Valhalla  
вернуться   Valhalla > Общие форумы > Статьи > Общие статьи
Регистрация

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 16.01.2011, 17:16   #1
Senior Member
 
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 2.382
Репутация: 39 | 5
Question Лезгинка как символ протеста

http://www.bbc.co.uk/russian/radio/r...lezginka.shtml

По ссылке можно не только прочитать заметку, но и послушать длинный аудиокомментарий.
старый 16.01.2011, 20:26   #2
Ken
Senior Member
 
Регистрация: 07.2009
Сообщений: 1.318
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Лезгинка как символ протеста

Нихао им клевеща!
_______________________
on the air: The Grand Astoria -- 06. Bell Jar (The World is not Okay) [The Grand Astoria; 2009]
старый 16.01.2011, 21:48   #3
Nik
Senior Member
 
Регистрация: 11.2007
Проживание: Moskau
Сообщений: 4.925
Репутация: 18 | 8
По умолчанию ответ: Лезгинка как символ протеста

Цитата:
Myrddin посмотреть сообщение
послушать длинный аудиокомментарий.
Разных пГавозащитников и провокаторов.
старый 16.01.2011, 22:01   #4
Senior Member
 
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 2.382
Репутация: 39 | 5
По умолчанию ответ: Лезгинка как символ протеста

Цитата:
nik1951 посмотреть сообщение
Разных пГавозащитников и провокаторов.
Я давно замечаю, что вы на форуме иногда специально врете.
старый 17.01.2011, 00:28   #5
Nik
Senior Member
 
Регистрация: 11.2007
Проживание: Moskau
Сообщений: 4.925
Репутация: 18 | 8
По умолчанию ответ: Лезгинка как символ протеста

Цитата:
Myrddin посмотреть сообщение
иногда специально врете.
Репортаж корреспондента Русской службы Би-би-си Темура Варки.
Говорили:
Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров,
Пётр Пирожников (якобы с Ростова), студент Магомет, Казбек- танцор, омбудсмен (фамилию промямлили), Андрей (политолог) и Светлана Ганушкина, правозащитница.
Сказано много слов в защиту лезгинки. Сказано, что запрет танцевать лезгинку на улицах наших некоторых городов и сёл принят под давлением ультраправых.

Это и есть провокация. Когда это власть прислушивалась к ультраправым? И где они давили? Кто на кого?
старый 17.01.2011, 02:15   #6
Senior Member
 
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 2.382
Репутация: 39 | 5
По умолчанию ответ: Лезгинка как символ протеста

Цитата:
nik1951 посмотреть сообщение
Репортаж корреспондента Русской службы Би-би-си Темура Варки.
Говорили:
Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров,
Пётр Пирожников (якобы с Ростова), студент Магомет, Казбек- танцор, омбудсмен (фамилию промямлили), Андрей (политолог) и Светлана Ганушкина, правозащитница.
Сказано много слов в защиту лезгинки.
В защиту лезгинки сказано столько слов, сколько сказано. Высказывались и против нее, тот же самый Евкуров попросил воздержаться от ее публичного исполнения. Ведущий вообще нейтрален - его задача представить факты, а не оценивать их. Его речь занимает около половины репортажа.

А ваш комментарий является сознательной ложью, очевидно, с намерением сразу представить эту новость в либерально-демократическом свете.

Цитата:
nik1951 посмотреть сообщение
Сказано, что запрет танцевать лезгинку на улицах наших некоторых городов и сёл принят под давлением ультраправых.

Это и есть провокация.
А кто потребовал запретить, либерал-демократы? Коммунисты? Кому это еще может быть выгодно? Люди, требующие запрета лезгинки, по определению не могут быть в центре или слева.
старый 17.01.2011, 04:02   #7
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
По умолчанию ответ: Лезгинка как символ протеста

Цитата:
Myrddin посмотреть сообщение
Люди, требующие запрета лезгинки, по определению не могут быть в центре или слева.
Я где-то около пяти лет прожил через стену с соседями-китайцами(им сдал квартиру генерал милиции ),их там было штук пятнадцать в трёх комнатах.
Это было что-то с чем-то.Постоянный запах кунжутного масла(на нём они готовят почти всё),громкие голоса и крики на китайском,постоянное снование туда-сюда толп занакомых,родственников и земляков этих хуацяо.Громкий секс,который невольно было слышно через стену.И прочие прелести мультикультурного бытия.
Но китайцы в общем мирные и тихие(пока война не началась,Даманский показал какими они могут быть при ином раскладе)
С кавказцами сложнее,они агрессивнее и наглее.Пальцы веером их обычное состояние.От того и отношение к ним у большинства россиян недоброжелательное(от умеренно-недовольного до агрессивного),это не я придумал это статистика и личный опыт почти каждого честного человека,кто общается с простым народом,видит что почём,а не черпает новости только из телевизора.
Демонстративно танцевать лезгинку на площадях чужой страны это не просто любовь к своей культуре,это скорее вызов местному большинству-вот мы какие орлы,что хотим то и делаем и вообще плевать хотели на вашу русню. "Кавказ- сила".
Тут не в лезгинке в общем дело,а в наглом,вызывающем поведении приезжих.

Поэтому я за запрет демонстративной лезгинки ,я за запрет на прилюдный забой баранов в крупных городах на религиозные праздники.Не нравится-до свиданья.Дома,в квартирах, наздоровье-режьте баранов,танцуйте лезгинку,но до 22:00 и так,чтобы никому не мешать.
В чужой монастырь со своим уставам не лезут.
__________________
Северный ветер-северный крик
Наши наполнит знамена!

Последний раз редактировалось Alland: 17.01.2011 в 12:39.
старый 17.01.2011, 10:44   #8
Senior Member
 
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 2.382
Репутация: 39 | 5
По умолчанию ответ: Лезгинка как символ протеста

Ya proshu proscheniya za latinicu, no u menya pochemu-to ne pereklyucheyutsya raskladki klaviatury.

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
С кавказцами сложнее,они агрессивнее и наглее.Пальцы веером их обычное состояние.От того и отношение к ним у большинства россиян недоброжелательное(от умеренно-недовольного до агрессивного),это не я придумал это статистика и личный опыт почти каждого честного человека,кто общается с простым народом,видит что почём,а не черпает новости только из телевизора
"Kavkazcy v celom" eto pochti to zhe samoe, chto i "amerikanskie indejcy v celom". Oni ochen' raznye i po mentalitetu, i po kul'ture. Poetomu ya by ne stal upodoblyat'sya "kazhdomu chestnomu cheloveku" i avtomaticheski skladyvat' na odnu polochku vsex temnovolosyx lyudej s gorbatym nosom i bol'shimi glazami.
V obschem, ya ne znayu, v kakix krugax vraschaetsja "kazhdyj chestnyj chelovek", esli dlya nego agressiya i naglost' - osnovnye svojstva xaraktera kavkazcev. Vozmozhno, on sudit po rynkam, armejskim kazarmam i nochnym klubam, no, ej-bogu, eto strannaya logika. Pochemu togda srazu ne sudit' po tyur'mam? U moej sem'i chetvero blizkix druzej s Kavkaza: armyanin, dvoe gruzin i odin dagestanec. Vryad li ya stal by druzhit' s agressivnymi i naglymi lyud'mi, ne naxodite? I ne nado govorit', chto eto isklyuchenie iz pravil - ya vstrechal mnogo drugix kavkazcev. Prosto ya suzhu ne po otbrosam obschestva.

Цитата:
Alland посмотреть сообщение
Демонстративно танцевать лезгинку на площадях чужой страны это не просто любовь в своей культуре,это скорее вызов местному большинству-вот мы какие орлы,что хотим то и делаем и вообще плевать хотели на вашу русню. "Кавказ- сила".
Тут не в лезгинке в общем дело,а в наглом,вызывающем поведении приезжих.
Raz tak, to chem vam lezginka pomeshala? Esli nadoel kavkazskij reket - trebujte reformy milicii. 11-go chisla na Manezhke, naprimer. Ustali ot naplyva maloobrazovannoj biomassy s Kavkaza, kotoraya tol'ko i umeet, chto stoyat' na rynke i grabit' zapozdalyx proxozhix - borites' za uzhestochenie immigracionnogo zakonodatel'stva. A zapreschat' narodu ix nacional'nye tancy - eto protivorechit kak zdravomu smyslu, tak i zakonodatel'stvu.
старый 17.01.2011, 10:49   #9
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
По умолчанию ответ: Лезгинка как символ протеста

Цитата:
Myrddin посмотреть сообщение
Ya proshu proscheniya za latinicu, no u menya pochemu-to ne pereklyucheyutsya raskladki klaviatury.
Да,сложновато читать по-польски.
старый 17.01.2011, 12:08   #10
Nik
Senior Member
 
Регистрация: 11.2007
Проживание: Moskau
Сообщений: 4.925
Репутация: 18 | 8
По умолчанию ответ: Лезгинка как символ протеста

Цитата:
Myrddin посмотреть сообщение
Кому это еще может быть выгодно? Люди, требующие запрета лезгинки, по определению не могут быть в центре или слева.
По какому определению? Кто определяет где им быть?
Они сами себя никуда не определяют и не хотят определяться ни вправо, ни влево. Они хотят спокойно жить. Это Вы их постоянно куда то определяете и при этом считаете чужие выгоды. Но не всё продаётся и покупается.
Цитата:
Myrddin посмотреть сообщение
с намерением сразу представить эту новость в либерально-демократическом свете.
Она так себя и представляет. По сути и по содержанию. Известно, чей рупор BBC. Известно, кто автор репортажа. Перечислены все действующие лица.
Где там "ультраправые"? Где их слово?
Ещё раз повторяю:
Цитата:
nik1951 посмотреть сообщение
Сказано, что запрет танцевать лезгинку на улицах наших некоторых городов и сёл принят под давлением ультраправых.
Это и есть провокация. Когда это власть прислушивалась к ультраправым? И где они давили? Кто на кого?
Выходит у нас большая часть населения - ультраправые. Не считая Myrrdina и персонажей из репортажа. Из которых два пГавозащитника, один из неизвестного "Тихого Дона", а остальные - кавказцы.
Цитата:
Myrddin посмотреть сообщение
Raz tak, to chem vam lezginka pomeshala?
Ничем. Всему своё время и место. Мы против превращения наших городов и сёл в аулы и кишлаки.

PS.
старый 17.01.2011, 14:29   #11
Senior Member
 
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.290
Репутация: 82 | 11
По умолчанию ответ: Лезгинка как символ протеста

Цитата:
Myrddin посмотреть сообщение
U moej sem'i chetvero blizkix druzej s Kavkaza: armyanin, dvoe gruzin i odin dagestanec.
А давайте я угадаю с первого раза: все они с как минимум университетским образованием, имеют несколько поколений интеллигенции в роду, не носят с собой оружия, не торгуют на рынке. И не танцуют лезгинку на улице в ночное время.

Myrddin, здесь же идет речь несколько о другом.
Врядли ваши друзья подадут руку своим же соотечественникам, промышляющим на рынке и в мелком рекете.

У людей уже сложилось предубеждение, страх, развеять которые могут только время и изменение сложившейся обстановки.

А шумные танцы по ночам (лезгинка или нет) это нарушение общественного порядка.
Я буду даже против исполнения Моцарта среди ночи, всему свое время и место.
старый 17.01.2011, 17:01   #12
Senior Member
 
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 2.382
Репутация: 39 | 5
По умолчанию ответ: Лезгинка как символ протеста

Цитата:
nik1951 посмотреть сообщение
По какому определению? Кто определяет где им быть?
Они сами себя никуда не определяют и не хотят определяться ни вправо, ни влево.
Ваши постоянные попытки представить правую идеологию чем-то нормальным, естественным, "центральным" и даже свойственным человеческой природе ("Они хотят спокойно жить") несколько смешны. Если народ в наше время все охотнее прислушивается к правой риторике, то это значит всего лишь, что для правых наступают благоприятные времена. Но сама правая идеология от этого более левой или зеленой не становится. Я не удивляюсь тому, что большинство обывателей настроены против кавказцев и граждан республик Средней Азии: благодаря политике Кремля практически каждый второй россиянин в той или иной степени затронут ксенофобской заразой.

Цитата:
nik1951 посмотреть сообщение
Известно, чей рупор BBC. Известно, кто автор репортажа.
Ааа, ну, тогда все понятно.

Цитата:
Helly посмотреть сообщение
А давайте я угадаю с первого раза: все они с как минимум университетским образованием, имеют несколько поколений интеллигенции в роду, не носят с собой оружия, не торгуют на рынке. И не танцуют лезгинку на улице в ночное время.
Цитата:
Helly посмотреть сообщение
Врядли ваши друзья подадут руку своим же соотечественникам, промышляющим на рынке и в мелком рекете.
По поводу интеллигенции и высшего образования не совсем угадали, но в остальном верно. Хотя я вот почитал Алланда и подумал, что они, наверное, прикидываются. Ведь любому честному человеку известно, что все кавказцы наглы и агрессивны, а самые вдумчивые писатели на нашем форуме связывают это с их биологией. Мол, тестостерон, разбой на уровне генетики и перерезание горла всякому, кто физически слабее.

Цитата:
Helly посмотреть сообщение
У людей уже сложилось предубеждение, страх, развеять которые могут только время и изменение сложившейся обстановки.
Я бы сказал, что это предубеждение во многом сложили. Работа велась на совесть.

Цитата:
Helly посмотреть сообщение
А шумные танцы по ночам (лезгинка или нет) это нарушение общественного порядка.
Я буду даже против исполнения Моцарта среди ночи, всему свое время и место.
В точку. Но запретили именно лезгинку, хотя это всего лишь частный случай нарушения общественного порядка. А причина все одна - полное разложение органов правопорядка, которые не в состоянии обеспечивать гражданам минимум гарантированного конституцией.
Но, как водится, всех интересует не улучшение общественного порядка, а вышвыривание "зверей, которые не хотят вести себя в гостях по-человечески".
старый 17.01.2011, 18:14   #13
Nik
Senior Member
 
Регистрация: 11.2007
Проживание: Moskau
Сообщений: 4.925
Репутация: 18 | 8
По умолчанию ответ: Лезгинка как символ протеста

Цитата:
Myrddin посмотреть сообщение
Я не удивляюсь тому, что большинство обывателей настроены против кавказцев и граждан республик Средней Азии: благодаря политике Кремля практически каждый второй россиянин в той или иной степени затронут ксенофобской заразой.
Совершенно верно. Геноцид против русского народа предполагает и такие способы. Поддержка экспансии агрессивного Кавказа и заселение азиатами.
старый 17.01.2011, 21:00   #14
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.754
Репутация: 45 | 14
По умолчанию ответ: Лезгинка как символ протеста

Если кавказцы гордятся своей лезгинкой \у нас славян есть коечто по мощней

История боевой пляски вприсядку
В Русской воинской традиции характеры бойцов делили на две категории:
1. Жвавые, живчики-рубаки.
2. Для добра нарождённые, терпеливые, долго "нагревающиеся" и долго "остывающие".

Каждому из этих характеров традиция рекомендовала особую систему боя. Жвавым взрывную, амплитудную и энергоёмкую. Добрым, экономную и бескомпромиссную. Однако часто бойцы изучали обе техники, зная, что одна лучше приспособлена к бою всадника, а другая к нуждам пехотинца разведчика.



Эти системы боя имели каждая по своему специализированному боевому танцу. Нам не известны древние достоверные названия этих плясок, они менялись. Хорошо известно, что ту пляску, что сейчас называют гопаком, во времена Н. В. Гоголя называли казачок, а нынешний казачок почти не имеет к нашей теме отношения. Ту же пляску на северо-западе в 19 веке называли "лунёк". Название плясок часто трансформировалось в зависимости от популярных в то время плясовых наигрышей. Название музыки становилось названием пляса. Тем не менее, во всех этих танцах были движения с одинаковым определением "в присядку". Это и есть сумма боевых движений жвавых бойцов, применяемых в плясе. Все эти танцы можно было плясать в присядку и без неё.

Для "рождённых для добра" пляс был подобен северо-западной бузе со всеми её вариантами "ломания". В этом танце тоже нередко применялись элементы присядки, но изредка, как украшение.

Здесь мы расскажем о боевом плясе В ПРИСЯДКУ.

Эта пляска была распространена по всей Руси. В раннем средневековье общая численность восточных славян не превышала миллиона, язык был практически единым, общение внутри воинского сословия тесным. Рос род славянский, увеличивалась численность, появлялись особенности в языке, культуре, появлялась вариативность в способах боя, видоизменялись и единые прежде боевые танцы.

Корень, архетип пляски в присядку един для всех восточных славян. Ряд различий в музыке и динамике не меняют исконный смысл и вид древнерусского боевого пляса. Этнологам и фольклористам хорошо известно правило: "Наличие множества вариантов одного и того же обряда, текста, говорит о древности. Отсутствие вариантов, о "новоделе".

Белорусы пляшут в присядку в танце трепак.
Украинцы в гопаке, казачке и гонте.
Русские:
1. Лунёк, не дошёл до нашего времени.
2. Буза, присядка лишь изредка.
3. Русский, пляшется в одиночку и на пару, существуют варианты пляса, где присядки мало.
4. Барыня, пляшется с девушкой, которую стремится отбить другой плясун. Существует вариант без присядки.
5. Яблочко, военно-морской пляс, поздний вариант восточнославянского пляса в присядку. Пляшется в одиночку в кругу и на пару с соперником.

Изначально техника присядки существовала в двух проявлениях:
1. Как способ боя.
2. Как боевой танец.

Способы боя в присядку были широко распространены среди всадников и применялись пехотинцами в столкновениях с конницей. Случалось, что во время битвы, скорость кавалерийской атаки терялась. Всадники, вдруг напарывались на заграждение, замаскированный обоз или ров с кольями, могли столкнуться с более сильным противником, теряя инициативу и скорость. В этой фазе сражения, нередко всадники теряли коней. Когда воин вылетал из седла или оказывался на земле вместе с убитым конём, необходимо было продолжать драться, вернуть инициативу. Пехота, напротив старалась "спешить" противника, завладеть его конём. Тут-то и нужны были навыки боя в присядку. Пехотинец против всадника использовал, например такие коленца присядки.

В "ползунке", "гуськом" проскакивал под брюхом вражеского коня с саблей на плече. Когда он оказывался под животом, то нажимал на рукоять сабли и выставлял её повыше, чтоб подрезать коню "жижки"-жилки, паховину. Конь падал, увлекая за собой наездника.

Подрубал саблей или подсекал ударом руки или ноги передние ноги коня. Конь оступался, падал через голову, давя седока.

Ногой или кулаком, наносили удар коню противника по голове. Били в место находящееся между конскими глазами и ушами. Конь оглушенный падал.

Если была возможность, то вражескую лошадь старались не калечить, она стоила больших денег и считалась богатым трофеем. В этих случаях атаковали всадника. Для этого гопкорез1 старался нанести удар оружием всаднику и сдёрнуть противника с седла. Вот как об этом приёме рассказывает былина: "Сшиб Тугарин Алёшу с седла, как овсяный сноп, но увернулся Алёша под конское чрево и ударил с другой стороны Тугарина булатным ножичком под правую пазуху. Распорол его груди белые, да и дух вон"2.

Если пехотинец бывал без оружия (а в этой ситуации мог оказаться и кавалерист, потерявший в бою коня и сброю), то он прыгал на противника, одновременно прихватывая его вооружённую руку и повисал на боку вражеского коня, обхватив его ногами. Конь падал, нападавший старался не попасть под тело падающей лошади. Так же использовались прыжки на всадника, с одновременным выбиванием врага из седла. Иногда прыгали, опершись на пику или боевую палку.

Увёртка от атакующего кавалериста, намеревающегося уколоть пикой или нанести рубящий удар, часто начиналась с уловки: пеший садился на корточки, как бы давая прицелится, а потом уходил ползунком или прыжком в сторону, пугал коня, как бы бросаясь ему под ноги. Лошади стараются не наступать на упавшего или сидящего человека, это их инстинкт. Боевых коней специально приучали бить копытами врага, кусать его, сваливать пехоту ударом корпуса. Такой конь, прошедший специальную боевую подготовку был особенно опасен и ценился невероятно высоко.

Бой в присядку включал в себя четыре основных уровня.
1. Кувырки.
2. Ползунки (перемещения на корточках и четвереньках)
3. Удары и передвижения стоя.
4. Прыжки и колёса.

Кувырки применялись в основном как тактические перемещения и как способы самостраховки при падении.

Ползунки, это особый вид перемещения на нижнем уровне из которого можно наносить удары, прыжки. Атаки оружием усиливались ударами и подсечками выполняемыми ногами. Руки поставленные на землю давали дополнительную опору, в них можно держать оружие и подбирать его с земли.

Стоя удары наносились преимущественно ногами, так как руки были заняты холодным или огнестрельным оружием (его, безусловно тоже пускали вход). Именно по этому в пляске в присядку работе ногами уделяется больше внимания.

Перемещения в присядку, смена уровней боя, уход вниз и в прыжок дополняют технику работы "в рост". В прыжках, в основном били ногами и холодным оружием. Атаковали всадника, запрыгивали на коня и спрыгивали на землю. Оказавшись на коне, гопкорез умел бегать по спинам коней, нанося сабельные удары, стрелял из-за коня и из-под его брюха, умел джигитовать (вольтижировать) и совершать фланкировку (вращение оружия с атакой и защитой флангов).

Раздел джигитовки (вольтижировки) мы не будем рассматривать, он выделялся в отдельную дисциплину "верховую езду". Эти упражнения тренировались как на коне так и в качестве гимнастических упражнений с "искусственным конём" (подобные упражнения есть и ныне) в практике гимнастов). Разговор о джигитовке мы завели потому, что прежде она являлась естественным и необходимым разделом боевой науки всадников, был органичным продолжением техники боя в присядку. В древних боевых столкновениях от бойца требовалось умение драться и на коне и под конём.

В пеших схватках бой в присядку был актуален для воина упавшего на землю, оказавшегося в одиночку против многих противников, в тесноте или в темноте. В уличных драках на укатанном снегу бойцы часто поскальзываются и оказываются на уровне "ползунка" откуда удобно бить и особенно подсекать стоящего на скользком противника. Такая манера боя требовала хорошей физической подготовки и была очень энергоёмкой по этому её применяли, как тактический элемент боя, чередуя с экономной техникой, хорошо известной сейчас по современным (не выдуманным) системам Русской борьбы.

Необходимые, специфические для такой манеры боя двигательные навыки и особенно выносливость, и тренированность, мужчины вырабатывали, постоянно практикуясь в плясе и бойцовских состязаниях.



На северо-западе России пляска в присядку сохранилась в виде вариантов пляски русского, как в одиночку, так и в паре с соперником. Барыню плясали с женщиной, когда все те же коленца нужно было выбивать вокруг партнёрши, не подпуская к ней плясуна соперника. Тот, в свою очередь старался отбить плясунью, оттереть умелым движением соперника и самому продолжить пляс. Этот вариант был очень труден, требовался высокий контроль за сложными боевыми движениями. Недопустимым считалось не только коснуться ударом партнёрши, но даже напугать её опасным движением.

В вологодской области рассказывали, что прежде до войны проводились состязания плясунов. Чаще, такое бывало на ярмарках. На плясунов "спорили" и делали ставки. Победитель получал хороший приз в виде подарка, вина или денег. Добыча делилась на всю артель.

Подготавливаясь к этому, мужики уходили из дома, иногда на несколько дней и там тренировались, выдумывали новые сочетания плясовых "коленцев", неизвестные соперникам и поражающие воображение болельщиков. До поры их держали в секрете, а, выступая на состязаниях "предъявляли" "новые разработки". Такая традиция постоянно пополняла и обогащала технику пляса.



Обычно состязания проходили в виде парной и одиночной пляски в форме перепляса. Переплясывая, один из плясунов показывал какое-либо движение или связку, соперник должен был их в точности повторить, потом показывал свои. Иногда, в переплясе были другие правила, соревнующиеся, попеременно показывали свои движения, при этом нельзя было повторять предыдущие. Проигрывал тот, у кого первого заканчивался набор "выкрутасов".

Назначение движений в боевом плясе было как непосредственно прикладное, так и условно-боевое, развивающее, для ловкости и координации. Поскольку боевой пляс был информационным носителем боевого искусства и способом тренировки прикладных движений, само собой, что наибольшее распространение он получил в среде воинов: казаков, солдат, матросов, офицеров, большой популярностью он пользовался в артелях кулачных бойцов.



В казачьих войсках пляс жил повсеместно, гармонично вплетаясь в казачий быт, бурно вырывался из горячих сердец в станичные и войсковые праздники. Во время сражений, когда сходились враждебные армии, перед рядами боевых товарищей выплясывали с оружием гопкорезы выкликая врагов на герц3. Под музыку, с пляской ходили в бой. Этот обычай наших предков настолько хорошо запомнился полякам, что они экранизировали его в фильме "Огнём и мечём" по книге Сенкевича. А мы подзабыли!

Вот как описывает гульбу с пляской в Запорожской сечи Н. В. Гоголь:

"Им опять перегородила дорогу целая толпа музыкантов, в середине которых отплясывал молодой запорожец, заломивши шапку чёртом и вскинувши руками. Он кричал только: "Живее играйте, музыканты! Не жалей Фома, горелки православным христианам!" И Фома, с подбитым глазом, мерял без счёту каждому пристававшему по огромной кружке. Около молодого запорожца четверо старых вырабатывали довольно мелко ногами, вскидывались, как вихорь, на сторону, почти на голову музыкантам, и вдруг, опустившись, неслись вприсядку и били круто и крепко своими серебряными подковами плотно убитую землю. Земля глухо гудела на всю округу, и в воздухе далече отдавались гопаки и тропаки, выбиваемые звонкими подковами сапогов. Но один вех живее вскрикивал и летел вслед за другими в танце. Чуприна развевалась по ветру, вся открыта была сильная грудь; тёплый зимний кожух был надет в рукава, и пот градом лил с него, как из ведра. "Да сними хоть кожух! - Сказал, наконец, Тарас. -Видишь, как парит!"

- "Не можно!" - кричал запорожец. "Отчего?" -"Не можно; у меня уж такой нрав: что скину, то пропью".

А шапки уж давно не было на молодце, ни пояса на кафтане, ни шитого платка; всё пошло куда следует. Толпа росла; к танцующим приставали другие, и нельзя было видеть без внутреннего движения, как всё отдирало танец самый вольный, самый бешенный, какой только видел когда-либо свет и который, по своим мощным изобретателям, назван козачком.

- Эх, если бы не конь! - вскрикнул Тарас, - пустился бы, право, пустился бы сам в танец!"4

В регулярной армии пляс держался преимущественно среди солдат, но уже в 19 веке, каждый полк, сотня и мало-мальски уважающее себя подразделение Российской армии имели собственные хоры и плясовые коллективы. В пляске подразделения, соревновались наряду со строевой подготовкой, стрельбой, гимнастикой и фехтованием. Считалось хорошим тоном, когда перед марширующим строем "выдавали в присядку" лучшие плясуны подразделения. Если в полку заводилась выдающаяся традиция пляса, то её берегли, и демонстрировали начальству при первой возможности, на смотрах и показательных выступлениях.

Во время гражданской войны боевая пляска продолжала жить в войсках, как у красных, так и у белых. Хорошо запомнились красноармейцам атаки полков Ижевского и Водкинского заводов, сражавшихся под красным флагом против большевиков. Они шли в бой под гармошку, с заброшенными за плечи винтовками. Перед строем отплясывали бойцы, иногда вместе с санитарками. Трудно это объяснить рационально, но красноармейцы не выдерживали таких атак, отступали.

Предания гражданской войны повествуют, так же что легендарный комдив Василий Иванович Чапаев знал боевой пляс и любил станцевать "Русского" на бруствере, под шквальным огнём белогвардейцев. Выплясывая под гармошку, он учил бойцов храбрости, среди его подчинённых существовала уверенность, что "комдива пуля не берёт". Говорят, что этот обычай он сохранил еще с первой Мировой.

Флотская пляска в присядку стала называться "Яблочко" по припеву в популярном тогда наигрыше. Поднявшись с берега на палубы, яблочко стал одним из любимейших развлечений русских моряков. Закрытость и сплочённость флотского коллектива создавала хорошую почву для сохранения и передачи навыков пляса, а состязание между моряками разных кораблей постоянно обогащало традицию.

Боевой пляс в присядку был унаследован и красной армией. Правила смотров и состязаний остались неизменными, правда движения были сильно "причёсаны" советскими культпросвет работниками. Другое дело пляски на праздниках и на фронте. Это была не только тренировка тела и повторение способов боя, трудно переоценить воздействие музыки и пляски на боевой дух бойцов. Прадедовская традиция превращала измученных солдат в чудо богатырей, зажигала в
старый 17.01.2011, 22:25   #15
Member
 
аватар для Тарья
 
Регистрация: 01.2011
Проживание: Россия
Сообщений: 397
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Лезгинка как символ протеста

ONDERMAN, и если это всё великолепие регулярно исполнять на центральной площади или в общественных местах любого из городов кавказских республик... и сделать еще невинные глаза: "А что тут такого?"
старый 17.01.2011, 23:38   #16
Senior Member
 
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.290
Репутация: 82 | 11
По умолчанию ответ: Лезгинка как символ протеста

Цитата:
Myrddin посмотреть сообщение
По поводу интеллигенции и высшего образования не совсем угадали
Но по крайней мере люди культурные и воспитанные.
Цитата:
Myrddin посмотреть сообщение
Я бы сказал, что это предубеждение во многом сложили. Работа велась на совесть.
Кем? Кому это надо?
Предубеждение складывает действительность: когда властям наплевать, то криминал обостряется. А если власти к тому же проплачены, то они будут еще и против своих.
Цитата:
Myrddin посмотреть сообщение
А причина все одна - полное разложение органов правопорядка, которые не в состоянии обеспечивать гражданам минимум гарантированного конституцией.
А разве возмущение органами правопорядка что-то изменит?
Ими возмущаться бесполезно, да и накладно, они всегда правы.
Они либо проплачены, либо им неохота вмешиваться. Или они сами боятся.
А
Цитата:
Myrddin посмотреть сообщение
"зверей, которые не хотят вести себя в гостях по-человечески".
, которые с разбоем, рэкетом, поножовщиной и пр., действительно нужно вышвыривать. Но законодательно. Своих таких тоже хватает, и с ними бороться надо.
Ведь только сейчас начала власть шевелиться, проверять нелегалов, наказывать за нарушение трудового законодательства, запрещать пневматику.
Власть не хочет исполнять законы, ею же принятые.

Цитата:
Myrddin посмотреть сообщение
связывают это с их биологией. Мол, тестостерон, разбой на уровне генетики и перерезание горла всякому, кто физически слабее.
Глупости это, отморозков хватает везде.
Но ведь другая проблема: сюда же не профессора приезжают на рынок торговать, и даже не учителя.
Сюда слишком часто приезжают те, кто и у себя на родине деклассирован.
старый 18.01.2011, 00:54   #17
Senior Member
 
аватар для Svrgh
 
Регистрация: 01.2008
Проживание: Delayed flight .................... to Fakarawa
Сообщений: 8.203
Записей в дневнике: 24
Репутация: 44 | 12
По умолчанию ответ: Лезгинка как символ протеста

вот бы взять большой такой самолет с пулемётами и на бреющем лететь...лететь над чечней...включив ихнюю лезкинку а они подпрыгивают пляшут танцуют....
или лучше эскадрилью...взять...бо-ольшую такую эскадрилью...
и лететь....

We shall go on to the end.
We shall fight on the seas and oceans.
We shall fight with brave confidence and
Great strenght in the air.
We shall defend our land whatever the
Cost may be.
We shall on the beaches.
We shall fight on the landing grounds.
We shall fight in the fields and in the streets.
We shall fight in the hills.
We shall never surrender!!!

(Churchill speech)

(дайте нам таких политиков! сегодня и сейчас!)
__________________
.
Sing for me..
старый 18.01.2011, 01:57   #18
Junior Member
 
аватар для Сармат
 
Регистрация: 01.2011
Проживание: Юг Украйны
Возраст: 49
Сообщений: 37
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Лезгинка как символ протеста

Всем доброго времени суток.Только зарегистрировался,еще не разобрался в тонкостях сайта,в смысле технически.Моральные устои и взгляды большинства прекрасно вижу - и они мне нравятся. БлагоДарю ONDERMANу - просветил,ничего не скажешь...Я и половины этого не знал.
О лезгинке - красивый танец,на Кавказе любимый....Но танцевать на улицах вне народных гуляний - нарушение общественного порядка.Однозначно.К тому же требует достаточно много места.И если я иду,например,с беременной женой,а на пути кружит сложными траекториями стая идиотов,у меня возникнет желание расстрелять их.Тоже однозначно.А если человек десять хохлов начнет гопака выдавать где то в Грозном или Черкесске....Сколько они займут места? Скольких женщин напугают? И как долго им дадут это делать? Хорошо,если просто закроют на 15 суток....Вообще,всё уже сказано до меня выше. Я за запрет.Выйдите в парк,где безлюдно,и танцуйте на здоровье. А если я пиротехникой увлекаюсь - кружок у нас такой есть - салюты делаем,то позвольте,что делать мне в качестве протеста?...
старый 18.01.2011, 04:18   #19
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
По умолчанию ответ: Лезгинка как символ протеста

Цитата:
Myrddin посмотреть сообщение
По поводу интеллигенции и высшего образования не совсем угадали, но в остальном верно. Хотя я вот почитал Алланда и подумал, что они, наверное, прикидываются. Ведь любому честному человеку известно, что все кавказцы наглы и агрессивны, а самые вдумчивые писатели на нашем форуме связывают это с их биологией. Мол, тестостерон, разбой на уровне генетики и перерезание горла всякому, кто физически слабее.
Признаюсь,действительно не видел лично интеллегентных кавказцев.Только по телевизору.Впрочем,нет,видел одного армянина,хирурга в городской больнице.
Они,разумеется,существуют,но как-то в глаза не бросаются.Живут себе спокойно,не создавая никому проблем и пользуясь уважением соседей.


Лезгинку у нас тут никто не танцевал и не танцует.Я ни разу не видел.Вот в Москве другое дело,там это всё очень заметно.
Остаётся лишь повторить слова Helly и nik1951-всему своё время и место.

Цитата:
Сармат посмотреть сообщение
А если человек десять хохлов начнет гопака выдавать где то в Грозном или Черкесске....Сколько они займут места? Скольких женщин напугают? И как долго им дадут это делать? Хорошо,если просто закроют на 15 суток.
Я думаю,что если бы на манежке и прочих людных местах, собирались украинцы и танцевали гопака,то это не вызывало бы протеста со стороны русских-россиян,горожан Москвы.Наоборот,собирались бы смотреть и аплодировать,как это происходит время от времени в Хабаровске на фестивале украинской культуры.
Но они бы и не танцевали где ни попадя,потому что не кавказцы,для которых лезгинка это средство бросить вызов,объединиться по клановому,групповому,национальному признаку.Дать понять-мы тут хозяева,что хотим,то и делаем.Захотим лезгинку в метро станцуем,захотим с травмата пальнём,захотим приёмом борьбы кого-то на землю метнём.Вот уж действительно с гор спустились.

Дело не в лезгинке,а в её исполнителях,их,повторюсь,разнузданном гопническом поведении по жизни,до и после лезгинки,да и во время её исполнения.И интеллигентные кавказцы как-то на всём этом фоне теряются.

О чём я уже сообщал выше.

Последний раз редактировалось Alland: 18.01.2011 в 06:15.
старый 18.01.2011, 13:41   #20
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.754
Репутация: 45 | 14
По умолчанию ответ: Лезгинка как символ протеста

Цитата:
Тарья посмотреть сообщение
на центральной
ДЕЛО В ТОМ ЧТО ЭТО НЕ НАДО ИСПОЛНЯТЬ НА ЦЕНТРАЛЬНЫХ ПЛОЩАДЯХ ПРОСТО ТАК\ТАНЕЦ ЭТО ДЕЙСТВО СОКРАЛЬНОЕ\ЭТО НЕ ПРОСТО ДРЫГАНИЕ НОГАМИ И ВИЛЯНИЕ ЗАДНИЦЕЙ\НУ ЕСЛИ ТЕ РЕБЯТА ЛЕЗГИНКУ ОПУСТИЛИ ДО УЛИЧНОГО БРЕЙКА НЕГРОИДОВ\ЭТО ИХ ПРОБЛЕМЫ\ПРОТЕСТА В ЭТОМ НЕ ВИЖУ\
Для отправления сообщений необходима Регистрация


Похожие темы для: Лезгинка как символ протеста
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Символ Беларуси Ворон Избушка 155 07.01.2015 16:52
Акции протеста в Рейкьявике завершились беспорядками LCN Новости 0 23.11.2008 16:25
Акция протеста студентов в Дании Хальвдан Новости 0 21.05.2006 16:21
Символ петуха Erichka Философия 3 19.10.2005 20:40
Помогите расшифровать символ. PzKpfw Сверхъестественное 7 15.10.2004 21:08


Реклама
реклама
Buy text link .

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 10:02


При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.