Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Философия > Язычество
Регистрация

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
старый 21.12.2009, 10:03   #1
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
Exclamation Поминальная обрядность как нематериальное культурное наследие

Представляю всем свой новый ресурс Предки.РУ - http://www.predky.ru/ - некоммерческий сетевой проект, призванный обратить внимание соотечественников к нематериальному культурному наследию славян, в частности – на обрядность поминовения предков.

Мы организуем участие желающих в подготовке и реконструкции славянского обряда поминовения предков – «Деды» в пригодные для этого согласно Традиции временные промежутки годового календаря.

Глубина и достоверность личных переживаний участников реконструкции, которые заглядывают в мир предков, в значительной степени зависят от их личной заинтересованности в «разговоре с Дедами» и психологической настройки на результат в рамках проводимых исследований поминального обычая.

Обсуждение уже идёт здесь:
http://andrey-vl.livejournal.com/766791.html - перепост приветствуется
старый 22.12.2009, 02:30   #2
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
По умолчанию ответ: Поминальная обрядность как нематериальное культурное наследие

Цитата:
Иггельд посмотреть сообщение
Предки
http://valhalla.ulver.com/f104/t13997.html

Иггельд,а вот как бы Вы ответили на этот,постоянно возникающий вопрос?
старый 22.12.2009, 13:13   #3
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Поминальная обрядность как нематериальное культурное наследие

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
http://valhalla.ulver.com/f104/t13997.html

Иггельд,а вот как бы Вы ответили на этот,постоянно возникающий вопрос?
Если вопрос о Начале Начал, Начале Времён и проч. то эта доктрина хорошо известна в языческой традиции индоевропейцев, начиная от "Ригведы" и оканчивая балто-славянами времён Великого княжества Литовского.

См. например. К философии понятия "начала начал" в традиционной (языческой) культуре индоевропейцев. http://northernwind.ru/project/mif/gav/igg03.pdf

«То, незнамо что, там, незнамо где, тогда, незнамо когда». Думается, что известная из сказок формула может быть понята как указание, что наши «неграмотные» предки приблизились в своих воззрениях к столь же высокому уровню абстракции, что и их родственники по языковой группе.

Или я не понял сути вопроса?
старый 22.12.2009, 13:39   #4
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
По умолчанию ответ: Поминальная обрядность как нематериальное культурное наследие

Я спросил в общем о том,было ли у славян представление о Едином Боге и соответствующая обрядовая сторона?Поклонение только Единому Богу?

Как пишет, спрашивает,например,Ульм -существует ли в язычестве "логическая цепочка богопознания":

я-мой отец-мои деды-прадеды-боги....а дальше....? Единый Бог?

То есть имеет ли смысл отправлять требы,возносить гимны богам ,если есть над всем Единое Начало-Творец.

Вот в этом суть моего вопроса.


P.S:
Насчёт почитания предков, так это ,на мой взгляд,и даже к какой-либо вере отношения не имеет,просто это само собой должно быть.Логически.Нравственно.Поклон и память тем,кто тебя выкормил,вырастил,воспитал,поддержал,на ноги поставил.Ну забота в свою очередь и в своё время и о них и о тех,кто идёт следом.
__________________
Северный ветер-северный крик
Наши наполнит знамена!
старый 26.12.2009, 23:55   #5
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Поминальная обрядность как нематериальное культурное наследие

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
Я спросил в общем о том,было ли у славян представление о Едином Боге и соответствующая обрядовая сторона?Поклонение только Единому Богу?
.
Было, о том свидетельствуют германские хроники - Гельмольд - для западных славян, и Прокопий Ксерийский пятью столетиями ранее - для славян южных.

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
То есть имеет ли смысл отправлять требы,возносить гимны богам ,если есть над всем Единое Начало-Творец..
Имеет, потому что есть высшая небесная канцелярия, а есть инстанции пониже. Чтобы поправить что-то в жизни сейчас, вы же не обращаетесь к Путину или Медведеву непосредственно?
старый 27.12.2009, 09:53   #6
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
По умолчанию ответ: Поминальная обрядность как нематериальное культурное наследие

Цитата:
Иггельд посмотреть сообщение
Чтобы поправить что-то в жизни сейчас, вы же не обращаетесь к Путину или Медведеву непосредственно?
Мне кажется такое сравнение не совсем уместным.
Вообще ни у кого ничего не прошу,с госчиновниками приходится иметь дело.Но на скрытую вражду мои с ними отношения похожи.Взаимную.

И не очень я себе Небо представляю в виде концелярии.Вообще на мой взгляд нам при рождении уже всё дадено,родителями,предками,в соответствии с чистотой крови и нравственностью рода.

Если родился здоровым,красивым,способным и богатым белым человеком значит заслужил это каким-то образом.Кто-то вот и в трущёбах азиатских с детства телом торгует и питается с помоек.
Или в Африке за слонами экскременты подъедает(есть и такое!)

Мысли,развивайся,познавай,расти,проявляй волю и дерзновение.Живи нравственно,выполняй свой долг.И тогда стучащему отворят,и ищущий обретёт.

"Сами предложат и сами всё дадут"(с)

Не знаю,мне кажется многобожие дробит восприятие реальности-бог плодородия,бог войны,бог торговли,бог приплода телят,бог того,бог сего.

Вот в Индии несколько миллионов богов и чёрных дравидов это вполне устраивает,а в Бхагавад-Гите и Авесте арийцы свели всё в точку,к пониманию Творца и даже логически обосновали нелепость поклонения частям целого,вместо Целого.Которое лишь порождает и усугубляет карму.
Правда у них хватило ума понять,что всё от Бога и cовести - не придавать анафеме "небесную канцелярию",равно как и "подземную канцелярию".Ибо они тоже выполняют свой долг

Ну да Вы,наверное,всё это знаете получше меня.
старый 29.12.2009, 03:21   #7
Senior Member
 
аватар для FEJF
 
Регистрация: 12.2009
Сообщений: 5.531
Записей в дневнике: 27
Репутация: 15 | 8
По умолчанию ответ: Поминальная обрядность как нематериальное культурное наследие

"Мысль изреченная есть ложь"

Была такая княгиня Ольга, язычница и христианка, равноапостольная. Она нашла выход с женской непосредственностью: ввела христианство на Руси и продолжала использовать руны. Вывод - прими все, что дал Бог. Живи так, как велит душа, и дай жить другим. Религии всегда были между человеком и Богом, чтобы было чем оправдывать несовершенство и нежелание видеть в другом искру Божью.

... Мне тем и горек мой сегодняшний удел,
Пока судьею мнил себя, в пророки метил,
Каких сокровищ под ногами не заметил,
Каких созвездий в небесах не разглядел!..
__________________
Если вы не интересуетесь политикой, то политика заинтересуется вами"
Уинстон Черчилль
старый 30.12.2009, 17:30   #8
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Поминальная обрядность как нематериальное культурное наследие

Цитата:
FEJF посмотреть сообщение
"Мысль изреченная есть ложь"

Была такая княгиня Ольга, язычница и христианка, равноапостольная.


Я вижу, что эта дама у вас в каждой дырке затычкой торчит. Равноапостольная она, или нет, а все одно - на суд к Велесу отправилась.
старый 30.12.2009, 17:45   #9
Senior Member
 
аватар для FEJF
 
Регистрация: 12.2009
Сообщений: 5.531
Записей в дневнике: 27
Репутация: 15 | 8
По умолчанию ответ: Поминальная обрядность как нематериальное культурное наследие

За каждым успешным мужчиной стоит женщина. Я, действительно, с большим трепетом отношусь к княгине Ольге. Князь Владимир будет рангом помельче. Памятник княгине Ольге в Киеве сделал скульптор Кавалеридзе, я имела честь быть с ним знакома. Тоже очень неоднозначная личность. Нельзя от реальных вещей прятаться за религиозными догмами. Религия, это только способ человеков достучаться к Богу.
старый 31.12.2009, 09:14   #10
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Поминальная обрядность как нематериальное культурное наследие

Цитата:
FEJF посмотреть сообщение
За каждым успешным мужчиной стоит женщина. Я, действительно, с большим трепетом отношусь к княгине Ольге.
Но какое отноешние Ваша любовь имеет к заявленной выше теме: "Поминальная обрядность как нематериальное культурное наследие"?

Никакого.
старый 31.12.2009, 10:19   #11
Senior Member
 
аватар для FEJF
 
Регистрация: 12.2009
Сообщений: 5.531
Записей в дневнике: 27
Репутация: 15 | 8
По умолчанию ответ: Поминальная обрядность как нематериальное культурное наследие

Вспоминать о тех, кто жил до тебя, но уже умер и отдавать им долг уважения и любви, одно из значений слова "поминать". Для этого нет необходимости устраивать массовые мероприятия." Каждый сам хоронит своих мертвецов". Если Вам необходимо присутствие определенных людей и какие-то ритуалы - это Ваше право. Или Ваша потребность. Пусть все будет так, как хочет Ваша душа.
старый 01.01.2010, 07:00   #12
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 8.532
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию ответ: Поминальная обрядность как нематериальное культурное наследие

Цитата:
Для этого нет необходимости устраивать массовые мероприятия." Каждый сам хоронит своих мертвецов". Если Вам необходимо присутствие определенных людей и какие-то ритуалы - это Ваше право. Или Ваша потребность. Пусть все будет так, как хочет Ваша душа.
Вот здесь весьма интересное место, включая цитату.

Очень интересны последующие высказывания по теме. Всвязи с предыдущими, разумеется.
старый 01.01.2010, 14:43   #13
Senior Member
 
аватар для FEJF
 
Регистрация: 12.2009
Сообщений: 5.531
Записей в дневнике: 27
Репутация: 15 | 8
По умолчанию ответ: Поминальная обрядность как нематериальное культурное наследие

Old, мне бы хотелось вернуться к славянским языческим традициям из эгоистичных соображений, давно хочу сделать куклу- персонаж языческой мифологии. За жизнь-смерть у язычников может отвечать одно божество. Не хотелось бы ошибиться и сделать что-то такое, что в дом заносить будет нельзя.
Alland выше спрашивал, существует в языческом пантеоне божество, связанное с поминальными обрядами прямо ( если я правильно поняла).
Дамы и господа, проведите для меня маленький ликбез, мне не хватает литературы.
старый 04.01.2010, 07:32   #14
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
По умолчанию ответ: Поминальная обрядность как нематериальное культурное наследие

Дамы и господа, а вот подскажите,откуда идёт традиция одаривать всех,кто участвует в похоронах платками(светлыми в память по женщине,тёмными в память по мужчине).Почему платков должно быть сорок и почему нельзя,чтобы хоть сколько то их осталось на руках у дарителя?Что на самом деле означают поминки на третий,девятый и сороковой дни после смерти?
Традиции вроде как православные,но я думаю вряд ли.

Цитата:
FEJF посмотреть сообщение
Alland выше спрашивал, существует в языческом пантеоне божество, связанное с поминальными обрядами прямо ( если я правильно поняла).
Немного не так.Я просто думаю,что у белых людей изначально было единобожие,впоследствии превратившееся в многобожие.По крайней мере в Ведах и говорится о том,что есть Бог и есть боги,поклонение которым приведёт верного им в их миры,где преданный будет наслаждаться долго,но...потом опять умрёт-родится и всё по кругу.То есть и боги и их преданные в сетях материальной природы,не свободны и не вечны.

Кстати, Иггельд,будьте добры подскажите,было ли у славян чёткое воззрение на перерождения души(реинкарнацию)?Хотелось бы относительно этого что-нибудь прочесть.

FEJF,за поминальные обряды и всё,что связано со смертью и Тем Светом отвечает Велес.(это в ответ на Ваш вопрос).Вроде бы так.
старый 04.01.2010, 14:53   #15
Senior Member
 
аватар для FEJF
 
Регистрация: 12.2009
Сообщений: 5.531
Записей в дневнике: 27
Репутация: 15 | 8
По умолчанию ответ: Поминальная обрядность как нематериальное культурное наследие

Спасибо,Alland! Меня конкретно интересуют такие персонажи мифологии: Вилы, духи колодцев и озер, Желя, богиня скорби и жалости и Летавица - дух рассвета. Очень интересные и поэтические образы, кажется не несут явно плохой энергетики, но лучше перестраховаться. Был негативный опыт.
старый 11.01.2010, 14:58   #16
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Поминальная обрядность как нематериальное культурное наследие

Цитата:
FEJF посмотреть сообщение
Для этого нет необходимости устраивать массовые мероприятия.
Никто массовых мероприятий не устраивает. Деды - это семейный, родовой обряд, справляемый родичами от 3 до 11 раз в году.

Реконструирование - это в том числе и обучающий процесс, для тех, кто выпал из традиции поминовения.

Надеюсь, что приснопамятная княгиня Ольга вам не родственница?

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
Кстати, Иггельд,будьте добры подскажите,было ли у славян чёткое воззрение на перерождения души(реинкарнацию)?Хотелось бы относительно этого что-нибудь прочесть.
Были воззрения на возрождение души ранее существовавших предков в своих потомках, то есть в рамках рода. Вам нужны данные по конкретным научным работам? Это специальная этнографическая литература.

Кстати, вот любопытный вопрос поднял человек на ту же тему в связи с заявленным проектом:

http://andrey-vl.livejournal.com/774438.html
старый 11.01.2010, 15:22   #17
Senior Member
 
аватар для FEJF
 
Регистрация: 12.2009
Сообщений: 5.531
Записей в дневнике: 27
Репутация: 15 | 8
По умолчанию ответ: Поминальная обрядность как нематериальное культурное наследие

Цитата:
Иггельд посмотреть сообщение
Надеюсь, что приснопамятная княгиня Ольга вам не родственница?
Так далеко память нашего рода не заходит.
Я не точно выразилась, мной руководили эмоции. Обряды из таинств превращают в балаганы. Стало обидно, отсюда категоричность. Каюсь!
старый 14.01.2010, 12:30   #18
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Поминальная обрядность как нематериальное культурное наследие

Цитата:
FEJF посмотреть сообщение
Так далеко память нашего рода не заходит.
Я не точно выразилась, мной руководили эмоции. Обряды из таинств превращают в балаганы.
Так на сколько поколений, если не секрет, простирается память Вашего рода?

Я, например, по одной из веток знаю поимённо всех своих родичей до начала 1590-х годов. По другой - 1790-х. Знаю, где жили и чем занимались.
старый 14.01.2010, 13:40   #19
Senior Member
 
аватар для FEJF
 
Регистрация: 12.2009
Сообщений: 5.531
Записей в дневнике: 27
Репутация: 15 | 8
По умолчанию ответ: Поминальная обрядность как нематериальное культурное наследие

Цитата:
Иггельд посмотреть сообщение
Знаю, где жили и чем занимались.
Вам, Иггельд, очень повезло. Самое раннее, что мне удалось откопать: пра-прадед моего прадеда, был православный священник, а женился на католичке, от которой отказалась, по этой причине, ее семья. Скандалы лучше запоминаются. Старики боялись вспоминать. Моя семья поселилась возле Киева в 1935, до революции они жили в других частях Украины и документы не сохранились. Ярко-голубой крови не было в роду.
старый 25.01.2010, 09:48   #20
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
Thumbs up ответ: Поминальная обрядность как нематериальное культурное наследие

Тема обретает любопытный оборот. С разрешения одного из посетителей сайта (см. выше) публикуются его письма авторам проекта, хотя больше они адресованы собственно язычникам и традиционалистам: http://andrey-vl.livejournal.com/787169.html

Письма, их было пока два, содержат массу вывертов и каверзных вопросов. Ну, например, цитирую:

Уважаемые господа и милые дамы!

Я с удовольствием прочитал Ваши ответы на моё открытое письмо
по поводу спорной, ИМХО, идеи сайта Предки.ru

Признателен тем, кто принял участие в откровенном обсуждении. Хотя у меня сложилось впечатление, что часть ответов сводилась к переходу на мою личность. Но освоение компьютера, умение давить на кнопки клавиатуры, не даёт права рассуждать о Жизни и Смерти тем, кто не нюхал ни того, ни другого. Не так ли? Я воспитал двоих детей, я похоронил отца и мать, я проводил почти всех своих старших родичей. Никто из них не верил, как это делают религиозные люди, в жизнь на Том свете, хотя при достижении смертного порога мысль о том, что может быть позже, закрадывалась и обсуждалась.

Ни у больничной койки, ни на похоронах, ни на поминках я не осуждал (и сейчас не осуждаю) надежды на загробное существование. Но никто из ушедших никогда и ни в каком виде не вернулся обратно даже на миг. Моя дочь похожа чертами на свою бабушку, может, и характером, но в том ничего оккультного не вижу. Может быть, у кого-то из тех, кто мне ответил, был реальный опыт общения с предками? Поделитесь, как это было, не приукрашивая и не выдумывая?

Я так воспитан в советское время, и так воспитал собственных детей, объективному, реальному взгляду на природные вещи. Надеяться только на собственные силы. Вера в загробное существование себя и тех, кто умер, снимает с человека часть ответственности за происходящее вокруг него здесь и сейчас. Вера в потусторонние силы, как Света, так и Тьмы расслабляет нас - людей. А те дела, что должен совершить каждый нормальный мужчина и каждая здоровая женщина, должны зависеть от них самих, от того, как их воспитали в семье, от жизненных сил, работы и образования. По мне – нет над этим власти никого извне, так чтобы свалить свои неуспехи на гнев богов или приписать свою удачу помощи мёртвых пращуров и всяких спиритов (духов). Нам помогают мысли о наших дедах и прадедах, но разве можно видеть в этом помощь их самих, уже мёртвых?

Были свои ритуалы в атеистический период, есть и такие до сих пор. Но не кажется ли вам, что участие в поминках, стакан водки с хлебом – это дань обычаю, но не собственно вера в то, что предки от этого испивают? Ведь водка из стакана испаряется по законам физики?

Моё поколение и особенно предыдущее «строило светлое будущее» для живых, то нравственно ли живым строить его для мёртвых. Именно этим занимаются все религии и верования, утверждающие, что предки где-то обитают в высших сферах (а не единственно – в нашей памяти). Даже кладбища, воздвигнутые нами, для мёртвых ли они? Не для нас ли, в силу нашей психологии?

С угасанием памяти нашей, не скажу нового, исчезают и предки наши. Они живы для нас, пока мы их помним (остальные к ним БЕЗРАЗЛИЧНЫ), но вот уже о прадеде я знаю лишь имя и деревню, о прапрадеде – и того не знаю. О чужих предках мне и знать и помнить не обязательно. Может, кому-то повезло, ему бабки да дедки успели рассказать?

Но эти разрозненные штрихи биографии не делают усопших живее даже для прямых потомков. Они мертвы в биологическим и физическом смыслах. На их могилах проросли цветы. И им не явиться наследникам - ни на каком празднике воочию, ни на каком, даже самом лучшем и проникновенном обряде, разве только лишь во сне. К чему тешить себя пустыми мечтами? Не из-за страха ли процесса старения и смерти?

История славян, обрядность «дзедов», белорусский обычай в исполнении Адамовича Г.Э. – это хорошо. Но зачем же вам вселять в умы надежду на то, что Там где-то что-то есть, и с Ним можно снестись? Это, ИМХО, если не спекуляция на человеческом страхе неизвестности Смерти, то самообман. Согласен, что это тот случай, когда «Ах, обмануть меня не трудно. Я сам обманываться рад!» А разве иначе?
... (конец цитирования)

и так далее ... Первое письмо было ещё занятнее
Для отправления сообщений необходима Регистрация


Похожие темы для: Поминальная обрядность как нематериальное культурное наследие
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Аркаим. Культурное и духовное пространство. (1996) arianfinist [Видео Релизы / Video Releases] 0 01.06.2008 00:09
Наследие предков 3,4. arianfinist [Видео Релизы / Video Releases] 0 08.04.2008 16:04
Обрядность Круга на затмение 29 марта Иггельд Новости Круга Языческой традиции 3 13.03.2006 14:53
Наследие Арконы, роман язычников о язычестве Иггельд Язычество 4 03.09.2005 13:08


Реклама
реклама
Buy text link .

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 02:36


При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.