Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Философия
Регистрация

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
старый 17.05.2010, 00:20   #1
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 8.532
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию Линдон Ларуш: физическая экономика.

Его судьба -- пример того, почему философия не становится наукой.
По этой причине я разместил тему в разделе "Философия".

На мой взгляд, актуальная статья.
Его другие статьи.

Выдержки:

"Любая разумная политика должна обеспечивать защиту кредитоспособности наций-государств от втягивания в трясину, в которой неизбежно будет похоронена нынешняя система. Вкратце полезный совет звучит так: «Не спускайте хорошие деньги в один унитаз с дурными».


Резюме этой теории изложено ниже. Эти принципы я формулировал на протяжении пятидесяти лет с того времени, когда я впервые обобщил свои собственные открытия в сфере физической экономики. Их полезно привести снова, чтобы студенты могли овладеть концепциями на основе знания идей, а не просто заучивания словесных описаний.

1. В науке физической экономики, первое определение которой дано в работах Готфрида Лейбница периода 1671-1716 гг., отличительной чертой человеческого вида от всех прочих биологических видов признается уникальная способность человечества сознательно, силой волевого акта, наращивать потенциальную относительную плотность населения.


В процессе возрастания могуществе человечества во вселенной и над вселенной этот волевой акт выражается в виде открытия подтверждаемого универсального физического принципа. Именно посредством накопления человеком этого знания и развития человеком тех форм сотрудничества людей, в котором это знание может быть применено, человеческий вид обретает способность сознательно предпринимать изменение формы поведения вида, посредством чего могущество человеческого вида во вселенной и над вселенной возрастает в отчетливо измеримых формах. Сущность этого измерения выражается в повышении способности человечества к существованию на душу населения и на квадратный километр территории, населенной данным обществом.

2. В терминах той «физической науки», под маркой которой в нынешних учебных заведениях преподается современная математическая физика, ни существование живых процессов, ни существование человека не оказывается системно («математически») возможным. Со времен Клаузиуса, Грассмана, Кельвина, Гельмгольца, Максвелла, Рейли, Больцмана и др., традиционно считается, что с точки зрения математической физики Вселенная управляется универсальным законом энтропии. Но сторонники этой статистической догмы постоянно приходят в приходят в замешательство от того, что ни живые процессы, ни те процессы, которыми отличается человек от всех других живых процессов, не подчиняются такому универсальному закону энтропии. Поскольку живые процессы и личности представляют собой высокоэффективную часть Вселенной, мы считаем возможным высказать некоторые сомнения в честности и умственной полноценности адвокатов «универсальной энтропии», даже рискуя прослыть бестактными или спровоцировать закономерный взрыв истерики у напыщенного осла, навязывающего заученную догму.

В экономике реальная прибыль на уровне народного хозяйства в целом выражается в виде приращения потенциальной относительной плотности населения. Размер этой прибыли соответствует понятию «свободной энергии» системы. Таким образом, это типично антиэнтропийный процесс, как и процесс живой, совершенствующейся биосферы. В реальной экономике вопрос о том, является ли извлеченная прибыль действительно прибыльной для экономики в целом, находит свой ответ в сопоставлении номинальных норм прибыли с реальным соотношением свободной энергии, выраженной в эффектах, коррелирующих с возрастанием потенциальной относительной плотности населения. Действительно, основная часть прибыли, официально произведенная экономикой США с 1971 года, и особенно с января 1977 года, в чистом виде является мнимым приростом, отражающим скорее «сгорание» прежних инвестиций в основную экономическую инфраструктуру, производственный капитал, и так далее. Это скорее номинальная, записанная в финансовых отчетах прибыль, извлеченная из реальной экономики, чем реальное приращение свободной энергии.

3. Следовательно, в основном в ответ на популяризацию догмы Кельвина-Клаузиуса о статистической термодинамике, апологеты ныне общепринятой математической физики согласились принять термин «негативная энтропия», сокращенно – «негэнтропия». Согласно популяризированному, статистическому подходу к таким предметом, преобладающее априорное допущение состоит в том, что а) универсальной негэнтропии не существует; б) процессы, демонстрирующие негэнтропийные тенденции, имеют место лишь за счет того, что они ускоряют темп энтропии в окружающей среде. Развитие идей Людвига Больцмана, в особенности Э.Шредингером, с его жалкими представлениями о принципах живого организма, являются характерной иллюстрацией.

4. Начиная с 1948-52 гг., я отвергаю эти общепринятые догмы «классной» математики относительно энтропии и негэнтропии, определяя их как отражение в первую очередь) социальной болезни неокантианского романтизма – отрицание существования тех сознательно воспринимаемых форм познавательного синтеза, от которого полностью зависят открытия универсальных принципов.[6] Парадоксы, демонстрирующие патологический характер преобладающей догмы энтропии-негэнтропии, приводят нас к выводу о том, что принцип жизни есть универсальный физический принцип сам по себе – в том смысле, который определен в революционной работе ученика Карла Гаусса Бернхард Римана как «многосвязное многообразие». Я дополнил науку физической экономики своим оригинальным вкладом – тезисом о том, что принцип познания также является универсальным физическим принципом. Поскольку, как продемонстрировано в трудах Вернадского о биосфере, антиэнтропийный принцип в живых процессах представляет собой абсолютное качественное превосходство над неживыми, статистически энтропийными процессами, и поскольку, как свидетельствует экономическая история научных открытий, типично антиэнтропийные живые процессы качественно превосходят иные живые процессы, – два таких самостоятельных универсальных физических принципа, как жизнь и познание, должны найти подобающее им место в здании физической науки в целом.[7]


5. На первый взгляд, изменения в поведении, которые позволяют обществу наращивать свою потенциальную относительную плотность населения, относятся к доступным восприятию изменениям в отношениях между демографически определенным индивидом и природой. Таким образом, при произведении измерений мы исходим из изменений их физических показателей в расчете на душу населения и на квадратный километр поверхности. С этой позиции мы можем оценить рост производительных сил труда, выраженный в форме изменения характеристической кривизны той римановой геометрии физического пространства-времени, которая выражает нынешнее состояние научно-технического уровня развития деятельности. С этой точки зрения добавление нового установленного универсального физического принципа изменяет характеристическую кривизну физико-экономической области деятельности. Синтез подтверждаемого универсального физического принципа, достижимый только посредством суверенных процессов индивидуального, созидающего гипотезы познания, таким образом становится формой человеческого действия, за счет которого человечество наращивает свое могущество во Вселенной и над Вселенной.

6. Однако более пристальное рассмотрение предмета показывает, что мы не можем ограничить эту функцию познания предметом подтверждаемых открытий универсальных физических принципов. Поскольку понятия о физических принципах не могут передаваться исключительно путем чувственного восприятия, способность общества принимать участие в отборе и применении открытых физических принципов зависит от воспроизведения познавательного акта открытия принципа одним умом в умах других. Это воспроизведение в условиях классического гуманистического образования известно нам как комплекс экспериментально подтверждаемых универсальных принципов классических художественных форм композиции. Посредством тех форм искусства, которые вовлекают познавательные процессы человеческого разума, а не просто чувственное восприятие (то есть чувственные формы наслаждения и боли), мы развиваем формы творческой интуиции, необходимые для эффективного участия в созидании и внедрении универсальных физических принципов, которые способны обусловить антиэнтропийное повышение потенциальной относительной плотности населения человечества.

7. Таким образом, многообразие подобных универсальных физических и классических художественных принципов представляет собой ту основанную на принципах среду, через которую человечество вооружается как физическими принципами, так и принципами сотрудничества, от которых зависит рост потенциальной относительной плотности населения нашего вида.


8. Из вышеизложенных соображений неизбежно проистекают три основополагающих положения экономической политики:


а) Принципиальным человеческим источником экономического роста является образование молодого поколения, в промежутке развития, который в период наиболее прогрессивных экономических систем середины 60-х годов соответствовал первым двадцати пяти годам жизни все большего числа новорожденных индивидов. Это предполагает не только классическую гуманистическую форму научного и художественного образования в школах и университетах, но и такие условия жизни семьи и сообщества, которые эмоционально и в других отношениях благоприятны для поощрения саморазвития познавательного потенциала молодого индивида.

б) Таким образом, переживание учащимся самого процесса воспроизведения подтвержденных уникальных открытий универсальных физических принципов и соответствующая роль фундаментальных исследовательских программ, сосредоточенных в университетах, представляют собой принципиальную движущую силу приумножения дальнейшего научно-технического прогресса экономики в целом.

в) Ключевая роль предназначена индивидуальному частному предпринимательству (в отличие от часто големоподобной акционерной корпорации или холдинга), особенно в области проектно-конструкторского станкостроения и приборостроения, связанного с произведением опытов, доказывающих принцип, а также сопоставимому передовому индивидуальному фермерству, в стимулировании соответственно одухотворенного процесса технологического прогресса. Построение здоровой формы современной экономики требует от государства создания регулируемых условий среды и базовой экономической инфраструктуры, в которых действие суверенных познавательных сил индивида служит «ледоколом» все более капиталоемких, высокотехнологических форм экономического прогресса в целом.
....

Сегодня источником принципиальной угрозы цивилизации исходит из той мировой финансовой олигархии, которая, концентрируясь в Лондоне, приспособила для своих целей размножившихся марионеток фритредерской догмы Общества Мон-Пелерен в качестве инструмента уничтожения суверенных наций-государств, сокращая уровень и продолжительность жизни большей части населения мира, и превращая тех, кто выжил, в человеческий скот, в компьютерных человечков, одержимых «нинтэндо». Эти марионетки по своей сути такие же фашисты, как их предшественник Адольф Гитлер. Если эта олигархия и ее «консервативные» ублюдки преуспеют в навязывании миру своей глобализации, «свободной торговли» и идей «акционерной стоимости», цивилизация на нашей планете вскоре прекратит существование на одно или несколько поколений. Победа над этой олигархией и над ее злобными неоимпериалистическими устремлениями может быть единственным оправданием войны на этом историческом распутье. Никакой иной оправданной нужды в военных действиях в мире не существует, кроме необходимой защиты мирных отношений между суверенными нациями-государствами." (с).

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Правда, кое-где он меня насмешил (а может, это политическая необходимость?):

"...прогрессивные экономические воззрения, что подразумевает абсолютное, презрительное отрицание всего того, что связано с аксиоматически иррационалистической догмой «консервативной революции», навеянной такими экзистенциалистами, как Шопенгауэр, Ницше, Мартин Хайдеггер, Фридрих фон Хайек, Людвиг фон Мизес, Джон фон Нейман, Морис Стронг и все идеологи общества Мон-Пелерен. Это означает, что наше экономическое мышление должно исходить из физического производства, а не из подсчета номинальных финансовых активов, – из такого представления об экономике, которое выражает растущее могущество человека во Вселенной и над Вселенной. Эта программа также должна выражать признание роли форм сотрудничества, основанных на культурных принципах познания, а не на извращенном понимании человека как гоббсовского существа, деградировавшего до той степени, что управляется только позывами наслаждения и боли." (с).

Ницше доказывал, что суждения из "приятно/неприятно" -- это начало decadence.
А Шопенгауэр дал предпосылку такому ходу рассуждений: он утверждал, что все без исключения ощущения -- это боль различной интенсивности. Значит, Шопенгауэра и Ницше Ларуш ничитал, либо...
__________________
Hungry Heart.
старый 31.07.2010, 15:26   #2
Member
 
аватар для Беркана
 
Регистрация: 07.2010
Проживание: Алма-Ата
Сообщений: 164
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Линдон Ларуш: физическая экономика.

очень занятно.... пункт 2 достоен моих личных аплодисментов)))
Для отправления сообщений необходима Регистрация


Похожие темы для: Линдон Ларуш: физическая экономика.
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Нефтяная экономика Норвегии Newsmaker Интервью 0 14.01.2007 16:41
Экономика развивается Cavedweller Новости 0 28.07.2005 17:20


Реклама
реклама
Buy text link .

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 18:02


При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.