Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Философия > Язычество
Регистрация

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
старый 27.08.2004, 23:08   #1
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию Язычество. Возрождение Северной Традиции на Руси

Цитата из:

УДК 008:299.18
ББК 71:86.2
В 38

B 38 Вестник Традиционной Культуры: статьи, изведник. Вып №1. / под ред. докт. филос. наук Наговицына А. Е., – М.: Издатель Воробьев А. В., 2004. – 202 с.

ISBN – 5-93883-031-1

С начала 90-х годов 20-го века в России наблюдается тенденция возрождения русских дохристианских традиционных (языческих) верований и народных обрядов, формирование социо-культурных групп.

Центрами, вокруг которых формировались первые небольшие группы и общины, были, прежде всего, исследователи русского фольклора и ремесла, этнографы, художники и историки, известные под именами: Всеслав Святозар (Г. Якутовский), Селидор (А. Белов), Млад (С.Игнатов), Мезгирь (А.Потапов), Велимир (Н. Сперанский), Велемудр, Богумил II (В. Голяков), Доброслав. При всей разнице во взглядах они составили костяк идеологов современного славянского язычества, как части Северной Традиции

При этом корни языческого возрождения кроются еще в дореволюционном прошлом России – творчестве А. К. Толстого, А. Н. Толстого, Н. А. Римского-Корсакова, В. Васнецова, К. Рериха, И. Билибина, И. Стравинского, А. Афанасьева и др. – исследованиях народных ремесел, художеств, фольклора.

Одним из факторов, способствующих привлечению людей к движению, стало появление русской "фэнтези" – направления популярной фантастики, построенного на языческом мировоззрении, воспринятого современным человеком – например, книги Ю. Никитина. Тексты построены на описании подвигов героев в реалиях дохристианской Руси. Главное в них – это провозглашение языческих идеалов “справедливости”, как максимально отвечающих образу “истинного мужчины”. Дохристианский период провозглашается своего рода "золотым веком" Руси. По своей сути, эти книги отражают определенное массовое сочувствие к язычеству среди читающей молодежи, так как выходят стотысячными тиражами и на самом деле привлекают к дохристианской Традиции все новых и новых сочувствующих.
Важное место в поиске контактов между последователями дохристианской Традиции занимает Интернет. Существует ряд традиционалистских сайтов, на которых хранится много тематической литературы (начиная от первоисточников, летописей и поучений против язычества и оканчивая изысканиями современных сторонников дохристианской Традиции). На своих тематических форумах язычники обсуждают интересующие их вопросы, и это позволяет их движению быстро развиваться по всей стране. По опросам издания “НГ-Религия”, проведенном в декабре 2001 года более 20 процентов верующих россиян в Интернет придерживаются дохристианских верований.

Наибольшей популярностью пользуются книги: Рыбаков Б. А. – “Язычество древней Руси”, “Язычество древних славян”, Седов В. В. – “Славяне в раннем средневековье”, “Cлавяне и русь. Проблемы и идеи” – под редакцией Кузьмина А. Г., Черкасов И. (Велеслав) – “Родные боги”, Гаврилов Д. А.(Иггельд), Наговицын А. Е. (Велемудр) – “Боги славян. Язычество. Традиция”, а также выпуски альманаха “Мифы и магия индоевопейцев” под редакцией Платова А. В.(Иггволод), автора ряда удачных эзотерических книг по Северной Традиции, толковые календари – “Коловорот” – издающиеся Общиной Экологии Сознания “Крина” под ред. А.Резункова (Благумила) (г. Санкт-Петербург) уже десять лет.

Почти что первым из изданий, послуживших объединению современных язычников еще в начале 1990 годов, стала книга “Изначалие” А. Белова, создателя “Ассоциации Славяно-Горицкой борьбы”.

Одни из старейших традиционалистских групп России – “Коляда Вятичей” и "Московская славянская языческая община" - в 1990-х годах выступают среди организаторов, а затем участников WCER (“Мировой Конгресс Этнических Религий).

Вопреки сложившемуся мнению о противостоянии русских традиционалистов православной церкви и возбуждении ими среди населения шовинистических настроений, значительная часть организованных традиционалистских групп исповедуют идеологию, направленную на объединение народов России и межрелигиозную терпимость.

Основополагающим документом самого крупного на данный момент объединения последователей дохристианской Традиции, Круга Языческой Традиции, основанного в марте 2002 года, является Битцевское Обращение. Спустя три года после образования, Круг объединяет уже несколько десятков групп разных городов России (Москва, Санкт-Петербург, Рязань, Калуга, Тула, Подольск, Долгопрудный, Троицк, Сергиев Посад, Владимир, Пенза, Нижний Новгород, Калининград, Казань, Благовещенск и др.) и зарубежья (Скандинавия – “LokasvartLogi” : “Iggulfar”, ”Skalldskapr”, “Hamingja”; Украина – "Волховарн", "Великий Огонь" ). Круг в 2003 году поддержан Президентом WCER и официально избранным верховным жрецом Криве – Йонасом Тринкунасом (Литва).

Инициаторами создания Круга явились лидеры традиционалистских групп Москвы и Подмосковья: “Круг Бера”(Велемудр, Иггельд, Огнеяр), “Коляда Вятичей”(Велимир, Мезгирь), “Купала”(Всеслав Святозар), “Московская Славянская Языческая Община” (Млад, Родослав, Ратимир), “Славия” (Любомир), “Колесо Велеса” (Крада), Подольская община традиционных верований “Четыре Яблони” (Ратослав, Раунесверд, Джи), Долгопрудненская языческая община “Вятичи” (Велегаст), “Московская Велесова община” (Велемир), Традиционная славянская община "Истоки" (Веледор, Велена) и др.

Лидеры традиционалистских групп объединены в Совет, который выполняет координационную и просветительскую роль. Совет собирается раз в месяц и очно, а также на виртуальном форуме решает насущные вопросы Круга, разбирает споры.

Наряду с новыми городскими языческими общинами и группами по России сохранились целые деревни, следующие исконному дохристианскому укладу. Представитель одной из таких старых групп – А. Рыбин, Нижегородская Пургасова община – входит консультантом в Совет движения. Круг взаимодействует с действующими сельскими жрецами чудских и марийских деревень.

Последователи дохристианской традиции участвуют в археологических экспедициях, связанных с исследованиями культовых мест древних славян и финно-угров. Предпринимаются поездки по России и зарубежью с целью сбора этнографического материала – фольклора, заговоров, остатков обычаев.

Иггельд добавил(а) [date]1093637381[/date]:
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ КРУГА ЯЗЫЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ (КЯТ)

Международное общественное движение, исторически возникшее на основе Битцевского обращения и Битцевского договора 2002 г., принятых рядом объединений сторонников Родовой Веры славян, Северной Традиции, общей индоевропейской, Арийской, Ведической Традиции.

Цели Круга:
– возрождение и распространение в странах, где действуют участники движения, исконных народных верований, традиций, мироотношения, природного образа жизни своих народов;
– государственное признание традиционных языческих верований в соответствии с их самоопределением, защита прав язычников и их объединений;
– обращение Родовых и Природных ценностей, принципов и методов на пользу своей стране, Земле и человеческому Роду.
Участники Круга принимают как равные различные виды самоназвания: Язычество, Родянство, Ведическая Вера, Исконная Традиция, Покон, Природная Вера, Родовая Вера, Родноверие. Различие в словах не препятствует единению в делах.
Правовая основа действий Круга – обычное право, которое признается его участниками. Деятельность в Круге каждого участника ведется в соответствии с Традициями, которых он придерживается. Не допускается вступление в Круг участников, утверждающих превосходство или исключительность своих путей и традиций.
Участники Круга – индивидуальные члены и объединения разного статуса, форм собственности, направленности, в том числе религиозные, коммерческие, государственные организации, разделяющие цели движения и основные ценности Битцевских документов. Все участники, входящие в Круг, имеют равные права на участие в организации его дел и формирование его стратегии, программ и планов. Участие в Круге не ограничивает законных прав граждан и объединений, и не изменяет уровень их самостоятельности и независимости, в соответствии с их основным статусом.
Самоуправление Круга создается добровольным соглашением между его участниками. Оно строится на основе признания роли языческих, традиционных, родовых объединений, их полноценном представительстве во всех органах Круга, а также на основе признания личного таланта и авторитета индивидуальных членов Круга, которые также могут входить в любой орган самоуправления, устраивать в Круге различные программы и проекты, свободно высказывать свое мнение по всем вопросам.
Круг Языческой Традиции вцелом действует без регистрации, но в дальнейшем может быть зарегистрирован в соответствии с действующим законодательством, если такое решение будет принято его участниками. Круг также может принимать решение о регистрации в установленном порядке любых вспомогательных структур, с тем, чтобы они продолжали работать на осуществление его целей и задач. Это не мешает быть зарегистрированными в государственных органах любым его участникам в любой форме, удобной для их практической деятельности на благо Традиции.
старый 30.08.2004, 22:10   #2
Junior Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Россия, Челябинск
Возраст: 34
Сообщений: 70
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Ну и зачем столько аггитации?
и это... и новости...
Можно было просто ссылку кинуть... на сайт...
старый 30.08.2004, 23:01   #3
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Это не агитация, а преамбула. Чтобы было понятно, о чем сейчас пойдет речь. А она пойдет как раз о восстановлении Северной Традиции, каждодневной и кропотливой.
старый 30.08.2004, 23:18   #4
Junior Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Россия, Челябинск
Возраст: 34
Сообщений: 70
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

А не считаете ли вы, что Северную Традицию и надо восстанавливать на Севере... и северянам, ну это мое мнение.. я так просто... интересуюсь...
старый 30.08.2004, 23:37   #5
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Языческая фолк-группа "Дорога Водана" (г.Обнинск), работающая на стыке славянской, скандинавской и кельтской Традиций приглашает друзей, соратников и единоверцев на свой концерт.

Образцы наших песен и текстов здесь.

http://www.wodans-way.lodya.ru/sound.html

4 сентября 2004 года в 12.30 на станции м.Киевская-кольцевая у торца вас будут ждать Иггельд, Веледор, Мезгирь (из общин Круга Языческой Традиции - "Круг Бера", "Внуки Даждьбога", "Коляда Вятичей"). Отправление поездов до станции Обнинское, так, чтобы успеть к 15.15 туда

13:24
Калуга 1


На платформе в Обнинске нас будет ждать лидер фолк-группы "Дорога Водана" Симаргл и проводит в клуб, где в 17.00 начнется полуторачасовое выступление группы.

Просим всех взять с собой традиционные языческие одежды.

Стоимость билетов от Москвы до Обнинска и обратно - около 90 р. Стоимость билетов в рок-клуб - 100 р.

Последний раз редактировалось Иггельд: 31.08.2004 в 16:06.
старый 11.09.2004, 21:48   #6
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Переславский Синий камень в опасности!

Синий камень – один из древнейших исторических памятников на территории России. Священный камень, которому поклонялись еще две тысячи лет назад. И едва ли не единственный, традиция поклонения котором до сих пор окончательно не прервалась.

В XVII веке Синий камень, неугодный церкоыным иерархам, пытались закапывать. Он вновь поднялся на поверхность. В конце XVIII века камень был утоплен в Плещеевом озере. Однако он вернулся на берег, вопреки всем известным законам физики. Но сейчас над ним нависла более серьезная опасность – опасность полного уничтожения людьми, которые не сознают и не желают сознавать огромной исторической, культурной и сакральной ценности этого, казалось бы, «обычного валуна».

Как известно, Синий камень находится под охраной как исторический памятник. Он лежит на территории Национального парка «Плещеево озеро», и является частью так называемого Клещинского комплекса. Этот комплекс включает в себя, помимо камня,
Александрову гору, сохранившиеся валы и курганы Клещина городища, а также источник св. Никиты. Тем не менее, «охрана» комплекса осуществляется скорее в теории. Люди, посещающие камень, никем не контролируются, что приводит к обезображиванию камня любителями отколоть кусочек «на сувенир», высекать или рисовать надписи. Даже в среде экскурсоводов сложилась практика фотографировать туристические групп, выстраивая их на камне. Постоянное давление сверху, складываясь с нешуточным весом самого валуна, заставляет камень уходить все глубже под землю.

Можно даже сказать, что сам камень уходит вглубь, не желая общаться с варварами, по недомыслию, беззаботности и эгоизму разрушающими древнюю святыню…

В последние годы ситуацию усугубила продажа в частные руки значительной части площадей Национального парка вдоль береговой линии. На проданных угодьях строятся разного рода коттеджи и санатории, но для большинства людей эта территория теперь закрыта. Таким образом, огромное количество отдыхающих, как из Переславля, так и из Москвы и Подмосковья едут на оставшуюся незанятой узкую полоску береговой линии в пределах 5 км от города. В том числе – в окрестности Синего камня.

Несмотря на усилия администрации парка по очистке береговой линии, развеселые компании оставляют там горы мусора, а Камень зачастую используется для открывания пивных бутылок и прочих «героических» поступков. Открывшийся недавно поблизости от него источник, который местные жители зовут «источником Александра Невского» (с целебной, кстати, водой), часто бывает засыпан грязью, которую некому убирать, кроме бабушек из соседней деревни.

В свете всего этого, администрации парка и Переславля-Залесского не имеют ни сил, ни, пожалуй, и желания предпринимать какие-то реальные меры по защите самого исторического памятника. Все, что можно услышать в местной прессе – это сетования на то, что камень уходит под землю, а Переславский музей-заповедник не располагает возможностями что-либо изменить…
Кроме того, уже не кажется фантастическим предположение, что в один прекрасный день Камень окажется на территории, проданной очередному «новому русскому».

Самой разумной мерой в сложившейся ситуации было бы поместить камень на его законное место, т.е. на вершину Александровой горы, и обеспечить его оградой и охраной. В идеале можно было бы восстановить (реконструировать) святилище на Горе по типу «реконструкторской деревни», и регулярно отправлять там обряды. Такое святилище, существующее в рамках Золотого кольца России, могло бы как россиян, так и иностранных туристов познакомить с древнейшими корнями нашей культуры, с древнерусским фольклором, который ныне почти забыт под наслоениями масскультуры и раскрученной зарубежной этники.


Если бы удалось осуществить этот проект, он сумел бы защитить Синий камень от современных вандалов, вернув к тому же Камню и его окрестностям подлинный татус священного места.

Однако как для первого, так и для второго необходимо привлечение серьезных ресурсов, как людских, так и финансовых. Нужна серъезная организация; кроме того, предстоит еще убедить местную администрацию в полезности и необходимости этих мер, в искренности намерений, в способности что-либо сделать, а не просто сказать. Сейчас те, кому небезразлична судьба Синего камня, разобщены и по большому счету не делают ничего. А ему нужна реальная помощь тех, кто готов положить свои силы, средства и время на спасение великого наследия наших предков.
Святыня гибнет. Кто сумеет изменить ситуацию?


Всем, заинтересованным в спасении Синегот камня и желающим предпринять какие-либо шаги по его защите, предлагаю создать в Сети конференцию, по итогам которой разработать план дальнейших действий и постепенно претворять ее в жизнь. Мы можем победить только вместе.

Для связи с инициативной группой:

Елена Чернова
[email protected]
старый 18.09.2004, 19:42   #7
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

18 сентября 2004 года 4 традиционалистских группы Круга Языческой Традиции - “Круг Бера”, “ковен “Темное пламя Локи”, “Коляда Вятичей”, “Внуки Даждьбога” - открыли торжества по случаю встречи Таусеня - осеннего солнцеворота.

Обряд состоялся на капище “Круга Бера” в Битцевском лесопарке г. Москвы. Он собрал до 30 человек, включая корреспондентов Российского телевидения и кафедры журналистики МГУ. Случайных гостей - лиц, пришедших без разрешения и предварительного уведомления хозяев капища, не было. В обряде принимали участие члены Совета КЯТ, а также известные лидеры своих языческих групп: Велемудр, Велимир, Мезгирь, Веледор, Фенрир, Герман, Велемысл, Иггельд, Миранда и другие.

Обряд открылся прохождением хтонического одноглазого стража капища. Миновав его, мостили мы дорогу Таусеню и коню Световитову (в Северной Традиции это конь белого аса Хеймдалля). И вспомнились тут слова песни Всеслава Святозара:

Кончилась жара, ночи равен день,
И пришла пора - это ТАУСЕНЬ!
Слава тебе, бог и день,
Слава тебе, ТАУСЕНЬ,
Добрый, прекрасный,
Славься!

Опадает лист, проревел олень,
Воздух ясен, чист - это ТАУСЕНЬ!
Умолкает лес, не растет корень,
Тихо льет с небес - это ТАУСЕНЬ!
Собран урожай, полны закрома,
Летушко, прощай! Впереди - зима...

И прошли мы той благословенной дорогой к самому столпу Велесову, ставленному ровно три года назад сообща всем миром, у которого возжигали огонь жертвенный Деду Богов.

И клали требы Велесу хлебами печеными, вином зеленым да медом стоялым, монетой звонкой. И говорили пред ликом божьим вохвы Велемудр, Иггельд и Мезгирь. И чтили мы Властителя Дикой Природы, и время его. И зарывали мы до Весны ярь-головню огненну в землю сыру, дабы беспрепятственно пришла Осень золотая в леса наши и на поля наши.

И славили мы тресветую Макошь - подательницу урожаев. И рекла слово свое жрица Миранда Великой Матери, благодарила ее за блага земные летние, просила благ духовных на зиму для мужей и жен. И гадали мы об урожае новом в году новом, на новом Круге Земном. И не видели мы лика волховского, скрыт он был за грудой пирогов, знать и впредь урожай богат будет.

А кто обиду имел на врага да супротивника вне Круга, тот пошел к Ящеру поклониться, принести колебателю Земли требу свою собственну. И принимал Ящер требу, и дал он знаки жертвующим.

Как прошли мы ко воде текучей, реке Чертановке, что уносит вести земные в самую Навь, к Чернобогу, к миру предков. И приносили мы требы Водяному и водам студеным, чтоб текли, не иссыхая по земле нашей славной, уносили худое, смывали грязь, очищали мир и людей мирских.

За обрядами была и братчина с медами верховодой Веледором изготовленными, застольной беседою волхва Велимира - о том, как ходил он н Ладогу да Валаам - землю Велесову, как прописал он про то в десятом выпуске газеты “Дерево Жизни”. Понимали мы братины в честь Традиции Северной, Фенрир Богов звал именами германскими, Иггельд - славянскими, а об Одних и Единых Богах рекли, на каком бы языке мы их не называли. Так это и в статьях наших пишется - в Вестнике Традиционной Культуры - первый выпуск которого здесь же и раздавался. Так и в песнях наших поется - дарили мы гостям диски обнинской фолк-группы “Дорога Водана” и мульти-медиа диск “Мир Языческой Традиции”.

Как ушла съемочная группа да корреспонденты (фильм о язычниках, Русь возрождающих, выйдет в декабре), слушали мы, стоя в коло едином, годовой отчет волхва Велемудра, Председателя “Круга Бера”. Говорил он про успехи, про планы ближние и дальние. И о розне говорил, что промеж язычников сеют. Было при том и слово эриля Фенрира, Тяжебного Судьи Совета Круга Языческой Традиции.

Верховода общины “Внуки Даждьбога” Веледор в соответствии с Купальским соглашением привел на обряд общинников своих, дабы сотворить имянаречение. В честь Сварога, кузнеца Богов, нарекался один из них - Сварг. Обряд проводил кузнец “Круга Бера” Герман (группа традиционалистов “Северный Путь”). Звали в друвности кузнецов киями или кеями, чтили жрецами Сварожьими. В обряде том принимали участие свидетели и жрецы всех четырех групп, сошедшихся на капище - “Круг Бера”, “ковен “Темное пламя Локи”, “Коляда Вятичей”, “Внуки Даждьбога”

На неделе торжества на Битцевском капище будут продолжены - сообщил волхв Велемудр, он же профессор, доктор философских наук Алексей Наговицын. В этот раз придет народ новый, многочисленный, к язычеству тянущийся - будет студентам московских ВУЗОВ и наука, и практика.

А если что упустил, так добавят други.

С праздником! С Таусенем! С Новым Годом! Слава Богам и Традиции Северной, и всем, кто идет Тропой Богов!

Веет Северный Ветер!
Иггельд
****************
волхв “Круга Бера”
старый 19.09.2004, 10:21   #8
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Москвичам!

Совет Круга Языческой Традиции приглашает принять участие в важном деле, равно как и в продолжении празднования Таусеня. 25 сентября, в субботу, Содружество "Славия" проводит акцию по поддержке древнерусских памятников - двух значительных курганных групп к северу от
Москвы. В этом деле возможна поддержка администрации близлежащего поселка, собственника земли, управления культуры. По данным исследователей, курганы в Подмосковье исчезают с такой скоростью, что через 15 лет могут остаться лишь единицы, и мы пытаемся сейчас противостоять этому на отдельных выдающихся памятниках, создать прецеденг исторической реконструкции и экскурсионного освоение объектов. Приглашаем гостей и добровольцев. Встреча в 10 часов
утра, у входа в пригородные кассы Ярославского вокзала, со стороны метро. Более подробные сведения здесь:
http://slavya.ru/delo/kurgan/anonc.htm
старый 22.09.2004, 14:15   #9
гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию

а есть ли на Украине каки-либо организованные языческие традиции? И есть ли вообще потомственные традиции, а не возраждённые?
старый 22.09.2004, 15:21   #10
Member
 
аватар для Zigwult
 
Регистрация: 06.2004
Проживание: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Сообщений: 290
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
цитирую персону Максим
а есть ли на Украине каки-либо организованные языческие традиции? И есть ли вообще потомственные традиции, а не возраждённые?
На Украине в Одессе недавно было создано общество "Северный Путь". Вот контакт: [email protected]

По поводу потомственных... Имеются в виду те, что не прерывались? Похоже, таких нет. Христиане очень хорошо постарались прервать языческую Традицию.
старый 22.09.2004, 15:37   #11
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Касательно потомственных, то есть родовых, общин, думаю, что таковых не осталось на Украине.

В Круг Языческой Традиции входит три языческих-родноверческих группы Украины. Великий Огонь (Житомир), Перунов Знак (Днепропетровск), Волховарн (Одесса). Мне известны также язычники Харькова. Великий Огонь имеет обширные контакты по всей Украине, так как уже 10 лет работает на этом поприще. По их словам в Киеве есть три языческих общины, дружественных "Великому Огню".

Электронные адреса и имена выложу позднее.

Иггельд
************
волхв "Круга Бера"(Москва)
старый 22.09.2004, 19:26   #12
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Житомирская Языческая община "Великий Огонь" (г.Житомир, Украина)
Кудесник РАТИБОР - Вадим Винник - [email protected]

Учебно творческий Центр "Волховарн" (г.Одесса, Украина)
волхв ВОЛХОЗАР - Виктор Ткачев - [email protected]
ведунья ЗЛАТА ЛАДА - Елена Мельникова, [email protected]


волхв Лучезар Пересвет
Днепропетровский Природно-мировозренческий Искон
"ПЕРУНОВ ЗНАК" [email protected].
старый 22.09.2004, 19:43   #13
Ulv
Pagan Norseman
 
аватар для Ulv
 
Регистрация: 12.1999
Проживание: Kongeriket Noreg
Сообщений: 1.942
Записей в дневнике: 1
Репутация: 17 | 6
По умолчанию

Иггельд, вы делаете большое дело. Продолжайте, мы вас поддержим как сможем.
старый 24.09.2004, 10:14   #14
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Спасибо, Ульф! Мы делаем общее дело! Слава Северной Традиции! Веет Северный Ветер.
старый 24.09.2004, 21:06   #15
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

В воскресенье 19 сентября? как и сообщалось выше, состоялось продолжение празднования Таусеня на капище "Круга Бера".

В этот раз пришел народ новый, многочисленный, к язычеству тянущийся - будет студентам московских ВУЗОВ и наука, и практика.

Как и было заявлено ранее, обряд носил, во многом, показательных характер (но при этом, без ущерба для сакральной составляющей). Само действо мало чем отличалось от происходившего в субботу, а потому описывать его отдельно не будем. Обряд проводили волхв Велемудр, волхв Велемир и верховода Веледор. На сем действе присутствовали:

Около 15 человек (из них двое молодых людей и остальные девушки 20-22-х лет), приглашенных Велемудром из числа интересующихся язычеством и историей славян студентов;
5-е членов “Круга Бера”, 3 общинника из "Внуки Даждьбога" (один из них, имянареченный накануне); 3 участника общины “Коляда Вятичей”. Из них те двое, что пришли вслед за волхвом Велимиром — уже немолодые люди, искренние родноверы. Пришедшие не только поучавствовать в обряде, но и ощутить, насколько мы действительно проникнуты духом язычества (без какой либо предубежденности), а не пустой игрой. Люди ушли с весьма положительным впечатлениями и довольные увиденным.

Таким образом за два дня в обрядах на капище "Круга Бера" участвовало более 55 человек.
старый 25.09.2004, 21:31   #16
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

События до землятресения в Прибалтике. Сообщение для КЯТ от Йонаса Тринкунаса, верховного жреца Криве (“Ромува”, Литва)

“21 сентября произошло землятресение с эпицентром в Калининградской области. Считаю это событие резултатом некоторых предшествовавших дел. Ограничюсь последними литовскими фактами. В центре Вильнюса есть важнейшая литовская площадь Свинторога ( Святого рога). В языческое время там было главное святилище бога Перкунаса, у которого литовские правители чтили богов и праздновали важнейшие праздники и события. В 1387 году святилище разрушили христиане и построили свой кафедральный собор. В 2000 году городские власти поставили памятник языческому правителю Гедиминасу и выложили гранитом площадь. Католические эпископы начали претендовать на всю площадь. Но конфликт разразился сейчас 8 сентября, когда стало известно, что ансамбль Литва намерен исполнить языческую мистерию Цветы Грома на Кафедральной площади (ее называют и площадью Свинторога).

Кардинал Аудрюс Бачкис заявил протест. Поднялся шум, особенно ополчилась против кардинала и церкви молодежь. Площадь Свинторога это священное место всех литовцев, а не только католиков . 12 сентября в Кафедральном соборе проповедник громко ругал (передавалось по радио) всех, кто придерживается языческих обычаев и почитает языческих богов. 17 сентября, вопреки сопротивлению католической церкви, языческая мистерия была исполнена (Мэр города тоже выступил против кардинала). Площадь была переполнена - много тысяч зрителей.

Исполнялись языческие ритуалы, горел священный огонь, звучали гимны богам, особенно Перкунасу и т.д. Происходило что то удивительное древние Боги были обрадованы. Даже боги подземелья. Прусский бог Дрябкулис 21 сентября стал сотрясять землю дрожали все земли балтов. Мы - язычники восприняли это, как знак богов. Идущие нам на помощь.

Этот год особенно успешный для литовских язычников. Как никогда множество языческих венчаний, крещений и даже похоронов. В Ромуву обращаются почти каждый день с просьбами.

Йонас Тринкунас
старый 28.09.2004, 15:09   #17
Member
 
аватар для Zigwult
 
Регистрация: 06.2004
Проживание: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Сообщений: 290
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Иггельд,
Есть ли информация об общинах Асатру в Запорожье? Человек знакомый был на капище рядом с этим городом, очень хочется связаться с его хозяевами
старый 29.09.2004, 19:11   #18
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
цитирую персону Zigwult
Иггельд,
Есть ли информация об общинах Асатру в Запорожье? Человек знакомый был на капище рядом с этим городом, очень хочется связаться с его хозяевами
Я сам не располагаю информацией о почитателях Асов на Украине, но вы можете обратиться к другим из Совета КЯТ - официальному представителю датско-норвежского ковена "Темное Пламя Локи" в России - эрилю Фенриру
[email protected],

или жрецу Языческого Круга "Темная Тропа" Ульфу - Ulfr Gunnarsson, Круг «Темная Тропа»
[email protected]

Последний раз редактировалось Иггельд: 30.09.2004 в 11:08.
старый 30.09.2004, 09:18   #19
Member
 
аватар для Zigwult
 
Регистрация: 06.2004
Проживание: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Сообщений: 290
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

ок, благодарю
старый 11.10.2004, 17:34   #20
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

9 октября состоялось очередное собрание Совета Круга Языческой Традиции. В обсуждениях принимали участие 15 язычников (представители объединений Языческий «Круг Бера», религиозная группа «Славия», религиозная группа «Коляда Вятичей», "Рязанская славянская языческая община", датско-норвежский ковен «Темное пламя Локи», Языческий Круг Северной Традиции «Темная тропа», Славянская владимиро-московская языческая община «Внуки Даждьбожьи»). Всего в Совете 37 человек, представителей более чем 25 языческих объединений.

Первая часть собрания (16.30 – 18.30) прошла в неформальном режиме: членам Совета было предложено подробно познакомиться с материалами – официальными документами, публикациями, проектами документов КЯТ.

Затем, за братиной, было произнесено посвящение Богам и предкам, были избраны Председательствующий (Любомир) и Летописец (Верея). Для решения были предложены следующие вопросы:

1. Ответ на оскорбление и дискриминацию язычества, прозвучавшие в публикациях прессы, посвященных архиерейскому собору РПЦ, который прошел в начале октября.

2. Обсуждение отказа Правительства Москвы в предоставлении места для проведения языческих обрядов.

3. Завершение выборов сопредседателей КЯТ, проходивших в очном, а затем виртуальном (по телефону и электронным каналам) режиме.

4. Подтверждение полномочий Лучезара Пересвета, волхва Сичеславского Природного Искона "Перунов Знак" (Украина, Днепропетровск) как члена Совета Круга от нового коллективного члена КЯТ.

5.Порядок приема индивидуальных членов в Круг Языческой Традиции.

6.Подтверждение полномочий членов Тяжебного суда.

7. Вопрос о возможности занятия должностей в КЯТ людьми, допустившими серьезные сознательные нарушения его основных постановлений.


1. Сближение понятий неоязычества и терроризма, прозвучавших в выступлении Патриарха РПЦ на ее Архиерейском соборе, вызвало законное возмущение всех язычников. Существует множество язычников и языческих объединений, движимых в первую очередь любовью и благородными стремлениями к совершенству. Некоторые языческие объединения вне-политичны, другие поддерживают созидательную политику социального и экологического направления. Среди языческих организаций есть радикально- националистические объединения, но фактически не известно ни одного террористического и вообще организованного преступного акта, который был бы идейно совершен языческим объединением.

Поэтому применение названия «неоязычество», которое часто используется христианскими и
сионистскими религиоведами в отношении всех современных объединений народной традиции, в контексте падения общественной нравственности и терроризма, было воспринято как нарушение конституционных прав и законодательства об экстремизме и терроризме, возможный сигнал для травли и преследования язычников и их объединений.

В связи с этим Совет КЯТ принял решение:

1) Распространить публичное обращение по этому поводу, послать его в прессу и Интернет-ресурсы, а также копии в Совет по правам человека в Страсбурге, в комитет по связям с религиозными организациями Московского правительства и другие официальные органы. Потребовать от СМИ, распространивших дискриминационную информацию по отношению к язычеству, публикации этого заявления.

2) Любомиру доработать проект письма в Св.Синод РПЦ и также предложить подписать его членам Совета КЯТ и другим активным язычникам, с требованием отказаться от экстремистской позиции по отношению к язычеству, нарушающей конституционные права граждан и их объединений.
Первое обращение было в ходе совещание напечатано в двух экземплярах и единодушно подписано всеми присутствующими.



2. Правительство Москвы перенаправило обращение язычников в Комитет по связям с религиозными организациями, где вопрос был очередной раз решен формально: указанием на наличие регистрации в качестве организации.

Было принято единодушно решение: считать этот отказ с соответствующей мотивировкой одним из доказательств неконституционности Закона о свободе совести, в связи с тем, что он препятствует равному праву всех граждан на осуществления своей религии: а именно организации языческих обрядов надлежащим по традиции образом.

Любомир предложил привлечь к процессу специализированную правозащитную организацию. Было также единодушно решено поддержать регистрацию «Славии» в качестве религиозной организации, с тем, чтобы в дальнейшем появилась возможность создать на ее базе более широкую религиозную организацию, удовлетворяющую духовные потребности всех членов Круга Языческой традиции.

3. В результате рейтингового голосования за кандидатов в сопредседатели КЯТ наибольшее число голосов (11 и 10) собрали волхв Иггельд ("Круг Бера") и волхв Любомир ("Славия"), 6 голосов и более – эриль Фенрир ("Темное пламя Локи"), жрица Доброслава ("Рязанская славянская языческая община"), кудесник Ратибор ("Великий Огонь", Житомир, Украина).

В связи с этим обсуждался вопрос, придерживаться ли принципов Триглава, или увеличить количество сопредседательствующих, для качественного решения наибольшего числа задач.

Было принято единодушно решение – считать всех названных 5 человек Сопредседателями Круга, и предложить им, как Пятиглаву, самостоятельно распределить задачи и полномочия. На них возложена ответственность вести оперативно дела КЯТ в промежутках между встречами Совета КЯТ.
Как предположительный и примерный круг задач, были названы:

Иггельд: информационно-издательсткая работа, Центр общественных связей, общая координация.

Любомир: экологическая работа, связи с государственными и политическими организациями, финно-угорское направление в Традиции.

Доброслава: женское жречество, славянская реконструкция.

Ратибор: Представительство Круга на Украине.

Фенрир: Северо-германское направление в Традиции, Тяжебный суд, вопросы переводов на германские и восточные языки.

4. Принято при одном воздержавшемся решение о вступлении в КЯТ общины «Перунов знак» из Днепропетровска, ее представителя - волхва Лучезара Пересвета в Совет, длительное время находившегося в переписке с Советом, участника проекта "Изведник", и обмене материалами по язычеству.

5. Волхв Огнеяр указал на наличие желающих индивидуально присоединяться в КЯТ язычников разных объединений и самостоятельных.

Было принято решение о том, что индивидуальное вступление в КЯТ любых язычников возможно, если они сами считают себя язычниками, признают самоопределение Круга, с уважением относятся в Кругу, его установлениям и ценностям, готовы соблюдать принятые уряды и постановления КЯТ. Выразив подтверждение этому в письменной форме (электронным письмом по e-mail, на интернет-форуме) и предоставив в Совет КЯТ свои достоверные координаты и Ф.И.О., сакральное имя, он может считать себя участником КЯТ.

6. Был уточнен состав Тяжебного Суда, в связи с выходом общины «Истоки». Ее член Дмитрий Шевченко подтвердил свое согласие продолжать исполнять полномочия тяжебного судьи в Круге Языческой Традиции.

Эриль Фенрир также остался в составе суда, но просил Совет временно освободить его от ведения текущих дел председателя Тяжебного Суда.

7. Волхв Огнеяр поставил вопрос о совместимости занятия должностей в КЯТ при нарушении его постановлений. Вопрос в принципиальном смысле не вызвал никаких споров: соответствующие решения могут быть приняты Тяжеюным судом (о виновности или невиновности конкретных лиц) и самим Советом (о возможности исполнения обязанностей лицом, признанным виновным в нарушениях).

После этого Совет обсудил ситуацию, связанную с текущим иском общины «Истоки», заявившей о выходе из КЯТ, а затем о прекращении существования ее в качестве языческой общины (публичные заявления в совет КЯТ и на форуме общественной организации «Истоки»).

В результате создалось положение, когда истец как объединение в прежней форме более не существует, а тяжебный судья, который должен был вести это дело (Фенрир) в данный момент этой работой не занимается. Таким образом претензии руководителей бывшей общины к волхвам Велимиру и Велемудру отклонены по факту.

Тем, у кого остались все же серьезные претензии в связи с происшедшими событиями, предложено заново их назвать, и только в этом случае разбор дела может быть продолжен.

После этого (20.30 - 21.00) произошло общее обсуждение, вне повестки дня, проблем публичных и тайных обрядов, их эзотерической и общественной стороны. Часть участников беседы (эриль Фенрир, верховода Веледор) настаивали на предпочтении скрытых обрядов, как более глубоких и сильных. Волхв Велимир (Н.Сперанский) и волхв Любомир указали на возможность сильного обряда, построенного на открытом участии большого количества людей, когда они активно вовлекаются жрецом в процесс. Ведьма Верея высказала мысль, что независимо от степени сакральности и духовной силы, открытые публичные ритуалы должны проводиться жрецами, исключающими действия, которые шокируют общественное мнение. Возможны также элементы обряда, пригодные только для посвященных, которые при публичном исполнении становятся профанацией и компрометируют организаторов.

На этом встреча Совета КЯТ была завершена. Волхв Мезгирь показал старую видеосъемку телепередачи с участием волхва Всеслава Святозара (Г.П.Якутовского).

Участники Совета поздравили присутствующего жреца Ульфа с днем рождения и вручили ему топор, дабы "не дрожала рука", а потом по телефону передали поздравления волхву Велеславу с днем рождения и пожеланием Доброй Удачи.

Пожелаем всем избранным Сопредседателям - слаженной и плодотворной работы в защиту веры наших предков и нашего достоинства, на укрепление и развитие всех общин и групп Круга Языческой Традиции.

Слава Богам – Удачи нам!

Протокол собрания составлен ведьмой Вереей, и сверен волхвами Любомиром и Иггельдом
Для отправления сообщений необходима Регистрация

Тэги
Руси, Традиции, северной, Возрождение, язычество.


Похожие темы для: Язычество. Возрождение Северной Традиции на Руси
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Развитие Северной Традиции на Украине Ильг Язычество 7 17.07.2009 09:40
Зодчество Древней Руси (Книга) arianfinist Изобразительное искусство 0 18.03.2008 12:26
Арийская Империя. Гибель и Возрождение arianfinist Язычество 0 16.01.2008 14:45
Кровная месть на Руси и в Скандинавии Акакий Эпоха викингов 10 05.05.2007 23:24
Возрождение язычества в Болгарии Waldemir Язычество 6 26.06.2004 19:43


Реклама
реклама
Buy text link .

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 16:33


При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.