Valhalla  
вернуться   Valhalla > Тематические форумы > Философия > Язычество
Регистрация

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
старый 09.07.2006, 23:16   #1
Senior Member
 
аватар для Hrafn V.
 
Регистрация: 11.2005
Проживание: Vínland
Сообщений: 2.795
Репутация: 0 | 0
По умолчанию В помощь язычнику

[Kjalnesinga saga, 2]

...[Торгрим] был очень набожен; велел построить большое капище внутри ограды; храмина была ста футов в длину и шестидесяти в ширину; все должны были выплачивать храмовый взнос.
Тор там почитался более всего. Внутри храмина была круглой, куполом; были окна, а стены завешаны тканью. Тор стоял посредине и другие боги по обе стороны.
Перед Тором стоял алтарь, сделанный с большим искусством, покрытый наверху железом; там было место для огня, который никогда не угасал; они это называли священным огнём.
На том алтаре лежало большое кольцо из серебра; храмовый годи носил его на руке на каждом собрании; на нём должны были приносить клятвы при всех свидетельствах.
Ещё на том алтаре полагалось быть большой медной чаше; в ней собиралась вся кровь от животных или людей, что бывали отданы Тору; это они называли жертвенной кровью и жертвенной чашей.
Этой кровью окропляли людей или животных, а те животные, что принесены в жертву, употреблялись для угощения людей во время жертвенных пиров.
Людей, принесённых в жертву, топили в болоте снаружи недалеко от входа; оно называлось «жертвенный колодезь»...
старый 10.07.2006, 08:43   #2
Member
 
Регистрация: 08.2004
Проживание: Москва, Россия
Возраст: 55
Сообщений: 953
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Очень любопытный отрывок и перевод. Откуда он? Можно печатное издание привести, или имя автора перевода
старый 10.07.2006, 16:04   #3
Senior Member
 
аватар для Hrafn V.
 
Регистрация: 11.2005
Проживание: Vínland
Сообщений: 2.795
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Иггельд,
отрывок я переводил с Íslenzk Fornrit, т.14, стр. 7.
На сети текст есть тут:
http://www.snerpa.is/net/isl/kjalnes.htm
но в новоисландской орфографии.
старый 16.10.2014, 22:36   #4
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 8.532
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Испанский католический священник Каланча Антонио де ла (Antonio de la Calancha) во второй половине XVII в. описывает увиденный им храм инков:

Цитата:
Вблизи Виткоса, в деревне Чукипальпа, находится храм Солнца, а внутри его была белая скала над источником, где появлялся Дьявол,.. отвечавший из белой скалы на задаваемые ему вопросы... иногда он представал перед людьми воочию. Камень находился над источником. Индейцы почитали воду как божественную сущность.
В 1911 году Хайрам Бингхем, американский археолог, так описывает развалины этого древнего храма:

Цитата:
Размеры скалы были 20 футов в высоту, 60 футов в длину и 30 футов в ширину. Вблизи одного конца скалы находится небольшой водоём источника, по обе его стороны находятся каменные развалины -- по-видимому, некогда это был инкский храм Солнца.
старый 28.11.2015, 20:58   #5
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 8.532
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Эрвин Роде, "Психея".
О культах Диониса.

Цитата:
В большинстве случаев это были женщины, которые до изнеможения носились в вихре этих танцев: они носили бассары (Bassaren), длинные развевающиеся одежды, сшитые из лисьего меха… Буйно разлетаются волосы, змеи, священные для сабациев (Sabazios), они держат в руках кинжалы и размахивают ими… Так они неистовствуют до крайнего возбуждения всех чувств, и в святом безумстве бросаются на предназначенных в жертву животных, хватают и разрывают настигнутую добычу и отрывают зубами кровавое мясо, чтобы проглотить его сырым.
старый 05.12.2015, 15:33   #6
Senior Member
 
Регистрация: 02.2006
Сообщений: 1.123
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Цитата:
Hrafn V. посмотреть сообщение
Людей, принесённых в жертву, топили в болоте снаружи недалеко от входа
Меня заинтересовала эта фраза. И вот что мне удалось найти по поводу затоплений в болоте.
"Удивительный консервирующий эффект трясины предотвращал разрушение древних останков. Хотя скелеты мумий преимущественно разрушились, их кожа, внутренние органы (в желудках даже находили остатки пищи!), глаза, брови и волосы сохранились неплохо. Болото на 90 % состоит из воды с высоким содержанием кислот торфа (разложившихся растительных веществ). Такая среда замедляет рост бактерий, отчего тела органического происхождения, утонувшие в болоте, не разрушаются. Наличие кислот в болоте в сочетании с низкой температурой воды и недостатком кислорода оказывает дубильное воздействие на кожу, чем объясняется темно-коричневый цвет найденных тел. Но как и почему эти люди погибли в далеких болотах тысячи лет назад? Единственное, что мы знаем — это то, что почти на всех извлеченных телах были обнаружены следы пыток и смертельные раны.
Наверное, самой известной из болотных мумий является толлундский человек, на которого в мае 1950 г. у деревушки Толлунд в Дании наткнулись двое братьев, собирателей торфа.
Его волосы были очень коротко подстрижены, на подбородке и верхней губе заметна щетина. На его шее была туго затянута веревка из двух связанных вместе ремней: считается, что толлундский человек был повешен или удушен с помощью веревки. Анализ содержимого его желудка показал, что последней пищей толлундского человека была похлебка с овощами. Удалось даже определить ее ингредиенты: смесь различных видов диких и культивированных злаков, в том числе необычно большое количество спорыша, который, по-видимому, собирался специально для этих целей. Возможно, спорыш был важным ингредиентом последнего ритуального блюда, являвшегося частью священного обряда при казни. Складывается впечатление, что жертву аккуратно положили в болото, закрыв ей глаза и рот.
В Европе первое письменное упоминание о болотной мумии связано с телом из Кибелгаарна (Нидерланды), обнаруженным в 1791 г., а всего в XIX — XX вв. в Голландии было найдено сотни мумий. В 1987 г. сотрудники музея Дрента в Эссене приступили к проекту по систематическому изучению болотных тел своей коллекции. Исследования дали поразительную и неоценимую информацию о возрасте, поле, телосложении, питании, болезнях, причинах смерти и одежде этих людей.
В Англии огромное количество болот, поэтому мумифицированные тела находили во многих графствах. Самой известной является находка, сделанная в Линдоу-Мосс возле Уилм-слоу в графстве Чешир. Обстоятельства, при которых было обнаружено первое тело, довольно любопытные. В 1983 г. полиция в Маклесфилде (графство Чешир) разыскивала человека по имени Питер Рейн-Бардт за убийство его жены Малики, совершенное 23 года назад. В ходе поисков на болоте, расположенном неподалеку от сада Рейн-Бардта, был найден хорошо сохранившийся череп. Вскоре удалось установить, что он принадлежит женщине 30—50 лет. Столкнувшись с этим доказательством, Рейн-Бардт сознался в преступлении и был осужден за убийство. Перед судебным разбирательством по делу Рейн-Бардта полиция обратилась в исследовательскую лабораторию Оксфордского университета. Анализ показал, что «женщине из Линдоу» (как ее прозвали) 1660—1820 лет. И тогда Рейн-Бардт решил обжаловать решение суда.
В следующем году там же обнаружили тело мужчины, на котором была лишь наручная повязка из меха лисицы и тонкая веревка вокруг шеи. «Человек из Линдоу», которому было 20 лет, погиб в 50—100 гг. Анализ тела показал, что мужчину дважды ударили по темени, вероятно, топором. Удар был невероятной силы, потому что осколки черепа проникли в мозговую ткань. Кроме того, его еще и задушили с помощью кожаного жгута, который сохранился на шее (как и глубокая рана). Возможно, жертве еще и перерезали горло. За два-три дня перед смертью волосы мужчины подрезались (с помощью ножниц), а в желудке обнаружены остатки печеного хлеба и следы пыльцы омелы, которая у кельтов считалась священным растением. Исследователь кельтской культуры, археолог доктор Энн Росс истолковывает тройное убийство «человека из Линдоу», а также наличие черного хлеба со следами пыльцы омелы в желудке свидетельством того, что мужчина был принесен в жертву друидами.

Нед Келли, хранитель ирландских древностей в Национальном музее Ирландии, выдвинул теорию, с помощью которой попытался объяснить, почему 40 тел, найденных в ирландских болотах, были погребены вдоль племенных, политических и королевских границ. Он верил в то, что захоронения представляли собой подношения богам плодородия и были залогом успешного правления. Такое объяснение, конечно, может быть применено к большинству ирландских болотных тел, но как же быть с остальными мумиями Северной Европы? Разнообразие причин, по которым умерло большинство этих людей, может означать нечто большее, чем просто убийство, — возможно, это было своего рода ритуальное жертвоприношение. Другие мотивы обнаруживаем в трудах римского автора Тацита, писавшего в начале II в. о германских племенах. Он упоминает о некоторых интересных обычаях в их культуре, связанных с преступлением и наказанием: за такие грехи, как «трусость, лень, а также неестественные пороки» (вероятно, гомосексуализм и беспорядочные половые связи) виновных сбрасывали в болото и придавливали ивовыми ветвями, а уличенных в супружеской неверности жен раздевали догола, обривали, выводили из дома и секли перед всей деревней.


Тацит предполагает, что зачастую в болоте топили тех, кто нарушал общественные законы или табу. Примечательной деталью являются необычные пропорции болотных тел, имеющих своего рода физические дефекты. У одного из тел Линдоу-Мосса было шесть пальцев, у других были проблемы с позвоночником или короткие конечности. Такие люди могли быть избраны для принесения в жертву, поскольку казались отвергнутыми богами из-за физических недостатков. Впрочем, никто не станет отрицать, что болота являются небезопасными местами, и нельзя исключать возможность, что некоторые из так называемых «болотных захоронений» — результат несчастного случая. Люди могли просто упасть и утонуть. Были среди них и нищие, и женщины, умершие во время родов и похороненные в неосвященной земле, — это может объяснить гибель тщательно погребенной «девочки из Меенибраддена» в Ирландии. Возможных сценариев огромное множество, поэтому становится очевидным, что никогда не удастся найти единственно верное объяснение ужасной, но интересной загадке болотных тел."
Мумии из болота


И вот ещё
"

Археологи исследуют недавно найденную в болоте мумию, препарированную ритуальным способом. Анализ мумифицированного трупа позволил учёным узнать немало подробностей о короле кельтов. Кельты в Ирландии не заботились о сохранении в целости бренных останков своих правителей. У них существовали другие обычаи. Череп усопшего они откладывали отдельно, брюшную полость вскрывали и вынимали внутренности. Таким варварским способом древние кельты приносили в жертву своих королей.

Кельтский вождь, правивший соплеменниками в железном веке, жил в роскоши и наслаждался изобилием. Он, очевидно, ел много мясной пищи и не утруждал себя работой. У знатного кельта оставалось достаточно свободного времени, чтобы ухаживать за ногтями. Возможно, ему делала маникюр специально обученная прислуга. Для укладки волос и сохранения сложной причёски он использовал привезённую с юга Европы помаду для волос. Правление короля было, можно сказать, пожизненным, но недолгим. Король не дожил до наступления естественной кончины. Как только закончился срок его пребывания на почётной должности, короля умертвили. Кровавая и мучительная церемония закончилась тем, что труп бывшего правителя согласно обычаю утопили в болоте.
Мумифицированные останки ирландского короля случайно нашли рабочие на торфоразработках между городами Аббилиш и Портлиш. Это произошло примерно через две с половиной тысячи лет после смерти знатного кельта.
10 августа рабочий Джейсон П. находился на своём рабочем месте – в кабине огромного торфодобывающего комбайна. Он внимательно наблюдал за работой машины и вдруг заметил впереди под режущим механизмом необычный предмет. Рабочий немедленно остановил работу комбайна и вышел, чтобы рассмотреть находку. Из торфа торчали две ноги и смятый кожаный мешок. Оператор торфодобывающей машины сообщил о происшествии своему начальнику, а тот сразу набрал номер телефона куратора Ирландского национального музея – известного специалиста по болотным мумиям Эймона Келли.
За пять веков до Рождества Христова кельты пришли в Ирландию и разделили зелёный остров на сто пятьдесят государств. Границы королевств отмечали на местности камнями или деревянными кольями. Келли полагает, что останки королей тоже служили ирландским кельтам своеобразными «пограничными столбами». В кельтских верованиях богиня, олицетворявшая Землю, противопоставлялась Солнцу, которое являло собой мужское начало. Король среди людей считался представителем Солнца, его временным земным воплощением. «Суть в том, что король был якобы супругом своей страны. Зимой, когда вся зелень увядала, богиня-Земля становилась старой и дряхлой, ей требовался новый супруг, чтобы он дал ей снова молодость, силу и красоту. Поэтому кельты убивали короля и ставили на его место нового».
Ритуальное убийство короля, вероятно, происходило не каждый год. Возможно, «омоложение» богини-Земли совершалось с определённой периодичностью. То, что оставалось от прежнего короля после окончания кровавого ритуала, кельты топили в болотах вблизи границ своего государства. «Болотные мумии лежат вдоль границ государств, потому что останки королей предавали земле только в особо важных местах – кельты таким способом обозначали край своей земли», – поясняет археолог Келли. – Останки королей и погребальные дары придавали богине её конкретную земную форму».
Куратор Национального музея исследовал не только недавно найденную болотную мумию, но и те, которые уже давно хранятся в фондах. Это так называемые Человек из Клоникавана и Человек из Олд Крогана. Мумифицированные останки двух мужчин тоже принадлежали бывшим правителям кельтских государств. Один из них, которого исследователи фамильярно называют просто Олд Кроган, жил между 362 и 175 годом до нашей эры. Это был настоящий богатырь почти двухметрового роста.
Олд Крогана закололи кинжалом, обезглавили и разрубили туловище на две части. На мумифицированном теле отставного правителя остались следы пыток. Предплечья просверлены острым орудием в нескольких местах, и в сквозные раны просунуты гибкие побеги орешника, которыми руки покойника стянуты вместе. На груди мумии зияют две глубокие резаные раны. Непосредственно после извлечения из торфа мумию исследовали эксперты судебной медицины из государственной службы. Первоначально возникли подозрения, что в болоте спрятан труп жертвы террористов из так называемой Ирландской республиканской армии (IRA).
Смерть Олд Крогана, предполагаемого кельтского вождя, была мучительной и неотвратимой – король, видимо, знал свою судьбу заранее. Тем более приятной и беззаботной была его жизнь. С тщательно обработанными длинными ногтями он не мог бы охотиться, значит, мясо для него добывали подданные. В желудке болотной мумии нашли даже остатки пищи, но последняя трапеза оказалась относительно скромной – каша с маслом. Специалист по болотным мумиям полагает, что последняя трапеза Олд Крогана носила ритуальный характер. По словам ирландского археолога, кельтский король-Солнце вкусил перед закатом плоды Земли.
Состояние мумии Человека из Клоникавана тоже позволяет делать выводы о его безвременной кончине. Когда богине-Земле потребовался новый супруг, прежнему пришлось несладко. Ног мумия лишилась, вероятно, совсем недавно – попала под режущий механизм тяжёлой торфодобывающей машины. А остальные части тела показывают, какой ужасной смертью умер древний кельт, живший в промежутке между 392 и 201 годом до нашей эры.
Череп Клоникаванского человека расколот с помощью острого орудия, возможно, боевого топора. Чем-то подобным ему раскроили и нос. Живот вспороли острым ножом, из зияющей раны вынули кишки и другие внутренние органы, находящиеся в брюшной полости.
Человеку из Клоникавана в момент смерти исполнилось всего двадцать лет. В отличие от Олд Крогана молодой король не обладал высоким ростом и могучим телосложением. Человек из Клоникавана имел рост не более метра шестидесяти сантиметров. У него были нос картошкой, кривые зубы, реденькая бородка, а кожа такая пористая и угреватая, что даже на мумии это заметно.
Самое удивительное во внешности неказистого «клоникаванца» – это его причёска. Волосы подстрижены не очень коротко, взбиты на макушке, напомажены и стоят на голове, словно своеобразный «ирокез». Причёска столь необычной формы держится на голове мумии до сих пор благодаря помаде для волос, состоящей из растительного масла и сосновой смолы.
Анализ состава для волос позволил определить, что компоненты привезены из юго-западной Франции или из Испании. Кстати, Олд Кроган пользовался такой же помадой для волос. Эта деталь дополняет представление о древних кельтских владыках. Кельтские монархи правили в отдалённых карликовых государствах, но они не были оторваны от остального мира. Они поддерживали торговые связи с другими народами, даже жившими на другом конце Европы.
У Олд Крогана и Клоникаванского человека на груди были одинаковые раны – отрезаны соски. Эти повреждения, как подчёркивает археолог Келли, дают безошибочную уверенность в том, что обе мумии принадлежат бывшим правителям. «В кельтском обществе существовал обычай целовать или сосать соски правителя. Этот жест выражал покорность и подчинение, – объясняет Келли. – Когда короля свергали с престола, ему вырезали соски».
Новая» болотная мумия помещена туда же, где лежат другие мумии, – в холодильник Ирландского национального музея. Мумию подвергнут многосторонним тщательным исследованиям. Патологи должны точно выяснить, какое повреждение послужило непосредственной причиной смерти кельта, какие увечья нанесены телу уже после смерти. Рентгеновские снимки, сканирование с помощью компьютерного томографа и магнитно-резонансный метод помогут исследовать сохранившиеся внутренние органы и ткани тела.
Не последнее место в работе учёных занимает также анализ осадочных отложений вокруг мумии. Этот анализ позволит реконструировать вид местности в момент смерти кельта. Археологи постараются уточнить дату смерти кельтского правителя с помощью радиоуглеродного метода. А последним пунктом в плане исследований стоит изучение продуктов питания и кулинарных привычек кельтов на основании остатков пищи в желудке мумии. Эймон Келли совершенно уверен, что «болотный человек» не случайно забрёл в трясину, что его убили и потом утопили в болоте. «Повреждения, обнаруженные на теле мумии, указывают на то, что мы здесь имеем дело с человеческим жертвоприношением», – утверждает Келли в первом сообщении об интересной находке на торфоразработках." Источник
старый 28.11.2016, 21:54   #7
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.754
Репутация: 45 | 14
По умолчанию

Я в славянском язычестве не силен.......но мне понадобился знак Сварога\ Символ кузнеца\.. Созидательная

трансформация материи через силу

воздействующую на хаос где бесформенность обретает форму наполненную

смыслом В одних источниках он выглядит так В других этот символ называется звездой Лады......

и где истина?Или он одинаков для созидательной силы как мужской так и женской?
старый 30.11.2016, 01:53   #8
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 8.532
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

На мой взгляд, это "кишки будды", перемалёванные на модный лад, или перекованные на орала -- нынешними придумывателями древнеславянской веры.

Собственно, вот они, "кишки будды", --


Эту тему создал Hrafn V. Его сарказм, однако, основан был на реальном историческом источнике, из которого можно составить какое-то представление о манерах древних язычников.
Давайте же придерживаться этого русла.
__________________
Hungry Heart.
старый 30.11.2016, 20:58   #9
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.754
Репутация: 45 | 14
По умолчанию

Цитата:
Old посмотреть сообщение
Давайте же придерживаться этого русла.
Направим драккар в нужном направлении))) ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ В Эру Викингов христиане писали, что некоторые язычники приносили жертвы Асам, Ванам, эльфам (то есть душам усопших) и прочим vettr ("существам") "некстати", прося у них чего либо. Они также сообщали, что множество язычников относились к подобным жертвоприношениям с презрением. Христиане полагали, что эти люди были не "настоящими" язычниками. Вместо этого у них была так называемая trúa á mátt sinn ok megin ("вера в собственную силу и мощь").

Как всегда, христианская интерпретация безграмотна. На самом деле эти язычники были такими же язычниками, как и те, что (также) проводили подобные жертвоприношения "некстати". Некоторые язычники не приносили жертвы "некстати" потому, что всем тем, в получении чего необходима помощь богов, вы не заслуживаете обладать. Так или иначе, прося помощи у богов и получая её, результат будет принадлежать богам. Вы не заслуживаете этого, пока не получили этого с помощью mátt sinn ok megin ("собственной силы и мощи").

Нам известно это по археологическим находкам, когда в скандинавских болотах и озёрах находят оружие, лодки и человеческие останки. Отменное, годное к употреблению и качественное оружие и амуниция уничтожались, а пленные казнились и бросались в святое озеро или подвешивались на святом дереве. Добыча даровалась богам. Победители предпочитали поступать таким образом после битвы, вместо того, чтобы забрать оружие своих умерщвлённых врагов в качестве военного трофея или продать его, и использовать или продать пленников в качестве рабов, потому как они просили помощи у Одина, чтобы выиграть сражение. Вероятно, они уничтожали всю амуницию, чтобы удостовериться, что никто не попытается вновь воспользоваться ею, или, возможно, символически "убивали" её, и таким образом делали её достоянием богов, живущих "в царстве мёртвых".

На самом деле мы располагаем на этот счёт хорошо известным историческим примером, когда Герман (Арминий) из племени черуски в 9 году возглавил германское сопротивление против римского вторжения в Германию к востоку от Рейна. Они истребили предположительно две трети римских легионов, и после одержания окончательной победы повесили более 10.000 (!) римлян на деревьях в Тотенбургском лесу в Тюрингии в качестве жертвоприношения Одину (или Вотану, как он тогда именовался). Этот довольно жестокий исход битвы предотвратил завоевание римлянами Германии к востоку от Рейна, и после этого римляне уже не испытывали особого желания послать ещё войска, чтобы вновь попытаться завоевать Германию к востоку от Рейна.

Если бы эти германские племена не попросили помощи у Одина, они, возможно, продали бы захваченных людей или использовали их в качестве рабов (что было общепринятой практикой в древности). Тем не менее, они присвоили победу Одину, поэтому всё это принадлежало ему - Hangatý ("богу повешенных", одно из имён Одина).

Когда (все) различные язычники приносили жертвы "кстати", во время празднеств, они не должны были просить чего либо у богов, но всё это делалось для того, чтобы укрепить связь с богами. Поэтому жертвоприношение в языческой Скандинавии называлось blot ("пускать кровь", "связывать кровными узами"). Когда к вам приходили гости, им следовало оказать приём и угостить едой и напитками. В канун Йоля боги посещали живых в сопровождении эльфов ("бессмертных", душ мёртвых), которых они приводили вместе с собою с Небес. И хотя считается, что Хеймдалль, Тор или Один возглавляют эту процессию богов и призраков - более известную как Оскорей ("Армия Грома") - другие боги также присутствовали. Чтобы сделать часть пищи доступной для Оскорей, они вешали пироги и другие продукты на деревьях (то есть "убивали" их, чтобы сделать доступными мёртвым), и выливали мед на могильные холмы, чтобы мёртвые видели, что их рады приветствовать, и пили и ели в честь богов. Они даже особенно тщательно стелили кровати в канун Йоля, после чего спали на полу, позволяя гостям из Асгарда как следует выспаться на кроватях живых.

Пиршество устраивалось не для того, чтобы попросить хорошего и мирного года, но чтобы поблагодарить богов за мир и процветание, которое боги решили даровать им в наступающем году. Они давали возможность богам решать, чего они заслужили, и благодарили их за всё, что получали от них, за многое и малое. Другие ежегодные жертвоприношения проводились с той же целью: чтобы отблагодарить богов за ту судьбу, что боги решили ниспослать на них. Было бессмысленно просить ещё чего либо или что-нибудь особенного, потому что - как я сказал выше - полученное таким путем принадлежало силе, с помощью которой оно было обретено. Этот излишек необходимо было отдать (пожертвовать) силе, что помогла им, или иначе их поразила бы дурная хаминья ("удача").

Все мы получаем дары от богов, за которые мы (должны) благодарить богов во время главных праздников года. Мы выказываем уважение богам, принимая наши судьбы и ценя всё то, что получаем, прилагая к этому наши жизненные усилия. Иными словами, trúa á mátt sinn ok megin было не недостатком веры в богов, но скорее абсолютное доверие богам (это была Асатру: "вера в Æsir", "преданность Æsir"). Эти язычники ничего не просили у богов, но вместо этого принимали всё, что ниспошлет им судьба. Они полагались на всё то, что было предначертано им богами и случаем (судьбой) от рождения: на собственную силу и мощь.

Языческая философия отлично характеризуется следующим высказыванием: "каждый человек получает то, чего он заслуживает". Если вы просите лишнего, чего-то больше, вам придётся расплачиваться за это, так или иначе. Если Вы не откажетесь от этого самостоятельно (отдав/принеся в жертву излишек богам), то "вред" и "несправедливость" излишка так или иначе компенсируется плохой хаминьей - точь-в-точь в соответствии с языческим пониманием справедливости. Боги так или иначе сами восстановят баланс, и несчастье может подстеречь тогда и там, где вы меньше всего его ожидаете. Каждый человек получает то, чего он заслуживает. Ни больше, ни меньше. Просить что либо конкретное - дело рисковое.

Обычай просить у богов чего либо "некстати" главным образом в позднюю языческую эпоху, или в случае с Южной Европой ещё в античности, является всего-навсего религиозным упадком, и не должен употребляться в отношении современных язычников. Высшей степенью религиозного упадка и невежества является молитва: обычная трата времени и (зачастую эгоцентрические) мысли, связанные с намерением заставить богов выполнить желание молящегося человека. Мало того, что это непочтительно, в том смысле, что молящийся человека полагает, что ему или ей лучше знать, чем богам; но и глупо просить, чтобы боги изменили чью-то судьбу, таким образом прося лишить человека предназначения его или её жизни. Что бы ни случилось в нашей жизни, то должно произойти, поэтому зачем нам хотеть изменить её?

Нам ни при каких условиях нельзя пытаться злоупотреблять силой жертвоприношения. Кроме того, только посвящённые, прошедшие таинства инициации, могут общаться с богами, таким образом, молитва - в любом случае абсурд, пока вы не прошли языческие таинства инициации. По крайней мере обычные непосвящённые люди не могут общаться с богами. Они не знают asamál ("языка богов") и не располагают ключами от их царств. Они не знают руны ("таинства").

Всё, что вы не испытаете в этой жизни, вам придётся пережить в следующей, так что не стоит избегать своей судьбы, независимо от того, насколько она ужасна, какой несправедливой она может показаться на первый взгляд, или насколько иной вы хотели бы видеть свою жизнь. Смиритесь с вашей судьбой и судьбами других людей. Как сказал Юлий Цезарь: amor fati ("возлюби свою судьбу"), и не пытайся изменить её ничтожными пожертвованиями и молитвами. Влияй на жизнь и мир только с помощью mátt sinn ok megin!

Пока не случилось нечто особенное, или если вы готовы позже расплатиться и погасить долг, нам следует осуществлять жертвоприношения, возглавляемые посвящёнными, лишь в знак благодарности богам за всё, что они даровали нам в этой жизни. Будь то дождь или солнце, несчастье или процветание, неудача или удача. Всё имеет право на существование - и каждый человек получает то, чего он заслуживает.

Однако я подчеркну, что так называемая злополучная жизнь даётся не в "наказание" (и я могу добавить, что наказание - термин, являющийся чуждым языческой философии), но чтобы дать нам возможность расти, процветать и в конечном счёте благоденствовать. Она посылается нам, чтобы дать нам возможность стать более сильными, лучшими и благородными людьми. Все беды жизни - это возможность стать лучше (чище), а не наказание. Только беды, с которыми мы сталкиваемся, дают нам возможность приблизиться к богам. Кроме того, "зло" в нашем мире дает возможность "добру" вершить свои дела.

Все мы ответственны за собственные жизни, в том смысле, что мы решаем для себя, что унести с собой в могилу, когда умрём - насколько "белыми" (чистыми) будем, когда умрём. То, что суждено нам познать и пройти по жизни, предрешено до нашего рождения. Это предрешено нашим прошлым (то есть нашими прошлыми жизнями). Мы всегда ответственны за наше прошлое, и потому ответственны за то, кем являемся сегодня. Все мы всегда получаем то, чего мы заслуживаем.

Вера в богов и их свободу воли, а также вера в судьбу кажется парадоксом, но это всего лишь результат того, что боги стремятся всё охватить и улучшить, в то время как законы неотвратимости оказывают им сопротивление. Человечество балансирует между свободной волей богов и этими законами неотвратимости.

Во вселенной и в самом деле много парадоксов, и человечество - один из них: мы - земные и божественные существа; наши тела рождены от Jord (норв. Jorð, "Земля"), Матери Земли, но наш разум (или так называемые "души") рождены от Bore (норв. Búri, "рождённый"), Бога Неба - и тогда как разум стремится домой (в Асгард), тело держит его на Земле, до тех пор, пока мы не будем в достаточной мере очищены и усовершенствованны.

Варг Викернес
Январь 2005 г.

Вот эту трактовку языческого менталитета я считаю более приближенной к оригиналу.

автоматический перевод немного корявый но основная мысль доведена достаточно хорошо.
старый 01.12.2016, 00:13   #10
Old
Administrator
 
аватар для Old
 
Регистрация: 06.2006
Сообщений: 8.532
Записей в дневнике: 1
Репутация: 25 | 10
По умолчанию

Цитата:
ONDERMAN посмотреть сообщение
Высшей степенью религиозного упадка и невежества является молитва: обычная трата времени и (зачастую эгоцентрические) мысли, связанные с намерением заставить богов выполнить желание молящегося человека. Мало того, что это непочтительно, в том смысле, что молящийся человека полагает, что ему или ей лучше знать, чем богам; но и глупо просить, чтобы боги изменили чью-то судьбу, таким образом прося лишить человека предназначения его или её жизни. Что бы ни случилось в нашей жизни, то должно произойти, поэтому зачем нам хотеть изменить её?
Дважды не могу согласиться.

1. Николай Рерих в "Агни йоге" многократно говорит о том, какой должна быть молитва: "Посмотри, здесь нужно участие Твоё, Владыка".
2. Судьба и Удача -- две физически противоборствующие субстанции в митровоззрении древних скандинавов. Не видать Удачи тому, кто не дерзнёт изменить Судьбу.
старый 01.12.2016, 20:30   #11
Senior Member
 
аватар для ONDERMAN
 
Регистрация: 01.2009
Сообщений: 10.754
Репутация: 45 | 14
По умолчанию

Цитата:
Old посмотреть сообщение
Николай Рерих в "Агни йоге" многократно говорит о том, какой должна быть молитва: "Посмотри, здесь нужно участие Твоё, Владыка".
Это он уже о религии, так сказать церемониальной магии.А верования эпохи викингов к религии никакого отношения не имеют ...ибо восприятие божества было на уровне шаманского общения с духами втиснутого в рамки родовой общины и иерархии ...то что внизу то и вверху ....здесь молитва не нужна достаточно просторечия.А вот Греция Рим Египет обусловлены институтом жречества\священников\здесь молитва и гимны обязательны здесь богов просят а не разговаривают с ними)))
Для отправления сообщений необходима Регистрация

Тэги
язычнику, помощь


Похожие темы для: В помощь язычнику
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Нужна помощь Cemetery Изучение нескандинавских языков 1 26.11.2006 01:28
Нужна помощь Kjotvi Всемирная история, политика 0 07.11.2006 23:20


Реклама
реклама
Buy text link .

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 09:49


При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.