Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Философия > Язычество
Регистрация

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
старый 05.01.2006, 22:36   #1
Senior Member
 
аватар для Инга Доберман
 
Регистрация: 03.2005
Сообщений: 1.785
Репутация: 0 | 0
По умолчанию Свентовит

О Свентовите из Арконы известно многое.

Хотелось бы узнать, существуют ли еще упоминания о Свентовите, кроме упоминаний у Гельмольда и Саксона Грамматика.

А так же, какие артефакты, относящиеся к данному божесту, найдены на сегодняшний день, и на какой территории?
старый 05.01.2006, 23:26   #2
Senior Member
 
аватар для Hrafn V.
 
Регистрация: 11.2005
Проживание: Vínland
Сообщений: 2.795
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
какие артефакты, относящиеся к данному божесту, найдены на сегодняшний день
Збручский идол (Тернопольщина)
старый 06.01.2006, 15:52   #3
Senior Member
 
аватар для Инга Доберман
 
Регистрация: 03.2005
Сообщений: 1.785
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Hrafn V., А как думаете, европейцы его имеют в виду, когда пуишут "Svantovit from Estland"? Просто как-то читала статью, но в com-зоне, сейчас почему-то не могу найти, и там это словосочитание фигурировало. Причем было написанно "известный Свентовит", и я все гадала Збручский или не Збручский... Только там еще говорилось, что у него было три головы (и я точно уверена, что имелось в виду не трехчастная структура мира)... Это меня привело в легкое замешательство.

И вот я подумала, что может еще что-то есть...
старый 06.01.2006, 16:13   #4
Senior Member
 
аватар для Hrafn V.
 
Регистрация: 11.2005
Проживание: Vínland
Сообщений: 2.795
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Инга Доберман,
честное слово, ничего не знаю про "Svantovit from Estland". Если не недоразумение, то можно предположить, что под "Эстляндией" понималось нечто другое, например, в античности и раннем средневековье эстами (айстами) называли некое, по всей видимости, балтское племя, ибо оные жили в янтарной области. Святовит же, как известно, считается "прусско-западнославянской" принадлежностью. Впрочем, ещё раз, просто не знаю про Эстляндию.
Что касается самого Святовита, то ведь у него было четыре головы (ипостаси?), каковые имелись и у пропавшего "Збручского идола"-
http://pagan.ru/i/idol8.php
Вдогонку:
О верованиях примитивных "древних эстонцев" (сами они себя в древности так никогда не называли) см. небезынтересный документ
http://www.folklore.ee/folklore/vol26/sutrop.pdf,
хотя то, что там выписано из В.Н.Топорова, лажа необыкновенная (как почти всё у него - интересно, но глупо).
старый 06.01.2006, 16:35   #5
Senior Member
 
аватар для Инга Доберман
 
Регистрация: 03.2005
Сообщений: 1.785
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Hrafn V.,
Цитата:
"Эстляндией" понималось нечто другое, например, в античности и раннем средневековье эстами (айстами) называли некое, по всей видимости, балтское племя, ибо оные жили в янтарной области
Если не ошибаюсь, Эстляндия вроде как является частью современной Латвии...
Цитата:
Что касается самого Святовита, то ведь у него было четыре головы
В том-то и дело, что четыре. По ходу, это псевдонаучноая статейка была, но там ссылки были на какие-то книги. Тогда мне не интересно было. А сейчас вдруг любопытно стало, что может, я ошиблась в своей категоричности.

Если смотреть по географии, то в прибалтийских землях еще широко известными являются Ретра и Щецин. Но там, если мне память не изменяет, были культовые центры Триглава и Чернобога...

P.S. Вру: Ретра - Радогост.
старый 06.01.2006, 17:05   #6
Senior Member
 
аватар для Hrafn V.
 
Регистрация: 11.2005
Проживание: Vínland
Сообщений: 2.795
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Инга Доберман
Если не ошибаюсь, Эстляндия вроде как является частью современной Латвии...
Может, Ливония ? Ливы - тоже финское племя.
Цитата:
Если смотреть по географии, то в прибалтийских землях еще широко известными являются Ретра и Щецин. Но там, если мне память не изменяет, были культовые центры Триглава и Чернобога...
P.S. Вру: Ретра - Радогост.
Триглав - имя само по себе южнославянское.
Ссылка, что я дал, относит Триглава к Хорватии, упоминая, впрочем, находки "мелкой пластики с изображением трёхголового существа" в Прибалтике.
Я так думаю, что селений с назв. "Ретра", "Радогост" не было -
"Radogost, naczelne bóstwo wieleckiego plemienia Redarów".
От имени "Радогост" топоним был бы "Радогощ" - Radogość. Впрочем, немцы могли и перепутать многое.
старый 06.01.2006, 17:42   #7
Senior Member
 
аватар для Инга Доберман
 
Регистрация: 03.2005
Сообщений: 1.785
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Hrafn V.,
Цитата:
Может, Ливония ?
Может и оно...
Цитата:
Триглав - имя само по себе южнославянское.
Разве? В южно славянских мифах фигурирует больше Троян, как мне кажется...
Вопрос в том, кто проживал на территории Польши 1,5 тыс. лет назад.
Цитата:
Я так думаю, что селений с назв. "Ретра" не было ,
Ну можно и не называть Ретра, если хотите, а просто древний Нойштерлиц
старый 06.01.2006, 19:51   #8
Senior Member
 
аватар для Hrafn V.
 
Регистрация: 11.2005
Проживание: Vínland
Сообщений: 2.795
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Инга Доберман
Цитата:
Может, Ливония ?
Может и оно...
Ну да. Она же Лифляндия.
Цитата:
Цитата:
Триглав - имя само по себе южнославянское.
Разве? В южно славянских мифах фигурирует больше Троян, как мне кажется...
Я имел в виду, что "Триглав" - это звучит по южнославянски (+ чехи со словаками). На зап.-слав. будете не "глава", а "glowa" и под.
Цитата:
Вопрос в том, кто проживал на территории Польши 1,5 тыс. лет назад.
Вы меня спрашиваете ? Я думаю, в то время там бродили остатки "восточных" германцев (всякие там герулы с гепидами) и мрачно сидели в дремучих лесах предки прусов и ятвягов.
Цитата:
Ну можно и не называть Ретра, если хотите, а просто древний Нойштерлиц
Ну, если "древний", то не "-штерлиц", а какое-нибудь "-стрелице".
старый 07.01.2006, 12:17   #9
Senior Member
 
аватар для Инга Доберман
 
Регистрация: 03.2005
Сообщений: 1.785
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Hrafn V., да не, посмотрела по карте - Лифляндия ниже. Это все-тки Эстония.
Цитата:
Вы меня спрашиваете ?
Ну не в полне спрашиваю ... в области Щецина жили венеды, которым и принадлежал трехликий идол... Поэтому даже если и есть что-то от южных славян в названии, то суть все рно зап. славянская.
миниатюры
estlif.jpg  
старый 07.01.2006, 15:52   #10
Senior Member
 
аватар для Hrafn V.
 
Регистрация: 11.2005
Проживание: Vínland
Сообщений: 2.795
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Инга Доберман
да не, посмотрела по карте - Лифляндия ниже. Это все-тки Эстония.
Ваша фраза была о том, что Эстляндия входит/входила в состав Латвии. О Лифляндии я упомянул в связи с этим (её территория входит в состав Латвии.
Цитата:
... в области Щецина жили венеды, которым и принадлежал трехликий идол... Поэтому даже если и есть что-то от южных славян в названии, то суть все рно зап. славянская.
(1) Ваш вопрос был о территории Польши в V веке от РХ. Так ?
Тогда там славян, скорее всего, ещё не было.
(2) "Венеды" - такого славянского племени не было. "Вендами" называли немцы зап. славян вообще. Но да, это было воспоминание о прежде живших у Прибалтики венедах/венетах, которые по мнению одних, были кельтами, по мнению других - иллирийцами. Но даже их отношение к тем венетам, от которых Венеция, не вполне ясно.
(3) О трёхликом идоле хотелось бы подробнее, что конкретно Вы имеете в виду.
старый 10.01.2006, 17:19   #11
Senior Member
 
аватар для Инга Доберман
 
Регистрация: 03.2005
Сообщений: 1.785
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Hrafn V.,
Цитата:
Ваша фраза была о том, что Эстляндия входит/входила в состав Латвии. О Лифляндии я упомянул в связи с этим (её территория входит в состав Латвии.
Ну да... так и было
Цитата:
Ваш вопрос был о территории Польши в V веке от РХ. Так ?
Ну не конкретно в V в.н.э. , а так общо, примерно в это время... а "примерно в это время" славяне там уже все-таки были, т.к. проникать начали с сер. V в..
Ну думаю, что особой ошибки назвать их "венедами" не будет, т.к. это может быть и не самоназвание, зато название объединяющее целую группу племен, не называть же каждое в отдельности, а так когда мы гворим "венеды", о сразу становиться понятен регион и временная эпоха.

Цитата:
О трёхликом идоле хотелось бы подробнее, что конкретно Вы имеете в виду.
А что именно подробнее вас интересует?? Первоисточники Эббон и Герборд (Херборд). Больше комментаровать смысла нет, т.к. подробная инфа о Триглаве в обилие имеется в нете... но дело не в том, что я не хочу постить, просто вряд ли я могу скзать что-то более глубокое об этом, а то, что имеется меня далеко не устраивает своей огрызочностью
старый 11.01.2006, 10:21   #12
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Упоминания о Свентовите

Svantevit бог плодородия и войны согласно чешскому средневековому словарю "Mater Verborum" (13 век) — "Ares, bellum", "Mavors: Mavortem poete dicunt martem"

Составитель сорбо-лужицкого пантеона А.Френцель несколько веков спустя говорит о нем, как о “De Svantevito, Deo Soraborum Slavorumque supremo” в главе своей книги Abraham Frentzel. Commentarius philologico-historicus de diis Soraborum aliorumque Slavorun, In quo Slavorum antiquitatues, multague hastenus obscura illustrantur,aut minus recte intellecta & scripta corriguntur, 1719

"Отсюда злого бога Дьяволом и Чернобогом, то есть Черным богом, доброго же Белбогом, то есть белым богом называли. Фигуру этого идола, высеченную в камне, можно поныне видеть на Руяне, на полуострове Виттов, в народе именуемую как Виттольд, как бы "Древний Вит". С большой головой, густой бородой он сокрее выглядит чудовищем, чем вымышленным богом" ("История Каменской епархии", 17 век).

А веком ранее сообщалось: "Изображение идола Руяны, высеченное на камне, можно видеть в селе Альтенкирхен, в притворе храма. Более похожего на чудовищного злого демона, чем на какого либо бога; прежние жители острова называли его Святовитом, нынешние же Витольдом." (Давид Хитреус. Саксонская хроника, 16 век).

Таким образом Световит и Белобог - это одна и та же суть, но под разными именами Единого доброго бога. Желая найти материалы про Свентовита, надо точно понимать, что это иное имя Белобога.
старый 11.01.2006, 11:42   #13
Senior Member
 
аватар для Инга Доберман
 
Регистрация: 03.2005
Сообщений: 1.785
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Иггельд, Спасибо, очень интересная инфа.
Цитата:
Таким образом Световит и Белобог - это одна и та же суть, но под разными именами Единого доброго бога.
Он же и Радогост. Привильно понимаю?
старый 11.01.2006, 12:27   #14
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Инга Доберман
Иггельд, Спасибо, очень интересная инфа. Он же и Радогост. Привильно понимаю?
Не за что.
Радегаст (Радогост, Радигощ) - это совсем иной бог, отличный от Свентовита. Разница между ними очевиднейшая. Свентовит - это бог богов, Радегаст - бог света, подобный Митре или Фрейру (к слову и вепрь Золотая Челка, будучи вепрем Фрейра-вана имеет своего аналога тут в виде вепря Радегаста, выходящего из озера близ храма Радегаста).


Свентовит сопоставляется с противником Чернобога - Белобогом. Это сущность более первичная, один из двух демиургов-творителей в дуалистическом мифе.

Радегаст - это сын Сварога, внук Кродо (Кръта), молодой бог, западно-славянский Даждьбог."Mater Verborum"— "Radihost vnuk Krtov", то есть уже в 13 веке чехи точно отделяли Радегаста от Свентовита в своем толковом словаре.

Свентовит - Белый Свет, Радегаст-Сварожич-Даждьбог - солнечный свет.

Крупнейший культовый центр Сварожича-Радегаста располагался на землях лютичей-ретарей, неоднократно уничтожался и отстраивался вновь – 953 г. разорялся Оттоном Первым, в 1068 г. саксонским епископом Бурхардтом Вторым и был окончательно сожжен германцами в 1147-1150 гг. во время крестового похода против язычников баварского герцога Генриха Льва.

Бронзовые изображения богов лютичей и ритуальные предметы из Ретринского храма были найдены в земле деревни Прильвиц в конце 17 века. Фигурки покрыты славянскими руническими письменами. На землях вятичей в честь бога-Сварожича также назвали городища.

Имя Радегаст звучало бы здесь как Радигош. Радогощ – на его роль претендуют два городища – это либо Погар на реке Судость (притоке Десны), к западу от Трубчевска и к северу от Новгорода Северского, либо собственно Радогошь на реке Нерусса, к северу от Севска и к западу от Крома. Священным животным Даждьбога – Радегаста считался лев(как и у персидского бога Солнца - Митры), Сварожича изображали либо с львиной головой (Ретра), либо едущим на колеснице, запряженной львами.

Отметим, что корень “рад” обозначал у славян солнечный свет, отсюда и “радуга” – солнечная дуга. Того же “солнечного” корня и слово “радость, радасть” – т.е данное лучами (ср. лат. radiо) солнца.
Отсюда имена Радегаст, Радогош состоят из трех слов: Рад – солнечный, “да”, до” по аналогии с Дагбогом, Дажьдьбогом может обозначать дарение, подарок, а “гаст”, “гош” семантически близко со словом “гость”. Иными словами эти имена, возможно, обозначают: “гость дарующий солнце и солнечный свет”, или посланник богов, принесший силу света и солнца в дар. В этом случае восточнославянский Дажьбог и западнославянский Радегаст суть разные имена одного и того же бога – Сварожича. Френцель говорит о нем, как о “De Radegastos. Marte Soraborumque altero supremo Deo” - Радегаст в сербо-лужицком пантеоне фогура не менее значимая, чем даже сам Свентовит, но он не тождественен Свентовиту - богу богов.
старый 11.01.2006, 16:39   #15
Senior Member
 
аватар для Hrafn V.
 
Регистрация: 11.2005
Проживание: Vínland
Сообщений: 2.795
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Иггельд,
Цитата:
Имя Радегаст звучало бы здесь как Радигош. Радогощ – на его роль претендуют два городища – это либо Погар на реке Судость (притоке Десны), к западу от Трубчевска и к северу от Новгорода Северского, либо собственно Радогошь на реке Нерусса, к северу от Севска и к западу от Крома.
Имя "Радогост" на Руси так и звучало - "Радогост". "Радогощ" - топоним, по форме - притяжательное прилагательное женского рода на *-jь :

Радогост : Радогост+jь = Радогощ (позже и -ща)

По той же модели:

Ярослав : Ярослав+jь = Ярославль (со вставным л)
Володимер : Володимер+jь = Володимерь (позже Владимир)
И так далее. В Поочье таких топонимов сотни.

Город на Оке называется не Кром, а Кромы

Цитата:
Отметим, что корень “рад” обозначал у славян солнечный свет, отсюда и “радуга” – солнечная дуга. Того же “солнечного” корня и слово “радость, радасть” – т.е данное лучами (ср. лат. radiо) солнца.
Корень "рад" не означал у славян "солнечный свет". Этот корень не имеет ничего общего с латинским словом. Если Вы почему-либо пренебрегаете общепринятыми этимологиями, то скажите об этом прямо, а ещё лучше - приведите обоснование своим этимологиям.
старый 11.01.2006, 19:09   #16
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Вы явно внесли революцию в лингвистику, "женского рода"... Стало быть Радогощ и Велегощ - женского рода, я правильно вас понял?

Дитмар Мерзебургский (Титмар Мержиборжский) (ранее 1018 г), "Хроника" :
"Есть на земле ратарей некий город, по имени Радигощ, он треугольной формы и имеет трое врат, со всех сторон его окружает большой лес, неприкосновенный и священный в глазах местных жителей. Двое ворот города открыты для всех пиходящих; третьи, самые малые обращены на восток, ведут к морю (оз.Толензезе), лежащему поблизости и на вид ужасному. У этих ворот не стоит ничего, кроме искусно построенного из дерева храма, в котором опорные столпы заменены рогами различных зверей. Стены его извне, как всякий может видеть, украшены чудесной резьбой, изображающей различных богов и богинь, а внутри стоят ИДОЛЫ БОГОВ РУЧНОЙ РАБОТЫ, СТРАШНЫЕ НА ВИД, В ПОЛНОМ ВООРУЖЕНИИ, В ШЛЕМАХ И ЛАТАХ, НА КАЖДОМ ВЫРЕЗАНО ЕГО ИМЯ. Главный из них, которого особенно уважают и почитают все язычники, называется Сварожич. Здесь находятся и боевые знамена, которые выносятся из храма только в случае войны и поручаются пешим воинам...

Радигощ (-гошь), конечно притяжательное от мужского рода, как и Велегощ (-гошь).

:Город на Оке называется не Кром, а Кромы

Как на карте написано, так и пишу.


:Корень "рад" не означал у славян "солнечный свет". Этот корень не имеет ничего общего с латинским словом.

Стало быть слово радуга не имеет отношение к свету. Добро. А я полагал, что Мост Хеймдалля имеет прямое отношение к белому асу и свету.
старый 11.01.2006, 19:41   #17
Senior Member
 
аватар для Hrafn V.
 
Регистрация: 11.2005
Проживание: Vínland
Сообщений: 2.795
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Иггельд
Вы явно внесли революцию в лингвистику,
Я не "вношу" никакой революции. То, что я Вам осмелился сообщить, является общим местом в славянской лингвистике с середины позапрошлого века.
Цитата:
Иггельд
"женского рода"... Стало быть Радогощ и Велегощ - женского рода, я правильно вас понял?
Вы совершенно верно поняли. Топонимы Радогощь/-ща, Велегощь,
Чагодощь (<*Чадогощь), Пирогощь (вспомните, из СПИ, "к Богородице к Пирогощей") и т.п. - этимологически представляют собой прилагательные
женского рода, а личные имена - Радогост(ь), Велегост, Пирогост, Мирогост, и т.д. - конечно же, мужские.
Цитата:
Иггельд
Цитата:
Hrafn
Город на Оке называется не Кром, а Кромы
Как на карте написано, так и пишу.
Кромы Орловской обл.
http://sashagud.home.nov.ru/codes/11.htm
Одного взляда на карту недостаточно, чтобы делать далеко идущие выводы, тем более, что советские (топо)карты, действительно, изобиловали грубейшими ошибками. Топонимику нужно знать "в лицо".
Цитата:
Иггельд
Цитата:
Hrafn
Корень "рад" не означал у славян "солнечный свет". Этот корень не имеет ничего общего с латинским словом.
Стало быть слово радуга не имеет отношение к свету.
Нет, не имеет. Общепринятая и никем не подвергаемая сомнению этимология слова "радуга" - из "рай-дуга". К корню "рад-" это слово не имеет отношения. В свою очередь, корень "рад-" имел праформу *ard-,
так что достаточно ранние (греческие, например) источники передают имя, которое мы знаем как "Радогост", в виде "Ardagast". Следовательно,
славянский корень не может быть связан с лат. radius.
Цитата:
Иггельд
Добро. А я полагал, что Мост Хеймдалля имеет прямое отношение к белому асу и свету.
Вы пытаетесь связать скандинавские мифологические тексты (реально дошедшие до нас, хотя и не очень древние) с физически несуществующими славянскими текстами. Хотя такой подход и используется при создании новых мифологий, но он будет непродуктивен, если мы желаем оставаться поближе к фактам.
старый 11.01.2006, 22:16   #18
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Тогда потрудитесь поправить переводчика
Я полагаю, вы равны ему по образованию и статусу в лингвистическом мире.
Дитмар Мерзебургский (ранее 1018 г) "Хроника": "Есть на земле ратарей некий город, по имени Радигощ, он треугольной формы ...
ОН, ГОРОД, РАДИГОЩ - мужской род РАДИГОЩ (т.е. принадлежащий Радегасту)

Цитата:
Hrafn V.
В свою очередь, корень "рад-" имел праформу *ard-,
так что достаточно ранние (греческие, например) источники передают имя, которое мы знаем как "Радогост", в виде "Ardagast". Следовательно,
славянский корень не может быть связан с лат. radius.
Вперед. Греческие тексты о западно-славянском боге Радегасте на бочку.
Где и в каких текстах на греческом проводится соответствие между Радегастом и Ардагастом?
Где и в каких текстах коррелируют индоевропейские корни -ard и -rad?
Я вижу, что у вас явное желание и Свентовита со святым Витом связать по тому же принципу.
Цитата:
Hrafn V.
Вы пытаетесь связать скандинавские мифологические тексты (реально дошедшие до нас, хотя и не очень древние) с физически несуществующими славянскими текстами. Хотя такой подход и используется при создании новых мифологий, но он будет непродуктивен, если мы желаем оставаться поближе к фактам.
Милейший, такой подход относится к временам бытования язычества повсеместно. Например:
Англо-норманнский хронист Ордерик Виталий, 1068 год, пишет так:
"Лютичи не знали истинного Бога, но, опутанные сетями невежества, поклонялись Гводену, Туру и Фрее и другим ложным богам или скорее бесам"
Итак, вы станете утверждать, что славяне поклонялись Одину, Тюру и Фрейе? Иди все же соблаговолите признать, что современники равно пользовались для одних и тех же Богов именами и скандинавскими и славянскими, там, где это было необходимо?
старый 11.01.2006, 22:26   #19
Senior Member
 
аватар для Hrafn V.
 
Регистрация: 11.2005
Проживание: Vínland
Сообщений: 2.795
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Иггельд
Тогда потрудитесь поправить переводчика ...
Дитмар Мерзебургский (ранее 1018 г) "Хроника": "Есть на земле ратарей некий город, по имени Радигощ, он треугольной формы ...
ОН, ГОРОД, РАДИГОЩ - мужской род РАДИГОЩ (т.е. принадлежащий Радегасту)
Тут нет проблемы.
Говорим же мы "город Москва" ? Или в украинском, польском, чешском -
"город" = "мiсто", "miasto", и т.п. - среднего рода, в немецком же (внимание!) Stadt - женского рода. Так что всё O.K.
старый 11.01.2006, 22:28   #20
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Hrafn V.
Тут нет проблемы.
Говорим же мы "город Москва" ? Или в украинском, польском, чешском -
"город" = "мiсто", "miasto", и т.п. - среднего рода, в немецком же (внимание!) Stadt - женского рода. Так что всё O.K.
Тут есть прямое противоречие, ибо Радигощ принадлежит Радегасту, а не Радегасте. Радигощ в переводе на современный язык - Радегастов, а не Радегастова. Потому что это он, город.
Возьмите Ипатьевскую летопись, 1147 год, город вятичей Домагощ, в мужском роде (II, 30. л.126 вниз) см . также Зайцев А.К. Домагощ и границы “вятичей” XII в. // Историческая география России. XII - начало XX в. М., 1975.
Домагощ в мужском роде, стоял, основан, был
Москва в женском роде, стояла, основана, была

Последний раз редактировалось Иггельд: 11.01.2006 в 23:03.
Для отправления сообщений необходима Регистрация

Тэги
Свентовит



Реклама
реклама
Buy text link .

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 21:58


При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.