Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Философия > Язычество
Регистрация

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
старый 28.06.2005, 15:24   #1
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию С новым солнцем, язычники! С Купалой!

Живописное место по Волоколамской дороге на берегах Истры, как уже было упомянуто ранее на форуме, использовалось в первой половине 1990-х годов общиной "Купала". Архивные записи содержат кадры массовых празднований на курганах кривичей, проводимых волхвом Всеславом Светозаром.

Из той прежней общины "Купала" лишь волхв Мезгирь, да и волхв Велемудр, помнили о священном месте.

В майские праздники, на День Победы русского оружия над фашистскими захватчиками по инициативе волхва Мезгиря место вновь было открыто для обрядов почти что 12-13 лет спустя, на купальском поле установлен кап Яриле, богу войны и яри.

Увы, за прошедшие годы, был срыт местными Иванами, на помнящими родства, один из кривических курганов, и заросло место, на котором он высился. Но по лесам и ближе к Москве-реке, в которую Истра впадает неподалеку, еще попадаются выгнутые подковой сопки радимичей и сохранившиеся до наших дней кривические курганы, на которых, впрочем, уже вовсю копают черные археологи.

Так волхв Велимир, который уже в четверг 23 июня разбил палатку в окраине леса, примыкающего к купальскому полю, в своих исканиях, обнаружил близ древнее порушенное святилище, валы, изъеденные следами окопов и траншей времен Отечественной войны. Вельмира и Любомир, ходившие с стрыем Велимиром на святилище и участвующие в небольшом обряде поминовения предков там лучше Иггельда расскажут о находке. Съемочная группа искателей старины провела любительские съемки.

24 июня Веледор, Иггельд, Вельмира, Флора, Анатолий Шантон из Минска, еще несколько москвичей, а также представители Обнинской языческой общины "Велесова Тропа" (рок-группы "Дорога Водана") и лидеры воинской языческой общины "Кром", зафрахтовав у м.Тушинская автобус, прибыли на купальское место под Петрово-Дальнее.

Хотя, надо сказать, это далеко не самый близкий населенный пункт, но по традиции будем называть его так. Стрый встречал нас.

Несколько позднее подтянулись язычники Московско-владимирской общины "Внуки Даждьбога" и волхв Мезгирь. При входе в лагерь ими были установлены вырезанные волхвом Велимиром чуры Прадеда и Праматери.

Цифровая фотолетопись праздника с этого момента, включая видео, велась общиной "Кром" и будет представлена "Кругу Бера" для размещения на этом портале в свободном доступе через 3-4 дня. Подробнее расскажет администратор портала - Ллир.

Свята была открыта принесением треб Пращурам, и целовали мужи "Бабу", красны девицы - "Деда". Затем требы были принесены духам Леса и Поля - лешим и Ужу, дабы не заплутал кто, не свернул бы ногу, не попал бы в ловушку, и не был бы укушен. Треугольник замкнулся у реки. Духов вод, Водяного и Русалку закликали Вельмира, Флора и красны девицы. Волхв Мезгирь вошел по колено в воды и по Истре заскользил каравай хлеба со свечами, которые то гасли, то вновь возгорались, преодолевая водоворотики быстрой и холодной Истры, и, наконец, ярко вспыхнули, каравай пристал к купальскому берегу.

Под ночь к нам добрался тяжебный судья Круга Дмитрий Шевченко со своей группой, уже темнело, и пришлось ставиться быстро. А уж совсем в ночь подоспели гости из Вятки - Виктур Ушкуйник и еще несколько язычников.

Ночь прошла ладно, выдалась теплой и уютной. Место приняло нас, а мы приняли место. Флейта верховоды Обнинской языческой общины "Велесова Тропа" Ведослава вплетала незатейливые мелодии в ночные звуки. Пели хиты "Дороги Водана" и другие языческие песни. Гитара прибыла стараниями Флоры на другую ночь.

Утром 25 июня нас было тридцать пять, еще сорок человек тянулись на праздник до самого его начала. День выдался жарким, палящее солнце словно решило отыграться на тех, кто пришел его проводить и утихомирить.

Здесь я отмечу первый и главный недостаток последних Купал. На мой взгляд, даже в условиях скрытного проведения Купалы, когда, казалось бы, прибыть на Святу должны люди сознательные, часть из них не вносит своего труда в то, чтобы праздник состоялся, и ждут развлечений.

Основная нагрузка падает на тех, кто приехал накануне, и к началу действия некоторым уже не до веселья. И мне хотелось бы пристыдить тех мужчин, что не принесли к купальскому костру ни ветки, возложив это на единоверцев.

Не скажу, что мы наломались, потому что не в пример прошлой Купале - в этот работали многие, включая еще совсем юных. Но повторю, сказанное не раз, только совместный труд, включая, казалось, самый неблагодарный походный - по сбору дров, зачистке места от мусора, приготовления пищи - по настоящему сплачивает людей.

Хотелось бы особо поблагодарить вновь прибывшую языческую общину "Радосвет" из Подмосковья, по-моему Орехово-Зуево (?), которая с походного марша помогла устроителям принести в чисто поле столп "Запис" и внесла свой вклад в уже сложенный к полудню купальский костер.

Огромную работу в подготовке обрядовых кукол и предметов проделали Велимир, Мезгирь, Веледор, Вельмира, Флора и Ведослав.

Правотан из Союза домовых общин уже после праздника опрашивая оставшихся подивился, как за менее чем полусуток было подготовлено обрядовое место. Ему также отдельное спасибо за неоценимую помощь в вопросе уничтожения скверны, что приносят в лес туристы, но не уносят обратно. Полагаю, что язычникам надо убирать не только за собой, но всю дрянь, какую найдут в Лесу. Леший того не забудет и все вам зачтется.

Обряд начался с постановки столпа "Запис" волхвами, жрицами и верховодами общин, собравшихся на Купальскую Святу.

Иггельд высыпал кошель монет в заклад столпа, после недолгого совещания, собравшиеся установили Запис на его законное место, развернув каждой из четырех сторон столпа в необходимую сторону света.

В обряде участвовали члены Совета Круга Языческой Традиции и "Круга Бера": волхвы Велемудр, Огнеяр, Иггельд, Велимир ("Коляда Вятичей"), Мезгирь ("Коляда Вятичей"), верховода Веледор ("Внуки Даждьбога"). Запис также ставили волхв Любомир ("Славия"), волхв Андрей Рыбин ("Нижегородская Пургасова община"), были при том жрицы Вельмира и Флора, а также верховода общины "Радосвет".

К Запису снесли все обрядовые предметы и созвали к нему языческий народ, открыв Святу. Со словом вещим добрым обратились к собравшимся урядники праздника волхв Мезгирь и верховода Веледор, а также волхв Огнеяр и Правотан.

Чаша доброго кваса, изготовленного стрыем, пошла по коло посолонь, соединив всех, кто стоял в Круге воедино. И было нас 66, что само по себе священно дважды, ибо два раза по 33.

Совет Круга ввел запрет на съемку обряда телевизионщиками, однако, любительская фото- и кино- сьемки допускались. Еще около десятка менее верующих, но сочувствующих, предпочли снимать действие со стороны. Но и то есть немалый труд, потому что кадры эти посмотрят многие единоверцы без искажений, как оно и было.

На поле стали подтягиваться и местные жители со своими детьми, с любопытством взирая на язычников в традиционной русской одежде.

Сопредседатель Совета Круга Языческой Традиции волхв Иггельд представил все общины, стоящие в коло, а волхв Велемудр прочитал кощун о Купале.

За последовавшей братчиной прибыл к нам волхв "Московской Велесовой общины" Велемир (Александр Жилко) с семьей. Он живо включился в действие и немало помог устроителям в дальнейшем, в силу опыта и могучего телосложения.

Заслушавшись разудалых быличек Велемудра о пирах богатырских, мужчины и не заметили, как покинули братчину красны девицы. Поискать прелестниц вызвались Иггельд, Велимир и Велемир, наказав мужчинам оружие с себя снять, как снять и браслеты и все, что может поранить в предстоящей доброй игре юные тела.

Вскоре пропажа обнаружилась. Колдуньи во главе с Вельмирой, Флорой и Мирандой завели хоровод вкруг стоящих во поле березок. Та, что повыше звалась Ладою, а та, что поменьше - Лелею. Скорбили девицы об уходе Лели в навий мир, украшали древо священное лентами, пели песни траурные, ведьмовали помаленьку.

За этим действом застали их три волхва, стали они над девицами насмехаться, что мол чего скорбить о Лели, коли вечная она, и еще вернется из навьего мира в свой срок.

Едва не досталось волхвам на орехи, и еще чуть-чуть, они бы испытали на своей шкуре силу сейда

Позвали тогда волхвы парней удалых неженатых. Повел Виктур Ушкуйник молодых на штурм - разорвать девичье коло, заломати белую березку Лелю. Куда там, как стая диких кошек отбивались девицы-дивицы. Лишь с третьего раза, когда на помощь парням пришел кто поопытней - волхв Велемудр, прорвали они женское кольцо, да и тут вышла неувязочка. Не ту березу выбрали, подняли руку на Ладино дерево, а оно то гибкое и толстое, гнется, не ломается, из рук вырывается.

Крикнул Иггельд добрым молодцам: "Что ж вы, мать её заломали, олухи! То ж не то древо!"

Ухватились то за березку-Лелю мужчины, а дивицы держат ее с другого конца, не пускают. Потащил Виктур Ушкуйник дерево вместе с молодицами прям к реке, чуть не утопил всех вместе.

Разозлились, разохотились дивицы, да как кинутся на Житеня, охраняли его разве что Веледор да Мезгирь. Добежали, накинулись скопом, чуть мужиков на клочья не порвали. А Житьню и конец тут пришел, развеяли его, разметали по полю купальскому.

Веселым пирком да и за братчинку. Примирились молодцы и молодицы, парни и девушки, равно чествовали они Лелю и Житеня, славили Купало. Возвратились все к столу трапезному, завели игры веселые. Кто канат тянет в разны стороны, кто соревнуется в конном бое, здесь гужи ломают, там ручеек течет.

Отошли урядники и верховоды снова к Запису, совещаются. Пора, знать, и Купальскому огню разгореться. Из леса уж туман наползает, тьма сгущается над полем, роса ложится. Пусть же росы вскипают в огне пламенном святом, пусть рождается животворящий пар и рождается новая жизнь.

Купалец высился над полем, как громадный муравейник. Лишь пятеро из собравшихся знали, какие 7 трав положены внутрь священного костра.

Когда волхвы созвали народ к Запису, у его подножия горели свечи, и 9 факельщиков, образовав малое коло внутри большого коло, возожгли факела. "Собирался народ на Купалу…" - зазвучала известная песня, ставшая народной, на стихи Всеслава Святозара.

Вереницей, ведомые Велемудром, перешли родяне к сложенному костру. А был метра четыре высотой. По произнесении Мезгирем первых фраз заклинания "Батюшка ты, Царь-огонь…" и по знаку Иггельда факельщики со всех сторон подожгли купалец, и он взметнулся языками пламени до самого неба, а следом устремились и росы, обращаясь в пар от этого живительного жара.

Коло двинулось противосолонь. Среди всеобщего веселья к огню приблизился волхв Велемир (Александр Жилко), в руках которого был фаллический с полтора метра толстый Ярун. Погрузив Ваньку-Яруна в костер, он вытянул его обратно, горящего и распаленного под улюлюканье девиц и взрывы хохота мужчин.

Язычники ринулись к реке, впереди бежал Велемир, один раз он едва не выронил тяжелый и налитый жизнью предмет, но огненный фалос таки был далеко брошен им в лоно реки, чтобы до самой весны не терзал бы любвеобильный он Землю.

К купальскому костру, который не унимал жара, приблизились жрицы Вельмира да Миранда с Флорой и девицы-плакальщицы, с воем и печальной песней они описали круг возле огня и положили в пламя Марью-Морену. Фигура вспыхнула ярко и озарило все поле.

Вслед за Мореной полетели в костер старые одежды, скорби, страхи и болезни. Стоявшая рядом девушка швырнула в огонь малахитовый браслет, и Сварожич поглотил его в один миг.

Ушли в навь и Ярун и Марья - туда им и дорога. Коло вспять повернулось.

Вот оно, огненное коло во травах катится, оставляя светящийся след и два факельщика сопровождают бег Колеса. Рассыпаясь искрами, пламень падал в росу, и каждая искринка соединялась с каждой росинкой.

Рассыпавшись у самого брега, коло упало в холодные воды Истры.

Слава Купале! Богам нашим - Слава!

Как гадали девицы в ту ночь - одним Богиням и берегиням ведомо, при том не присутствовал. Видел разве, как накануне Вельмира заплела в венок 15 разных трав.

У костра вершилось обычное действо, прыжки, скоморошины, целование.

Многие язычники, вернувшись в лагерь, пели до самого утра, и я там был, и мед, и квас я пил. Над нами шелестел лес, тут стояли рядом и Орех - древо Ящера, и Ель с Сосною - деревья Велесовы, кривилась тут плакучая Ива и Рябина - деревья Мокушины, Дуб Перунов соперничал с красавцем Кленом или Явором Ярого Бога.

По утру, каковое наступило раньше, чем того хотелось , большая часть родноверов возвращалась в город. Еще накануне там прошел ураган, а в Дубне, говорят, кого-то ураганом прибило. Над купальским же местом стояла жара и тихо было. И ливень, и ураган обошел нас стороной, и на том Богам благодарность.

Уже к полднику 26 июня стал накрапывать дождь, смывая следы купальского действа. На кострище лежали сиротливо две головешки. Пламень вылизал землю подчистую, ярь ушла в Иной мир.

Уходили и язычники, унося с собой уголья, которые отведут все напасти от родичей и любимых.

И третья наша ночь с 26 на 27 была замечательна. Последние закрывали купальское место, принеся требы усопшему Яриле у его столпа, а также Пращурам, что свели нас всех в эту Купалу.

- - - - - -

Отмечу хороший уровень дисциплины среди съехавшихся на праздник. Практически никто правил не нарушал. Служба безопасности эпизодически подключалась, но думаю, это никого не обидело.

В определенном смысле эта Купала была избирательна, элитарна, она собрала не только самых активных родноверов разных общин Круга, но также и многочисленных гостей, которые проделали нелегкий путь, чтобы попасть к нам, а также было много жрецов и волхвов, которые доказали друг другу, что среди них противоречий нет, а если и были, то сняты теперь, и несмотря на разность во взглядах - все они делают единое общее дело.

Волхв Велимир обнаружил неизвестное прежде древнее святилище, группа жриц и волхвов провела на нем закрытый обряд.

Завязались полезные связи. Я узнал имена многих людей, кого прежде знал лишь в лицо.

Продавалась газета "Дерево Жизни", раздаривались отдельные выпуски Вестника Традиционной Культуры, диски рок-группы "Дорога Водана" и т.д.

Среди недостатков особо отмечу - курение вблизи Купальского костра. Право, привычку эту надо изживать всем, кто хотел бы иметь крепкий род.

И еще один недостаток, то, что основная тяжесть по обустройству лагеря, как я уже говорил, распределяется среди празднующих неравномерно. Как неравномерна распределена тяжесть и по зачистке лагеря.

То, что родноверы долго тянутся к Купале, недопустимо впредь. Я не могу представить себе, что обычный родянин без подготовки и настроя, не постояв перед Купалой ночь, не прочувствовав важность момента, не омывшись в реке после работ и дорог, примет Святу в душу.

Тех 3-4 часов, что отделяют приезд людей в купальский день от начала обряда, явно недостаточно для участия их в полезных работах. Едва поставив палатки и соорудив технический костер, они уже бегут к купальскому.

Предлагаю верховодам общин впредь обратить внимание на время прибытия людей в лагерь.

Равно как вина урядников в том, что в Центр Общественных Связей Круга не было предоставлено внятного описания, как добираться до купальского места. Это привело к тому, что часть прибывающих сделали крюк, и хорошо, что хитроумный дальнобрех (мобильник) их все-таки направил к нам.

Надеюсь, что Таусень мы встретим там же, и поэтому последняя проблема отчасти снимется.

*************************
писано по свежим впечатлениям волхвом Иггельдом из "Круга Бера"
старый 29.06.2005, 14:56   #2
Member
 
аватар для Cudesnik
 
Регистрация: 06.2005
Проживание: Балашиха-град
Возраст: 39
Сообщений: 215
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

До Таусеня ведь будут праздники.
старый 22.06.2009, 12:09   #3
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
По умолчанию ответ: С новым солнцем, язычники! С Купалой!

А сегодня ведь Солнцеворот...

"Солнцеворот"

Так, в тесном кругу
Когда-то предки праздновали этот день.
И с помощью скальдских видений
открывали то, что глубоко сокрыто.

С далеких времен
Нам солнцеворотный огонь напоминал о горе.
Однако, в душе нашего рода он вновь вспыхивал
искрой горящего воодушевления.

Мы клялись над курганом огней
Бальдру, Светлому Богу,
Священному владыке.
Клялись в том, что будем возвращаться
Что бы заботиться об огне негасимом.
И верно будет то до самой смерти.
До самой смерти.
Никогда не утеряет силу этот священный жар!
Да! Никогда не утеряет силу этот священный жар!

Так когда-то предки праздновали праздник
В тесном кругу.
И при помощи скальдских видений
открывали то, что глубоко сокрыто.

(Мenhir. "Sonnenwende")

Всех с праздником!


Песня от меня в подарок

[ame="http://www.youtube.com/watch?v=IEGglACEGlU"]Menhir - Sonnenwende - YouTube[/ame]

http://ifolder.ru/12764241
__________________
Северный ветер-северный крик
Наши наполнит знамена!
старый 22.06.2009, 17:49   #4
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию ответ: С новым солнцем, язычники! С Купалой!

Во как. 4 года назад писал исходное сообщение. Оно-таки нашло отклик. Так по этому поводу - вот фотографии с минувшей Купалы Круга Языческой Традиции - http://fotki.yandex.ru/users/alexled...215505/?page=0
старый 22.06.2014, 01:53   #5
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
По умолчанию

Сегодня тот самый день

Солнце за нас !
старый 22.06.2014, 02:03   #6
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 39
Сообщений: 5.799
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
По умолчанию

Гой!
старый 22.06.2014, 02:12   #7
Senior Member
 
аватар для Alland
 
Регистрация: 03.2007
Проживание: Wotan's Reich
Сообщений: 13.283
Записей в дневнике: 3
Репутация: 50 | 17
По умолчанию

Цитата:
Sölveig посмотреть сообщение
Гой!
"убей жида кочергой"(c) )))



Heil
старый 22.06.2014, 10:54   #8
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.754
Репутация: 45 | 14
По умолчанию

старый 22.06.2014, 11:40   #9
Senior Member
 
Регистрация: 08.2010
Проживание: Кусыямбовка
Сообщений: 2.321
Записей в дневнике: 1
Репутация: 85 | 5
По умолчанию

В Швеции это отмечается как "середина лета". Примечательно, что эта традиция никогда и не прерывалась - этот праздник тут по значимости сравним с Рождеством - три красных дня календаря. Города в эти дни пустые - все на природе водят хороводы вокруг столба с венками (в языческие времена символизировало член, всавленный в землю; для плодородия). По факту: в этой стране больше дней рождений приходится на середину апреля, т.е. тех, кто был зачат в дни "середины лета". На природе...


Тут отобразили весь колорит

[ame="http://www.youtube.com/watch?v=AIf1fydxrfo"].[/ame]
старый 22.06.2014, 12:19   #10
Senior Member
 
Регистрация: 03.2008
Проживание: Reykjavík
Сообщений: 7.290
Репутация: 82 | 11
По умолчанию

В Исландии тоже праздник cередины лета, но выходных не сделали.
Народ обычно в этот день встречает рассвет сразу после заката.
Хотя погода в этом году не для встречания, дождь.
старый 22.06.2014, 13:15   #11
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.907
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 17
По умолчанию

ГОЙ!
Для отправления сообщений необходима Регистрация

Тэги
Купалой!, язычники!, солнцем, новым


Похожие темы для: С новым солнцем, язычники! С Купалой!
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Армянские язычники prince Общие статьи 24 02.08.2016 17:21
Язычники уже у власти ? Hrafn V. Язычество 15 24.09.2007 16:47
О разорении капища Круга на Истре перед Купалой Иггельд Новости Круга Языческой традиции 17 16.07.2007 09:49
Язычники в Башкирии Tildr Язычество 16 01.06.2005 09:14
Для вас - язычники! solus Литература 0 04.07.2003 10:38


Реклама
реклама
Buy text link .

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 03:46


При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.