Valhalla  
вернуться   Valhalla > Общие скандинавские форумы > Эпоха викингов
Регистрация

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 08.03.2021, 07:34   #1
Member
 
аватар для Lucifer
 
Регистрация: 05.2010
Проживание: Приморский Край, Находка
Сообщений: 129
Записей в дневнике: 1
Репутация: 0 | 0
Flag Fin Чем отличаются молот Тора (Mjolnir) и молот/топор Укко (Ukonvasara)?



В общем, возник у меня сей вопрос, который видите в заголовке топика.
Порыскав в интернете многого не нашел, точнее про Тора и его молот информации относительно в достатке, а вот финский Укко более таинственный аморфный персонаж, про молот же и вовсе упоминаний нет.

В принципе, вот единственная конкретика, которую нашел

Цитата:
В отличие от Мьельнира, Уконвасара лишена специфической мифологии, сосредоточенной вокруг него. Уконвасара в основном упоминается в различных заклинаниях/стихах, которые обращаются к Укко, но они ничего не говорят о его происхождении, истории или особых свойствах. Единственная примечательная финская народная сказка, которая сосредотачивается вокруг него - это общая, не поэтическая история, известная по всей Северной Европе (я думаю, что это может быть даже глобальный архетип?), которая рассказывает о дьяволе, который крадет инструмент Бога Грома, вызывающий дождь, который вызывает засуху, которая заканчивается только после того, как инструмент возвращен.
<...>
С точки зрения символизма здесь не так уж много вопросов для обсуждения. Единственное, что приходит мне на ум,-это то, что некоторые неакадемические источники теоретизируют, что Уконвасара может также содержать эстетику Мирового древа. Это может быть что-то, что следует принять во внимание, если вы действительно планируете использовать его в качестве магической татуировки.


И вот, представьте себе, спустя годы вспомнил о данном форуме, так как в памяти у меня он сохранился как клуб людей увлеченных и знающих. Посему найдя нужную ссылку и отыскав пароль от аккаунта я пишу в надежде тут.
Если у кого есть какие мысли, прошу не проходить мимо. Тема ведь любрпытная.
старый 09.03.2021, 02:38   #2
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 8.528
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

У финнов, как и у всех т.н. условно "балтов" -- нету своей устойчивой исконно мифологии, как нет и собственной исконной национальной культуры.

Латыши появились 102 года назад, эстонцы появились на 20 лет позже, а финны на 200 лет раньше.


Всерьёз думать об этом не хочется.
старый 09.03.2021, 13:13   #3
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.754
Репутация: 45 | 14
По умолчанию

Этот финский знак к Укко никакого отношение не имеет.
Ибо атрибутом Укко является камень или скала.
А этот стилизованный молоточек называется Ильмаринен ВЕЧНЫЙ МОЛОТ атрибут финского бога кузнеца Ильмариненна выковавшего с помощью этого магического предмета свод небес.
Ну а современные неоязычники превратили его в аналог Мьельнира......Ну это как американцы в фильме Тор светлейшего из асов представили нам с негроидной рожей .....Представитель Муспеля охраняет Радужный Мост ...это анектот или поговорка "Заставь козла огород охранять)))А реальный знак Укко это наш куриный бог на ниточьке (найденый в природе с готовым отверстием.)
старый 14.06.2021, 19:46   #4
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.907
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 16
По умолчанию

Цитата:
Old посмотреть сообщение
Латыши появились 102 года назад, эстонцы появились на 20 лет позже, а финны на 200 лет раньше.
Вообще-то, финское племя емь, или ямь (яами, или хяме) упоминается в «Повести Временных лет» с IX-го столетия в качестве данника Руси, наряду с чудью (эстами). Характерно, что наряду с емью, в качестве финских народов упоминаются меря и весь, а вот сумь (суоми) в перечне зависимых народов ещё не фигурирует:

https://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Le...vremennyh-let/

Несколько позже ПВЛ упоминает финские народности мордва, мурома и мещера:

http://www.hagahan-lib.ru/library/oc...-rossii62.html

В летописях Новгорода Великого емь (ямь) упоминается с XI века. Так, «Новгородская Первая летопись» уже под 1042 (6550) годом сообщает о походе на емь князя Владимира Ярославича, сына Мудрого, а под 1123 годом (6631) — о новой экспедиции против этого племени Всеволода Мстиславича, внука Мономаха:

http://krotov.info/acts/12/pvl/novg01.htm

В 1141 году емь сама совершила набег на Ладогу, а под 1143-м говорится о войне её с корелой, также финским племенем: http://krotov.info/acts/12/pvl/novg02.htm В 1186 и 1191 годах походы новгородцев на емь повторились, причём на этот раз в союзе с корелой:

http://krotov.info/acts/12/pvl/novg03.htm

Точную дату упоминания в русских летописях суми (суоми) не укажу, так как не спец в этом вопросе, но она однозначно более поздняя, не ранее XII века. Причём существует гипотеза, что «сумью» новгородские словене вообще называли тогда не нынешних суоми, а саамов, или лопарей.
__________________
Кот — животное священное, а люди — животные не священные!

Последний раз редактировалось Klerkon: 14.06.2021 в 19:43.
старый 14.06.2021, 23:48   #5
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 8.528
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Всё это племена, которые совсем недавно сложили этническую государственность балтийских народов. Да и то сложили неудачно.
Для отправления сообщений необходима Регистрация


Похожие темы для: Чем отличаются молот Тора (Mjolnir) и молот/топор Укко (Ukonvasara)?
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Можно ли славянину носить молот Тора? Скидбладнир Язычество 106 07.07.2013 11:31
В Швеции нашли молот Тора Norgik Новости 36 12.04.2013 20:07
Мифология Heimdalle Язычество 0 01.05.2008 10:57
Язычество Heimdalle Язычество 0 01.05.2008 10:53
Глаз Одина welzegor Новости Круга Языческой традиции 3 18.07.2006 19:03


Реклама
реклама
Buy text link .

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 03:15


При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.