Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Изобразительное искусство
Регистрация

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
старый 05.05.2004, 07:30   #1
Member
 
Регистрация: 02.2001
Проживание: СПб
Возраст: 41
Сообщений: 495
Репутация: 0 | 0
Реклама - искусство или... что?

Итак, о наболевшем, то бишь о рекламе и вещах, ей сопутствующих. Что это такое, искусство или не искусство и так далее, и тому подобное.
Сразу оговорюсь, учебников по рекламному мастерству не читала, поэтому здесь буду исключительно мои мысли по поводу Разбираюсь же в предмете на уровне, скажем так, уже не совсем профана, но еще не профессионала - так, нечто среднее. Если будут замечены ошибки и перекосы - исправляйте, учту :cool:

Реклама - штука прикладная, сама по себе, отдельно от товара/услуги/идеи не существующая. Более того, если в произведении искусства *в традиционном понимании* мыслей и идей может быть выражено великое множество, и ни одна ихз них не будет доминировать явно - в рекламе все, как правило, подчинено одной основной идее. Иными словами, это "точечное" воздействие, при этом *желательно бы* максимально эффективное.
Однако, "точечно" можно воздействовать по-разному. Молотком или перышком, например :cool: Воздействие рекламы тоже может быть разным - от навязчивого привлечения внимания до такого, что вызывает тихий восторг и *даже если приобрести что-то не захотелось или не смоглось* уважение. За примерами далеко ходить не надо.
Первое можно увидеть буквально на каждом шагу - название и/или слоган *часто бездарный, но это уже в Литературу вопрос*, набранный крупно, красным; картинка собственно товара плюс тетка/мужик модельной наружности или "идеальное семейство", если рекламируется что-то семейно-домашнего плана. Креатива в этом, как правило, ноль, свежей идеи/оригинальной подачи - нет, исполнение оставляет желать лучшего.
Второе - реклама, которую действительно можно назвать произведением искусства, встречается очень и очень редко. Это, как правило, реклама достаточно дорогих вещей, которые *иногда благодаря именно грамотной рекламе* являются в своем роде культовыми. Что здесь? В первую очередь. концепция, оригинальный и ни на что не похожий подход, очень качественное исполнение, продуманное во всем. Из наиболее известных примеров - водка Absolut *собрание рекламных плкатов лежит здесь; к слову, концепция подачи Absolut - это отдельная история, могу поведать, если интересно*, белье Aubade *смотреть здесь - Уроки Обольщения *... из того, что можно увидеть на улицах, лично мне нравится Lanck (питерский и-нет провайдер), Motorola, R1...
Но за рекламу высокого класса надо платить большие деньги, которые не у всякой компании есть. Существует еще и среднее между этими двумя точками - реклама среднего уровня, не выделяющаяся сверхоригинальностью подхода и/или уникальной идеей, но при этом качественно исполненная: в нормальной цветовой гамме, с нормальными картинками, информативная, наконец... и - без пошлости, like "Узнай его/ее размер" или "Сосу за копейки", без полуголых теток там, где они совершенно "не в кассу". Имхо, реклама должна привлекать внимание не столько броскостью/пошлостью, сколько своей красотой и, насколько это возможно - оригинальностью. Имхо, в "мягкости" подхода во многом состоит профессионализм дизайнера; для того, чтобы привлечь внимание при помощи крупного шрифта или яркого, "вырвиглаз", цвета, много ума не надо. А вот чтобы сделать рекламу чем-то действительно интересным, в своем роде - искусством, надо учиться и думать, думать... в общем, подходить к делу творчески

А вот это - интересный ресурс, посвященный вопросам рекламы и креатива.
старый 05.05.2004, 07:34   #2
Member
 
Регистрация: 02.2001
Проживание: СПб
Возраст: 41
Сообщений: 495
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Не удержусь, приведу пример интересной и удачной, на мой взгляд, рекламы, привлекающей внимание и позиционирующей в данном случае - радиостанцию. Взято с adme.ru

На автобусе - потреты Джимми Хендрикса, Курта Кобейна и Рики Мартина. Под первыми двумя - Tragically dead at 27; под последним - Tragically alive at 27 :cool:
Без комментариев.
миниатюры
ksan_tragicallyalive.jpg  
старый 05.05.2004, 08:27   #3
сонный нелюдь
 
аватар для Alex Luden
 
Регистрация: 01.2001
Проживание: Орск. Россия
Возраст: 42
Сообщений: 244
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Greatis Jixxa, Я пять лет дизайнер-рекламщик, но... Вот тут-то оно и начинается это самое "НО"...
Так как город моего проживания - абсолютное захолустье, моих нервов уже не хватает на обьяснения клиентам, что "пироги отдельно, тараканы отдельно"... Каждый, абсолютно каждый пытается выдать фразу типа:
"Разработайте нам рекламный макет на такую-то площадь, вот текст" и протягивают портянку формата А4 исписанную мелким убористым почерком, а площадь 1/32 полосы А3, где тут креатив??? Вообще пока не бросил одно из наших рекламных агентств была ситуация, когда вот оно, Идея, исполнение, кайф а не макет, такой рекламе я бы и сам поддался, ан нет, приходит рекламодатель и заявляет "это все фигня, почему тут не написано вот то-то и то-то..." результат Баннер-растяжка исписаный и невзрачный...
О телевизионной рекламе я вообще молчу, хотя заметил, что некоторые наши студии (ВИВАТ ГРЫМОВ!!!!!) умеют делать достойные вещи! Честно сказать, записал бы и крутил круглосуточно многие шедевры...

С желающими могу кой-какими роликами (правда нерусскими) поделиться...
старый 05.05.2004, 10:02   #4
Member
 
Регистрация: 02.2001
Проживание: СПб
Возраст: 41
Сообщений: 495
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Alex Luden,
Цитата:
Так как город моего проживания - абсолютное захолустье, моих нервов уже не хватает на обьяснения клиентам, что "пироги отдельно, тараканы отдельно"... Каждый, абсолютно каждый пытается выдать фразу
Отношения с заказчиками и сами эти зверушки - тема вообще особая. Недавно один человек - не дизайнер, "просто художник" - был доведен чуть ли не кондрашки бабулей, которая заказала ему картину, ее уникально-своеобразным пониманием "чево нада" и такими же комментариями и замечаниями по ходу работы.
Я сама, когда работала в "команде" над календарем, тоже дико перлась *другого слова и не подобрать* от пожеланий господина заказчика; самое милое из них - "а вы цифры сделайте сбоку, чтобы их можно было отрезать, если надоест смотреть" :cool:
Это происходит, когда деньги есть, а вкуса, культуры подачи себя любимого - нет. "Я плачУ, и я хочу...", далее по списку... согласна, безграмотный и самоуверенный заказчик - это беда, но хочется надеяться, что со временем положение изменится. Предпосылки к этому, по крайности, есть.
Цитата:
О телевизионной рекламе я вообще молчу, хотя заметил, что некоторые наши студии (ВИВАТ ГРЫМОВ!!!!!) умеют делать достойные вещи!
Не смотрю телек уже года 3-4, только из описаний-обзоров на nnm.ru кое-что узнаю, да во время наездов домой... Свежесть восприятия, опять же, такие вкусности попадаются -->
Цитата:
Некоторые объемные туши оставляют комочки...
.. и что хочешь, то и думай :cool:
А Грымову действительно - респект.
Цитата:
С желающими могу кой-какими роликами (правда нерусскими) поделиться...
Желающие есть
старый 05.05.2004, 10:19   #5
сонный нелюдь
 
аватар для Alex Luden
 
Регистрация: 01.2001
Проживание: Орск. Россия
Возраст: 42
Сообщений: 244
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Greatis Jixxa, Куда ролики-то кидать? на мыло? Хотя не знаю, может и видела уже...
Чуть попозжа может сподоблюсь написать еще чего-нить из жизни провинциального дезигнера, а пока Хистори краткая как не знаю что:
Одним из моих заказчиков оказался мой собственный отец, и по поводу макета состоялся следующий разговор:
- папань, ты чего хочешь в рекламе видеть? вот так-то или вот так-то...
- Не знаю, главное, чтобы все было НИШТЯК!!!
Все, комментарии излишни...
старый 05.05.2004, 19:48   #6
Member
 
Регистрация: 02.2001
Проживание: СПб
Возраст: 41
Сообщений: 495
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Alex Luden,
Цитата:
Чуть попозжа может сподоблюсь написать еще чего-нить из жизни провинциального дезигнера
Ждем-с... :cool
К сожалению, жлобство и тупизм не только в провинции имеют место быть Своего опыта по части именно дизайна рекламы и полиграфии вообще пока что мало, но то, что доводилось слышать от коллег-студентов иногда поражает воображение.
Цитата:
Куда ролики-то кидать? на мыло?
Можно открыть аккаунт на nm.ru (там есть возможность создавать файловый архив, не заморачиваясь деланием странички), и радовать прогрессивное человечество ссылками.
старый 05.05.2004, 19:49   #7
Member
 
аватар для Bad boy
 
Регистрация: 03.2004
Проживание: Москва
Возраст: 44
Сообщений: 134
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Раз уж такие деловые разговоры пошли, скажу: был у меня проект создания голографических, объемных изображений всяких объектов в воздухе. Реклама чего-то, которая висит в пространстве, вещь забавная. Для всяких шоу, дискотек тоже. Пока все делают плоские картинки на чем-то.
старый 06.05.2004, 00:44   #8
Senior Member
 
аватар для Erichka
 
Регистрация: 03.2004
Проживание: Латвия, Рига
Возраст: 45
Сообщений: 2.924
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Самая *классная* реклама, что довелось увидеть за последнее время.
миниатюры
3043.jpg  
старый 06.05.2004, 01:02   #9
Member
 
аватар для Женя
 
Регистрация: 01.2004
Проживание: Нет-такой
Возраст: 39
Сообщений: 718
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Дааа, это супер!!!побольше бы таких! Вот здорового стеба в рекламе недостает...обычно нечто приглаженно-милое, или криатив-ширпатреб в термоядерном свете...и сбоку бантик...хуже чем китайские кросовки с рынка (против них ничего не имею,сама в таких хожу )
старый 06.05.2004, 13:01   #10
сонный нелюдь
 
аватар для Alex Luden
 
Регистрация: 01.2001
Проживание: Орск. Россия
Возраст: 42
Сообщений: 244
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Оцените текст "рекламы", я лежал:
Уральское производственно техническое управление связи (УПТУС) филиал ОАО "Связьтранснефть" предупреждает РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, МАШИНИСТОВ ЗЕМЛЕРОЙНЫХ МАШИН И ЧАСТНЫХ ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ:
что самовольное, без письменного согласования, ведение земляных работ в охранной зоне кабелей Уральского ПТУС, расположенного вдоль действующих нефтепроводов высокого давления, может привести к повреждению кабелей связи и потере управления технологическими процессами транспортировки нефти.
Нарушение управления нефтепроводами может оказаться причиной несчастных случаев с людьми и нанести значительный экологический урон живой природе и населению, проживающему в зоне прохождения нефтепроводов.
Контактные телефона в г. Орске: 25-57-94 и 29-23-26 круглосуточно

Отзывы и предложения по поводу сего шедевра принимаются круглосуточно
старый 06.05.2004, 14:12   #11
Senior Member
 
аватар для Erichka
 
Регистрация: 03.2004
Проживание: Латвия, Рига
Возраст: 45
Сообщений: 2.924
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Нарушение управления нефтепроводами может оказаться причиной несчастных случаев с людьми и нанести значительный экологический урон живой природе и населению, проживающему в зоне прохождения нефтепроводов.
не реклама, но впечатляет Особливо про причину несчастных случаев понравилось.
старый 06.05.2004, 22:59   #12
Senior Member
 
аватар для Erichka
 
Регистрация: 03.2004
Проживание: Латвия, Рига
Возраст: 45
Сообщений: 2.924
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

А так выглядит реклама здорового образа жизни

Erichka добавил(а) [date]1083873971[/date]:
Greatis Jixxa,
Цитата:
концепция подачи Absolut - это отдельная история, могу поведать, если интересно
интересТнА
миниатюры
image020.jpg  
старый 07.05.2004, 07:37   #13
сонный нелюдь
 
аватар для Alex Luden
 
Регистрация: 01.2001
Проживание: Орск. Россия
Возраст: 42
Сообщений: 244
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Erichka, Самое страшное, что это именно текст рекламы в газете, они так его и проплачивали...
старый 07.05.2004, 12:10   #14
Senior Member
 
аватар для Aske
 
Регистрация: 01.2004
Проживание: обратная сторона Земли, большая деревня Москва
Возраст: 47
Сообщений: 2.424
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Зашла на пару секунд...
Greatis Jixxa, я сама хотела открыть эту тему, даже "иллюстраций" нафотографировала по городу - о том, что такое настоящая реклама искусство, и о "рекламизмах". Только фотки в Питере, а я... нет. Посему в этот раз их не будет. Вообще говоря, я согласна со всем, что высказали Вы. Хочется добавить еще вот что:
"Второй вариант заказчику снова не понравился, что, мол, за намеки на его, заказчика, морду? Тогда мы рассердились и сделали третий вариант нарушающим основное этическое правило рекламы:
... И даже мой дружок, маркёр известный Моня,
Побочный сын мадам Алешкер тёти Еси,
По бабам в Форде ездит, а не в Мерседесе!"
(c) Иваси
Так вот, основное этическое правило рекламы: рекламируя один товар, нельзя порочить другой. Мда... как попали те, кто рекламировал Ariel, с появлением марки "Обычный порошок"!
В этом смысле ужасно раздражает реклама МТС. Может, это тоже своего рода "крИатиФ" - изящно полить грязью "Мегафон" или "Би-Лайн" так, чтобы вроде бы было и не подкопаться. Но, вообще говоря, такое "искусство" в цивилизованных странах наказуемо. Кстати о мобильной связи: настоящим искусством или, по крайней мере, чем-то к нему приближенным, считаю рекламу "Би-Лайн". Выдержано в спокойных тонах, не режет глаз, никаких пошлостей... в общем, приятно посмотреть. Особенно в Пскове, в котором я сейчас и нахожусь. Здесь рекламная кампания "Би-Лайн" прошла под лозунгом "Мобильная революция" (жаль, не могу проиллюстрировать!) Ну и, спрашивается, как революция? А ничего так. Половина моих знакомых псковичей ушла на "Би-Лайн".
Ой... кажется, я сама здесь рекламой занялась :rolleyes:
Alex Luden,
Цитата:
это именно текст рекламы в газете, они так его и проплачивали...
"... На железной дороге соблюдайте правила техники безопасности. Не перебегайте дорогу перед движущимся поездом. Помните - поезд мгновенно остановить невозможно. За первый квартал 1998 года на Балтийской ветке Октябрьской железной дороги погибло 56 человек. Счастливого пути!"
Вот такой "ролик" крутили в 1998 году в электричках упомянутой Балтийской ветки.
А если ссылки на nm.ru еще нет, то можете и мне прислать - вдруг когда еще выйду...
старый 07.05.2004, 18:58   #15
Member
 
Регистрация: 02.2001
Проживание: СПб
Возраст: 41
Сообщений: 495
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Alex Luden,
Цитата:
Оцените текст "рекламы", я лежал
А реклама чего, собственно? *пришлось пару раз перечитать, чтобы понять о чем вообще идет речь* Мрачно как то... подобные тексты пишутся желтым/красным через трафарет на ржавых табличках, которые втыкаются в землю в "охранной зоне кабелей". Как вариант - черным по желтому, но тогда табличка должна быть облезлой и, опять же, ржавой и грязной. :cool:
Сие можно считать изложением концепцЫи :cool:

Женя,
Цитата:
побольше бы таких! Вот здорового стеба в рекламе недостает...
Стеб стебом, а тут еще и правильная идея. Имхо, дизайнер-рекламист это чуть *?* больше, чем художник-оформитель, хотя понимается обычно именно последнее. А это значит именно тот самый "сбоку бантик", то есть текст плюс картинка. Иногда "умные", начитавшиеся кухонных книг по психологии товарищи туда же пытаются запихнуть нечто НЛП-подобное, но получается обычно жалко и/или раздражающе. Похожий эффект, наверное, получится если аппендицит вырезать под водочным "наркозом" и кухонным ножом.
Здоровый стеб, вернее, остроумие, появляется когда в рекламе есть какая-то идея. Тогда на это *как минимум* интересно/приятно смотреть. К тому же она запоминается, то есть работает.
Вот эти две противоположности я и имела в виду, когда говорила о молотке и перышке. привлечь внимание можно и сткунув по темечку, и слегка пощекотав. Фишка в том, что второе приятнее
:cool:

Aske,
Цитата:
"иллюстраций" нафотографировала по городу - о том, что такое настоящая реклама искусство, и о "рекламизмах"
Ой, ждем... ведь будут же? Когда-нибудь, вообще ... Проиллюстрируете, а мы будем оч-чень благодарны; тема все-таки требует "ненаглядных пособий".
Цитата:
Так вот, основное этическое правило рекламы: рекламируя один товар, нельзя порочить другой. Мда... как попали те, кто рекламировал Ariel, с появлением марки "Обычный порошок"!
Имхо, там "обычный порошок" очень удачно и вовремя ввернулся :cool: Пролучилось весело.
А сейчас еще интереснее... кто видел плакаты рекламной кампании "Кириешек": "Настоящие сухарики корочками не назовут"? Вот "Три корочки", говорят, обиделись и чуть ли не до суда там дело...
Цитата:
Вот такой "ролик" крутили в 1998 году в электричках упомянутой Балтийской ветки.
Особенно радует последняя фраза ролика :cool:

Erichka,
рассказывать, на самом деле, долго, вот вам ссылка - картинки included :cool:
старый 10.05.2004, 11:22   #16
Senior Member
 
аватар для Aske
 
Регистрация: 01.2004
Проживание: обратная сторона Земли, большая деревня Москва
Возраст: 47
Сообщений: 2.424
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

А вот и я :girl: Как и обычно в последнее время - на пару секунд, и чтобы спасенные "ненаглядные пособия" продемонстрировать, а то крайняя пленка погорела вместе с фотоаппаратом... очень неудачно получилось Но - несколько картин современной рекламы таки есть!
Кстати о нлп. Ведь действует все же, сволАчь! Сколь бы ни была дебильна реклама МТС, "Фейри" или там "Комет, милочка!" - покупают!!! А вопрос в чем? Да в частоте повторения, и только. Тут видела ТАКУЮ рекламу не чего-нибудь, а мобильного телефона... мда... долго думала, при чем же здесь, собственно говоря, мобильные телефоны. А вот и это выдумывают... "значит, это кому-нибудь нужно?" (c) Владимир Маяковский. Но это - со следующей фотосессии... А пока... ну, вотЪ для начала. Пресловутая Моторола. Имхо, налицо перегиб палки... так, что и я, и даже мой бывший муж единогласно сказали "Мотонаркоманка!"
изображения
тип файла: jpg 18.jpg (167,2 kb, просмотров - 50 )
старый 10.05.2004, 11:26   #17
Senior Member
 
аватар для Aske
 
Регистрация: 01.2004
Проживание: обратная сторона Земли, большая деревня Москва
Возраст: 47
Сообщений: 2.424
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Следующее... Соса-сола. Стакан в подарок. БАюсь, не видно ГЛАВНОГО, из-за чего я это и снимала - слогана "Соса-сола - отличная форма домашнего общения!" Соса-сола - форма общения. Всем просьба заценить
изображения
тип файла: jpg 19.jpg (166,3 kb, просмотров - 41 )
старый 10.05.2004, 11:29   #18
Member
 
аватар для Женя
 
Регистрация: 01.2004
Проживание: Нет-такой
Возраст: 39
Сообщений: 718
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Aske, что-то невидно нифига.., нету фотки....или это только у меня..
старый 10.05.2004, 11:33   #19
Senior Member
 
аватар для Aske
 
Регистрация: 01.2004
Проживание: обратная сторона Земли, большая деревня Москва
Возраст: 47
Сообщений: 2.424
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

А теперь - две рекламы, по сути, одного и того же, а именно - телефонов Siemens Gigaset. Но... одна из них (для меня) - явное "искусство смерти" (с) я, а другая - искусство Жизни (c) она же :girl: Итак, первая. Качество - фиговое, ибо снималось против солнца. Но... ядовитый молочай и эти... кроссовки, в которых "ребенка нет" (c) не знаю уж, кого в авторы записать, Erichka, все-таки фрекен Бок?
В общем, глядите...
старый 10.05.2004, 11:34   #20
Senior Member
 
аватар для Aske
 
Регистрация: 01.2004
Проживание: обратная сторона Земли, большая деревня Москва
Возраст: 47
Сообщений: 2.424
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

А вот вторая... без каминтариев...
изображения
тип файла: jpg 31.jpg (169,8 kb, просмотров - 31 )
Для отправления сообщений необходима Регистрация

Тэги
что?, или..., Искусство, реклама


Похожие темы для: Реклама - искусство или... что?
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Искусство свистеть deardron Избушка 13 09.06.2007 12:34
Оригинальная реклама Nairi Шутка юмора 3 01.03.2007 18:05
Тук-тук. - Кто тама? - Реклама! Amgod Избушка 19 18.04.2006 00:48
Перлы из женских романов или реклама NOKIA. Amgod Избушка 2 24.12.2004 01:26
Искусство Жизни и искусство смерти (имхня) Aske Литература 30 05.05.2004 20:26


Реклама
реклама
Buy text link .

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 21:52


При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.