![]() |
|
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
|
опции темы |
![]() |
#1 |
Junior Member
Регистрация: 04.2012
Сообщений: 8
Репутация: 0 | 0
|
![]()
http://ulfdalir.ru/literature/0/2122 автор данной статьи, можно сказать, не знает специфики армяно-халкидонитского элемента, плохо осведомлен о церковной истории армян-халкидонитов и наконец читая Арутюнову-Фиданян не вникает в ее сочинения; это кратко.
автор пишет, что "Следует, однако, отметить, что армяне-халкидониты свою моноэтническую иерархию не создали" как же не создали, когда Армянский халкидонитский католикосат был уже создан в 593 г. в центральной Армении, после того, как византийский император Маврикий в 591г. отвоевал большую часть Армении у Сасанидов и способствовал созданию армянской православной Церкви в Аване; впоследствии на соборе в Феодосиополе восточные армяне признали халкидонский догмат (632г.), подтврдили его в 652г. в присутствии императора Консты II и только в 726 официально отмежевались от Халкидона на соборе в Маназкерте. а главное свой выбор касательно того, что три епископа могли быть армянами-монофизитами автор никак не аргументирует, даже не понимая того, что если б эти три епископа были монофизитами, то сами они не вошли бы в сношение с католическим духовенством, а ведь вся западная европа это каноническая территория Римского Престола и сами латинские клирики не вошли бы в сношение с ними, но главное то, что у нас есть примеры того, как клирикп из армян-халкидонитов были в прямых сношениях с римским перстолом и уже с 7 века, а в 10-11 веках миссионеры от армян-халкидонитов проповедовали в Европе и даже канонизированы Римской Церковью, а подобных паралелей с монофизитами армянами у нас нет, те три ептископа могли быть только и толькл представителями халкидонской веры... при желании можно все аргументировать и выложить тут... |
![]() |
#2 | ||
Senior Member
Регистрация: 03.2006
Проживание: Москва
Сообщений: 8.167
Репутация: 35 | 12
|
![]() Цитата:
Цитата:
Пишите, будет интересно. Только аргументированно. |
||
![]() |
#3 | |||
Junior Member
Регистрация: 04.2012
Сообщений: 8
Репутация: 0 | 0
|
![]() Цитата:
Цитата:
А какая собственно разница? Столетиями позже в Европе проповедовали армяне-халкидониты, вот их имена и были канонизированы Римской Церковью: Григорий Макар (Смерть Григория, епископа Никополя и проповедника Орлеанского датируется 1010 г. (Head T. Hagiography and the Cult of Saints. The Diocese of Orleans, 800-1200. Cambridge, 1990. Р. 78-79, 262-265; Христианская Армения. 2003, Январь 2, № 2 (142) (Քրիստոնյա Հայաստան. 2003, հունվար Բ, թիվ 2 (142), էջ 6). Макарий Гентский Смерть Макария, епископа Гентского, датирована 1012 г. (Избранные жития святых, в европейских землях просиявших. М., 2009. C. 22-25; Book of the Saints. London, 1921. P. 172). Симеон Армянин Смерть преподобного Симеона Армянина, бенедиктинца, подвижника италийского, датируется 1016 г. (Benedictine Monks of st. Augustines Abbey Ramsgate. Book of the Saints. 2003. Р. 245; Southern R.W. The Making of the Middle Ages. New Haven. 1953. Р. 70). Давинус Луккийский Смерть Давинуса Луккийского датируется 1051 г. (An Armenian Pilgrim in Medieval Italy. Cult and Iconography of St. Davinus of Lucca // Armenian Studies Today and Development Perspectives, atti del convegno internazionale (Erevan, 15-20 settembre 2003). Erevan, 2004. P. 548-558). Григорий Епископ Смерть епископа баварского Григория датируется 1093 г. (Kolmer L. Die Inschriften aus dem Grab des Bischofs Gregorius und die Herkunft der Baiern aus Armenien // Ostbaierische Grenzmarken. 1986. S. 13-20). VII в. появляются свидетельства непосредственных контактов латинской церкви с армяно-халкидонитскими клириками, которые напрямую подчинялись римскому понтифику, - примером тому может послужить монастырь Св. Рената (в Риме), принадлежавший армянам-халкидонитам и называвшийся «обителью армян». О нем упоминается в документах Латеранского Cобора (в 649 г.) (Участником Латеранского Cобора был настоятель (аббат) монастыря св. Рената - Фалассий (Mansi. T. X. P. 903; Творения преподобного Максима Исповедника. М., 1993. Кн. I. С. 52-53). Для римского престола армяне-монофизиты были неправославным элементом, поэтому с армянами-монофизитами не было никакого литургического общения, хотя с армянами-халкидонитами имелись прямые контакты вплоть до того, что в Риме армяне-халкидлониты находились под прямой зависимостью пары римского. И вообще будет неплохо если Вы ознакомитесь вот с этой статьей, многое проясниться: http://deusvult.ru/97-knyazhestva-ar...tsy.html#_edn5 Цитата:
|
|||
![]() |
#6 |
Senior Member
Регистрация: 03.2006
Проживание: Москва
Сообщений: 8.167
Репутация: 35 | 12
|
![]() |
![]() |
#7 | |||
Junior Member
Регистрация: 04.2012
Сообщений: 8
Репутация: 0 | 0
|
![]() Цитата:
Потом. Автор пишет Цитата:
Цитата:
"В 591г. был основан (с санкции Византии) халкидонитский католикосат в Аване в противовес монофизитскому - в Двине, и часть армян была "обманута" (по Себеосу и "Анонимной хронике" - 7 в.) или же переубеждена (по халкидонитской "«Narratio de rebus Armeniae»)" (с. 56). Очень странное указание автора книги при том он сам же себе и противоречит ссылаясь на Арутюнову-Фиданян... Не довод автору указанной книги говорить о исландских епископах как о монофизитских, 1)не подвергнув эту версию глубокому критическому исследованию и никак не аргументировав ее 2) не изучив специфики армяно-халкидонитской проблемы и 3) невнимательно прочитав книги, которые он использовал в своей работе |
|||
![]() |
#8 | ||
Senior Member
Регистрация: 03.2006
Проживание: Москва
Сообщений: 8.167
Репутация: 35 | 12
|
![]() Цитата:
Цитата:
Ссылки же на авторов я просил привести на ваше мнение. |
||
![]() |
#9 | ||||
Junior Member
Регистрация: 04.2012
Сообщений: 8
Репутация: 0 | 0
|
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Добавлено спустя 1 час 1 минуту: При том армян, как христиан, уже знали в Фландрии еще в 3-4 веках, примеры можно привести... Последний раз редактировалось Armenius: 12.04.2012 в 16:58. |
||||
![]() |
#10 | |
Senior Member
|
![]() Цитата:
Между тем, не вызывает сомнения, что Русь неоднократно посещали скандинавы-викинги, в том числе и те, что осели в Исландии, или имели там близких родственников. Почему бы не предположить, что армянские проповедники, в том числе григориане, могли попасть в Исландию через Русь? Учитывая тогдашние историко-географические и климатические особенности, существенно облегчавшие скандинавам плавания и в Бирамию, и на Русь, и на Грумант, и в саму Исландию, и даже в Гренландию и "Винланд", такая гипотеза представляется вполне вероятной. Но при этом остается всего лишь гипотезой, как и предположение А. Г. Кузьмина об участии кельтских монахов-кульдеев в христианизации Руси...
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные! Последний раз редактировалось Klerkon: 12.04.2012 в 18:04. |
|
![]() |
#11 | ||
Senior Member
Регистрация: 03.2006
Проживание: Москва
Сообщений: 8.167
Репутация: 35 | 12
|
![]() Цитата:
Цитата:
Вы много и грамотно написали, но я так и не увидел, на кого же вы ссылаетесь. |
||
![]() |
#13 | ||||
Junior Member
Регистрация: 04.2012
Сообщений: 8
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Klerkon,
Очень прошу не путать одно с другим. Данные армянские проповедники, как Вы их назвали, именно проповедники, по мнению автора были - монофизитами, которые попали на каноническую территорию Римского Престола, где проповедь ереси всячески затормаживалась и всякие попытки неправославной проповеди пресекались в то время. Превалирующим элементом тут был халкидонизм, в то время как в Персии и на Востоке поддерживали антихалкидонизм - монофизитство, несторианство... персам было все равно во что верят армяне, сирийцы ... их подданые, главное, чтоб это не были бы халкидониты - потенциальные союзники ромеев. У нас есть примеры проповеди в Европе (Германия, Франция, Испания, Италия) армян-халкидонитов, при том с 7 века уже были контакты и это вполне логично, их принимали за своих и признавали за ними их армянство (что не учел автор статьи, считающий, что армян-халкидонитов считали за "греков" в Европе, почемы-то?). Дело понимаете еще в чем, если б у нас речь шла о 5 веке, когда шла еще борьба партий в Римской империи, то проповедники монофизитства могли оказаться в Европе, но и даже тогда их там не оказалось, а у нас речь об 11 веке, когда уже 6 веков как Рим стоял на четкой халкидонской позиции и даже скажу больше именно папа Лев Великий по большей части решил судьбу победы халкидонитства в середине 5 века... Цитата:
Хальвдан, Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||
![]() |
#14 | |
Senior Member
Регистрация: 03.2006
Проживание: Москва
Сообщений: 8.167
Репутация: 35 | 12
|
![]() Цитата:
Что касается существования организаций армян-халкидонитов - тут оставляю комментарии на ваше усмотрение. Что до меня, то бегло пробежав по литературе и не претендуя на истинность, могу сказать, что под большим вопросом, взяло ли халкидонитство верх в Армении в VII в. А если и взяло, то вряд ли это можно назвать "созданием моноэтнической иерархии", о чем пишет автор статьи. Во-вторых, кроме отсылки к нескольким источникам и пресловутой книги Арутюновой-Фиданян, никаких других ссылок вы не привели. Для гипотезы это маловато. Как, впрочем, маловато и того, что написал в статье Дашкевич. Но статья - на то и статья, чтобы поставить вопрос. Вы тоже поставили вопрос, за что вам отдельное спасибо. Что до того, будто православный миссионер не мог путешествовать по католическим землям, а в Исландию ему было ехать незачем, то это чисто умозрительные рассуждения, что вы сами и подтвердили. Верить же анонимному пользователю на слово - это вы требуете слишком многого... |
|
![]() |
#15 |
Senior Member
|
![]()
Спасибо, обещаю не "путать". Однако хотелось бы получить от Вас разъяснения, в каких конкретно источниках сообщается о пребывании в Исландии армян, и можно ли этим источникам доверять?
В принципе армяне в эпоху раннего средневековья в Западной Европе были известны. Напомню, что византийский император Ираклий (617-641 гг.), "повторивший" поход Александра Македонского на Иран, был этническим армянином (См. "История Иракла" Себеоса, "Хронографию" Феофана и др. хроники). Но разве в Вашем источнике речь шла о VII веке? |
![]() |
#16 | ||||||||||
Junior Member
Регистрация: 04.2012
Сообщений: 8
Репутация: 0 | 0
|
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
с 630 г. (католикосат Езра) до правления католи- коса Иоанна Одзнеци (717–28) "все армянские католикосы были покорны про- клятому Собору Халкидона и не приняли святой Собор в Двине" (Книга Посланий. Тифлис. 1091. С. 477) . Это мнение достаточно авторитетно, поскольку принадлежит самому католикосу Иоанну Одзнеци, при котором на Маназкертском Соборе (726) и был выработан символ веры Армян- ской Церкви, доныне ею признаваемый. Так что сами главы монофизитской иерархии ААЦ в 8 веке признают Факт того, что в 7 веке ААЦ была халкидонитской. Надеюсь после этого у Вас уже возражений не останется. Цитата:
Цитата:
Klerkon, Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
||||||||||
![]() |
#17 | ||
Senior Member
Регистрация: 03.2006
Проживание: Москва
Сообщений: 8.167
Репутация: 35 | 12
|
![]() Цитата:
Например, это: Цитата:
У меня складывается впечатление, что вам необходимо опровергнуть гипотезу Дашкевича по каким-то иным, не историческим мотивам. |
||
![]() |
#18 | |
Senior Member
|
![]()
"Примеры", но не сами ссылки на источники! В 7-11 веках в Западной Европе было полно ведь и евреев, общины которых были очень влиятельными (См.: Тюменев А. Евреи в древности и в средние века. Пг., 1922 и переизд. М., 2003).
Однако, навряд ли Вы, или даже ученый Хальвдан, и даже такие маститые авторы, как, скажем, Хлевов, Сванидзе, Джаксон, Глазырина и пр. сумеют сегодня доказать, что в древней Исландии до присоединения ее к Норвежскому королевству в 1270 г. проживал хотя бы один еврей. Цитата:
Ан нет, "вроде - у бабки на огороде"! Мало ли что там в статье, вона Асов (Бус Кресень) тоже пишет много чего про древних русичей, а еще больше пишут о "происхождении русских от этрусков" и т. п. вещи. Но ссылка-то на источник где? Вам следует напомнить, что общее количество сохранившихся до нашего времени письменных источников по истории раннего средневековья ограниченно, и практически все они современным ученым уже известны. |
|
![]() |
#19 | ||||||||
Junior Member
Регистрация: 04.2012
Сообщений: 8
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Хальвдан,
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Klerkon, Цитата:
![]() Цитата:
Цитата:
Цитата:
Хальвдан, Было действительно приятно с Вами побеседовать (!), но на этом я заканчиваю беседу, считая дальнейший диалог неплодотворным. С уважением, и еще раз спасибо! |
||||||||
![]() |
#20 |
Senior Member
|
![]()
По раннему средневековью - "огромное большинство"? - Не смешите мои коленки!
Вывод я делаю один: никаких достоверных сведений, во всяком случае, подтверждаемых документами, о пребывании армян, тем более армянских иерархов и проповедников в древней Исландии вообще современная наука не имеет. Значит, сам сей факт остается плодом досужего воображения, максимум - вероятной гипотезы! |
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
опции темы | |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы & Форумы | Ответов | Последнее сообщение |
Что думаете по этому поводу? | margoshka | Избушка | 4 | 10.01.2011 21:49 |
Fedos, На поводу у Херо | fedos | Архив 2004 | 16 | 28.11.2004 15:45 |
По поводу церквей :) | Твердислав | Язычество | 9 | 16.10.2004 11:54 |
Реклама | |
![]() |