![]() |
|
![]() |
#1 |
Member
Регистрация: 12.2002
Проживание: Россия
Возраст: 43
Сообщений: 185
Репутация: 0 | 0
|
![]()
Государство национализирует «Авиастар»
вот так.. есть ли вообще смысл применять такие меры для "оживления" предприятий? Последний раз редактировалось Helga: 10.04.2003 в 13:15. |
![]() |
#2 |
сын тьмы
Регистрация: 12.2002
Проживание: Nordland
Сообщений: 400
|
![]()
Очень интересно, но по ссылке я ничего не нашел .... как статья то называется.
|
![]() |
#3 |
Member
Регистрация: 12.2002
Проживание: Россия
Возраст: 43
Сообщений: 185
Репутация: 0 | 0
|
![]()
а если получше поискать?
![]() а статья так и называется : Государство национализирует Авиастар. |
![]() |
#4 |
Pagan Norseman
Регистрация: 12.1999
Проживание: Kongeriket Noreg
Сообщений: 1.942
Записей в дневнике: 1
Репутация: 17 | 6
|
![]()
Frost,
![]() Правительство может реанимировать компанию «Авиастар», крупнейшего в Европе производителя самолетов, через национализацию. В четверг должно пройти заседание правительства под председательством премьер-министра Михаила Касьянова, посвященное проблемам российской авиационной промышленности, и в частности «Ульяновского авиационного промышленного комплекса «Авиастар». «Авиастар» – крупнейшее по проектной мощности в Европе предприятие по производству самолетов, специализирующееся на строительстве среднемагистральных грузопассажирских самолетов ТУ-204 и грузовых самолетов АН-124 «Руслан», – находится в стадии банкротства. Основная проблема предприятия – то, что большинство акционеров сегодня фактически не участвуют в управлении авиационным комплексом из-за предполагаемых махинаций менеджмента с активами предприятия в 1998–2001 годах. Острым вопросом остаются и источники инвестиций. Как сообщили RBC daily, итогом заседания может стать национализация предприятия и передача управления им представителям крупных российских банков. «Главная проблема ОАО «УАПК «Авиастар» сегодня – это то, что самые ликвидные, профильные активы предприятия, фактически вся его инфраструктура (аэропорт, покрасочный комплекс, железная дорога, электрические и тепловые сети) в период с 1998 по 2001 год при попустительстве тогдашнего ульяновского губернатора Юрия Горячева были выведены менеджментом из-под контроля авиационного промышленного комплекса», – сообщил RBC daily Игорь Лейко, бывший генеральный директор завода, в настоящее время член совета директоров «Авиастара». Фактически контроль над инфраструктурой предприятия в обход большинства его акционеров попал в руки небольшого числа частных лиц. Именно это и привело гигантское предприятие к банкротству. «При бездействии как федеральных, так и местных властей государству был нанесен многомиллиардный ущерб, более 20 тысяч человек оказались вместо обладателей акций обладателями фантиков, а более 37 тысяч человек просто лишились работы на некогда новейшем и мощнейшем авиационно-строительном комплексе страны» – так обрисовал ситуацию в одном из своих интервью Владимир Шаманов, нынешний губернатор Ульяновской области. Уголовные дела о преднамеренном банкротстве предприятия и превышении менеджментом своих полномочий были возбуждены осенью 2002 года и в настоящее время расследуются прокуратурой. А самим предприятием уже пять месяцев в качестве арбитражного управляющего руководит сотрудник федеральной службы по финансовому оздоровлению Игорь Игин. По словам Игоря Лейко, сегодня в стадии рассмотрения находятся более 50 арбитражных дел по возврату активов на «УАПК «Авиастар», решения по которым позволят полностью восстановить ликвидность предприятия. Возврат активов, по идее, должен стимулировать приток инвестиций. Сейчас у «Авиастара» есть один финансовый инвестор – египетский миллионер Ибрагим Ахмед Камель, владеющий компаниями Kato Aromatic и Sirocco Aerospace и заключивший в прошлом году инвестиционное соглашение с Минимущества и ОАО «Туполев» на сумму 375 млн долларов. Эти деньги должны быть инвестированы в производство самолетов через ОАО «Туполев» – фактически дочернее предприятие «Авиастар» – в обмен на 25% акций ЗАО «Авиастар-СП» (сборочного предприятия комплекса). «На сегодня эти деньги реально пока еще не вложены, но, даже если эти инвестиции поступят, все равно производственные мощности предприятия будут загружены лишь на 20%», – говорит Игорь Лейко. По его оценке, в «Авиастар» для его нормального функционирования должно быть вложено еще порядка 600 млн долларов. То есть «Авиастару» (по оценкам экспертов, его рыночная капитализация составляет не менее 7 млрд долларов) нужен по крайней мере еще один крупный инвестор. Им может стать концорциум российских банков, проявивших интерес к предприятию в конце октября 2002 года. Тогда на стол Михаила Касьянова легло предложение от четырех крупных российских банков («Национальный резервный банк», «Внешэкономбанк», «Внешторгбанк», «Российский банк развития») прогарантировать краткосрочными и долгосрочными кредитами, а также банковскими гарантиями заказ на 42 самолета Ту-204 общей стоимостью 1 млрд долларов США. В отличие от господина Камеля, они не требовали предоставить в собственность акции, однако просили передать им 75% плюс одна акция «Авиастар-СП» и 55,2 % акций ОАО «Туполев» в доверительное управление. Премьер-министр пока воздерживался от комментариев по данному вопросу. Определенность в ситуации вокруг предприятия, скорее всего, появится после завтрашнего заседания правительства. Правда, эксперты отмечают, что в случае появления еще одного инвестора могут возникнуть сложности с г-ном Камелем, который потеряет свою монополию на инвестиции в предприятие и, пользуясь тем, что авиапредприятию невыгодно отказываться от египетских инвестиций, возможно, будет ставить условия об увеличении своего пакета акций. В случае, если возможные сложности с египетским инвестором будут улажены, участие банкиров в работе предприятия будет выгодно прежде всего российским потребителям самолетов «ТУ-204». «Оба инвестора будут контролировать друг друга и не дадут менеджменту воровать активы «Авиастара». Кроме того, из-за увеличения объемов производства накладные расходы, а, следовательно, и цены на продукцию снизятся, возрастет доверие заказчиков», – отмечает Игорь Лейко. По его мнению, эта схема оздоровления предприятия будет эффективной, потому что в плане производства и сбыта произведенных на «Авиастаре» самолетов интересы египетского инвестора и потенциальных инвесторов из России фактически не пересекаются. «Банки намерены инвестировать средства в изготовление «ТУ-204-100», укомплектованных двигателями Пермского моторного завода для последующей их продажи в России и странах СНГ. Египетский инвестор вложит средства в производство «Ту-204-120» с двигателями Rolls-Royce для их продажи за рубежом», – сообщили RBC daily на «Авиастаре». Однако, прежде чем банки смогут прийти на «Авиастар», государство должно «расчистить» для них площадку. Государство – владелец самого большого пакета акций ульяновского авиационного комплекса (15,1%), остальные акции распределены между множеством юридических (65,23% акций) и физических (19,56%) лиц. Как сообщили RBC daily, завтра правительство может принять решение о передаче государству контрольного пакета акций ОАО «УАПК «Авиастар» в уплату за долги по налогам. В результате действий по оздоровлению предприятия будут погашены долги ОАО «УАПК «Авиастар» перед кредиторами (сегодня они составляют 1,5 млрд рублей), государство станет владельцем 51% акций всех предприятий авиакомплекса (включая инфраструктуру), а акционеры восстановят свои имущественные права и законные интересы. |
![]() |
#5 |
гость
Сообщений: n/a
|
![]()
А каой был толк в приватизации? Только для того, чтоб можно было не стыдясь говорить Европам просвещенным - вот мол у нас тоже как в лучших домах Лондона и Парижа есть свои капиталисты?
|
![]() |
#6 |
Member
Регистрация: 12.2002
Проживание: Россия
Возраст: 43
Сообщений: 185
Репутация: 0 | 0
|
![]()
экономисты предполагают, что частный капитал "работает" более эффективно, нежели государственный.
но некоторые предприятия приватизировать не следовало и не следует в силу их социальной значимости или значимости для безопастности государства. |
Для отправления сообщений необходима Регистрация |
Тэги |
Национализация |
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Разделы & Форумы | Ответов | Последнее сообщение |
Statoil: национализация месторождений в Венесуэле не повлияет на деятельность компании | Reporter' | Новости | 0 | 18.03.2007 22:19 |
Реклама | |
![]() |