|
09.03.2014, 16:19 | #1 |
Senior Member
|
«Товарищ Сухов» ушел навсегда...
«На 84-м году жизни в Москве скончался Народный артист РФ Анатолий Кузнецов — красноармеец Сухов из «Белого солнца пустыни». Об этом ИТАР— ТАСС сообщили сегодня в пресс-службе Союза кинематографистов РФ.
Артист ушел из жизни 7 марта 2014 г. «Информация о времени и месте похорон будет известна 11 марта», — уточнили в Союзе. Анатолий Кузнецов родился 31 декабря 1930 года в Москве в семье певца Бориса Кузнецова. Учился на вокальном отделении музыкального училища имени Ипполитова-Иванова. В 1951 году перешёл в Школу-студию имени Немировича-Данченко при МХАТ, которую окончил в 1955 году. С 1958 года — актёр Театра-студии киноактёра. Впервые на экране Анатолий Кузнецов появился в фильме «Опасные тропы» в 1954-м году. В течение нескольких лет сыграл в таких фильмах, как «Гость с Кубани», «За витриной универмага», «Друг мой, Колька», «Дайте жалобную книгу». В 1969 году Анатолий Борисович сыграл красноармейца Сухова в картине Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни». «Фильм по праву считается одним из самых известных в истории советского кинематографа, а фразы героев устойчиво вошли в разговорный русский язык и стали крылатыми», — отметили в пресс-службе. Всего за свою карьеру Анатолий Кузнецов сыграл около 100 ролей в кино, в том числе в таких картинах как «Горячий снег», «Битва за Москву», «Тридцатого уничтожить», «На углу, у Патриарших», «Участок», «Турецкий гамбит», «Мосгаз». Анатолий Борисович Кузнецов — лауреат Государственной премии в области литературы и искусства. Награжден Орденом Почета, Орденом Дружбы, Орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени». Источник: http://news.rambler.ru/24008556/ Из интервью украинскому новостному порталу «Сегодня.ua» 2011 г.: «— Анатолий Борисович, в СМИ утверждают, что вы закрылись от мира и живете затворником, правда? — Нет, ну глупости пишут откровенные. Я иногда открываю интернет и такое о себе и коллегах вычитываю, что прям волосы дыбом. Вот кто написал, что у меня 90 фильмов? Чушь. У меня их 150. А еще там в «Википедии» написано, что я — зять Рокоссовского. Это бред полный. И какой я затворник? Я недавно вернулся с огромного концерта, ездил выступать аж в Норильск: несколько лет назад я освоил новый для себя вид деятельности — концерты. Кино теперь в прошлом, главное для меня — мой коллектив и наша музыка. Мы называемся «Серебряные струны и Кузнецов», простое название. Я пою лиричные песни, романсы.... — Скажите, а почему тогда возникли слухи, что вы живете где-то в глуши? — Все просто. Я 20 лет живу за городом. У нас с женой здесь дача, которая стала домом. Здесь очень уютно, мы постоянно рядом с землей. Хотя скажу вам откровенно — я очень редко в земле ковыряюсь. Огорода у нас нет, сада тоже. Когда-то была клубника — пропала, смородина была — перестала плодоносить. Ну не идет нам с супругой эта вся работа. А так я все по дому делаю. Он же у нас, как старичок, — сегодня дверь заскрипела, завтра крыша подсела, потом ручка на окне отвалилась. А я каждый день хожу и чиню. Да, гости в этом доме бывают нечасто. Это раньше в нашей московской квартире собирались толпы народа, на крохотной кухне толпилось двадцать человек — актеры, режиссеры, врачи. И всех мы с женой принимали, со всеми гуляли. Сейчас нам уже такое тяжело, хочется тихо, спокойно посидеть на крыльце, погреться на солнышке, помолчать.... — Наверное, так или иначе журналисты задают вопрос о фильме, который стал визитной карточкой в вашей актерской биографии… — Все, всегда и не только журналисты спрашивают, как снимали «Белое солнце пустыни» и как я к этому отношусь. Я уже научился реагировать на это спокойно. Правда, вот буквально перед вами журналистка одна прислала мне вопросы для интервью. Из ста — 75 были про «Белое солнце пустыни». Я почитал, очень расстроился и сказал, что не буду с ней разговаривать, просто не хочу. Ведь я кого только ни играл: военного оператора, инженеров, белого офицера, гоголевского судью Ляпкина-Тяпкина. Был на экране и шахтером, и следователем угрозыска, и металлургом. После съемок у Сергея Колосова в фильме «Радости земные» мог бы читать лекции о непрерывном розливе стали. А о товарище Сухове, когда меня спрашивают, отвечаю так: «А кто такой артист Бабочкин?», говорят: «Чапаев», «А кто такой Тихонов?» — «Штирлиц!». И потом я начинаю объяснять людям или целому залу, если это на концерте, что это были уникальные, великие, актеры, которые создали в советском кинематографе потрясающие образы, но миллионы людей помнят всего одну роль. Это какой-то феномен в искусстве. Ведь у Леонардо сотни картин, а каждый человек в мире знает лишь «Мону Лизу».... — Режиссер картины Владимир Мотыль говорил в интервью, что был вынужден устроить масштабный кастинг на эту роль, хотя изначально видел Суховым только вас. — Увы, Владимира Мотыля уже нет с нами, и расспросить подробности не получится. Он умер в прошлом [2010] году. Что я помню о том кастинге? На съемочную площадку пришел хромая, с палочкой в руке — за месяц до этого по глупости сломал ногу, кстати, после того, как побывал в гостях у Мотыля. В итоге не мог сделать на пробах все, что просили, например, нормально присесть. И тогда на роль утвердили Георгия Юматова. Да, я расстроился — мы ведь уже с Мотылем проговаривали работу, мы знали, каким будет полфильма, и тут такое. Я обиделся, расстроился, самые простые человеческие чувства не давали мне покоя. У меня были другие роли, предложения, а я все не мог отогнать мысль об этом фильме. Как вдруг телеграмма со съемочной площадки от Мотыля: «Толя, приезжай, все расскажу при встрече, прости, забудь обиды, и роль будет твоей». Как потом выяснилось, Юматов с кем-то подрался и ему очень сильно испортили лицо, снимать его уже не было возможности.... — В результате вы сыграли в одном из самых культовых советских фильмов. Его даже в космосе смотрят. — Да, известная традиция, что наши космонавты берут его с собой в космос. При этом они знают его наизусть. Я убедился в этом, когда они предложили мне ответить на вопросы киновикторины по фильму. Например, я смог вспомнить только три имени жен, а они знают все. Вообще, фильм закупили больше ста стран. Знаю точно, что его показывали даже в Марокко. Когда мы приехали с фильмом на Неделю советского кино, там шутили, что король Хасан позавидовал Сухову, у которого в гареме было 9 жен, тогда как у него — только 2. — А есть роли, которые не сыграли вы, и жалеете? — Никогда, ни о чем не жалею. Зачем мне это? Хотя, жалею о картине «Карнавальная ночь». Я был еще никому не известный актер. И вот мне, никому не известному, звонит никому не известный Эльдар Рязанов и предлагает роль в своем первом фильме «Карнавальная ночь». Я почитал сценарий, и меня роль совсем не устроила. Какой-то электрик, совсем простой образ. У Гурченко там хоть песня какая-то. Именно в это время в Киеве мне предложили фильм «Путешествие в молодость»: альпинист, инженер, в общем хорошая роль, и сюжет о группе, которая пошла в горы, там проверяется дружба. Рязанову сказал: «Нет», а потом смотрю фильм, когда он вышел на экраны, и думаю: «Да, замечательную ленту упустил». Вообще Эльдару Александровичу я отказывал четыре раза. Второй раз — «Берегись автомобиля». Уже был утвержден Смоктуновский на роль Деточкина, а мне он позвонил и предложил друга его — милиционера. А мне к тому времени так надоели все эти положительные образы партийных деятелей, милиционеров, хотелось создать отрицательный образ. Сказал об этом Рязанову, он задумался и перестал звонить. И вот пошел я в кинотеатр на этот фильм и чуть не плакал — такая ведь хорошая роль... — А было такое, чтобы вы в картине снялись, а ее не показали, на полку отправили? — Был такой эпизод, когда мой друг, сценарист Юрий Нагибин, написал сценарий к фильму «Председатель». Он очень хотел, чтобы я сыграл центральную роль, но я отказался. И тогда он попросил меня быть талисманом картины и предложил эпизод. Я играл мужика Федю Завязанного, с повязкой на подбитом глазу. Все делал, как хотели режиссер и сценарист, а когда работа была закончена, подошел к ним: «Талисманом побыл, а теперь вырезайте мой эпизод»!... — Вы очень много снимались за рубежом, не обидно, что картины так и не увидели на Родине? — Это же были замечательные ленты, чего я должен расстраиваться? Каждый раз получал новый опыт. Например, в белорусско-болгарской картине «Братушка» мне довелось петь. Это был уникальный случай в моей карьере — несмотря на то, что я учился вокалу, мне никогда не предлагали песен. Я и не напрашивался, а вот Марк Бернес, например, всегда ставил условие, чтобы в фильме была для него песня. А еще зарубежные картины были полезны тем, что я всегда мог быстро подхватывать языки.... — А в Киеве часто снимались? — Киев для меня начался с огромного счастья. Пожалуй, моя первая картина и тот 1956 год были самыми счастливыми в жизни. Мы только поженились, приехали с супругой, молодые. Вспоминаю киевскую весну, как лучшую в жизни. Кстати, 3 декабря [2010 г.] мы отметили 55 лет семейной жизни с Александрой Анатольевной. Мы познакомились еще в студенчестве в доме у моей сокурсницы Галины Волчек. Аля училась на режиссера. Помню, как она впервые привела меня знакомиться с родителями. Ее отец — известный генерал Ляпидевский. Я боялся, что он будет против, а оказалось, что возражала мать, а он принял меня с распростертыми объятиями. Наверное, что-то во мне увидел, почувствовал. С женой я не ошибся. Мы очень хорошо живем, но только когда нам было за сорок у нас родилась дочь Ирина... — Скажите, а не обижает, что фильмы и популярность уже в прошлом? — Ну как это? Я еще снимаюсь, только очень сильно перебираю. Вот на НТВ — фильм «Аферистка». Я там известный режиссер, у которого в войну был роман, потом родилась дочь. И вот он живет в Москве, уже старый, и оказывается, что у него есть взрослая дочка. А та дочь, которую он воспитал, начинает ревновать. Интересный сюжет, много психологии. А если говорить о популярности, то я вам посоветую со мной по улице пройтись. Если хорошо не замаскировался, шапку на уши не натянул, то все — останавливают, просят автографы. Я никому не отказываю. А потом просят сфотографироваться, ведь сейчас у всех фотоаппараты на мобильных. Моих фото в мире у разных людей — миллиард...» Подробнее: http://www.rusactors.ru/interv/k/kuznetsov_an1.shtml В жизни и продолжительной творческой биографии талантливого актера было всякое, и взлеты, и падения, но можно со всей уверенностью утверждать, что «госпожа Удача» была к нему благосклонна... Вечная память и земля пухом!
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные! Последний раз редактировалось Klerkon: 09.03.2014 в 16:50. |
09.03.2014, 16:30 | #2 | |
Senior Member
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
|
Цитата:
"Человек,который утром думает,что доживёт до вечера,находится в величайшем заблуждении"(с) |
|
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
опции темы | |
|
Похожие темы для: «Товарищ Сухов» ушел навсегда... | ||||
Тема | Автор | Разделы & Форумы | Ответов | Последнее сообщение |
Рок навсегда | Miol | Музыка | 0 | 14.01.2004 00:05 |
Реклама | |