|
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
|
опции темы |
20.02.2016, 18:40 | #1 |
Senior Member
|
«Не надейтесь избавиться от книг!» Умер великий Умберто Эко…
В возрасте 85 лет в своем собственном доме скончался Умберто Эко, талантливый итальянский писатель, выдающийся исследователь-культуролог, добросовестный ученый-филолог и всемирно признанный медиевист-источниковед.
Об этом сообщают итальянские СМИ со ссылкой на его семью. Причина смерти не уточняется. Умберто Эко родился 5 января 1932 г. в Алессандрии — небольшом городке в провинции Пьемонт на севере Италии. В 1954 году окончил Туринский университет. Докторская диссертация Эко «Проблемы эстетики у Святого Фомы» (1956), впоследствии доработанная и переизданная под названием «Проблемы эстетики Фомы Аквинского» (1970 ), посвящена цельности средневекового мировоззрения, наиболее полно проявившейся именно в эстетике Средневековья. Работал на телевидении, обозревателем крупнейшей газеты «Эспрессо» (L’Espresso), преподавал эстетику и теорию культуры в университетах Милана, Флоренции и Турина. Служил профессором Болонского университета. Был почетным доктором множества иностранных университетов, кавалером французского офицерского Ордена Почетного легиона. Глубоко изучая мировую культуру разных эпох, Эко пришел к неожиданному выводу: «Культура не в кризисе, она сама постоянный кризис. Кризис — необходимое условие для ее развития». Беллетристикой ученый занялся поздно, в 48 лет. «Он был выдающимся примером европейской интеллектуальности, в которой соединились уникальные знания прошлого и неиссякаемая способность предвосхищать будущее»,— приводит слова премьер-министра Италии Маттео Ренци агентство Ansa. Можно сказать, целое поколение выросло на глубоко проникнутых средневековой мистикой и, вместе с тем, детективной интригой, романах У. Эко «Имя розы» (1980), «Маятник Фуко» (1988), «Остров накануне» (1994). «Баудолино» (2003), В январе 2015 г. был издан последний роман писателя — «Нулевой номер». Он одним из первых стал разрабатывать теорию так называемого «открытого произведения», в котором читатель и зритель становятся соавторами. Будучи и писателем, и критиком, Умберто Эко открыл жанр самокомментирования, который, конечно, отражает бесконечно саморефлексирующую позиция постмодерна, но и возвращает нас к традиции средневековых комментариев. Очень многое в романах Эко, особенно «Баудолино», имеет автобиографические корни. Он сам говорил: «Какого бы персонажа ты ни выдумал, так или иначе он будет выращен из твоего опыта и твоей памяти». Эко был также убежден, что, несмотря на наступление новой постгутенберговской эпохи, книга никогда не умрет, как не умрет и читатель. И смерть автора предсказана преждевременно. В любую эпоху человек не перестает думать и задать вопросы, просто книга заставляет его делает это целенаправленно. «Книги пишутся не для того, чтоб в них верили, а для того, чтобы их обдумывали. Имея перед собою книгу, каждый должен стараться понять не что она высказывает, а что она хочет высказать», — говорит герой его романа «Имя розы». Изданный московским издательством «Книжная палата» в подсерии «Детектив» серии «Популярная библиотека» в 1989 г., первый роман Умберто Эко сразу же стал в России огромной библиографической редкостью. Не только в МГУ, РГГУ. МПГУ, МГИМО и др. престижных московских вузах в 1990-е годы читать, обсуждать, дарить, одалживать эту неприметную, на первый взгляд, книжку, считалось признаком хорошего тона. Книга — матрица культуры, библиотека — модель мира. В этом он близок к своему предшественнику — Х. Л. Борхесу. «Приятно допускать, что библиотека не обязательно должна состоять из книг, которые мы читали или когда-нибудь прочтем. Это книги, которые мы можем прочесть. Или могли бы прочесть. Даже если никогда их не откроем». И как бы не интерпретировали его собственные произведения, он был уверен, что: «хорошая книга всегда умнее своего автора. Зачастую она рассказывает о вещах, о которых автор даже не догадывался». Эко всегда утверждал, что настоящее счастье состоит в стремлении к познанию. Он всегда оставался ученым, который, о чем бы они ни писал, какие бы формы и жанры не использовал, добывал отовсюду крупицы знания и мудрости, которыми щедро делился со всеми. Он сам говорил так: «Мудр не тот, кто отвергает; тот мудр, кто отбирает и сочетает проблески света, откуда бы они не исходили». Источники: http://kommersant.ru/doc/2921934 http://www.pravmir.ru/umer-pisatel-umberto-eko/ http://www.pravmir.ru/umberto-eko-mu...obleski-sveta/ Целый ряд своих публикаций Эко посвятил теории ВОЙНЫ. В них он сформулировал теорию трансформации самого понятия и методов ведения войны. Согласно этой теории, война, как социально-политическое явление, эволюционировала от архаичных, традиционных форм или, по определению Эко, «праправойны» — к «неовойне», пройдя промежуточную фазу холодной войны. Чем характеризуется праправойна? Прежде всего, в ней, как правило, принимали участие две противостоящие стороны. И было понятно, кто — враг и где он находится. Традиционные войны выстраивались по принципу фронтальности и охватывали опознаваемые территории. Одной из задач праправойны было уничтожение возможно большего числа врагов. Но при этом допускалось, что и многие из своих неизбежно расстанутся с жизнью. Важным условием победы в традиционной войне Эко называл моральное единство воюющих. Население, вовлеченное в архаичную войну, верило в цель войны, мечтало уничтожить противника. Смерть врагов воспринималась как праздник. Смерть собственных воинов отмечалась наградами, создавался культ славы павших героев. Совсем другое дело — неовойна: здесь трудно понять, кто именно является настоящим врагом. Такая война не является фронтальной в силу глобализации и возрастания роли надгосударственных структур. В неовойне невозможно отграничивать воюющие и нейтральные стороны, она не фронтальна и не может быть продолжительной, поскольку в затяжном варианте оказывается вредна всем игрокам, в той или иной мере взаимосвязанным и взаимозависимым. В неовойне огромная роль отводится СМИ, которые преобразуют в сознании людей саму суть происходящих событий в нечто совсем иное, чаще всего в шоу с показом реальных смертей. Смерть, таким образом, превращается в «остросюжетное» наглядное зрелище. По образному выражению Эко, неовойна преобразовалась в «шедевр массмедийности». В неовойне радикально изменяются взгляды на феномен жертв. Теперь стали недопустимы массовые смерти своих. Но при этом и желательно уничтожать как можно меньше врагов. Большие людские потери как в своем, так и во вражеском лагере могут вызвать неодобрение международных правозащитных организаций и мировых СМИ, которые способны быстро разнести молву о чрезмерной жестокости того или иного правителя. Информационная кампания мировых СМИ в ходе неовойны, по утверждению Эко, способна вызвать сострадание к гибнущему «неприятелю» и подорвать веру «своего» населения в цель войны. Воюющие стороны нередко помимо своей воли допускают информагентства в свои тылы, которые могут вести себя весьма недружественно. Современные представления о правах человека привели к тому, что солдаты с любой стороны не готовы лечь костьми за «правое дело». Слоган «Победа или смерть» уже не звучит абсолютной истиной. Свои наблюдения Умберто Эко иллюстрировал примерами войн в Персидском заливе, Афганистане и Косово. Однако в полной мере наблюдения великого ученого возможно отнести и к конфликту на Юго-Востоке Украины. Подробнее: http://riss.ru/analitycs/6098/
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные! Последний раз редактировалось Klerkon: 20.02.2016 в 19:04. |
20.02.2016, 19:59 | #2 |
Senior Member
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.754
Репутация: 45 | 14
|
Первое русское книжное издание первого романа Умберто Эко "Имя розы" (1980) вышло в СССР в 1989 году. Тираж в 300 тыс. экземпляров по цене 6 рублей за штучку (тогда — очень дорого) полностью разошёлся, принеся 400% прибыли государству и 20% прибыли издательству.Эх помню совковые КАГИЗы и специфический запах новых книг там......как ни странно в нынешних магазинах я этого запаха не чувствую.
|
20.02.2016, 20:13 | #3 |
Senior Member
Регистрация: 09.2010
Проживание: Arendal
Сообщений: 2.552
Репутация: 22 | 5
|
Да, писателем он был не-обычным...
Помню, как заинтриговали меня.., меня - совсем не фанатку кинематографа, первые кадры "Имя розы" - моё начало знакомства с творчеством Умберто Эко. Добралась и до книг, "Остров накануне" и "Баудолино" читала и удивлялась своеобразности представления разворачивающихся историй. Никогда прежде не встречала подобного - реально зримая нефантастическая фантазия... Да, писателем он был из редких! |
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
|
Похожие темы для: «Не надейтесь избавиться от книг!» Умер великий Умберто Эко… | ||||
Тема | Автор | Разделы & Форумы | Ответов | Последнее сообщение |
Умер великий отец-основатель Сингапура Ли Куан Ю. | Klerkon | Новости | 2 | 24.03.2015 19:27 |
Что Вы считаете лучшей из книг на русском языке? | LEON2 | Литературный конкурс | 41 | 11.12.2011 22:02 |
Реклама | |