Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Изобразительное искусство
Регистрация

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
старый 28.10.2013, 22:36   #1
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.907
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 17
По умолчанию «Вот так начнешь изучать фамильные портреты и уверуешь в переселение душ!»


Ганс Крелль. Портрет Альбрехта фон Гогенцоллерна. 1522 г.

Альбрехт фон Гогенцоллерн-Ансбах Бранденбургский (1490-1568) — последний великий магистр Тевтонского ордена (1511-1568), первый светский герцог Пруссии (с 1528 г.).

Родился 17 мая 1490 г. в Ансбахе. Отец — Фридрих I Гогенцоллерн, маркграф Бранденбург-Ансбах. Мать — София Ягеллонка, дочь польского короля Казимира IV Ягеллончика и Эльжбеты (Елизаветы), дочери императора Священной Римской империи Альбрехта II. Прадед — король польский и великий князь литовский Ягайло. сын великого князя Ольгерда Гедиминовича (ум. 1377) и русской княжны Ульяны Тверской.

Дошедший до нас прижизненный портрет Верховного магистра Альбрехта фон Гогенцоллерн-Ансбаха наглядно демонстрирует нам, насколько размытыми в сознании этого узурпатора и типичного человека эпохи Ренессанса были заложенные в пору развитого Средневековья христианско-рыцарские основы, на которых зиждился возглавляемый им — в силу роковой исторической случайности! — древний орден.

Магистр изображен на портрете в белом плаще с черным крестом, то есть в орденском облачении рыцаря-тевтона, но в то же время — со светским бранденбургским орденом Лебедя на шее — вещь, совершенно невозможная в классическую средневековую эпоху, когда орден воспринимался не в качестве награды, которую можно было получить, а в качестве организации, в которую можно было вступить и в ней состоять.

Рыцарь мог принадлежать только к одному ордену, вступление одновременно и в какой-либо иной орден было просто немыслимо (как военная служба одновременно в армиях 2 разных государств). Но, как видно, ко времени, когда Альбрехт фон Гогенцоллерн совершил в Пруссии государственный переворот (1525), совсем другие идеи завладели умами.

Впрочем, своеобразным напоминанием о «монашески-рыцарском» прошлом новоявленного светского герцога Прусского служит золотое изображение Пресвятой Богородицы (покровительницы Тевтонского ордена Приснодевы Марии) с Богомладенцем Иисусом на руках, служившее верхней частью подвешенного к орденской цепи медальона (нижнюю часть образовывало изображение Лебедя).

А теперь — ГЛАВНОЕ. Перед нами — портрет человека с типично ТЮРКСКИМИ, абсолютно «неевропейскими» чертами лица.

Что сподвигло известного придворного живописца придать портрету тевтонского магистра подобные черты? Известно, что на поздних потретах прусский герцог, бывший магистр — выглядел вполне себе «по-европейски»:



Лукас Кранах Старший. Портрет Альбрехта Бранденбург-
Ансбахского, герцога Пруссии. 1533 г.


__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!

Последний раз редактировалось Klerkon: 28.10.2013 в 23:27.
старый 28.10.2013, 22:55   #2
Senior Member
 
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.290
Репутация: 82 | 11
По умолчанию

А вот вам другой портрет, вполне себе европейский.

Ну дрогнула рука живописца, какая тут может быть мистика?
миниатюры
LUCAS_~1.JPG  
старый 28.10.2013, 22:58   #3
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 39
Сообщений: 5.799
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
По умолчанию

А всё равно - что-то татарское есть...
старый 28.10.2013, 23:04   #4
Senior Member
 
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.290
Репутация: 82 | 11
По умолчанию

Цитата:
Sölveig посмотреть сообщение
А всё равно - что-то татарское есть...
Sölveig, вы просто татар не видели, они бывают весьма европейского вида, светловолосые и голубоглазые.
И никаких раскосых глаз.
Да и обширная борода магистра явно не восточная, у них все больше тощие, козлиные.
старый 28.10.2013, 23:20   #5
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 39
Сообщений: 5.799
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
По умолчанию

Helly, вот уж на татар-то я насмотрелась, причём всех мастей.)))
старый 28.10.2013, 23:26   #6
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.907
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 17
По умолчанию

Цитата:
Helly посмотреть сообщение
вот вам другой портрет, вполне себе европейский
Все верно, и этот портрет Лукаса Кранаха - намного более известный (имя автора последнего мне узнать не удалось). На нем Альбрехту - 43 года. На портрете Ганса Крелля - известного придворного живописца, писавшего многих саксонских, бранденбургских и пр. феодалов - Альбрехту около 30-ти.

Если сравнить все три портрета (есть еще один, но репрудукцию его мне не удалось пока отыскать), то обнаруживается удивительная загадка. На них, по сути своей, изображены совершенно РАЗНЫЕ люди, во всяком случае, внешне!

Очевидно, что человек на портрете Ганса Крелля - абсолютно не похож на того, что изображен Кранахом, еще менее напоминает он персонажа последнего портрета...
старый 28.10.2013, 23:27   #7
Senior Member
 
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.290
Репутация: 82 | 11
По умолчанию

Цитата:
Sölveig посмотреть сообщение
Helly, вот уж на татар-то я насмотрелась, причём всех мастей.)))

Sölveig, абсолютно серьезно знала рыжеволосого голубоглазого потомственного татарина, по виду нормальный славянин, а в роду все татары.
старый 28.10.2013, 23:47   #8
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 39
Сообщений: 5.799
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
По умолчанию

Helly, да я и не спорю, что такие бывают, я же Вам писала - видала разномастных, но, согласитесь, это всё-таки не совсем типично.
старый 29.10.2013, 05:18   #9
Member
 
Регистрация: 12.2008
Сообщений: 928
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Helly посмотреть сообщение
Sölveig, вы просто татар не видели, они бывают весьма европейского вида, светловолосые и голубоглазые.
И никаких раскосых глаз.
Да и обширная борода магистра явно не восточная, у них все больше тощие, козлиные.
А исландцы узкоглазые брюнеты?)
Ну у меня была знакомая светло-русая синеглазая татарка. Такой цвет, кстати, в наших краях редко встретишь. Утверждала, что чистокровная татарка. Хотя её светлые волосы и глаза - наглядное подтверждение нечистокровности.
старый 29.10.2013, 17:35   #10
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.907
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 17
По умолчанию

Хорошо, татары - татарами, но вернемся к "странному" портрету.

Ганс Крелль писал 32-летнего Альбрехта в 1522 г., когда Орден переживал далеко не лучшие времена.

После победы поляков в Тринадцатилетней войне 1454-1466 гг. над ним формально был установлен протекторат; попытки освободиться от "позорной" зависимости, набрать новую армию, заручиться поддержкой Святейшего Престола - все было безрезультатно.

Поляки побеждали, а папы, тем более такие, как Александр VI Борджиа (1494-1503), Юлий II делла Ровере (1503-1513) и Лев X Медичи (1513-1521) обнищавший и лишившийся былого влияния Орден банально игнорировали.

Однако в начале XVI в. "на горизонте" вдруг появился новый союзник - образовавшееся в результате объединения русских княжеств Иваном III (1462-1505) централизованное Русское государство. Сын Ивана - великий Московский князь Василий III (1505-1533) - проводил активную внешнюю политику, укрепив связи с Венским двором, в том числе через дважды (1517 и 1526 гг.) посетившего Москву Сигизмунда Герберштейна. В марте 1517 г. и магистр Тевтонского Ордена Альбрехт, наконец, принял решение заключить с московитами оборонительный союз. В Кенигсберге был принят русский посол А. Заболоцкий, в честь чего один из залов Королевского замка получил название "Московитского зала" (московитер-зааль): http://offtop.ru/castles/v17_313472__.php


Василий III Московский принимает иностранных послов. Гравюра
из третьего немецкого издания "Записок о Московии" Сигизмунда
Герберштейна. Франкфурт-на-Майне, 1576 г. Русский князь одет
в персидский халат и чалму!


Заключение союзного договора с малоизвестным еще в Европе. но уже крупным и влиятельным государством, одержавшим в 1500 г. (в битве на реке Ведроши) славную победу над Польшей и Великим Княжеством Литовским, но затем, после отвоевания Смоленска в 1514 г., проигравшим кровопролитное сражение под Оршей (на р. Крапивне), было вполне логичным шагом для стесненного со всех сторон Ордена.

Магистра не остановило то, что он вступал в союз со "схизматиками" против "единоверцев". Будучи вполне светским человеком, вдоволь насмотревшимся на папский беспредел и коварство католических прелатов, Альбрехт прекрасно понимал, что когда вопрос стоит о выживании, любые споры о вере неуместны.

А в 1524 г., после общения с самим Мартином Лютером, он и вовсе решил порвать с католиками, поддержав реформацию и не отказавшись от лютеранства даже весной 1525 г., когда, будучи вынужденным принести таки вассальную присягу Сигизмунду I Старому, вызвал ярый гнев второй супруги последнего всесильной интриганки и ярой католички Боны Сфорца...


Ян Алоизий Матейко. "Прусская присяга 10 апреля 1525 г." 1882 г.
Слева в центре, за коленопреклоненным пажом магистра - Бона.


Вспомним, что во времена Альбрехта Гогенцоллерна, Сигизмунда Герберштейна, Паоло Джовио, Фернана Магеллана и пр., Россию всерьез считали "Полуночной Татарией". "Северная и Восточная Татария", "Сарматия", просто "Тартария" - подобными названиями охотно украшали необъятные пространства Восточной Европы ученые картографы того времени.

Очевидно, что ловкий дипломатический ход тевтонского магистра, заключившего временный союз с "врагами веры", весьма неоднозначно воспринят был его современниками. Рискну предположить, что придворный живописец намеренно придал чертам лица Альбрехта некие восточные, т.е. "татарско-московитские" черты, либо сделал это с одобрения самого заказчика (?).


"Великая Тартария" на карте Абрахама Ортелия (Антверпен, 1570).

В любом случае, не вызывает сомнений, что на портрете Крелля изображен человек, абсолютно (за исключением, разве что, формы ушных раковин?) непохожий на того, которого рисовал в 1533 г. Лукас Кранах! Другие глаза, другиеброви, другой нос, другие губы, отличия в прическе и т.д.

Последний раз редактировалось Klerkon: 29.10.2013 в 19:15.
старый 12.02.2016, 01:05   #11
Junior Member
 
Регистрация: 02.2016
Сообщений: 3
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

//Вспомним, что во времена Альбрехта ...Россию всерьез считали "Полуночной Татарией". ///
- вспомним, что Пруссия сосед Литвы, Кёнигсберг - ганзейский город, чьи купцы торговали, в том числе и русским мехом, так что имели контакты с русскими, да и у Альбрехта есть русские корни - прапра - русская княжна Ульяна.

///Дошедший до нас прижизненный портрет Верховного магистра Альбрехта фон Гогенцоллерн-Ансбаха наглядно демонстрирует нам, насколько размытыми в сознании этого узурпатора ... ///
- и почему это он узурпатор????
///Но, как видно, ко времени, когда Альбрехт фон Гогенцоллерн совершил в Пруссии государственный переворот (1525).. ///-?????
- он пришёл к власти в Пруссии ЗАКОННЫМ путём, НИКОГО не смещал, да и государства ещё такого, как Пруссия не было - было ГЕРЦОГСТВО, которому он смог обеспечить некоторую автономию - вот и всё.

///В любом случае, не вызывает сомнений, что на портрете Крелля изображен человек, абсолютно (за исключением, разве что, формы ушных раковин?) непохожий на того, которого рисовал в 1533 г. Лукас Кранах! Другие глаза, другие брови, другой нос, другие губы, отличия в прическе и т.д./// - художник ТАК увидел - вот и всё. Кранах просто более сильный портретист. Албрехт косил - почти на всех портретах, если приглядеться, это отображено.


///Рискну предположить, что придворный живописец намеренно придал чертам лица Альбрехта некие восточные, т.е. "татарско-московитские" черты, либо сделал это с одобрения самого заказчика///

Говорят, что художник часто, рисуя другого, изображает себя. Так может сам Ганс Крелль слегка походил на татарина?
старый 12.02.2016, 13:43   #12
Senior Member
 
аватар для Svrgh
 
Регистрация: 01.2008
Проживание: Delayed flight .................... to Fakarawa
Сообщений: 8.203
Записей в дневнике: 24
Репутация: 44 | 12
По умолчанию

Цитата:
Королевец посмотреть сообщение
Говорят, что художник часто, рисуя другого, изображает себя. Так может сам Ганс Крелль слегка походил на татарина?
а вы что, разве не слыхали поговорки:

"поскреби любого художника - и найдёшь татарина???"
старый 12.02.2016, 16:57   #13
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.907
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 17
По умолчанию

Цитата:
Королевец посмотреть сообщение
Говорят, что художник часто, рисуя другого, изображает себя. Так может сам Ганс Крелль слегка походил на татарина?
Я уже говорил на форуме в других темах, что в германском регионе Европы, т. е. замлях современной ФРГ, Австрии, Швейцарии, Бенилюкса и даже северной Франции, порой встречаются люди, которые, при «чисто немецком» и т. п. происхождении, имеют немного раскосые глаза и несколько плосковатое лицо. Типичный пример — знаменитый актер Клаус Мария Брадауэр, который, если я не ошибаюсь, родом из Австрии.

Разгадка предельно проста: у таких «чистых» австрийцев или немцев имеются венгерские, т. е. мадьярские, сёкейские, кунские и пр. корни! Не будем ворошить незапамятные времена Аттилы, а лучше вспомним про про Будейовицы да про «мадьярский гарнизон»....
старый 09.08.2016, 15:26   #14
Junior Member
 
Регистрация: 02.2016
Сообщений: 3
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Татары тоже разные бывают - вспомните актёра Марата Башарова - он чистокровный татарин - ну и где-там раскосые глаза? А касимовские татары - они рыжеволосые!
старый 18.10.2016, 07:19   #15
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.754
Репутация: 45 | 14
По умолчанию

Ясненько.......откуда бороды растут))) Художник Хосе Рибера ,картина с изображением Магдалены Вентура ее мужа и ребенка .....Магдалена вентура Хосе Рибера Эта женщина, по имени Магдалена Вентура, родившаяся в Абруццо, в Неаполитанском королевстве. В возрасте 37 лет у нее выросли борода и усы. Она имела семь детей, трое из которых родились до того момента, когда появилась борода . Она дважды была замужем. На картине изображен ее второй муж, Феликс, и ее последний ребенк, родившейся, когда ей было 52 года!Это полотно – семейный портрет: на нем изображена бородатая женщина по имени Магдалена Вентура, родом из городка Абруцци, её муж Феличе де Амиче, а также младенец в возрасте примерно года-полутора, которого она прижимает к обнаженной груди, будто бы для кормления. Рибера начал эту картину в 1629 году, а закончил в 1631 году. Он писал её в Неаполе, где проживал, будучи придворным художником вице-королей Неаполитанского королевства (находившегося тогда под властью Испании). В тот момент таким вице-королем и одновременно патроном художника был Фернандо Афан де Рибера и Энрикес, 3-й герцог Алькала. Именно он заказал мастеру эту картину: услышав о существовании Магдалены Вентура, герцог специально поселил эту необычную женщину в своем дворце, чтобы живописец имел возможность написать это «великое чудо природы», обнаруженное во время правления вице-короля........................А это современный плагиат который прославила та же схема с бородой .
старый 24.10.2016, 22:07   #16
Super Moderator
 
аватар для Haleygr
 
Регистрация: 04.2009
Проживание: TERTIA ROMA
Возраст: 62
Сообщений: 1.807
Репутация: 0 | 0
По умолчанию



Советский плакат 1930 года издания.



Сукачёвы живее всех живых!
старый 24.10.2016, 22:13   #17
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.754
Репутация: 45 | 14
По умолчанию

Цитата:
Haleygr посмотреть сообщение
Сукачёвы живее всех живых
Да и творчество его именно 30-40е....А сходство поразительное....даже харизма одна и та же.
старый 28.10.2016, 16:26   #18
Гость
 
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 4.902
Репутация: 74 | 7
По умолчанию

Цитата:
ONDERMAN посмотреть сообщение
та же схема с бородой
В отношении Вентуры повода для смеха мало,она вызывает сочуствие.И,в отличие от Кончиты,позировать,выставлять себя напоказ вряд ли хотела ,если бы не прихоть герцогов-собирателей уродцев, карликов( или шутов Веласкеса).Дожить почти
до сорока лет и вдруг..такие изменения-это несчастье.Оттого и тоска в глазах.Борода,грудь и ребенок ,все вместе,смотрится,конечно, парадоксально.
старый 28.10.2016, 18:00   #19
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.754
Репутация: 45 | 14
По умолчанию

Цитата:
Katten посмотреть сообщение
В отношении Вентуры повода для смеха мало,она вызывает сочуствие
А я человеческий фактор не имел в виду.Я подразумевал то что одну прославило уродство вызывающее сочувствие а другое уродство вызывающее презрение ....Это живая иллюстрация этого символа где серединная линия является в данном случае символом бороды.Что вызвало у меня смех подтверждающий смысл ДАО......Вентуры и ОНО проходяще а БОРОДА ВЕЧНА)))
старый 15.12.2017, 06:31   #20
Member
 
Регистрация: 12.2017
Сообщений: 117
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

А я и без изучения фамильных портретов в переселение душ верую, подобно кельтам
Для отправления сообщений необходима Регистрация


Похожие темы для: «Вот так начнешь изучать фамильные портреты и уверуешь в переселение душ!»
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Фантастические портреты Джузеппе Арчимбольдо maxim05 Изобразительное искусство 11 29.10.2013 19:32
Serge Sunne - Когда портреты говорят kalidaszun Изобразительное искусство 6 09.08.2007 16:09


Реклама
реклама
Buy text link .

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 17:27


При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.