![]() |
|
![]() |
#1 |
Junior Member
Регистрация: 02.2015
Сообщений: 1
Репутация: 0 | 0
|
![]()
«Истоки творческих способностей и дарования детей
на кончиках их пальцев . От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев . От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский В изобразительной деятельности ребенок самовыражается,пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания дошкольника. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Именно при реализации данной программы происходит развитие зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитие ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Поэтому программа актуальна. Лепка-это самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает,берет в руки и по мере необходимости изменяет. Тестопластика- искусство создания объемных и рельефных изделий из теста. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость. Соль, вода и мука- все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании и раскрасить уже готовое изделие. Экологическая чистота и безвредность материала позволяет широко использовать его в работе с детьми. С удовольствием лепят из теста и малыши, и дети старшего возраста. Просто интересно создавать что- то своими руками. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Создать условия для развития личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала посредством изготовления поделок из соленого теста. 1 год обучения «Знакомство с тестом» Задачи: Приобщить детей к коллективной деятельности . Развитие мелкой мускулатуры рук. Научить основным приёмам лепки. 2- ой год обучения «Лепка простых форм» Задачи: Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе. Активизировать воображение, фантазию. Научить основным приёмам лепки, основным элементам формообразования на примере изготовления поделок из солёного теста. Соблюдение правил по технике безопасности. 3-ий год обучения «Объемные фигуры» Задачи: Воспитание ответственности при выполнении работ. Развитие творческих способностей и образного видения у детей, через занятия тестопластикой. Формирование представлений о народных промыслах. 4-ый год обучения «Сказочное тесто» Задачи: Приобщить детей к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи. Оказать помощь в раскрытии индивидуальных способностей дошкольников и способствовать развитию наблюдательности; коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками Сформировать представление о роли цвета в мелкой пластике. Дать основные знания об объёмной и плоскостной лепке. 5- ый год обучения «Мастерская» Задачи: Стремление к поиску самостоятельности; понимание необходимости качественного выполнения образа. Формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения поделок. Сформировать представление об основах композиции. Приобщить детей к миру художественного изобретательства. Ожидаемый результат: У детей стойкий интерес к тестопластике как во время занятий, так и в свободное время. Дети ответственно относятся к выполнению работ. Стремятся к самостоятельному, качественному выполнению образа. Аккуратно выполняют задание, доводят начатое дело до конца. Умеют помогать друг другу при выполнении коллективной работы. Имеют представления о народных промыслах. Уверенно делят тесто на части соответственно замыслу. Владеют техническими приёмами лепки. Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным. Лепят предметы, передавая их характерные особенности. Имеют представления о роли цвета в мелкой пластике. Умеют составлять простые композиции. Рассказывают о последовательности выполнения своей работы, отвечая на вопросы педагога. Соблюдают правила по технике безопасности. Программа рассчитана на 5 лет обучения. Для успешного освоения программы численность детей в группе оставляет 8 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий (с учетом требований САНПИН): 1ый год -10 минут. 2ой год-15минут. 3ий год-20 минут. 4 год – 25 минут. 5 год – 30 минут. Общедидактические принципы построения программы: Учет возрастных особенностей воспитанников: Принцип наглядности: Принцип доступности: Принцип системности и последовательности: Принцип единства обучения и воспитания: УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Педагогические условия: К их числу относятся необходимый наглядный материал, так как в программе важное место отводится ознакомлению с произведениями народных промыслов, декоративно-прикладного искусства. Дидактический материал, позволяющий более точно раскрыть учебный материал. Необходимым условием для реализации программы является и наличие художественной литературы. Книга помогает раскрыть перед ребенком волшебный мир сказок, загадок, ребусов, игр различного характера. Материально-технические условия: Для обеспечения нормальных условий работы необходимо светлое помещение, комплект мебели и полки для просушки естественным способом. А также наличие инструментов и материалов необходимых для работы: Для приготовления соленого теста используется мука грубого помола. Соль помола №1. Сушка изделий производится естественным способом. Для раскрашивания изделий из соленого теста используются акварельные краски и гуашь. Используют кисточки № 1-6. Скульптурные стеки. Деревянные скалки. Пластмассовые формочки для вырезания различных фигурок. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается,пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания дошкольника. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Именно при реализации данной программы происходит развитие зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитие ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Поэтому программа актуальна. Лепка-это самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает,берет в руки и по мере необходимости изменяет. Тестопластика- искусство создания объемных и рельефных изделий из теста. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость. Соль, вода и мука- все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании и раскрасить уже готовое изделие. Экологическая чистота и безвредность материала позволяет широко использовать его в работе с детьми. С удовольствием лепят из теста и малыши, и дети старшего возраста. Просто интересно создавать что- то своими руками. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Создать условия для развития личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала посредством изготовления поделок из соленого теста. 1 год обучения «Знакомство с тестом» Задачи: Приобщить детей к коллективной деятельности . Развитие мелкой мускулатуры рук. Научить основным приёмам лепки. 2- ой год обучения «Лепка простых форм» Задачи: Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе. Активизировать воображение, фантазию. Научить основным приёмам лепки, основным элементам формообразования на примере изготовления поделок из солёного теста. Соблюдение правил по технике безопасности. 3-ий год обучения «Объемные фигуры» Задачи: Воспитание ответственности при выполнении работ. Развитие творческих способностей и образного видения у детей, через занятия тестопластикой. Формирование представлений о народных промыслах. 4-ый год обучения «Сказочное тесто» Задачи: Приобщить детей к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи. Оказать помощь в раскрытии индивидуальных способностей дошкольников и способствовать развитию наблюдательности; коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками Сформировать представление о роли цвета в мелкой пластике. Дать основные знания об объёмной и плоскостной лепке. 5- ый год обучения «Мастерская» Задачи: Стремление к поиску самостоятельности; понимание необходимости качественного выполнения образа. Формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения поделок. Сформировать представление об основах композиции. Приобщить детей к миру художественного изобретательства. Ожидаемый результат: У детей стойкий интерес к тестопластике как во время занятий, так и в свободное время. Дети ответственно относятся к выполнению работ. Стремятся к самостоятельному, качественному выполнению образа. Аккуратно выполняют задание, доводят начатое дело до конца. Умеют помогать друг другу при выполнении коллективной работы. Имеют представления о народных промыслах. Уверенно делят тесто на части соответственно замыслу. Владеют техническими приёмами лепки. Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным. Лепят предметы, передавая их характерные особенности. Имеют представления о роли цвета в мелкой пластике. Умеют составлять простые композиции. Рассказывают о последовательности выполнения своей работы, отвечая на вопросы педагога. Соблюдают правила по технике безопасности. Программа рассчитана на 5 лет обучения. Для успешного освоения программы численность детей в группе оставляет 8 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий (с учетом требований САНПИН): 1ый год -10 минут. 2ой год-15минут. 3ий год-20 минут. 4 год – 25 минут. 5 год – 30 минут. Общедидактические принципы построения программы: Учет возрастных особенностей воспитанников: Принцип наглядности: Принцип доступности: Принцип системности и последовательности: Принцип единства обучения и воспитания: УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Педагогические условия: К их числу относятся необходимый наглядный материал, так как в программе важное место отводится ознакомлению с произведениями народных промыслов, декоративно-прикладного искусства. Дидактический материал, позволяющий более точно раскрыть учебный материал. Необходимым условием для реализации программы является и наличие художественной литературы. Книга помогает раскрыть перед ребенком волшебный мир сказок, загадок, ребусов, игр различного характера. Материально-технические условия: Для обеспечения нормальных условий работы необходимо светлое помещение, комплект мебели и полки для просушки естественным способом. А также наличие инструментов и материалов необходимых для работы: Для приготовления соленого теста используется мука грубого помола. Соль помола №1. Сушка изделий производится естественным способом. Для раскрашивания изделий из соленого теста используются акварельные краски и гуашь. Используют кисточки № 1-6. Скульптурные стеки. Деревянные скалки. Пластмассовые формочки для вырезания различных фигурок. |
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
опции темы | |
|
Реклама | |
![]() |