![]() |
|
![]() |
#1 |
Senior Member
|
![]()
Традиционно считается что Тюр сын Одина, но тут наткнулся на интересный факт.
в одной из песен Старшей Эдды (Песнь о Хрюме http://norse.ulver.com/edda/hymis.html ), в строфе 5 сказано: hundvíss Hymir at himins enda á minn faðir Тихомиров дал следующий перевод (Хюмир премудрый у края небес, хранит мой отец). Теперь дальше Týr и þyrs имеют очень похожие звучание. какое ваше мнение?
__________________
монгольские учёные сделали открытие: земля не круглая, а грязная и на зубах скрепит. _______________________________________________________ Я Русский
|
![]() |
#2 |
Senior Member
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 2.382
Репутация: 39 | 6
|
![]()
Hlid/skjalf, вы можете четче сформулировать: в чем проблема?
Кстати, если внимательно почитать строфу пятую, то становится ясно, что на самом деле хранит отец. ![]() |
![]() |
#3 |
Senior Member
Регистрация: 03.2006
Проживание: Москва
Сообщений: 8.167
Репутация: 35 | 12
|
![]()
Такие несостыковки – далеко не единичны в скандинавской мифологии (да и вообще в любой мифологии). Взять, например, Тора и его отношение к Одину. Или вообще космогонию. Часто она противоречит себе же.
Объясняется это тем, что мифология – не четкая ступенчатая система, а скорее набор определенных знаний, которые формировались на протяжении не одной тысячи лет. |
![]() |
#4 |
Senior Member
|
![]()
да тут не в том дело что он хранит. проблема в том что есть мысль что Тюр гораздо старше всех других германских богов, я думаю что до становления пантеона Асов был какой-то еще, может быть Турсов? личность тура гораздо больше архетипична как бога войны чем Одина
|
![]() |
#5 |
Senior Member
Регистрация: 03.2006
Проживание: Москва
Сообщений: 8.167
Репутация: 35 | 12
|
![]() |
![]() |
#7 | |
Senior Member
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 2.382
Репутация: 39 | 6
|
![]() Цитата:
а по поводу индоевропейского божества войны и соотношения с ним Одина излагается в книге "Индоевропейский язык и индоевропейцы". |
|
![]() |
#10 |
Senior Member
|
![]()
можно ссылку, почитаю.
. Руна Тейваз или руна Tyr изображает стрелу копьё, если верить этой статье http://www.xlegio.ru/armies/nefedkin/goth_tactics.htm, можно сделать вывод что для германских племён ранней эпохи язычества. метательный бой был основным видом ведения войны, и следовательно у верховного военного Бога вполне могло быть такое оружие. |
![]() |
#11 |
Senior Member
Регистрация: 03.2006
Проживание: Москва
Сообщений: 8.167
Репутация: 35 | 12
|
![]() |
![]() |
#12 |
Senior Member
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 2.382
Репутация: 39 | 6
|
![]()
Забегая вперед, скажу, что скандинавский Týr по происхождению родствен, если не упоминать персидских дэвов, греческому Зевсу, славянскому Даждьбогу и балтскому Диевасу. Это все "эманации" общеиндоевропейского Бога грома. Тор, более поздний бог-громовик, родствен хетто-лувийскому Тархунту и кельтскому Таранису.
Я мог бы выложить этимологическую цепочку, но думаю, что в этом нет надобности. |
![]() |
#13 |
Senior Member
|
![]()
.......упоминание про некого Всеотца (*Djevs) очень похожее на Бога религий книги. Древним индийцам этот бог был известен как Дьяус, грекам – как Зевс, римлянам – как Юпитер (Йовис), а древним обитателям Северо-Западной Европы – как Тивас; готы звали его Тиз, древние германцы – Зиу, древние фризы и бритты – Тиу, древние норвежцы – Тюр. Все варианты имени однозначно восходят к форме *Djevs(сияющий).
|
![]() |
#14 | |
Senior Member
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 2.382
Репутация: 39 | 6
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
#16 |
Senior Member
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 2.382
Репутация: 39 | 6
|
![]()
Этимология, как я ее себе представляю, такая (не исключаю, что есть ошибки, я же не германист):
праиндоевроп. *dyew-o-s дает в прагерманском *tīw-a-z, из которого и получился наш Tý-r. Было три основных преобразования, если не считать лабиализацию корневого гласного i. Конкретно: а) герм. окончание в северогерманских –z уже к VI веку подверглось ротацизму и перешло в R, а затем, в IX веке, в древнеисландском сливается с r. б) в результате общегерманской редукции безударных гласных к VIII веку выпадает краткий -а- в последнем слоге (ср. laukaR > laukr). в) наконец, сонант w после долгих слогов в древнеисландском тоже не сохранился (ср. готск. saiw-s с исл. sǽ-r). Первое засвидетельствованное употребление этого корня в германских языках относится к IX веку, готский Codex Vindobonensis 795: teiws. |
![]() |
#18 |
Senior Member
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 2.382
Репутация: 39 | 6
|
![]() |
![]() |
#20 |
Senior Member
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 2.382
Репутация: 39 | 6
|
![]()
чего-то не могу сообразить. тут нужен серьезный этимологический словарь, а сейчас у меня под рукой такого нет.
![]() возможно, позже. |
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
|
Реклама | |
![]() |