![]() |
|
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
|
![]() |
#1 |
Senior Member
|
![]() ![]() Ганс Крелль. Портрет Альбрехта фон Гогенцоллерна. 1522 г. Альбрехт фон Гогенцоллерн-Ансбах Бранденбургский (1490-1568) — последний великий магистр Тевтонского ордена (1511-1568), первый светский герцог Пруссии (с 1528 г.). Родился 17 мая 1490 г. в Ансбахе. Отец — Фридрих I Гогенцоллерн, маркграф Бранденбург-Ансбах. Мать — София Ягеллонка, дочь польского короля Казимира IV Ягеллончика и Эльжбеты (Елизаветы), дочери императора Священной Римской империи Альбрехта II. Прадед — король польский и великий князь литовский Ягайло. сын великого князя Ольгерда Гедиминовича (ум. 1377) и русской княжны Ульяны Тверской. Дошедший до нас прижизненный портрет Верховного магистра Альбрехта фон Гогенцоллерн-Ансбаха наглядно демонстрирует нам, насколько размытыми в сознании этого узурпатора и типичного человека эпохи Ренессанса были заложенные в пору развитого Средневековья христианско-рыцарские основы, на которых зиждился возглавляемый им — в силу роковой исторической случайности! — древний орден. Магистр изображен на портрете в белом плаще с черным крестом, то есть в орденском облачении рыцаря-тевтона, но в то же время — со светским бранденбургским орденом Лебедя на шее — вещь, совершенно невозможная в классическую средневековую эпоху, когда орден воспринимался не в качестве награды, которую можно было получить, а в качестве организации, в которую можно было вступить и в ней состоять. Рыцарь мог принадлежать только к одному ордену, вступление одновременно и в какой-либо иной орден было просто немыслимо (как военная служба одновременно в армиях 2 разных государств). Но, как видно, ко времени, когда Альбрехт фон Гогенцоллерн совершил в Пруссии государственный переворот (1525), совсем другие идеи завладели умами. Впрочем, своеобразным напоминанием о «монашески-рыцарском» прошлом новоявленного светского герцога Прусского служит золотое изображение Пресвятой Богородицы (покровительницы Тевтонского ордена Приснодевы Марии) с Богомладенцем Иисусом на руках, служившее верхней частью подвешенного к орденской цепи медальона (нижнюю часть образовывало изображение Лебедя). А теперь — ГЛАВНОЕ. Перед нами — портрет человека с типично ТЮРКСКИМИ, абсолютно «неевропейскими» чертами лица. Что сподвигло известного придворного живописца придать портрету тевтонского магистра подобные черты? Известно, что на поздних потретах прусский герцог, бывший магистр — выглядел вполне себе «по-европейски»: ![]() Лукас Кранах Старший. Портрет Альбрехта Бранденбург- Ансбахского, герцога Пруссии. 1533 г. ![]()
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные! Последний раз редактировалось Klerkon: 28.10.2013 в 23:27. |
![]() |
#2 |
Senior Member
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.290
Репутация: 82 | 11
|
![]()
А вот вам другой портрет, вполне себе европейский.
![]() Ну дрогнула рука живописца, какая тут может быть мистика? ![]() |
![]() |
#4 |
Senior Member
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.290
Репутация: 82 | 11
|
![]() |
![]() |
#6 |
Senior Member
|
![]()
Все верно, и этот портрет Лукаса Кранаха - намного более известный (имя автора последнего мне узнать не удалось). На нем Альбрехту - 43 года. На портрете Ганса Крелля - известного придворного живописца, писавшего многих саксонских, бранденбургских и пр. феодалов - Альбрехту около 30-ти.
Если сравнить все три портрета (есть еще один, но репрудукцию его мне не удалось пока отыскать), то обнаруживается удивительная загадка. На них, по сути своей, изображены совершенно РАЗНЫЕ люди, во всяком случае, внешне! Очевидно, что человек на портрете Ганса Крелля - абсолютно не похож на того, что изображен Кранахом, еще менее напоминает он персонажа последнего портрета... |
![]() |
#7 |
Senior Member
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.290
Репутация: 82 | 11
|
![]() |
![]() |
#9 | |
Member
Регистрация: 12.2008
Сообщений: 928
Репутация: 0 | 0
|
![]() Цитата:
Ну у меня была знакомая светло-русая синеглазая татарка. Такой цвет, кстати, в наших краях редко встретишь. Утверждала, что чистокровная татарка. Хотя её светлые волосы и глаза - наглядное подтверждение нечистокровности. |
|
![]() |
#10 |
Senior Member
|
![]()
Хорошо, татары - татарами, но вернемся к "странному" портрету.
Ганс Крелль писал 32-летнего Альбрехта в 1522 г., когда Орден переживал далеко не лучшие времена. После победы поляков в Тринадцатилетней войне 1454-1466 гг. над ним формально был установлен протекторат; попытки освободиться от "позорной" зависимости, набрать новую армию, заручиться поддержкой Святейшего Престола - все было безрезультатно. Поляки побеждали, а папы, тем более такие, как Александр VI Борджиа (1494-1503), Юлий II делла Ровере (1503-1513) и Лев X Медичи (1513-1521) обнищавший и лишившийся былого влияния Орден банально игнорировали. Однако в начале XVI в. "на горизонте" вдруг появился новый союзник - образовавшееся в результате объединения русских княжеств Иваном III (1462-1505) централизованное Русское государство. Сын Ивана - великий Московский князь Василий III (1505-1533) - проводил активную внешнюю политику, укрепив связи с Венским двором, в том числе через дважды (1517 и 1526 гг.) посетившего Москву Сигизмунда Герберштейна. В марте 1517 г. и магистр Тевтонского Ордена Альбрехт, наконец, принял решение заключить с московитами оборонительный союз. В Кенигсберге был принят русский посол А. Заболоцкий, в честь чего один из залов Королевского замка получил название "Московитского зала" (московитер-зааль): http://offtop.ru/castles/v17_313472__.php ![]() Василий III Московский принимает иностранных послов. Гравюра из третьего немецкого издания "Записок о Московии" Сигизмунда Герберштейна. Франкфурт-на-Майне, 1576 г. Русский князь одет в персидский халат и чалму! Заключение союзного договора с малоизвестным еще в Европе. но уже крупным и влиятельным государством, одержавшим в 1500 г. (в битве на реке Ведроши) славную победу над Польшей и Великим Княжеством Литовским, но затем, после отвоевания Смоленска в 1514 г., проигравшим кровопролитное сражение под Оршей (на р. Крапивне), было вполне логичным шагом для стесненного со всех сторон Ордена. Магистра не остановило то, что он вступал в союз со "схизматиками" против "единоверцев". Будучи вполне светским человеком, вдоволь насмотревшимся на папский беспредел и коварство католических прелатов, Альбрехт прекрасно понимал, что когда вопрос стоит о выживании, любые споры о вере неуместны. А в 1524 г., после общения с самим Мартином Лютером, он и вовсе решил порвать с католиками, поддержав реформацию и не отказавшись от лютеранства даже весной 1525 г., когда, будучи вынужденным принести таки вассальную присягу Сигизмунду I Старому, вызвал ярый гнев второй супруги последнего всесильной интриганки и ярой католички Боны Сфорца... ![]() Ян Алоизий Матейко. "Прусская присяга 10 апреля 1525 г." 1882 г. Слева в центре, за коленопреклоненным пажом магистра - Бона. Вспомним, что во времена Альбрехта Гогенцоллерна, Сигизмунда Герберштейна, Паоло Джовио, Фернана Магеллана и пр., Россию всерьез считали "Полуночной Татарией". "Северная и Восточная Татария", "Сарматия", просто "Тартария" - подобными названиями охотно украшали необъятные пространства Восточной Европы ученые картографы того времени. Очевидно, что ловкий дипломатический ход тевтонского магистра, заключившего временный союз с "врагами веры", весьма неоднозначно воспринят был его современниками. Рискну предположить, что придворный живописец намеренно придал чертам лица Альбрехта некие восточные, т.е. "татарско-московитские" черты, либо сделал это с одобрения самого заказчика (?). ![]() "Великая Тартария" на карте Абрахама Ортелия (Антверпен, 1570). В любом случае, не вызывает сомнений, что на портрете Крелля изображен человек, абсолютно (за исключением, разве что, формы ушных раковин?) непохожий на того, которого рисовал в 1533 г. Лукас Кранах! Другие глаза, другиеброви, другой нос, другие губы, отличия в прическе и т.д. Последний раз редактировалось Klerkon: 29.10.2013 в 19:15. |
![]() |
#11 |
Junior Member
Регистрация: 02.2016
Сообщений: 3
Репутация: 0 | 0
|
![]()
//Вспомним, что во времена Альбрехта ...Россию всерьез считали "Полуночной Татарией". ///
- вспомним, что Пруссия сосед Литвы, Кёнигсберг - ганзейский город, чьи купцы торговали, в том числе и русским мехом, так что имели контакты с русскими, да и у Альбрехта есть русские корни - прапра - русская княжна Ульяна. ///Дошедший до нас прижизненный портрет Верховного магистра Альбрехта фон Гогенцоллерн-Ансбаха наглядно демонстрирует нам, насколько размытыми в сознании этого узурпатора ... /// - и почему это он узурпатор???? ///Но, как видно, ко времени, когда Альбрехт фон Гогенцоллерн совершил в Пруссии государственный переворот (1525).. ///-????? - он пришёл к власти в Пруссии ЗАКОННЫМ путём, НИКОГО не смещал, да и государства ещё такого, как Пруссия не было - было ГЕРЦОГСТВО, которому он смог обеспечить некоторую автономию - вот и всё. ///В любом случае, не вызывает сомнений, что на портрете Крелля изображен человек, абсолютно (за исключением, разве что, формы ушных раковин?) непохожий на того, которого рисовал в 1533 г. Лукас Кранах! Другие глаза, другие брови, другой нос, другие губы, отличия в прическе и т.д./// - художник ТАК увидел - вот и всё. Кранах просто более сильный портретист. Албрехт косил - почти на всех портретах, если приглядеться, это отображено. ///Рискну предположить, что придворный живописец намеренно придал чертам лица Альбрехта некие восточные, т.е. "татарско-московитские" черты, либо сделал это с одобрения самого заказчика/// Говорят, что художник часто, рисуя другого, изображает себя. Так может сам Ганс Крелль слегка походил на татарина? ![]() |
![]() |
#13 | |
Senior Member
|
![]() Цитата:
Разгадка предельно проста: у таких «чистых» австрийцев или немцев имеются венгерские, т. е. мадьярские, сёкейские, кунские и пр. корни! Не будем ворошить незапамятные времена Аттилы, а лучше вспомним про про Будейовицы да про «мадьярский гарнизон».... |
|
![]() |
#14 |
Junior Member
Регистрация: 02.2016
Сообщений: 3
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Татары тоже разные бывают - вспомните актёра Марата Башарова - он чистокровный татарин - ну и где-там раскосые глаза? А касимовские татары - они рыжеволосые!
|
![]() |
#15 |
Senior Member
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.754
Репутация: 45 | 14
|
![]()
Ясненько.......откуда бороды растут)))
![]() ![]() ![]() |
![]() |
#16 |
Super Moderator
Регистрация: 04.2009
Проживание: TERTIA ROMA
Возраст: 62
Сообщений: 1.807
Репутация: 0 | 0
|
![]() |
![]() |
#17 |
Senior Member
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.754
Репутация: 45 | 14
|
![]() |
![]() |
#18 |
Гость
Регистрация: 08.2011
Сообщений: 4.902
Репутация: 74 | 7
|
![]()
В отношении Вентуры повода для смеха мало,она вызывает сочуствие.И,в отличие от Кончиты,позировать,выставлять себя напоказ вряд ли хотела ,если бы не прихоть герцогов-собирателей уродцев, карликов( или шутов Веласкеса).Дожить почти
до сорока лет и вдруг..такие изменения-это несчастье.Оттого и тоска в глазах.Борода,грудь и ребенок ,все вместе,смотрится,конечно, парадоксально. |
![]() |
#19 |
Senior Member
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.754
Репутация: 45 | 14
|
![]()
А я человеческий фактор не имел в виду.Я подразумевал то что одну прославило уродство вызывающее сочувствие а другое уродство вызывающее презрение ....Это живая иллюстрация этого символа
![]() |
![]() |
#20 |
Member
Регистрация: 12.2017
Сообщений: 117
Репутация: 0 | 0
|
![]()
А я и без изучения фамильных портретов в переселение душ верую, подобно кельтам
|
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы & Форумы | Ответов | Последнее сообщение |
Фантастические портреты Джузеппе Арчимбольдо | maxim05 | Изобразительное искусство | 11 | 29.10.2013 19:32 |
Serge Sunne - Когда портреты говорят | kalidaszun | Изобразительное искусство | 6 | 09.08.2007 16:09 |
Реклама | |
![]() |