Valhalla  
вернуться   Valhalla > Общие форумы > Новости
Регистрация

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 22.03.2017, 22:30   #1
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.907
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию




В столице Эстонии Таллине на 70-м году жизни скончался известный советский и эстонский актер театра и кино Лембит Юханович Ульфсак (Lembit Ulfsak). Об этом в среду, 22 марта 2017 г., сообщил портал ERR. Причина смерти не уточняется.

Актер родился 4 июля 1947 г. в селе Коэру (Эстония), в 1970 г. окончил актерский факультет Таллинской государственной консерватории.





Высокий, стройный актер с «типичной североевропейской» внешностью активно был задействован советским киноискусством. Свою сценическую карьеру он начал в Государственном молодежном театре Эстонии, а затем, с 1978 г. в течение долгих лет состоял в труппе Таллинского театра драмы им. В. Кингсеппа. С 1985 по 1994 г. трудился на киностудии «Таллинфильм».

Наиболее яркой ролью Ульфсака можно по праву считать роль фламандского национального героя Тиля Уленшпигеля в фильме В. Н. Наумова и А. А. Алова «Легенда о Тиле» (1976), поставленном по мотивам романа бельгийского классика Шарля де Костера ««Легенда о Тиле Уленшпигеле и Ламме Гудзаке и их деяниях — забавных, отважных и достославных — во Фландрии и иных краях» (1867).





С успехом продемонстрированный в «закрытом показе» на ряде международных кинофестивалей в 1977-1979 гг., в том числе в Польше, Румынии, ГДР, ЧССР, масштабный фильм был запрещен советской цензурой, якобы из-за «сцен жестокости» (сцен сожжения на костре, пыток, занятий проституцией), и надолго, на 20 лет, отправился на полку. Лишь в 1997 году, сначала на кабельных, а с 1999 г. — на ряде официальных телеканалов РФ — его смогли посмотреть отечественные любители кино, а в 2007 г. вышло издание фильма на DVD.





Интересно, что свое имя актер получил в честь эстонского национального героя Лембита, а в памяти у зрителей останется также преимущественно как герой североевропейского фольклора — бессмертный Уленшпигель, воплотивший в себе национальный характер фламандского народа.

В фильмографии Ульфсака также такие классические ленты, как «Ярослав Мудрый», «Арабелла — дочь пирата», «ТАСС уполномочен заявить…», «Мэри Поппинс, до свидания», «Смерть под парусом», «В поисках капитана Гранта», «Милый, дорогой, любимый, единственный...» и др.





Последний фильм с участием кинодеятеля, финская картина «Фехтовальщик», вышел в 2015 году. В 2016 г. актер снялся в российском телесериале канала НТВ «Гастролеры».

Лембит Ульфсак также был известен как режиссер. Среди созданных им фильмов — «Радости среднего возраста» (1987) и «Тайный агнец» (1992).


Источник: https://lenta.ru/news/2017/03/22/dosvidanija/





«Наш зритель любит вас за Паганеля, за Тиля.

— О, это было моим актерским счастьем. Без этих картин моя кинобиография была бы совсем бледной.

Я считаю, что советское кино как искусство выше Голливуда. По мастерству советские актеры сравнимы, на мой взгляд, с лучшими английскими. А что касается идеологии, то все большие страны в кино стараются показать свою идеологию...»



Полностью одно из последних интервью с актером см.:

http://www.peoples.ru/art/cinema/act...interview.html
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!

Последний раз редактировалось Klerkon: 22.03.2017 в 22:30.
старый 23.03.2017, 21:56   #2
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.754
Репутация: 45 | 14
По умолчанию

Фильм Легенда о Тиле великолепен такое впечатление что картины старых голандцев ожили, да и от Босха что то есть.
старый 24.03.2017, 23:33   #3
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
С успехом продемонстрированный в «закрытом показе» на ряде международных кинофестивалей в 1977-1979 гг., в том числе в Польше, Румынии, ГДР, ЧССР, масштабный фильм был запрещен советской цензурой, якобы из-за «сцен жестокости» (сцен сожжения на костре, пыток, занятий проституцией), и надолго, на 20 лет, отправился на полку.
Фильм не был запрещён и свободно демонстрировался в конце 70-х и начале 80-х в кинотеатрах Москвы. Я сам его там тогда и смотрел несколько раз.

Фильм был очень длинным по меркам советских сеансов, и потому, взяв билет на одни серии, приходилось брать билет тут же на последующие, или идти смотреть в другой день.

А вот при дерьмократии, когда все сериалы свели к 55 минутам чистого времени и 10-15 минутам рекламы, фильма поубавилось за счёт тех сцен, которые показались новым хозяевам здешней жизни не по нутру.

Но полную режиссёрскую версию всё же можно найти.

Актёр Лембит Юханович Ульфсак - гениальный. Кроме Паганеля и Тиля можно вспомнить и "Гибель 31 отдела" и мистера Эй, и Феликса Снегирёва из "5 ложек эликсира" ("Искушение Б"). Светлая Память! Лёгкого пути ему в Иномирье.
старый 24.03.2017, 23:35   #4
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.907
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию




«Вереница слепых, словно сошедших на экран с брейгелевского полотна, идет по запыленной дороге. Их ведет слепой, который притворяется зрячим, а может быть, и сам верит в это. Оборванные, нищие, жалкие, они бредут по дорогам Фландрии, оступаясь и падая в грязь. На ощупь роются они в кошельке, выискивая последние гроши, и появляются то тут, то там, тревожно вопрошая друг друга: «Кто это? Что это?». «Это праздник, праздник, — отвечает им слепой поводырь, глядя незрячими глазами на костер, в пламени которого погибает угольщик Клаас.

«Пепел Клааса стучит в мое сердце» — эти пронзительные слова всплывают и памяти сразу, как будто они были произнесены вчера, а не сто с лишним лет тому назад, те сто с лишним лет, которые отделяют нас от выхода знаменитой книги бельгийского писателя Шарля де Костера. Книга принесла посмертную славу своему автору, а при жизни он был скромным литератором и служащим бельгийского государственного архива. Строки старинных манускриптов, исторических документов, с которыми имел дело де Костер, сложились в по книге в яркую картину великого восстания гезов (нищих) против испанского владычества. Полная жгучей боли за поруганную родину, книга говорила о вечном стремлении народа к свободе, о несломленном и непобедимом духе Фландрии, полномочным представителем которого стал герой фламандского эпоса Тиль Уленшпигель, отважный гёз, энергичный и хитрый бродяга, весельчак и балагур.

Пришедший на страницы книги из народных «шванков», Тиль сохранил все те черты и добродетели, которыми из века в век наделял своих героев народ. Озорной и лукавый, он был сродни многочисленным героям фольклорных анекдотов, анонимных фаблио, которые передавались из уст в уста на протяжении столетий. Повествование де Костера явственно несло черты так называемой «низовой» культуры с ее реабилитацией плоти и утверждением чувственных радостей бытия.

И вот знаменитая книга переведена на язык кино, и старинная Фландрия с ее средневековыми городами, рыночными площадями, узенькими улочками и трактирами, Фландрия с ее синим небом и лентами дорог, то заснеженных, то золотистых от пыли, Фландрия белых дюн и голубых каналов возникла на экране. В фильме «Легенда о Тиле» режиссеров Александра Алова и Владимира Наумова сплавлены воедино возвышенный пафос и проникновенная лирика, в нем соседствуют горькие слезы и жизнерадостный смех в полном соответствии со знаменитым первоисточником. И, однако, этот перевод де Костера на язык кинематографа — достаточно вольный перевод.

Г. Гейне пошутил однажды: «Перевод, как женщина. Если он верен, то некрасив, а если красив, то неверен». Фильм «Легенда о Тиле» — по-настоящему красив, красив очевидно и бесспорно. Живописные, изысканно построенные кадры, ощутимо стилизованные под работы фламандских мастеров и, в первую очередь, Питера Брейгеля, замедленное рапидом парение золотистых волос вокруг лица Неле, голубовато-белый колорит морских боев, лебединые крылья парусов над кораблями восставших гёзов — все это действительно красиво, но красота эта ориентируется на стиль более «высокий», нежели очень простой народный с.юг де Костера. Даже такие сцены, как праздник шутов, которые, казалось бы, так и провоцируют авторов на самые буйные проявления фантазии, сдержаны рамками достаточно строгого вкуса.

Авторы фильма предпочитают де костеровскую поэтичность де костеровской сочности. И к тому же де Костер-историк привлекает их больше, чем де Костер-фольклорист. Достоверно, убедительно и со вкусом воссозданные на экране реалии фламандского быта XVI века придают фильму черты увлекательной исторической хроники. Знаменитая тема — пепел Клааса — выходит на первый план, властно подчиняя себе не только все остальные сюжетные линии, но и самую интонацию рассказа. «Пепел Клааса» — так называется первый фильм дилогии. «Да здравствуют нищие!» — так называется второй фильм, который подтверждает и развивает основную тему картины, тему героической борьбы, олицетворением которой становится Тиль, не столько весельчак и балагур, сколько носитель народного стремления к свободе.

Путь, который предстоит пройти Тилю, а вместе с ним и всему народу Фландрии, исчисляется десятилетиями исторического времени, но время, в котором течет эта своеобразная хроника,— условное время. Годы идут, но они не меняют Тиля, как не меняют и его верную подругу Неле. Герои картины не только вечно молоды, но и могут повстречать самих себя в детстве, Тилю дано увидеть собственное рождение, а Неле может заглянуть в будущее. Метафорическое, легендарное «всегда» — вот тот сорт времени, в котором существует фильм. Плоть исторической хроники насажена на костяк легенды. Длительный процесс прозрения и пробуждения народа сжат и выражен на экране при помощи поэтических метафор.

Вереница слепцов... Это не просто удачная цитата из Брейгеля. Разве не слепы те, о ком с таким царственным пренебрежением рассуждает не лишенный обаяния тиран, император Карл V: «Чем больше возлюбленный повелитель взвалит на них налогов и конфискаций, тем больше будут они его страшиться и любить. Благодаря мне в Нидерландах погибло пятьдесят тысяч человек. Теперь я покидаю престол, а они хнычат». Дым от костров заволакивает Фландрию, застилает глаза и кажется, что не видно пути к свободе.

Долгие годы скитаний по дорогам Фландрии ожидают Тиля, но «благословенны скитания ради освобождения родины». Пепел Клааса стучит в его сердце и зовет к отмщению, и стучит в сердца простых фламандцев, которые становятся рядом с Тилем. Очень точно ощущая заданный авторами тон, играют все актеры, органично существуя в мире этого фильма, мире одновременно историческом и легендарном.

Лембит Ульфсак — длинный, худой, очень пластичный и необыкновенно похожий на Уленшпигеля внешне — не забывает о лукавой натуре своего героя, обаятельно и мягко сочетая краски героические, лирические и комедийные.

Удивительно точным ощущением стиля отмечена работа Натальи Белохвостиковой в роли Неле. Она кажется сошедшей со старинного полотна и с актерской грацией балансирует на грани живого характера и поэтического символа вечной любви.

Евгений Леонов воплощает раблезианский характер толстяка Ламме Гудзака, почти не прибегая к гротескным краскам, но очень смешно и удивительно живо.

В чрезвычайно сильный актерский состав фильма входят и Михаил Ульянов в роли Клааса, и Лариса Малеванная — Сооткин, и Алла Демидова — Катлина, и Анатолий Солоницын — Рыбник, и каждый из этих актеров ведет свою партию в многоголосой картине талантливо, точно и со вкусом.

Даже мрачный Император Карл V радует зрителя актерским блеском Иннокентия Смоктуновского, который всего в нескольких эпизодах ухитряется создать характер достаточно сложный. Однако мир королевского дворца в Вальядолиде, описание которого занимает так много места в книге, меньше интересует авторов картины, и Филипп II, кровавый король, сыгранный Владиславом Дворжецким, как некий поэтический знак тирании, довольно быстро исчезает с экрана, вытесненный бурной стихией народных сцен, криками «Да здравствуют гёзы!», близящейся победой восставших фламандцев...

И вот торжествует победа, враг разбит, но вечный странник Уленшпигель и его вечная подруга Неле, уходят по бесконечной дороге. Они продолжают свой путь туда, где еще нет свободы, куда зовет их стучащий в сердце пепел Клааса, уходят, обреченные на вечные скитания, на бессмертие.»



Надежда Целиковская.

«Спутник кинозрителя», декабрь 1977 г.



Источник: http://kino-cccp.net/dir/1-1-0-2599
старый 24.03.2017, 23:37   #5
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
«...»

Источник: http://kino-cccp.net/dir/1-1-0-2599
Лживый источник, есть масса очевидцев, собственными глазами видевших фильм в советских кинотеатрах. Он производил сильное впечатление на все поколения. Я ходил на него и с дедом, и с отцом, и с друзьями по школе.

Под впечатлением даже не романа Шарля де Костера, хотя и он оставил неизгладимое впечатление уже тогда, а под влиянием фильма "Легенда о Тиле", я написал затем несколько песен и баллад, как сам, так и в соавторстве со столь же "влюблённой в Тиля" Ольгой Розовой, которые ныне остаётся посвятить памяти гениального советского и эстонского актёра.

Мы несколько лет, после "Баллад Белого Отряда", шли к созданию диска по мотивам бессмертного, как и сам Тиль, произведения де Костера. Но мы не успели...

Теперь же я понимаю его уход как знамение.
Так возвращайся, Тиль!

Земля станет морем, но будет свободной, или Баллада о свободной Земле (2012) http://www.bards.ru/archives/part.php?id=41386
Время звенеть бокалами (2011) http://www.bards.ru/archives/part.php?id=54872
Баллада о Вечном гёзе Уленшпигеле (2002) http://www.bards.ru/archives/part.php?id=38716
Походная песня Уленшпигеля (1987) http://www.bards.ru/archives/part.php?id=39030

А пятую приведу полностью.

Ольга Розова

ТИЛЬ


Чёрное облако в небо стремится,
Вьётся, не тает,
Дымных кострищ моровые глазницы
Снег заметает,
Делят иуды отцово наследство,
Челюсти скалят…
Пепел Клааса стучит в моё сердце,
Не умолкает.

Давит испанский сапог, сокрушая
Фландрии тело,
Суд инквизиторов скоро решает
Дело за делом,
Дождь золотой в закрома Королевства –
Данью богатой…
Пепел Клааса стучит в моё сердце
Гулким набатом.

Цепи да пытки, доносы да свары,
Калика-нищий,
Чёрные рясы, пустые амбары
Да пепелища,
Вдовий покров да сиротского детства
Горькие слёзы…
Пепел Клааса стучит в моё сердце,
Слышите, гёзы?!

Нищие, воры, шуты, лоботрясы,
Разве нас мало?!
Славно заплещутся чёрные рясы
В водах канала!
Гневу и мести в груди моей тесно
Биться до сроку,
Пепел Клааса стучит в моё сердце:
Око за око!

Ветер попутный наш парус раздует
В пене прибоя.
Братья по крови и братья по духу,
Вольному воля!
Смертью заплатят испанцы за зверства,
Слёзы и беды!
Пепел Клааса стучит в моё сердце
Громом победы!

2011
старый 24.03.2017, 23:47   #6
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.907
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Цитата:
Иггельд посмотреть сообщение
Лживый источник, есть масса очевидцев, собственными глазами видевших фильм в советских кинотеатрах. Он производил сильное впечатление на все поколения. Я ходил на него и с дедом, и с отцом, и с друзьями по школе.
А ЧТО в нем конкретно — «лживое»?

Это — просто рецензия киноведа, частное мнение специалиста. Заведомо необъективное, основанное на личных впечатлениях от просмотра...

Цитата:
Иггельд посмотреть сообщение
есть масса очевидцев, собственными глазами видевших фильм в советских кинотеатрах. Он производил сильное впечатление на все поколения. Я ходил на него и с дедом, и с отцом, и с друзьями по школе...
Весьма возможно, главным источником сведений о «запрещенности» и «недоступности широкому зрителю» этого фильма, походя отнесенного к т. н. «полочным», является пост-советская пресса, намеренно очерняющая советское общество «догорбачевской» эпохи, всячески преувеличивающая цензурные ограничения и т. п.

В любом случае, столь длинный по своему хронометражу фильм больше подходил для демонстрации на ТВ...

Последний раз редактировалось Klerkon: 25.03.2017 в 00:14.
старый 25.03.2017, 00:23   #7
Super Moderator
 
аватар для Haleygr
 
Регистрация: 04.2009
Проживание: TERTIA ROMA
Возраст: 62
Сообщений: 1.807
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

1977 год. Годом раньше, в 76-м, история средних веков в школе. Именно этот фильм стал для меня иллюстрацией той эпохи.
Картину (точнее репродукцию) Брейгеля "Притча о слепых" увидел гораздо позже. Первое бессознательное впечатление - Легенда о Тиле.
А Ульфсак идеальный Тиль.

Последний раз редактировалось Haleygr: 27.03.2017 в 16:52.
старый 25.03.2017, 01:02   #8
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.907
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Цитата:
Haleygr посмотреть сообщение
А Ульфсак идеальный Тиль.
Точно — роль на всю жизнь и вечная память после смерти...

Брейгель и Рабле....



старый 25.03.2017, 01:04   #9
Super Moderator
 
аватар для Haleygr
 
Регистрация: 04.2009
Проживание: TERTIA ROMA
Возраст: 62
Сообщений: 1.807
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Брейгель и Рабле....
Не в бровь, а в глаз!

Мне очень нравились сцены колдовства Неле.

старый 27.03.2017, 16:34   #10
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
А ЧТО в нем конкретно — «лживое»?

Это — просто рецензия киноведа, частное мнение специалиста. Заведомо необъективное, основанное на личных впечатлениях от просмотра...


Весьма возможно, главным источником сведений о «запрещенности» и «недоступности широкому зрителю» этого фильма, походя отнесенного к т. н. «полочным», является пост-советская пресса, намеренно очерняющая советское общество «догорбачевской» эпохи, всячески преувеличивающая цензурные ограничения и т. п.

В любом случае, столь длинный по своему хронометражу фильм больше подходил для демонстрации на ТВ...
Я говорил о том, что в СССР фильм был якобы под запретом и его якобы положили на полку на 20 лет, пока не настала эра развитой дерьмократии.

Цитата:
Haleygr посмотреть сообщение
!977 год. Годом раньше, в 76-м, история средних веков в школе. Именно этот фильм стал для меня иллюстрацией той эпохи.
Картину (точнее репродукцию) Брейгеля "Притча о слепых" увидел гораздо позже. Первое бессознательное впечатление - Легенда о Тиле.
А Ульфсак идеальный Тиль.
"Легенда о Тиле" в 70-х входила в курс внеклассного школьного чтения, книга печаталась массовыми тиражами, ставились спектакли (тот же Ленком вспомнить), диафильмы.

Надо сказать, я был очень удивлён, узнав затем, что роль Уленшпигеля в спектакле играет Караченцов. Как раз Абдулов тоже бы соответствовал типажу :-)
старый 27.03.2017, 21:01   #11
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.907
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Цитата:
Иггельд посмотреть сообщение
Как раз Абдулов тоже бы соответствовал типажу :-)
Читал где-то, что изначально на роль Тиля Наумов и Алов выбрали именно Александра Абдулова.

Сыграл же он роль германского наемника в российско-итальянской костюмной драме «Золото» (1993), посвященной Sacco di Roma — варварскому разграблению Рима в мае 1527 г. наемной армией Карла V — того самого императора, которому веселый фламандец показывал свою ж…у.





Напоминаю также, что роль Тиля, блестяще исполненную Лембитом Ульфсаком, озвучил русский актер Валентин Григорьевич Грачёв (1940-1995).

Последний раз редактировалось Klerkon: 27.03.2017 в 21:22.
Для отправления сообщений необходима Регистрация


Похожие темы для: Умер актер из «Легенды о Тиле» — Лембит Ульфсак.
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Профессия? - Актёр! Erichka Кино 22 14.06.2019 14:47
Умер самый знаменитый в мире актер-мусульманин. Klerkon Новости 0 10.07.2015 20:42
Умер американский актер-полицейский Дэннис Фарина. Klerkon Новости 0 22.07.2013 22:29
Как правильно: Лембит или Лембиту (знатокам Эстонии)? Ulter Избушка 0 11.08.2007 00:58


Реклама
реклама
Buy text link .

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 07:32


При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.