Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Изобразительное искусство
Регистрация

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
старый 15.03.2003, 11:52   #1
гость
 
Сообщений: n/a
По умолчанию О Босхе...

Кстати, о Босхе.

Я не могу написать многого о его творчестве... мне просто интересно ваше мнение. Мнение простого обывателя, неискушенного в живописи и искусстве. Можете ли вы понять это творчество? Близко ли оно вам?

старый 15.03.2003, 17:30   #2
Ulv
Pagan Norseman
 
аватар для Ulv
 
Регистрация: 12.1999
Проживание: Kongeriket Noreg
Сообщений: 1.942
Записей в дневнике: 1
Репутация: 17 | 6
По умолчанию

HAGer, нечто в духе Сальвадора Дали, к которому я не испытываю некоторое отвращение .. да простит меня креатор этой темы. Я не знаю, что это за жанр, но французские еретические сцены ада меня не впечатляют. Что он хотел показать этой картиной, может быть состояние своей собственной души, находящейся под влиянием Фрейда?

"Босх - средневековый шизик-живописец, больная психика которого рисовала такое, от чего до сих пор у вполне здоровых людей срывает крышу." @ некий А.А.Яворив
Конечно, видение "здорового человека" господина Яворива, может коренным образом отличаться от моего видения (т.к. я имел честь лицезреть одно его наверное "здоровое" произведение), но здесь я готов с ним согласиться. Кроме последнего, т.к. крышу здесь ничего не срывает.
старый 17.03.2003, 09:09   #3
сын тьмы
 
Регистрация: 12.2002
Проживание: Nordland
Сообщений: 400
По умолчанию

На всех кто видит картины Босха они производят впечатление. Поверить, что это 15 век - ранние возрождение не возможно. Художник вне времени ... как все сумасшедшие
старый 08.01.2004, 17:14   #4
Member
 
аватар для Женя
 
Регистрация: 01.2004
Проживание: Нет-такой
Возраст: 39
Сообщений: 718
Репутация: 0 | 0
Exclamation Босх?...Босх...

Босх экзистенционально изобразил мир таким, какой он ЕСТЬ...таким, каким его видит в некоторые минуты озорений всякий мыслящий человек, а художник еще и способен это запечатлить. Его картины еще точнее отображают наше время. Поэтому Босх - он и пророк.
старый 08.01.2004, 23:31   #5
Member
 
аватар для Talja
 
Регистрация: 11.2003
Проживание: в ТВОЕЙ болезненной фантазии
Сообщений: 871
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Скорее Сальвадор Дали не дорос до Босха) А вообще он был неплохим парнем) Он был фанатиком. А я таких уважаю. И вполне непонятен до сих пор. это я еще больше уважаю.

Talja добавил [date]1073594036[/date]:
Это про Босха
старый 16.01.2004, 01:35   #6
Member
 
Регистрация: 02.2001
Проживание: СПб
Возраст: 41
Сообщений: 495
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Сальвадор Дали, имхо, больше на публику работал, а Босх был человеком своего времени - и фанатиком своего дела. то, что он творил словами описывается сложно.. наверное, написанное Женей - наиболее точное приближение. разобрал мир по косточкам, по сухожилиям, препарировал и тщательно изобразил. Всесторонний респект %)
старый 23.04.2004, 00:16   #7
Senior Member
 
Регистрация: 01.2004
Сообщений: 1.156
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
препарировал и тщательно изобразил
миниатюры
удалениекамнейглупости.jpg  
старый 05.06.2013, 22:09   #8
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 39
Сообщений: 5.799
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
По умолчанию


Биография

Автопортрет, 1508
Настоящее имя Босха - Йероен, правильный латинский вариант - Hieronimus. Ван Акен означает
"из Аахена", откуда, по-видимому, были родом его предки. Псевдоним "Босх" образован от названия
города Хертогенбос - в переводе "герцогский лес" - небольшого голландского городка, расположенного
неподалеку от бельгийской границы, а в те времена - одного из четырех крупнейших центров
герцогства Брабант, владения герцогов Бургундских.

Там Иероним прожил всю свою жизнь - насколько известно, он никогда никуда не уезжал.
Там, вероятно, и родился около 1450 года. На портрете справа, выполненном пером, из
так называемого "Аррасского сборника", - возможно, копии с автопортрета, - он изображен
уже в летах, с изборожденным морщинами лицом и живым и проницательным взглядом. А вот
фигура на первом плане слева в "Восхождении на Голгофу" и голова "человека дерева яйца"
в триптихе "Сад наслаждений" (оба считаются автопортретами художника) дают нам
представление о внешности Босха в более молодом возрасте.
Босх вырос в семье потомственных художников. Дед по отцовской линии - Ян ван Акен,
умерший в 1454 году, расписывал принадлежности для религиозных представлений Братства
Богоматери, и, возможно, именно он автор "Распятия" для собора Святого Иоанна, самого
величественного здания Хертогенбоса, замечательного примера брабантской готики, тогда
еще только строившегося. Из пятерых сыновей Яна три стали художниками, в том числе отец
Иеронима Антонис, умерший в 1478 году и оставивший мастерскую брату Иеронима Гооссену,
тоже художнику. Нам известно, что Босх не испытывал недостатка в средствах (он платил
большие налоги) прежде всего благодаря заключенному между 1478 и 1481 годами браку
с Алейт Гойартс ван дер Меервенне, девушкой из богатой и знатной семьи, принесшей
в приданое солидное состояние и передавшей мужу право им распоряжаться. Немногие
точные факты биографии художника почерпнуты из книг счетов Братства Богоматери,
с которым связана вся его жизнь и жизнь многих членов его семьи.


Фокусник, 1480

Светские братства были в то время очень многочисленны и играли важную роль в религиозной
и общественной жизни. Братство Богоматери было основано в 1318 году группой светских
и духовных лиц, поклонявшихся чудотворному образу Богоматери, хранившемуся в церкви
Святого Иоанна, где у них была своя капелла (ставшая более просторной и роскошной после
перестройки 1478 года). Символом братства был белый лебедь, и все адепты, называемые
также "братьями лебедя", ежегодно собирались на пиршество (председателем которого
в 1498-1499 году был Босх), где основным блюдом как раз и была эта белая птица. Родившееся
из культа Девы Марии братство постепенно все больше и больше склонялось к благотворительной
деятельности, чему способствовали тесные связи с братьями Общей Жизни, или "иеронимитами" - другим
значительным светским орденом, открывшим в течение XV века в Хертогенбосе два института, в одном
из которых три года учился молодой Эразм Роттердамский. Основанная в XIV веке в соответствии
с учением отшельника и мистика Яна ван Рейсброка конгрегация выступала и против еретических
сект и против развращенности духовенства, проповедуя более простой и личный подход к религии,
более глубокий союз с Богом, возможный даже вне официальной церкви. Некоторые положения
их учения в чем-то предвосхитили идеи Реформации.
Тесная связь Босха с духовной жизнью этих организаций - веский аргумент против тех, кто считает
его адептом еретических сект, например адамитов, которых в Хертогенбосе тоже было немало.

"Иеронимус Антониссон ван Акен" вступает в братство Богоматери в 1486-1487 годах, а годом позже
становится его "почетным членом". Между тем уже в 1480-1481 годах в книгах счетов зафиксировано,
что он приобрел две створки старого алтаря, незавершенного его отцом. В этой связи он назван
живописцем, а значит, уже тогда он был свободным мастером. В дальнейшем Босх будет щедро
жертвовать братству деньги и свой труд художника: между 1488 и 1492 годами он распишет створки
главного алтаря, около 7 февраля 1492 года сделает на старых простынях рисунок для цветного
витража, потом будет заниматься гербовыми печатями (1503-1504), руководить работами по росписи
и позолоте нового, резного алтаря (1508-1509), изготовит форму для медного канделябра и распятия
(1509 и 1511-1512). Ни одна из этих работ не сохранилась.

Последнее упоминание в книгах Братства относится к 9 августа 1516 года. В этот день в капелле
Богоматери церкви Святого Иоанна состоялось торжественное отпевание брата Иеронима,
"выдающегося художника", умершего скорее всего за несколько дней до этого...


Символы


Ад

Символика Босха настолько разнообразна, что невозможно подобрать один общий ключ к его картинам.
Символы меняют значение в зависимости от контекста, да и происходить они могут из самых разных,
порой далеких друг от друга источников - от мистических трактатов до практической магии, от фольклора
до ритуальных представлений.


Сад земных наслаждений

Среди самых загадочных источников была алхимия - полутайная деятельность, нацеленная на превращение
неблагородных металлов в золото и серебро, а кроме того, на создание жизни в лаборатории, чем явно
граничила с ересью. У Босха алхимия наделяется негативными, демоническими свойствами и атрибуты
ее часто отождествляются с символами похоти: совокупление нередко изображается внутри стеклянной
колбы или в воде - намек на алхимические соединения. Цветовые переходы напоминают порой разные
стадии превращения материи; зубчатые башни, полые внутри деревья, пожары - это одновременно символы
ада и смерти и намек на огонь алхимиков; герметичный же сосуд или плавильный горн - это еще и эмблемы
черной магии и дьявола. Из всех грехов у похоти, пожалуй, больше всего символических обозначений, начиная
с вишни и других «сладострастных» плодов: винограда, граната, клубники, яблока. Легко узнать сексуальные
символы: мужские - это все заостренные предметы: рог, стрела, волынка, часто намекающая на
противоестественный грех; женские - все, что вбирает в себя: круг, пузырь, раковина моллюска, кувшин
(обозначающий также дьявола, который выпрыгивает из него во время шабаша), полумесяц (намекающий еще
и на ислам, а значит, на ересь).




Нидерландский живописец эпохи Возрождения Иеронимус Босх Ван Акен
Hieronimus Van Bosch, 1440-1516 www.hieronim.ru
старый 05.06.2013, 22:20   #9
Senior Member
 
аватар для Klerkon
 
Регистрация: 05.2009
Проживание: Moscow
Сообщений: 13.907
Записей в дневнике: 2
Репутация: 58 | 17
По умолчанию

Меня творчество Босха всегда несколько завораживало, хотя для того, чтобы разгадать в нем "тайный смысл" у меня, что говорится, "не хватает масла в голове".

Поэтому вместо умных рассуждений ограничусь - СМ. ПОДПИСЬ.
старый 05.06.2013, 22:45   #10
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 39
Сообщений: 5.799
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
По умолчанию

Цитата:
Klerkon посмотреть сообщение
Меня творчество Босха всегда несколько завораживало, хотя для того, чтобы разгадать в нем "тайный смысл" у меня, что говорится, "не хватает масла в голове".
Мне всегда нравился средневековый символизм.
Буду понемногу выкладывать.


Ян ван Эйк
Портрет четы Арнольфини
1434г, дерево, масло, 82x60 см.
Национальная Галерея, Лондон, Англия


На полотне изображены купец Джованни Арнольфини из итальянского города Луки и его молодая жена. Оба одеты в нарядные праздничные костюмы, отвечающие сложной и причудливой моде того времени. Позы их торжественно неподвижны, лица полны самой глубокой серьезности. В глубине уютной комнаты висит круглое зеркало - символ всевидящего Божьего ока, отражающее фигуры еще двух людей, присутствующих в комнате, но не видных зрителю, очевидно, свидетели бракосочетания. В одном из них художник изобразил самого себя, о чем гласит надпись над зеркалом: "Ян ван Эйк здесь был", Новобрачных художник исполнил в рост. Живописец любовно изображает вещи, окружающие молодоженов. Эти предметы много сообщают об образе жизни своих хозяев, подчеркивая их бюргерские добродетели - бережливость, скромность, любовь к порядку. Обряд совершается в святая святых бюргерского дома - спальне, где все вещи имеют затаенный смысл, намекая на священность супружеского обета и семейного очага. Почти все изображенные на полотне предметы имеют символические значения: собака обозначает верность, пара башмаков на полу говорит о единстве брачующейся пары, щетка - знак чистоты, четки — символ благочестия, выпуклое зеркало - глаз мира, апельсины - плоды райского сада и намекают на райское блаженство, а яблоко намекает на грехопадение. Понятной становится и зажженная в люстре днём одна свеча - символически-мистическое присутствие Святого духа, освящающего таинство, ведь с незапамятных времен во время свадебных шествий носили факелы и зажженные фонари.
старый 05.06.2013, 22:59   #11
Member
 
аватар для Grace_van_Dir
 
Регистрация: 11.2007
Сообщений: 557
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Обожаю Ван Эйка! Про эту картину есть любопытная книжица Киарана Карсона "Чай из трилистника"
старый 05.06.2013, 23:08   #12
Senior Member
 
аватар для Игльм
 
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 1.666
Записей в дневнике: 8
Репутация: 90 | 5
По умолчанию

Купец Джованни Арнольфини - вылитый Путин! Ну, Ван Эйк! Ну, дает чертяка!
Надо картины Босха лучше рассмотреть. Вдруг, Януковича узнаю...где-то в гиене огненной...
старый 05.06.2013, 23:19   #13
Member
 
аватар для Grace_van_Dir
 
Регистрация: 11.2007
Сообщений: 557
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Игльм посмотреть сообщение
Купец Джованни Арнольфини - вылитый Путин! Ну, Ван Эйк! Ну, дает чертяка!
Ну сразу же вспоминается

Цитата:
Памятка для тех, кто хочет разбираться в искусстве:
1. Если видишь на картине темный фон и всяческие страдания на лицах – это Тициан.
2. Если на картине воттакенные попы и целлюлит даже у мужиков, не сомневайтесь – это Рубенс.
3. Если на картине мужики похожи на волооких кучерявых баб – это Караваджо.
4. Если на картине много маленьких людишек – Брейгель.
5. Много маленьких людишек + маленькой непонятной фигни – Босх.
6. Если к картине можно запросто пририсовать пару толстых амуров и овечек (или они уже там есть в различной комплектации), не нарушив композиции, это могут быть:
а) Буше
б) Ватто.
7. Красиво, все голые и фигуры как у культуристов – Микеланджело.
8. Видишь балерину – говоришь Дега. Говоришь Дега – видишь балерину.
9. Контрастно, резковато и у всех вот такие тощие бородатые лица – Эль Греко.
10. Если все, даже тётки, похожи на Путина – это Ян ван Эйк.
11. Ярко-ярко, цветасто-цветасто – Ван Гог.
Всё.
P.S.: Моне – пятна, Мане – люди!
старый 06.06.2013, 00:45   #14
Senior Member
 
аватар для Игльм
 
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 1.666
Записей в дневнике: 8
Репутация: 90 | 5
По умолчанию

Цитата:
10. Если все, даже тётки, похожи на Путина – это Ян ван Эйк.
Действительно, молодая жена Джованни Арнольфини - тоже похожа на Путина...
...ну,ван Эйк...
старый 06.06.2013, 00:54   #15
banned
 
Регистрация: 09.2011
Сообщений: 2.006
Репутация: 45 | 0
По умолчанию

Цитата:
Игльм посмотреть сообщение
в гиене огненной
Игльм...

старый 06.06.2013, 01:02   #16
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 39
Сообщений: 5.799
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
По умолчанию

Цитата:
Mr.Goodkat посмотреть сообщение
О Боже....

Цитата:
Игльм посмотреть сообщение
Вдруг, Януковича узнаю...где-то в гиене огненной...
Это он???...
старый 06.06.2013, 01:09   #17
Senior Member
 
аватар для Игльм
 
Регистрация: 06.2009
Сообщений: 1.666
Записей в дневнике: 8
Репутация: 90 | 5
По умолчанию

Цитата:
Это он???...
...та не...собачка посимпатичнее будет...
Цитата:
10. Если все, даже тётки, похожи на Путина – это Ян ван Эйк.
...а вот я думаю: херовенько если у мужиков, жена похожа на Путина...не эротично...
старый 06.06.2013, 01:30   #18
banned
 
Регистрация: 09.2011
Сообщений: 2.006
Репутация: 45 | 0
По умолчанию

Цитата:
Игльм посмотреть сообщение
собачка
Всё, кажись дошло;
Это Вы сейчас специально надо мной издеваетесь.

Но красиво! Красиво...
старый 06.06.2013, 11:45   #19
Senior Member
 
аватар для Svrgh
 
Регистрация: 01.2008
Проживание: Delayed flight .................... to Fakarawa
Сообщений: 8.203
Записей в дневнике: 24
Репутация: 44 | 12
По умолчанию

Иероним Босх - являлся криптоивером, высокого левела, посвященный. Достаточно лишь увидеть его шнобель на автопортрете.
Но знание алхимических тайных символов, каббалистики, и извращенного сознания для "обычного человека" - плюс изображение резвящихся алиенов-рептилоидов в садах земных, нa фоне скотски совокупляющихся ничего не понимающих гоев,
как всё тут же встает на место. Ад и Израиль...

Да, при жизни его символические картины украшали спальни монархов "голубой крови". И гонениям "церквы" он не подвергался за своё порно "искусство" )))
__________________
.
Sing for me..
старый 06.06.2013, 23:03   #20
banned
 
Регистрация: 08.2005
Проживание: Лес
Возраст: 39
Сообщений: 5.799
Записей в дневнике: 17
Репутация: 61 | 0
По умолчанию Продолжение

Svrgh....

Добавлено спустя 8 часов 18 минут:

Биография

В настоящее время известно примерно 35 живописных произведений Босха (некоторые из них вышли
из его мастерской, некоторые считаются копиями с его несохранившихся картин). В эпоху Рефор-
мации, наступившей через год после смерти художника, ранняя нидерландская живопись и скульптура
понесли огромный урон. Протестанты упраздняли монастыри и аббатства, безжалостно
уничтожали иконы и статуи, украшавшие католические храмы, рассматривая католический обычай
изображения святых как недопустимый пережиток язычества. Особенно бурный характер иконоборческое
движение приняло в Нидерландах, где в 1566 году было разгромлено свыше 5000 церквей и монастырей.
В 1629 году Хертогенбос, город, в котором жил и умер Иероним Босх, был отвоеван у испанцев
голландскими войсками принца Фредерика-Генриха. Видимо, тогда работы художника, написанные
им для собора Св. Иоанна, бесследно исчезли.
Хертогенбос, город у бельгийской границы, один из четырех крупнейших центров герцогства Брабант,
во времена Босха славился торговыми связями, а также производством органов и колоколов.
Последняя часть названия города заменила впоследствии настоящую фамилию Иеронимуса ван Акена:
подписывался художник «Jeronimus Bosch».


Путник, 1502

Семья ван Акенов была издавна связана с живописным ремеслом. Дед Босха Ян ван Акен, умерший
в 1454 году, выполнял заказы Братства Богоматери. Полагают, что он автор фрески «Распятие»
в соборе Св. Иоанна. Из пяти сыновей Яна по крайней мере трое, в том числе отец Иеронима Антонис
(он умер ок. 1478 года), стали художниками. Художником был и брат Иеронима Гооссен, которому
Антонис оставил мастерскую. Принадлежностью к художественной династии, где навыки и секреты
мастерства передавались от отца к сыну, объясняется высокий профессионализм Босха.
Сведения, дошедшие до нас, свидетельствуют о том, что Босх был вполне благополучным и уважаемым
человеком. Он был женат на знатной женщине - Алейт Гойартс ван дер Меервенне, принесшей
в приданое солидное состояние и передавшей мужу право им распоряжаться.
Босх не оставил после себя ни дневников, ни писем, ни достоверных автопортретов. Точные факты
из жизни художника известны только из книг счетов Братства Богоматери, с которым связана жизнь
семьи Акенов и жизнь самого Босха.
Интеллектуальная и духовная жизнь Хертогенбоса объединялась главным образом Братством Богоматери
и двумя религиозными общинами Братства Общей Жизни, выступавшего против ереси и развращенности
духовенства. В хертогенбосской школе Братства Общей Жизни два года проходил обучение Эразм
Роттердамский. Эта полусветская-полумонашеская организация, представлявшая движение Новое
благочестие, была создана в Хертогенбосе Геертом Гротом, учеником мистика и теолога Яна ван
Рейсбрука, прозванного Удивительным (1294-1381). С сочинениями этого автора Босх, несомненно, был
знаком - Братство Общей Жизни располагало богатой библиотекой, где хранились также труды Фомы
Аквинского, Святого Амвросия, Блаженного Августина.
Братство Богоматери - почитателей чудотворного образа Девы Марии, хранившегося в церкви Св.
Иоанна, - основала группа светских и духовных лиц в 1318 году. Символом братства был белый лебедь,
и его члены называли себя «братьями лебедя». Братья ежегодно собирались на пиршество - «лебединые
трапезы», где основным блюдом было жаркое из этой птицы. В архиве Хертогенбоса сохранилась запись
о том, что в 1498 году лебедя для трапезы подарил Босх. Согласно документам, «Иеронимус Антониссон
ван Акен» вступил в Братство Богоматери в I486 году, а годом позже стал его почетным членом. В эти
годы в братстве состояли 353 члена, что свидетельствует о его влиятельности. Есть в городском архиве
документы о первом договоре с братством, заключенном Босхом в 1480-1481 годах. Впоследствии он
получал множество заказов: в 1493-1494 годах Босх создал эскизы витражей часовни, в 1511-1512 -
распятия, а 1512-1513 - паникадила. Последнее упоминание о Босхе относится к 9 августа 1516 года,
когда в капелле Богоматери собора Св. Иоанна состоялось торжественное отпевание брата Иеронима,
«выдающегося художника» (pictor insignis).


Семь смертных грехов

Факт принадлежности Босха к Братству Богоматери служит подтверждением его благочестия и делает
безосновательными все попытки причислить его к какой-либо из еретических сект, распространившихся
в Нидерландах перед Реформацией. Босх не считался еретиком ни при жизни, ни после смерти. Во времена
самой свирепой инквизиции его заказчиками и почитателями были самые высокопоставленные особы.
«Страшный суд» (не сохранился) заказал художнику герцог Бургундии Филипп I Красивый, «Сад земных
наслаждений» - Генрих III, герцог Нассау-Бреда, будущий придворный императора Карла V, а работа
«Семь смертных грехов» висела в личных покоях короля Испании Филиппа II, яростно преследовавшего
еретиков. Лишь в самом конце XVI века впервые заговорили о том, что картины Босха «тронуты тленом
ереси», но в 1605 году это обвинение было решительно опровергнуто испанским священником
Хосе де Сигенсой, писавшим о том, что все художники изображают человека таким, каков он снаружи,
и только Босх - таким, каков он изнутри...

Символы

Присутствует тут и целый бестиарий «нечистых» животных, почерпнутый из Библии и средневековой
символики: верблюд, заяц, свинья, лошадь, аист и множество других; нельзя не назвать также змею,
хотя встречается она у Босха не так уж часто. Сова - вестница дьявола и одновременно ересь или
символ мудрости. Жаба, в алхимии обозначающая серу, - это символ дьявола и смерти, как и все
сухое - деревья, скелеты животных.




Ад

Другие часто встречающиеся символы: это лестница, обозначающая путь к познанию в алхимии или
символизирующая половой акт; перевернутая воронка - атрибут мошенничества или ложной мудрости;
ключ (познание или половой орган), часто по форме не предназначенный для открывания; отрезанная
нога, традиционно ассоциирующаяся с увечьями или пытками, а у Босха связанная еще и с ересью
и магией. Что касается разного рода нечисти, то тут фантазия Босха не знает границ. На его картинах
Люцифер принимает мириады обличий: это традиционные черти с рогами, крыльями и хвостом, насекомые,
полулюди - полуживотные, существа с частью тела, превращенной в символический предмет, антропомор-
фные машины, уродцы без туловища с одной огромной головой на ножках, восходящие к античным
гротескным образам. Часто демоны изображаются с музыкальными инструментами, в основном духовыми,
которые порой становятся частью их анатомии, превращаясь в нос - флейту или нос-трубу. Наконец,
зеркало, традиционно дьявольский атрибут, связанный с магическими ритуалами, у Босха становится
орудием искушения в жизни и осмеяния после смерти.

Последний раз редактировалось Sölveig: 06.06.2013 в 23:03.
Для отправления сообщений необходима Регистрация

Тэги
Босхе...



Реклама
реклама
Buy text link .

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 17:44


При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.