|
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
|
19.04.2012, 22:16 | #1 |
Senior Member
|
Японцы о русских, или «научный анализ» на неудобную тему
"В Японии за посещение туалета никогда не брали денег. Считалось, что отправление этих физиологических потребностей так естественно, что брать за это деньги — настолько же странно, как и за пользование воздухом.
Однако, главная причина заключается, наверное, в другом. В Японии отсутствовало полноформатное животноводство и как следствие — недостаток удобрений. Поэтому традиционно в Японии гостя всячески благодарили, если он соизволил посетить отхожее место, внеся, тем самым, свой вклад в повышение производительности труда земли. В связи с этим становится понятным, почему "общественные" туалеты появляются в Японии достаточно рано. Во всяком случае, раньше, чем в Европе. Один из христианских миссионеров с большим удивлением писал в середине XVI в.: "Тогда как европейцы стараются по возможности размещать уборные позади своих домов, уборные японцев расположены перед домом и доступны каждому". Дотошные японцы строго следили за тем, чтобы доход от сбора нечистот распределялся "по справедливости". Если уборная была выставлена в доме, где проживал сам его владелец, то все ее содержимое принадлежало одному ему, даже если он пускал к себе жильцов. Если же дом был сдан целиком, то жидкие нечистоты принадлежали арендатору, а твердые — домовладельцу. Причем доход домовладельца от торговли фекалиями превышал арендную плату в 1,5-2 раза! Фекалиями торговали на рынке, меняли на рис. Стоит ли удивляться, что при таком отношении к нечистотам японские города были обеспечены общественными туалетами достаточно хорошо? Повышенное (с нашей, конечно, точки зрения) внимание, уделяемое традиционной японской культурой туалету и всему с ним связанному, наследуется и современным обществом, которое считает своим долгом самым тщательным образом заботиться об отхожих местах и думать об их совершенствовании. В Токио имеется Музей туалетной истории. Всеяпонское "Общество туалетов" ежегодно проводит конкурс по определению лучших десяти общественных туалетов. В расчет принимаются чистота, дизайн, конструкция здания, гармония с окружающими строениями, отзывы посетителей и даже название. Например, "Рукомойня отшельников", "Морской воздух", "Шум прибоя"... В Японии имеются памятники архитектуры, "охраняемые государством". Самые охраняемые определяются как "национальное сокровище". Ко второму разряду — "важное культурное достояние" — относится пять отхожих мест (самое древнее — XVI в.). А возле общественного туалета в городке Касивара поставлена мемориальная доска, на которой начертано, что сие чудное сооружение было воздвигнуто радениями "Клуба Ротари". Замечательна лингвистическая разработка туалетной темы — в современном японском языке имеется по крайней мере полтора десятка слов, обозначающих "это". Здесь и "удобное место", и "речной домик" (о туалете, установленном на мостках, переброшенных через каналы или речки), и весьма поэтичный древний термин какурэюки ("скрытое снегами"). Здесь имелось в виду частое расположение туалета к северу от усадьбы, а также физическая отдаленность туалета от жилища, далекого, как пики покрытых снегом гор. В качестве туалетной бумаги японцы, как и многие другие народы в древности, использовали дерево. Но не обычные деревянные палочки, а тоненькие таблички из бамбука, служившие для чиновников материалом для деловых посланий или использовавшиеся в качестве записной книжки. После того как запись делалась не нужна, ее соскребали ножом. И тогда можно было снова начинать "с чистого листа". Когда же табличка истончалась окончательно, местом ее последней службы становился туалет. Сегодня в Японии можно увидеть туалетную бумагу с уроками английского языка, причем изготовлена она из материала, растворяющегося в воде. МНЕНИЕ ЯПОНСКОГО ЖУРНАЛИСТА. "Вы, русские, очень смелые люди, — говорит японский коллега, — даже по вашим туалетам видно, что вы привыкли встречать опасность лицом. В туалете человек абсолютно беззащитен — даже больше, чем в бане. Он не просто гол, он занят делом, требующим полного сосредоточения. В туалете человек не может схватиться за оружие — ведь попытавшись дать отпор, он может оказаться в совсем неприглядном виде перед сбежавшимся окружающими. Он не может передвигаться со спущенными штанами, не может позвать на помощь. Человек в уборной уязвим абсолютно! Что в такой ситуации делаем мы — японцы? Мы строим туалеты, в которых, сидя в "позе орла", отворачиваемся лицом от двери, через которую приходит опасность, и подставляем врагу спину. Что бы ни случилось, мы не хотим этого видеть, мы хотим умереть в туалете спокойно — уткнувшись лицом в грязный пол и не сопротивляясь. Такова привычка, и она затверждена в веках, в характере, в архитектуре. Как поступаете вы — русские? Ваши сортиры отличаются не только от японских, но и от европейских. В русской уборной человек не может чувствовать себя в безопасности никогда — даже если нет войны и нет врагов. Там все время нужно быть настороже! Но вы, русские, очень смелые люди. Вы не только не боитесь ходить в свои туалеты, но и не боитесь встретить там смерть. Вы забираетесь высоко на корточки и сидите не боком ко входу, подставив спину, как это делаем мы, японцы, а лицом — с гордо поднятой головой встречая опасность! В этом и состоит принципиальное отличие между нами — японцами, и между вами — русскими". Ссылка: http://nnm.ru/blogs/semiadmin/popytk...mment_15521119
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные! |
19.04.2012, 22:21 | #2 |
Senior Member
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 2.382
Репутация: 39 | 6
|
|
20.04.2012, 19:55 | #3 |
Senior Member
|
Лично я не видел, как они сидят, но от родственников и знакомых, живших и работавших в развитых странах Европы, слышал, что в целом уборные у них намного чище и благоустроеннее. Не думаю, что европейцы сидят на унитазе иначе, чем русские, но так ли думают о тех и других японцы?
|
20.04.2012, 21:01 | #4 | |
Senior Member
Регистрация: 11.2007
Проживание: Moskau
Сообщений: 4.925
Репутация: 18 | 8
|
Цитата:
Вообще тема туалетов очень злободневна во все времена. Но почему то её стыдливо замалчивают и считают делом второстепенным. Хотя это такое же важное дело, как еда и воздух. Японцы и тут утёрли всем нос. |
|
21.04.2012, 10:52 | #5 | |
Senior Member
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
|
Цитата:
Тем не менее в Токио и прочих крупных городах Японии стоят платные кислородные бары(хорошая бизнес-идея,кстати,особенно для Москвы). Вообще Фукусима показала,что традиции камикадзе и боязнь потерять лицо никуда из Японии не ушли и никакой Запад по сути ничего не поменял.
__________________
Северный ветер-северный крик Наши наполнит знамена! |
|
21.04.2012, 10:57 | #6 |
Senior Member
Регистрация: 07.2010
Проживание: Det barbariske land
Сообщений: 8.909
Записей в дневнике: 41
Репутация: 71 | 11
|
Есть книга "Чужое лицо" японского писателя Кобо Абэ. Совершенно дикая вещь - она невероятно хороша, хотя объемная и тяжелая.
http://lib.ru/INPROZ/KOBO/lico.txt |
21.04.2012, 11:06 | #7 |
Senior Member
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
|
Krum-Bum-Bes, прочитай книгу "Ветер богов"(если не доводилось ранее)
Хорошая вещь. http://yandex.ru/clck/redir/AiuY0DBW...ru&mc=3121&i=6 |
15.06.2017, 21:22 | #8 |
Senior Member
|
Если в Западной Европе первый унитаз с водяным смывом сконструировал еще в 1596 году придворный поэт Елизаветы I Тюдор Джон Харрингтон (предположительный предок звезды «Игры Престолов» Кита Харрингтона), то в России подобное устройство появилось лишь в 1710 году, в Летнем дворце Петра Первого.
Устройство отхожих мест Петербурга XVIII века представлено и в других музейных экспозициях, в том числе в петергофском Монплезире. Чрезвычайно подробное описание отхожих мест столицы Российской Империи дал капитан японской шхуны Дайкокуя Кодаю, оказавшийся в 1783 г. после кораблекрушения на принадлежавшем России острове Амчитка Алеутского архипелага, а в 1791 году доставленный в Петербург для аудиенции у Екатерины Великой. Подробнее о нем: http://forum.polismi.org/index.php?c...showtopic=9177 После того как в 1793 году русская морская экспедиция Адама Лаксмана доставила Кодаю на родину, последнего подвергли там самому тщательному допросу, и он дал письменные показания о разнообразных сторонах русской жизни. Русская бригантина Екатерина, доставившая Д. Кодаю и его спутников на родину в 1793 г. Японский рисунок. Адам Лаксман — начальник русской экспедиции в Японию 1793 г. Японский рисунок. Книга показаний Кодаю, составленная ученым Кацурагавой Хосю, представителем школы японских просветителей кокугакуся, сразу же была засекречена и не публиковалась вплоть до 1937 года оставалась секретной. В 1978 году вышел русский перевод В. Т. Константинова: X. Кацурагава. «Краткие вести о скитаниях в северных водах». М.: Наука, 1978. Довольно обстоятельно описывает дотошный японец устройство мест общего пользования в частных и доходных петербургских домах: «Уборные называются по-русски — нудзуне, или нужник. Даже в 4-5-этажных домах нужники имеются на каждом этаже. Они устраиваются в углу дома, снаружи огораживаются двух-трехслойной стенкой, чтобы оттуда не проникал дурной запах. Вверху устраивается труба — вроде дымовой, в середине она обложена медью, конец трубы выступает высоко над крышей, и через нее выходит плохой запах. В отличие от дымовой трубы, в ней посредине нет заслонки, и поэтому для защиты от дождя над трубой делается медный навес — вроде зонтика. Над полом в нужнике имеется сиденье — вроде ящика высотой 1 сяку 4-5 сунов [сяку = 30,3 см или 37,8 см; 1 сун = 3,03 см]. В этом [сиденье] вверху прорезано отверстие овальной формы, края которого закругляются и выстругиваются до полной гладкости. При нужде усаживаются поудобнее на это отверстие, так, чтобы в него попадали и заднее, и переднее тайное место, и так отправляют нужду. Такое устройство объясняется тем, что в России штаны надеваются очень туго, так что сидеть на корточках, как делают у нас, неудобно. Для детей устраиваются специальные сиденья пониже. Читая свидетельства Дайкокуя Кодаю в передаче Кацурагава Хосю, необходимо помнить, что в XVIII веке Санкт-Петербург был типично европейским, а не «традиционно русским» городом. Нужники бывают большие, с четырьмя и пятью отверстиями, так что одновременно могут пользоваться три-четыре человека. У благородных людей даже в уборных бывают печи, чтобы не мерзнуть. Под отверстиями сделаны большие воронки из меди, [а дальше] имеется большая вертикальная труба, в которую все стекает из этих воронок, а оттуда идет в большую выгребную яму, которая выкопана глубоко под домом и обложена камнем. Испражнения выгребают самые подлые люди за плату. Плата с людей среднего сословия и выше — по 25 рублей серебром с человека в год. Очистка производится один раз в месяц после полуночи, когда на улицах мало народа. Все это затем погружается на суда, отвозится в море на 2-3 версты и там выбрасывается». Дайкокуя Кодаю и Исокити в русском платье. Японский рисунок. Таким увидел Д. Кодаю памятник Петру I — «Медного всадника», а также «Матушку Императрицу» и иностранных моряков. Последний раз редактировалось Klerkon: 15.06.2017 в 21:18. |
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
|
Похожие темы для: Японцы о русских, или «научный анализ» на неудобную тему | ||||
Тема | Автор | Разделы & Форумы | Ответов | Последнее сообщение |
Научный форум | Fenriz | О сайте | 9 | 07.06.2011 23:54 |
НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ! Научный проект! | KRЫSA | Наука | 0 | 01.01.2006 17:38 |
Реклама | |