона и запугивал колдуний с его помощью. При этом дьявол неоднократно клялся, что уничтожит всех членов королевской комиссии и даже давал ведьмам советы, как напустить на судей порчу.
Некоторые из подсудимых на процессе в Мора позднее признавались, что пытались магическими способами умертвить судебных чиновников, но у них ничего не вышло.
Ведьмы, находившиеся под следствием, заявляли также, что Антессер приказал им убить местного священника. Одна из подсудимых рассказала, как дьявол вручил ей чародейский молот, которым она начала забивать гвоздь в голову деревянной фигурки, изображавшей неугодного силам зла пастора. Гвоздь, однако, вошел лишь наполовину, а священник в это же самое время испытывал мучительную боль, но к счастью, остался жив.
Судьи, заслушав многочисленные показания обвиняемых, в конечном итоге попросили их публично продемонстрировать свои способности в черной магии. Ведьмы не смогли сделать этого, объяснив, что после рассказа о собственных злодеяниях магическая сила оставила их.
Надо сказать, что судебное разбирательство в Мора заняло у членов королевской комиссии совсем немного времени. Сам процесс был проведен по-военному четко и быстро, так что приговор последовал незамедлительно. Все 70 осужденных ведьм были приговорены к смертной казни. 23 из них, признавших свою вину, сожгли на общем костре на центральной площади Мора в тот же день. На следующее утро казнили 15 детей. Оставшихся 32 человека отправили в город Фалун для более подробного следствия, после которого они также были сожжены.
Более мягкое наказание судьи применили к другим детям (56 человек), вовлеченным в дьявольские шабаши на Блокуле. 36 из них в возрасте от восьми до пятнадцати лет прогнали сквозь солдатский строй с розгами, а потом их в течение года били плетью по рукам один раз в неделю. Двадцать детей были наказаны ударами розог по рукам в три последующих воскресенья перед дверями городской церкви. Американский демонолог Коттон Матер (участник процесса в г. Салеме, 1692 г.) заметил, что «подобный курс розог вместе с молитвами во всех церквях по всему королевству способствовал полному очищению страны от ведьм».
Подводя итог истории процесса в городе Мора, следует отметить несколько его особенностей. Удивительно, но в целом шведский дьявол по имени Антессер предстает на фоне других своих европейских собратьев этаким «добрым дедушкой» со странностями, почти что главой некой религиозной секты. Что же мы видим? На природе часто проводятся веселые пикники с музыкой, танцами и вкусной едой. Иногда случаются, конечно, и драки, но и в обычной жизни это бывает нередко, особенно если гости «выпимши». Самое же интересное, что дьявол почему-то не приказывает ведьмам уничтожать посевы, насылать бури или наводить на крестьян порчу, а ограничивается лишь одним договором о продаже души! Заметьте, что в ходе судебного процесса ни одну из обвиняемых не признали виновной в чьем-либо убийстве, а найденных погибших детей со следами дьявольской порки судьи так и не смогли связать с подсудимыми из-за отсутствия твердых доказательств. Единственными, кто мог реально поплатиться жизнью, были лишь «чужаки» из Стокгольма да местный пастор. Даже в случае с коровами - цель Сатаны здесь заключается отнюдь не в их убийстве, а в банальном склонении женщин к бытовой краже. Да в сравнении с французским или английским Князем тьмы шведский Антессер просто мелкий уголовник!
В общем, уникальность судебного процесса в Мора показывает, что ведьмовская истерия, захлестнувшая тогдашнюю Европу, почему-то практически не затронула Скандинавские страны и, в частности, Швецию.
Конечно, ссылки на то, что лютеране были гуманнее католиков тут бессмысленны, ведь и Англия, и северная Германия не имели инквизиции и были тоже протестантскими, а казни ведьм там проводились исключительно массово и жестоко. Может быть, дело здесь заключается просто в национальном характере шведов - невозмутимом и флегматичном...
Станислав ГОРЯЙНОВ
Тайная Власть 2004,3
старый 19.12.2010, 20:46   #4
Member
 
аватар для Freeyyaa
 
Регистрация: 06.2008
Проживание: Valhalla District
Сообщений: 421
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Колдовство в Швеции

Ну Вы, герр Алланд, даёте! Процессы над ведьмами и инквизиция быстренько стали средством по контролю за численностью населения, а не то, что Вы думаете.
Для отправления сообщений необходима Регистрация


Похожие темы для: Колдовство в Швеции
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Колдовство в Норвегии. Дитрих Избушка 2 16.04.2008 05:29
Колдовство в Финляндии Дитрих Избушка 5 16.04.2008 05:12
20 лет назад (1986) в Стокгольме убит Улоф ПАЛЬМЕ, премьер-министр Швеции, председатель Социал-демократической партии Швеции Reporter' Новости 1 07.08.2007 01:48
"Колдовство" (The Craft) СТК Кино 0 17.06.2003 20:10


Реклама
реклама
Buy text link .

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 23:05


При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.