Valhalla  
вернуться   Valhalla > Исландский клуб > Основные исландские форумы > Путешествия, отдых в Исландии
Регистрация

Для отправления сообщений необходима Регистрация
 
опции темы
старый 11.10.2006, 21:56   #1
Junior Member
 
аватар для Комбриг
 
Регистрация: 10.2006
Проживание: Бавария, Германия
Сообщений: 8
Репутация: 0 | 0
По умолчанию Треккинг в Исландии. Отчёт и анализ подготовки к маршруту.

.

Следующая информация, может быть, пригодится тем, кто собирается в Исландию и предпочитает при исследовании новых земель быть абсолютно ни от кого не зависимым, а также использовать только свои собственные ноги. Речь пойдёт о треккинге.

Июль-август 2006 г. Исландия. Двухнедельный поход можно окрестить "комби-трекингом": сперва прямо в аэропорту Keflavik была взята в прокат машина на 3 дня (наезжено 1200 км), на которой было для "въезда" в тему (ознакомления со страной) проехано частично по западному и южному побережью, затем 10-дневный трекинг (около 200 км) через Центральную Возвышенность (Iceland Highlands) с юга страны на северное побережье.

Схема маршрута:



Жёлтая линия - маршрут, проеханный на автомобиле по западному и южному побережьям Исландии (аэропорт Keflavik -> Reykjavik -> Borganes -> Grundarfjörður -> Olafsvik -> Reykjavik -> Skogar -> Vik -> Skaftafell -> Jökulsárlón -> Dyrhólaey -> Geysir -> Gullfoss). Суммарная дистанция - около 1200 км, длительность - 3 дня.

Красная линия - пешеходная часть маршрута по Возвышенности: Gullfoss -> Bláfell -> озеро Hvitárvatn -> Hvitárnes -> вдоль русла реки Svartá -> вдоль русла реки Jökulfall -> горный массив Kerlingarfjöll -> Hveravellir -> Blönduós (выход на северную часть окружной дороги R1). Суммарная дистанция - около 200 км, длительность - 10 дней.

Белая линия - маршрут возврата в Рейкьявик автобусом по окружной дороге R1 вечером накануне отлёта домой: Blönduós -> Borganes -> Reykjavik (250 км, 4 часа). Белые пятна на схеме - ледники.



Hálendið (Iceland Highlands)


Возвышенность Hálendið (англ. Iceland Highlands) находится в центральной части Исландии, площадь её составляет 56% всей территории страны. Эта ненаселенная местность лежит на высотах от 500 м. над уровнем моря и является, по сути дела, пустыней, окрашенной вулканической породой в чёрный, серый и рыжий цвета. Вулканическая порода всасывает воду почти мгновенно, вследствие чего выпадающие на Hálendið дожди не оставляют после себя практически никаких следов. На Hálendið, по которой обычно путешествуют на джипах, лошадях или пешком, присутствует в минимальном количестве и растительность, а также горы, реки, горячие источники, озёра, гейзеры и ледники - среди последних тремя наиболее крупными являются Vatnajökull (самый большой глетчер Европы), Langjökull и Hofsjökull.


На Hálendið ещё в самые давние времена существовало несколько маршрутов, по которым купцы, а также разбойники, могли проехать на лошадях или пройти пешком с южного побережья Исландии к северному или обратно. На месте некоторых из этих "исторических троп" со временем были проложены немощёные трассы для джипов и модифицированных туристических автобусов (сильно увеличенный клиренс, большие колёса, усиленная подвеска). Помимо этих трасс существуют и так называемые "треки", то есть следы, оставляемые джипами фанатиков "настоящего" бездорожья. Несмотря на то, что самые наезженные из этих треков отмечаются на картах Hálendið, найти их бывает иногда очень трудно, поскольку их часто размывают весенние потоки с ледников. Мобильная связь на Hálendið отсутствует, мосты тоже - транспортные средства вынуждены переезжать реки вброд. Треккеры, путешествующие по Hálendið, естественно, только по пересечённой местности, используют хорошо видимые издалека трассы в качестве ориентиров при работе с картой.


Нашим ориентиром был древний маршрут Kjölur, имеющий длину около 180 километров, и ведущий с юга, от водопада Gullfoss, до города Blönduós на северном побережье Исландии. По дороге, в середине маршрута, совершив долгий, в связи с отсутствием бродов, марш вдоль русла реки Jökulfall, мы зашли также в горный массив Kerlingarfjöll.


Яркое впечатление произвела в этом походе лагуна айсбергов Jökulsárlón, в которой в 2002 году снимались эпизоды погони злюки-корейца за Джеймсом Бондом (фильм "Умри, но не сейчас").


На моём сайте ( KOMBRIG.NET - МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПОХОДНЫЙ САЙТ КОМБРИГА ) уже размещены более 90 фотографий и 16 видеоклипов из этого похода. Несколько сильно уменьшенных фото даю здесь:





ПОДГОТОВКА К ПОХОДУ И РЕАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ НА МАРШРУТЕ


При подготовке к походу, в частности, при выборе необходимого снаряжения, на основе анализа сообщений в различных западноевропейских треккинг-форумах по Исландии, а также исходя из личного треккинг-опыта, были учтены следующие особенности предстоящего маршрута:


• Большая длительность полезной (световой) части дня (во время похода - около 22 часов, солнце практически не заходит), что позволяло не только незначительно съэкономить вес (лампа, батарейки), но также и совершать (в случае «выхода из графика») ночные марши. Передвижение ночью, в отличие, например, от Альп, не должно было представлять трудностей в связи с достаточно ровным рельефом местности. Учёт упоминаемых во многих интернетных форумах проблем с засыпанием в светлые ночи.


В реальной обстановке: действительно, ночи весьма светлые. Наблюдать всю ночь край солнца на горизонте (упоминалось в форумах), смогли только 1 раз, на западном побережье - этому способствовало как географическое положение (запад), так и остсутствие препятствий на горизонте (море). Проблем в связи с отсутствием фонарика не было - ночью можно было разглядеть рельеф, световые условия вполне позволяли двигаться по местности без дополнительного света. Однако в случае, если бы ночью пришлось изучать карту, фонарик был бы необходим. Ночных маршей совершать не пришлось - маршрут был детально распланирован, да и за день уставали достаточно, чтобы трудиться ещё и ночью. Рельеф на маршруте не представлял особой сложности в связи с остутствием крутых склонов. Трудностей с засыпанием при свете не испытывали (помогала усталость?). Учитывать необходимо и тот факт, что мы находились в Исландии несколько позже самого светлого сезона.


• Большой возможный разброс температур в летний период (ожидалось от -2-0о С ночью (не исключались и более низкие температуры) до 15-17о С днём), что требовало дополнительного нижнего белья, тёплых спальных мешков и изоматов. Наличие хорошей горной обуви в связи с твёрдой вулканической породой.


В реальной обстановке: спальные мешки (синтетика, комфорт-температуры около -5-0о С), самонадувающиеся изоматы (Therm-a-Rest, R от 2,5 до 4,6) и одежда соответствовали ожидаемому климату. Действительно, большие и резкие перепады температур. Как и ожидалось, на центральной возвышенности температуры ночью были намного ниже, чем на побережье (удивительно, что ночь, проведённая на берегу лагуны Jökulsárlón (южное побережье) в паре метров от проплывающих мимо айсбергов, была самой тёплой на всём маршруте). Наиболее низкие ночные температуры на центральной возвышенности были около 0 - +2о С. Температуры днём наблюдались самые разнообразные (по ощущениям в среднем около 10-15о С), при отсутствии облачности и ветра даже на возвышенности было иногда ощущение настоящей "жары" (наблюдалось при движении по огромным ровным полям, покрытым вулканической породой). При возникновении ветра и/или дождя резкое падение температур. Значительный износ горной обуви на центральной возвышенности, проблема связана с твёрдостью ("остростью") основной породы (застывшая лава).


• Необходимость переходить многочисленные ручьи и реки вброд, что требовало использования трекинговых палок в качестве опоры и средства прощупывания дна достаточно мутных ручьев (потоки с ледников), а также сандалий или другой соответствующей обуви, позволяющей обезопасить ноги в случае острых камней на дне. Учёт также и низкой температуры воды - согласно советам "бывалых", следовало после брода растирать ноги, сразу же менять обувь, пить горячий чай или "принимать на грудь".


В реальной обстановке: сандалии на бродах очень пригодились - вода весьма мутная, рассмотреть дно невозможно. Трекинговые палки были не у всех, дно прощупывалось впереди идущим. Обувь после бродов, естественно, меняли сразу, "на грудь" не принимали, чаи не распивали. Выжили.


• Характерный для Исландии сильный ветер, что требовало продумывания процеса приготовления пищи (в палатке) и фиксации палатки (дополнительные шнуры для растяжек, широкие, V-образные колышки, учёт возможности использования трекинговых палок и камней для повышения стабильности). При выборе колышек учёт также и весьма твёрдого, каменистого грунта.


В реальной обстановке: ветер - самая серьёзная "палаточная проблема". В разделе "Видео" на моём сайте дан пример палатки, встреченной на маршруте, и конструктивно совершенно непригодной для использования в Исландии; на ветру ей не помогали ни растяжки, ни здоровенные булыжники, положенные на (!) край тента (ветер в момент съёмки, надо сказать, был для исландских условий весьма слабым). Были также и трудности с погружением колышек (широкие, стальные, V-образные) в грунт (много камней в почве). Использовать трекинговые палки для усиления стабильности палатки не пришлось. Хорошим решением проблемы с ветром, раздирающим палатку, было следующее: на каждую лямку палатки, служащую для растяжки, была надета самодельная петля длиной около 30 см, изготовленная из бельевого шнура (оболочка из пластика, ядро из стальной проволоки). После натягивания самодельных петель на колышки, прямо на эти петли клались камни большого веса (иногда и крупные, с трудом поднимаемые обеими руками). В результате такой операции стабильность палатки была великолепной, штатные палаточные лямки и материал внешнего тента вообще не приходили в соприкосновение с камнями и поэтому избежали повреждений. Готовить пищу в палатке не пришлось - всегда находилось неподветренное место за валунами или в оврагах, или же сооружалась защита из камней и/или изоматов/рюкзаков. Нам повезло - во время "чревоугодий" или подготовки к ним дожди не наблюдались.


• Характерные для Исландии сильные, часто длительные, дожди, что требовало хорошего продумывания защиты себя, а также рюкзаков и их содержимого (водонепроницаемые мешки, дождевые пончо), а также повышенной водостойкости палатки, особенно в её днище.


В реальной обстановке: в связи с характерной «мокрой» погодой Исландии, время треккинга было выбрано максимально «сухое», в соответствии с многолетней метеорологической статистикой страны. Эта статистика оправдалась на деле. Конечно, без дождей не обошлось, однако благодаря наличию дождевых пончо, служащих одновременно дождевиком и накидкой на рюкзак, проблем при движении во время дождя не было. На ночь, во избежание промокания от дождя, рюкзаки укладывались в тамбуры палатки, будучи полностью запакованными в большие и плотные пластиковые мешки, в которых эти же рюкзаки сдавались в самолётный багаж. Для другого снаряжения, документов, карт и мелочей также имелись водонепроницаемые мешки. На деле угроза днищу палатки на возвышенности не существовала - основной породой там является лава, впитывающая воду как губка. Для защиты днища палатки от этой же лавы под палатку всегда укладывалась плотная подкладка.


• Ограничение на ввоз продуктов питания (3 кг. на человека), причем контролируемое пограничниками. Согласно сообщениям в интернетных форумах, контролируются чаще всего автокемперы, на которых приезжают в Исландию на длительное время; на треккеров чаще всего закрывают глаза. В связи с необходимостью покупать продукты также и на месте, сбор информации о супермаркетах и времени их работы, с учётом выходных и праздничных дней. Учёт также и необходимости брать с собой еду на борт самолёта (дешёвая авиалиния, еда на борту очень плохого качества и должна оплачиваться, стоимость очень высокая).


В реальной обстановке: никаких контролей вещей и паспортов не наблюдалось. Вышел из самолёта, получил рюкзак из багажа, сразу же надел его на спину (все видели? - я треккер!) - и вперёд на улицу, по принципу "мне нечего декларировать". Внимание: летели из Германии (Шенген)! Еду на борту самолёта вроде и не предлагали.


• Достаточно высокие (в любом случае выше, чем в Центральной Европе) цены на всё, включая транспорт. Заранее найдена информация о курсе исландской кроны к евро и о ценах на газ, транспорт, продукты питания.


В реальной обстановке: цены, действительно, выше, чем в Центральной Европе. Отсутствие железной дороги в стране вынуждает двигаться на автобусах (ходят редко, на некоторых маршрутах всего 1 раз в день) или местных авиалиниях (аэродромы по типу "ровное поле из вулканической крошки и будка" распределены по стране достаточно равномерно, присутствуют также и на Центральной Возвышенности). Самолётами не пользовались, хотя и слышали, что цены на них в некоторых случаях почти такие же, как и на автобус (внимание: не проверено!). Стоимость 1 километра на автобусе при достаточно длинных отрезках составляет около 16 исландских крон (расстояние в 200 километров будет стоить, соответственно, около 3200 крон, что соответствует примерно 35 евро). На коротких дистанциях такая схема, видимо, не работает - там следует ожидать более высокой "километровой" цены (внимание: данный выше рассчёт стоимости - по состоянию на июль-август 2006 г.). Самым дешёвым оказался супермаркет Bonus, имеющий достаточно широкую сеть; кроме него стоит отметить супермаркеты Kronan, 10-11, 11-11 и Hagkaup.


• Достаточно интенсивное солнце (почти как на высокогорье) – необходимость взять с собой крем от загара.


В реальной обстановке: крем брать стоит. Быстрый загар и облупленные носы, несмотря на высокую степень защиты крема.


• Питьевая вода на маршруте. В интернетных форумах часто упоминается весьма мутная вода в реках на Исландской Возвышенности. Муть возникает за счёт контакта воды, текущей с ледников, с различными, в основном вулканогенными, породами. Бывалые треккеры указывают также, что воду эту можно пить, даже не дожидаясь отстаивания осадка.
В реальной обстановке: цвет воды (иногда даже молочно-розовый), честно говоря, напугал. Попытки пить такую воду, однако, никаких нарушений работы желудочно-кишечного тракта не вызвали. Довольно скоро мы заметили, что повсеместно, и с большой частотой, в эти реки стекают мелкие, иногда в виде тонкой струи, ручейки, вода в которых была абсолютно чиста.

--------------------------------------------------------------------------------

Помимо учёта информации об Исландии, найденной в интернете, было учтено следующее: заказ по возможности большего числа услуг (самолет, автомобиль, автобус) заранее (и как можно раньше) через интернет; на маршруте наличие при себе расписания движения автобусов (движутся на отдельных участках редко, только 1 раз в день) и важных телефонов (например, спасательной службы, автопроката, аэропорта и т. д.); необходимость упаковать рюкзаки в защитные мешки с целью предохранения пластмассовых деталей и снаряжения, расположенного снаружи рюкзаков, при транспортировке на багажном конвейере в аэропорту (в эти же мешки рюкзаки упаковывались на ночь на случай дождя); точная планировка всего маршрута на основе карты, в связи с необходимостью своевременно вернуться в Рейкьявик и не пропустить свой самолёт (по окружной дороге R1 автобусы ходят, по среднеевропейским понятиям, очень редко).

--------------------------------------------------------------------------------

В целом, благодаря тщательному анализу доступной в интернете информации и соответствующей подготовке к маршруту, Исландия не преподнесла нам неприятных сюрпризов.
Отметить стоит только необходимость брать с собой на Highlands какое-то эффективное средство от комаров, а еще лучше сетку-маску. Интернетная информация о многочисленных и злостных исландских комарах касалась региона вокруг озера Mývatn. Поскольку этот регион не был включён в программу треккинга, средство от комаров с собой мы не взяли. На Highlands, вблизи рек (мшистый, почти болотистый профиль), наблюдались настоящие атаки весьма мелких, поначалу принятых нами за мух, комаров. Их количество было таким большим, что во время еды, дабы иметь возможность что-то спокойно проглотить, приходилось ходить туда-сюда, держа в руках тарелку, и стараясь при этом находиться лицом на ветер. На наше счастье, комары эти почти не кусали. Особенностью этих комаров являлось также и то, что они пытались зарыться в одежду, что побудило одного из участников похода высказать предположение, что исландские комары ищут не еду, а всего лишь тепло.


Отметим также и проблему разрядки аккумуляторов для фото- и видеотехники. Поскольку ночью температуры резко падали (этому способствовал также и сильный ветер), обычный способ сохранения энергии аккумуляторов (ношение в дневное время съёмочной техники и запасных аккумуляторов под одеждой) был недостаточным, вследствие чего все аккумуляторы дополнительно оборачивались в шерсть и укладывались на ночь в спальный мешок. Проблема с аккумуляторами возникла уже на третий день нашего прибывания в Исландии (сел первый фотоаккумулятор, несмотря на незначительное количество сделанных снимков). На наше счастье, к этому времени мы еще не вышли на треккинг-маршрут, и, заехав в кемпинг, мы смогли полностью зарядить все акумуляторы, сдав их администрации кемпинга (зарядка 1 аккумулятора обошлась в 100 ISK, то есть примерно в 1 евро; зарядное устройство было предусмотрительно взято с собой, хотя и без особой надежды на то, что в пути может быть найден источник тока).

.
__________________
Комбриг
Мультимедийный Походный Сайт Комбрига www.kombrig.net
старый 12.10.2006, 03:55   #2
Member
 
Регистрация: 09.2005
Проживание: 107 Reykjavik
Сообщений: 296
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Ай да ребятя,
Ай да из Баврии,
Браво, браво, браво молодцы!

Не вы случайно в конце июля ставили лагерь на берегу океана около лагуны с Айсбергами?Проезжал мимо и приятно удивлялся фанатам!

Если будет желание и время, сделайте маршрут по северу Исландии, не пожалеете.Отправные точки маршрута могут быть:
Akureyri, Myvatn, Vopnafjordur, Raufarhopn, Husavik, Akureyri и загляните на Dettifoss и Asbyrgi.

Удачи и новых маршрутов
старый 12.10.2006, 11:34   #3
Junior Member
 
аватар для Комбриг
 
Регистрация: 10.2006
Проживание: Бавария, Германия
Сообщений: 8
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Спасибо!

Да, были в конце июля, но "ставили лагерь" не на берегу океана, а прямо на берегу той самой лагуны Jökulsárlón. Там ветру было поменьше и пейзаж получше

Спасибо тебе за советы насчёт маршрутов. Да, север Исландии меня тоже интересует, но, просчитав возможные интересные для меня варианты, думаю сперва всё же походить по леднику Vatnajökull с дальнейшим выходом на север (на окружную) либо через Ódáðahraun, либо по (приблизительной) линии Vesturöræfi -> Fljótsdalsheiði. В общем, указанные тобой места частично и увидим, но только в конце. Больше интересует, конечно, внутренняя часть. Когда состоится следующий поход в Исландию, пока не знаю, может быть, даже в будущем году.

А так ещё раз спасибо за отклик, тебе также удачи!

................. ДОБАВЛЕНИЕ .................

Раз уж отчёт, то по "полной катухе". Решил добавить и краткий отчёт о финансовой стороне дела. Естественно, что стоимость снаряжения, одежды, палатки и т.д. в этот отчёт не входят, поскольку снаряга была в наличии.

Летели авиакомпанией Iceland Express. В момент покупки билетов (февраль 2006) это был самый дешёвый вариант добраться до Исландии. Полёты этой авиакомпании из Германии (летели оттуда) начались в середине мая 2006, бронирование было допущено в интернете с декабря 2005. Для сравнения стоимость билета в то время у Lufthansa: 1600 евро. Сайт авиакомпании Iceland Express - на нескольких языках, интерактивный формуляр для заказа, оплата online кредитной картой: Iceland Express

Билеты на самолёт, автомобиль и автобус были заказаны через интернет кредиткой в феврале 2006. Полёт сам - в конце июля 2006 (билеты были бы немного дешевле, если бы забронировали раньше, но летело 3 человека, надо было долго и нудно утрясывать отпуска на работе, на это ушло много времени).

Билет туда-сюда на 1 человека стоил 346 евро. Из них 69 - налоги. Попытка узнать, сколько стоит билет на этот же самолёт, сделанная чисто из любопытства за 2 недели до отлёта: более 500 евро.

(Вчера попытался разузнать на этом сайте, сколько стоит билет туда-обратно зимой, на пробу взял декабрь: 217 Евро, включая всё, и налоги. Классненько. Одна беда: зимой там темновато )

Полные раходы на 1 человека могу точно назвать, поскольку вёл кассу и до сих пор сохранены все чеки:

в среднем на "рыло" - около 600 евро. Сюда входит абсолютно всё:

1. билет на самолёт туда-сюда (346 евро)
2. прокат машины на 3 дня (1/3 от цены, поскольку было 3 человека) (103 евро)
3. бензин (1/3 от цены, поскольку было 3 человека) (35 евро)
4. стоимость жратвы, взятой с собой (не знали, как по-исландски "тушёнка" и "гречка", хе..гы-гы) (1/3 от цены...) (10 евро)
5. стоимость газа и жратвы, купленной на месте (1/3 от цены...) (30 евро)
6. стоимость автобуса для возврата из глуши в Рейкьявик (60 евро)

Написал "в среднем на рыло", поскольку у любителей курить (и при этом хлестать кофе на бензоколонках) вышло немного побольше - там пачка сигарет стоит около 6 евро...

Интересно, что один знакомый, летавший на Камчатку, сообщил мне, что ему его поход обошёлся дороже, особенно дорог был самолёт. Так что стоит подумать о том, куда лететь, чтобы поглазеть на гейзеры....

------------------------------------------------------------
Комбриг
Мультимедийный Походный Сайт Комбрига KOMBRIG.NET

.

Последний раз редактировалось Комбриг: 12.10.2006 в 19:56.
старый 23.05.2007, 09:11   #4
Junior Member
 
Регистрация: 03.2007
Сообщений: 5
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Картриджи к каким горелкам более распространены в Исландии?
старый 23.05.2007, 15:12   #5
Junior Member
 
аватар для Комбриг
 
Регистрация: 10.2006
Проживание: Бавария, Германия
Сообщений: 8
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

В страну прибывает очень много треккеров, поэтому проблемы найти любое топливо (газ, жидкое) в спецпродаже, т.е магазинах снаряги, нет. У нас, правда, была задача, получив авто, сразу отвалить в "пампасы", по дороге купив топливо для горелок. Чтобы узнать расклад, я специально задал в одном немецком форуме треккеров по Исландии вопрос о наличии топлива. Ответы были такого типа: на любой бензоколонке всё найдёшь. Поразмыслив, что в Исландии не такие уж низкие температуры и не такие уж большие высоты, пришли к выводу взять с собой газовую горелку, причём самую ходовую и самую распространённую - Camping-Gaz Bleuet, картриджи C206.

Прилетели, получили машину, через минуту были на бензоколонке. Оказалось, что вообще никаких баллонов, кроме С206, нет. Повезло. Проверить, что продаётся на кемпингах, не было возможности - мы ночевали вдикую.

Вообще, если там перед отправлением в "джунгли " времени будет достаточно, то можно всегда в магазинах найти и другие картриджи.
старый 24.05.2007, 10:30   #6
Junior Member
 
Регистрация: 03.2007
Сообщений: 5
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

Собираюсь объехать остров по №1 на вело с заездами в аппендиксы (Gullfoss, Hekla, Askja и т.д.) В середине июля отбываю из Шенефельда также рейсом Iceland Express. Имею ряд вопросов:
1. (К Комбригу) Не было ли проблем с перевесом багажа в аэропорту?
2. Можно ли проехать на вело от F225 через Геклу с выездом на 268? Т.е. с сев-вост. на юго-запад?
3. Можно ли перебраться через Markarfljot от F261 на F249 в районе Porsmork?
4. Где-то видел фото. Мост соединяющий символично две тектонические плиты. На одной стороне флаг Америки на другой Европы. Где это место?
5. Между Kalmannstunga и ледником Eiriksjokull есть местечко Surtshellir. Имею туманные рекомендации посетить. А чем оно примечательно?

Спасибо за внимание.

Последний раз редактировалось Michail: 24.05.2007 в 12:22.
старый 24.05.2007, 11:05   #7
Junior Member
 
аватар для Комбриг
 
Регистрация: 10.2006
Проживание: Бавария, Германия
Сообщений: 8
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

1. Проблем не было - в рюкзак 20 кг, остальное - в небольшой рюкзак как личный багаж (кажется, разрешено было до 10 кг, было на самом деле больше, но никто ничего не взвешивал).

4. Искать надо, наверное, в Нац. Парке Thingvellir, именно там основное место, где плиты сходятся. Народу много.

5. Скорее всего имелась в виду лавовая пещера почти 2км . глубиной

На вопросы 2 +3 смог бы ответить только тогда, когда посмотрю дома карты, в данный момент их под рукой нет. Насчёт бродов - имея МТВ (ты, наверное, едешь именно на нём), ты достаточно мобилен, можешь носить его на себе в сложном месте, поэтому поиски бродов для тебя длиться будут меньше, чем пешком, как у нас.

К вопросам 2 +3:

2. (...от F225 через Геклу с выездом на 268...):

теоретически и практически (с МТВ) вполне реально, однако, я полагаю, не через самую высокую точку Геклы, поскольку по снегу тащить велосипед придётся, на это уйдет много времени и профиль тоже наверху, также и из-за снежных участков, не ахти. Посмотрел профиль - если, уйдя с F225, не ехать низами, а сразу набрать высоту по близлежащим возвышениям (по склонам) и оставаться на одном уровне, а также пройти Геклу вдоль склона, то вроде как без особых препятствий, хотя велосипед и придётся иногда тащить. Но без этого в Исландии всё равно не обойтись.

3. (...через Markarfljot от F261 на F249 в районе Porsmork...):

поговорил только что с одним немцем, который регулярно ездит в Исландию на мотоцикле - он сказал, что место вполне наезженнное, броды найти всегда можно, хотя и приходится (правда, недолго) их искать. Цифры, на которые он ориентирует - глубина на броде около 60-70 см, но пройти можно. Готовиться надо к тому, что на одном броде пересекать придётся несколько рукавов подряд. Сказал, что в некоторых местах могли проехать сходу, но чаще всего всё равно толкали по дну. С великом проблем не должно быть. Места бродов увидишь по следам - когда ты там будешь (середина июля) наезжено будет уже порядочно.

------------------------------

Добавлено позже:

Вообще, в голову еще одна мысль пришла. Ты, вроде, писал "..Собираюсь объехать остров по №1 на вело с заездами в аппендиксы...", то есть планировалось "щадящее" для шин передвижение. Короткие съезды с треков с целью перейти реки вброд и сразу выйти на новый трек, тоже вроде, при наличии ремнабора для камер, не проблема. А вот маршрут "от F225 через Геклу с выездом на 268" будет, скорее всего, не менее 20 км, думаю, скорее километров 25, в этом районе. Там ведь вокруг Геклы очень крутые лавовые поля, а лава - дело острое. Я поначалу вродь из-за этого посоветовал идти "верхами", вдоль склонов, да вот теперь мне кажется, всё равно лава будет помехой. Если, конечно, колёса не цельнорезиновые. Стоит учесть этот момент, наверное. На R1, кстати, куски лавы, выбрасываемые колёсами машин с края дороги, тоже попадаются.

Последний раз редактировалось Комбриг: 24.05.2007 в 19:33.
старый 26.05.2007, 02:50   #8
Member
 
Регистрация: 09.2005
Проживание: 107 Reykjavik
Сообщений: 296
Репутация: 0 | 0
По умолчанию

To Michail
2. Да можно. Довольно много бродов и острая лава.
3. Нет нельзя.Глубоко и быстрое течение
4. Символический мостик соединяющий две тектонические плиты находится на п-ове Рейкянес, langholt, недалеко от а/п Кефлавик, флагов там нет. см фотогалерею сайта.
5. Лавовые пещеры от 500м до 18км длинной. Дольно интересное место, но далековато от 1-ой трассы. По дороге к ним нац.парк Нусафетль

Катриджи к горелкам нужно искать на больших заправочных станциях(где есть кафе) и в спортивных магазинах.

Удачи

Последний раз редактировалось SNordur: 26.05.2007 в 13:47.
Для отправления сообщений необходима Регистрация

Тэги
маршруту., подготовки, анализ, Отчёт, Исландии., Треккинг


Похожие темы для: Треккинг в Исландии. Отчёт и анализ подготовки к маршруту.
Тема Автор Разделы & Форумы Ответов Последнее сообщение
Уровень подготовки Морской пехоты США Muhmuruk Общие статьи 22 30.03.2010 20:59
Россия и Исландия обсуждают возможность организации регулярных полетов исландских авиакомпаний по маршруту Рейкьявик - Санкт-Петербур Reporter' Новости 0 17.02.2007 10:27


Реклама
реклама
Buy text link .

Часовой пояс в формате GMT +3. Сейчас: 15:07


При перепечатке материалов активная ссылка на ulver.com обязательна.
vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.