|
22.04.2010, 13:15 | #1 |
Junior Member
Регистрация: 04.2010
Сообщений: 2
Репутация: 0 | 0
|
Посоветуйте хорошего преподавателя, tack
Пытаюсь учить шведский в Москве в одном из известных центров, но недоволен качеством преподавания. Учителя сами хорошо знают язык, но у них нет методики обучения. Это как если бы вы учили математику не с учителем, а с соседом, который в этой науке "сечет", но преподносить материал совершенно не умеет. Я до сих пор не могу преодолеть языковый барьер, хотя раньше с другими языками такой проблемы вообще не было.
Может кто-нибудь посоветовать действительно хорошего преподавателя? Можно частного. Или на каких-то курсах, но так, чтобы идти конкретно к нему в группу. |
22.04.2010, 19:52 | #2 |
Member
Регистрация: 10.2009
Проживание: Tredje Rom
Сообщений: 468
Репутация: 0 | 0
|
ответ: Посоветуйте хорошего преподавателя, tack
Дело в том, что ныне изучения иностранных языков (точнее: обучение им) является высокодоходным коммерческим предприятием. Посему преподаватель (а выше него - администратор) никак не заинтересованы в скорейшем освоении вами материала.
Кроме того, существенная проблема в самих обучаемых - как вам преодолеть этот барьер, если вы, находясь на уроке в группе слышите равное количество русских и шведских слов, и тенденция эта несгибаема? Вы убедились, что это невозможно. Начинайте заниматься самостоятельно. А к преподавателю ходите в частном порядке, как к другу, чтобы просто поболтать с ним по-шведски. Отправил вам личное письмо с продолжением.
__________________
Mors gaudet succurrere vitae |
22.04.2010, 20:26 | #3 | |
Member
Регистрация: 02.2005
Сообщений: 802
|
ответ: Посоветуйте хорошего преподавателя, tack
Цитата:
Знать и преподавать любой предмет, не только я зык - суть два разных умения. С технологиями вообще и методиками преподавания в частности в России в принципе не фонтан. А что именно не устраивает? - бессистемная подача грамматики? - отсутствие аутентичного звукового материала? - отсутствие обратной связи (преимущественно лекционная форма занятий, невнимание к ошибкам студентов, преимущественно русски язык общения на занятии)? Сама занималась ну очень давно. Первый препод была воплощенный пессимизм: сплошные жалобы на лексическую бедность шведского языка и невозможность освоения руским человеком шведской фонетики. Второй начал с самого сложного, различия между "y" и "u", зато, как впоследствие выяснилось, совершенно не владел грависом, о чём нам поведали первые же настоящие шведы, побывавшие на уроке. Им же ныне низкий поклон за то, что немедленно обозначили и исправили проблему, а не злорадно хихикали в кулак. |
|
22.04.2010, 21:27 | #4 |
Member
Регистрация: 10.2009
Проживание: Tredje Rom
Сообщений: 468
Репутация: 0 | 0
|
ответ: Посоветуйте хорошего преподавателя, tack
Кстати, не имеет большого значения, где. Сведлэнг, замечу, знаменит не менее, и стоит (стоил) малость дешевле.
К вышеперечисленным Gullvivskrans недостаткам добавлю еще один момент. Некоторые преподаватели шведского языка изучали его в вузе как дополнительный к основному предмету (чаще английскому/немецкому языку, или, что грустнее, к истории/культуре Скандинавии), и мне встречались те, кто не утруждал себя произнесением слов "на шведский манер", и не пытался использовать тоническое ударение. Теперь в отношении некоего преподавателя-шведки: этакая экзальтированная девушка, пуще меда любящая кроссворды и другие лингвистические развлечения, что напрягало гораздо сильнее, чем легкий, но заметный фефект йефи. |
22.04.2010, 21:52 | #5 | |
Member
Регистрация: 02.2005
Сообщений: 802
|
ответ: Посоветуйте хорошего преподавателя, tack
Цитата:
выход один - в люди, господа, дома кашу не варить. на форумы, в блоги и чаты. поначалу внимательно читаем, анализируем, комментируем. ещё рекомендую хороший ресурс для "ланкартачных взаимных обучений"(с): http://www.mylanguageexchange.com/ мне там исландец нашёлся через 10 дней после регистрации, так что без шведа уж точно не останетесь! |
|
22.04.2010, 22:43 | #6 | |
Junior Member
Регистрация: 04.2010
Сообщений: 2
Репутация: 0 | 0
|
ответ: Посоветуйте хорошего преподавателя, tack
Цитата:
Во-вторых, подача грамматики. Открыли страницу в учебнике, прочитали правило, каждый прочитал по 1-2 примера из "Form i fokus", дома - сделать упражнение из этой же книги. А в чем, спрашивается, роль учителя? Прочитать вместе с нами учебник? Но это можно сделать дома бесплатно. Когда возникают сложности, и одного лишь учебника оказывается недостаточно, то преподаватель ничем не помогает (не хочет, не умеет?) Вот пытаюсь сейчас, например, уяснить будущее время: когда применяется ska, когда kommer, когда пресенс. Два раза учитель пытался это объяснить, но ничего не понятно. А ведь я считаюсь в группе одним из самых сильных! Далее, впервые за все время изучения языков у меня появился психологический барьер, я стесняюсь говорить. Потому что уже на втором слове учитель перебивает и начинает исправлять произношение; в итоге, пока я закончу фразу, пройдет минут пять. Когда в следующий раз начинаешь говорить, думаешь уже только о произношении. В результате нет ни произношения, ни разговорной практики. Несколько раз сходил на занятия в другую группу: там другая крайность, - на произношение вообще не обращают внимание. Посколько разговаривать не получается, лексика уходит в пассив. Получается как в старой советской средней школе, когда ученики делают упражнения, получают пятерки, но в итоге язык не знают. Мы занимаемся уже несколько месяцев; несколько дней назад на урок пришла шведка, нам предложили представиться ей и задавать вопросы. Оказалось, что почти никто не в состоянии произнести ничего, кроме "как тебя зовут", "где ты живешь" и "сколько тебе лет". Один раз на замену пришла преподаватель, которая мне очень понравилась. Я почувствовал, что с ней я бы язык выучил. Но, к сожалению, она ведет только одну группу раз в неделю, индивидуальных уроков не дает и занимается в основном переводами. Вообще у всех преподавателей, насколько я вижу, это не основное занятие, а приработок, т.к. они либо переводчики, либо культурологи... |
|
23.04.2010, 10:11 | #7 | |
Member
Регистрация: 02.2005
Сообщений: 802
|
ответ: Посоветуйте хорошего преподавателя, tack
Цитата:
ska + инфинитив - действие в будущем вообще, без указания сроков. Han ska (åka) till Oslo. Он поедет в Осло. Vi ska lära oss isländska också. Мы и исландский будем учить. презенс - при указании срока - kommer hem igen (strax, imorgon, nån gång) - вернусь домой (сейчас, завтра, когда-нибудь) здесь kommer выступает в собственном, а не вспомогательном значении значении. Употребляется и на русском - он приезжает завтра, через неделю у нас (есть) концерт, на будущей недели ты ложишься на операцию. kommer - аналог нашего "собираться" , намерение совершить действие. kommer säpoanmäla din ryssfientliga blogg - я на твой антирусский блог в сэпо заявлю (собираюсь, во всяком случае). |
|
23.04.2010, 17:12 | #8 |
Member
Регистрация: 10.2009
Проживание: Tredje Rom
Сообщений: 468
Репутация: 0 | 0
|
ответ: Посоветуйте хорошего преподавателя, tack
Переговорите с администратором (Марина, если я не ошибаюсь). Вам стоит сбежать из вашей группы в продвинутую. Гораздо лучше быть отстающим в группе, чтобы в скорости нагнать их уровень, тем более у вас есть интерес к языку, в отличие от ваших одноклассников, собирающихся в группе как в клуб (вспомните, ведь если вы бежите стометровку с более сильным соперником, вы покажите лучший результат, чем если будете бежать со слабым).
Это просто бич всех курсов. Но, насколько я знаю, преподавателей, которые не знают русского языка, чтобы не засорять им эфир, нет. Добавлю от себя о различиях в употреблении будущего времени: настоящее время следует употребить в случае, когда в совершении действия у вас есть уверенность. (То есть нет сомнений, что само действие идет к совершению, а не ваша личная в том уверенность). I morgon går jag på jobbet. Наиболее характерен такой тип образования будущего времени для глаголов движения и других, действие которых имеет направление (т. н. терминативные - наверняка слышали). При этом вы употребляете какое-либо слово, объясняющее, что подразумевается будущее время. Ska göra något наиболее распространено, но этот глагол обладает достаточным модальным значением (долженствования), об этом следует помнить. И в значении собираться что-то делать вы скажете: Jag ska titta på TV i kväll. Kommа att göra något (частица att - обратите внимание) такого значения лишен, и несет нейтральную модальную нагрузку. Jag kommer att titta på TV i kväll. - если вы не настроены и не должны его смотреть, но просто сядете и будете это делать. Она разгадывала кроссворды не в целях самоудовлетворения - это такая метода, и распространенная в среде учителей. |
23.04.2010, 19:21 | #9 |
Member
Регистрация: 02.2005
Сообщений: 802
|
ответ: Посоветуйте хорошего преподавателя, tack
|
23.04.2010, 20:02 | #10 |
Member
Регистрация: 10.2009
Проживание: Tredje Rom
Сообщений: 468
Репутация: 0 | 0
|
ответ: Посоветуйте хорошего преподавателя, tack
Gullvivskrans, конечно же, кроссворды и потешные игры, якобы национальные шведские (по очерели называя слова, выстраивать длинное предложение) - это способ учиться играючи, и преподаватель добросовестно помогала угадывать зашифрованные слова. А еще петь песни хором.
Хорошая метода? Отличная. Но не для курсов живого языка. Попеть я и в душе не прочь, и шведские кроссворды вечерком люблю разгадывать. Но на курсах нужно вести беседы. |
23.04.2010, 20:15 | #11 | |
Member
Регистрация: 02.2005
Сообщений: 802
|
ответ: Посоветуйте хорошего преподавателя, tack
Цитата:
Какие-то идиотские "рамочные конструкции", теперь уж и не вспомню, о чём это. Но в определённый момент приходит такое инстинктивное ощущение, на уровне подсознания, когда уже не надо задумываться о правилах. Песни - это всё было в клубе. Si god afton, En gång i min ungdom, Vem kan segla |
|
23.04.2010, 22:58 | #12 |
Senior Member
Регистрация: 02.2008
Проживание: Reval
Сообщений: 1.660
Репутация: 7 | 0
|
ответ: Посоветуйте хорошего преподавателя, tack
|
24.04.2010, 10:54 | #13 |
Member
Регистрация: 02.2005
Сообщений: 802
|
ответ: Посоветуйте хорошего преподавателя, tack
Не критично, если я чуток пооффтоплю про игры?
Ölspelet 1(говорят, что датская по происхождению, играли в пабе) Водящий поворачивается к сидящему справа от него, и происходит такой диалог: - Det är en katt. -Va? - Det är en katt. Оба одновременно ударяют кружками по столу, и получивший сообщение передаёт его дальше. Затем водящий передаёт сидящему слева, с тем же ритуалом: - Det är en hund. -Va? - Det är en hund. Когда сообщения обойдут стол и возвращаются к водящему, все стучат кружками 2 раза, и вдвое ускоряют темп передачи. Главное – не перепутать кошку с собакой, ведь по прошествии половины круга каждому игроку приходится передавать уже по 2 сообщения, каждое в свою сторону. Офигительное развлечение в ожидании закуски, пиво-то при этом не расходуется! Ölspelet 2 (играли в университетской общаге на Forskarbacken) Чем-то напоминает нашу Камень-ножнцы-бумага. Пара играющих одновременно выбрасывают от 1 до 3 пальцев, причём считается 2>1, 3>2. 1>3, так что не всё однозначно! Проигравшему на высоту его количества пальцев полагается налить в стакан пива и выпить. Побеждает последний держащийся на ногах. На компанию из 5 человек закупают до 5 ящиков. Возвращаясь к теме. Главные преимущества MLE (ссылка выше) в том, что выконтактируете с высокомотивированным (т.е. интересом к предмету, а не почасовой оплатой) носителем языка, находящимся в процессе получения лингвистического образования. |
24.04.2010, 16:43 | #14 |
Member
Регистрация: 10.2009
Проживание: Tredje Rom
Сообщений: 468
Репутация: 0 | 0
|
ответ: Посоветуйте хорошего преподавателя, tack
Ölspelen, конечно, тоже интересные игры, но внедрять их на курсах - рискованно. А польза от них (в плане повышения уровня разговорного языка) сравнима с таковой от тех игр, о которых я писал.
Сайтов языкового обмена - навалом, нужно лишь найти на них хоть пару человек, с которыми было бы интересно общаться, сойтись характерами. Не всегда это получается, к сожалению. |
26.04.2010, 14:39 | #15 |
Senior Member
Регистрация: 02.2008
Проживание: Reval
Сообщений: 1.660
Репутация: 7 | 0
|
ответ: Посоветуйте хорошего преподавателя, tack
|
26.04.2010, 16:11 | #16 |
Member
Регистрация: 02.2005
Сообщений: 802
|
ответ: Посоветуйте хорошего преподавателя, tack
|
26.04.2010, 16:35 | #17 |
Senior Member
Регистрация: 02.2008
Проживание: Reval
Сообщений: 1.660
Репутация: 7 | 0
|
ответ: Посоветуйте хорошего преподавателя, tack
ну прогуглил и что? на двух сайтах неграмотные "русские" употребляют выражение "säpoanmäla...", которое не существует
"polisanmäla",то что это выражение в ходу, я в курсе без "гугла" |
09.05.2010, 16:38 | #18 |
Junior Member
Регистрация: 05.2010
Сообщений: 14
Репутация: 0 | 0
|
ответ: Посоветуйте хорошего преподавателя, tack
Обалдеть! прочитала вас, и волосы дыбом! А я как раз в Москве собралась на курсы шведского. А сейчас понимаю, что наверное его лучше учить в самой Швеции. Или все таки не все так критично?
Хочу завтра в Библио Глобус поехать купить там самоучитель шведского. Подскажите смысл есть? Смогу осилить?) Мне в конце июня лететь в Мальмо, там конечно друзья русские живут, но все же.... |
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
|
Похожие темы для: Посоветуйте хорошего преподавателя, tack | ||||
Тема | Автор | Разделы & Форумы | Ответов | Последнее сообщение |
Посоветуйте литературу на русском языке | Horn | Эпоха викингов | 5 | 12.04.2007 20:58 |
Посоветуйте литературу | WhiteGrizl | Эпоха викингов | 5 | 02.03.2007 19:48 |
Реклама | |