Valhalla  
вернуться   Valhalla > Общие форумы > Статьи > Общие статьи
Регистрация

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 27.09.2004, 21:27   #1
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 54
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию К вопросу об истории Язычества-Нативизма в России

Автор:
Всеслав Святозар (Г.П.Якутовский) [email protected]

Наше языческое движение в мире называется либо за рубежом паганизм (от римского паганус или чуждый, не римский, варвараский, грубый). Или нативизм (от натус , нативус - родной, близкий по крови, свой). Мне кажется, лучше всего нативизм.

К ВОПРОСУ ОБ ИСТОРИИ НАТИВИЗМА В РОССИИ.
ПЕРИОДЫ И АВТОРЫ. ПРОБЛЕМЫ АУТЕНТИЧНОСТИ.
Вниманию лидеров объединений и всех заинтересованных сторон. Предлагаю рассмотреть сведения о том, как именно происходило становление нативизма.


РЕКОНСТУКЦИЯ в НОРМАТИВНОМ ИЗЛОЖЕНИИ.

Начало в 18-19 веке. Приложил руку поначалу и сам Ломоносов. Очень надо было утереть нос немцам, которые полагали славян отсталым народом, происшедшим от римских рабов. Самая крупная фигура Афанасьев. Многотомник Мифологические воззрения славян на природу . Авторы помельче Аничков, Глинка, Кайсаров, Забылин, Шеппинг, Потебня и другие. НаберЈтся, пожалуй, несколько десятков.

Основания для исследования летописи, хроники, исторические труды античных и средневековых авторов европейских или арабских (путешественников, купцов или по совместительству поборников науки). Несколько меньше анализируется фольклорное наследие (кроме, разумеется, Афанасьева). В основном авторы приходят к выводам, что мифология и религия славян есть нечто разрозненное, запутанное, часто противоречивое вплоть до взаимоисключающих сведений. Пантеон содержит едва десяток имен, наряду с этим множество упоминаний о различных мелких божествах , духах природы, а верования славян классифицируются, то как анимистические и тотемические, то как политеистические (но не достигшие классических образцов типа Эллады и Рима) - авторы по большей части дворяне и христианского вероисповедания, причисляют воззрения предков к ложным верованиям , оценивают грубым суевериям научная оценка снисходительна наивные , примитивные , неразвитые .

В СССР более всех материала собрал и переработал академик Б. Рыбаков. Впервые предпринята попытка связать материальную культуру с духовной. В частности поддаются расшифровке мифологические образы в орнаментах одежды и жилища, утвари и украшений. Нынешние нативисты во многом заимствуют материалы методологию указанных авторов. Верования славян толкуются в духе политеизма (развитого или не очень).
.

РЕКОНСТРУКЦИЯ как АВТОРСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ .

Уже в 19 веке появились первые попытки улучшить и подогнать под мировой стандарт традиционное наследие славян. В принципе, такое желание естественно. Мало ли, по какой причине мы получили к 19 веку, так сказать, отдельные бусины вместо бус. Тем более, что мифологии всех народов проходят через определЈнные стадии: архаическая (шаманская) классическая (политеизм) двоеверие - упадок. Некоторые народы до упадка не дошли. Таковы, например, современные индейцы Амазонии, негры Африки, аборигены Австралии и т. д.

А некоторые народы не дошли до поздних стадий, поскольку исчезли сами. Двоеверие - это смешение этнических верований с мировой религией, например, как в нашем случае с христианством.

В конечном итоге, когда и двоеверие вытесняется атеизмом, остается сущая ерунда. Таким образом, начались попытки достроить разрозненные сведения, нанизать бусы заново . Изготовив при этом самостоятельно недостающие элементы .

Это можно делать открыто или выдавая желаемое за действительное, собственным домыслам и вымыслам приписывая происхождение из случайно найденных памятников древних эпох или получив их напрямую от каких-то случайно уцелевших язычников в дремучих лесах.

В начале всех - Егор Классен, русский ученый, немец по происхождению. Книга с длиннющим названим “Новейшие изыскания в славянской истории, в том числе и до рождества Христова . Середина 19 века”. Автор сообщает, например, о храме славян в Ретре, где якобы найдены изваяния богов славян с письменными знаками типа рун.

Второй по значимости фигурой я назову Павла Д(е)ревлянского (псевдоним): сочинения о мифологических воззрениях древних белорусцев . Этот уроженец Речи Посполитой основывается в основном на верованиях жителей Белорусского Полесья. К ним он добавляет кое-что от себя и выдает это все за некую древнюю рукопись, якобы найденную им в старом замке.

Затем аки айсберг среди льдин появляется Миролюбов Юрий. Он создатель 3-х томов Сакральное Руси . Труды сейчас вышли под именем автора.

Влесова книга - вероятно, мистификация Миролюбова, написанная им в начале 20 века по собранным материалам. И выданная за подлинные сочинения новгородских волхвов 10 века. Пресловутые таблички из дерева, покрытые рунами. Сенсация, если и была, то быстро утихла.
Далее в 60 годы, раскручивать Влесову книгу стал Сергей Лесной (Парамонов), русский подданный Канады. Снова не пробрало.

В начале 80-х в СССР в журнале Наука и религия публиковались статьи двух авторов, прочитавших Влесицу . Это соответственно А. Асов (Барашков) и А. Белов. Возможно, Белов сам искренне верил в подлинность. Верил, потому что очень хотел, чтобы так было.

Славяно - горицкая борьба также реконструирована из этнографии и собственных домыслов, в коих явственно угадывается знакомство с китайскими, корейскими и японскими единоборствами.
Асов же, уверен, знал о мистификации, потому что начал делать тоже самое. Сооружать новые подлинные документы - Книгу Коляды и прочее.

Подлинность новых творений удостоверяется цитатами из собственных же ранних работ.
Появились новые авторы уже ныне, которые принимают за чистую монету все написанное в жанре фэнтези . Развивают вширь и глубь. Не берусь судить, хорошо это или плохо.

Возможно, подлинность и историчность традиции нами безнадежно потеряны. Поэтому приходится довольствоваться суррогатами. Морковный чай и кофе из желудей... Или стоит попробовать создать нечто более-менее историчное, но работающее ?!

Всеслав Святозар, волхв общины “Купала”
Круг Языческой Традиции
Для отправления сообщений необходима Регистрация

Тэги
России, Язычества-Нативизма, истории, вопросу

опции темы

Похожие темы для: К вопросу об истории Язычества-Нативизма в России
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
К вопросу о. Hrafn V. Философия 3 24.09.2006 23:06
Учебник по истории России Miol Всемирная история, политика 2 12.05.2006 01:05
Первый в истории снегоходный тур по Финляндии, Норвегии и России Хальвдан Новости 0 20.04.2006 22:05
Величайшая сделка в истории России Frost Всемирная история, политика 5 28.03.2003 11:44


Реклама
реклама
Buy text link .

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 14:14


При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2023, Jelsoft Enterprises Ltd.