Valhalla  
вернуться   Valhalla > Общие форумы > Путешествия, отдых
Регистрация

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 17.07.2013, 00:20   #1
Senior Member
 
аватар для Vanite
 
Регистрация: 05.2013
Сообщений: 1.117
Репутация: 1 | 0
По умолчанию Велотур по Киеву

По заказу Каттен, размещаю фотографии из Киева.

Мы отправились на небольшую велопрогулку по городу. Начали на Подоле, с улицы Почайнинская. Выехали, шёл небольшой дождик. Но дождик в Киеве, это 15 минут и всё.
Мелкую посадили в прицеп, оказалось, что в Киеве таких ещё не видали и потому мы были объектом всеобщего внимания. Даже дяденьки полицейские оборачивались на такое диво. А детишки во дворе, начинали дуреть при виде такой "кареты", стояла очередь и мужу приходилось всех катать. Так что кому нужна идея для бизнеса, вот привозите такую коляску и всё лето можно подрабатывать велорикшей для детей )

Untitled by wavestamer, on Flickr

Офисный квартал на Подоле:

Untitled by wavestamer, on Flickr

Церковь Николая Набережного:

Untitled by wavestamer, on Flickr

Парк:

Untitled by wavestamer, on Flickr

Ильинская церковь, самая первая церковь появившаяся на Подоле

Untitled by wavestamer, on Flickr

Возле церкви виден заборчик ресторана. В парке был расположен фонтан, вокруг него отстроили летнее кафе, теперь на фонтан можно любоваться только через забор:

Untitled by wavestamer, on Flickr

Когда-то на месте этого банка был мой детский садик, с огромным каменным забором, ярко голубого цвета. Проезжая мимо, меня окунает в воспоминания, даже запахи манной каши, разносившиеся по коридору садика я помню, словно это было вчера:

Untitled by wavestamer, on Flickr

Вид на Андреевский спуск, где притаился замок с привидениями. О нём ходят много легенд, во всяком случае:

Untitled by wavestamer, on Flickr

Здания возле банка, где раньше был мой садик, они как раз окрашены в тот ярко голубой цвет:

Untitled by wavestamer, on Flickr

А вот и угол моего дома, где прошло моё детство, который стоит прямо на набережной:

Untitled by wavestamer, on Flickr

Когда-то тут ходили трамваи, на которых можно было доехать до пешеходного моста и аж на левый берег. Теперь рельсы, которым более 100 лет поснимали. Но ещё не везде:

Untitled by wavestamer, on Flickr

Вид на Андреевскую церковь с улицы, где стоит мой дом детства. Когда-то это было последним, что я видела перед сном каждый день. И потому этот вид так греет моё сердце.

Untitled by wavestamer, on Flickr

Выехали на Сагайдачного и тут же весёлая картинка, эскорт застрял в пробке и пытается из неё выехать. Движение перекрыто милицией, все стоят:

Untitled by wavestamer, on Flickr

Вот эскорт уже на всех парах несётся на Владимирскую горку в сторону кабмина

Untitled by wavestamer, on Flickr

А тут и мы уже приблизились к основанию Владимировскго спуска. Тут выросли новые отели и ещё что-то достраивается. Дорогу тоже полностью всю переделывают, но я к этому ещё вернусь:

Untitled by wavestamer, on Flickr

Из-за новых зданий, визитная карточка Киева, потерялась где-то между:

Untitled by wavestamer, on Flickr

Строительство новой развязки у метро "Почтовая Площадь"

Untitled by wavestamer, on Flickr

На Владимирском спуске наводят порядок, ремонтируются старые лестницы, что не может не радовать:

Untitled by wavestamer, on Flickr


Untitled by wavestamer, on Flickr

Филармония и туда вдаль уходит Крещатик, но мы туда не поедем, мы едем к Радуге:

Untitled by wavestamer, on Flickr

Вот и радуга:

Untitled by wavestamer, on Flickr

Тут устроили аттракцион, за 30 долларов, можно прокатиться через Днепр на Труханов остров вот по такой канатной дороге:

Untitled by wavestamer, on Flickr

Untitled by wavestamer, on Flickr

Untitled by wavestamer, on Flickr

А мы собираемся прокатиться на велосипедах по пешеходному мосту. А пока парочку обзорных фоток, на строительство нового моста..:

Untitled by wavestamer, on Flickr

...на переделку почтовой площади и набережной:

Untitled by wavestamer, on Flickr

...и новую развязку. Огромное новое здание, на месте бывшей библиотеке, это гостиница.

IMG_1470 by wavestamer, on Flickr

Под радугой крутая дорожка петляет в сторону Пешеходного моста:

IMG_1476 by wavestamer, on Flickr

А вот и пешеходный мост:

IMG_1477 by wavestamer, on Flickr

Фотки с моста:

IMG_1481 by wavestamer, on Flickr

Тут видно, как появился тунель и что теперь будет вместо трамвайных путей:

IMG_1482 by wavestamer, on Flickr

Другая сторона:

IMG_1486 by wavestamer, on Flickr

Новая гостиница возвышается над всем остальным:

IMG_1489 by wavestamer, on Flickr

Вот он дом моего детства, за ним труба. Сколько раз я смотрела на закат солнца над Днепром на его крыше. А какие тут были виды на салют!:

IMG_1490 by wavestamer, on Flickr

Новая церковь на воде, а за ней, с зелёной крышей, Ильинская:

IMG_1491 by wavestamer, on Flickr

Среди листвы, памятник Владимиру:

IMG_1493 by wavestamer, on Flickr

Труханов остров встречает заброшенной танцевальной площадкой:

IMG_1494 by wavestamer, on Flickr

Дальше мы отправились через парк, с запахами сосен и не верится, что мы в самом центре города:

IMG_1495 by wavestamer, on Flickr

3-4 километра и мы уже у Московского моста, который является главной артерией, соединяющей левый и правый берега:

IMG_1498 by wavestamer, on Flickr


IMG_1499 by wavestamer, on Flickr

Оболонь:

IMG_1505 by wavestamer, on Flickr

"А где воду пил тот конь, сейчас там строят Оболонь, по проекту завтрашнего дня.." *Песня, "А без Подола Киев невозможен"*
Тут самые дорогие пентхаусы:

IMG_1508 by wavestamer, on Flickr


IMG_1509 by wavestamer, on Flickr

А с другой стороны моста, вид на Подол:

IMG_1514 by wavestamer, on Flickr

Цветочные клумбы, которые специально подготавливались для чемпионата по футболу:

IMG_1515 by wavestamer, on Flickr

Московский мост уже остался позади:

IMG_1519 by wavestamer, on Flickr

Впереди новый мост на Подол:

IMG_1520 by wavestamer, on Flickr


IMG_1521 by wavestamer, on Flickr

Вид с моста:

IMG_1523 by wavestamer, on Flickr

А этот мост, который шёл на Рыбальский полуостров будет сноситься. Тут собираются строить новый мост - метро на Троещину...:

IMG_1524 by wavestamer, on Flickr


... который будет соединятся с этим мостом:

IMG_1525 by wavestamer, on Flickr

Под мостом я обнаруживаю арт-кафе:

IMG_1527 by wavestamer, on Flickr

Приближаемся к Нижнему и Верхнему Валу:

IMG_1529 by wavestamer, on Flickr

Тут берёт начало Хоревая улица:

IMG_1530 by wavestamer, on Flickr

Парк между Нижним и Верхним валом, который соединяется с мостом на Рыбальский, под этим парком расположен тунель, по которому течёт речка. Когда-то это было границей, за которую евреи не могли селиться. Т.е. по правую сторону были сплошные еврейские поселения долгие годы. Там же в глубине улиц можно найти Синагогу.
Теперь же евреев там не осталось, все перебрались в Германии да Америки. А сам парк, так пахнет сладко в июне месяце, когда тут цветут липы:

IMG_1531 by wavestamer, on Flickr

Почайнинская улица и новая церковь на ней. Когда-то тут тоже была речка Почайна, теперь она где-то глубоко под грудой асфальта. А он тут всегда не совсем ровный и ухабистый:

IMG_1532 by wavestamer, on Flickr

О Киеве я могу говорить долго и много, этот город богат историей и интересными местами. Особенно для меня, киевлянки в нескольких поколениях. Где-то тут, на Нижнем Валу, располагалось фотоателье, в котором сделали свадебную фотографию, мои прапрабабушка и прапрадедушка. Где-то там на улице Введенской стоял и их дом, в котором потом, во время войны, прабабушка прятала евреев от немцев и писала на забре "Тиф". Но буду закругляться...
старый 17.07.2013, 14:30   #2
banned
 
Регистрация: 09.2011
Сообщений: 2.006
Репутация: 45 | 0
По умолчанию


старый 17.07.2013, 20:50   #3
Senior Member
 
аватар для Krum-Bum-Bes
 
Регистрация: 07.2010
Проживание: Det barbariske land
Сообщений: 8.909
Записей в дневнике: 41
Репутация: 71 | 11
По умолчанию

Ну вот нет и всё тут. При моём уважении к автору, отличная прогулка, экскурсия, но вот как-то к Киеву я равнодушен, хоть толком в нём и не был. Харьков - да, что-то есть, Москва - совершенно не нравится, хотя и есть какое-то дьявольское величие, Санкт-Петербург - выше всяких похвал. А Киев - вот как-то никак, и всё. Я знаю, что не надо сравнивать Москву и Киев, но вот в Москве лично у меня есть какие-то ощущения, а в Киеве - нет. Вот не прочувствовал, что ли. Хотя не обязано, конечно, всем нравиться - но спасибо.
__________________
"Man skal ikke plage andre, man skal være grei og snill, og for øvrig kan man gjøre hva man vil".(c)
_____________
e-mail: [email protected]
старый 17.07.2013, 21:50   #4
Senior Member
 
аватар для Vanite
 
Регистрация: 05.2013
Сообщений: 1.117
Репутация: 1 | 0
По умолчанию

Цитата:
Krum-Bum-Bes посмотреть сообщение
но вот в Москве лично у меня есть какие-то ощущения, а в Киеве - нет. Вот не прочувствовал, что ли.
Киев маленький город, по сравнению с Москвой, меньше суматохи и меньше беготни. У Булгакова хорошо написано сравнение Москвы и Киева. Но чтобы прочувствовать Киев, наверное, надо хорошо познакомиться с историей города. Тут и ужасные катастрофы, умалчиваемые во времена СССР, и романтические события, и инженерные новиники своего времени, и большое культурное наследие. А еще хорошо походить по городу с кем-то, кто его знает и любит.
старый 17.07.2013, 22:08   #5
Senior Member
 
аватар для Svrgh
 
Регистрация: 01.2008
Проживание: Delayed flight .................... to Fakarawa
Сообщений: 8.203
Записей в дневнике: 24
Репутация: 44 | 12
По умолчанию

Настоящий, адреналиновый велоэкстрим по городу Киеву, маме городов русских. Снято в режиме реального времени.
Даже смотреть-то надо держась за пульс. Взрывная велопрогулка, свежесть, гонка, ветер, риск
А еще обалденная музыка, Shapeshifter - Twin Galaxies, разгоняет не по детскиЪ
старый 17.07.2013, 22:15   #6
banned
 
Регистрация: 09.2011
Сообщений: 2.006
Репутация: 45 | 0
По умолчанию

Цитата:
Vanite посмотреть сообщение
Киев маленький город
То ли Вы специально мусор объезжали, то ли у Вас там действительно так чистенько и аккуратненько...
Как-то даже не по-столичному, я бы сказал.
Но вообще я с претензиями;
Радуга - как Gateway Arch в Сент-Луисе, Баба с дубиной - как Miss Liberty в Нью-Йорке...
Плагиаторы!
старый 17.07.2013, 23:19   #7
Senior Member
 
аватар для Vanite
 
Регистрация: 05.2013
Сообщений: 1.117
Репутация: 1 | 0
По умолчанию

Цитата:
Svrgh посмотреть сообщение
[CENTER]Настоящий, адреналиновый велоэкстрим по городу Киеву
Да, классно, мы так же тут экстималим )))

Цитата:
Mr.Goodkat посмотреть сообщение
То ли Вы специально мусор объезжали, то ли у Вас там действительно так чистенько и аккуратненько...
Как-то даже не по-столичному, я бы сказал.
Да чистенько. Украинцы в целом нация чистоплотная, вот только дороги раздолбаные. Трясёт на скоростях

Цитата:
Mr.Goodkat посмотреть сообщение
Но вообще я с претензиями;
Радуга - как Gateway Arch в Сент-Луисе, Баба с дубиной - как Miss Liberty в Нью-Йорке...
Плагиаторы!
Баба не с дубиной, а с мечом и щитом. И та, что в Нью-Йорке поменьше будет, у нашей Родины-Мать, ещё и меч подрезали, так как самолётам летать мешал. )

А радуга, была хорошим себе символом единения братских народов, но видимо не всё так радужно было, между народами, решили добавить красок. Ярковато, как по мне:
старый 18.07.2013, 14:42   #8
Гость
 
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 4.902
Репутация: 74 | 7
По умолчанию

Цитата:
Vanite посмотреть сообщение
Проезжая мимо, меня окунает в воспоминания, даже запахи манной каши, разносившиеся по коридору садика я помню, словно это было вчера:
Цитата:
Vanite посмотреть сообщение
т и угол моего дома, где прошло моё детство, который стоит прямо на набережной
Цитата:
Vanite посмотреть сообщение
Вид на Андреевскую церковь с улицы, где стоит мой дом детства. Когда-то это было последним, что я видела перед сном каждый день. И потому этот вид так греет моё сердце.
Как хорошо побыть ДОМА!Завидую Вам по -хорошему,по-доброму.Честно. Невозможно отвыкнуть от того, что впиталось в твое сознание в детстве и юности.Все родное.


Цитата:
Vanite посмотреть сообщение
О Киеве я могу говорить долго и много,
)
Спасибо и за фотографии и за рассказ ), Vanite,я не большой знаток города, была всего пару раз,(короткие визиты и давно)но воспоминания остались самые теплые:старые каштаны на Крещатике ,которые делали его неповторимым,потрясающий вид на город с холма Андреевской церкви,украинские красуни( с которых хоть картины пиши),а еще торт "Киевский"!Обьеденье!)Коллеги по работе,если были в командировке в Киеве,всегда мне потом привозили.
Первый раз выпал на мой день рождения,гуляли по Крещатику,бабульки на каком-то базарчике продавали цветы и семки. …
Мне презентовали огромный букет желтых хризантем ..вместе с ведром)Так и поехала через весь город с ведром )С тех пор,как вижу желтые хризантемы,всегда Киев вспоминаю)
Второй раз -на день рождения друзей. Потчевали горилкой с перцем,а горілка така що аж очі вилазять)и которая,естесственно, разбудила во мне зверский аппетит),поæтому ,помню,налегала на домашние колбаски,пампушки в чесночном соусе,(стол ломился !)ой....а як сальцæ відкусив і руки за другою чаркою тянуться...и все æто было приправлено "вкусными" байками одной одесситки,великолепной рассказчицей, як же гарно ))

Вообщем, спасибо Вам еще и еще раз за прогулку и приятные воспоминания)
старый 19.07.2013, 23:40   #9
Senior Member
 
аватар для Vanite
 
Регистрация: 05.2013
Сообщений: 1.117
Репутация: 1 | 0
По умолчанию

Про Московский мост попалась статейка, кому интересно:
Цитата:
Московский мост испытывали 150 грузовиков с песком

В 1965 году в Киеве был открыт мост Метро. Сразу же после того как от вокзала на Дарницу пошли первые поезда метрополитена, возник вопрос о строительстве следующего моста. В то время начали развиваться левобережные районы Киева: на севере - Воскресенка, на юге - Харьковский массив. То есть нужны были два моста. Но приходилось выбирать: или-или. В результате пришли к выводу строить на севере, так как в перспективе здесь планировался крупный жилой массив Троещина. Этот мост позднее получил название Московского.

Проект с пролетом в 300 метров

К разработке проекта приступили немедленно. В это время в Европе появился ряд очень смелых решений: стали возводить широкие мосты с большими пролетами, висящими на канатах. За идею построить подобный мост в Киеве сразу же ухватились представители водного транспорта – это позволило бы избежать препятствий для судоходства. Московский мост состоит из двух больших мостов: через Днепр и через Десенку, староречье Днепра. И оба проекта мостов на то время - конце 60-х, начале 70-х годов - были почти революционными. По словам главного инженера Московского моста Георгия Фукса, тогда проектировщики и строители («Киевсоюздорпроект» и «Мостострой») искали что-то новое, чего доселе еще не строилось: - Нужно сказать, что мы с трудом добились разрешения строить такой вантовый мост длиной в 700 и пролетом без опор в 300 метров, - рассказывает Георгий Борисович. – Но эта трудная и рискованная работа была очень интересна! Для того времени конструкция моста была уникальной. Вместо железобетонной плиты здесь под дорожным покрытием вантового моста лежит тонкая металлическая плита, которая позволяет мосту прогибаться. До тех пор в стране ничего подобного не применяли.

Мост имени энтузиастов

Московский мост – действительно уникальное сооружение. Бетонный пилон внутри полый, по нему обслуживающий персонал может подняться наверх. От него в обе стороны лучами расходятся ванты – канаты, которые и держат длиннющий пролет практически навесу. Каждый вант – пучок из 91 оцинкованной проволоки 5 мм в диаметре каждая. Один такой канат имеет разрывное усилие около 300 тонн! Но что интересно: «скручивали» ванты не на заводе, а прямо на стройплощадке у моста – на этом месте сейчас расположен судостроительный техникум. Причина проста – подвезти такую колбасу было просто нереально, так как готовые канаты очень жесткие. Фактически мост построили на голом энтузиазме, подкрепленном лишь нерегулярно выделявшимися средствами, доброй волей киевских и научными разработками московских специалистов. Строили собственным умом и собственными руками, заглядывая лишь в картинки подобных проектов, реализованных за рубежом, которые чудом удалось добыть. Мост через Десенку тоже по-своему уникален. Он стал первым мостовым переходом в Советском Союзе, где применили технологию скрепления арматурой отдельных железо-бетонных балок, которые делались в заводских условиях. Это так называемый неразрезной мост, его длина 730 метров. Строительство обеих частей в результате стало научным прорывом в отечественном мостостроительстве. С тех пор и до сегодняшнего дня существуют нормы, по которым определяют нагрузку на мосты. Эти нормы были разработаны благодаря строительству уникального Московского моста.

Как испытывали мост

Строительство затянулось на долгих ?????? лет. И вот к осени 1976 года все было готово, пора было переходить к испытаниям – наиболее ответственному моменту, когда речь идет о проекте, аналогов которому еще не было. Испытания заключаются в том, чтобы нагрузить мост втрое большей нагрузкой, чем это возможно в процессе эксплуатации. Для этого на мост загоняли груженые песком грузовики. В нужных местах устанавливали приборы, которые позволяли следить за тем, как ведет себя конструкция. За год до этого, в 1975 году, испытали мост через Десенку, строительство которого удалось завершить раньше. Здесь, по словам Георгия Фукса, особых волнений не было – все прошло нормально и эту часть моста официально сдали в эксплуатацию.

Совсем иначе дела обстояли с вантовым мостом:

- Сдача в эксплуатацию Московского моста была для меня ударом, - признается Георгий Фукс. – Дело в том, что случилось это точно в мой день рождения, 3 декабря 1976 года. И переживаний было немало. Дело в том, до сих пор у нас не было мостов с таким длинным пролетом. Обычный мост под нагрузкой прогибается на несколько сантиметров. Наш же мост должен был прогнуться на 67 сантиметров! Мы этого не ощущаем, потому что это прогиб относительный – он рассредоточивается на все 300 метров пролета. И вот испытания начались – на мост начали заезжать специально подготовленные 150 груженых КРАЗов. Вдруг к нам подбегает молодой человек, который следил за показаниями приборов и говорит: прогиб уже больше метра и продолжается! Вы представляете мое состояние? На мосту ведь люди (водители приехали с семьями – мол, если уж проваливаться, так всей семьей) и все новые КРАЗы продолжают заезжать. А на вид все нормально, мост как мост! - Сразу же приняли решение согнать машины. Мост вернулся в первоначальное состояние – уже легче, - вспоминает Георгий Борисович. - Стали искать причины. И вдруг через некоторое время из-под моста опять бежит тот молодой человек: бледный, без шапки, с душой нараспашку. Я смотрю на него и думаю: ну все, что-то там совсем плохо! А он подбегает и говорит: «Вы знаете, я ошибся в два раза!». Ошибка заключалась лишь в том, что парень забыл, что показания прибора нужно делить пополам. Так что мост прогнулся как положено, чуть больше чем на 60 сантиметров. Были и другие переживания. Например, когда мост снова нагрузили, не выдержала одна из стягивающих канаты скоб. Одна ее половинка упала в Днепр, а вторая – буквально на ноги людям на мосту. А ведь весит она 200 килограммов! Но все обошлось. И аккурат за месяц до нового 1977 года по красавцу Московскому мосту поехали первые автомобили.

В ТЕМУ

У дарницкого моста проблемы Оказалось, что Дарницкий мост, по которому будут ездить и автомобили и поезда строится неправильно. По словам заместителя начальника центральной службы Укринвестэкспертизы Министерства строительства и архитектуры Альфреда Критенко, опоры моста, которые уже построили, оказались рассчитаны неправильно, и не смогут выдержать необходимой нагрузки. Строительство моста пришлось на время прекратить, а возобновится оно только тогда, когда проектировщики из Питера придумают, как исправить свою ошибку. К тому же строителям еще придется решать проблему течений и завихрений Днепра в этом районе, и по всей видимости, закончить строительство в срок, к концу нынешнего года, не удастся.

Пешеходный мост может уплыть

В этом году пешеходный мост существенно пострадал от сильных течений и подтоплений. Размывается речное дно аккурат под сваями моста. Того и гляди, однажды мост в буквальном смысле уплывет. Оказалось, что за 50 лет его существования, глубина под двумя опорами достигла 18 метров, в то время, как сваи опущены в воду лишь на 12 метров. Получается, что поддерживающие левый край моста две сваи буквально висят над ямами шестиметровой глубины. Пока для ремонта моста городские власти использовали только один метод укрепления опор – засыпать ямы щебнем. Однако эти меры так ни к чему и не привели: сваи по-прежнему продолжают висеть, а течение с водоворотами еще более усилилось.
Автор: Алексей СТЕПАНОВ


И про синагогу на Подоле:

Цитата:
Главная Киевская синагога на Подоле по праву принадлежит к наиболее выдающимся памятникам еврейской культуры, которые сохранились в Украине. Построенная на средства купца-мецената Габриеля-Яакова Розенберга в 1894-95 годах XIX столетия, синагога с первых дней существования стала центром еврейской жизни в Киеве и Украине. В период Советской власти здесь размещался клуб профсоюзов ремесленников, а в годы Второй мировой войны нацисты использовали здание синагоги под конюшню. После окончания войны и трагедии Бабьего Яра администрация Киева вернула здание синагоги на Подоле еврейской общине Киева.

На протяжении 50 лет синагога на Подоле была единственной действующей синагогой в столице. Именно здесь началось возрождение еврейской общинной жизни Киева и Украины. Синагога на Подоле переживала разные периоды. В 90-х годах XX столетия здание синагоги было в плачевном состоянии и требовало капитального ремонта.

В 2002 году еврейская община разрешила провести реконструкцию и реставрацию Главной киевской синагоги на Подоле. Проект реконструкции был разработан совместными усилиями украинских и израильских архитекторов. Реконструкцию проводили на средства евреев-меценатов Киева. Особую благотворительность проявил известный бизнесмен г-н Эдуард Шифрин.

В настоящее время в синагоге на Подоле расположены центральные офисы Еврейской Конфедерации Украины, Объединения иудейских религиозных организаций Украины и Киевской городской еврейской общины. Синагога является резиденцией Главного раввина Украины и Киева, раввина Яакова Дов Блайха. В синагоге проводится разносторонняя религиозная и общинная деятельность, направленная на возрождение еврейских традиций и культуры.

Популярностью у еврейских женщин Киева пользуется женский клуб, где они имеют возможность получить необходимые знания по иудаизму, включая законы еврейской кухни, особенности взаимоотношений и воспитания детей в еврейской семье.
Как раз сегодня проходила мимо, там уже она расстроилась даже появилось кошерное кафе.
Была такою:


А сейчас занимает целый квартал, по бокам выросли ещё здания:

Untitled by wavestamer, on Flickr

Каждый раз как мы заходим на рынок, мужа смущает этот вид:

Untitled by wavestamer, on Flickr

Он не может понять, как мясо находится не в вакуумной упаковке и не в холодильных установках. )))
старый 26.07.2013, 01:45   #10
Senior Member
 
аватар для Vanite
 
Регистрация: 05.2013
Сообщений: 1.117
Репутация: 1 | 0
По умолчанию

100 лет назад Киев был столицей проституции

Последнее десятилетие ХІХ века в Киеве было периодом строительной лихорадки. В город прибыло огромное количество мужской рабочей силы, и за ними потянулись сотни девушек из Одессы, Петербурга, Москвы, Вены и даже Парижа для удовлетворения мужчин самых разных возрастов и социального положения. Куприн в своем известном произведении "Яма" так описывал этот период: "И вся эта шумная чужая шайка, опьяненная чувственной красотой старинного города, - эти сотни тысяч разгульных зверей в образе мужчин всей своей массовой волей кричали: "Женщину!". На каждом перекрестке открывались ежедневно "фиалочные заведения" - маленькие дощатые балаганчики, в каждом из которых под видом продажи кваса торговали собою тут же рядом, за перегородкой, по две, по три старых девки".

Подольская "мамочка" по кличке Камбала

То время было довольно лояльным к барышням, зарабатывающим на жизнь продажей своего тела. Проституция была объявлена "терпимою" (отсюда и название борделей - "дома терпимости"), т.е. дозволенной в строго регламентированных формах. Продажные девки должны были жить в специальных заведениях, устроенных на немецкий манер, и именоваться "барышнями". Девушки находились под присмотром "мамаш" - содержательниц притонов и принимали своих "гостей" в общей зале, куда те заходили как в кафе. Открыто зазывать прохожих в публичные дома строго воспрещалось, именно поэтому над подобными заведениями вешали красные фонари. Полученные от клиентов деньги барышни отдавали хозяйкам в обмен на марки. В конце каждого месяца марки снова обменивались на дензнаки, причем "мамочка" удерживала за содержание (комната в пансионе, питание, прислуга, "спецодежда" и т.п.) основную часть дохода, выплачивая на руки лишь жалкие крохи, - проститутки жили в вечных долгах. Именно поэтому многие внешне привлекательные ночные бабочки предпочитали работать самостоятельно, а не попадать в кабалу к ненасытным бандершам.

О подольской "мамаше" по кличке Камбала, бывшей проститутке, известной необузданным характером и зверским отношением к работавшим на нее девушкам, ходят легенды по сей день. За час отдыха в публичном доме тогдашние клиенты платили 1-5 рублей в зависимости от красоты "барышни". В домах терпимости с "хорошей репутацией" на Крещатике (роскошный интерьер, специально обученные девушки, претензия на санитарию) с клиента брали от 10 до 25 рублей за ночь. Была еще одна веская причина, почему дамы полусвета старались всячески завуалировать свое ремесло: у "официальных", зарегистрированных в полиции проституток отбирались паспорта и выдавались взамен желтые билеты. Маскировались продажные девки по-разному. Скажем, дома свиданий так называемых "полушелковых" проституток прикрывались вывесками врачей, нотариусов, акушерок, различных мастерских и магазинов, поэтому они принимали клиентов днем, в рабочее время. Впрочем, так же как и работницы "минерашек", тех самых балаганчиков, о которых столь нелицеприятно писал Куприн. В магазине с вывеской "Искусственные минеральные воды" на Ямской, за перегородкой, отделяющей бордель от распивочной, на грязных постелях бывшие батрачки отдавались солдатам, матросам, гимназистам и кадетам всего за 50 копеек. Немногим больше зарабатывали за один "сеанс" и "дамы от буфета" - проститутки, промышляющие в кафешантанах при содействии (не безвозмездном, разумеется) буфетчиков. Начало знакомства с кутилой было обычно трафаретное: "Угостите пивом - так хочется пить!". Всеми силами девушка старалась понравиться "поклоннику" и перенести кутеж в "кабинет" - если дело выгорает, то и она сама, и буфетчик остаются не в накладе.

Барышни, куртизанки, кокотки - от 50 копеек до миллионов

- "Сливочный" слой киевских проституток конца ХІХ - начала ХХ века - это "дамы с девочками", - рассказывает Владислава Осьмак, научный сотрудник Музея одной улицы. - Это проститутки, маскировавшиеся под порядочных женщин, использовавшие для прикрытия хорошенькую девочку под видом дочки. Разумеется, ребенка брали "напрокат" для прогулок в людных местах, посещения кафе и др. Военная хитрость срабатывала стопроцентно: охотников завести интрижку с красивой замужней дамой было куда больше, нежели платить за ласки навязчивой проститутки. Вечером дама с девочкой переквалифицировалась в интересную, загадочную вдову, которая скорбит по своему усопшему мужу. Этот образ знаком всем: "Всегда без спутников, одна, дыша духами и туманами, она садится у окна. И шляпа с траурными перьями, и в кольцах узкая рука". Мрачный креп, густая вуаль, спущенная на лицо, придают ей строгий, неприступный вид, который притягивает к себе искателей острых ощущений. А утром "вдовушка" в шелковых панталончиках с шитьем, сладко потягиваясь, брала с туалетного столика несколько десятирублевых банкнот и забывала навсегда имя вчерашнего воздыхателя. Вечером же ее снова видели уже в другом парке или дорогом ресторане с респектабельном поклонником в костюме-тройке, которому она рассказывала уже новую "скорбную" историю. Разумеется, это были незаурядные, в какой-то мере талантливые дамы.

- Это их называли кокотками?

- Нет, кокотки - это особая прослойка тогдашних путан, самая привилегированная и, естественно, высокооплачиваемая. Кокотка - это дорогостоящая содержанка богатого мужчины, ослепительно красивая светская львица, законодательница мод и вкусов в Киеве, образованная женщина. Все помнят "Бесприданницу" Островского. Так вот: если бы Ларису Огудалову не убили, то она скорее всего и стала бы кокоткой - предложения уже стали поступать после бурной ночи на "Ласточке" с Паратовым. В конце ХІХ века в Киеве кокотки были в большой моде, элитных куртизанок содержал практически каждый обеспеченный киевлянин.

Ловеласом слыл и сам генерал-губернатор Дмитрий Бибиков. Любовница Бибикова оказалась самой удачливой кокоткой Киева, которая за год из скромной бесприданницы превратилась в графиню с несметными владениями. Выйдя замуж не без покровительства генерал-губернатора за графа Потоцкого и получив причитающиеся ей согласно брачному контракту деньжищи, она посредством всесильного любовника упекает помещика в Сибирь. Сама же поселяется на аристократической Липской, ведя привычный образ жизни дамы полусвета. Ее рысаки и экипажи, бархат и кружева, бриллианты и изумруды в сочетании с необыкновенной красотой и молодостью всем кружили головы. Разумеется, для уже немолодого Бибикова двери ее роскошного дома были открыты в любое время суток.

ДОКУМЕНТАЛЬНО

Из письма управляющего округа директору 5-й киевской мужской гимназии: "Имею честь сообщить Вашему Превосходительству, что 6 сего июля мною получено следующее сообщение о поведении на улицах и в скверах г. Киева учащихся: "Посмотрели бы Вы, что Ваши гимназисты проделывают у Вас под самым носом в Николаевском парке с проститутками в 8-10 часов вечера. Подобных мерзких безобразий, цинизма и пошлости еще никогда не наблюдалось. Впрочем, Ваши гимназисты и по улицам разгуливают с б... под ручку".

КСТАТИ

В богатых киевских домах терпимости кроме хозяйки были еще экономка, кухарка, дворник, швейцар, горничные и пианисты-таперы. Там охотно выступали цыгане, профессиональные певицы и танцовщицы; "барышни" были одеты в роскошные платья, а клиентов обслуживали во французском шелковом белье. Светская беседа была обязательным "приложением" к истинной цели визита мужчины. Девушки проходили обязательный медосмотр раз в месяц.
Автор: Неля ЩЕРБАШИНА

****************************************************************************************************************

Размещу тут фотки сделанные с машины по дороге к польской границе:
К чемпионату по футболу сделали просто шикарные дороги:

IMG_1556 by wavestamer, on Flickr

не верится что это Украина, дежавю-Миннеаполис:

IMG_1560 by wavestamer, on Flickr


IMG_1561 by wavestamer, on Flickr

Небо:

IMG_1559 by wavestamer, on Flickr


IMG_1562 by wavestamer, on Flickr


IMG_1569 by wavestamer, on Flickr


IMG_1582 by wavestamer, on Flickr

Очень много аистов вдоль дороги. Они летали, ходили по полям, сидели в гнёздах:

IMG_1563 by wavestamer, on Flickr


IMG_1564 by wavestamer, on Flickr


IMG_1566 by wavestamer, on Flickr


IMG_1575 by wavestamer, on Flickr

Повозка:

IMG_1573 by wavestamer, on Flickr

Мы из-за лошади, чуть в аварию не попали. Выскочил конь на дорогу, прямо перед огромной фурой, которая шла нам на встречу.


IMG_1576 by wavestamer, on Flickr
старый 08.09.2013, 11:48   #11
Senior Member
 
аватар для Vanite
 
Регистрация: 05.2013
Сообщений: 1.117
Репутация: 1 | 0
По умолчанию

Андреевский спуск

Путь-дорога с верхнего города (Горы) вниз на Подол, которая издревле проходила по склону между Андреевской и Замковой горами, стала улицей лишь в начале XVIII-го столетия. Конкретнее - в 1711 году, когда велением князя Дмитрия Голицына, тогдашнего киевского губернатора, проезд был расширен, и по нему стало возможно спуститься не только пешком или верхом, но и на телегах и возах с конской или воловьей упряжкой.
Сегодня, кроме антикварных магазинов и картинных галерей, театров, музеев, кафе и ресторанов, спуск славен также достопримечательностями, совершенно неповторимыми.
Это Андреевская церковь – памятник архитектуры XVIII века, Музей Булгакова в «Доме Турбиных», Замок Ричарда Львиное сердце - доходный дом купца Орлова в стиле английской неоготики.
И с каждым памятником связана легенда.

Церковь без колоколов – от греха подальше
И церковь, и сам спуск носят имя апостола Андрея, который, по легенде, побывал в наших краях проездом из Синопа в Рим. Один из 12-ти апостолов Христа, первый, назвавший лидера мессией, не просто поприсутствовал здесь, но и крест на горе водрузил. Как видно из сообщения летописца Нестора, было это задолго до крещения Руси и даже до Кирилла с Мефодием.

Со слов того же Нестора, предсказал божественный апостол рождение великого города – на горе и под горой. А под горой тогда, согласно преданию, плескалось бескрайнее море. После того, как св. Андрей гору «покрестил», море ушло. Его небольшая часть превратилась в реку Днепр, а остальное море спряталось под землю, аккурат где Андреевская гора. Там оно и пребывает по сей день в многовековой летаргии. Если не дай Бог, море разбудить, оно зальет не только Киев, но и пол Украины.
Когда строили Андреевскую церковь, под престолом открылся… колодец. Это показалось строителям точным подтверждением существования грозного подземного моря. Поэтому, все церкви, как церкви, с колоколами, а Андреевская – без. Ибо то же предание предупреждает: при первом же ударе колокола, море проснется. И мало не покажется всем нам…

Призрак оперы Ричарда
Казалось бы: где Киев, а где туманная Шотландия, рыцари, Вальтер Скотт и Ричард Львиное сердце. Почему дом на киевской Уздыхальнице зовут именем феодального короля-крестоносца?
Дом строили на деньги киевского купца и промышленника Дмитрия Орлова. Орлов мечтал стать потомственным почетным гражданином Киева и расчитывал заслужить это звание необычным вычурным зданием в самом сердце старого города. Но сбыться мечте оказалось не суждено – в 1908 году купец обанкротился и дом заложил. А в 1911 его убили в момент доставки денег рабочим на стройку. Все жалели его вдову Лидию – казалось, оставшись с пятью детьми на руках, без средств к существованию, женщина разорится и пропадет. К удивлению мещан, вдова не только не разорилась, но и продолжила незавершенное строительство. Вначале взяла крупную ссуду, а потом таинственным образом умудрилась закончить стройку. Где взяла деньги – осталось неизвестным.
Однако, дом тут же обжили привидения – начиная с 1912 года он выл и стонал по ночам разными голосами. Перепуганные жильцы разбежались кто куда, дом стали считать проклятым. С той поры вместо доходов, он приносил одни убытки.
Ночные разгулы потусторонней нечисти вызваны были, однако, причинами вполне земными.Как выяснилось впоследствии, вдова обманула рабочих при расчете. В отместку они вмонтировали в стены дома, в системы вентиляции и печного отопления обрезки труб, битые бутылки и осколки. Вот почему, стоило измениться направлению ветра, «призраки» закатывали ночную «оперу», …

Замком Ричарда Львиное Сердце дом назвал Виктор Некрасов. Писатель и киевский патриот в детстве любил Вальтера Скотта, потому и увековечил в родном городе имя одного из любимых героев.
Хоть эта версия считается общепринятой, есть, однако, интригующая легенда, которая повествует об ином. В рассказах подольских старожилов нет-нет да промелькнет история о некоем инвалиде на костылях. В 50-60-е годы этот персонаж, грузный, с тяжелой одышкой, бросался навстречу каждому, кто из любопытства заглядывал во двор замка. «Я Ричард, Ричард! Это мой замок!…», горозно выкаркивал он на манер ворона, при этом, бешено вращая глазами.
Рядом с ним, визжа и подпрыгивая, заливалась мелким лаем маленькая черная собачонка…

Таинственное исчезновение Бегемота
Киевляне помнят, как еще совсем недавно, фасад 11-го дома на спуске, (Музей Булгакова – в доме № 13), украшал художественный и обаятельный, мультяшный кот. По причине такого соседства, кота, понятное дело, называли Бегемотом. Потом кот таинственным образом исчез. Большинство обитателей спуска уверены, что животному приделали ноги любители прекрасного, и теперь бывший Бегемот украшает чье-то частное жилье.
Но есть и другая версия: в этом доме долгое время арендовал помещение некий ресторан. Говорят, фасадный Бегемот был собственностью его владельцев. Украшая дом, мистический кот приманивал в ресторан клиентов. Когда же ресторан съехал, хозяева забрали и кота. Правда, нигде в Киеве, кота с тех пор не видать. Что, по мнению горячих киевских мистиков вовсе неудивительно….

Не горят не только рукописи
Упомянутому уже Виктору Некрасову Киев обязан и отысканием Дома Турбиных, в котором жили Булгаковы до окончания гражданской, и в котором писатель поселил своих Турбиных в автобиографической «Белой гвардии». Сегодня в этом доме на Андреевском спуске, 13 – музей Булгакова, а еще не так давно никто и не знал, что здание связано с писателем. В нем были коммуналки. Виктор Некрасов настойчиво искал дом по «литературным» следам – литература же и помогла найти. Образом мистическим, как и все, связанное с Булгаковым.
Помните записки, которые писали в романе друг дружке Турбины – на изразцах домашней печки? «Леночка, я взял билет на Аиду. Бельэтаж № 8, правая сторона». С этого «Белая гвардия» начинается а заканчивается символически – из всех надписей на печке остается только эта, полусохранившаяся: «... Лен ... я взял билет на Аид ...». Метафора проста – интеллигенция погибла, ушла в царство мертвых, по гречески – Аид.
Когда в поисках булгаковского дома Виктор Некрасов попал внутрь особняка на Андреевском, в одной из коммуналок увидел черную надпись на белой печке: «... Лен ... я взял билет на Аид ...».

Справка:
Андреевский спуск в его нынешнем виде был застроен в основном в конце ХIХ-го и в начале ХХ веков.
В 1920-м советская власть переименовала его в улицу Ливера - в честь Георгия Ливера, пламенного подольского большевика, погибшего, защищая Киев от немцев и Скоропадского.
В 1944 году было принято решение о возвращении улице исторического названия, однако случилось это лишь в 1957-м, после принятия властями повторного решения.
Строительные работы не проводились на спуске с 80-х годов прошлого века, а кардинальная реконструкция началась в прошлом году. Ее цель – превращение спуска в прогулочную туристическую улицу высокого европейского уровня и класса – с мимами, куклами.
Для отправления сообщений необходима Регистрация

Тэги
Киев



Реклама
реклама
Buy text link .

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 03:35


При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.