![]() |
|
![]() |
#1 |
Junior Member
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 6
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Собственно вопрос - что из себя представляет ледник при восхождении с юго-запада? на сколько он разорванный/закрытый? на сколько необходимо связываться?
можно ли на месте взять в аренду на день-два систему/веревку? |
![]() |
#2 |
Senior Member
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.290
Репутация: 82 | 11
|
![]()
кажется, туда есть организованные экскурсии.
А места там опасные, 2 года назад немцы пошли на ледник с ночевкой (как раз с юго-запада, со стороны нацпарка), так ни их, ни палатки за 2 дня так и не нашли. |
![]() |
#3 |
Junior Member
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 6
Репутация: 0 | 0
|
![]()
про экскурсии в курсе, в опасных местах бывали, опыт хождения в горах есть, на вулканы поднимались
![]() На самом деле действительно интересует состояние ледника, и возможность аренды снаряги.. Тащить из москвы кошки, каски, систему, кайло и веревку совсем не хочется.. Да и вроде, если судить по фоткам, с этой стороны на вулкан люди поднимаются с лыжными палками, так что особенно несть там скорее всего негде.. Да и по снимкам, там вроде ледник крутизной 15-20* максимум, а вот степень его закрытости и наличие трещин как раз и хочется уточнить.. |
![]() |
#5 |
Senior Member
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.290
Репутация: 82 | 11
|
![]()
они гуляют с гидом, который знает куда идти.
А вообще, судя по всему, маршрут не сложный, у них помечен тремя ботинками, (двухботиночный может пройти любой). Занимает от 12 до 15 часов. Туда идут 2 тропы (смотрю по большему атласу Исландии). В необходимом снаряжении (информация из брошюрки местного тур. общества) - хорошие ботинки, солн. очки, mannbroddar - кошки, так у них еще называются насадки на ботинки с шипами для зимы, ísöxi - крючья (значит понадобится веревка), страховка (по крайней мере я так перевела klifurbelti). трещины там есть наверняка, кроме того, весь район сейсмично опасный, возможны подвижки льда при землетрясениях. Насчет закрытых трещин не скажу - я же не знаю, когда вы туда собираетесь, может, зимой - тогда точно будут. Можете попробовать связаться с местным тур. обществом, может они вам что-нибудь скажут. http://fi.is/en/ |
![]() |
#6 | ||
Junior Member
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 6
Репутация: 0 | 0
|
![]() Цитата:
Цитата:
|
||
![]() |
#7 |
Member
Регистрация: 09.2005
Проживание: 64° 09' 21° 58'
Сообщений: 844
|
![]()
ссылка на восхождение по соседнему склону
http://www.pbase.com/sigusva/hrutfjallstindar http://i.pbase.com/v3/23/476323/2/44260717.IMG_0180.jpg |
![]() |
#8 |
Member
Регистрация: 09.2005
Проживание: 107 Reykjavik
Сообщений: 296
Репутация: 0 | 0
|
![]()
"Экскурсий" на Hvannadalshnjúkur нет. Большинство восхождений начинаются из местечка Öræfasveit. Связываться нужно.
Последнее восхождение было организованно банком Íslandsbanki, 2 мая 2009 г, совместно с тур. клубом Исландии www.fi.is . В восхождении принимало участие несколько групп, около 90 чел. Одна из групп не дошла до вершины и повернула назад с отметки 1800 из-за ветра. Начиная с этой отметки 3 мая температура днём была минус 25°С. Лучше всего регион знают ребята из www.mountainguide.is , которые базируются в Нац. Парке Skaftafell www.ust.is , свяжитесь с ними. Группа набралась? |
![]() |
#9 |
Member
Регистрация: 09.2005
Проживание: 64° 09' 21° 58'
Сообщений: 844
|
![]()
SNordur!
Знал же с самого начала, но молчал ![]() Цены на аренду снаряжения http://www.mountainguides.is/other-s...ipment-rental/ Все-таки память меня не подвела - я же помнил, что видел эту инфу. ![]() ![]() старый сайт про восхождения в том районе http://www.oraefi.is/mountaineering/austurveggurinn.htm |
![]() |
#10 | |
Member
Регистрация: 09.2005
Проживание: 107 Reykjavik
Сообщений: 296
Репутация: 0 | 0
|
![]() Цитата:
- 1. С maxim ch, если не ошибаюсь, связывались в марте по адресу [email protected]. Ребята планировали ещё несколько восхождений на ледники и вершины Hrúfellsjókull, Bláfell(1204), Kerlingarfjöll.
-2.К сожалению не всегда есть время отвечать здесь на форуме. Ах Ае! Давать советы когда не знаешь, в том числе и когда не разбираешься "ходят в походы" или "ездят", не всегда лучше чем молчать. Ае, искренне желаю и в дальнейшем продвигать своё личное местоимение Я... вместе с фразами "подтверждаю", "знаю", и пр. По поводу советов, и возвращаясь к замечанию о "профессионалах" в соседней ветке: Заказчик на объекте принимает работу у подрядчика. Тот подводит его к выкопанной шахте диаметром 3 метра и глубиной 50 метров, заглядывают туда, а на дне горит прожектор. Заказчик: - Что за ...ня??? Подрядчик: - Вот же чертеж!! По нему и сделали. Заказчик (переворачивая чертеж на 180 градусов): - Это маяк, б%%%!!!! МАЯК!!!! |
|
![]() |
#11 |
Senior Member
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.290
Репутация: 82 | 11
|
![]()
большой aтлас Исландии, конечно же, на исландском.
Достаточно подробный, можнo купить в книжных - он сейчас даже в уценке, 17,500 кр. (ок. 100 евро). Только оно вам надо? Книга хорошая, но совершенно ''убийственная'', 50х40 см и весит около 4-5 кг. ![]() |
![]() |
#12 |
Member
Регистрация: 09.2005
Проживание: 64° 09' 21° 58'
Сообщений: 844
|
![]() |
![]() |
#13 | |
Junior Member
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 6
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Да, небольшая, 3 человека..
Пока думаем, стоит ли идти на вулкан.. Опыт хождения на вулканы и горы есть (Эльбрус, Ключевская, ночевали на 6000+ на ТяньШане), но ради одного вулкана тащить снарягу и напрягаться совсем не хочется.. Точно знаем что на Геклу не хочется, но ногами погуляем около Миватенна, на два- три дня, + стандартный трек в юго-Западной части, тот который вроде как входит в том10 "лучших треков мира" ![]() Цитата:
![]() |
|
![]() |
#15 |
Junior Member
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 6
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Вот пока вырисовывается такой маршрут, без Хваннадальсхнукюр.. Буду благодарен за критику
![]() 1. прилет из Хельсинки, аренда машины, доезд до оз Тингватлаватн, там ночевка на берегу 2. оз Тингватлаватн - вдп. Гулфосс, кольдера с ГейзИром - подъезд под г. Геклу 3. Заезд к кемпинг Landmannalauga (горячая речка) (один с машиной спускается до поселка Scygar, оставляет там машину и на попутке/автобусе возвращается к Landmannalauga (день недели понедельник) - на сколько там реально за 3-4 часа как-нибудь обратно вернуться? 4. "кемпинг Landmannalauga" - "горы Brennisteinsalda and Hrafntinnusker " - "hills of Reykjafjфll Jцkultungur" - оз. Alftanvatn 5. оз. Alftanvatn "cross Bratthбlskvнsl River on foot." - " Kaldaklofskvнsl cross via ridge. Blбfjallakvнsl." - "EMSTUR Markarfjуt River " 6. EMSTUR - Area Almenningar - Pursmurk 7. Pursmurk - two glaciers, Eyjafjallajцkull and Mэrdalsjцkull. - Skуgafoss waterfall пос. Scygar 8. пос. Scygar мыс Вик - Лагуна Джоулсаклон мыс Джупивогур 9. мыс Джупивогур пос. Эийльсстадир вдп. Детифосс - Хусавик 10. "Хусавик (киты на катере) - экскурсия" вод Godafoss оз. Миватн 11. пешка к северо-востоку от Миватна, около гетермальной зоны - 25 км 12. оз. Миватн -Krafla кальдейера. Аскья лед. Пещера Кверкфиолл лед Ватнайёкюдл - вопрос, как там с дорогой? проезжаемо на Витаре? 13. лед Ватнайёкюдл дорога F98 до лед Тунглафееллсайёкюдл (эта дорога проезжаема?) 14-15 день - запасные или прогулка к западу от ледника Лангокюль по дороге Ф35 При некотором нашем желании, можно "кинуть" пешку около Миватна, и сходить на высшую точку Исландии. Собственно вопросы: 1. как на счет проезжаемости (на Витаре или Паджеро) в конце июля дороги от Миватна до Аски (я так понимаю, что ее номер Ф98?) 2. Аналогично по дорогам Ф98-Ф28 3. Реально ли, днем оставив машину около Scygar (там, кстати, есть где ее оставить?) вечером оказаться около Landmannalauga? как там с транспортом? бывают ли такси? 4. Есть ли заправки на Ф98? 5. На сколько злобные бывают туманы? может ли быть в конце июля- в начале августа такой туман, что дорогу-машину в 20 метрах не видно? Спасибо, Максим |
![]() |
#16 |
Member
Регистрация: 09.2005
Проживание: 64° 09' 21° 58'
Сообщений: 844
|
![]()
Вся надежда на SNordur-а
на Eyjafjallajцkull и Blбfjallakvнsl только он дорогу знает. Если серьезно, то названия наверное лучше писать по-английски. А то русско-английско-исландский вариант тяжело читается. И если не трудно - нанести маршрут на карту можно? С привязкой по времени. Мне второй день кажется слишком "легким". И насчет возможности "бросить" машину и вернуться - есть сомнения. Туманы могут быть злобные. Но они скорее локальные. Можно несколько раз "нырять" в них на маршруте. И 20 метров может быть не так уж плохо. |
![]() |
#17 |
Junior Member
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 6
Репутация: 0 | 0
|
![]()
попробую
хочется гейзеры пофоткать, а то на Камчатке не получилось ![]() мм, не знаю.. на Камчатке ногами ходили и вервки вешали, когда на середине веревки не видно ни станции в начале ни станции в конце (веревка 50 метров) .. Ходили успешно, но при таких условиях я на машине не поеду.. Ибо не видно нифига, на сколько такое может быть продолжительно? часы? дни? Сейчас читаю отчет тут: http://turizm.lib.ru/e/ewlahow_m_w/iceland2007.shtml вроде как на великах до кратера VITI местечка Askja с северо-востока доехали.. |
![]() |
#18 | |
Member
Регистрация: 09.2005
Проживание: 107 Reykjavik
Сообщений: 296
Репутация: 0 | 0
|
![]() Цитата:
Первые 7 дней(пунктов) спланировано хорошо. Машину на Скогар оставить можно, но чтобы добираться обратно на Ландманналёйг нужно привязываться к автобусу в первую очередь, он идёт до развилки F30(возможна попутка в первой половине дня до 12:00, такси не бывает, можно попробовать поговорить с прокатной компанией и заплатить им за трансфер из Hvolsvollur до Ланд-йг и попросить потом оставить машину в Скогар у отеля с таким-же названием) или до г. Сельфос. Из Cельфос в июле есть автобус до Ландманналёйгар, за 4 часа вряд ли успеете вернутся обратно. На 8 -ой 9 - ый и 10 ый дни запланирована гонка - большие перегоны по местам где ЕСТЬ что посмотреть. 11 день - нормально 12 день: Извините за повторение из темы в тему, из года в год, но F98 это участок дороги от N1 до развилки с северо-востока. F910- и F 902 на Кверкфьотль-для Витары и Паджеро не проходимы. Правда по небольшому куску дороги F910 и по F98 до Аскья можно доехать на Витаре, если не будет слишком сыро(высокие речные броды), заправок на F98 нет. Дальше до ледника Tungnafallsjokull и до дороги F26 не проехать. Соответственно 13 день планируйте по-другому. Хорошего похода! SN |
|
![]() |
#19 |
Senior Member
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.290
Репутация: 82 | 11
|
![]()
напишите названия по-английски хотя бы.
С трудом узнала в Scygar Skogar. А многое вообще неопознаваемо, н-р, Blбfjallakvнsl,Bratthбlskvнsl. Кстати, если скачиваете названия из интернета, не удивляйтесь, если по приезде чего-нибудь с таким названием не найдете - у меня создалось впечатление, что многие интернетовские названия придуманы туристами, т.к. в атласе Исландии их нет. Едьте из аэропорта по дороге Hafnir- Grindavík, дорога длиннее, но там места красивые, многое можно посмотреть. от Тингватлаватн только Haukadalur - долина с гейзерами, и только потом Гулфосс. поселка Skogar нет, есть отель, музей и фермы вокруг. Skogar - Djupavík - это примерно 400 км со множеством красивых мест по дороге, которые стоит посетить. Успеете? у исландских вулканов почти никогда нет калдеры - они щелевые, трещина в земле, из которой выходит лава, так что это немного не то, что вы себе представляете. Около Крафлы проложены пешеходные тропы по месту последнего извержения, места очень красивые. киньте! Там действительно получите удовольствие. Dimmuborgir, Grjótagjá, Námafjall, Skútustaðagígar, Hverafjall и мн другое. вы запланировали слишком много времени для высокогорья, уверяю, без экстрима в других местах вы получите значительно больше удовольствия, н-р, на Снафелснес и в западной части, которую вы вообще не собираетеь посещать. злобный и длительный туман видела только однажды в Strandir, был он около 8 часов с вечера и до утра. в остальной Исландии ни разу не попадали. обычно здесь ветрено, какие уж там туманы при ветре. |
![]() |
#20 | |||
Member
Регистрация: 09.2005
Проживание: 64° 09' 21° 58'
Сообщений: 844
|
![]() Цитата:
![]() Цитата:
![]() Цитата:
Не планируйте так жестко. Много зависит от погоды. Можете потратить полдня, а добравшись до места не захотите высовывать нос из машины. И наоборот, будете ехать мимо отличного места в отличную погоду, но останавливаться нельзя - ибо план! |
|||
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
опции темы | |
|
Реклама | |
![]() |