Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Изобразительное искусство
Регистрация

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
старый 24.03.2004, 08:55   #1
Member
 
Регистрация: 02.2001
Проживание: СПб
Возраст: 41
Сообщений: 495
Репутация: 0 | 0
Exclamation Готтфрид Хельнвайн

Для начала приведу цитату из журнала Fакел:
"Готтфрид Хельнвайн (р. 1948) - один из самых известных художников современности, мастер, "зацикленный" на изображении забинтованных маленьких девочек и суровых офицеров СС, безжалостный психоаналитик коллективного бессознательного австрийской нации, портретист, собравший коллекцию злодеев и гениев двадцатого века, специалист по садомазохизму, мумификатор, провокатор, не устающий напоминать всему миру об ужасах нацизма, предположительно сайентолог, предположительно гений - рассказывает журналу Faкел о своем прошлом и настоящем."

Художник, который вряд ли кого-то оставит равнодушным. Его работы - шокирующие, страшные, отвратительные, интригующие, и всегда - мастерски сделанные, выверенные по композиции, точные по рисунку.На его счету множество выставок и публичных инсталляций, работа над театральными декорациями и обложками альбомов музыкантов, таких как Scorpions, Rammstein, Marylin Manson.

Из интервью: "На Западе каждый человек подвергается воздействию постоянно идущей пропагандистской кампании. Тебя убеждают в том, что жизнь прекрасна до тех пор, пока ты все время пьешь кока-колу, водишь крутую машину, покупаешь много прекрасных вещей, занимаешься сексом с кем-то красивым. Если у тебя появляется проблема, обратись в клинику пластической хирургии и выпей таблеточку антидепрессанта рrozak или еще какой-нибудь гадости, которая сделает тебя вечно счастливым. В рамках этой концепции ты не сталкиваешься с несправедливостью и страданием и не пытаешься создать лучший мир или лучшее общество, потому что химическая индустрия сама обо всем этом позаботится."

Творчество Хельнвайна, как ни странно это это на первый взгляд, направлено против насилия, оболванивания и промывки мозгов, против тоталитарных режимов и, в особенности, нацизма *например, инсталляция "Селекция", развешанные вдоль трассы фотопортреты детей, или "Жизнь, не стоящая жизни"*.
Говорить о нем можно долго... смотрите --> http://www.helnwein.com
Песня I. 1981
миниатюры
the song i 1981.jpg  
старый 24.03.2004, 08:58   #2
Member
 
Регистрация: 02.2001
Проживание: СПб
Возраст: 41
Сообщений: 495
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Дитя света 1976
миниатюры
lichtkind (child of light) 1976.jpg  
старый 24.03.2004, 09:03   #3
Member
 
Регистрация: 02.2001
Проживание: СПб
Возраст: 41
Сообщений: 495
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Жизнь, не стоящая жизни 1979

Об этой работе - отдельно.
Это - простест Хельнвайна против ведущего австрийского судебного психиатра, бывшего врача эвтанолога д-ра Гросса, который признался в одном из интервью, что в нацистский период отравил сотни детей, и назвал этот тип убийства гуманным *это было частью внутренней политики того времени - уничтожение физически и умственно.. и расово, наверное... неполноценных детей* К картине прилагалось открытое письмо, текст которого я, к сожалению, привести не могу.

Господа почитатели Гитлера, нравится?

миниатюры
lebensunwertes leben 1979.jpg  
старый 24.03.2004, 09:05   #4
Member
 
Регистрация: 02.2001
Проживание: СПб
Возраст: 41
Сообщений: 495
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Часть инсталляции "Селекция. Ночь 9 ноября"
миниатюры
gh168.jpg  
старый 24.03.2004, 09:07   #5
Member
 
Регистрация: 02.2001
Проживание: СПб
Возраст: 41
Сообщений: 495
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Ночь в Шангри-Ла I
миниатюры
night in shangri-la i .jpg  
старый 24.03.2004, 09:08   #6
Member
 
Регистрация: 02.2001
Проживание: СПб
Возраст: 41
Сообщений: 495
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Триумф науки 1985
миниатюры
triumph of science 1985.jpg  
старый 24.03.2004, 13:41   #7
Senior Member
 
аватар для Radogora
 
Регистрация: 12.2003
Проживание: Рига
Сообщений: 2.256
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Greatis Jixxa, Спасибо, что просветила!
старый 24.03.2004, 19:03   #8
Member
 
Регистрация: 02.2001
Проживание: СПб
Возраст: 41
Сообщений: 495
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Radogora,
всегда пожалуйста. То ли еще будет :cool:
старый 24.03.2004, 19:26   #9
Member
 
аватар для solus
 
Регистрация: 02.2003
Проживание: Чкаловск
Сообщений: 763
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Greatis Jixxa, прекрасно!

Не сказал бы что стиль меня радует, но содержание, безусловно, заслуживает внимания. Спасибо за стоящую ссылку информацию.

Конечно, быть в андеграунде, делая шоу для Рамштайна и Мэнсона, трудно, но сюжеты говорят сами за себя. Они вызывают отвращение и желание отвернуться, а оно приятно.

И еще: не кажется ли вам, что у этих картинок две стороны: одна очень политкорректная, другая - оппортунистская. Был бы у Хельвайна свой сайт и масса поклонников, не выступай он против фашизма и прочего. С либерального фланга к нему не подползешь, наоборот, ему обеспечена полная поддержка гуманистов и любителей инвалидов.

Хельнвайн художник для всех, и для панкующих подростков, и для галстуковых дядей из Европарламента, заботящихся о правах чеченцев и ставящих памятники притеснявшимся в Третьем Рейхе гомосексуалистам.
старый 24.03.2004, 20:08   #10
Member
 
Регистрация: 02.2001
Проживание: СПб
Возраст: 41
Сообщений: 495
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

solus,
Цитата:
не кажется ли вам, что у этих картинок две стороны: одна очень политкорректная, другая - оппортунистская. Был бы у Хельвайна свой сайт и масса поклонников, не выступай он против фашизма и прочего. С либерального фланга к нему не подползешь, наоборот, ему обеспечена полная поддержка гуманистов и любителей инвалидов.
Угумс. Трижды угумс и респект за глубокомыслие, полностью согласна :cool:
Однако антифашизмом Хельвайн не исчерпывается. одна из его фирменных "фишек" - абсурдные, глючные сюжеты, в которых сквозит нечто... лучше всего обозначит его словом "одиночество", хотя это не совсем то слово. Ощущение беспросветной жути существования :bat:
Очень разносторонний автор... действительно - для всех, в лучшем смысле.


I walk alone 2003
миниатюры
i walk alone 2003.jpg  
старый 24.03.2004, 20:11   #11
белый воротничок
 
аватар для Miol
 
Регистрация: 01.2003
Сообщений: 1.555
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

потрясающе омерзительно

Его творчество, кстати, наверняка подразумевает идею, что "после Дахау и Освенцима искусство невозможно". Например, картина, которую Греатис представила первой целиком замкнута на себе и становится понятной в контексте времени. Однако (только не подумайте, что я мальчик-мажор) хотелось бы верить, что искусству не настал конец - хотя именно после этих картин кажется: вот-вот.

Обидно.
старый 26.03.2004, 17:55   #12
Member
 
Регистрация: 02.2001
Проживание: СПб
Возраст: 41
Сообщений: 495
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Miol,
Цитата:
хотелось бы верить, что искусству не настал конец - хотя именно после этих картин кажется: вот-вот.
Давайте дружно вспомним, сколько раз за последние... хотя бы 100 лет провозглашалась "смерть искусству". И что из этого получалось :cool:
А насчет "подразумевает" - не знаю, это у Хельнвайна, наверное, спросить надо... мне лично так не кажется.
старый 28.03.2004, 08:35   #13
Senior Member
 
аватар для Aske
 
Регистрация: 01.2004
Проживание: обратная сторона Земли, большая деревня Москва
Возраст: 47
Сообщений: 2.424
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Greatis Jixxa, по-моему, ГАДОСТЬ МЕРЗОПАКОСТНАЯ. Вы уж извините. Но почти-почти согласна с Miol'ом. Это не искусство. Лично мне показалось, что человеку просто нравится запечатлевать сцены страдания. Может, я просто в больничке навидалась. Не знаю. Но уж это... вот это и есть ливжурнальность. Представьте себе - этим детям повезет, они вырастут, станут более или менее полноценными... а и такое бывает, согласитесь, что из детей-инвалидов иногда вырастают талантливые и яркие люди... и зайдут они сюда, и увидят себя ТАКИМИ. Неважно, в каком году это было снято. И сколько лет этим детям сейчас. По-моему, это просто мерзко. Еще раз дико извиняюсь... но вот именно... для любителей инвалидов (c) solus. "Любителей" в самом отвратительном смысле этого слова. И неважно, протест там или нет. Не думаю, что гражданин Хельнвайн спрашивал у этих детей согласия на съемку. Не думаю, что их вообще можно было спросить, или, вернее, что они вообще могли бы ответить. Скажу честно - меня вывернуло. В самом опять же отвратительном смысле этого слова. Мне жаль этих детей, безжалостно запечатленных на пленку.
старый 28.03.2004, 10:44   #14
белый воротничок
 
аватар для Miol
 
Регистрация: 01.2003
Сообщений: 1.555
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Aske, я ни в коем случае не утверждал, что это не искусство. Я бы сказал, что это искусство на грани когда ты не знаешь, что будет (?) после этого. И в этом случае нам придется признать, что творчество Хельнвайна маргинально, а это уже кое-что.
старый 28.03.2004, 11:25   #15
Member
 
аватар для solus
 
Регистрация: 02.2003
Проживание: Чкаловск
Сообщений: 763
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

А когда стрельцов рисовали в "Утре стрелецкой казни" - их кто-нибудь спрашивал? искусство никогда ничего не спрашивает, и оно никому ничего не должно.

ХотяAske, вы правильно поняли посыл Хильвейна, если вас так действительно эти картины "вывернули".
старый 28.03.2004, 12:30   #16
Senior Member
 
аватар для Aske
 
Регистрация: 01.2004
Проживание: обратная сторона Земли, большая деревня Москва
Возраст: 47
Сообщений: 2.424
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

solus, стрельцы были не настоящие. Позвольте заметить, что между НАСТОЯЩИМ утром стрелецкой казни и написанием картины пролегло более 200 лет. А тут - дети. Настоящие, живые (пока?) дети. И мне их жаль.
Miol, не все, что маргинально, хорошо (имхо). Я бы сказала, что это что-то вроде... ну... Марка Детсадова...
старый 28.03.2004, 12:48   #17
Member
 
Регистрация: 02.2001
Проживание: СПб
Возраст: 41
Сообщений: 495
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Aske,
не буду ни соглашаться, не спорить - за меня уже все сказали :cool: Отмечу только, что это не фотографии (кроме "Селекции", "Ночи" и последней) Товарищ просто мастерски владеет акварелью и прочей mixed media on canvas.
Фотографии же, даже те, что с перебинтованными детьми - постановочные.
А вывернуло - это правильно... в этом, собственно, и заключается посыл и цель, которую преследовал художник.
solus,
Цитата:
когда стрельцов рисовали в "Утре стрелецкой казни" - их кто-нибудь спрашивал?
От себя добавлю - когда те же передвижники рисовали утопленниц, опухших от голода крестьянских детей и прочие вещи, это тоже называли гадостью и говорили, что такое рисовать нельзя.
Сейчас все еще более злобно-резко, но так надо, имхо...
старый 28.03.2004, 12:57   #18
Senior Member
 
аватар для Aske
 
Регистрация: 01.2004
Проживание: обратная сторона Земли, большая деревня Москва
Возраст: 47
Сообщений: 2.424
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Greatis Jixxa, я повторюсь - когда рисовали...
Цитата:
утопленниц, опухших от голода крестьянских детей и прочие вещи
это было все же не настоящее. А тут... меня не только выворачивает, мне хочется взять на руки этого ребенка-модель и убежать с ним куда подальше от этого дяди-"художника". Если это не фотографии, то - тогда еще хуже. Ибо нарисовано с такой беспощадностью... что слишком.
старый 28.03.2004, 13:16   #19
Member
 
Регистрация: 02.2001
Проживание: СПб
Возраст: 41
Сообщений: 495
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Aske,
Цитата:
это было все же не настоящее.
Утопленницы и крестьяне как раз были самые настоящие - реалии того времени, на которые многие препочиталаи закрывать глаза.
Так и здесь. Гадость очень специальная и нужная для тех, кто предпочитает хзакрывать глаза на те гадости, которые творятся вокруг.
Дети - самые беззащитные, самые уязвимые члены общества. "Исправить" их проще всего. Смотреть на это страшно и неприятно, но... это есть. И закрывать на это глаза не стОит.

Цитата:
мне хочется взять на руки этого ребенка-модель и убежать с ним куда подальше от этого дяди-"художника"
Думаю, этого он и добивался в какой-то мере. Только не от дяди-художника убегать надо, а от исправителей-воспитателей и прочих героев нашей пластмассово-стерильной культуры.
старый 28.03.2004, 15:35   #20
Senior Member
 
аватар для Aske
 
Регистрация: 01.2004
Проживание: обратная сторона Земли, большая деревня Москва
Возраст: 47
Сообщений: 2.424
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Greatis Jixxa, ну, утопленниц спрашивать уже бесполезно... а крестьян - как раз, если уж настоящие, видимо, все-таки спрашивали и получали согласие. А здесь... именно что один из "исправителей-воспитателей" своего рода представлен нам. Повторяю: ЭТИ дети не могли высказать ни согласия, ни отказа. Да. Это есть. Мы видим это практически каждый день. Greatis Jixxa, откровенность так откровенность - когда я вижу просто мамашу, орущую на ребенка "ах ты, ***, прекрати немедленно!", мне хочется наброситься на нее с кулаками. Не бросаюсь. Не поймутЪ И ни в коем случае не против изображения боли, СУЩЕСТВУЮЩЕЙ в нашем мире. Я об этом уже писала. Даже много где. Но:
а) Все эти картинки были сделаны БЕЗ СОГЛАСИЯ изображенных на них детей;
б) Может быть, это только мое личное впечатление, но я не увидела здесь сочувствия. Холодно изображенное страдание. Без со-страдания. А это... в общем, неоднократно упомянутый мной Марк Детсадов. Ничем не лучше.
Для отправления сообщений необходима Регистрация

Тэги
Хельнвайн, Готтфрид



Реклама
реклама
Buy text link .

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 19:21


При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.