Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Философия > Язычество
Регистрация

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
старый 13.03.2011, 02:55   #1
Senior Member
 
аватар для Hlid/skjalf
 
Регистрация: 06.2009
Проживание: бомж
Сообщений: 1.840
Записей в дневнике: 7
Репутация: 4 | 0
По умолчанию Языческая мораль и нравственность, а также её отражение в «Старшей Эдде»

вот решл выложить часть своей дипломной работы в черновом варинте, наверное это дело не благодарное но всёже, короче вскрытие покажет...

Цитата:
Основным литературным памятником рассказывающим об нравах царящих в германо-скандинавском язычестве являются песни Старшей эдды и в частности песнь «Речи Выского». Эта песня является самой длинной из эддических песен, откровение верховного бога Одина, которое он даровал людям. Представляет собой сборник советов как себя вести в той или иной ситуации. Благодаря этой песне мы можем получить наиболее полную картину об тех нравах которые царили в те времена.
Уже со второй строфы начинается говорится об правилах гостеприимства, это очень важная область в этики тех времён, поскольку единственный способ узнать новости об остальном мире был соответственно, разговор со странником, и по этому это было очень важно для древних германцев. Основная в мысль том, что сперва надо дать гостю отогреется, поесть и отдохнуть, а уже потом расспрашивать.
Дающим привет!
Гость появился!
Где место найдет он?
Торопится тот,
кто хотел бы скорей
у огня отогреться.
Дорог огонь
тому, кто с дороги,
чьи застыли колени;
в еде и одежде
нуждается странник
в горных краях.
Гостю вода
нужна и ручник,
приглашенье учтивое,
надо приветливо
речь повести
и выслушать гостя.

Речи Высокого [2-4]

Следующие строфы качаются с того , как надо себя вести в гостях, но в процессе развития мысли становятся видна и другая более глубокая мысль, которая в той или иной степени занимали философов всех времён и стран, речь идёт не только об практической области философского творчества но и об в общем об мисле-словии, поскольку данная проблема актуальна и в наше время. В данной форме ответ дан очень четко понятно «если мудрец будет молчать — не грозит ему горе».
Ум надобен тем,
кто далёко забрел, —
дома все тебе ведомо;
насмешливо будут
глядеть на невежду,
средь мудрых сидящего.
Умом пред людьми
похваляться не надо —
скрывать его стоит;
если мудрец
будет молчать —
не грозит ему горе,
ибо нет на земле
надежнее друга,
чем мудрость житейская.
Гость осторожный,
дом посетивший,
безмолвно внимает —
чутко слушать
и зорко смотреть
мудрый стремится.

Речи Высокого [5-7]
Следующие строфы говорят нам о том что, не всегда совет данный другим хороший, чаще можно услышать совет откровенно вредный по этому надо жить своим разумением.
Счастливы те,
кто заслужил
похвалу и приязнь;
труднее найти
добрый совет
в груди у других.
Счастливы те,
кто в жизни славны
разумом добрым;
неладный совет
часто найдешь
у другого в груди.

Речи Высокого [8-9]

Далее в Речах Высокого приводится философская аллегория в которой говорится о том что материальные блага меркнут, по сравнению с благом мудрости, далее развевая мысль, рассказывается о вреде пива и приводится пример как нельзя собираться в дорогу «хуже нельзя в путь запастись, чем пивом опиться». Далее говорится о вреде пьянства в общем пива в частности. Исходя из этого можно сделать вывод о том что эта проблема занимала очень занимала головы людей, следовательно существовала проблема, которая по сути существует и по сей день в России, но в отличие, от других вероисповеданий, язычество не давало жесткого запрета на алкоголь, а просто говорило что это не мудро и всему на свете свое место и время в том числе и пиву.
Нету в пути
драгоценней ноши,
чем мудрость житейская,
дороже сокровищ
она на чужбине —
то бедных богатство.
Нету в пути
драгоценней ноши,
чем мудрость житейская,
хуже нельзя
в путь запастись,
чем пивом опиться.
Меньше от пива
пользы бывает,
чем думают многие;
чем больше ты пьешь,
тем меньше покорен
твой разум тебе.
Цапля забвенья
вьется над миром,
рассудок крадет;
крылья той птицы
меня приковали
в доме у Гуннлёд.
Пьяным я был,
слишком напился
у мудрого Фьялара;
но лучшее в пиве —
что хмель от него
исчезает бесследно.

Речи Высокого [10-15]

Далее говорится что некоторым людям пить нельзя а в гостях тем более но эти люди не способны отказаться от алкоголя, по этому в них нет мудрости и такие люди чаще всего становятся объектом насмешек.
Глазеет глупец,
приехавший в гости,
болтая иль молча;
а выпьет глоток —
и сразу покажет,
как мало в нем мудрости,

Речи Высокого [17]

Собственно продолжая 17-ю строфу в 19-й строфе говорится про то что отказ от чрезмерного употребления алкоголя есть признак мудрости, но полностью отказываться от алкоголя не следует, так как это может вызвать обиду у уже подогретой алкоголем компании. Опираясь на это можно говорить о культуре пития у древних германцев.
Пей на пиру,
но меру блюди
и дельно беседуй;
не прослывешь
меж людей неучтивым,
коль спать рано ляжешь.

Речи Высокого [19]

В строфах 20-21 говорится про чревоугодие не только признак глупости но и представляет собой опасность для жизни человека, также этот порок всегда будет объектом насмешек, так же приводится аллегория с природой, что только человек который неумён меры не знает, в отличии от животных.
Без толку жадный
старается жрать
себе на погибель;
смеются порой
над утробой глупца
на пиршестве мудрых.
Знают стада,
что срок наступил
покинуть им пастбища;
а кто неумен,
меры не знает,
живот набивая.

Речи Высокого [20-21]

22 строфа приходит от обычаев к морали , в ней приводится пример о том что человек должен первым делом искать недостатки в себе самом а уже после в других. Также этой строфе как нельзя лучше подходит пословица «В чужом глазу соринку видит, а в своём бревна не замечает».
Кто нравом тяжел,
тот всех осуждает,
смеется над всем;
ему невдомек,
а должен бы знать,
что сам он с изъяном.
Речи Высокого [22]

23-ю строфу можно пересказать пословицей «утро вечера мудренее».
Глупый не спит
всю ночь напролет
в думах докучных;
утро настанет —
где же усталому
мудро размыслить.

Речи Высокого [23]

Строфы 24-27 представляют собой целый комплекс советов как отлечить мудрого человека от глупца и собственно говарится о том что делает мудрого человека мудрым а глупца соответственно глупцом. Первым говорится об умении отличить тонкую иронию от обычного разговора. Вторым умение отличать друзей от приятелей. Третьим умение аргументировать своё мнение. Четвертым умение во время промолчать «…но невежда всегда не видит того, что болтлив он безмерно.».
Муж неразумный
увидит приязнь
в улыбке другого;
с мудрыми сидя,
глупец не поймет
над собою насмешки.
Муж неразумный
увидит приязнь
в улыбке другого;
а после на тинге
едва ли отыщет
сторонников верных.
Муж неразумный
все знает на свете,
в углу своем сидя;
но не найдет он
достойных ответов
в дельной беседе.
Муж неразумный
на сборище людном
молчал бы уж лучше;
не распознать
в человеке невежду,
коль он не болтлив,
но невежда всегда
не видит того,
что болтлив он безмерно.

Речи Высокого [24-27]

28 строфа говорит о том что каждый человек не может скрыть то что с ним случилось и разговарить можно любого.
Мудрым слывет,
кто расспросит других
и расскажет разумно;
скрыть не умеют
люди в беседах,
что с ними случилось.

Речи Высокого [28]

Строфы 29-30 рассказывают что лишни речи могут вызвать неприятности которых можно было и избежать. Вообще проблема излишней болтливости одна из центральных проблем которые занимали головы людей тех времён, ведь именно такие словесные перепалки обычно приводили к распрям как следствие вооруженным столкновениям и смертям что обычно и служило началом к кровной мести, так что ничего удивительно что таким образом както пытались урезонить болтунов «держать язык за зубами», чтобы избежать беды.
Кто молчать не умеет,
тот лишние речи
заводит нередко;
быстрый язык
накличет беду,
коль его не сдержать.
Насмешливых взглядов
не надо бросать
на гостей приглашенных
не спросишь иного —
он мнит, что разумен,
и мирно пирует.

Речи Высокого [29-30]

Строфы 33-35 представляют собственно правила этикета опять как себя вести в гостях, как и сколько есть дома перед застольем в гостях. Как часто надо навещать друзей, и сколько надо быть у них в гостях, чтобы не поссорится.
Рано поешь,
а в гости сбираясь,
есть надо плотно:
или голодным
будешь в гостях —
не сможешь беседовать.
Путь неблизок
к другу плохому,
хоть двор его рядом;
а к доброму другу
дорога пряма,
хоть далек его двор.
Гость не должен
назойливым быть
и сидеть бесконечно;
даже приятель
станет противен,
коль долго гостит он.

Речи Высокого [33-35]

36 и 37 строфы представляют наставление про то что своё хозяйство хоть и не большое всегда лучше чем подачки со стола хозяина.
Пусть невелик
твой дом, но твой он,
и в нем ты владыка;
пусть крыша из прутьев
и две лишь козы, —
это лучше подачек.
Пусть невелик
твой дом, но твой он,
и в нем ты владыка;
кровью исходит
сердце у тех,
кто просит подачек.

Речи Высокого [36-37]

Строфы 39-46 затрагивают еще одну очень важную часть человеческих взаимоотношений это дружба. Группа строф начинается с того что рассказывают как вести себя с друзьями как принимать подарки и одарять в ответ, далее развивая мысль говорится что для друзей не стоит жалеть материальных благ и дарить его с лёгким сердцем так как, недруг если возьмёт, то будет хуже чем думалось. Далее мысль плавно перетекает в этический аспект дружбы как таковой. Лучше всего характеризует отношение древних германцев к данной проблеме 43 строфа, «Надобно в дружбе верным быть другу, одарять за подарки; смехом на смех пристойно ответить обманом — на ложь.» то есть в случае обмана или предательства со стороны друга надо ответить ему той же монетой. 46 строфа говорит о том что свои мысли надо скрывать от тех в ком сомневаешся. 47 строфа говорит о том что материальные блага меркнут в сравнении с дружбой так как это есть более высокое духовное богатство.
Не знаю радушных
и щедрых, что стали б
дары отвергать;
ни таких, что, в ответ
на подарок врученный,
подарка б не приняли.
Добра не жалей,
что нажито было,
не скорби о потере;
что другу обещано,
недруг возьмет —
выйдет хуже, чем думалось.
Оружье друзьям
и одежду дари —
то тешит их взоры;
друзей одаряя,
ты дружбу крепишь,
коль судьба благосклонна.
Надобно в дружбе
верным быть другу,
одарять за подарки;
смехом на смех
пристойно ответить
и обманом — на ложь.
Надобно в дружбе
верным быть другу
и другом друзей его;
с недругом друга
никто не обязан
дружбу поддерживать.
Если дружбу ведешь
и в друге уверен
и добра ждешь от друга, —
открывай ему душу,
дары приноси,
навещай его часто.
Но если другому
поверил оплошно,
добра ожидая,
сладкою речью
скрой злые мысли
и лги, если лжет он.
Так же и с теми,
в ком усомнишься,
в ком видишь коварство, —
улыбайся в ответ,
скрывай свои мысли, —
тем же отплачивай.
Молод я был,
странствовал много
и сбился с пути;
счел себя богачом,
спутника встретив, —
друг — радость друга.

Речи Высокого [39-46]

48- 50 строфы посвящены такому порыву души как великодушие, одни из немногих строф которые ведают нам не как не надо делать, а наоборот как надо, в них рассказывается об как Один отдал свою одежду двум деревянным людям из жалости, тут можно провести с креационизмом древних германцев, ведь согласно песни «Прорецание Вельвы» Один один из трех богов которые создали человека из дерева причем как раз Один придал им человеческий вид. Строфа 50 хоть и звучит страшно, но на самом деле её просто надо грамотно понять, ведь она не вписывается в общую группу строф говорящих об таких вещах как жалость и великодушие вдруг сменяется на жестокосердие, это звучит алогично. Просто строфу 50 надо проецировать на себя, то есть если человек не будет проявлять качества, про которые сказано выше то он станет людям не мил, и тогда ему не зачем жить. Как мы можем убедится тогда всё становится на свои места.
Щедрые, смелые
счастливы в жизни,
заботы не знают;
а трус, тот всегда
спасаться готов,
как скупец — от подарка.
В поле я отдал
одежду мою
двум мужам деревянным;
от этого стали
с людьми они сходны:
жалок нагой.
Сосна, у дома
возросшая, сохнет,
корой не укрыта;
и человек,
что людям не люб, —
зачем ему жить!

Речи Высокого [48-50]


54-57 строфы представляют собой, наставление что мудрость на самом деле тяжкий груз который не так просто нести и по этому легче живётся тому кто не очень задумывается об сути веще, по сути эту группу строф можно изложить фразой что «Знания умножают скорбь». Развивая мысль в 57 строфе говорится что человек должен общаться с себе подобным иначе он о глупеет, а мудрость передаётся от человека к человеку подобно пламени.
Следует мужу
в меру быть умным,
не мудрствуя много;
лучше живется
тем людям, чьи знанья
не слишком обширны.
Следует мужу
в меру быть умным,
не мудрствуя много;
ибо редка
радость в сердцах,
если разум велик.
Следует мужу
в меру быть умным,
не мудрствуя много;
тот, кто удел свой
не знает вперед,
всего беззаботней.
Головня головне
передать готова
пламя от пламени;
в речах человек
познает человека,
в безмолвье глупеет.

Речи Высокого [54-57]


группа строф 68-73 рассказывает о том, что в здоровом теле здоровый дух, а как следствие и жизнь без порока, но в следующей строфе ведается что не совсем здоровый физически, человек тоже может быть счастлив и прожить достойную жизнь. Следующая строфа логически подытоживает что лучше быть живым в любой форме чем мёртвым так как от трупа толку нету. Далее опираясь на это утверждение говорится о том что сын это большое счастье, поскольку он продолжатель рода да и вдвоем с сыном можно всё делать легче, и отбивается тоже.
Драгоценен огонь
для сынов человека
и солнца сиянье;
если телом ты здрав,
то здоровье, а также
жизнь без порока.
Хворый судьбой
не совсем обездолен:
этот счастлив сынами,
этот близкой родней,
этот богатством,
а этот деяньями.
Лучше живым быть,
нежели мертвым;
живой — наживает;
для богатого пламя,
я видел, пылало,
но ждала его смерть.
Ездить может хромой,
безрукий — пасти,
сражаться — глухой;
даже слепец
до сожженья полезен —
что толку от трупа!
Сын — это счастье,
хотя бы на свете
отца не застал он;
не будет и камня
у края дороги,
коль сын не поставит.
Двое — смерть одному;
голове враг — язык;
под каждым плащом
рука наготове.

Речи Высокого [68-73]

Строфы 76-79 рассказывают о том, что богатства материальные, не вечны и элюзорны, что человек, который беден, скорее всего, в том не виноват и упрекать его бедностью не стоит, так же говорится о том, что не мудрый человек не способен грамотно распорядится свои достатком, а лишь спесью свое прославится, а слава, как известно то, что живёт гораздо дольше человека.
Гибнут стада,
родня умирает,
и смертен ты сам;
но смерти не ведает
громкая слава
деяний достойных.
Гибнут стада,
родня умирает,
и смертен ты сам;
но знаю одно,
что вечно бессмертно:
умершего слава.
У Фитьюнга были
сыны богачами
и бедность изведали;
может внезапно
исчезнуть достаток —
друг он неверный.
Если глупцу
достается в удел
любовь иль богатство,
не добудет ума он,
но чванство умножит
и спесью прославится.

Речи Высокого [76-79]

Строфу 81 можно изложить пословицей «не говори гоп, пока не перепрыгнешь».
День хвали вечером,
жен — на костре,
меч — после битвы,
дев — после свадьбы,
лед — если выдержит,
пиво — коль выпито.

Речи Высокого [81]

Колоссальная группа строф 84-89 повествует нам о том, что чему нельзя доверять, список колоссален начиная от жены извинений, ума сына и больной скотины, заканчивая речами сына конунга, то есть речам политической направленности. Данное наставление настолько универсально, что актуально и в наше время.
Не доверяй
ни девы речам,
ни жены разговорам —
на колесе
их слеплено сердце,
коварство в груди их.
Непрочному луку,
жаркому пламени,
голодному волку,
горластой вороне,
визжащей свинье,
стволу без корней,
встающему валу,
котлу, что кипит,
летящей стреле,
отходящему валу,
тонкому льду,
змее, что свилась,
жены объясненьям,
с изъяном мечу,
медведя проделкам,
и конунга сыну,
скотине больной,
рабу своевольному,
лести колдуньи,
врагу, что сражен,
всходам ранним
не должно нам верить,
ни сыну до срока:
погоде для сева
и сына уму
доверять не дерзай.
Брата убийце,
коль встречен он будет,
горящему дому,
коню слишком резвому, —
конь захромает —
куда он годится, —
всему, что назвал я,
верить не надо!

Речи Высокого [84-89]

Строфа 91 говорит о том что мужчина который намерен обмануть гораздо опасней и коварней чем женщина.
Откровенно скажу
о мужах и о женах:
мужи тоже лживы;
красно говоря,
но задумав коварство, —
улестим даже умных.

Речи Высокого [91]

Строфы 93-95 рассказывают что не стоит осуждать других за любовь, которая может случится с каждым, и в завершении группы говорится, что душевное томление есть самая худшая болезнь.
Никто за любовь
никогда осуждать
другого не должен;
часто мудрец
опутан любовью,
глупцу непонятной.
Мужей не суди
за то, что может
с каждым свершиться;
нередко бывает
мудрец безрассудным
от сильной страсти.
Твоей лишь душе
ведомо то,
что в сердце твоем;
худшей на свете
хвори не знаю,
чем духа томленье.

Речи Высокого [93-95]
Далее идут строфы по сути повторяющие уже изложенные выше мысли, или рассказывающие об мифологических или эзотерических знаниях, последних в данной песни мало, но они присутствуют, не представляющих для нашего исследования особого интереса.
2.2.2 Остальные эддические песни
Также об нравственности можно судить древних германцев можно судит и по другим эддическим песням. Например в «Песнь о Хабарде» , есть момент когда Один в личине Хабард попрекает Тора за поступки которые не достойны звание война.
Харбард сказал:
«А что ты делал, Тор?»
Тор сказал:
«Я жен берсерков
на Хлесей разил;
они извели
волшбою народ».
Харбард сказал:
«Вот дело позорное —
жен истреблять».

Песнь о Хабарде [36-38]
Еще момент когда Тор упрекает Одина в личине Хабарда
Харбард сказал:
«Соблазнял я искусно
наездниц ночных,
отнимал у мужей их;
жезл волшебства
Хлебард мне отдал,
турс храбрый, а я
рассудка лишил его».
Тор сказал:
«Злом отплатил ты
за добрый подарок».

Песнь о Хабарде [21-22]

В песне Старшей Эдды «перебранка Локки» можно также увидеть что осуждалось в обществе а что не осуждалось на примере, 23 строфы можно увидеть что гомосексуализм у древних германцев резко не принимался,
Один сказал:
«Коль не воинам храбрым,
но трусам победу
нередко дарил я,
то ты под землей
сидел восемь зим,
доил там коров,
рожал там детей,
ты — муж женовидный»,
Перебранка Локи (23)

Также можно увидеть эту тенденцию и в дальнейших строфах, а также резкое осуждение таких вещей как инцест, разврат, ветреность, лживость, трусость. А вот такое качество как милосердие ставилось в заслугу (строфа 37). А не осуждалось, как это представляют в некоторых работах. Причем похвала звучала из уст Тюра – бога войны, следовательно, даже для военных тех времён это считалось очень хорошей чертой.
Тюр сказал:
«Фрейр самый лучший
в чертоге богов
воинственный всадник;
не обижал он
дев или жен,
отпускал полоненных».

Заключение
В завершение данной работы, Я сделаю следующие, опираясь на всё выше сказанное, попытаюсь «нарисовать» два противоположных образа поведения обсолютно нравственный и обсалютно безнравственный, той далёкой эпохи. А после попробую наложить этот образ на современную жизнь. Соответственно результат, у нас должен получится ответ на вопрос. была ли языческая вера нравственной или нет, в современном понимании?
И так образ первый. Главная черта, которая почиталась германцами это мудрость, причем мудрость, ум и житейский опыт становилось в один ряд, то есть называлось одним словом, мудрость. Так же считалось что «молчание золото», по этому человек этот не спешит поделится своей мудростью с окружающими, также он очень осторожен с алкоголем пьёт но меру свою знает, также великодушный, щедрый и гостеприимный. Друзьям и жене своим верен, но если начинает, кого то из них подозревать в задуманном коварстве, то начинает с ними тоже лукавить, Смелый в битве, но зря не рискует ни своей жизнью, ни жизнью других людей и совершенно не ленивый. За добро, платящий добором, за зло соответственно злом. Такой человек пользовался бы безграничным уважением у древних германцев. Да и в наше время такой склад характера весьма симпатичен поскольку очень уж он уравновешен.
Образ второй, человек вообще не задумывающийся о последствиях, безмерно болтающий и пьющий и едящий тоже безмерно, постоянно хвастающийся, и упрекающий всех окружающих во всех своих бедах но не себя самого ,также жадный и скупой постоянно норовящий «объегорить», даже друзей, никогда никому ничего не дарившей, трусливый в битве но если , кто-то попался ему в плен, то он будет с ним очень жесток. также этот человек не постоянен в своих половых связях, и предающийся половым извращениям, как с представителями своего пола так и с ближайшими родственниками. Такой человек вызвал бы полное отвращение в те времена. А в наше время такого человека назвали бы исключительно бранным словом.
Заканчивая исследование, хотелось бы сказать, что нравственность в язычестве была все выше сказанные доводы как нельзя лучше это доказывают. Годится ли этот образ нравственности в современном мире? На этот вопрос трудно ответить теоретически, но я думаю что да, поскольку эта нравственность складывался во время переселения народов и доводилась в эпоху раннего средневековья, а эта эпоха постоянного стресса и изменений когда очень легко было потерять человеческое лицо. Но данная система взглядов позволяла людям оставаться людьми, что в дальнейшей адаптации данной системы взглядов под христианскую религию дало понятие о рыцарской чести. Современное же положение вещей также стрессовое идёт развитие информационных технологий и технических средств общения настолько на столько быстро что люди не успевают к ним привыкнуть, еще не давно где-то пол века назад общение с иностранцем представлялось как что-то недостижимое, теперь же благодаря сети Интернет это дело обыденное. а языческая система ценностей больше рассчитана на динамическое изменение окружающего мира. Поскольку оно в создавалась в подобной ситуации.
надеюсь вам будет интерсно..
старый 13.03.2011, 08:22   #2
banned
 
Регистрация: 01.2011
Проживание: Garðarshólmi
Сообщений: 557
Записей в дневнике: 5
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Языческая мораль и нравственность, а также её отражение в «Старшей Эдде»

На некоторых форумах за такие сообщения банят, ибо флуд.
старый 13.03.2011, 11:49   #3
Senior Member
 
аватар для Aliena
 
Регистрация: 09.2010
Проживание: Arendal
Сообщений: 2.552
Репутация: 22 | 5
По умолчанию ответ: Языческая мораль и нравственность, а также её отражение в «Старшей Эдде»

Цитата:
Hlid/skjalf посмотреть сообщение
надеюсь вам будет интерсно..
Прочитала с интересом. Как образчик сочетания несочетаемого...

Hlid/skjalf, пусть и сей опус всего лишь черновик, но представлять на суд публике
текст переполненный ошибками и грамматическими, и стилистическими не стоит.

Вдвойне досадно, что хорошая тема "подаётся на грязных тарелках" будующим
специалистом в словесности.

Не обижайтесь, ибо обидеться вольно читающему.
И порадуйте народ валхальский новой успешной работой.
Желаю Вам удачи, Hlid/skjalf!

Последний раз редактировалось Aliena: 13.03.2011 в 13:37.
старый 13.03.2011, 16:56   #4
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.754
Репутация: 45 | 14
По умолчанию ответ: Языческая мораль и нравственность, а также её отражение в «Старшей Эдде»

Цитата:
Aliena посмотреть сообщение
текст переполненный ошибками и грамматическими, и стилистическими не стоит.
НОРМАЛЕК\Жрец Тора\хотел показать не стилистику и грамматику\а понимание речей Высокого\ПОУЧЕНИЕ\....ИДИАЛИЗАЦИЯ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ ВНУТРИ ГАРДА\ТО ЧТО ЗА КРЕПОСТНЫМ ВАЛОМ ЕСТЬ ЗЛО\ТАМ ХИТРОСТЬ ЛОЖЬ КОВАРСТВО\СЛЕДОВАТЕЛЬНО И НОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ И НРАВСТВЕННОСТИ ДРУГИЕ.....ХОЧУ ТОРГУЮ ХОЧУ ГРАБЛЮ\НА РОДНОЙ ЗЕМЛЕ ЭТО НЕ ПРОКАТИТ \В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ ИЗГНАНИЕ.....\НА КРУПНЫЕ БУКВЫ НЕ ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ У МЕНЯ МЕЛКИЕ ВЫШИБЛО
старый 15.03.2011, 00:37   #5
Senior Member
 
Регистрация: 02.2006
Сообщений: 1.123
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: Языческая мораль и нравственность, а также её отражение в «Старшей Эдде»

Да, интересно. Очень хорошо, что Вы взялись это проанализировать. Что касается ошибок грамматических и стилистических, то их оказалось меньше, чем можно было ожидать. Но всё равно в M. Office Word-е есть функция: сервис - проверка правописания. Не забудьте ею воспользоваться, перед распечаткой Вашей работы.
Но интересно было бы, если бы Вы проследили ещё и такое явление как кровная месть в язычестве была нормой или чем-то осуждаемым. И было ли среди древних германцев, особенно среди обеспеченного слоя населения, такое явление как многожёнство. Так как даже киевский князь, не помню который и в каком веке, имел несколько жён.
Для отправления сообщений необходима Регистрация


Похожие темы для: Языческая мораль и нравственность, а также её отражение в «Старшей Эдде»
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Всем и всяческим опровергателям, а также знатокам и любителям Ulter Наука 48 30.03.2011 12:07
«Попы» разлагают мораль общества Ник. 888 Всемирная история, политика 5 01.01.2011 18:10
Реконструкция ФУТАРКа Старшей Эдды Tildr Эпоха викингов 12 15.01.2007 13:29
Где найти иллюстрации к "Старшей Эдде"? hataiiia Эпоха викингов 5 17.11.2005 17:14
Современная Идеология и Мораль(в России и почти всеобщая) DaGGoN Всемирная история, политика 2 01.10.2004 10:15


Реклама
реклама
Buy text link .

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 03:15


При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.