![]() |
|
![]() |
#1 |
Member
Регистрация: 06.2011
Проживание: Санкт-Петербург
Сообщений: 481
Репутация: 15 | 3
|
![]()
Возможно кто-нибудь может помочь. Я новичок на сайте и возможно данная тема уже где-то поднималась. Я занимаюсь вопросом о тождественности викинга Рорика (Хререкра) Ютландского и Рюрика русских летописей. Библиография по вопросу у меня собрана серьезная начиная со статей Крузе в ЖМНП и Беляева в Kondakovianum Seminarium и его же доклада в историческом обществе Saga-book.
Меня очень интересует вопрос о возможной связи областей Швеции Остерготия и Вестерготия и фризских провинций Остерго и Вестерго. Вообще кажется существовала или могла существовать ( скажем осторожнее) связь между фризскими владениями Рорика Ютландского, его же данскими владениями в Хедебю и шведской Биркой. Бирка Беляевым рассматривалась как возможная промежуточная база при движении Рорика в земли восточных славян. Итак известно ли что-нибудь о возможной связи фризских провинций Остерго и Вестерго и Шведских областей Остер и Вестерготия? Буду благодарен за любую помощь. |
![]() |
#2 |
Senior Member
Регистрация: 03.2006
Проживание: Москва
Сообщений: 8.167
Репутация: 35 | 12
|
![]() |
![]() |
#3 |
Member
Регистрация: 06.2011
Проживание: Санкт-Петербург
Сообщений: 481
Репутация: 15 | 3
|
![]()
Какая-то связь по-моему должна существовать, хотя бы уже потому что в эпосе "Беовульф" упоминается поход гаутского конунга Хигелака в страну фризов., где он и погибает.. А области Швеции Остерготия и Вестерготия, это исторические области Вестеръётланд (Вестергётланд, Västergötland) и Эстеръётланд ( Эстергётланд, Östergötland). Буквально - Восточный и соответственно Западный "Гёталанд" (ист.Гауталанд, то есть земля гётов-гаутов.
А вообще-то франкские анналы больше рассказывают о набегах данов,о шведах они практически молчат. Хотя в шведской Бирке были найдены при раскопках монеты из Дорестада, из Фризии. |
![]() |
#4 |
Member
Регистрация: 06.2011
Проживание: Санкт-Петербург
Сообщений: 481
Репутация: 15 | 3
|
![]()
Я пользовался английским текстом с сайта Gjallar http://home.tiscali.nl/gjallar/Dorestad_Engels.html ( я сделал для себя перевод на русский) оригинальный язык сайта - голландский. Автор сайта голландский историк Luit van der Tuuk и текст на английском - это отрывки из его книги на голландском языке "Норманны в Нижних Землях", посвященной норманнам во Фризии (на о-ве Вальхерен и в Дорестадте (Дуурстеде)), в том числе и о Рорике Фрисландском отождествляемым большинством историков с Рюриком русских летописей. Вальхерен и Дорестад были его бенефицием полученным от франкских императоров. Я сейчас работаю над большой статьей или маленькой книгой о Рорике (Рюрике). Я должен внести уточнение - в Бирке найдены монеты (брактеаты) с изображением судов из Дорестада (фризских когов) - происхождение монет не уточнено - возможно это и местная чеканка в подражание монетам из Дорестада, а возможно они из Дорестада , автор не уточнил.
|
![]() |
#5 |
Junior Member
Регистрация: 10.2010
Сообщений: 93
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Hrerekr, вы подняли довольно интересный вопрос. Чем дольше его рассматриваю, тем крепче убеждаюсь в том, что в данном вопросе невозможна однозначная определённость.
Было бы весьма интересно ознакомиться с Вашей статьёй или маленькой книгой когда Вы её издадите. И с нами ссылкой поделитесь. ![]() |
![]() |
#6 |
Member
Регистрация: 06.2011
Проживание: Санкт-Петербург
Сообщений: 481
Репутация: 15 | 3
|
![]()
Обязательно. Обещаю. А пока могу привести мой перевод с английского письма епископа Реймсского Хинкмара норманну Хререкру (Рорику).
ПИСЬМО ХРЕРЕКРУ (РОРИКУ) НОРМАННУ Датируется :862-863гг Автор: Хинкмар, епископ Реймса (845-882) передано (записано Флодоардом, каноником из Реймса, ум. 966. Печатноеиздание: Printed edition: Migne, J.P., 'Flodoardi canonici Remensis opera omnia', Patrologia Latina 135 (Paris 1879), col. 241 Perels, E., Monumenta Germaniae Historica, Epistolae Karolini aevi (VI): Die Briefe des Erzbischofs Hinkmar von Reims, 1 (Berlin 1939), 120 (no. 155) Хререкру норманну, который был обращен в христианскую веру, так чтобы он всегда мог получить благо от воли Господа и исполнять его распоряжения. Поскольку он слышал от многих советы поступать так, чтобы никто не мог его побудить его действовать против христиан советами или помощью на выгоду язычникам. Еще, это не будет к его выгоде, что он, приняв христианское крещение,сам или через других будет планировать извращенные или враждебные дела и тому подобное. Как далее следует, до него было доведено епископом как много опасностей скрыто в таких интригах. Его также увещевали не принимать Болдуина, который был отлучен духом Господа нашего, по каковой причине святой канон был посредством епископского авторитета отлучен от него, потому что он похитил дочь императора ( Юдит, дочь императора Карла Лысого) чтобы она стала его женой. И он не должен получать утешения или пристанища, что бы ни было. Так чтобы он (Хререкр) и его люди не были вовлечены в его грехи и отлучение и не обрекли бы себя на вечные муки. Но он должен вести себя так, чтобы мог получить выгоду от молитв святых. |
![]() |
#7 | |||
Senior Member
Регистрация: 02.2008
Проживание: Reval
Сообщений: 1.660
Репутация: 7 | 0
|
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||
![]() |
#9 | |
Member
Регистрация: 06.2011
Проживание: Санкт-Петербург
Сообщений: 481
Репутация: 15 | 3
|
![]()
А почему нет? Многие норманны крестились по нескольку раз... и при этом прекрасно оставались язычниками... Одна находочка формочки для одновременной отливки молоточков тора и крестиков - уже говорит об отношении к крещению в то время.
Я где-то читал , цитату сейчас не приведу, что при крещении выдавали полотняную одежду.. Кто-то из викингов при последнем крещении был страшно недоволен качеством ткани и поднял большой скандал... Если посмотреть франкских летописцев - Рорик "желчь христианства" - несмотря на данные о его крещении и его терпимое отношение к христианам.. Так что Рорику - Рюрику это никак не мешало совмещать одно с другим. Цитата:
Ну что ж, интересные факты говорящие о восточной торговле через Бирку.Правда summary и есть summary. Интересно было бы узнать что в отрывках Может переведете если нетрудно? Буду благодарен. |
|
![]() |
#11 | |
Member
Регистрация: 06.2011
Проживание: Санкт-Петербург
Сообщений: 481
Репутация: 15 | 3
|
![]() Цитата:
Так что не слишком похоже что раны были русами... Сомнений у меня и так было много вот наткнулся на еще одно.. Спасибо! |
|
![]() |
#12 | |
banned
Регистрация: 07.2006
Проживание: Латвия. Рига
Сообщений: 6.188
Репутация: 78 | 0
|
![]() Цитата:
|
|
![]() |
#13 | |
Member
Регистрация: 07.2011
Проживание: Долгопрудный
Сообщений: 654
Репутация: 13 | 3
|
![]() Цитата:
Кстати, известная история гибели христианина Фёдора-варяга и его сына в ПВЛ помечена 983 г., при этом отмечено, что язычники радовались, что жребий выпал на христианина. В том же 983 г. и началось общевендское антихристианское восстание - когда прогоняли или убивали священников и христиан. Впоследствии руяне именно христиан чаще приносили в жертву Святовиду.... |
|
![]() |
#14 |
Member
Регистрация: 06.2011
Проживание: Санкт-Петербург
Сообщений: 481
Репутация: 15 | 3
|
![]()
В Анналах франков он назван Гестимусом- форма имени Гостомысл возможна, но только как предположение. Так же как в Прове (Проне) можно ПРЕДПОЛАГАТЬ искаженное Перун.
|
![]() |
#15 | |
Member
Регистрация: 07.2011
Проживание: Долгопрудный
Сообщений: 654
Репутация: 13 | 3
|
![]() Цитата:
Собсно имя короля в разных текстах исковеркано по-разному: в Анналах королевства Франков - Гестимус, в близких к ним по времени Ксантенских - Гостимусл, в Корвейских - Гестимул, в родословной герцогов Мекленбургских - Gozomuzolo. Учитывая форму имени в Ксантенских анналах и Меклебургской родословной имя однозначно совпадает с "Гостомысл" русских летописей и относится к западнославянским двухосновным со 2-й основой -мысл (Пржемысл, Незамысл, Славомысл и тп) |
|
![]() |
#16 | ||
Member
Регистрация: 06.2011
Проживание: Санкт-Петербург
Сообщений: 481
Репутация: 15 | 3
|
![]() Цитата:
Вот что пишет Гельмольд в главе "об обращении руян": "..не следует удивляться, что достойнейшие пастыри и проповедники евангелия, Анскарий, Реймберт и Унни, усердие которых в обращении народов стяжало им такую великую славу, столько труда вложили в попечение об обращении славян, но ни они сами, ни их помощники никаких плодов, как мы читаем, у них не достигли. Причиной этого было, как я считаю, непреодолимое упорство этого народа, а не равнодушие проповедников..." Ансгарий (831-865), Римберт (865-888), Унни , епископ Гамбургский (919-936). К чему аппеллирует Махмут: ( там же у Гельмольда): ДОШЕДШЕЕ ОТ ПРЕДКОВ ДРЕВНЕЕ ПРЕДАНИЕ рассказывает, что во времена Людовика II из Корвейи вышли известные своей святости монахи, которые стремясь спасти славян, обрекли сами себя ради проповеди слова божьего на опасности и смерть. Пройдя много славянских земель они пришли к и тем, которые называются ранами, или руянами, и живут в сердце моря..." В примечании к этой главе Гельмольда в русском издании указано что вся эта история рассказана чтобы объяснить происхождение имени идола Свянтовита от имени Св.Вита, что естественно не более чем фантазия Гельмольда. В 822 г при Людовике Благочестивом, а не при Людовике II, как ошибочно указал Гельмольд, в Саксонии (а не у ран) была открыта обитель Новая Корвея, куда ЯКОБЫ были перенесены мощи св.Вита. Датировка жизни священников при которых не было НИКАКИХ успехов в обращении ран указывает что и в IX веке они были такими же упорными и закоренелыми язычниками как и в XI веке. Цитата:
|
||
![]() |
#17 | |
Member
Регистрация: 07.2011
Проживание: Долгопрудный
Сообщений: 654
Репутация: 13 | 3
|
![]() Цитата:
Вообще в 10 веке практически все земли балтийских славян (включая вильцев-лютичей, частью которых и является Рюген) находились в зависимости от Германии, и повсюду проводилась христианизация, которая была прервана только в 980-е. |
|
![]() |
#18 | |
Member
Регистрация: 06.2011
Проживание: Санкт-Петербург
Сообщений: 481
Репутация: 15 | 3
|
![]()
Такие заявления требуют подтверждений.. так идол Свянтовита назван так от имени Св.Вита?
Цитата:
И.Н. Данилевский Древняя Русь глазами современников и потомков (IX-XII вв.) В Договоре Игоря с греками христиане -русы уже составляют такую значительную массу что принесение мим клятвы в договоре оговаривается отдельно. (944 -945гг). В Договоре Олега с греками христиане не упомянуты. значит их или не было или скорее было слишком мало. В то же время можно предположить что если в944 г. они сделались значительной силой, то появляться на Руси варяги -русы христиане начали лет на двадцать -тридцать а может и еще раньше.. но это только допущение, конечно.. |
|
![]() |
#19 |
Member
Регистрация: 07.2011
Проживание: Долгопрудный
Сообщений: 654
Репутация: 13 | 3
|
![]() |
![]() |
#20 |
Member
Регистрация: 06.2011
Проживание: Санкт-Петербург
Сообщений: 481
Репутация: 15 | 3
|
![]()
Отнюдь ... но и выдавать ДОШЕДШЕЕ ОТ ПРЕДКОВ ДРЕВНЕЕ ПРЕДАНИЕ за реальность тоже не буду.. Гельмольда я Вам привел об успешности христианизации вендов в IX веке.. нуль результата. Кабы он был - Гемольд с восхищением бы о нем поведал. Так же как и о языческой реакции. Потому что там где это имело место он везде об этом упоминает.
|
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
Тэги |
вестерго, вестерготия, остерго, остерготия, Рюрик |
опции темы | |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы & Форумы | Ответов | Последнее сообщение |
Юты, даны - в чем разница? | Lengu | Эпоха викингов | 2 | 18.06.2011 10:05 |
Реклама | |
![]() |