![]() |
|
![]() |
#1 |
Member
Регистрация: 08.2004
Сообщений: 729
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Salve, ALL!
предлагаю к прочтению статью Р.Хазарзар "Матеpиализм" Кто к какому вида материлизма себя относит? Что вообще кто-либо думает про материализм(:Pirat ![]() вкусные цитаты Вyльгаpный матеpиализм сyществyет и поныне. Полной и непpотивоpечивой системы нет. Вообще отpицает сyществование чего-либо идельного. Психика (сознание, самосознание, Я) - матеpиальны. Сознание не свойство матеpии, а сама матеpия. Миp детеpминиpован (механический матеpиализм). Люди и животные - подобие pоботов, машин. Как пpавило, вyльгматy пpивеpжены сциентисты. Диалектический матеpиализм. Hy тyт я много писал. Полной и непpотвоpечивой системы нет. Идеальное сознание - то ли атpибyт (Энгельс), то ли модyс матеpии. Сама матеpия - и сyщность, и сyбстанция (хотя не все диаматчики с этим согласны). Смешение и отождествеление онтологии и гносеологии как следствие гегелевского панлогизма. Отсюда отождествление действительности и pеальности, объективности и онтологичности (солипсизм наобоpот), идеального знания о бытии и самого матеpиального бытия (идеально = матеpиально, и наобоpот). Пpоблемы демаpкации и тpансцендентальности подменены идеалистическим панлогизмом |
![]() |
#2 |
Member
Регистрация: 05.2004
Проживание: Владивосток
Возраст: 44
Сообщений: 457
Репутация: 0 | 0
|
![]()
О проблеме материального и идеального
Бытие как противостоящее своему собственному порождению - сущему иногда трактуется как идеальное, противопоставленное материальному. Однако такая интерпретация отношения, в соответствии с которой вторичное и производное выносится на первый план, искажает подлинный смысл. Между Бытием и Сущим действительное есть противостояние, но исходным является отношение порождения, отношение целого и части. Поэтому мыслить Бытие как изначально расколотое в себе на материальное и идеальное - значит искажать структуру бытия. Этот способ раз-мышления проистекает из гносеологического принципа философствования и сохраняет все его недостатки. Вышесказанное не означает отказа от категории идеального. Можно просто сказать, что в той мере, в которой бытие действительно противостоит сущему (материальному), оно является идеальным. Но в то же время никакая попытка мыслить мир как расчлененный на материальное и идеальное не может быть доведена до конца. Она себя рано или поздно самоуничтожает необходимостью реального (в том числе и практического) перехода от вещи к идее[10]. Хайдеггер утверждает, что “вся философия после Платона есть "идеализм" в том однозначном смысле слова, что бытие отыскивается в идее, в идейном и идеальном"[11]. Хотя сам Платон был чрезвычайно далек от понимания идеи (эйдоса вещи) как идеального образования, но логические особенности его метафизики закономерно привели к подобной позиции. В рамках концепции противоположности материального и идеального в конечном итоге всегда обнаруживается, что идеальное в каком-то отношении материально или обладает таким же статусом существования как обычная вещь (как идеальная, но реальная форма [12] или как объективная черта человеческого общественного бытия [13]). Этот опыт показателен прежде всего в том отношении, что выражает все категориальное неудобство мыслить отношение Бытия и Сущего как отношение идеального и материального. Попытка противопоставить идеальное и материальное как субъективное (субъективный образ) объективному - приводит к близким категориальным неувязкам. Субъективные состояния, которые не могут быть фиксированы с позиции внешнего наблюдателя, но выступают как данность сущего самому субъекту, невозможно приписать только человеку. Рефлексивное отношение к своему наличному бытию присуще как минимум всему живому. Сказать, что субъективное состояние боли - идеально - вполне возможно, но гораздо корректнее определить его как бытийное состояние (нахождение в длении становления), при таком подходе мы просто допускаем, что некоторому сущему становится открытым континуум Бытия. О психике. Изучение «конструкции» мозга позволило нейропсихологам узнать, какие отделы мозга ответственны за те или иные психические действия, причем знания эти непрерывно расширяются и углубляются.Вполне понятно, например, как проходят нервные сигналы, когда человек обжегся и отдергивает руку. Не составляет большого труда изготовить робот, имитирующий такое действие человека. НО…человек при этом испытывает боль!!! Что это такое? Никакой связи с механизмом прохождения нервных импульсов в этом усмотреть невозможно. Таким образом, уже самое элементарное ощущение оказывается непонятным. По-видимому, непонятность психики является одной из главных (если не главной) причин того, что даже некоторые ученые-естественники верят в существование «нематериальной души» или «высшего разума». Однако непонятность эта имеет рациональное объяснение. Познающая система должна быть сложнее познаваемой. Но для познания человеческой психики нет ничего сложнее человеческой психики… Отсюда, как мы полагаем, следует, что получить о психике столь же полное представление, как об объективном мире, никогда не удастся. А к какому это материализму относится? Даже не знаю, да и не задавался таким вопросом. Ветер в голове гуляет. Действительность отрезвляет. |
![]() |
#3 |
гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Axodax,
/Познающая система должна быть сложнее познаваемой./ А если познающая и познаваемая системы есть одно и то же, но жизнь есть локально-нелокальное ее проявление ос взаимообратным процессом? Сам процесс познания мог быть осуществлен через порождение жизни. |
![]() |
#4 | |
Member
Регистрация: 05.2004
Проживание: Владивосток
Возраст: 44
Сообщений: 457
Репутация: 0 | 0
|
![]()
2 Топтыгин
Цитата:
Как я понимаю, познание свойственно только живому. Может ли познавать неживое? С помощью чего? |
|
![]() |
#5 |
гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Может быть зададим этот вопрос тому, кто создал тему?
![]() Daggon, сможете ответить? |
![]() |
#6 |
гость
Сообщений: n/a
|
![]()
Переформулирую вопрос:
Может ли неживое познавать живое, если учесть, что нет четкого разделения этих понятий? |
![]() |
#7 | |
Member
Регистрация: 05.2004
Проживание: Владивосток
Возраст: 44
Сообщений: 457
Репутация: 0 | 0
|
![]() Цитата:
Живое нерастворимо в окружающей среде. Живое совершает интенсивный обмен с окружающей средой. Будем вести разговоры о разуме камней? ![]() |
|
![]() |
#8 | |||||
Member
Регистрация: 08.2004
Сообщений: 729
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Salve, Топтыгин,
Цитата:
Топтыгин, Вы задали бессмысленный вопрос, поэтому я просто не знаю на что именно отвечать. Salve, Asodax, Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() ![]() Цитата:
Обмен информацией? тогда надо дать ей определение точнее. понятие жизини ИМХО(!) не разделимо с информацией. Я как-то слышал такую интересную теорию: накопление информации(или усложнение ее при рассеянии вместе с материальным веществом нашей вселенной) приводит при благоприятных уловиях к образованию а)-жизни(запоминание и отбор). Живые организмы начинают обмениваться сигналами, интенсивнее накапливают информацию, при насыщении обмена до предела возникает б)-речь. Следующий этап - абстрактное мышление и его следствие - в)-письменность как вариант запоминания, отбора и усложнения. Далее там был нелогичный задвиг про исскуство и кино как следующий этап, хотя ИМХО появление исскусства следует за абстрактным мышлением... уффф....все спать.... |
|||||
![]() |
#9 | |||||||
Member
Регистрация: 05.2004
Проживание: Владивосток
Возраст: 44
Сообщений: 457
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Привет, DaGGon
Цитата:
Любая мысль, любое знание человека, как бы сложно оно ни выглядело, представляет собой неточное отображение реальности. Обобщая, можно сказать, что вся совокупность человеческих знаний о природе (и самом человечестве как его части) является моделью реальности "Полное", "строгое", "точное" решение - внутриматематическая абстракция. Относятся эти термины не к описанию действительности, а к решению уже написанных уравнений. Ни одно уравнение не является и принципиально не может быть точным описанием действительности. Вместе с тем надо понимать, что утверждение о неточности мысленных моделей не является отрицанием истинности познания. И не потому, что истина, как иногда думают, - это "то, что есть на самом деле". Истина - это знание. Но не всякое. В естественных и технических науках науках истиннвм признают такое знание, которое позволяет изготовлять вещи (организовывать процессы), действие (протекание) оторых приводит к задуманному результату. Вся человеческая практика на протяжении столетий убеждает нас в том, что научное знание, как правило, истинно. В наше время почти все законы физики выражены в математической форме, то есть могут быть названы математическими моделями действительности. Математическая модель описывает поведение объекта на математическом языке. Цитата:
Или расписывать? Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Один человек говорит другому - через звуковые колебания и интерпретацию. Посредством книг. Посредством символов. ЗЫ. - Цитата:
![]() |
|||||||
![]() |
#10 | |||||||||||||
Member
Регистрация: 08.2004
Сообщений: 729
Репутация: 0 | 0
|
Salve, Asodax!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Удач! |
|||||||||||||
![]() |
#11 |
Member
Регистрация: 05.2004
Проживание: Владивосток
Возраст: 44
Сообщений: 457
Репутация: 0 | 0
|
![]()
А вот интересно, как материализм трактует такое понятия как ВСЕЛЕННАЯ и как относится к ТЕПЛОВОЙ СМЕРТИ ВСЕЛЕННОЙ.
|
![]() |
#12 |
Member
Регистрация: 08.2004
Сообщений: 729
Репутация: 0 | 0
|
![]()
salve, Asodax!
http://www.ulver.com/forums/showpost...51&postcount=2 приношу извинения - отвечу позже. |
![]() |
#13 | ||
Junior Member
Регистрация: 12.2004
Проживание: у моря
Сообщений: 3
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Приветсвую всех!
несколько дней читаю конференции, думаю ухватил нити расуждений настолько, чтобы вмешаться. DaGGoN, Приветствую! Хотелось бы озадачить вопросом(хотя скорее это к автору статьи) - Цитата:
Цитата:
|
||
![]() |
#14 | |
Member
Регистрация: 05.2004
Проживание: Владивосток
Возраст: 44
Сообщений: 457
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Здравствуй, An-Poo
Цитата:
Значит, физический мир - это тоже Бог. В Библии были еще слова, что-то такое: "...подними камень и загляни под него...Я есмь все..." Не помню точно. Кто знает - поправьте. Теперь дальше. Мне попался под руку философский словарь за 1957 год. Самый раз Диаматовский. Читаем. Вселенная - вся окружающая нас природа, бесконечная в пространстве и времени и включающая в себя бесчисленное множество качественно различных форм материи... Любой конкретный закон существования или структурной организации материи НЕЛЬЗЯ распространять на всю Вселенную, т.к. материя бесконечна в качественном отношении и ее законы неоднородны в различных пространственно-временных масштабах... И еще. "Тепловая смерть" вселенной - конечное состояние мира, которое якобы возникает в результате необратимого превращения всех форм движения в тепловую, рассеяния теплоты в пространстве и перехода мира в состояние равновесия с максимальнымзначением энтропии. Этот вывод делается на основе абсолютизации второго закона термодинамики и распространения его на всю вселенную. Идея "Т.с." несостоятельна, т.к.:1) вселенная бесконечна в пространстве и является незамкнутой совокупностью бесчисленного множества качественно разнородных систем; 2) множество всех возможных состояний материи во вселенной является бесконечным и не может быть реализованно за сколь угодно значительный промежуток времени; понятие о наиболее вероятном состоянии, отождествляемом с максимальным значением энтропии, к миру в целом неприменимо; 3) второй закон термодинамики не определяет направленность всех возможных изменений материи; в мире существуют другие законы, которые обуславливают концентрацию рассеянной материи и энергии и включение их в новые циклы развития. Образование звезд и галактик является одним из проявлений этого процесса. Необратимое изменение материи во вселенной не предполагает к.-л. стремлений мира к конечному состоянию, а представляет собой бесконечное возникновение качественно новых состояний, возможностей и тенденций развития. Вот. Либо словарь устарел, либо я чего-то недопонимаю. Кто-нибудь объяснит? |
|
![]() |
#15 |
Member
Регистрация: 05.2004
Проживание: Владивосток
Возраст: 44
Сообщений: 457
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Вижу, очень много ответов в данной теме - аж кипит.
![]() Встряну в обсуждение. Меня интересует следующее. Как я понимаю, в определении понятия ВСЕЛЕННОЙ Диамат и современная наука расходятся. Как такое понимать? Как понимать модели Вселенной, рассматриваемые в Космологии, в ТБВ (Теории Большого взрыва) исходя из данного определения? Может быть здесь есть кто-нибудь, кто сможет объяснить? И как ученые могут производить оценку массы Вселенной? Получается, что они исходят из того, что количество вещества во Вселенной КОНЕЧНО? |
![]() |
#16 |
Member
Регистрация: 08.2004
Сообщений: 729
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Salve!
приведу интересну ссылку по вопросу. пока только одну http://warrax.croco.net/62/cosmos.html Руслан Хазарзар "Проблемы космологии" Увы, подбирать читаты нет времени. позже добавлю еще интересную ссылку |
![]() |
#17 |
Member
Регистрация: 05.2004
Проживание: Владивосток
Возраст: 44
Сообщений: 457
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Полистал книжечки, подумал...
Далее из книги Розенталя "Геометрия. Динамика. Вселенная" "...Едва ли в какой-либо еще науке существует большая путаница в терминологии, чем в космологии. Вероятно, это не случайно. Определение понятия - операция подведения его под более широкое понятие. А что может быть шире понятия "Вселенная"? Именно поэтому авторы серьезных монографий и популярных статей вкладывают в это понятие свое содержание, как правило, не давая себе труда пояснить его. Для дальнейшего попытка определения (или по крайней мере пояснения) основных понятий необходима. Обычно под понятием "Вселенная" подразумевается все сущее, но часто вкладывают и другое содержание: Вселенная - это область, наблюдаемая нашими приборами. Размеры этой области приблизительно равны 10**28 см. Но здесь неизбежен вопрос. Почем то, что мы наблюдаем, и есть все сущее? Не является ли подобное отождествление отражением атавистического инстинкта, который был свойственен человеку, впервые задавшему себе вопрос о природе его "мира"? Для первобытного человека этот мир отождествляется с областью его проживания. Затем, уже после возникновения зачатков цивилизации, под Вселенной понималась Солнечная система, окруженная хрустальной сферой с находящимися на ней звездами. Лишь после создания Галилеем телескопа удалось показать, что сфера - лишь красивая фантазия и расстояния до звезд вовсе не одинаковы. Только в начале этого столетия астрономы пришли к заключению о существовании гигантских островов звезд - галактик. И наконец, сравнительно недавно поняли, что галактики не самые большие объекты. Существуют скопления галактик (радиус 10**24 - 10**26 см), которые располагаются в области с размерами ~10**28 см. Соответствующий объем иногда (а астрономы обычно) называют Метагалактикой. Из этого краткого исторического экскурса следует, что "все сущее" для человека обычно отражает уровень его знаний (или заблуждений), и поэтому тождество: Вселенная == всему сущему == наблюдаемому миру абсолютно необосновано. Поэтому необходимо далее условиться о терминологии. Мы будем называть наблюдаемую приборами область Метагалактикой. Под Вселенной мы будем понимать "все сущее" или, более конкретно, все, что можно представить себе на основе современных теоретических воззрений. Очевидно, что такая "теоретическая Вселенная" отнюдь не должна совпадать с наблюдаемым объемом. "Все сущее" отражает уровень знаний о природе; мы будем включать в это понятие не только наблюдаемую область пространства, но и все, что можно окинуть мысленным взором. В дальнейшем мы приведем аргументы в пользу того, что такая Вселенная существенно превышает размеры Метагалактики, но, вероятно, и она - лишь отражение уровня наших знаний. Отметим также, что модель Фридмана описывает не Вселенную в целом, а эволюцию Метагалактики. Мы будем использовать ее только для этой цели..." |
![]() |
#18 | |||||
Member
Регистрация: 11.2005
Проживание: Ярославль и Ярославский район
Возраст: 60
Сообщений: 389
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Материализм - это тоже -изм! Коммунизм, капитализм, фашизм, национализм, расизм, сионизм, патриотизм, монархизм, федерализм, материализм - способы паразитирования на группах людей объединённых общей проблемой!
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
|||||
![]() |
#19 |
Senior Member
Регистрация: 01.2004
Проживание: Таллинн
Сообщений: 1.589
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Здесь, как мне кажется, возникает проблема познаваемости. Конкретнее - пределов человеческого разума, как познавательного инструмента, то есть, мы судим обо всех вышоких матерьях из нашего хомосапиенсова болота, причем довольно самодовольно так судим, несмотря на то, что даже и сами понимаем, что Вселенная своей сложностью бесконечно (а пусть даже и на конечное число порядков - все равно, хрен редьки не слаще) превосходит наши интеллектуальные способности. То есть я не против попыток все равно все измыслить, просто надо смириться с идеей о том, что все равно ЗА гранью познанного все же всегда останется больше, чем уже нами оприходовано.
Вот. Надеюсь, я не слишком путано и заумно выразился.... |
![]() |
#20 | |
Member
Регистрация: 11.2005
Проживание: Ярославль и Ярославский район
Возраст: 60
Сообщений: 389
Репутация: 0 | 0
|
![]() Цитата:
|
|
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
Тэги |
Материализм |
|
Реклама | |
![]() |