Valhalla  
вернуться   Valhalla > Общие форумы > Статьи > Общие статьи
Регистрация

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 02.02.2015, 21:51   #1
Junior Member
 
аватар для Андрей345
 
Регистрация: 02.2015
Сообщений: 1
Репутация: 0 | 0
По умолчанию http://goo.gl/fKILrh

«Истоки творческих способностей и дарования детей

на кончиках их пальцев . От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки, которые питают источник

творческой мысли. Другими словами: чем больше

мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок»

В.А.Сухомлинский
«Истоки творческих способностей и дарования детей

на кончиках их пальцев . От пальцев, образно говоря,

идут тончайшие ручейки, которые питают источник

творческой мысли. Другими словами: чем больше

мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок»

В.А.Сухомлинский



В изобразительной деятельности ребенок самовыражается,пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания дошкольника. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Именно при реализации данной программы происходит развитие зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитие ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Поэтому программа актуальна.

Лепка-это самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает,берет в руки и по мере необходимости изменяет.

Тестопластика- искусство создания объемных и рельефных изделий из теста. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость. Соль, вода и мука- все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании и раскрасить уже готовое изделие. Экологическая чистота и безвредность материала позволяет широко использовать его в работе с детьми. С удовольствием лепят из теста и малыши, и дети старшего возраста. Просто интересно создавать что- то своими руками.







ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Создать условия для развития личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала посредством изготовления поделок из соленого теста.

1 год обучения «Знакомство с тестом»



Задачи:

Приобщить детей к коллективной деятельности .
Развитие мелкой мускулатуры рук.
Научить основным приёмам лепки.
2- ой год обучения «Лепка простых форм»

Задачи:

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе.
Активизировать воображение, фантазию.
Научить основным приёмам лепки, основным элементам формообразования на примере изготовления поделок из солёного теста. Соблюдение правил по технике безопасности.
3-ий год обучения «Объемные фигуры»

Задачи:

Воспитание ответственности при выполнении работ.
Развитие творческих способностей и образного видения у детей, через занятия тестопластикой.
Формирование представлений о народных промыслах.
4-ый год обучения «Сказочное тесто»

Задачи:

Приобщить детей к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи.
Оказать помощь в раскрытии индивидуальных способностей дошкольников и способствовать развитию наблюдательности; коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками
Сформировать представление о роли цвета в мелкой пластике.
Дать основные знания об объёмной и плоскостной лепке.
5- ый год обучения «Мастерская»

Задачи:

Стремление к поиску самостоятельности; понимание необходимости качественного выполнения образа.
Формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения поделок.
Сформировать представление об основах композиции.
Приобщить детей к миру художественного изобретательства.




Ожидаемый результат:

У детей стойкий интерес к тестопластике как во время занятий, так и в свободное время.
Дети ответственно относятся к выполнению работ.
Стремятся к самостоятельному, качественному выполнению образа.
Аккуратно выполняют задание, доводят начатое дело до конца.
Умеют помогать друг другу при выполнении коллективной работы.
Имеют представления о народных промыслах.
Уверенно делят тесто на части соответственно замыслу.
Владеют техническими приёмами лепки.
Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным.
Лепят предметы, передавая их характерные особенности.
Имеют представления о роли цвета в мелкой пластике.
Умеют составлять простые композиции.
Рассказывают о последовательности выполнения своей работы,
отвечая на вопросы педагога.
Соблюдают правила по технике безопасности.
Программа рассчитана на 5 лет обучения. Для успешного освоения программы численность детей в группе оставляет 8 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий (с учетом требований САНПИН):
1ый год -10 минут.
2ой год-15минут.
3ий год-20 минут.
4 год – 25 минут.
5 год – 30 минут.
Общедидактические принципы построения программы:
Учет возрастных особенностей воспитанников:
Принцип наглядности:
Принцип доступности:
Принцип системности и последовательности:
Принцип единства обучения и воспитания:
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Педагогические условия:
К их числу относятся необходимый наглядный материал, так как в программе важное место отводится ознакомлению с произведениями народных промыслов, декоративно-прикладного искусства. Дидактический материал, позволяющий более точно раскрыть учебный материал. Необходимым условием для реализации программы является и наличие художественной литературы. Книга помогает раскрыть перед ребенком волшебный мир сказок, загадок, ребусов, игр различного характера.

Материально-технические условия:
Для обеспечения нормальных условий работы необходимо светлое помещение, комплект мебели и полки для просушки естественным способом.

А также наличие инструментов и материалов необходимых для работы:

Для приготовления соленого теста используется мука грубого помола.
Соль помола №1.
Сушка изделий производится естественным способом.
Для раскрашивания изделий из соленого теста используются
акварельные краски и гуашь.

Используют кисточки № 1-6.
Скульптурные стеки.
Деревянные скалки.
Пластмассовые формочки для вырезания различных фигурок.



В изобразительной деятельности ребенок самовыражается,пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания дошкольника. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Именно при реализации данной программы происходит развитие зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитие ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Поэтому программа актуальна.

Лепка-это самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает,берет в руки и по мере необходимости изменяет.

Тестопластика- искусство создания объемных и рельефных изделий из теста. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки: оно очень эластично, его легко обрабатывать, изделия из такого материала долговечны, а работа с соленым тестом доставляет удовольствие и радость. Соль, вода и мука- все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании и раскрасить уже готовое изделие. Экологическая чистота и безвредность материала позволяет широко использовать его в работе с детьми. С удовольствием лепят из теста и малыши, и дети старшего возраста. Просто интересно создавать что- то своими руками.







ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

Создать условия для развития личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала посредством изготовления поделок из соленого теста.

1 год обучения «Знакомство с тестом»



Задачи:

Приобщить детей к коллективной деятельности .
Развитие мелкой мускулатуры рук.
Научить основным приёмам лепки.
2- ой год обучения «Лепка простых форм»

Задачи:

Воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность в работе.
Активизировать воображение, фантазию.
Научить основным приёмам лепки, основным элементам формообразования на примере изготовления поделок из солёного теста. Соблюдение правил по технике безопасности.
3-ий год обучения «Объемные фигуры»

Задачи:

Воспитание ответственности при выполнении работ.
Развитие творческих способностей и образного видения у детей, через занятия тестопластикой.
Формирование представлений о народных промыслах.
4-ый год обучения «Сказочное тесто»

Задачи:

Приобщить детей к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи.
Оказать помощь в раскрытии индивидуальных способностей дошкольников и способствовать развитию наблюдательности; коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками
Сформировать представление о роли цвета в мелкой пластике.
Дать основные знания об объёмной и плоскостной лепке.
5- ый год обучения «Мастерская»

Задачи:

Стремление к поиску самостоятельности; понимание необходимости качественного выполнения образа.
Формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения поделок.
Сформировать представление об основах композиции.
Приобщить детей к миру художественного изобретательства.




Ожидаемый результат:

У детей стойкий интерес к тестопластике как во время занятий, так и в свободное время.
Дети ответственно относятся к выполнению работ.
Стремятся к самостоятельному, качественному выполнению образа.
Аккуратно выполняют задание, доводят начатое дело до конца.
Умеют помогать друг другу при выполнении коллективной работы.
Имеют представления о народных промыслах.
Уверенно делят тесто на части соответственно замыслу.
Владеют техническими приёмами лепки.
Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным.
Лепят предметы, передавая их характерные особенности.
Имеют представления о роли цвета в мелкой пластике.
Умеют составлять простые композиции.
Рассказывают о последовательности выполнения своей работы,
отвечая на вопросы педагога.
Соблюдают правила по технике безопасности.
Программа рассчитана на 5 лет обучения. Для успешного освоения программы численность детей в группе оставляет 8 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий (с учетом требований САНПИН):
1ый год -10 минут.
2ой год-15минут.
3ий год-20 минут.
4 год – 25 минут.
5 год – 30 минут.
Общедидактические принципы построения программы:
Учет возрастных особенностей воспитанников:
Принцип наглядности:
Принцип доступности:
Принцип системности и последовательности:
Принцип единства обучения и воспитания:
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Педагогические условия:
К их числу относятся необходимый наглядный материал, так как в программе важное место отводится ознакомлению с произведениями народных промыслов, декоративно-прикладного искусства. Дидактический материал, позволяющий более точно раскрыть учебный материал. Необходимым условием для реализации программы является и наличие художественной литературы. Книга помогает раскрыть перед ребенком волшебный мир сказок, загадок, ребусов, игр различного характера.

Материально-технические условия:
Для обеспечения нормальных условий работы необходимо светлое помещение, комплект мебели и полки для просушки естественным способом.

А также наличие инструментов и материалов необходимых для работы:

Для приготовления соленого теста используется мука грубого помола.
Соль помола №1.
Сушка изделий производится естественным способом.
Для раскрашивания изделий из соленого теста используются
акварельные краски и гуашь.

Используют кисточки № 1-6.
Скульптурные стеки.
Деревянные скалки.
Пластмассовые формочки для вырезания различных фигурок.
Для отправления сообщений необходима Регистрация



Реклама
реклама
Buy text link .

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 01:51


При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.