![]() |
|
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
|
опции темы |
![]() |
#1 |
Senior Member
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
|
![]()
Китайский миллиардер Хуанг Нубо заявил о намерении приобрести значительную часть территории Исландии с целью строительства на ней курорта. Однако специалисты утверждают, что такая сделка даст Китаю возможность претендовать на ресурсы Арктики.
Эксперты издания Financial Times считают, что за миллиардером могут стоять официальные власти КНР. Благодаря сделке они получат доступ к территории Арктики, где сосредоточено до 25% неразведанных мировых запасов нефти и газа. Глава китайской инвестиционной компании Zhongkun Group Хуанг Нубо заявил, что планирует организовать в Исландии экопроект стоимостью до 175 млн долларов. На приобретаемой территории должен появиться пятизвездочный отель, поля для гольфа и прочая туристическая инфраструктура. Основными претендентами на территорию Арктики являются восемь государств: Россия, Канада, Дания, Финляндия, Норвегия, Швеция, США и Исландия. http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBW...ru&mc=4354&i=6
__________________
Северный ветер-северный крик Наши наполнит знамена! |
![]() |
#2 |
Senior Member
Регистрация: 07.2010
Проживание: Det barbariske land
Сообщений: 8.909
Записей в дневнике: 41
Репутация: 71 | 11
|
![]()
Серьезное дело. Я думал, их там не водится (все ходят строем в одинаковых одеждах и мечтают когда-нибудь получить велосипед).
Очень агрессивная у них экономическая политика. Ни хао (себе), Исландия! "Восемнадцатая лунка! Вы проиграли, сэр. - Это же гейзер, товарищ. Игра окончена." |
![]() |
#3 | |
Senior Member
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
|
![]() Цитата:
Зарплата китайского рабочего в городах уже 500-800 долларов(при их дешевизне на продукты питания и т.д это неплохо) Ну,китайские товарищи помогут "викингам" преодолеть экономический кризис. |
|
![]() |
#5 |
Senior Member
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.290
Репутация: 82 | 11
|
![]()
Отказали китайцам, т.к. продажа нарушает законодательство о национальных ресурсах.
|
![]() |
#7 |
Member
Регистрация: 11.2011
Проживание: Boreal
Сообщений: 898
Репутация: 10 | 3
|
![]()
Вожделенная энергия. Из-за неё будет ещё много войн. Северную Африку поделили, на очереди - Арктика. А ещё Арктика лежит на кратчайшем пути баллистических ракет из России в Америку и обратно. А ещё там льды скрежещут и прячут в своём шуме множество затаившихся подводных лодок...
|
![]() |
#8 |
Senior Member
|
![]()
«Китайский ледокол может пройти летом по Северному морскому пути.
15 марта 2012 г. По сведениям РИА «Новости», 5-я арктическая экспедиция КНР, запланированная на июль-сентябрь 2012 г., может впервые пройти по Севморпути. Об этом передаёт информацию агентство «Синьхуа», ссылаясь на начальника китайского Государственного океанологического управления Лю Цыгуя. Китайские полярники на ледоколе «Сюэлун» предполагают пройти Северным морским путём с целью нанесения визита в Исландию и обсуждения там двустороннего сотрудничества в сфере арктических научных исследований. Главная задача китайских учёных — изучение морских вод, состояния морских льдов, атмосферы и живого мира в Северном Ледовитом океане. Слова Цыгуя приводятся в сообщении «Синьхуа»: «При успешной реализации намеченного плана наше научно-экспедиционное судно впервые достигнет Баренцева моря по северо-восточному маршруту». Напомним, что четыре предыдущие экспедиции КНР в Арктику прошли в 1999, 2003, 2008, 2010 гг. Начиная с апреля 2012 г., КНР намерена также отправить несколько групп полярников на арктическую станцию «Хуанхэ». Задачей китайских полярников будет реализация программы по исследованию причин и механизмов изменения климата и изучения состояния окружающей среды (информация «Синьхуа»). Упомянутая станция «Хуанхэ» была открыта Полярным научно-исследовательским институтом Китайской Народной Республики в 2003 г. Она находится возле пос. Ню-Олесунн на Шпицбергене. Там проводятся метеорологические наблюдения и осуществляется наблюдение за состоянием ледников. В сентябре 2011 г. президент Исландии Олафур Гримссон сделал заявление о том, что его страна собирается построить на своей территории международные центры исследований. Для совместного изучения Арктики Исландия планирует пригласить китайских учёных». Ссылка: http://topwar.ru/12428-kitayskiy-led...komu-puti.html Позиция Исландии вполне понятна: эта страна сильно пострадала от мирового кризиса, и остро нуждается в инвестициях. Современный Китай давно уже стал мировой экономической державой и стремится стать державой военной. По подсчетам Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI), Китай на втором месте в мире по оборонным расходам, больше 100 млд. долларов. Определенную роль в активизации Поднебесной на Северном полюсе играет ослабление там позиций России, ледокольный флот которой находится в ненамного лучшем состоянии, чем флот военный. ![]() Китайский ледокол "Сюэлун" ("Снежный дракон") приобретен в 1994 г. на Украине. Он относится к судам проекта 10621 типа "Иван Папанин" - котлотурбинным транспортам снабжения ледового класса - и построен в 1993 г. на Херсонском судостроительном заводе. Длина судна 167 м, ширина 23 м, полное водоизмещение 13 000 т. Для сравнения: крупнейший российский атомный ледокол "50 лет Победы" имеет длину 159 м, ширину 32 м и водоизмещение 20 000 т. В настоящее время в КНР строится первый полярный ледокол собственной разработки: http://www.media-office.ru/?go=32925...924a6c7282a99c "...стремление утвердиться на мировой арене и нехватка природных ресурсов – далеко не единственные мотивы, толкающие Китай на участие в освоении Арктики. Опрошенные эксперты указывают, что таяние льдов способствует открытию кратчайшего транспортного морского пути – Северного прохода. А так как Поднебесная является ведущим мировым экспортером товаров, то она очень заинтересована в значительном сокращении времени транспортировки и затрат. По оценкам старшего научного сотрудника Колумбийского университета Скота Боргерсона, транзит через Арктику может сэкономить $3,5 млн на одном рейсе. Сейчас Китай отправляет товары из портов Шанхая и Гонконга через Суэцкий канал, при этом суда проходят через наводненный пиратами Аденский залив (см. таблицу). “Когда заработает Северо-Западный проход, он станет новым "осевым морским путем" между Атлантикой и Тихим океаном. Тот, кто контролирует арктический путь, будет контролировать новый коридор в мировой экономике и международной стратегии”, – писал в 2009 году в журнале Китайской ассоциации науки и технологии профессор Ли Чжэнфу, кстати, не раз призывавший власти страны проявлять как можно больше интереса к Арктике..." Ссылка: http://www.chinapro.ru/rubrics/2/7576/print
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные! |
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
опции темы | |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы & Форумы | Ответов | Последнее сообщение |
Здоровая Америка начинает просыпаться | Nik | Всемирная история, политика | 40 | 04.03.2011 10:02 |
Явлинский начинает и?.. | Ulter | Всемирная история, политика | 10 | 17.11.2007 23:47 |
Россия и Норвегия защитят экологию Арктики | Reporter' | Новости | 0 | 05.06.2007 09:56 |
Российские ученые обсудят в Норвегии проблемы экосистемы Арктики | Newsmaker | Новости | 0 | 25.01.2007 03:02 |
Взгляд на религию как на тайную ритуальную магию | Изирталманвалг | Философия | 5 | 25.12.2005 23:28 |
Реклама | |
![]() |