Valhalla  
вернуться   Valhalla > Общие скандинавские форумы > Скандинавия
Регистрация

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 04.12.2009, 07:42   #1
Junior Member
 
Регистрация: 04.2009
Сообщений: 90
Репутация: 0 | 0
По умолчанию Скандинавские руны - это карачаево-черкесские руны?

Причиной написания этих набросков послужила статья о находке камня с изображением всадника и руническими надписями в Скандинавии (в Швеции). Камень принято называть Килверовским. Попытки прочесть его руны на немецкой основе не имели успеха.
Сделана попытка прочесть их на русской основе.
По этому поводу я позволил себе некоторые замечания:

Ни у германцев, ни у скандинавов, тем более, не было своей конницы даже тысячу лет назад.
В 4-5 веках нашей эры конница по всей Европе была сарматская (аланская). возможно их проникновение на север и запад было связано с некоторым потеплением и иссушением климата.
От аланской конницы в Польше и Венгрии происходят гусары, которые были не только военными формированиями, но и селились отдельно (то есть сохраняли свою этническую самобытность).
В России это донское казачество.
Собака, как и лошадь, были одомашнены в Северном Причерноморье.
Самые ранние изображения (киммерийских всадников) найдены на этруских вазах.
Успех киммерийцев и скифов был обеспечен не только лошадьми и собаками, но и железным оружием, родиной которого также является Северное Причерноморье.
Если у скифов преобладали еще короткие мечи, то сарматы уже пользовались тяжелыми прямыми мечами, которые и были их главным оружием.
Отсюда и отличие вооружения, а также и тактики на этрусских изображениях и камне с рунами.
Киммерийцы и скифы занимались военными набегами, а сарматов в Европе нанимали как самые эффективные наступательные части. Поэтому изображение на камне с рунами лишено динамики. Это не символ набега, а символ стража государства.
Общеизвестно, что в первые века нашей эры Балтийское море называлось Сарматским океаном.
Вероятно, и в экспансии готов на юг (о которой хорошо известно по крымским памятникам и византийским хроникам), аланы играли не подчиненную, а ведущую роль или роль союзников, поскольку готы воевали лишь в пешем строю и с кораблей, а без конницы никаких военных побед на огромных пространствах быть не может.
Так что Килверовский камень с рунами мог быть следствием экспансии на север готов и аланов.
Что касается участия обоих этих народов в формировании русской нации - в нижнем Поднепровье это бесспорно, в остальных областях вполне можно искать доказательства.
Эти доказательства могут быть технологическими и культурными:
- высокий уровень работы с железом и вообще металлами;
- лошадь, собака, корова, свинья как основные домашние животные;
- коллективные методы охоты;
- высокое положение в семье женщины.

+ + + + + + +
В Упсале (Швеция) сохраняются несколько камней с узорами (точнее ритуальным письмом) викингов. Нет никаких сомнений, что они сделаны в дохристианский период. Но на одном из них изображен крест. Крест типично языческий, равносторонний, солярный.
Аналогичные изображения крестов можно видеть на Царском кургане в Керчи. Их ошибочно считают ранне-христианскими и даже вовсю расказывают доверчивым туристам, что местное население крестил еще Андрей Первозванный.

http://www.zverozub.com/index.php?r=109&a=583&l=1 (дополнительно имеется фото с так называемыми карачаево - черкесскими рунами - Килверовский камень)
старый 04.12.2009, 12:44   #2
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.754
Репутация: 45 | 14
По умолчанию ответ: Скандинавские руны - это карачаево - черкесские руны?

Неудивительно если не могли перевести текст на камне \возможно это сильные руны \не подающиеся логическому мышлению\Аложные заключены в рисунке\
Конь и всадник это не аспект конного воина \
Это олицетворение движения между мирами \
Конь олицетворяетСлейпнера \
Движующуюся силу между мирами несущую дух воина в ВАЛХАЛЛУ
старый 04.12.2009, 13:08   #3
Senior Member
 
аватар для Хейдвальд
 
Регистрация: 01.2009
Проживание: Zaporozhye
Возраст: 40
Сообщений: 1.492
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Скандинавские руны - это карачаево - черкесские руны?

Может я что-то не догоняю, но причем здесь карачаево - черкесские руны?
старый 04.12.2009, 13:16   #4
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
По умолчанию ответ: Скандинавские руны - это карачаево - черкесские руны?

Цитата:
Хейдвальд посмотреть сообщение
Может я что-то не догоняю, но причем здесь карачаево - черкесские руны?
У них там руны находят и вроде как есть версия,что Один привёл свой клан с приэльбрусья откуда-то,потеснил конунга Гьюльви и создал своё государство в Швеции(Уппсала)
В причерноморье жили готы,вот они,наверное, и наследили.
Хотя раньше население Кавказа(как и Ирана),скорее всего, было другим этнически.
Тогда ведь там арабы ещё не успели всех осеменить...
__________________
Северный ветер-северный крик
Наши наполнит знамена!
старый 04.12.2009, 13:26   #5
Senior Member
 
аватар для Хейдвальд
 
Регистрация: 01.2009
Проживание: Zaporozhye
Возраст: 40
Сообщений: 1.492
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Скандинавские руны - это карачаево-черкесские руны?

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
У них там руны находят и вроде как есть версия,что Один привёл свой клан с приэльбрусья откуда-то,потеснил конунга Гьюльви и создал своё государство в Швеции(Уппсала) В причерноморье жили готы,вот они,наверное и наследили. Хотя раньше население Кавказа(как и Ирана),скорее всего было другим этнически. Тогда ведь там арабы ещё не успели всех осеменить...
Теперь понятно. СПБ!!!
Даже в те времена люди, как сейчас, стремились в Скандинавию
Цитата:
Alland посмотреть сообщение
Золотая страна Норвегия,золотая
старый 04.12.2009, 13:50   #6
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.754
Репутация: 45 | 14
По умолчанию ответ: Скандинавские руны - это карачаево-черкесские руны?

ТУР ДЕЛАЛ РАСКОПКИ В ТАГАНРОГЕ ОН БЫЛ ПРИВЕРЖЕНЕЦ ЭТОЙ ВЕРСИИ\
С ВОСТОКА НА СЕВЕР\
ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ \ТАМ ИСКАТЬ НАДО\
Выдавливание более слабых народов более сильными \на неплодородные земли\
Именно суровый климат и испытания делают из слабого сильным \
В итоге мы получили ЭПОХУ ВИКИНГОВ!
старый 06.12.2009, 16:06   #7
Junior Member
 
Регистрация: 04.2009
Сообщений: 90
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Скандинавские руны - это карачаево-черкесские руны?

Цитата:
ONDERMAN посмотреть сообщение
ТУР ДЕЛАЛ РАСКОПКИ В ТАГАНРОГЕ ОН БЫЛ ПРИВЕРЖЕНЕЦ ЭТОЙ ВЕРСИИ\
С ВОСТОКА НА СЕВЕР\
ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ \ТАМ ИСКАТЬ НАДО\
Выдавливание более слабых народов более сильными \на неплодородные земли\
Именно суровый климат и испытания делают из слабого сильным \
В итоге мы получили ЭПОХУ ВИКИНГОВ!
Следовательно, нынешние скандинавы по гроб жизни обязаны своему нехилому здоровью кавказцам?

http://www.vladsc.narod.ru/library/verh_zel/index.htm

****Так руны, обнаруженные на Кавказе называют либо тюркскими, либо карачаево - черкесскими.
старый 08.12.2009, 19:26   #8
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.754
Репутация: 45 | 14
По умолчанию ответ: Скандинавские руны - это карачаево-черкесские руны?

Нет долгая жизнь обеспечивается чистой пищей \приближеность к морю\и климатическими условиями\
По статистике Японцы причислены к нации долгожителей\
Кавказ это племена которые остались \Аланы и Сарматы были скифами\они тоже остались\Ну а племена которые пошли на Север оставляя за собой культурный след и свое днк в ныне живущих народах для меня загадка\
Тур искал не доказательство а именно след \Но стар был викинг \дело незакончено\
А на кавказе можно встретить часто голубоглазых и рыжеволосых результат смешения крови прошедших через него племен
старый 09.12.2009, 06:11   #9
Junior Member
 
Регистрация: 04.2009
Сообщений: 90
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Скандинавские руны - это карачаево-черкесские руны?

Цитата:
ONDERMAN посмотреть сообщение
Нет долгая жизнь обеспечивается чистой пищей \приближеность к морю\и климатическими условиями\
По статистике Японцы причислены к нации долгожителей\
Кавказ это племена которые остались \Аланы и Сарматы были скифами\они тоже остались\Ну а племена которые пошли на Север оставляя за собой культурный след и свое днк в ныне живущих народах для меня загадка\
Тур искал не доказательство а именно след \Но стар был викинг \дело незакончено\
А на кавказе можно встретить часто голубоглазых и рыжеволосых результат смешения крови прошедших через него племен google_ad_section_end
Вот тут Вы неправы. Ген голубоглазости и светловолосости впервые возникает в Северном Причерноморье. И уже оттуда распространяется по Европе и степной части Центральной Азии. Потому как носителями этого гена являются одновременно и создатели технологии обработки железа. Т.е. адыго - абхазы.

***Команда учёных под руководством доцента Ханса Эиберга (Hans Eiberg) из университета Копенгагена (Københavns Universitet) изучила мутацию, которая произошла около 6-10 тысяч лет назад, и обнаружила, что у ныне живущих людей с голубыми глазами, вероятно, был общий предок.


"Изначально у всех нас должны были быть карие глаза", — говорит в пресс-релизе университета Эиберг, преподаватель института клеточной и молекулярной биологии (Institut for Cellulær og Molekylær Medicin).


Однако произошедшая около 10 тысяч лет назад мутация, которая затронула ген OCA2, привела к тому, что производство меланина в радужной оболочке глаза было ограничено (и коричневая окраска была "разбавлена" до голубой).


Если бы OCA2 был бы полностью выключен, человек стал бы альбиносом, так как прекратилась бы выработка меланина в волосах, глазах и коже. В данном случае изменения привели лишь к частичному ограничению его производства организмом.


И хотя цвет глаз определяется различными параметрами, а не только количеством меланина, у голубоглазых его содержание в радужке значительно меньше, чем у всех остальных людей.
старый 10.12.2009, 08:39   #10
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
По умолчанию ответ: Скандинавские руны - это карачаево-черкесские руны?

Цитата:
ONDERMAN посмотреть сообщение
А на кавказе можно встретить часто голубоглазых и рыжеволосых результат смешения крови прошедших через него племен
Что,прям уж так часто?
Скорее это те кто остался вдали от "проходящих племён".
старый 10.12.2009, 09:54   #11
Senior Member
 
аватар для Хейдвальд
 
Регистрация: 01.2009
Проживание: Zaporozhye
Возраст: 40
Сообщений: 1.492
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Скандинавские руны - это карачаево-черкесские руны?

Цитата:
ONDERMAN посмотреть сообщение
кавказе можно встретить часто голубоглазых и рыжеволосых
Если брать грузин, то вроде это племя...гх... вернее немногочисленная этнографическая группа, которая себя считает истинными грузынами.
старый 12.12.2009, 02:29   #12
Nik
Senior Member
 
Регистрация: 11.2007
Проживание: Moskau
Сообщений: 4.925
Репутация: 18 | 8
По умолчанию ответ: Скандинавские руны - это карачаево-черкесские руны?

Цитата:
Хейдвальд посмотреть сообщение
Может я что-то не догоняю, но причем здесь карачаево - черкесские руны?
Действительно. Все это спорно и не доказано.
Цитата:
Иван Стрельцов посмотреть сообщение
Потому как носителями этого гена являются одновременно и создатели технологии обработки железа. Т.е. адыго - абхазы.
Теория переселения горных пастухов, якобы первыми узнавших железо, на Север? Где доказательства?
старый 13.12.2009, 15:19   #13
Junior Member
 
Регистрация: 04.2009
Сообщений: 90
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Скандинавские руны - это карачаево-черкесские руны?

Цитата:
nik1951 посмотреть сообщение
Действительно. Все это спорно и не доказано.
Теория переселения горных пастухов, якобы первыми узнавших железо, на Север? Где доказательства?
Надписи, которые называются на Кавказе как "карачаево - черкесские руны" имеются в Упсале.

А вот ещё дополнительные сведения, вперемежку с дополнительными доказательствами:

Автор Хотко С.Х.
03.02.2008 г.
«Существует белая раса, к которой относятся европейцы. Эту расу следует называть
кавказской, поскольку наиболее древними и чистыми представителями этой расы
являются коренные народы Кавказа» . Иоганн Фридрих Блуменбах (1750-1840)
«Я тебя сравнить хотел бы …
Но игра сравнений тленна,
Ибо слишком очевидно:
Ты средь женщин несравненна». Константин Бальмонт «Черкешенке»
Такое научное понятие как кавказская раса было генерировано и получило повсеместное признание на Западе в первой половине XIX века. Антропологи, историки, этнографы, философы, государственные учреждения в США, Великобритании, Франции, Германии, Италии, Испании, Бразилии и множестве других стран оперируют понятием «кавказцы» или «кавказская раса» в наши дни. Российские антропологи и царского, и советского времени почти никогда не пользовались этой дефиницией, предпочитая термин «европеоидная раса». Причины игнорирования кавказской темы, я думаю, вполне очевидны и лежат всецело в плоскости политики.
Свои антропологические классификации европейские ученые предприняли, в основном, на примере черкесов, абхазов, грузин, т.е. тех этносов, которые были изучены давно и основательно. Крупнейший османский историограф Джевдет-паша (перв. пол. XIX в.) особо подчеркивал значение изучения черкесов и абазов для создания правильной научной антропологической классификации белой расы. Он же, по всей видимости, впервые ввел в научный оборот понятие «кавказская раса»: обычно считается, что это сделал Блуменбах. Джевдет-паша уделил много внимания анализу антропологического облика черкесов и абазов, и пришел к выводу, что эти два народа являются наиболее архаичными носителями базовых признаков белой кавказской расы.
Великий современник Джевдета и Блуменбаха - Гегель - также пользовался определением «кавказская раса», считая итальянцев, грузин и черкесов (к последним он, видимо, относил и абхазов, и чеченцев - С.Х.) наиболее яркими представителями белого населения планеты. «Физиология различает, - отмечал Гегель, - кавказскую, эфиопскую и монгольскую расы. Физическое различие всех этих рас обнаруживается главным образом в строении черепа и лица. Строение черепа определяется посредством горизонтальной и вертикальной линий, из которых первая идет от внешнего слухового прохода в направлении к корню носа, а вторая от лобной кости к верхней челюсти. Посредством угла, образуемого этими двумя линиями, голова животного отличается от человеческой головы; у животных этот угол чрезвычайно заострен. Другое определение, важное для установления расовых различий и предложенное Блуменбахом, касается большей или меньшей выдвинутости вперед скуловых костей. Выпуклость и ширина лба также являются при этом определяющими. У кавказской расы упомянутый угол прямой. Особенно это справедливо относительно итальянской, грузинской и черкесской физиономий. У этой расы череп сверху закруглен, лоб слегка выпуклый, скуловые кости мало выдаются, передние зубы на обеих челюстях перпендикулярны, цвет кожи белый, щеки румяны, волосы длинные и мягкие. Только в кавказской расе дух приходит к абсолютному единству с самим собой ... Прогресс осуществляется только благодаря кавказской расе» [1].
Вера в исключительную природу Кавказа и кавказцев создана усилиями европейских ученых, но не чужды ей и уроженцы Кавказа. У А.А. Джаримова мы читаем: «... древние корни многих самостоятельных этнических групп всего мира - в нашей земле» [2]. Образец европейского взгляда может быть представлен отрывком из Ф.Д. де Монперэ: «Если бы я с большей смелостью мог судить о путях провидения, я подумал бы, что его намерением было воссоздать, обновить другие вырождающиеся расы смешением их с прекрасной черкесской нацией. Но не нам измерить всю глубину высшего разума» [3]. Обилие подобных мнений в европейской и русской исторической, и художественной литературе формирует совершенно определенный имидж кавказца, вообще, и черкеса, в частности.
Эдмунд Спенсер был восхищен обликом черкесов, их этикетом и храбростью, и расточал комплементы в их адрес в каждой главе своих четырех томов. Вот один из характерных пассажей: «Сейчас я путешествую в области натухаев - народа, считаемого самым красивым из всех черкесских племен... во время моего пути я не видал ни единого лица, не отличающегося красотой, разве только ногайского татарина, калмыка или русского пленного... Общий контур лица натухайца совершенно классический, представляющий в профиль ту изысканно мягко вьющуюся линию, считаемую знатоками идеалом красоты. Их большие темные глаза, обычно темно-голубые, прикрытые длинными ресницами, были бы прекраснейшими из всех, которые я когда-либо видел, если бы не выражение дикой жестокости, которое сильно поразило меня, когда я впервые прибыл в Черкесию, ... » [4]. После посещения земель шапсугов, абадзехов и темиргоев Спенсер констатирует: «Красота черт и симметрия фигуры, которыми отличен этот народ - не фантазия; некоторые из прекраснейших статуй древности не являют в своих пропорциях большего совершенства» [5].
Теофил Лапинский, длительное время проживший в Черкесии, особо останавливается на теме антропологического облика адыгов: «Турка, татарина, еврея и настоящего московита можно как угодно замаскировать европейцем, и все-таки чрезвычайно редко он сможет скрыть свое происхождение, но никто не заподозрит "неевропейца" в адыге, одетом в шляпу и фрак. Адыг несколько выше среднего роста, стройный и сильный по сложению, но более мускулист, чем крепок в кости. Они имеют большей частью каштановые волосы, прекрасные темно-синие глаза, маленькие стройные ноги. Чрезвычайно редко встречаются люди, которые имели бы телесные недостатки» [6]. Джордж Кеннан, американский антрополог, посетивший Дагестан в начале XX в., писал в этой связи: «Доминирующие этнологические типы в тех районах Дагестана, которые я посетил, - тевтонский или кельтский. Часть из тех мужчин, которых я наблюдал, были бы приняты за германцев в любой столице Западной Европы, тогда как другие были совершенно неотличимы от шотландцев, как будто бы они были Мак-Кензи, Мак-Дональдсы или Мак-Лины из Аргайла, или Инвернеза» [7].
В солидном издании Кеннета Йанда, Джеффри Бэрри и Джэрри Гольдмана «Правительственная система в Америке» в таблице расового состава отмечено, что в Бразилии кавказцы составляют 60% населения, в Мексике - 10%, в США - 83% [8]. Подростки, пребывающие в орбите организаций черных расистов, пишут на стенах призывы - «Убивайте кавказцев». В полицейских сводках в США ирландские и итальянские мафиози фигурируют как кавказцы. О белом, погибшем в аварии, могут сообщить: «у нас 1 погибший - кавказец». Черим Сообцоков, не безызвестный ветеран СС, въехавший в США в 1948 г., вписал в главе национальность «кавказец», справедливо полагая, что такие термины как «черкес» и «адыгеец» вряд ли кому-то известны. Таможенник, по происхождению ирландец, заявил Сообцокову: «Ну, это ясно - я тоже кавказец, но кто вы по национальности?» Как видим, Бесик Уригашвили, написавший в «Независимой газете» гневную статью, был далек от знания предмета, когда говорил, что в культурной Америке только в неприличном обществе можно услышать термины «кавказская раса» и «кавказец».
В наиболее сконцентрированном виде представления советской школы по этому вопросу можно выразить словами В.В. Бунака: «В действительности, общего европеоидного комплекса не существует, и нельзя указать ни эпоху, когда подобный комплекс реально существовал, ни территорию с определенными условиями природной среды, которая могла бы служить основой для формирования общего комплекса и отправной областью расселения европеоидных групп. Европеоиды - понятие чисто морфологическое. Отдельные группы европеоидов возникали разновременно, развивались независимо и параллельно, генетическая связь между ними невелика» [9].
Адыгов В.В. Бунак относит к так называемому понтийскому типу европейской расы: «Понтийский тип распространялся по Кавказскому и Балканскому побережьям Черного моря, где он сохраняется в настоящее время в отдельных группах, видоизмененных последующим смешением, - у западных черкесов, местами по Дунаю у румын; в позднейшее время видоизмененный понтийский тип распространился и в более северных областях Европы, особенно Восточной, ... » [10].
Адыги, населявшие обширные территории Северо-Западного и Центрального Кавказа, граничили со многими народами: абхазами, абазинами, карачаевцами, балкарцами, осетинами, ингушами, чеченцами и дагестанцами. Естественно, что отношения с этими народами носили интенсивный характер и имели важное значение во внутри- и внешнеполитической истории адыгов. Помимо непосредственных соседей, образовавших вместе со страной адыгов, Черкесией, единое культурное и географическое пространство, существенное значение имели связи со странами Закавказья - Грузией, Арменией, Азербайджаном. Здесь необходимо вспомнить, что как этнос адыги сформировались на рубеже античности и средних веков. В глубокой древности отдаленные предки адыгов занимали значительно более обширные территории по периметру Черного моря: в Крыму, Юго-Восточной Европе и Малой Азии. Крупнейшие российские антропологи (В.В. Бунак, М.Г. Абдушелишвили, Я.А. Федоров) отмечали, что с эпохи ранней бронзы (III тыс. до н.э.) и до средних веков на Северо-Западном Кавказе не было смены населения, т.е. древнейшие жители нашего края имели адыгский антропологический тип [11]. В III-I тыс. до н.э. племена, носители адыгской и абхазской речи, населяли территорию современной Грузии и являлись создателями знаменитой Колхидской культуры. На территории современной Абхазии многие видные грузинские и абхазские ученые (И.А. Джавахишвили, Г.А. Меликишвили, С.Х. Бгажба, Е.С. Шакрыл и др.) отмечают ряд топонимов (названий местностей) и гидронимов (названий рек) адыгского происхождения [12].
Рассмотрение истории межнациональных отношений на Кавказе невозможно вне учета сложных этногенетических процессов, сопровождавших складывание адыгского этноса и всех других этносов региона в их современном виде. Доминирование черкесов на пространстве между Черным и Каспийским морями отразилось в самом понятии «черкесские степи». Северной границей черкесских степей является Кума-Манычская впадина. Понятием «черкесские степи» пользовались многие средневековые авторы: в одном из итальянских документов отмечается, что татары путешествовали из Крыма в Астрахань и обратно, «огибая степи Черкесии» (intorno apreso la Circassia) [13]. Этот термин фигурирует в работах крупнейших кавказоведов: Адольфа Верже, Джона Бадли, Моше Гаммера [14]. О доминировании черкесов на Кавказе писал арабский энциклопедист второй половины XIV в. Ибн Халдун: «В этих горах живут христианские турки, асы, лазы и народы, которые суть смесь из персов и греков, но черкесы могущественнее всех» [15].
Черкесская культура и образ жизни, обладавшие большой внутренней привлекательностью, служили на Кавказе образцом для подражания. Черкесский стиль в одежде, доспехах, оружии и манере верховой езды был чрезвычайно популярен в Грузии. Это объясняется еще и тем обстоятельством, что значительный процент правящей элиты этой страны происходил из Черкесии, а еще большее число аристократических домов имели сильные родственные связи с адыгами. Описывая положение русской администрации в Мингрелии, Имеретии и Грузии, Эдмунд Спенсер писал в 1837 г.: «Невыгодное положение России усугублено еще одним обстоятельством, препятствующим ей в достижении власти над людьми, чуждыми ей своими обычаями, нравами и языком - черкесским происхождением их вождей, князей и старшин» [16].
В XIX в. вся грузинская знать одевалась в черкесскую одежду и следовала правилам черкесского этикета. В 1748-1752 гг. цари Картли и Кахетии Теймураз и Ираклий привлекли к себе на службу большое число черкесов (в основном из Кабарды), при помощи которых добились вассальной зависимости Ереванского, Ганджийского и Нахичеванского ханств, тем самым, обеспечив себе первенствующее положение в Восточном Закавказье. При разгроме персов у Тифлиса (Тбилиси) в 1753 г. решающую роль сыграла кабардинская двухтысячная конница во главе с князем Кургоко. «Сын правителя Большой Черкесии по имени Кургоко, - сообщал князь Орбелиани в сентябре 1753 г., - проявил такую отвагу, что и перехвалить его нельзя. Так и все черкесское войско сражалось доблестно и хорошо поработало мечом». Тот же Ираклий пытался в 1778 и 1782 гг. переселить часть кабардинцев в Грузию. Он предполагал составить из этих кабардинцев боевую силу, которая должна была участвовать в борьбе за дальнейшее объединение Грузии и ее гегемонию в Закавказье. Этим проектам воспрепятствовала Россия и переселение не состоялось. Военное отходничество черкесских всадников в Грузию имело место уже в VI веке. «Согласно грузинским летописям, - пишет князь С. Бараташвили (кстати, тоже черкесского происхождения), - предки эриставов ксанских и аргвских, пришедшие из Черкесии и Осетии и водворившиеся в Грузии, в его (Юстиниана - прим. С.Х.) веке получили от него одежды и гербы. Так поддерживал Юстиниан свое влияние над Грузией, и расширял его до господства над западными районами Кавказа» [17].
Черкесские наемники составляли постоянное войско грузинских царей, начиная с Давида Строителя (1089-1125 гг.). В грузинской истории хорошо известен черкесский наемник Джикур, фаворит царя Давида V. Последний был увезен монголами в Каракорум, а затем был вынужден участвовать в войне с египетскими мамлюками. Наместником Грузии, в отсутствие Давида, был Джикур. Твердое управление этого черкеса оставило свой след в истории Грузии [18]. Черкесские всадники выступили на стороне грузин в их борьбе против полчищ Тамерлана, напавших на Карталинию в царствование Георгия VII. Некоторые из черкесских всадников уходили в Грузию в результате поражений во внутричеркесских столкновениях. Примером служит род кахетинских князей Черкесишвили с резиденцией в Веджини. Предком этих князей является пши Шегенуко из Бесленея [19].
В грузинской народной поэзии, в сказаниях и поговорках черкес выступает как носитель высших воинских качеств. «Он храбр как черкес!» - говорят грузины. История грузино-черкесского взаимодействия полна интереснейших эпизодов и отразилась в фольклоре. Один из наиболее героических персонажей мингрельских сказаний - кабардинский богатырь Эрам-Хут. В изложении Ш. Ломинадзе (информатор - учитель Борис Хорава) персона Эрам-Хута предстает в былинных размерах: «за горами, за долами, жил был в Великой Кабарде необыкновенного роста великан. Звали его не именем, а прозвищем - «Эрам-Хут». Сказание об Эрам-Хуте было в XIX веке весьма популярным, а само его имя «превратилось в имя нарицательное и употребляется теперь по всей Мингрелии и Абхазии, как эпитет, для обозначения высшего геройства и храбрости» [20].
Сам этноним зих (джик) помимо реального этнического содержания в грузинском языке получил еще одно значение: так стали называть горного барса. Сулхан-Саба Орбелиани (1658-1725) , толкуя грузинское слово джик, писал: «Подобен барсу, поболее, которого персы именуют бабр. Так называют и одно племя, сопредельное с Абхазией» [21]. Весьма показательно, что древнее обозначение адыгов было перенесено на самого сильного хищника (из тех, что имелись на территории Грузии). Во времена С.-С. Орбелиани под джиками уже не фигурировал весь адыгский или адыго-абазинский массив: так называлось лишь этнотерриториальное объединение джигетов (самоназвание «садз»). Этникон джигет, вполне возможно, имел более сложную природу и являлся двойным этниконом «зихо-гет» (на манер кельтиберов, каталонцев, готаланов, асо-аланов и т.д.). Трансформация этникона в зооним видна и на примере асо-аланов, чье имя «аслан» стало обозначением льва, а также именем собственным. Как видим, одно упоминание названий северокавказских этносов порождало в умах их соседей прямые аллегории с образами хищников - львов, барсов и т. п. В древнегрузинских источниках зихи (джики) охарактеризованы как полудикие племена. Более того, жестокость объявляется каноническим качеством джиков: Мровели, характеризуя царя Мирвана I, писал, что он «жестокий как джик» [22]. Разумеется, зихи были не столь дики и жестоки, как это казалось многим летописцам, но сами эти характеристики, само восприятие их в Грузии представляет интерес. В армянском языке слово разбойник - «авазак» - по мнению Н.Я. Марра восходит к названию avazg или abazg [23].
Схожее восприятие черкесского имиджа наблюдалось у вайнахов. В этом плане интерес представляют чеченские героико-эпические песни-илли «О князе Кахарме кабардинском» и «Кабардинце Курслоте», действие которых комментаторы относят к рубежу XVII-XVIII вв. [24] Герой одной из популярных ингушских легенд, олицетворяющий собой образ истинного рыцаря, носит имя Черкес-Иса. Вайнахо-адыгские отношения восходят ко времени Майкопской культуры, заложившей основы формирования адыгов. Племена Майкопской культуры на восток продвинулись как раз до территории современной Чечни. Здесь они встретились с племенами куро-араксского происхождения, лингвистически и антропологически являющихся протовайнахами. Точно также, как абхазо-адыги считаются этническим сообществом хаттского происхождения, так и вайнахов возводят к хуррито-урартам (Я.А. Федоров, И.М. Дьяконов, С.А. Старостин, С.М. Трубецкой и др.).
Народы Центрального и Восточного Кавказа в большей степени контактировали с восточными адыгами - кабардинцами. Влияние кабардинцев было огромно. В XVI-XVIII вв. многие осетинские и ингушские общества входили в состав владений кабардинских князей. В состав Кабарды входили также горские общества Абазинии, Балкарии и Карачая. Горцы Центрального Кавказа отправляли своих детей в Кабарду учиться адыгскому языку и этикету, и фраза «Он одет» или «Он ездит как кабардинец» - звучала величайшей похвалой в устах соседнего горца. «Благородный тип кабардинца, - отмечал русский военный историк В.А. Потто, - изящество его манер, искусство носить оружие, своеобразное умение держать себя в обществе действительно поразительны, и уже по одному наружному виду можно отличить кабардинца».
В результате внутриадыгских конфликтов значительное число людей, спасавшихся от кровной мести, поселялось в Осетии, Чечне, Балкарии. Великий осетинский поэт Коста Хетагуров происходил из рода, основанного адыгским аристократом Хетагом, поселившимся в горах Осетии в XVIII в. Почти все наиболее важные фамилии осетинских алдаров (князей) происходили из Черкесии. В их числе выделяются Канукти - Кануковы. В осетинском фольклоре выделяется историческая песня о Есе Канукти, соперничавшего в доблести с кабардинским князем Асланбеком Кайтуко.
Особенно тесные отношения связывали адыгов с абхазами. В научной литературе (М.Ф. Броссэ, В.Э. Аллен) высказывалась гипотеза о черкесском происхождении Леонидов, правящей династии Абхазского царства. В византийских источниках это государство фигурирует как царство Абазгов. В отдельные периоды крайние западные пределы царства Абазгов достигали Туапсе и в этой связи можно предположить, что в состав этого политического образования входили какие-то зихские племена. В XIII-XVIII вв. Черкесия и Абхазия представляли собой единое этнокультурное пространство, население которого жило одними обычаями, верило в одних богов, носило одинаковую одежду. Обычным явлением для Абхазии было знание адыгского языка. В период русско-черкесской войны (1763-1864 гг.) большое число абхазов сражалось в составе адыгских отрядов. Абхазские мюриды Шамиля зарекомендовали себя как великолепные воины. Абхазы разделили трагическую участь адыгов и также подверглись массовой депортации в Османскую империю.
Знаменитый военный предводитель Ажджериеко Кущук, происходивший из темиргоевского княжеского рода Болотоко (ум. в 1840 г.), почитался в Абхазии как народный герой.
Для Абхазии и Адыгеи характерно наличие большого числа общих фамилий (Бгажба - Бгажноков, Багба - Багов, Ардзинба - Ардзинов, Чичба - Чич, Чачхалия - Чачух, Чиргба - Чирг и мн. др.) [25]. Еще в середине XVII в. часть бжедугов, согласно Э. Челеби, разговаривала на абхазском языке [26]. Можно предположить абхазское происхождение отдельных шапсугских и абадзехских кланов.
Абхазо-адыгское этнолингвистическое сообщество всегда обладало набором необходимых характеристик, той степенью тождества, если угодно, «похожести», которые позволяют определить его как самостоятельный историко-культурный тип. На протяжении длительного периода история абхазов, абазин, убыхов, садзов, адыгов рассматривалась, как правило, изолированно - причем до такой степени, что во многих трудах по адыгам мы не сможем обнаружить ни единого упоминания об абхазо-абазинах, и наоборот.
Кабардинские и абазинские территории были оторваны от западно-адыгских лишь в период Кавказской войны и депортации. Между абхазами, абазинами, убыхами и адыгами никогда не было границы: апсуаязычные поселения были распространены вплоть до Таманского полуострова на севере и вплоть до Малой Кабарды на востоке. Точно также адыги свободно проникали в Абхазию и их топонимические следы отмечены вплоть до Мингрелии, и даже южнее. Именно абхазо-абазин чаще чем других кавказцев путали с черкесами, либо сознательно относили к черкесам. Абхазо-адыгское этническое взаимодействие составляет важнейший процесс их истории: эти этносы действительно имеют общие генетические корни, антропологический тип, этноконфессиональную традицию, духовную и материальную культуру. Они совместно пережили все важнейшие моменты истории, испытали одинаковые влияния (византийское, османское, русское). Они едины в диаспоре. А лингвистические различия не могут быть расценены как препятствие для обозначения абхазо-адыгов как населения единой страны, как единого историко-культурного типа. В противном случае мы должны были бы отказаться от рассмотрения дагестанской истории, как таковой, и взамен предложить узко-этническое видение. Абхазо-адыги представляют собой гораздо более унифицированную, сплоченную общность, чем грузины, но словосочетание «грузинская история» не удивляет. Наконец, лингвистическая обособленность современных абхазов, абазин и адыгов во многом является результатом разрушения того единого цивилизационного пространства, которым обладали абхазо-адыги до русского завоевания. Многие наблюдатели отмечали двуязычие и трехязычие абазин, убыхов, садзов. Лексика садзов, к примеру, уже в XVII в. (по отчету Э. Челеби) едва отличима от адыгской. Более того, тысячи нитей социальных связей (родства, приемного родства, семейные, клановые, феодальные отношения) реально объединяли абхазо-адыгские этносы в единое культурное, и, очень часто, политическое сообщество. Абазинское, абхазское происхождение современных адыгских фамилий - явление массовое, точно также десятки абхазо-абазинских родов ведут свое происхождение от адыгов.
Многие аспекты абхазской, абазинской, адыгейской и кабардинской истории получат качественно новое освещение в рамках предложенной идеи - существования абхазо-адыгского историко-культурного типа. Сама эта идея естественно не отрицает специфики отдельно кабардинской, отдельно адыгейской или абхазской истории. Для княжеской Абхазии XVI-XVIII вв. отношения с Крымским ханством, столь актуальные для Адыгеи и Кабарды, занимают скромное место в общем спектре политико-военных проблем. Безусловно, адыго-калмыцкие столкновения, абхазо-мингрельская 30-летняя война, союз Малой Кабарды с Москвой при Темрюке и многие другие темы существенно разнят политическую историю Абхазии и Черкесии. И в русле этого написаны почти все труды по истории Северо-Западного Кавказа. Но отношения абхазов с Грузией сложились именно так, а не иначе, именно ввиду мощного адыго-абазинского фактора. И, если Чачба-Шервашидзе не испытывали на себе непосредственной угрозы со стороны Бахчисарая, то эту угрозу впитали в себя северокавказские абазины, во всех отношениях связанные и с княжеской Абхазией, и с княжеской Кабардой. В конечном счете, все векторы (политические, военные, конфессиональные, культурные, любые другие) направленные на Абхазию доходили до Адыгеи, Убыхии, Кабарды. А влияние Степи через адыгские земли доходило до абхазов.
Отношения адыгов с соседними кавказскими народами носили, по большей части, мирный характер. Возникавшие конфликтные ситуации носили, как правило, частный характер. Мирному сосуществованию народов способствовало совместное природопользование, совместная борьба с иноземными захватчиками. Народы Кавказа умели ценить дружбу и тщательно соблюдали заключенные договоры. История и культура адыгов испытали на себе заметное влияние со стороны братских кавказских народов.
старый 13.12.2009, 17:07   #14
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 8.528
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию ответ: Скандинавские руны - это карачаево-черкесские руны?

Цитата:
Иван Стрельцов посмотреть сообщение
Только в кавказской расе дух приходит к абсолютному единству с самим собой ...
Сильный антропологический аргумент!


Цитата:
Иван Стрельцов посмотреть сообщение
Свои антропологические классификации европейские ученые предприняли, в основном, на примере черкесов, абхазов, грузин, т.е. тех этносов, которые были изучены давно и основательно.

Цитата:
Иван Стрельцов посмотреть сообщение
Гегель - также пользовался определением «кавказская раса», считая итальянцев, грузин и черкесов (к последним он, видимо, относил и абхазов, и чеченцев - С.Х.) наиболее яркими представителями белого населения планеты.
Спасибо, смешно.
старый 13.12.2009, 21:01   #15
Ken
Senior Member
 
Регистрация: 07.2009
Сообщений: 1.318
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Скандинавские руны - это карачаево-черкесские руны?

Цитата:
Иван Стрельцов посмотреть сообщение
Великий современник Джевдета и Блуменбаха - Гегель ..
Мы пахали...

Цитата:
В грузинской народной поэзии, в сказаниях и поговорках черкес выступает как носитель высших воинских качеств. «Он храбр как черкес!» - говорят грузины. История грузино-черкесского взаимодействия полна интереснейших эпизодов и отразилась в фольклоре.
Когда переводили на грузинский поэму Лермонтова "Демон", то в строчках

И дикий крик и стон глухой
Промчались в глубине долины.
Недолго продолжался бой,
Бежали робкие грузины!


"Бежали робкие грузины" перевели как "Бежали храбрые грузины!", т.е. бежали, чтобы вступить в бой! но потом решили, что это тоже не, не очень подходит и предложили вариант "Бежали робкие армяне!" В результате же порешили на "И злая пуля осетина его во мраке догнала..."
Хотя Сталин ещё, вроде бы, как сказал, "Робкие грузины бежали, а смелые остались!"

Цитата:
Черим Сообцоков, не безызвестный ветеран СС, въехавший в США в 1948 г., вписал в главе национальность «кавказец», справедливо полагая, что такие термины как «черкес» и «адыгеец» вряд ли кому-то известны. Таможенник, по происхождению ирландец, заявил Сообцокову: «Ну, это ясно - я тоже кавказец, но кто вы по национальности?»
По национальности это всё в Америке русские! потому что "национальность" там это "подданство", из какой страны паспорт, иногда религию упоминают, а этнической принадлежностью интересоваться на Западе не политкорректно, да и не разберешься. Пуштуны в Афганистане, таджики или туркмены, -- один талибан...

На Америку вообще лучше не ссылаться... Когда одну американку спросили "Будапешт, столица какой страны в Европе?" Она сказала, что думала, что Европа это страна!.. а Франция это страна?? А когда ей сказали, что это Hungary, она сказала, что ну ваще! слышала она про Turkey (индюшку), но чтобы еще и Hungry была!...
YouTube- Stupid American Girl

Последний раз редактировалось Ken: 13.12.2009 в 21:34.
старый 14.12.2009, 08:50   #16
Junior Member
 
Регистрация: 04.2009
Сообщений: 90
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Скандинавские руны - это карачаево-черкесские руны?

Цитата:
Old посмотреть сообщение
Спасибо, смешно. google_ad_section_end
Смех отчего? Оттого, что придя в Скандинавию, аланы не заметили в этой стране отхожих мест. И рассказали автохтонам об их не совсем гигиеничном воспитании?

Хейердал Т. Лиллиестрем П. В погоне за Одином. М., Менеджер, 2008.

Аннотация:
Знаменитый норвежский путешественник Тур Хейердал на этот раз приглашает читателей отправиться в глубины истории, в эпоху Великого переселения народов. И это далекое и такое еще не изученное время на страницах книги оживает во всей своей многогранности.
...Не покорившийся Риму царь Понта Митридат покончил с собой, и это стало огромным потрясением для всего Древнего мира. Не желая становиться римскими подданными, многие свободолюбивые племена устремились кто на Север, кто в степи, кто в Индию и Китай. В Древнем мире не было границ, не сформировались еще нации, но у каждого народа - свои традиции, свои боги... Развиваются ремесла, земледелие, расцветает торговля. Читатель узнает, как возник путь "из варяг в греки", почему в Китае жили светловолосые, голубоглазые люди, что такое "раковинные деньги" с Мальдивов, почему многие сказания кавказских народов так похожи на скандинавские саги, кто такие асы, где проходил Великий шелковый путь.
Рассказ обо всем этом построен в виде беседы Тура Хейердала и его друга - историка и археолога Пера Лиллиестрема. Внимательно изучив королевские саги скандинавского скальда Снорри Стурлусона, они как бы услышали его подсказку, что его мифы и саги - это прообраз реальности. И поверив Снорри, они не ошиблись. Мифический материал, переплетаясь с реальными историческими фактами, увлекает и волнует.
старый 14.12.2009, 09:08   #17
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
По умолчанию ответ: Скандинавские руны - это карачаево-черкесские руны?

Иван Стрельцов, а Вы что отожествляете древних ариев с приэльбрусья и современных чебуреков? Я лично считаю,что это абсолютно разные этносы.Просто кое-кто вовремя ушёл на Север.

Цитата:
Иван Стрельцов посмотреть сообщение
Эту расу следует называть
кавказской, поскольку наиболее древними и чистыми представителями этой расы
являются коренные народы Кавказа
Даже и не знаю что сказать.

Они же мохнатые, как не знаю кто.Я видел грудного кавказского младенца-он весь густым тёмным волосом был покрыт,потом этот волос сбежит,чтобы годам эдак к 20 превратиться в настоящее руно.И со спины тоже.
Я уверен,что без приматов тут дело не обошлось.Кто сказал,что не было боковых видов человекообразных(нелюдей) могущих дать потомство с людьми?
Где-то в грузинском эпосе,что-ли(что-то такое читал когда-то),говорится о том ,как некий князь совокуплялся с самкой горного человека.Так что всё возможно.

Иван Стрельцов,а у Вас картинки побольше этих рун имеются?Хотелось бы поближе рассмотреть.

Последний раз редактировалось Alland: 14.12.2009 в 09:43.
старый 14.12.2009, 09:43   #18
Junior Member
 
Регистрация: 04.2009
Сообщений: 90
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Скандинавские руны - это карачаево-черкесские руны?

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
Иван Стрельцов, а Вы что отожествляете древних ариев с приэльбрусья и современных чебуреков? Я лично считаю,что это абсолютно разные этносы.Просто кое-кто вовремя ушёл на Север.
Видите ли, до сих пор на Кавказе существует особенная нация. Называется зоки. По всей очевидности это как раз и есть "хорошо сохрангившиеся "арии". Ибо они до сих пор голубоглазы и светлокожи. А ведь ещё Страбон описывая Кавказ, перечисляет 26 народов, называемых им "албанами", которые имели голубые глаза , рыжую шевелюру и белую кожу. Или вот информация:

http://commons.wikimedia.org/wiki/File: ... ;unvar.JPG


Об эфталитах сейчас знают только специалисты по средневековой истории Евразии да еще небольшое число энтузиастов, увлеченных изучением прошлого древних этносов. А между тем некогда это был народ, создавший огромное государство в самом центре Азии. Его правителям принадлежали все земли от сибирской реки Иртыш до восточных рубежей Ирана и от оазисов речных долин Сырдарьи и Амударьи до провинций Северной Индии. И все же большая часть этой страны лежала в области Афганского нагорья, Памира и Тянь-Шаня, посему в историю азиатского континента эфталиты вошли, как загадочные белые горцы.

Действительно, внешний вид выделял их среди всех народов Востока. По описанию соседей они отличались светлыми, часто рыжими волосами, глазами небесно-голубого цвета и настолько бледной кожей, что от южного солнца она казалась красноватой. За свою блондинистость они и получили прозвище «белые гунны». Хотя сейчас это имя никому ничего не говорит, некогда почти вся Азия содрогалась при его упоминании. Как писал один персидский историк того времени: «Даже в мирное время никто не мог мужественно и без страха смотреть на эфталита или даже слышать о нем, не то что идти на него войной открыто» [66].

О происхождении эфталитов ученые спорят до сих пор. Большинство полагает их потомками сарматских племен Средней Азии, ссылаясь при этом на то обстоятельство, что их язык, насколько он науке известен, возможно, родственен древнеперсидскому. Гумилев, напротив, считает этих горцев выходцами из Тибета. Между тем хотя сарматские племена азиатских степей и некоторые обитатели Тибетского высокогорья и были рыжеволосыми, надо признать, что вряд ли они подходят на роль прародителей «белых гуннов». И те и другие давно перемешались с более темнокожим и кареглазым монголоидным населением Азии и их облик не вызывал удивления у соседей, как это постоянно происходило в отношении эфталитов.

Столь ярко выраженный североевропейский тип внешности не так часто встречается даже на территории Старого Света, не то, что так далеко в горах Востока.

Ключевым моментом, позволяющим приобщать эфталитов к выходцам из Юго - Восточной Европы, служит факт того, что они обладали навыками обработки железа и передвигались на лошадях...


****Кстати сказать, известный актёр Никита Джигурда является по национальности адыгом (высокий, стройный, голубоглазый и светловолосый)
старый 14.12.2009, 09:50   #19
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
По умолчанию ответ: Скандинавские руны - это карачаево-черкесские руны?

Цитата:
Иван Стрельцов посмотреть сообщение
Видите ли, до сих пор на Кавказе существует особенная нация. Называется зоки. По всей очевидности это как раз и есть "хорошо сохрангившиеся "арии". Ибо они до сих пор голубоглазы и светлокожи. А ведь ещё Страбон описывая Кавказ, перечисляет 26 народов, называемых им "албанами", которые имели голубые глаза , рыжую шевелюру и белую кожу
Смотрите-ка,а ведь если такие и есть их ведь немного,как же тогда без инцеста(любых родственных браков) "сохранить лицо".Гены то ведь рецессивные.Пара-тройка браков с описанными мною выше мохначами и всё - нету "ариев".
Цитата:
Иван Стрельцов посмотреть сообщение
часто рыжими волосами
Да,находят таких в гробницах от Алтая до Китая.Я живу на Дальнем Востоке,часто бываю в Китае,интересуюсь разными такими вопросами.Китайцы называли рыжеволосых -"северные Ди"

Цитата:
Иван Стрельцов посмотреть сообщение
Или вот информация:
Что-то не открывается (error)

Цитата:
Иван Стрельцов посмотреть сообщение
Кстати сказать, известный актёр Никита Джигурда является по национальности адыгом (высокий, стройный, голубоглазый и светловолосый)
И мохнатый сверхмеры,кажется.

Только зачем он Джигурда?(Закос под украинца?).
Правильно Джигурдаев.
старый 15.12.2009, 13:59   #20
Junior Member
 
Регистрация: 04.2009
Сообщений: 90
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Скандинавские руны - это карачаево-черкесские руны?

Для Абхазии и Адыгеи характерно наличие большого числа общих фамилий (Бгажба - Бгажноков, Багба - Багов, Ардзинба - Ардзинов, Чичба - Чич, Чачхалия - Чачух, Чиргба - Чирг и мн. др.)
Как раз Джигурда - это и есть аутентичная фамилия.

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
Иван Стрельцов,а у Вас картинки побольше этих рун имеются?Хотелось бы поближе рассмотреть. google_ad_section_end
У меня есть выполненное на дилетанском уровне исследование, посвящённое происхождению первой славянской письменности - глаголице. Но в этой работе дается приложение, в котором собраны образцы практически всех письменностей, имевших хождение в Древней Европе. Если Вас заинтересует сходство, к примеру, тюркской и готской письменности, ссылка прилагается (в самом конце работы). Извиняйте за не слишком хорошее общее качество - пианист играет так, как он может...
http://levkin.litsovet.ru/index.php/...rial_id=216414
Для отправления сообщений необходима Регистрация


Похожие темы для: Скандинавские руны - это карачаево-черкесские руны?
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Скандинавские Руны Talja Язычество 381 21.07.2020 13:26
Славянские Руны Svartkladd Язычество 254 15.12.2017 07:18
Классические Руны arianfinist Изобразительное искусство 0 06.09.2007 08:03
Англосаксонские руны Nairi Эпоха викингов 12 16.01.2007 15:06
Славянские руны Cold Falme Язычество 1 04.12.2004 11:41


Реклама
реклама
Buy text link .

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 18:01


При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.